Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Библиотека:

О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ

Автор: Станислав Дворко

Ежемгновенно и ежечасно каждый из нас соприкасается с удивительным и незаметным миром сознания и воспитания. Надо отметить, что эти привычные слова олицетворяют всю, всю человеческую жизнь. Они встречают каждого человека при рождении и благополучно провожают нас через все стремнины современной жизни. Ни на одно мгновение мы не расстаемся с этим процессом, так как сама жизнь есть этот извечный экзамен. Последствия этих испытаний деликатно напоминают нам о своем значении в воспоминаниях о детстве, во взаимоотношениях с родными и близкими, в удачных и нелегких мгновениях трудовой и творческой жизни. Сознание и воспитание беспрестанно задают нам вопросы о смысле жизни, о любви, о нашем предназначении, повсеместно рождая мгновения счастья и страдания. Что мы приобретем, познав этот инструмент творчества? Что за тайна скрывается за этими столь привычными словами? Возможно, проникнув за эту обманчивую вуаль Истины, наша личность всечасно сможет реализовать свой душевный и духовный потенциал и проявить себя Человеком? Именно на эти вопросы мы будем искать ответы в этой книге. Живой опыт знаний, практика жизни окружающих людей и собственная интуиция помогут нам найти эти сокровенные ответы. Обладая сознанием, каждый из нас сможет помочь, прежде всего, самому себе, своим детям и близким друзьям стать счастливыми и найти радость в ежедневном труде. Творчество воспитателя может оказать любому разумному существу неоценимую помощь в гармоничной дружбе и трепетной любви. Само сознание - это вселенская мудрость, способная объединить весь мир в доброе, счастливое и реальное единство. Наша осознанность - это безостановочная работа каждого человека над собой, это единство нашей души и сердца, нашей мысли и дела, наших желаний и способностей. Каждая разумная личность, каждый из нас может стать единством своей души и неохватного мира человеческого общества. Взгляните на свой опыт, ведь вся жизнь - это практика воспитания нашей человеческой разумности. Вся жизнь - это практика по воспитанию сознания, раскрывающая перед каждым человеком бескрайний мир любви и созидания, сочувствия и милосердия.

Эта книга целиком посвящена вопросам воспитания и образования человека. Как при заботливом уходе в благоприятных условиях из семечка вырастает плодотворное растение, так из каждого младенца вырастает взрослый, сознательный творец и гражданин мирового сообщества людей. Основа жизни человеческого общества и каждой личности в отдельности целиком зависит от воспитательного процесса, применяемого к каждому из нас. Все ныне существующие концепции и программы воспитательно-образовательного процесса на практике жизни приводили и приводят к кровавым раздорам, депрессиям и прочим состояниям дисгармонии личности и общества. В связи с этим, возникает конкретная задача по удовлетворению потребности в едином, гармоничном процессе воспитания, который смог бы примирить общество и личность, экономику социализма и религиозное воспитание. Для решения этой задачи стоит более пристально взглянуть на основы единства человеческих знаний: естествознания, философии и духовного опыта современного человека. В основу этой книги положены самые простые и объективные понятия. Попробуем свести весь процесс воспитания в четыре группы воспитательных направлений: тоталитаризм - практику диктатуры учителя и нашей физической дисциплины, культуру - демократический принцип искусства разумного равенства личности, общества и природы, духовность - бессловесную, энергетическую основу жизни окружающего нас мира и каждого человека и божественность - извечно неведомый и непостижимый источник нашего существования, нечто бесконечно недосягаемое и все же подлежащее рассмотрению. Эти понятия пока ни о чем не говорят нам, но в процессе нашего поиска истины, в процессе духовного созревания нашей личности, возможно, мы сможем увидеть огромную воспитательную работу за этими нехитрыми словами. Размещение этих групп осуществлено по принципу воспитания в каждом человеке духовной осознанности, укрепления в нас той самой божественности, которая пока лежит за гранью нашего будничного понимания. В этих четырех понятиях отражены степени проявления сознания, как в каждой отдельной личности, так и в целом обществе. Чтобы наиболее объективно оценить эти степени осознанности нам понадобиться простой и понятный подход к их восприятию. Поэтому стоит рассмотреть сознание и его проявление через практику самореализации нашего человеческого естества и ежедневного бытия. Наиболее понятными и близкими каждому человеку являются следующие формы проявления сознания - это уровни общения и формы творчества. Иными словами можно сказать, что проявление человеческого сознания здесь будет рассматриваться через наши дела и мысли, мгновенные поступки и прекрасные мечты, как отдельной личности, так и человеческого общества в целом. Все эти понятия представляют собой очень важный для каждого из нас единый критерий степени проявления нашей осознанности. Используя это достояние, мы приобретаем возможность, наиболее полноценно и всесторонне рассмотреть все основы человеческой жизни. Именно человеческая жизнь является самым прекрасным даром природы и самым ценным приобретением каждого из нас. Ведь, многие из нас даже не представляют сколь прекрасно и гармонично мы созданы. В каждом человеке присутствуют все степени проявления сознания, но процесс их реализации осуществляется постепенно, поэтому все непроявившиеся степени находятся у нас в состоянии "сна". Просто не пришло их время "пробуждения", но именно этот ключ к "ларцу" духовной жизни мы и попробуем найти. Все должно созреть и стать полноценным, а если рвать неспелые плоды, то это грозит отравлением и страхом. Поэтому каждому из нас потребуется доверить воспитание своего сознания своему сердцу и отогнать наш расчетливый ум. Здесь нечего считать и планировать. Здесь место только объективной реальности, нашему доверию и повсеместной радости. Именно с такими мыслями и подобным настроением можно беззаботно проникнуть в материю этой книги. Рассмотрим же, как процветает наше сознание, как оно тихо и незаметно изливается из наших человеческих слов и крохотных дел, как оно живет в нашем сердце, рождая здоровье и благополучие.

Хотелось бы отметить, что все формы проявления сознания наиболее достоверно представляют собой степень нашей осознанности и мировоззренческие особенности каждого человека. Поэтому вначале мы позволим себе, как можно более детально рассмотреть самые материальные и обыденные формы проявления нашего сознания. Этим зеркалом нашего мировоззренчества, как мы уже говорили, является наше повседневное человеческое общение, практика наших дел и творчество. Все эти понятия стоит рассмотреть в соответствии с каждым уровнем нашей осознанности, что облегчит нашу дальнейшую работу по постижению своего естества, нашей энергетики и практики общественной жизни. Что же такое уровни общения и как их можно применить к нашему поиску истины? Этот вопрос направляет наше внимание на особенности строения нашего организма. Оказывается, что все вопросы, связанные с сознанием человека неотъемлемо связаны с физиологией строения нашего тела, с основами практической психологии нашего ума и с энергетикой нашего биологического естества. Поэтому все уровни общения стоит связать с соответствующими им шестью способам восприятия человеком внешней и внутренней информации: телесным, разумным, культурным, психологическим, одухотворенным и осознанным. Стоит отметить, что каждый человек, достигший наивысшей степени проявления сознания, имеет возможность использовать все вышеперечисленные уровни общения. Эта удивительная способность раскрывает перед нами практику всепонимания и идеальную всепричастность к жизни окружающего нас мира матери природы и человеческого общества. В противном случае наша личность может воспринимать общение только в рамках востребованной степени проявившегося у нас сознания. А это значит, что все уровни общения находящиеся на более духовном и сознательном уровне остаются для нас "неслышимы" и непостижимы. Природу связи этих уровней общения с нашей физиологией стоит рассмотреть чуть позже, познав ряд инструментов психологии и энергетики нашего тела, ума и души. А сейчас мы только, только пытаемся описать всю сферу нашей жизни с точки зрения нашего воспитания и образования. Еще одной формой внешнего проявления сознания, ранее отмеченной нами, является творчество нашей личности. Творчество - это не только прекрасные картины, музыка или завораживающие танцы, прежде всего - это самые обычные, ежедневные, ежеминутные дела. Это и приготовление еды, и планирование распорядка дня, и здоровье, и сны и многое, многое другое, что занимает каждую минуту и каждое мгновение любого человека. Сами формы творчества состоят из двух составляющих: из мира конечных форм и мира мгновенных форм - энергий. Эта сфера нашего знания не связана непосредственно со строением нашего тела, но являет нам живую практику естества всего окружающего нас мира. И, конечно же, каждая форма творчества непосредственно связана с соответствующим уровнем общения творящей личности человека. Каждый из указанных миров реализации человеческого творчества имеет свои составляющие, которые связаны со степенью проявления нашего сознания. Жизнь - это не что иное, как взаимоотношение наших внутренних голосов - уровней общения с внешним миром наших форм творчества. Именно это и есть наша, совершенно индивидуальная, ежедневная, ежеминутная и ежемгновенная человеческая жизнь. А ее качество - это степень нашей осознанности, нашей доверчивости, выраженной в одухотворенности, которая на первых шагах может облечь жизнь человека в рабство и в страдание. Но при пробуждении нашей осознанности жизнь может расцвести, словно благоуханный цветок, наполняя нас созидательностью и радостью, превращая каждое мгновение, в бесконечность творческой благодати. Удивительная простота человеческой жизни может поразить наше воображение, но практика этих метаморфоз состоит из многих ступеней нашего труда над собой, что связано с бесконечным путем самоосознания, самопостижения и самореализации. Далее стоит углубиться в определение этих шагов человеческого творчества. Мир конечных форм состоит из: рабочего творчества по принуждению, свободного рабочего творчества, искусства и природного творчества. Все эти формы имеют свои принципиальные отличия, но представляют собой единую цепь развития каждого человека. Ведь свободное творчество принципиально отлично от насильственного труда, а мир единства с природой очень далек от техногенной архитектуры ее укрощения. Что различает их и что объединяет? Ответ кажется совершенно очевидным - их единство это извечный путь наших дней жизни, наших поступков и решений, а различие этих понятий отражает каждую ступень нашей осознанности. Чем больше духовности в человеке, тем более свободен и открыт он вселенским, общечеловеческим свершениям. Но чем более ограничено наше мировоззрение, тем более мы зависим от внешнего мира ежемгновенной суеты и своего эгоистического естества. Теперь перед нами раскрывается мир мгновенных форм, который состоит из: мыслетворчества, эгоистичной эзотерической (энергетической) практики, благой эзотерической практики и проявления Единства. Мир сказок говорит нам, что между добрым волшебством и злым колдовством есть колоссальное различие. Между добрыми пожеланиями и реальным благим делом лежит целый процесс человеческих отношений, порой захватывающий людей, но так и не приводящий нас к благополучному результату. В чем же дело? Что создает эти противоречия в реальной практике нашей человеческой жизни? Ответ прост - это степень личной осознанности каждого человека, а путь к благому результату и всеобщему единству мировоззрений лежит через наше личное воспитание и осознанность. Очень многие процессы воспитания проходят в глубинах внутреннего мира человека, порой долгие годы не проявляя своего присутствия. Поэтому для каждого воспитателя, для каждого человека инструмент контроля, за результатами воспитательной деятельности, носит очень важный практический характер. Основной задачей каждого из нас в этой работе является повышение своей степени осознанности и приобретение способности передать этот "огонь Прометея" своим детям и близким, выразить его в своем общении и ежемгновенном творчестве - в жизни. Формы проявления сознания будут рассмотрены нами чуть позже, в соответствующем разделе. Вначале стоит раскрыть общий комплекс воспитательной сферы и духовной жизни человека и общества. В последствии мы перейдем ко всем деталям и частностям, а так же их практическому применению и реализации нашего личного, совершенно индивидуального человеческого потенциала.

Воспитание и образование - это процесс проявления Сознания.


Воспитание - этот тот удивительный процесс насыщения нас тем самым необъяснимым божественным светом, что в дальнейшем становится образом мышления каждого человека, образом нашего естества, образованием нашего мировоззрения, которое в последствии истекает, излучается из нас живой верой и творчеством, крохотными делами и поступками. Именно это можно полноценно назвать воспитанием и образованием, именно этот путь есть наша жизнь и продвижение человека по стезе духовного развития своего сознания. Сам процесс воспитания возникает из ряда предпосылок, которые состоят из мириады личностных особенностей жизни каждого человека: из знаний общества, из способности индивидуума и из способов передачи знаний и навыков. Все указанные предпосылки разделяются по количеству и форме наличия в них энергетического понятия духовности, того необъяснимого, негласного, божественного принципа жизни, который так близок каждому из нас, но столь неуловим и необъясним нашими практичными словами. Поэтому, рассмотрение и понимание всех этих направлений, механизмов и процессов стоит начать именно с этого критерия.

Духовность - это сотворяющее проявление Сознания.

Каждый человек является формой проявления духовности, как неотъемлемая часть всего живого и проявленного. Все человечество в целом представляет собой четыре основных состояния духовности, выраженные в степени проявления сознания: первичной, разумной, духовной и в степени Единства. Именно эти формы проявления духовности отражают пред каждым из нас и человеческим обществом в целом всю многомерность понятия "Жизнь". Каждая из них - это наше душевное состояние, это наше мировоззрение, это наши мысли, дела и мечты. Каждая указанная здесь степень нашей осознанности имеет свои практические формы реализации и воплощения. Конечно же, нет двух одинаковых людей с одинаковым мышлением, с одинаковым прошлым и одинаковым естеством, но всегда есть то, что нас объединяет и делает дружными, увлеченными и осознанными. Эти незримые точки соприкосновения являются степенью проявления нашего сознания, растущего и раскрывающегося от наличия в нем духовности, которая истекает из предпосылок нашего воспитания и дивного звука камертона нашей предопределенности. Так же по возрастающей степени одухотворенности идут группы направлений реализации всего воспитательного процесса. Эти группы направлений указывают нам, как проистекает воспитание, как это было с каждым из нас, как это будет развиваться в дальнейшем. Сами направления реализации воспитательного процесса представляют собой совокупность всей воспитательно-образовательной работы, проходящей от самой нижней ступени проявления сознания человека до высочайшей степени нашего одухотворенного творчества. Каждый шаг этой ответственной работы реализуется через личное мировоззренчество каждого из нас, что неотъемлемо связано с ежедневными буднями жизни каждого человека. Направления воспитательного процесса лишь указывают нам на путь ведения данной, конкретной воспитательной работы. Сами инструменты воспитания отражены в этой книге в разделе предпосылок воспитательного процесса. В дальнейшем мы будем рассматривать их как пассивные (природные) формы воспитания, и активные (искусственные), осуществляемые с применением внешней воли нас самих и нашего зримого или неведомого нам учителя, например воспитывающего нас, как проявление божественности или судьбы.

Стоит отметить, что мировоззрение есть у каждого человека. Многие люди никогда не задумываются над обобщением своих привычек, мыслей и взглядов на окружающую нас действительность в нечто единое. Само мировоззрение может выражаться от непосредственного отражения окружающей нас действительности или принятых стереотипов поведения и восприятия до всечасного сопереживания, сотворчества и единства с миром природной красоты и совершенства всемерной божественности. Индивидуальное мировоззрение в данном случае зависит от некоторой точки опоры, от достигнутой личностью степени осознанности - источника духовности. Поэтому чем более проявлено сознание, тем более духовно наше мировоззрение. Рассмотрим чуть повнимательнее точки опоры человеческого мировоззрения через связь духовного мира сознания с практическим миром поступков и взглядов нашей личности. Самой первой точкой опоры можно посчитать самый распространенный образ мышления каждого нас - это мировоззрение с точки зрения рассудительности и логики. Подобное восприятие мира является следствием воспитания и образования каждого современного человека, что зафиксировано нами в культурной группе направлений духовного воспитания. Поэтому пока не будем вдаваться в глубины этого мира причин и следствий человеческих желаний и поступков. Второй точкой опоры мировоззрения человека можно считать нашу первую попытку по расширению своего взгляда на окружающий мир, происходящую от разумности нашей логики и следующую в виртуальную глубину нематериальности нашего самого непосредственного интуитивного, несказуемого восприятия. Можно так же сказать, что интуиция - это наши человеческие ощущения, что это то мгновение, когда мы перестаем доверять своему рассудку, и начинаем ощущать и верить в нечто большее, чем в логику общепринятых стереотипов. Это в некотором роде мир сказки, мир прекрасного, а может даже и ужасного. Это мир, где нет логики и архива справочников, где есть только вера в собственные силы, в самого себя и, наверное, немного в нечто большее. Это мир первого проявления человеческой осознанной энергетики и естественной, природной ментальности. Объяснение этому феномену, этому чуду можно найти в разделе духовной группы направлений реализации воспитательного процесса. Третья точка опоры человеческого мировоззрения соответствует принятию нашей личностью оразумления единства между чудом интуиции и логикой ума. Это воссоединение двух миров сопряжено с вмещением нами всего космогенеза нашей планеты и вселенского макромира, как духовной единицы знания и веры. Это прекрасное пробуждение человека от великого "сна" нашего сознания и вступление в мир вечности, в мир духовности и всеобщей, самой настоящей Любви. Эта точка опоры имеет название разума - того инструмента, который присутствует в каждом человеке и все же является чем-то значительно более великим. Этот инструмент, этот источник нашей жизни присутствует в каждом проявлении воли и ждет своего пробуждения, той прекрасной минуты, когда мы обратим на него свое внимание, и доверимся его могуществу и великой доброте этой природной силы. Четвертой точкой опоры мировоззренческого восприятия мира может стать вмещение человеком великой мудрости и безграничной энергии единого мира. Это мировоззрение воссоединяет внутренний и внешний мир человека, мир ежедневной суеты, мир наших житейских забот, мир ощущений и эмоций со всепроникающим миром вселенских энергий. Реализация подобного мировоззренчества приводит к состоянию единства всех составляющих внутреннего и внешнего мира личности, а следовательно и нашего индивидуального микро-макромира с миром Вселенной. Именно это мировоззрение отражает высочайшую степень проявления человеческого сознания - степень осознанного Единства. По завершению формирования мировоззрения у нашей личности, воспитание сознания можно считать оконченным и наше воспитуемое естество готово к дальнейшему пути духовного творчества и перевоплощения - вне рамок материи, времени и пространства. Далее лежит мир чудес и сказок, мир, не имеющий словесной формы, мир всепроникающей красоты и гармонии человеческого творчества. Рамки, разделяющие точки опоры мировоззрения, указаны условно, так как это незримые вехи, отражающие лишь внешние проявления человеческой осознанности, но в практике эта работа осуществляется плавно и незаметно без "взятия барьеров". Этот процесс похож на превращение незаметного ручейка в полноводную реку, так интерес к вопросам воспитания и духовности шаг за шагом становится нашим осознанным единством. Даже понятие наше и не наше - это тоже путь человеческой осознанности. В этом пути мы из нашего самопонимания, самовосприятия и эгоизма незаметно для себя, а порой и для окружающего нас мира перетекаем в нечто не различающее себя, в нечто не разделяющее себя с миром всеобщего единства. В этом восхитительном процессе нашей осознанности с каждым шагом, с каждым мгновением мы уступаем, жертвуем себя этому единству, этой беспредельной Божественности. Более детальное проникновение в мир мировоззренчества и практическое изучение инструментов его возникновения и творчества рассматривается в разделе этой книге по механике передачи Знания.

Продолжение следует.

На фотографии: автор глобальной книги Дворко С.Б.

Со структурой книги можно познакомится в материале "О воспитании сознания" Структура Книги

(c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".

От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)


Обсудить на форуме >>

Источник:   fond@ppp.delfa.net
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 30.11.2004 18:16:18


[Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4571
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: