Были ли американцы на Луне?

  • В оглавление
    Кадр из фильма. Армстронг (слева) и Олдрин (справа) Уже прошло много времени со дня маленького шага для человека и большого прыжка для человечества, а споры об этом событии всё продолжаются и, зачастую , мелкие ошибки спорщиков зачастую перерастают в громадные заблуждения.
    Поэтому я начну с резюме неопровержимое доказательство полета "Аполлона 11" на Луну существует. Это уголковые отражатели, оставленные в ходе осуществления проекта лазерной локации Луны.
    Всё дело в том, что лазерный луч, отражённый лунной поверхностью очень слаб, поэтому для фиксации точек измерения использовали специальные уголковые отражатели. Всего их было установлено пять - три в рамках миссий "Аполлон (11,14,15)" два Луноходами (1,2). Следует отметить что четыре отражателя (кроме Лунохода-1) работают и сегодня. Так что не составляет труда проверить - находится ли отражатель , установленный Апполоном -11 в точке его посадки 20 июля 1969 года в Море Спокойствия (Широта 0°41'15" N Долгота 23°26' E).
    Можете купить лазер (правда, лазерная указка не годится - здесь нужно что-то импульсное, с мощностью минимум несколько киловатт в импульсе), направить его луч на определенное место на Луне (точно то, на которое высаживались астронавты), и луч вернется. Хотя можете этого и не делать: сразу после полета об этих отражателях было открыто заявлено, и ученые ряда обсерваторий во всем мире вот уже больше трех десятков лет проводят лазерную локацию Луны, используя отражение света от них. Регулярные измерения проводятся в обсерватории МакДональд (Техас) и в других обсерваториях в США, Франции, Австралии и Германии.
    Второе неопровержимое свидетельство - лунный грунт.
    Сегодня исследователям доступно 382 килограмма лунного грунта собранного в ходе осуществления проекта "Аполлон" ( 1969-1972 й годы) и около 300-т грамм грунта доставленного советскими автоматическими станциями "Луна-16", "Луна-20" и "Луна-24".
    Этот грунт представляет собой около 2200 различных образцов  из девяти мест Луны. Так что соответствие изотопного состава было проверено не только на основании американских данных.
    Практически весь лунный грунт был образован термическими процессами, с характерным отсутствием следов воды и органики, подделать его почти невозможно. Дело в том, что привезенные с Луны камни и пыль, были в вакууме, под космическим излучением и ударами микрометеоритов в течение миллиардов лет.
    Но давайте перейдём к самому волнующему материалу - анализу фото и видеоматериалов лунных миссий. Чаще всего претензии предъявляются к положению теней на фотографиях. На Луне есть только один источник света: Солнце. Следовательно, тени, отбрасываемые астронавтами и их оборудованием, должны падать в одном направлении. Все просто и понятно. Однако на ряде фотографий (например в начале страницы), тени разной длины и направления!
    Моделирование теней на фотографии Аполлона-11
    Объяснение , как всегда, элементарно. Астронавты всегда высаживались в тех местах, где Солнце взошло недавно и находилось низко над горизонтом (чтобы оно не успело сильно нагреть поверхность Луны). Поэтому солнечные лучи падают на поверхность очень полого, и направление и длина тени могут заметно измениться даже из-за небольших неровностей.
    Обычно тень от уличного фонаря тем длиннее, чем дальше от него стоит человек, однако на приведённом в начале страницы кадре из фильма, снятом автономной кинокамерой,  укрепленной на лунном модуле  - все как раз наоборот: у того из астронавтов, который находится ближе к источнику света, тень длиннее. Причина тривиальна - поверхность, на которую падают тени, неровная. На рисунке справа смоделирована такая ситуация: показаны два цилиндра одинаковой высоты, но один из них стоит на плоскости, которая немного наклонена вниз в сторону от источника света, а второй - на плоскости, которая наклонена вверх. Если смотреть сверху, то тень от второго цилиндра будет короче, чем от первого.
    А вот на этой фотографии с тенями вообще полная ерунда. Солнце на ней светит прямо в спину фотографу, однако тень от лунного модуля страдает левым уклонизмом. В ещё большей степени это относится к камням в правой части изображения, которые явно освещены справа. Этот эффект постепенно сходит на нет по мере перемещения к левой части изображения. Не могут ваши неровности поверхности настолько изменить направление теней!
    Фотография Аполлона-11
    Правильно. Зато перспектива может. Вот посмотрите на фотографию справа. На ней творятся столь же странные вещи: рельсы справа тоже страдают левым уклонизмом", и этот эффект постепенно сходит на нет по мере перемещения к левой части изображения. А рельсы-то непременно должны быть параллельными, чтобы поезда с них не сходили!
    Рельсы. Перспектива
    Как хорошо известно, параллельные линии на местности на фото будут выглядеть сходящимися к одной точке на горизонте. Как раз это мы и видим на этих фотографиях.
    Ниже дана еще одна фотография, которую часто приводят как доказательство подделки лунных снимков. Налицо та же тенденция схождения направлений теней к точке горизонта, расположенной где-то вблизи левой границы кадра. И странно здесь лишь то, что это вполне естественное поведение параллельных линий кое-кому кажется странным.
    Аполлон-8
    На Луне нет атмосферы, которая рассеивает свет. Единственный источник света там - Солнце. Поэтому тени там должны быть абсолютно черные. А посмотрите-ка на фотографию ниже. Судя по тени астронавта, Солнце находится как раз за ним, а к объективу обращена та сторона, которая должна быть в тени. И что же? В тени видны все детали. Тень явно была подсвечена каким-то источником света. Погодите-ка! А что это там на фотографии за белые пятна? Да это же прожекторы! Откуда прожекторы на Луне? Это голливудская съемочная площадка!
    Атмосферы на Луне, в самом деле, нет. Но есть лунная поверхность, которая рассеивает падающий на нее свет во все стороны. (Часть рассеянного света доходит до Земли, и его достаточно, чтобы в полнолуние можно было читать.) Этот рассеянный свет частично попадает на астронавта и освещает его. Скафандр астронавта - белый, и подсветки рассеянным светом достаточно, чтобы в тени стало что-то видно.
    Эти пятна - просто блики, появившиеся из-за многократного отражения солнечного света от поверхностей линз объектива. Судя по тени астронавта, Солнце находилось недалеко от границы кадра, поэтому прямые солнечные лучи при съемке попадали в объектив.
    Аполлон-13
    Объектив имеет ось симметрии. Поэтому блики должны располагаться по прямой, идущей из центра кадра. А прожекторы вовсе не обязаны выстраиваться по такой радиальной линейке.
    Много вы видели голливудских фильмов, где в кадре оказывались прожекторы?
    Центр кадра обозначен на фотографии большим крестиком. Проведем линию из него через эти пятна. Как видно, оба пятна находятся на этой линии, и их форма симметрична относительно нее. Именно то, что и надо было ожидать от бликов оптики.
    На сайтах довольно много фотографий с такими "прожекторами" - они демонстрируют их и почему-то не боятся обвинений в подделке. На всех этих фотографиях белые пятна тоже лежат на прямой, проходящей через обозначенный большим крестиком центр кадра (если этот крестик виден).
    А уж здесь без искусственной подсветки точно не обошлось! Астронавт находится в тени, но на удивление хорошо освещен. Обратите особенное внимание на яркий отблеск на обуви астронавта на фрагменте фотографии справа. Он явно указывает на наличие сильного источника света со стороны камеры.
    А вы посмотрите внимательнее, как именно освещена фигура астронавта. Слабее всего освещены ее части, обращенные вверх: задняя поверхность ранца, рука выше локтя, обращенная к небу сторона левой голени. Так что свет идет скорее снизу, чем от камеры. И создает эту подсветку, опять таки, свет, рассеянный лунной поверхностью.
    Эдрин Олдвин спускается на Луну
    Аполлон-15
    А отблеск на обуви астронавта откуда? Тоже от лунной поверхности?
    Конечно, нет. Прежде всего повторим, что астронавт действительно находится в тени, а поэтому освещен только светом, рассеянным от лунной поверхности. Такое освещение во много раз слабее, чем освещение прямым солнечным светом. А сзади от этого астронавта стоит его товарищ, который его фотографирует - одетый в белый скафандр и ярко освещенный Солнцем. И белое пятно на обуви астронавта - отблеск от ярко освещенного скафандра фотографа.
    На одной фотографии - лунный модуль, на другой - его и в помине нет, а холмы на заднем плане - совершенно одинаковые на обоих снимках. Наверно, эти холмы - нарисованные на заднике, и его использовали как одну и ту же декорацию для разных снимков
    Эльбрус, например, тоже выглядит одинаково с разных концов Пятигорска. Что, по-вашему, Эльбрус тоже нарисованый?
    На заднем плане этих фотографий - не холмы, а горы: лунные Апеннины. Пониже, чем Эльбрус, конечно, но немного: их высота - свыше четырех километров. И они находятся за добрый десяток километров от места посадки "Аполлона-15";- на Луне нет атмосферы, поэтому далекие объекты выглядят так же четко, как и расположенные поблизости. А лунный модуль - совсем рядом с фотографом, в нескольких десятках метров от него. Достаточно сместиться на сотню метров в сторону, и он не попадет в кадр, а горы будут выглядеть точно так же.
    Аполлон-16
    Аполлон-17
    Аполлон
    На самом деле правая фотография была сделана в месте, которое находится в паре километров вправо от точки, где сделан левый снимок. Поэтому горы на этих двух фотографиях выглядят немножко по-разному. Посмотрите на изображение справа, на котором фрагменты двух снимков периодически сменяют друг друга. Видно, что горы на заднем плане - не плоский рисунок, а трехмерный объект: отдаленные вершины по-разному скрываются за ближними склонами, склон горы слева чуть разворачивается к наблюдателю и отворачивается от него, и вся картинка как будто немного поворачивается влево-вправо.
    Следующая пара фотографий также показывает, что задний план - вовсе не плоская декорация.


    Аполлон-18
    Аполлон-19
    На заднем плане этих фотографий - гора Хэдли высотой около четырех километров (не путать с находящейся неподалеку горой Хэдли-Дельта). На левой фотографии она почти целиком находится в тени: освещена только вершина и правый склон. Правая фотография сделана на 22 часа позднее левой. За это время Солнце переместилось на лунном небе примерно на 11° и осветило весь передний склон.
    При внимательном рассмотрении практически все снимки, содержащие горы на заднем плане, имеют некую разделительную черту между передним и задним планом (на некоторых снимках практически прямую линию) и никогда не имеют плавного перехода. Как такое может быть, если горы - не декорация?

    А?
    Эта разделительная черта видна на всех приведенных выше фотографиях с горами. А справа - еще одна фотография с такой же разделительной линией.
    Аполлон-20
    С этой фотографией (AS17-145-22159) все очень просто - достаточно узнать, что же на ней изображено. А изображены на ней большие камни на склоне кольцевого вала кратера Камелот Так что, в данном случае ваша "разделительная черта" - просто верхний край этого вала.
    На одной из приведенных выше фотографий (AS15-82-11082, правая в паре черно-белых фотографий "с одинаковыми холмами на заднем плане") также изображен кратер, и происхождение "разделительной черты" на ней - точно такое же.
    А если горы находятся достаточно далеко, то "разделительная черта" появится даже на ровной местности. Луна - небольшое небесное тело (по сравнению с Землей, конечно), и горизонт находится всего лишь в паре километров от человека, стоящего на ее поверхности. Подножие горы, находящейся на расстоянии в десяток километров, окажется ниже линии горизонта и будет скрыто от наблюдателя кривизной лунной поверхности, и гора будет подниматься из-за этой линии.

    А почему на фотографиях не видны звезды?
    А вот этот вопрос требует довольно пространного объяснения...

    Продолжение в следующем выпуске
  • В оглавление
    Источник: Рассылка "The X-Files" ...все тайны эпохи человечества"
    Tolstobrov.ru Катин альбом Анонсы журнала   Альбом   Храм Христа День победы Подлецы на тротуаре
      Рекламная компания   Регистрация доменных имен    Создание сайта     Буклеты и календари      Верстка и полиграфия   
    Наружная реклама Полиграфия Воронеж Курсы дизайна Веб дизайн хостинг Рекламное агентство
    Предоставление услуг хостинга и регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта, Рекламный альбом рекламной компании, рекламно производственная компания компания полного цикла, реклама для бизнеса, создание сайтов в Воронеже, проведение рекламных кампаний, верстка, рекламная кампания, создание сайта, полиграфия, рекламное агентство, Толстобров Антон, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама в Воронеже, фирменный стиль, логотип, полиграфия, креативные решения, проведение рекламных кампаний, рекламная кампания, календарь карманный, календарь домик, календарь настенный, блокнот, офсетная печать, сборный тираж, календарь перекидной, флаер, евро-буклет, сувенирная продукция, ручки, нанесение на ручки, тампопечать, Рекламно-производственная компания, рекламно-производственное агентство,  рекламное агентство, рекламная компания Black and White, создание сайта Воронеж, наружная реклама, полиграфия, курсы дизайна Они мешают нам на переходах, они калечат и убивают нас - пешеходов, они уже заняли наши тротуары! Это война? Кто остановит подлецов?

    Рекламная компания
    Рекламно производственная компания

    Черное и белое

    Глобальные Распределенные Сетевые Ресурсы, Роман Катина Сказка и другие произведения Толстоброва Николая, архив анонсов журнала Русский Размах Рекламный альбом рекламной компании, рекламно производственная компания компания полного цикла, реклама для бизнеса, создание сайтов в Воронеже, проведение рекламных кампаний, верстка, рекламная кампания, создание сайта, полиграфия, рекламное агентство, Толстобров Антон, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама в Воронеже, фирменный стиль, логотип, полиграфия, креативные решения, проведение рекламных кампаний, рекламная кампания, календарь карманный, календарь домик, календарь настенный, блокнот, офсетная печать, сборный тираж, календарь перекидной, флаер, евро-буклет, сувенирная продукция, ручки, нанесение на ручки, тампопечать, Рекламно-производственная компания, рекламно-производственное агентство,  рекламное агентство, рекламная компания Black and White, создание сайта Воронеж, наружная реклама, полиграфия, курсы дизайна, Предоставление услуг хостинга и регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта
    Предоставление услуг хостинга и регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта, Рекламно производственная компания, рекламно производственное агентство, рекламная компания, рекламное агентство Черное и Белое, создание сайта в Воронеже, полиграфия, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама, фирменный стиль, логотип, проведение рекламных кампаний, листовки, календари, блокноты, наружная реклама, сувенирная продукция, календари, листовки, штандер, буклеты, ПР-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, сборный тираж, флаер, евро-буклет, тампопечать, рекламно-производственное агентство, рекламно-производственная компания, Рекламная компания, реклама для бизнеса, Антон Толстобров, Черное и Белое, web-дизайн, полиграфия, сувенирная продукция, нанесение на текстиль, курсы по дизайну и предпечатной подготовке, рекламная, рекламно-издательская, компания, креативный подход, воронеж, агентство, сайт, создание сайтов, календари, тампопечать, листовки, буклеты, PR-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, агентство, флаер, евро-буклет

    Рекламно производственное агентство
    Рекламное агентство

    Предоставление услуг хостинга и регистрация доменных имен, полный спектр услуг по созданию, регистрации, поддержке и раскрутке сайта, Рекламно производственная компания, рекламно производственное агентство, рекламная компания, рекламное агентство Черное и Белое, создание сайта в Воронеже, полиграфия, курсы дизайна, цветокоррекция и калибровка монитора, наружная реклама, фирменный стиль, логотип, проведение рекламных кампаний, листовки, календари, блокноты, наружная реклама, сувенирная продукция, календари, листовки, штандер, буклеты, ПР-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, сборный тираж, флаер, евро-буклет, тампопечать, рекламно-производственное агентство, рекламно-производственная компания, Рекламная компания, реклама для бизнеса, Антон Толстобров, Черное и Белое, web-дизайн, полиграфия, сувенирная продукция, нанесение на текстиль, курсы по дизайну и предпечатной подготовке, рекламная, рекламно-издательская, компания, креативный подход, воронеж, агентство, сайт, создание сайтов, календари, тампопечать, листовки, буклеты, PR-кампании, PR-кампания, верстка, ламинирование, иллюстрации, агентство, флаер, евро-буклет
    Рекламная компания Регистрация доменных имен   Раскрутка сайта   Наружняя реклама Воронеж
    Веб-дизайн Полиграфия Воронеж Курсы дизайна Веб дизайн хостинг Рекламное агентство
    No future! Русский Размах Катина Сказка