FoxЖурнал: ТюнингКлуб:
ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ, И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ
Автор: ТюнингКлуб.ру
Тюнинг.
Как Вы, наверное, уже знаете, он бывает внутренний и внешний. Не станет для Вас новостью и то, что внутренний тюнинг заключается в доводке технических данных, а внешний - в изменении экстерьера и интерьера. Сегодня мы не будем затрагивать тему внутренней переработки автомобиля, а подробно остановимся на доводке внешности.
Для начала давайте разберемся, в чём заключается внешний тюнинг и может ли он существовать отдельно от внутреннего.
Конечно, может! Не вмешиваясь в железо, внешность своего автомобиля доводят 75-80% автолюбителей! Почему так много? Не забывайте, что формально тюнингом называется любое изменение стандартного авто. Даже такое, как замена глушителя на чуть более широкий. Не говоря о всяких подкрылках и молдингах.
Но реально, это просто издевательство над работой дизайнеров, <рисовавших> автомобиль. Настоящий внешний тюнинг должен улучшать аэродинамику, быть всесторонним и никак не уродующим. Он придает налёт эксклюзивности, может излучать агрессию или, наоборот, смягчить острые линии. Всё зависит от вкусов владельца.
Как минимум доводка наружности должна состоять из так называемого <пакета внешнего обвеса>. Его разрабатывают все: от автосалонов и небольших мастерских до крупных ателье с мировым именем. В него обычно включают пластмассовые <юбки> вдоль бортов и бамперов, накладки на фары, спойлер и кое-что ещё в том же духе. Такие наборы продаются для определённой модели и по фиксированной невысокой цене. Его можно установить прямо у себя в гараже за 1-2 вечера. Но кроме простого изменения экстерьера вы ничего не добьётесь. То есть подобное решение не только не улучшит аэродинамику, а даже может повлиять на неё отрицательно. Исключение составляют пакеты от крупных фирм, которые могут себе позволить испытания в аэродинамической трубе. Но и их эффект практически незаметен. <Пакетный> тюнинг очень популярен в нашей стране. Вспомните, сколько изменённых таким образом Нив и <десяток> разъезжают по дорогам. Причем все они похожи друг на друга.
Безвкусица! В общем, от подобного внешнего тюнинга ждать чего-то не приходится.
Другое дело следующая стадия обвеса. Как правило, это тоже комплекты из различных аксессуаров. Только в них помимо накладок на пороги и спойлера входит что-нибудь вроде мелкоячеистой решётки радиатора, спортивного выхлопа (иногда прибавляющего 2-3 л. с.), необычные накладки на фары. Тюнингуя таким образом свой автомобиль, владельцы часто приобретают кое-что и для салона.
Например, алюминиевые накладки на педали, спортивный рычаг КПП и реже спортивный руль. Не редкость некоторые несложные доработки техники, вроде чип-тюнинга. Но вернёмся к внешности. Пластмассовые детали наружности вполне можно установить и самому. Но лучше всё же довериться профессионалам, для которых не составит труда уложиться в один день. Пакеты этого уровня тюнинга тоже специально создаются под определённые модели. Но к их разработке подходят более тщательно и профессионально. Следовательно, они положительно влияют и на аэродинамику. Подобные комплекты нередко устанавливают сразу после покупки нового авто на станции автосалона.
Ну а теперь перейдём уже к настоящему внешнему тюнингу. Не просто декоративным пластмассинкам, а к настоящему внешнему обвесу, который создаёт автомобилю необходимую прижимную силу на запредельных скоростях. Как вы, наверное, поняли, в 99% случаев подобных доработок не обходится без вмешательства в технику. Так что внешний тюнинг здесь жизненно важен. А, следовательно, к его выбору нужно подходить как можно более тщательно.
Главное не пытаться всё закупить и <присобачить> самому, не имея нужного опыта. Лучше довериться тюнинг-ателье, которые подберут вам нужные бамперы, спойлеры и т. д. А затем профессионально всё установят. А что же собственно подразумевают под такой стадией доработки? Помимо перечисленного в предыдущем абзаце сюда, пожалуй, следует добавить уменьшение клиренса, установку больших низкопрофильных колёс, мощных тормозов и <навороченной> стереосистемы с бесконечным множеством динамиков (только не в подушке седенья! (). А многие перетягивают свой салон цветной кожей и ставят спортивные кресла, руль, педали и рычаг КПП. Но, в отличие от называвшегося в предыдущих абзацах, все улучшения (может кроме стереосистемы) являются очень функциональными ДЛЯ ЕЗДЫ. Их обычно покупают не комплектом, а по отдельности. А такие известные имена как Sparco, Momo, Remus и др. дадут вам уверенность в качестве и полезности изделий. Но не забывайте и о безопасности! То есть спортивные кресла надо покупать с четырёхточными ремнями безопасности, а красивая оптика должна в первую очередь светить. Ведь под капотом вашей любимицы возможно уже поселился необузданный табун...
Всё установленное вкупе сотворит неповторимый индивидуальный автомобиль, созданный специально для Вас.
Далее следует рассказать о специальных программах доводки автомобилей от различных тюнинг-ателье. Назвать это просто <пакетным> тюнингом нельзя.
Поскольку здесь подразумевается нечто более серьёзное и основательное, и улучшения не ограничивается только внешним обвесом. К тому же подобные программы можно осуществить только непосредственно в мастерской разработчика или у одного из официальных дилеров. Среди тюнеров, работающих на этом рынке можно назвать следующие марки: Gemballa, AMG, SpeedArt, Brabus, TechArt. А среди российских - Lada Engineering, автосалоны Авто Ганза (автомобили VW) и другие. В данном случае стандартную машину заключают полный аэродинамический обвес, дорабатывают салон и железо. В принципе, этот вариант самый надёжный.
Вы можете посмотреть уже готовые продукты и подкорректировать незначительные нюансы. Не даром он пользуется большой популярностью у европейцев. Но при таком тюнинге теряется налёт эксклюзивности и индивидуальности автомобиля.
Хотя тираж в несколько сотен или тысяч экземпляров тоже можно назвать эксклюзивным: Да и дешёвым этот вариант назвать нельзя - как правило, надо выложить не один десяток зелёных бумажек. Предлагаются программы как с не очень значительным вмешательством, так и с заменой большинства основных узлов автомобиля.
Последняя стадия внешнего тюнинга не отделима от усовершенствований и в техническом плане. К тому же здесь просто не существует предела - можно перебрать абсолютно весь автомобиль, оставив только ручку открывания капота или построить целый болид Формулы 1. Ограничителем может служить только ваша фантазия и размер кошелька. Чтобы лучше ощутить атмосферу <полной затюнингованности> советую Вам до конца пройти игру Need For Speed: Underground. Там вы сможете: : В общем играйте! Однозначно можно сказать, что, доводя машину до уровня, описанного в этом абзаце, можно говорить о глобальных изменениях. Вплоть до замены панелей кузова на карбоновые, снятия неиспользуемых сидений, усиления жёсткости кузова и безопасности путём установки в салон стального каркаса, установки нитро, компрессоров, нагнетателей и т. д. Возросшая мощность потребует обязательного усиления деталей двигателя, КПП. А чтобы хоть как-то контролировать сотни лошадей, подвеску понижают до минимума, и внешний обвес практически касается асфальта. Гигантский спойлер, расширенный кузов и огромная решётка радиатора сразу заставят окружающих провожать взглядом ваш автомобиль. А на дороге Вас в левом ряду будут пропускать даже затонированные <Биммеры> и <Мерсы>. Но не забывайте, что такая стадия внешнего тюнинга актуальна лишь при серьёзной доводке ездовых свойств и большой прибавке в мощности, а соответственно при возросших скоростях. В данном случае надо ориентироваться не на эстетическую красоту, а на её величество аэродинамику. Правда и цена будет сопоставима со стоимостью автомобиля, а может и не одного...
На этом я уже хотел заканчивать статью, но вспомнил ещё об одном, совершенно необычном направлении внешнего тюнинга - аэрографии. Это уникальное явление в доработке экстерьера стремительно набирает популярность в нашей стране.
Для тех, кто не знает, поясню. Аэрография - это какой-то рисунок, маленький или по всему кузову, абстрактный или почти фотографический. А уникальность таких рисунков заключается в первую очередь в том, что он отлично смотрится как на базовой машине, так и на затюнингованной <насмерть>. В общем, это единственный тип внешней доводки, не зависящий от степени вмешательства под капот. Очень часто можно встретить небольшое аэрографическое изображение, вроде головы лошади, на капоте. А если владелец разрешает расписывать всю поверхность кузова, то не редкость абстрактные линии, идущие от переднего бампера к заднему, различные языки пламени или просто переходящие друг в друга цвета. Доработать внешность с помощью аэрографии можно только в специализированных салонах. Там работают профессионалы, которые могут расписать ваше авто, как по своему вкусу, так и осуществить ваши фантазии.
Если всё получится удачно, то ваш автомобиль будет не только единственным в мире (мастера аэрографии не работают по трафаретам!), но и настоящим произведением искусства! Стоит это удовольствие конечно не мало. Красота требует жертв!
В заключении скажу, что такое деление внешнего тюнинга на стадии, конечно же, очень условно. Но оно помогает точнее понять суть и эстетику внешней доводки автомобиля. И запомните, в этом деле нельзя переусердствовать...
http://www.tuningclub.ru
Авторы сайта ТюнингКлуб.ру: Волкович Егор, Жигалов Кирилл, Силаев Евгений
(: 0) Дата публикации: 14.02.2005 19:22:57
[Другие статьи раздела "ТюнингКлуб"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|