Я решительно не вижу ничего грязного в желании выиграть поскорее и побольше: Ф.М.Достоевский. Игрок
В России играют с упоением. Весь потенциал советского азарта, законсервированный в партиях дворового домино, курортного преферанса и, наконец, в тиражах общесоюзной лотереи "Спортлото" по выходным, хлынул на просторы крепнущей индустрии развлечений. Игорные дома растут как грибы, обольщают, как женщины, и поглощают народный капитал, подобно хищникам: быстро и не разжевывая. В одной столице таких чудовищ порядка 40 штук.
Забава высшего света
Негласное правило игорного дома: никаких часов в интерьере и тщательно задрапированные окна. Понятие пространства и времени здесь иное. Вы входите в полутемную залу с длинной чередой столов и неспешной публикой. "Делайте ставки, дамы и господа... Делайте ваши ставки:" - гулким эхом проносится над раскаленными лампами, низко висящими и выхватывающими только суконные поля с цветными таблицами. Люди по ту сторону стола подобны механическим куклам: ни лишнего слова, ни лишнего жеста. Их скупые движения ритмично дробят это линейное безвременье подобно тому, как минутная стрелка отбивает такт на циферблате.
Запуск спина*: Пауза - безмолвное и бездыханное ожидание зависает над столом... Упругие скачки мелкого никчемного шарика и число, одно-единственное число, в котором видят хвост удачи или тотальное невезение: Сжатый вздох вырывается наружу, восторженный или злой. Четкий математический расчет с невозмутимых лиц крупье перебирается в их цепкие пальцы, которые умело дробят колонки по десять фишек, формируя выигрышную сумму, и "горка" придвигается к счастливчику. Остальные фишки неотвратимо сгребает рука в белом манжете. Именно эта неотвратимость, эта невозвратность приводит в ярость, заставляет даже любезных и порядочных людей выказывать взбалмошность и грубиянство, потому как истинный, непритворный азарт - синоним эмоциональности, экспрессивности чувств и лексикона. Так что при проигрыше слова типа: "чего лыбишься, крокодилица" (крупье бывают и женского рода), - обычное дело.
Стандартный набор игорного дома: три - четыре колеса рулетки, 30 столов с блек-джеком, шесть столов для игры в кости, два стола для игры в баккару и зал автоматов. Но, как и в старые добрые времена, особым уважением и почитанием у завсегдатаев казино пользуется рулетка.
Изобретение чаши, вращающейся вокруг своей оси, приписывают философу и математику ХVII века Паскалю. Ученый разрабатывал вечный двигатель и создал его: уже свыше двухсот лет лакированные спины пробегают круги фортуны, пусть даже под воздействием внешних сил, зато источник, побуждающий эти силы к действию, поистине вечен, поскольку он в природе человеческой.
Ранние разновидности рулеточных колес были значительно грубее и примитивней современных. Так, в начале XVIII века во Франции одно за другим открывались казино с игрой hoca (окЗ). Шарик бросался на вращающийся круг, разделенный на 40 цифровых гнезд. Прибыль в таких заведениях была чрезвычайна высока, поскольку три лунки были помечены "0" - то бишь казино "срывало" банк. В это же время в Англии среди состоятельных дам большой популярностью пользовалась игра "чет - нечет", где двадцать гнезд на колесе помечалось буквой "Е" (even-чет) и столько же "О" (odd-нечет). Такой упрощенный вариант не требовал сложных математических расчетов ни от крупье, ни от игроков.
Универсальное же устройство рулетки, дожившее до наших дней, появилось в Париже в 1765 году. Игра вошла в моду и стала очередной забавой высшего света. После Французской революции 1789 года рулетку запретили. Тогда же благодаря эмигрантам-французам игра попала и на североамериканский материк.
XIX век стал веком перипетий: государственные мужи европейских держав и Америки то и дело запрещали и снова реабилитировали игру, руководствуясь утверждаемой ими идеологией. В середине 40-х годов XIX столетия европейская рулетка пережила окончательную реформу и гуманно сохранила лишь одну лунку zero (в отличие от американской версии, где таковых две). И начался настоящий бум. Даже повсеместные запреты не смогли умерить разыгравшиеся аппетиты игроков: они устремились в маленькое княжество на берегу Средиземного моря - Монако, где рулеточное колесо никогда с 1861 года не прерывало свой бег.
Штурм
По стойкости к выживанию идею рулетки можно приравнять к шедеврам искусства: всегда актуальна, неподвластна времени, не поддается расчету и алчности. Бесчисленное множество математиков, игроков и мошенников испытывали игру на прочность, но изучение всех возможных вариантов, сочетаний и вероятностей привело к отрезвляющему выводу: "игра - не благотворительная ярмарка". Это доказывает в своей книге "Все о рулетке" Джон Голлеон.
Существует несколько широко распространенных систем из разряда "математического штурма", базирующихся на выборе числа, цвета или фактора чет/нечет на основе предыдущих выпадений. Можно с карандашом и бумагой отслеживать выпадения, но это бесполезное занятие: у колеса нет памяти. Если красное выпало несколько раз подряд, следующий круг даст красному равный шанс на выпадение независимо от предыдущего счета. Шансы одинаковы при каждом запуске маленького белого шарика. Этот факт вам придется принять как должное.
Но рассмотрим другую лазейку. Это "пристрастие" конкретного колеса. На протяжении многих лет авторы различных игровых систем утверждали, что колесо рулетки не может быть абсолютно симметричным, не может быть совершенно отбалансировано и не может иметь абсолютно одинаковые ячейки. С технической точки зрения звучит правдоподобно.
Добавим также, что за один вечер хорошей игры крупье запускает спин 250-300 раз, а правила эксплуатации рулеточных колес весьма привередливы (особый режим влажности и температур). Так по теории вероятностей из сотни тысяч действующих колес найдется несколько забарахливших и западающих на определенный сегмент (4, 6, 8-я часть). Но поиск такого колеса - задача не из легких. Лучше запастись терпением и командой единомышленников, установив посменный регистрационный режим у предполагаемого дефектоносителя. Но будьте также готовы и к контрмерам казино: поскольку отслеживать необычность поведения колес занятие трудоемкое, их просто меняют местами.
Существует также категория игроков, которые адекватно своей теории "хронометрирования" веруют в неслучайность выпадений. Сопоставляя скорость шарика, скорость спина и положение шарика во время запуска относительно колеса, по их мнению, можно примерно вычислить сектор выпадения. Однако здесь есть одно, но существенное "препятствие": на колесе рулетки вдоль наклонной вертикальной стены помещены отражатели в форме "каноэ", которые непредсказуемо меняют траекторию шарика. К тому же для точности расчетов вам придется воспользоваться портативным вычислительным устройством, что небезопасно, поскольку нелегально.
Остается хронометрировать вашего прямого оппонента - крупье. Благодаря ежедневной и монотонной практике у профессиональных дилеров вырабатывается тенденция к "запрограммированному" движению, которого намеренно добиваются, скажем, игроки в гольф или боулинг. Незаметно для себя дилер запускает шар наработанным жестом с одинаковой скоростью и периодичностью. В недалеком прошлом были случаи, когда при длительной работе на одном колесе крупье "точным броском" проделывал канавку на дорожке. Так что вполне вероятно, что установившаяся у дилера согласованность в пуске шара и колеса может повторяться с удивительной регулярностью, что позволяет прогнозировать сектор окончательной остановки шара. Но боюсь, что хронометрировать вам будет некого. Дирекция российских игорных домов активно борется с высококвалифицированным персоналом, проводя политику частых ротаций и текучести кадров. Им выгодней бесплатно обучать новичков, чем полагаться на моральную устойчивость профессионалов. Риск слишком велик. Опыт чреват предсказуемостью результата: крупный выигрыш возможен только при сговоре клиента с дилером. В этом меня заверил крупье с четырехлетним стажем. Остается уповать на фортуну.
Копилка для везунчиков
Куда более предсказуемы ваши затраты при общении с "одноруким бандитом". Одно из правил гласит: "Чем выше минимальная ставка, тем больше возврат". Аппарат уважающей себя фирмы (американские IGT и Bally, немецкая Аtronik, австралийская Aristokrat, японская Sigma) отдает в виде выигрышей примерно 90 % вложенных в игру денег. Меньше не позволяет конкуренция. 5-10-центовые машины выкидывают 85%. Долларовые - чуть больше 90%.
У 100- и 500-долларовых (в Лас-Вегасе и Монте-Карло они стоят только в VIP-залах, в России отсутствуют) возврат доходит до 98%. Чип с заданным процентом - своеобразный мозговой центр - охраняется казино. Российские законы обязывают использовать автоматы, возвращающие не меньше 70%, но попадаются аппараты (азиатского или отечественного производства), которые самовольно переиначивают ставки, присваивая больший процент себе. (В привокзальных салонах правила игры устанавливают сами владельцы.)
Единственный случай, когда математика остается на стороне игрока, - джек-пот. Это своеобразное денежное хранилище, пополняемое за счет незначительного процента от каждой сделанной ставки. Если призовой фонд разыгрывается только на одном аппарате, то он называется "внутренним" и достается особо отличившемуся игроку, который получил какую-то необычную комбинацию или набрал большое количество очков. В западных казино обычно несколько сот автоматов связываются в единую электронную сеть, и джекпот тогда достигает миллионов долларов. "Копилка" обрушивает свое содержимое на счастливчика, набравшего первым самую высокую выигрышную комбинацию. Например, в видеопокере это флеш-рояль (пять старших карт одной масти).
Обязательное условие для получения джек-пота - игра по максимальной ставке.
В Америке на сегодняшний день игровых автоматов в 25 раз больше, чем столов для всех прочих азартных игр, вместе взятых. Несколько тысяч американских машин объединены в систему с названием Megabucks, которая за счет 1-процентного отчисления от всех ставок позволяет изредка выиграть джек-пот размером до 10 млн долларов при трехдолларовой ставке. В марте этого года в штате Юта произошел печальный казус. 22-летний Кирк Толмэн, как и всегда, играл в системе Megabucks по высшей ставке. Неожиданно на экран выскочило три значка Mega$ - максимально выигрышная комбинация, и тут игрок обнаружил, что, заболтавшись с другом, бросил в автомат только две монеты. "Я подошел и пожал ему руку, - рассказал представитель казино. - А он просто стоял и тряс головой. Он казался опечаленным, но не таким "отмороженным", как я опасался". Все же дирекция казино вручила потерпевшему "утешительную премию" в размере 10 тыс. долларов.
В российских казино объединяющие системы появляются редко, в основном это прерогатива игровых залов. И вот здесь - внимание! - надо оказаться в нужном месте в нужное время. Русский джек-пот выпадает при достижении им определенной величины, которая заранее устанавливается владельцем, или по истечении заданного лимита времени. Обладатель приза выбирается либо чисто случайно, либо в приоритетном режиме: чем больше автомат "инвестировал" в джек-пот, тем выше его приоритет.
"Колокол независимости"
Первые слот-машины не умели сами выплачивать выигрыш, поэтому к каждой был приставлен специальный служитель. В 1895 году калифорниец Чарльз Фей изобрел автомат, который самостоятельно отсчитывал жетончики победителю, и назвал его "Колокол независимости". Механизм установили в одном из салонов Сан-Франциско, а Фей принялся за тиражирование своей "золотоносной жилы". Предприимчивые конкуренты похитили один экземпляр "Колокола" и по его образу и подобию развернули полномасштабное производство в Чикаго. Так возникла знаменитая фирма Mills. И начался завоевательный поход "одноруких бандитов" по странам и континентам.
К концу XIX века на каждых 96 калифорнийцев приходилось по одному игровому залу.
Испугавшись, что склонные к лени южане совсем перестанут работать, правительство штата запретило игровые машины, и владельцам пришлось маскировать их под автоматы по продаже жвачки и прохладительных напитков. Отсюда и пошла традиция рисовать на барабане вишенки, лимончики и фунтики.
Уже на заре тотального увлечения игровыми автоматами предпринималось немало грубых попыток перехитрить этот "консервный банк". Просверливали отверстия в корпусе и пытались проволокой заклинить приемное устройство в положении "оплачено".
Или с помощью металлического щупа старались открыть шторки подающего барабана, заставив монеты высыпаться наружу. Изготовители тотчас же придумывали новые защитные устройства, но вот прием "засечки активизации дисков" доставил им немало хлопот из-за отсутствия внешних признаков вмешательства в работу механизма. Игроки с точностью до секунды рассчитывали период вращения каждого диска с момента нажатия на рычаг до его полной остановки и запоминали последовательность 50 символов на нем.
Далее с хронометром в руках вычислялся временной промежуток между опусканием монеты в приемную прорезь и нажатием на рычаг включения. Заметив исходное положение символов, умельцы заставляли диски вращаться через строго определенное число секунд, после того как монета запустила часовой механизм автомата. В результате при верности расчетов получалась нужная комбинация. Теперь в штатах компаний- изготовителей игровых автоматов наличествуют специалисты по интеллектуальному взламыванию.
В России автоматы появились в 1971 году. Это были импортные механические конфетки. Современные электромеханические и электронные автоматы работают под управлением компьютерных программ. Их условно можно разбить на три категории: барабанные, видеопокер и машины с нестандартными играми (Black Jack, кости, бинго).
Казино всегда остается в плюсах. Помимо всех не сыгравших ставок, оно присваивает себе процент с каждой победоносной. Например, если вы поставили на одно из 37 чисел и оно на сей раз оказалось счастливым, при получении куша с вас удержат 1/37 или 2,7% от ставки. При игре в американскую рулетку этот процент возрастет до 5,4 (два "зеро" против 37). Другие игры приносят заведению от 2 до 5 процентов. Зато вас бесплатно накормят завтраком, а в случае крупного проигрыша (десятки тысяч долларов) также безвозмездно доставят домой - зализывать душевные раны.
Да, и не забудьте внести выигрыш в налоговую декларацию - государству причитается 35% вашего успеха!
Екатерина Терпигорева
http://www.newtimes.ru/artical.asp?n=2911&art_id=1433
Казино кинули на два миллиона с помощью мобильника
Мошенники из Восточной Европы обманули игровое заведение в Лондоне
1 Крупье запускает шарик по диску рулетки 2.
2 Один из мошенников направляет мобильник со встроенным лазерным сканером на рулетку.
3 Сканер считывает скорость вращения шарика и диска рулетки.
4 Полученные данные передаются на компьютер, находящийся вне пределов казино.
5 Компьютер анализирует информацию и сообщает 7 игроку, куда упадет шарик.
6 Игрок делает 'правильную' ставку.
Двое сербов и гражданка Венгрии посетили игорное заведение, прихватив с собой мобильный телефон с вмонтированным в него лазерным сканером. С помощью этого чуда техники умельцы измеряли скорость вращения колеса и шарика и отсылали данные на компьютер, который мгновенно рассчитывал, какой номер выпадет. Благодаря этому 'изобретатели' умудрялись ставить на кон до того, как крупье объявлял традиционное: 'Спасибо, господа, ставок больше нет'.
Подвела мошенников их наглость. Троица не побоялась прийти в то же казино на следующий день, вновь вооружившись мобильником. Правда, после того как разноцветные фишки опять рекой потекли к ним в карманы и сумма выигрыша приблизилась к 2 миллионам долларов, служба безопасности заподозрила неладное и вызвала полицию. Всех троих задержали, а оборудование у них изъяли. Однако дальше случилось то, что возмущенные боссы игорного бизнеса назвали 'из ряда вон выходящим и противоречащим самому духу азартных игр'. Полиция поступила по принципу 'победителей не судят' и отпустила удачливых игроков, заявив, что они не вмешивались в игру, а только получали о ней информацию, что не противоречит закону Британского королевства. Само собой, не стали изымать и выигрыш. После этого события в игорных домах Лондона разразилась паника: там срочно пересматривают меры по обеспечению безопасности, чтобы снова не стать жертвой 'изобретателей', хорошо знающих закон. Теперь перед входом в игорный зал у всех посетителей будут отбирать мобильники.
Когда-то здесь была пустыня. На сотни миль - раскаленный песок. И ничто не предвещало, будто однажды этот песок станет золотым. Лас-Вегас!
Мираж в песках, жемчужина невадской пустыни. Но каждый мираж, как гласит физика, это лишь зеркало, в котором отразилось что-то лежащее вдали, за линией горизонта. И Лас-Вегас - тоже отражение мечты одного еврея, родившегося в Нью-Йорке в самом начале XX столетия.
КУХНЯ АДА
Бенджамен Сигельбаум явился на свет в безнадежном 1902 г., в семье русских евреев-эмигрантов, на самой окраине Нью-Йорка, в Вильямсбурге - еврейском квартале. Гортанные крики на идише и по-итальянски, грубая ирландская ругань, резкие запахи национальных блюд, вонь помоек с утра до вечера наполняли воздух над Кухней Ада, как прозывали это место ньюйоркцы.
Здесь действовали сразу три банды, враждовавшие не на жизнь, а на смерть: ирландская, итальянская и еврейская. В основном они состояли из подростков, и Бенджамен с десяти лет уже знал, как достаются деньги. Смелостью и силой - больше никак!
Еврейская ребятня с утра до вечера наполняла улицы, и приятели всегда были тут как тут. С ними Бен сделал свои первые шаги на городской тропе войны и заработал первые доллары. Начинался уличный рэкет как пантомима в немых фильмах тех времен: десятилетний друг Бенджамена Мойша подходил к какому-нибудь уличному торговцу и предлагал раскошелиться на доллар-другой. Торговец, поперхнувшись сперва от возмущения, обрушивал на маленького рэкетира поток брани. В этот момент из-за угла невозмутимо появлялся двенадцатилетний Бенджамен Сигельбаум с канистрой бензина и, не говоря ни слова, обливал из нее весь товар разъяренного торговца. Мойша столь же невозмутимо доставал коробок спичек и неторопливо открывал его... К этому моменту обычно лавочник уже засовывал в маленькую, но крепкую руку Бенджамена требуемую сумму. А в следующий раз канистра была не нужна.
Постепенно вокруг Бена собиралась небольшая, но отчаянная компания подростков. Но на соседних улицах жили ребята куда круче Бенджамена, и затевать стычки с ними было небезопасно. Там была компания постарше, у них водились ножи, а у кое-кого и револьверы. Однажды прямо посреди улицы между "младшей" и "старшей" компаниями случилась драка. Ребята Бена дрались так ловко и самоотверженно, что старшие начали отступать, но тут кто-то из них выхватил револьвер. Держал он его, правда, неловко, и когда в пылу схватки кто-то из "малышни" протаранил его в живот, выпустил оружие, и оно покатилось по асфальту.
Разгоряченный дракой и весь горящий от ненависти к врагу Бенджамен подхватил револьвер и направил его в сторону противника, но в этот момент на другом конце улицы раздались свистки полицейских. Все мгновенно бросились наутек. Все, кроме Бена - он так и застыл с револьвером в руке, не желая бросать оружие и не понимая, куда его деть.
И вдруг от сильного удара под локоть пистолет брякнулся на асфальт, а в следующий момент чья-то мощная рука втянула его в подворотню.
- Ты что?! - в ярости обернулся Бен к своему спасителю, желая попенять ему за потерю самого настоящего револьвера, и осекся.
Перед ним стоял предводитель "старшей" компании и весело улыбался.
- Ты о мамочке своей подумал, что она скажет, когда тебя посадят за решетку? А ты смелый, как погляжу. Хочешь работать со мной?
Так началась дружба двенадцатилетнего Бена и девятнадцатилетнего еврейского гангстера Мейера Лански. Дружба, которой суждено было продлиться многие десятки лет.
Они во всем были полными противоположностями: Бенджамен уже тогда не любил долго раздумывать, он предпочитал решительные и, чаще всего, безоглядные действия. Кулак, нож, пистолет - все приходило в движение раньше, чем мысли в его голове. Лански, напротив, терпеть не мог скоропалительных решений. Он любил все обдумать и взвесить, составить план, просчитать все варианты. В этом он походил на своего итальянского босса, Лаки Лучиано, вместе с которым контролировал часть Бруклина. Но, кроме аналитических способностей, Лански еще обладал удивительным обаянием, которое действовало не только на друзей, но и на врагов.
Бен обрел самого верного друга, который, что бы о том ни говорили, защищал его до последнего дня жизни. Они даже свадьбы сыграли в один день, умудрившись стать шаферами друг у друга! Но и свадьбы, и романтические приключения были позднее, а пока...
БЕН СТАНОВИТСЯ БАГСИ
Лански (тоже, кстати, сын русских иммигрантов еврейского происхождения, Сухомланских) блестяще окончил к тому моменту восемь классов американской школы и целый университет преступной жизни. Теперь он создавал свою, еврейскую мафию - в противовес итальянской и ирландской группировкам, владевшим большей частью бруклинских кварталов. Но делал он это очень осторожно, с самого начала стараясь идти с итальянцами на сотрудничество. "Боевой" частью банды командовал Бен, а Лански разрабатывал планы - и тоже, разумеется, участвовал в налетах и ограблениях, которые совершали его ребята.
Впрочем, до 1919 г. они в основном довольствовались обычным рэкетом, взиманием поборов с торговцев и проституток в своем квартале...
Все изменилось после введения в Америке сухого закона. Лански одним из первых понял, какие прибыли сулит бутлегерство. Они сняли гараж в одном из тихих районов Бруклина, закупили экзотический еще в те времена транспорт - грузовики - и занялись контрабандой спиртного. Но по их стопам в Нью-Йорке тотчас пошли итальянцы и ирландцы, так что в 1920 г. почти все гаражи в Бруклине принадлежали той или иной группировке, а если вечером по улице среди многочисленных повозок и кэбов ехал грузовик, можно было почти не сомневаться: везут контрабандное спиртное! Более того, война между группировками набирала силу. Конкуренты пытались уничтожить друг друга, и Лански не раз и не два спасался от верной смерти лишь благодаря мгновенной реакции своего друга.
Однажды они сидели за столом в гостиной Лански и обсуждали свои планы, когда через каминный дымоход в комнату влетела граната и подкатилась прямо к их ногам. Лански не успел и пошевельнуться, а Бен уже схватил гранату в руки и с силой выбросил на улицу через окно. Разбитое взрывной волной стекло изрезало ему кисть, но оба друга остались живы.
Бенджамен кипел жаждой мести, он рвался тотчас наказать обидчиков, тем более что подозревал двоих гангстеров-конкурентов. Но мудрый Лански предложил ему не спешить, а сперва сделать отвлекающий маневр и обеспечить себе алиби. На следующий день Бенджамен, жалуясь на боли в поцарапанной руке, лег в местную больницу, где в течение двух недель с утра до вечера находился под присмотром сиделок, в палате на четвертом этаже. В начале третьей недели, поздно вечером, он сказал медсестре, что уходит спать, отправился в свою палату, сложил под одеялом подушки так, что они выглядели как фигура спящего человека, спустился по веревке через окно вниз, а там его поджидали еще три лучших стрелка из его банды... Наутро он тем же путем вернулся в палату, и как ни в чем ни бывало принимал утренние лекарства, пока половина полиции Нью-Йорка гадала, кто это мог совершить два дерзких убийства на другом конце Бруклина...
Именно с тех пор у Бенджамена появилось прозвище Багси - "жучок". Но называли его так только за глаза, поскольку знали, что это прозвище он ненавидит. Какой там жучок - красавчик Бен! Ему только-только исполнилось 22 года, а все женщины были от него без ума, все деньги сыпались ему в карман, и враги трепетали, слыша его имя. А друзья... Какие у него были друзья! Ведь это именно к нему напоследок заглянул Аль Капоне перед тем как уехать из Нью-Йорка в Чикаго.
Тогда на Капоне охотилась ирландская банда, и он обрел у Бена надежное убежище, а на прощание Багси подарил ему свой плед, чтобы не мерзнуть на осеннем ветру... Их многое роднило. Оба стреляли не задумываясь. И у обоих путь к славе шел через изгнание из Нью-Йорка.
ГОЛЛИВУД
Багси был уже знаменит, его фотографии частенько появлялись на первых полосах, когда речь шла о каком-нибудь жестоком убийстве. Но у полиции не было никаких улик. А с газетчиками Багси обращался по-свойски. Однажды в интервью, отвечая на прямой вопрос, сколько человек он убил собственноручно, Бенджамен Сигел посмотрел на репортера своими голубыми глазами и честно сказал:
- Допустим, двенадцать.
И спустя секунду добавил фразу, которая с тех пор стала крылатой:
- Но не беспокойтесь, мы всего лишь убиваем друг друга.
И пусть полиция не могла взять в толк, кто уложил той ночью двух известных в своем районе гангстеров, но преступные группировки не слишком доверяли всяким алиби, если речь шла о Багси Сигеле. Для них все было очевидно. Они не прочь были поговорить с ним с оружием в руках. Надо было уезжать из города. Лански предложил Багси отправиться эмиссаром нью-йоркской мафии на Западное побережье, в Калифорнию.
Как бы жестоко ни враждовали в те времена нью-йоркские гангстеры, усилиями таких людей, как Лански и Лаки Лучиано разрозненные бандитские группировки все-таки были формально объединены под единым руководством "Большого совета". С тех пор, как взошла звезда Аль Капоне, это руководство распространилось и на Чикаго. "Большой совет" и был тем, что мы понимаем сегодня под словом "мафия". В него входили не обязательно самые богатые, но самые уважаемые гангстеры. Отправляясь в Калифорнию, Багси, в сущности, становился одним из них. Это было почетное изгнание, как ни крути. Но и очень ответственное дело...
Впрочем, слово "ответственность" к Багси, похоже, было неприменимо. Он стал уже достаточно богат для того, чтобы жить, как хочется. А ему хотелось! Может, именно поэтому местом своего добровольного изгнания в Калифорнии он выбрал Голливуд. И пришелся здесь как нельзя кстати.
Он был идеальным воплощением гангстерского стиля. Прекрасно сидящий костюм, холодная улыбка, шляпа, элегантные манеры, зажженная сигара в руке... Кто его этому учил? Или он сам учил этому стилю всю Америку?
В Голливуде Багси встретился со своим другом детства из Вильямсбурга, Джорджем Рафтом. Джордж тоже сделал за эти годы карьеру, он стал кинозвездой. Лучшим актером, изображавшим гангстеров! Теперь уже трудно сказать, кто диктовал Америке гангстерский стиль с киноэкранов, настолько они были похожи - Багси и Джордж. Одно известно точно: все женщины буквально падали к их ногам. Не успел Багси обосноваться в Голливуде в скромной вилле, купленной за какие-то двести тысяч долларов (в то время очень большие деньги. - Ред.), как уже стал незаменимым гостем любого "киношного" собрания, и на вечеринках все восходящие звезды спешили познакомиться с ним, и, как правило, не отказывались провести ночь на скромной вилле Багси...
Мейера Лански рядом не было, но Джордж Рафт оказался не менее рассудительным другом. Он предложил Багси заняться своеобразным рэкетом режиссеров. Коль скоро между большинством кинодив и Багси так или иначе выстраивались доверительные отношения, ничего не стоило посоветовать им потребовать тройного гонорара, а режиссеру сказать, что в его силах уговорить звезду чуть-чуть умерить аппетиты... Словом, Багси делал искусство! Это приносило ему немалые деньги и немалое удовольствие.
Но в мире назревали перемены. В Европе закипала война. И вести, доходившие сюда, волновали кровь и сжимали сердца еврейских эмигрантов. Хотя бы и эмигрантов во втором поколении, таких как Багси Сигел.
БАГСИ И ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
Должен предупредить: дальше мы вторгаемся в область легенд. Они во многом подтверждены фактами, и все-таки кажутся неправдоподобными. Но вот цитата:
"В апреле 1933 г., если верить некоторым рассекреченным данным, несколько раввинов как духовное начало совместно с Мейером Лански и Багси Сигелом, выступавшими в качестве интеллектуально-физической составляющей, организовали труднопредставимый тандем с целью физического устранения Адольфа Гитлера. Директор ФБР Эдгар Гувер начал расследование. Вечно ускользавшие от закона гангстеры готовили покушение на главу иностранного государства! Гувер получил реальный шанс доказать торжество и правоту закона.
Агенты ФБР сумели установить личность будущего исполнителя, им оказался некто Даниэль Штерн. Однако ни выяснить подробности о нем, ни найти его самого ФБР не удалось. Поступали сведения о встречах "еврейских заговорщиков", их боевом настрое и уверенности в своих силах. Эдгар Гувер активизировал ход расследования, но никаких конкретных результатов в течение нескольких месяцев не получил. Расследование пришлось прекратить. Если заговор и имел место, то благодаря активности ФБР он не продвинулся дальше планов и идей. Покушение на главу иностранного государства не состоялось".
А спустя несколько лет, в 1938 г., во время своей поездки в Италию, согласно другой легенде, Багси чуть было не изменил ход мировой истории собственноручно.
В Италию, впрочем, Бенджамен Сигел отправился по чисто романтическим причинам - к своей давней подруге, итальянской актрисе, с которой он познакомился во время ее приезда в Голливуд - графине Ди Фаресо.
Пока на шикарной вилле в окрестностях Рима синьора Ди Фаресо наслаждалась жизнью в объятиях мистера Сигела, синьор Ди Фаресо занимался упрочением своего будущего. Буквально за стеной он принимал двух крупнейших фашистских деятелей: герра Геббельса и герра Геринга. Узнав об этом, Багси решил выяснить с ними отношения без долгих споров и разбирательств, проверенным гангстерским способом. Но влюбленное сердце всегда хочет поделиться радостью и между любящими нет секретов! Графиня сперва пыталась уверить Багси, что ему это не удастся, на что он ответил, что, мол, и не таких дырявили. Тогда синьора Ди Фаресо привела более веский довод, что в результате этого на синьора Ди Фаресо обрушится гнев Муссолини и Гитлера, а значит, пострадает и она. Багси не стал ради своей прихоти рисковать благополучием любимой...
СВЕТЛЫЕ ЛОШАДКИ
Багси Сигел одним из первых научился использовать информацию. Это было логическое продолжение его страсти к азартным играм. С детства он любил покер, любил лошадиные бега. Сколько тысяч долларов они спустили вместе с Джорджем Рафтом на скачках под Голливудом! Но Багси знал систему тотализаторов как свои пять пальцев, и это позволило ему построить свою первую в мире информационную империю, которая вскоре стала приносить огромные доходы.
Дело в том, что в Америке работала целая сеть тотализаторов во многих городах, и главным объектом пари в них были результаты скачек. Ставки принимались до самого момента объявления результатов. А результаты объявлялись по радио. Всегда оставалось несколько минут, чтобы прямо с ипподрома обзвонить хозяев тотализаторов и передать им (разумеется, за соответствующую плату!) информацию о результатах заезда. Для этого у Багси была специальная контора с десятками телефонисток, которые должны были мгновенно соединяться с сотнями игровых заведений по всей Калифорнии. Хозяева заведений тоже в накладе не оставались: они могли втридорога продать информацию или сами сделать ставку на уже победившую лошадь.
Большинство азартных игр в Америке было запрещено. Карты, рулетка, игровые автоматы - все это было вне закона. По всей Америке. За исключением штата Невада. И здесь мы подходим к еще одной легенде о Багси Сигеле. В пустынном месте, где был только один маленький поселок с помпезным названием "Лас-Вегас" и парочка армейских гарнизонов, Багси Сигел бродил и мечтал... только о любви. Да! Еще в Голливуде он нашел свою последнюю любовь - актрису Вирджинию Хилл. Это было три года назад.
Теперь шел 1945-й. Война окончена. Мир спасен. Жизнь уходит как песок сквозь пальцы, ему уже за сорок, ей чуть больше двадцати. Он больше не хочет стрелять. Он хочет создать для нее мир, в котором бы они оба были счастливы. Мир для девушки, которую в кинопробах называли псевдонимом "Фламинго". О каком мире она мечтает? О каком мире мечтает он? Конечно, о таком, где жизнь строилась бы на игре! Игра будет давать им все. Здесь, посреди невадской пустыни они создадут оазис, в котором смогут обрести счастье миллионы влюбленных. Оазис, где можно сыграть свадьбу за пять минут. Оазис, где нищий отличается от миллионера лишь удачливостью. Лас-Вегас!
Казино, которое Багси Сигел начал строить в невадской пустыне с разрешения местных властей, так и называлось - "Фламинго". В успех этого предприятия поначалу не верил никто. Но Багси, вложивший во "Фламинго" все свои деньги, как одержимый уговаривал и гангстеров из "Большого совета", и своих голливудских друзей вкладывать миллионы долларов в это строительство.
Строителем, правда, он был никудышным: рассказывают, что буквально каждый рабочий пытался его обмануть. Например, роскошные пальмы, которые сажали во дворе казино, ночью выкапывали и увозили за двести километров, чтобы наутро снова продать администрации "Фламинго".
Но Багси не сдавался, он продолжал, казалось бы, безнадежное дело. Через год самое шикарное в Америке казино с роскошными апартаментами, двумя бассейнами, огромным садом и множеством игровых залов было открыто. Все ждали, что будет дальше.
Внимательнее всего следил за действиями Багси "Большой совет". Именно из его казны были (порою без всякого согласования с остальными гангстерами) взяты средства для строительства в Лас-Вегасе. Большинство членов совета считало, что Багси Сигел сошел с ума, и требовало его немедленного устранения. На защиту друга встал лишь Лански, убеждавший всех подождать дня открытия. Он уговаривал повременить и дождаться, когда казино начнет приносить доход, чтобы Багси сумел рассчитаться с долгами...
Открытие "Фламинго" завершилось полным провалом. Никто не желал ехать в такую даль, чтобы сыграть на рулетке. Участь Багси была решена.
Поздним вечером 20 июня 1947 г. Багси Сигел сидел у окна на первом этаже в квартире Вирджинии, которая отправилась на несколько недель в турне по Европе, и курил сигару (в последние годы он почти отказался от курения и курил только сигары - не больше двух в день), когда в окно раздался тихий стук. Он подошел поближе - и стекло разлетелось ему в глаза мелкими осколками. Первая пуля попала в плечо, вторая в голову. Куда попала третья, он уже не видел.
Спустя ровно двадцать минут в казино "Фламинго" вошли двое. Они назвали свои имена, и заявили, что отныне они - владельцы этого заведения.
А спустя год название "Лас-Вегас" прогремело по всей Америке, и шесть миллионов долларов, которые должен был "Большому совету" Багси Сигел, вернулись десятками и сотнями миллионов долларов.
Одним эта история кажется пленительной и романтической, других приводит в бешенство. До сих пор мэр Лас-Вегаса в речах, посвященных годовщине основания города, которые он произносит у главного, самого старого городского казино, с яростью повторяет, что не нужно, не стоит связывать Лас-Вегас с именем этого чудовища, гангстера Багси Сигела.
И все кивают. И все аплодируют. Молчит только золотая табличка на стене казино "Фламинго" за спиной у мэра, на которой написано: "Основано Бенджаменом Сигельбаумом в 1945 году".