FoxЖурнал: Библиотека:
ИЗ ЖИЗНИ ЖИВОПИСЦЕВ
Автор: Андрей Кравченко
Жили-были художники Иван Сальвадоров и Казимирский. Были они большими друзьями, всегда делились друг с другом красками и чуть ли не одной кисточкой рисовали. Но тут Сальвадоров решил справить юбилей - столько-то лет творческой деятельности. Он заказал банкетный зал, куда сразу сбежались все причастные к искусству. А Казимирский мало того, что сам пришел, еще и подарок принес - портрет Сальвадорова в задумчивости. Когда Казимирский сдернул покрывало с картины, все поначалу сказали: "Ах!" Но потом... когда все разбрелись по кулуарам, начали раздаваться критические замечания: и цвета не те, и уши у Сальвадорова на портрете большие. Эти отвратительные слухи дошли и до самого Сальвадорова.
Вот он Казимирскому и говорит:
- Ты зачем мне такие большие уши нарисовал?
- Так они у тебя и есть большие, - отвечает Казимирский.
- Ну и что?,- говорит Сальвадоров, - обязательно это средствами искусства отображать? Закрась, пожалуйста, эти плохие уши и нарисуй хорошие.
Но тут Казимирский стал в позу.
- Нет, - говорит, - не буду! Настоящий художник должен быть правдив.
Сальвадоров кисло поморщился и затаил обидку.
Через месяц как раз открылась выставка картин лучших живописцев всех времен и народов Крайнего Севера. Предполагалось, что Сальвадоров выставит на ней свой всемерно известный шедевр "Запорожцы в двадцатый раз переписывают письмо счастья". Но Сальвадоров в последний момент заменил его на портрет Казимирского с баклажаном вместо носа.
- Ты что, совсем сдурел? - возмущенно воскликнул Казимирский, увидав портрет, - Это же форменное хулиганство!!!
Но Сальвадоров гордый стоял возле своей картины, скрестив руки на груди, и на все упреки и недоуменные вопросы отвечал:
- Я так вижу!
Казимирский психанул и ушел, а вскоре он нарисовал портрет Сальвадорова на трехногой козе задом наперед, лысого, вот с такими толстыми ногами, с вот такими толстыми руками и без штанов.
- Так-так-так, - сказал Казимирский, увидав сию гнусность, и нарисовал Казимирского всего перекособоченного, с тремя шишками на лбу, с одним глазом на затылке, на каждой руке по восемнадцать пальцев.
Ну, уж это ни в какие ворота не лезет! - вознегодовал Казимирский, и в новой версии у него Сальвадоров получился такой: два конца, два кольца, посередине гвоздик, вместо головы пупырчастый, крючковатый огурец, уши как блины, необъятных размеров арбузоподобное пузо, а вместо пупка - пуговица.
Сальвадоров еще нарисовал Казимирского шиворот-навыворот, а Казимирский Сальвадорова фиолетовым в крапинку. Но вскоре им надоело рисовать друг друга, и они таким манером начали рисовать прочих своих друзей и знакомый и даже близких родственников. А чтобы никто на них не обижался, Сальвадоров сКазимирским под это дело подвели прочную теоретическую основу, мол-де, новое направление в искусстве.
Так появился сюрреализм.
(: 0) Дата публикации: 13.10.2004 18:14:07
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|