Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение:

К-159: ПОДНЯТЬ, НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Автор: Александр Емельяненков

И по-другому не может быть, если Россия уважает себя и своих соседей

Как признались специалисты, непосредственно связанные с утилизацией АПЛ, именно "из соображений экономии" был принят понтонный вариант перемещения списанных лодок из Гремихи к местам выгрузки ядерного топлива и разделки на металлолом. Не сделали исключения и для К-159, хотя про нее не только флотским начальникам, но и местным экологам было доподлинно известно, что "цистерны главного балласта N1, 3, 4, 5, 9, 13 (правый борт) и 2, 8 (левый борт) негерметичны". И в Гремихе, у пирса, лодку поддерживали на плаву специально подведенные понтоны.


Кто хотя бы немного знаком с подводным флотом поймет: выводить в море такую, с позволения сказать, субмарину - значит сознательно провоцировать ЧП. Ведь нельзя же заподозрить организаторов буксировки, что они решили возродить советскую практику 70-80-х годов, когда радиоактивные отходы, аварийные реакторы и реакторные отсеки просто затапливали в морях - Баренцевом, Карском, Охотском, Японском.
У восточного побережья Новой Земли в 1984 году, в такие же дни на переходе августа-сентября, избавили ВМФ "от непомерной обузы" - аварийной атомной подлодки К-27 с двумя экспериментальными реакторами, в которых был применен жидкометаллический теплоноситель. По предложению ученых специалистов Физико-энергетического института (Обнинск), без малого десять лет колдовавших над тем, как вернуть корабль к активной жизни, но так не нашедших чудодейственного рецепта, флотские экологи образца 80-х сочли, что лучшим саркофагом для аварийных реакторов лодки будет она сама...
Вот и нынче, два десятилетия спустя, специалисты в погонах и без вдруг разом заговорили, что затонувшая у острова Кильдин в районе активного судоходства на двухсотметровой глубине субмарина никакой опасности не представляет. И это при том, что на лодке - два реактора, заполненных ядерным топливом! Больше того, их готовили к выгрузке, а вовсе не к затоплению, как это было на К-27 и с другими аварийными реакторами.
То обстоятельство, что из реакторов К-159 активные зоны не выгружены, флотские специалисты на протяжение двух суток официально не подтверждали, ограничиваясь уклончивыми формулировками типа "реакторы переведены в безопасное состояние...". Только к середине дня в понедельник объявить об этом во всеуслышание было решено устами заместителя министра РФ по атомной энергии Сергея Антипова. Как следует из его заявления, "подлодку транспортировали для выгрузки ядерного топлива и дальнейшей утилизации в рамках общей программы утилизации атомных субмарин Северного и Тихоокеанского флотов за счет бюджетных средств и средств, выделенных на эти цели рядом иностранных государств".
Реакторы на подлодках этого проекта могут содержать от 800 килограммов до тонны облученного ядерного топлива, а его совокупная активность превышает 4 миллиона кюри. Но, как утверждает Сергей Антипов, на К-159 они "не представляют ядерной и радиационной опасности" на том, якобы, основании, что еще в 1989 году они были заглушены, а все трубопроводы и кабельные вводы "надежно и герметично заварены". Им же заявлено, что "самостоятельного разгона реактора произойти не может ни при каких обстоятельствах".
Эти слова не спешат принимать на веру эксперты экологических органицаций. Как заявил, в частности, капитан 1 ранга в отставке Александр Никитин, подобные мероприятия "позволяют обеспечивать безопасность в штатном режиме. Однако никогда не разрабатывались и не выполнялись мероприятия для аварийных ситуаций, которая произошла с АПЛ К-159". Без ответа на вопрос, каков коррозионный износ конкструктивных элементов реакторного отсека и самого реактора, смогут ли они выдержать давление воды на той глубине, где затонула АПЛ, невозможно исключить локального радиационного загрязнения в акватории Баренцевого моря.
Не случайно в Минатоме создана группа специалистов, в задачи которой входит контроль за радиационной обстановкой и мониторинг радиационного фона в месте затопления К-159. Эта работа, обнадежил Сергей Антипов, будет осуществляться "вплоть до подъема подводной лодки".


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 20.01.2004 1:04:20


[Другие статьи раздела "Жизнь и её сохранение"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: