FoxЖурнал: ТюнингКлуб:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ
Автор: Авторы сайта ТюнингКлуб.ру
Каждый из нас (тюнингеров) старается придать своей машине индивидуальность. Одни переделывают технические характеристики, другие только внешний вид, третьи - и то и другое. Внешний вид, несомненно, самое броское, что вы можете изменить. В этой статье мы будем говорить только про покраску автомобилей (не включая изготовление и установку аэродинамического обвеса).
Первая раскраска машин появилась в 1870-х годах, но долгое время не использовалась в промышленном дизайне. В 1905 году появились расписные мотоциклы, потом пришёл черёд гоночных автомобилей: кроме номеров и эмблем спонсоров, на кузов наносились изображения завоёванных командой трофеев, отметки о количестве побед в гонках, другие символы. Потом возможность раскрасить автомобиль под стать своей индивидуальности осознали и владельцы обыкновенных машин. Первые такие автомобили появились в 1920-х годах в США.
Бум на машины-раскраски в Америке случился в послевоенные и хипповые 1960-е годы, в Европе - в 1980-е. У Джона Леннона был Rolls-Royce, а у Дженис Джолин - Porsche Cabrio, расписанные психоделическими узорами. Энди Уорхол в 1979 году собственноручно разрисовал BMW, его примеру позже последовали художники Франк Стела, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Дэвид Хокни и др. Россия и тут отстала: автоаэробрашинг добрался сюда лишь в конце 1990-х.
Естественно мы делаем это по-разному:
Раскраска может быть выполнена следующим образом:
- покраска автомобиля специальной краской (перламутр, хамелеон и др.);
- раскраска автомобиля картинками (аэрография);
- простые рисунки, сделанные краской (языки пламени, шашечки и др.);
- наклейка (нанесение) специальных картинок
Как вы видите, вариантов довольно много. Выбор зависит от вашего воображения и финансового состояния. При бюджетном тюнинге, выбор в основном падает на наклейки и простые рисунки (и то и другое можно сделать самостоятельно).
Наклейки сейчас продаются почти везде и их довольно легко применять: достаточно просто вымыть машину и наклеить (нанести) выбранную вами картинку.
ВНИМАНИЕ! Наклейки снять, не повредив краску практически нереально (довольно сильно приклеиваются), так что как временный вариант даже не рассматривайте.
Еще один минус: разнообразие довольно скудное, так что ими практически невозможно <пофорсить>. Да и вообще, какая же тут индивидуальность?
Простая раскраска в основном выполняется самостоятельно. Даже если у вас недостаток финансовых средств, это прекрасная возможность придать вашей машине индивидуальность. Для этого достаточно сначала решить: как вы ее будете раскрашивать (сам рисунок, где будет располагаться и т.д.). Далее идете на рынок (в магазин) и покупаете следующее:
Шкурка мелкая (~1000).
Растворитель.
Краска (баллоны или банки по выбору), я бы посоветовал краску в баллонах, с
ней меньше проблем.
Скотч бумажный.
Лак (при необходимости).
На место раскраски наносите скотч (по внешним контурам), после чего ошкуриваете поверхность до появления равномерного матового состояния лакокрасочного покрытия. После чего моете водой, растворителем, высушиваете и красите (как написано в инструкции к краске). Если рисунок состоит из нескольких оттенков, то красите по радиусу от большего к меньшему. В конце снимаем скотч, и вуаля! Все готово!
Можно радоваться у вас получился единственный в своем роде автомобиль!
Покраска автомобиля специальной краской выполняется, если у вас имеется достаточное количество денег (такая краска стоит довольно дорого, при том она требует квалифицированных маляров и оборудования, к тому же машину надо разбирать полностью). Такой вариант подходит Вам, если вы владеете дорогой машиной, и она должна сохранить свой представительский вид, одновременно выделяясь из себе подобных.
Созданное художником <лицо> автомобиля, как правило, очень похоже на лицо владельца. Либо истинное, либо - при макияже, либо и вовсе вымышленное, идеальное <я>, к которому автолюбитель стремится.
Соотношение сильного и слабого полов клиентов аэрографисты определяют как 50:50. Мужчины часто заказывают картинку для себя и иногда - для любимой. Любимые взаимностью не отвечают, заботясь о внешнем виде лишь собственных авто.
Художники замечают, что в последнее время рисунки стали более интеллектуальны. Если раньше заказывали драконов и прочие фантазии на тему фэнтези, то теперь - вариации на темы самураев, истории, воинов. Например, автомобиль Chevrolet Blazer его хозяин когда-то называл Малышкой, а после встречи с художником машина превратилась в Воина и обрела лицо. Лицо это некогда принадлежало великому азиатскому полководцу Тамерлану.
Аэрография в настоящее время выполняется двумя типами:
- раскраска вручную (довольно долгая процедура, самая дорогая);
- раскраска с помощью специальных плоттеров (выполняется намного быстрее и в несколько раз дешевле).
Для нее не потребуется разборка машины (в крайних случаях снимают капот и багажник). Есть возможность покрасить машину временным лаком (например, для выставки, рекламной акции и т.д.), такой лак можно несколько раз помыть.
Подобные работы не регламентируются ни одной инструкцией ГИБДД, и требования сводятся к минимуму: чтобы изображение на машине не имитировало окраску спецтранспорта и не забивало цвет автомобиля, указанный в техпаспорте. Если аэрография занимает большую поверхность и вводит в заблуждение относительно базового цвета автомобиля, стоит зарегистрировать окраску в ГИБДД. Обычная процедура, как при постановке автомобиля на учёт.
Вот вроде и все! Теперь Вам решать стоит ли заниматься внешним видом вашего любимца, и если стоит, то какой вид раскраски выбрать.
Авторы сайта ТюнингКлуб.ру
(: 0) Дата публикации: 30.03.2005 6:43:02
[Другие статьи раздела "ТюнингКлуб"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|