Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Интернет:

РУНЕТ: ПОСЕТИТЕЛИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ

Автор: Павел Коротов

"Каждый десятый россиянин является пользователем Интернета", - об этом говорится в пресс-релизе Фонда "Общественное мнение", распространенном среди средств массовой информации. И, если судить по тону пресс-релиза, светлое будущее компаниям, которые вовремя успели выйти на просторы Сети, гарантировано. "Ряды отечественных пользователей Интернета растут довольно высокими темпами", "Российский Интернет преодолел важный психологический барьер", "Бразилию мы уже догнали" - с такими заголовками на следующий день после обнародования результатов исследования ФОМа вышли отечественные СМИ.

Действительно, 11,5 миллионов взрослых россиян, посещающих Сеть - цифра весьма внушительная. Для того, чтобы найти общий язык с такой аудиторией, не грех заняться Интернетом поплотнее. Но все же, несмотря на то, что Всемирная сеть и вправду предоставляет бизнесу немало возможностей для развития, снижения издержек, повышения прибыли и т.д., и т.п., - выводы некоторых журналистов кажутся слишком уж оптимистичными.

Да, аудитория Рунета растет, да, весьма неплохими темпами, но 11,5 миллионов "потенциальных пользователей" отнюдь не означает 11,5 миллионов "потенциальных клиентов". При планировании же бизнеса именно количество возможных покупателей имеет решающее значение.

Наибольшее влияние на то, кого считать потребителем, оказывают факторы частоты посещения Сети и платежеспособности аудитории. Эксперты Фонда рассматривали в качестве интернет-пользователей всех, кто выходил в онлайн по меньшей мере раз за последние полгода, вне зависимо от уровня доходов на члена семьи.

К сожалению, никаких точных исследований на счет того, как регулярность посещения Сети влияет на желание расстаться с деньгами, не существует, однако, здравый смысл подсказывает, что обращаться с интернет-рекламным объявлением к людям, которые в этом самом Интернете бывают раз в месяц, вряд ли имеет смысл. То же самое можно сказать и о продажах с помощью Сети - вряд ли человек, который заходит в Интернет только по особому приглашению, доверит онлайновому магазину свои кровные и, тем паче, заплатит за интернет-сервис (на кой он ему сдался, если это только сервис этот - не услуга для взрослых"). А вот те, кто пользовался Интернетом в последнюю неделю" уже могут представлять интерес с точки зрения предпринимателей.

Теперь обратимся к тому, что в отчете ФОМа называется "структура пользователей". Доля мужчин и женщин, возраст и даже образование респондентов имеет значение только для отдельных отраслей, поэтому данные показатели мы подробно рассматривать не будем. А вот доход на одного члена семьи - параметр весьма важный. Участникам опроса предлагалось выбрать один из четырех вариантов ответа: "доход на одного члена семьи меньше 50 у.е. в месяц", "составляет от 51 до 99 у.е. в месяц", "составляет от 100 до 199 у.е. в месяц" или "превышает 200 у.е.".

Постановлением Правительства, на первый квартал 2003 года в целом по России установлена величина прожиточного минимума в размере 2047 рублей (примерно 68 долларов США). Разумно предположить, что основной интерес для коммерсантов представляют клиенты, чьи "свободные расходы" превышают как минимум 99 долларов в месяц. Таковых "набралось" 37% от числа недельной аудитории Сети, или 2,4 млн. человек. Их мы назовем "возможными покупателями". На эту цифру имеет смысл ориентироваться магазинам, специализирующимся на относительно недорогих товарах (книги, музыка, онлайн-услуги), а также тем, кто в качестве основного преимущества предлагает покупателям низкие цены.

Что же до наиболее интересной, с точки зрения продавцов, аудитории - тех, кто располагает более чем 200 долларами в месяц на члена семьи и достаточно часто выходит в Интернет, то таких оказалось всего 700 тысяч человек по всей России, или 0,6% от общего числа пользователей Рунета.

Мы видим, что картина оказалась не такой оптимистичной, как можно было поначалу подумать. Несмотря на это, потенциал роста есть. Рост может быть обеспечен за счет дальнейшего распространения Интернета среди состоятельных россиян.

Наконец, ряды онлайн-покупателей могут пополниться за счет общего повышения уровня жизни в стране и перехода небогатых пользователей в категорию "обеспеченных". Но эти процессы уже во многом зависят от проводимой государством экономической политики.


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.oborot.ru
Оставить отзыв (Комментариев: 1)
Дата публикации: 16.01.2004 1:15:35


[Другие статьи раздела "Интернет"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: