| FoxЖурнал: Факты: 
  ПОСЕТИТЕЛИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ: КТО, ОТКУДА И КОГДА?
 
  
 Автор: Стёпа Андреев 
  Кто?Авторы исследования разделили посетителей интернет-магазинов на четыре группы, в зависимости от модели поведения.
 
 "Случайные посетители" (37% от общего числа) - это те, кто в течение недели единожды загружали один из зарегистрированных в SpyLOG магазинов и просматривали на нём не более одной страницы. Очевидно, что эти люди попали на сайт по ошибке.
 
 "Разовые посетители" (30%) - заходили один раз, однако просматривали несколько страниц.
 
 "Посетители отдельных сайтов" (25%) - несколько раз возвращались на один и тот же сайт.
 
 "Активные посетители" (8%) - заходили в два и более магазина.
 
 Таким образом, "относительно целевой", "активной" является лишь треть общей аудитории перечисленных в отчёте ресурсов.
 
 
 Откуда? Часть I
 
 Важным фактором для интернет-магазинов является, откуда приходят посетители. И, конечно же, больше всего нас интересует, кто ходит к "соседям". Исследование SpyLOG может в полной мере удовлетворить это любопытство. По данным компании, наибольшее число посетителей (38%) набирает адреса интернет-магазинов прямо в браузере. На втором месте (33%) - переходы по ссылкам с сайтов, не являющихся навигационными сервисами (поисковики, каталоги, рейтинги). Это посетители, привлеченные всевозможными методами интернет-рекламы: баннерами, партнёрскими программами, ссылками с дружественных сайтов и т.п. На третьем месте, с 26%, - трафик из поисковых систем. 4% приходится на каталоги и рейтинги.
 
 Из всех ресурсов, больше всего посетителей отечественным интернет-магазинам дает "Яндекс". Количество пользователей, переходящих по ссылкам с разнообразных сервисов портала, превышает 30% от общего числа людей, привлекаемых ссылками. Разумеется, лидером является поисковик "Яндекса", обеспечивающий более 27% всего "ссылочного" трафика отечественных магазинов.
 
 
 Откуда? Часть II
 
 Если же рассмотреть вопрос с "географической" точки зрения, то большую часть (71,5% общей и 80% активной аудитории) посетителей интернет-магазинов Рунета составляют россияне. Затем, идёт Украина (6 и 4,7% соответственно), США (3,1 и 1,8%), Беларусь (1,9 и 1,5%) и Германия (1,6 и 0,9%).
 
 Если брать распределение по российским городам, то здесь, как и следовало ожидать, выделяются две столицы: Москва и Санкт-Петербург. Так, москвичи составляют 49,2% российской недельной аудитории и 56% российской активной аудитории. На жителей Северной столицы приходится 7,5% общей и 6,3% активной аудитории. Восемь городов: Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Владивосток, Нижний Новгород, Челябинск и Самара - вносят от 1 до 2% в общее количество российских пользователей электронных магазинов.
 
 
 Когда?
 
 В отличие от офлайна, люди предпочитают посещать электронные магазины по будним дням, и в самое что ни на есть рабочее время. Оказывается, наиболее удачное время для интернет-шоппинга - это понедельник, с 14 до 15 часов (видимо, как раз во время послеобеденного отдыха). Впрочем, остальные будни не намного отличаются от первого дня недели. Зато, в выходные активность аудитории онлайн-магазинов падает вдвое.
 
 
 (: 0)
 Дата публикации: 08.01.2004 1:18:11
 
 
 [Другие статьи раздела "Факты"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |