Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Библиотека:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КАРАТЭ.

Автор: Евгений Головихин

Сравнительно молодой вид спорта - каратэ получил государственное признание в России с 1990 года. До сих пор многие путают вид спорта каратэ и стили каратэ. Хочу внести ясность в эти понятия. Массовость количества занимающихся в федерациях каратэ привела к признанию спортивным государственным комитетом России, каратэ как вида спорта. И как следствие включение каратэ в государственные программы физического воспитания населения. Менталитет Российского общества в отношении видов любых зарегистрированных спорта в Министерстве Юстиции предусматривает присвоение спортивных разрядов и званий. Международная система каратэ определяется поясной системой (овладение определённым набором двигательных умений и навыков). Спортивный подход к системе тренировок значительно отличается от подготовки по международным требованиям поясной системы. Рассмотрим основные отличия:


    1. спортивный разряд или спортивное звание присваивается по итогам выступления на соревнованиях, пояс (кю, дан) присваивается по итогам технического экзамена на основании внутренних требований стиля каратэ.
    2. к соревнованиям допускается спортсмен прошедший обязательный медицинский контроль.
    3. спорт - государственная прерогатива, стиль в большинстве случаев предусматривает частные взаимоотношения и закрытость.
    4. любой занимающийся каратэ может сдать экзамен на пояс, но не любой сможет выступать в соревнованиях.
    5. требования, включенные в технику сдачи на пояса, предусматривают приемы, запрещённые соревновательными правилами.
    6. стилевые возможности каратэ позволяют постоянно совершенствовать технический уровень занимающихся в любом возрасте.
    7. спортивные достижения ограничены возрастными рамками.

На основании выше перечисленных отличий можно сделать вывод, что спортивная подготовка в каратэ основывается на научных законах построения спортивной тренировки определённого вида спорта - каратэ. Т.е следует различать спортивную подготовку в виде спорта и в изучении стилевых особенностей.

Вид спорта каратэ кёкусинкай, шидокан, Ашихара, Ояма каратэ, сейвокай определяются правилами соревнований. Небольшие не принципиальные отличия позволяют бойцам этих стилей участвовать в соревнованиях разных направлений каратэ и единоборств.

К сожалению, до сих пор многие тренеры-педагоги и специалисты осуществляя образовательный процесс, развивают и формируют, только те черты характера и свойства личности, которые необходимы данной спортивной специализации. А не воспитывают личность в целом. Их цель спортивный результат. А в спорте существует правило: занимающихся много, чемпион один. Изначально понятно, что все занимающиеся не будут великими спортсменами. Поэтому тренер-преподаватель должен чётко обозначить реальную понятную цель каждому ученику. Для педагога цель ясна - гармонично развитая личность. Для занимающихся цель ставится в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей (анатомических, физиологических, психических). На начальных этапах в группах спортивного оздоровления, начальной подготовки 1,2,3 годов обучения целью является - укрепление здоровья. Детям необходимы положительные примеры влияния спорта на жизнь ведущих спортсменов, политиков, родителей. Возникающие негативные ситуации вокруг спортивного коллектива должны рассматриваться как отрицательные примеры. Удобно работать, когда дети приходят из семей, где родители понимают развивающие значение спорта, бывших спортсменов или один из родителей активно занимался спортом. В каждом городе, районе, микрорайоне есть свои спортивные традиции. Существующие спортивные образовательные заведения положительно зарекомендовали свою деятельность и образовали устойчивые педагогические группы. Отдавая детей в общеобразовательные школы, родители стремятся, чтобы их дети получили полноценные глубокие знания. Приводя детей в спортивную секцию, родители не так разборчивы, как в общеобразовательной школе, а вопросов к будущему наставнику своего ребёнка должно быть много. Учреждение должно иметь образовательную лицензию государственного образца. Законы Российской федерации позволяют работать частному лицу в области физкультуры и спорта без лицензии. И здорово, когда специалист имеет профессиональное образование, педагогический стаж и опыт практической работы с положительными результатами. Возраст занимающихся, спортивные достижения, стаж занятий среднего воспитанника могут сказать о многом. Красивое кимоно, чёрный пояс - это только внешние атрибуты занятий. Известно, не всегда хороший спортсмен становится хорошим тренером. Многие работают, имея лишь практический опыт долгих лет тренировочных занятий, без глубоких специализированных знаний в области анатомии, физиологии, педагогики, психологии и других базовых наук, напрямую связанных с воспитанием. Эти педагоги даже не знают, как правильно построить детей в спортивном зале и ставят их лицом к окну. Таких примеров много. Ладно, если недочёты связаны с организацией тренировки. А если нет знаний о целостном тренировочном процессе вообще. С чего начинать обучение, почему столько повторений, зачем такое количество движений? В итоге дети по разным причинам прекращают занятия. Хочу обратить внимание на возраст начала занятий. Типовое положение, регламентирующее работу спортивных школ в единоборствах (борьба, бокс, кикбоксинг, тхэквондо) определяет минимальный возраст начала занятий. Минимальный возраст 9-10 лет. Существующий опыт ведущих специалистов позволяет осуществлять набор детей в возрасте 5-7 лет в группы предпрофильной подготовки по единоборствам. Основу занятий составляют жизненно необходимые навыки (бег, ходьба, прыжки, ползание, висы, равновесия и др.) вырабатываемые в подвижных и развивающих играх. Профилирующие виды спорта в школе определяют стратегию развития спортивных специализаций. И если это бокс, кикбоксинг, каратэ или борьба, то дети, занимающиеся в группах предпрофильной подготовки, заранее настраиваются на занятия единоборствами. Возникает ряд положительных моментов.
Рассмотрим основные из них:

    1. дети обучены правилам поведения в данном спортивном учреждении.
    2. удовлетворяется потребность детей в двигательной активности.
    3. физическое развитие детей на высоком уровне.
    4. приобретены необходимые жизненные повседневные навыки.
    5. за несколько лет занятий дети приобретают необходимые черты характера для спортивной деятельности.
    6. тренером-преподавателем изучены анатомические и психические особенности каждого ребёнка.
    7. налажены контакты тренера с семьёй.
    8. появляются возможность самореализации и самовыражения в подвижных и развивающих играх.
    9. дети получают опыт участия в соревнованиях по общей физической подготовке.

Три года занимательных общеразвивающих занятий пролетят незаметно. В 9-10 лет дети физически и психически готовы заниматься единоборствами.
А что может быть важнее для родителей? Здоровый ребенок. Здоровье человека делает жизнь по-настоящему прекрасной, а человека истинно счастливым.
Ясно, что забота о настоящем и будущем наших детей, всегда была и будет главной заботой, самым большим и ответственным семейным делом. Один из основных аспектов здоровья - физическая активность. Педагог направляет энергию ребёнка в его личностное развитие. Совместно с занимающимися, тренер-преподаватель с позиции своих знаний, авторитета и возможностей формирует личность будущего спортсмена на основе его желания и энтузиазма. Не в коей мере не подавляя самой личности. А лишь воспитывает, вырабатывает и прививает общественно значимые ценности, черты характера и свойства индивидуума. Дисциплина в спорте необходима. А какой ребёнок принимает дисциплинарные требования без сопротивления? Нужны совместные договоренности между педагогом и воспитанником. Традиции каратэ предусматривают уважительные взаимоотношения в коллективе. Мнение тренера на тренировке не обсуждается. Главное, чтоб оно было справедливо.
Благодаря приходу детей из группы общего физического развития с предпрофильной подготовкой к единоборствам, нет необходимости в профилактике возможного кризиса между представлением ребёнка о будущих занятиях и реальным содержанием занятий. Дети привыкли трудиться, выполнять требования внутреннего распорядка спортивной школы и представляют свои будущие занятия.
Для тех детей, которые приходят заниматься в 9-10 лет, выделяются несколько этапов, влияющих на формирование устойчивой внутренней мотивации занимающихся. Знания о причинах и проблемах, вызывающих прекращения занятий на начальных этапах в образовательном учреждении позволят прививать устойчивый интерес к спортивной деятельности вообще.

    Первый этап. Он длится от нескольких дней до двух месяцев. Другие дети, не имеющие опыта занятий спортом, обладают информацией о будущих занятиях в секции из телепередач, рекламных средств, присутствия на соревнованиях и спортивных праздниках. На деле их ожидает другое, не то что они видели по телевизору, а ежедневный труд. Результат появится не сразу и возможно не скоро. И по этой причине дети могут прекратить занятия единоборствами.
    Второй этап связан с двигательной активностью ребёнка. Запас энергетического ресурса не большой. У детей, которые никогда не занимались спортом и физическими упражнениями его хватает на тридцать минут. Дальше, в действие вступают защитные силы организма и на уровне биохимии в крови вырабатываются вещества, сигнализирующие центральной нервной системе о происшедших изменениях. Ребенок, сам не зная, почему не хочет идти в спортивный зал, обычно объясняя, что ему не нравятся занятия. Если на первом месяце занятий длительность тренировки делать не более 40 минут, то адаптационные процессы постепенно приведут в соответствие энергетические ресурсы с программными требованиями образовательного процесса.
    Третий этап. Он длится от двух до шести месяцев. Тренер-преподаватель должен учесть период адаптации в новом коллективе. Обычно адаптационный период длится от 2 до 4 месяцев. За это время ребёнок сравнивает отношение к себе семьи и спортивного коллектива. В своей семье он центр внимания, а в образовательном упреждении таких детей много и ему важно не потеряться из виду педагога. Каждое слово, обращение, замечание для него имеют огромное значение. Он на виду и при положительной оценки его усилий во время занятий возникает интерес к совместной деятельности. Ребёнок видит, что в группе существуют свои лидеры, авторитеты и при недостаточном внимании тренера в период адаптации он может прекратить занятия.
    Четвёртый этап может длиться до двух лет. Спортивная деятельность определяется результатом участия в соревнованиях. К соревнованиям предъявляются особые требования, в том числе и морально-волевые. Спортивный отбор в каратэ выявляет спортсменов имеющих определённые типы нервной деятельности: холерик, сангвиник, флегматик. Физическое развитие, спортивный результат, занятое место на соревнованиях распределяют детей на перспективных и не перспективных. Что делать с не перспективными. У них есть желание посещать занятия, повышать свой уровень физической и технической подготовки. Опыт работы с детьми показывает, что строить планы на определённую группу спортсменов надо, но результаты появятся в 14-15 лет. До этого возраста не стоит определять и выделять талантливых спортсменов. Конечно, способности необходимо развивать. Ресурс и потенциал каратэ имеет стилевые особенности организации тренировочных занятий. Ни для кого не секрет, что есть дети, которые никогда не смогут стать великими спортсменами. А без результата и личностного роста пропадает интерес к занятиям. Необходимо дать ребёнку возможность изучения технических требований сдачи на пояса и успешно сдать экзамены, в соответствии с программой.
    Пятый этап может наступить после двух лет занятий. Он связан с неудачами участия в соревнованиях. Слабая физическая подготовка, недостаточный соревновательный опыт, нехватка технических навыков и тактических действий противостоят желаниям спортивного результата. Возможность получения травмы в начале спортивной карьеры так же негативно может сказаться на продолжении тренировок. Опыт работы показал успешность проведения соревнований для спортсменов-новичков. В первых двух стартах участвуют спортсмены одного возраста, веса и возможностей. В группе четыре участника. Не более двух боёв. Каждый участник минимум занимает третье место, получает приз и памятную грамоту. Фактор успешности, занятое призовое место позволит повысить интерес занимающихся и всех окружающих его лиц к продолжению активных тренировок.

Пять этапов педагогического взаимодействия на начальных этапах спортивной подготовки в любое время могут прекратиться, если не учесть те проблемы, которые возникают в образовательном процессе. Каждый специалист, педагог, тренер-преподаватель, зная причины и проблемы негативных ситуаций, может принять ряд профилактических мер к их устранению.

На фотографии: Евгений Головихин с сыном

От редакции:
Можно обсудить на Спортивном форуме Головихина Евгения Васильевича

Рекомендую познакомится с проектом автора:>>> Шидокан

В журнале уже опубликованы материалы Евгения Головихина:

  1. Использование спортивных специализаций в формировании личностных и деловых качеств в системе образования
  2. Силовая подготовка в каратэ
  3. Педагогическое взаимодействие в образовательном процессе обучения каратэ




Евгений Головихин


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.shidokan.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 1)
Дата публикации: 09.01.2005 23:58:03


[Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: