Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Ищешь фильм?:

СТРАСТИ ХРИСТОВЫ

Автор: Артем Герман

Трагедия, США, 2003

Последние часы жизни Христа (Джеймс Кавизел) - от ареста в Гефсиманском саду до мучительной смерти на кресте. В роли Марии Магдалины - Моника Беллуччи (Матрица). Режиссер - Мел Гибсон (Патриот). Герои фильма говорят на своих родных языках (древняя латынь и древнееврейский) с субтитрами.

Вечные темы: Вечные вопросы: Вечные страхи: Что будет с нами, когда мы умрем? Почему нельзя совершать дурные поступки? Кто будет судить нас тогда, когда придет время отвечать за все?: Человек слаб и огромную часть своей жизни он проводит в борьбе, либо со своими страхами, либо со своими страстями. Для того чтобы облегчить свою участь и не сойти с ума от невозможности постичь до конца причины возникновения, последствия завершения и прочие тайны окружающего нас мира, люди всегда придумывали себе богов. Древние Египтяне, Вавилоняне, мусульмане и христиане, различая имена и количества своих божеств, едины в одном: "Существует высшая сила, способная создавать, судить и карать, неподвластная времени, пространству и государству".

Несмотря на непостижимую природу божественной сущности, придумывали и описывали источники ее силы люди. Прототипами для богов, скорее всего, также становились абсолютно реальные личности, потрясшие выдающимися способностями и поступками своих современников и навсегда оставшиеся в человеческой памяти.

К теме божеств и богов, как к одной из самых благодарных и благодатных, обращались раньше и будут обращаться впредь. От Пазолини, через Скорцезе, и далее: наиболее выдающиеся режиссеры будут исследовать ход исторических событий жизни Иисуса Христа, человека, которого признали богом. Фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы", несомненно, займет выдающееся место среди фильмов на библейские темы. На киноэкране мы видели разного Христа. Созерцающий и мудрый Христос Пазолини, смятенный и сомневающийся Христос Скорцезе, невыносимо страдающий Христос Гибсона.

Фильм "Страсти Христовы", пожалуй, впервые заставляет человека, далекого от религии, задуматься о тех страшных минутах, которые должен был пережить объявленный Богом человек, о тех причинах, которые заставили современников поверить в божественную сущность Иисуса Христа. Его учение, во многом основанное на противоречиях, от "Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую", до "Не мир я Вам принес, но меч", конечно же, являлось отдушиной для порабощенных людей, попыткой отрицания приоритета мирского царства над царством духовным. Однако без страданий, понесенных основателем учения за его истинность, имя Христа вряд ли сияло бы также ярко, как оно блистает для человечества до сих пор.

Десять часов. Много это, или мало? Десять часов здорового сна для ребенка пролетают, как одно мгновение. Десять часов непрерывных мучений и пыток превращаются для истязаемого человека в вечный кошмар. Последние десять часов жизни Иисуса Христа, описанные евангелистами, послужили прототипом этого фильма. В его титрах должна была появиться надпись: "Этот фильм основан на реальных событиях". В течение десяти часов жизни, сжавшихся для зрителя в полтора часа экранного времени, на наших глазах человека превращают в мясо.

История мирового кинематографа, несомненно, изобилует примерами создания гораздо более кровавых и жестоких фильмов, в которых несть числа бессмысленным массовым смертям. Однако, они не оставляют после себя таких и тяжелых и, одновременно с этим, таких очистительных и просветляющих ощущений, как фильм "Страсти Христовы". Гибсон, человек абсолютно религиозный, снял фильм совсем не о религии. Он создал картину о противостоянии человека и власти, о разделении тела и духа, о приоритете нравственного над физическим. За эти десять часов Христос пережил страшнейшие испытания и, одновременно с этим, с точки зрения Гибсона, пережив сильнейший катарсис, преодолел самого себя. Этим он послужил примером всем живущим.

Сквозь страдания и смерть, через потери и преодоления звучит его тихий, но сильный и уверенный голос: "Царствие мое не отсюда. Ты не властен надо мной, наместник. Ты не можешь взять у меня ничего".

"Джеймсу Кэвизелу, сыгравшему главную роль в фильме, не пришлось придумывать, как изображать физические мучения - он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог засыпать. Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским - он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить - его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами. Несколько раз врачи констатировали у него переохлаждение. К этому списку травм можно добавить легочную инфекцию, вывих плеча, многочисленные порезы и раны. "Но если бы я не прошел через всё это, страдание на экране никогда не было бы подлинным, - говорит Кейвизел, - поэтому я должен был через это пройти"".

Роль Марии Магдалены в "Страстях Христовых" исполнила Моника Белуччи, отлично знающая, как именно надо играть непереносимые страдания. После ее Алекс в "Необратимости" Гаспара Ноэ, роль Марии Магдалены, незримо сопровождающей Христа все его последние часы жизни, кажется совершенно естественным продолжением актерской карьеры.

Этот фильм не смог бы произвести такое впечатление, если бы не музыкальное сопровождение Джона Дебни, сочинившего музыку к фильмам "Брюс всемогущий", "Эльф", "Дети шпионов", "Дети шпионов - 2", "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", "Стрекоза>. Музыка Дебни, словно пропитана кровью, сочащейся из ран Иисуса Христа. Она сильна и могуча, как силен дух истязаемого Бога. Этой музыкой фильм пронзает зрителя и добирается до его души. Той самой бессмертной человеческой души, ради спасения которой Он перенес нечеловеческие муки и Смертию Смерть попрал.

Игорь Михайлов

"Бог! За что гневаешься на него? Пошли ему смерть" М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"

Религиозные темы, как и темы жизни и смерти Христа, всегда будут особенно актуальны в мировой культуре, как и в кинематографе в частности. За последние лет сорок, какого только Христа не видели зрители: в популярнейшей у советского бомонда американской рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда" сын Божий даже запел. Но в своём фильме "Страсти Христовы" Мел Гибсон заставил зрителей увидеть самого реального Иисуса - Христа-великомученика, повествуя о последних десяти часах его жизни.

В "Страстях Христовых" очень много запоминающихся образов, например образ предателя в лице Иуды. В фильме очень ярко изображено то, что предательство в будущем ни к чему, кроме саморазрушения, не приведёт. В фильме ясно показан весь духовный путь Иуды от предательства к сумасшествию, а затем и к самоубийству. В фильме также символичен образ Дьявола. В разных обличьях Дьявол постоянно искушает Христа отречься от Бога. Но Иисус не поддаётся искушению и в страданиях его вера в Господа только крепнет.

Очень тягостно смотреть на многочасовые страдания Иисуса, распятого на кресте на Голгофе. В некоторых религиозных кругах бытует точка зрения, что христианство не получило бы столь широкого распространения во всём мире, если бы перед верующими не было живого примера того, что ради своей веры человек может вынести любые муки. Но на протяжении фильма часто забываешь об этом и невольно думаешь, что лучше бы Иисус умер, чем так страдал.

Нельзя не оценить по достоинству прекрасную и слаженную работу все тех, кто делал фильм. Режиссёрский талант, ранее скрытый в Гибсоне, в "Страстях Христовых" раскрылся со всей мощью. На протяжении всего просмотра невольно осознаёшь, что без столь талантливого, как оказалось, режиссёра, фильм получился бы, безусловно, не столь качественным. Конечно же, невозможно недооценить изумительную игру актёров. Кэвизел, столь натурально изображающий страдания. Белуччи, после этого фильма претендующая, по моему мнению, ни много, ни мало как на звание "королева драматических ролей". Блистательна также работа художника и оператора: крупные планы, так живо показывающие человеческую жестокость и людские страдания, действительно поражают воображение.

Как ни странно, но фильм Гибсона, кроме признания людей, получил ещё и скандальную славу. Причина этого в том, что разные еврейские сообщества усмотрели в фильме явные, по их мнению, намёки на антисемитизм. Я считаю, что антисемитизма фильм почти лишён. Частично он проявляется лишь в том, что в "Страстях Христовых" очень ярко отображено всё презрение и ненависть еврейского народа к своему же соплеменнику. Хотя, с другой стороны, судить о национальной принадлежности Христа лишь по национальности его родителей тоже неправильно, ведь с точки зрения религии, Христос - Божий сын, а значит, он многонационален.

Надо заметить, что, несмотря на всю свою скандальность и противоречивость, "Страсти Христовы" получили одобрение самого Папы Римского. Но от этого споры вокруг фильма нисколько не ослабели, а даже усилились. Ведь фильм по-своему очень жесток и в какой-то мере странно, что глава всего мирского католичества, также, как и режиссёр, оценил эту жестокость не как что-то лишнее, а как необходимый атрибут жизнеописания Христа.

В завершение хочется сказать, что на этот фильм ни в коем случае нельзя идти с настроем на лёгкое и расслабляющее кино. Фильм безусловно тяжёлый, шокирующий, конечно же, не из разряда "кино для всех". Но смотреть такой фильма необходимо, необходимо хотя бы для того, чтобы в полной мере осознать для себя, что были, есть и будут люди, которые перенесут любые страдания и лишения. Перенесут ради своего народа, ради своей религии, ради своего Бога.

Артём Герман

Москва


Обсудить на форуме >>

Источник:   findfilm.com.ru
Оставить отзыв (Комментариев: 3)
Дата публикации: 17.10.2004 10:32:37


[Другие статьи раздела "Ищешь фильм?"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4571
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: