Матери трагически погибших в 2002 году при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье режиссера Сергея Бодрова-младшего и актера Тимофея Носика подготовили иски в Тверской суд Москвы. В гибели своих сыновей матери обвиняют правительство России и правительство Республики Северная Осетия-Алания, об этом сообщил журналистам их адвокат Игорь Трунов.
Иски основаны на Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". "Согласно ст.18 данного закона граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества и на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации", - подчеркнул адвокат.
Истицы требуют возмещения им морального вреда: $500 тыс. в пользу матери Сергея Бодрова-младшего и $400 тыс. в пользу матери Тимофея Носика. Как заявил господин Трунов, "иски матерей являются протестом против бездействия властей по защите безопасности жизни и здоровья людей, а правительство должно нести ответственность по предотвращению повторения аналогичной трагедии". "Специалисты пришли к мнению, что причиной трагедии стало то, что не было никаких предупреждений о сходе лавины",- подчеркнул адвокат.
Ледниковая, вулканическая и речная активность на Марсе: последние изображения
Изображения северной полярной шапки на Марсе впервые показывают слои водного льда и пыли в перспективном представлении. Здесь можно обнаружить почти двухкилометровые утесы и темноватый материал в структурах, подобных земным кальдерам. Кальдера (от испанского "caldera", что буквально значит "большой котел") - котлообразная впадина с крутыми склонами и ровным дном, образовавшаяся вследствие провала вершины вулкана, а иногда и прилегающей к нему местности. Обширные области, покрытые дюнами, могут состоять из вулканической золы.
Вблизи марсианского Северного полюса "Марс-Экспресс" обнаружил также целые поля вулканических конусов. Некоторые из них достигают высоты в 600 метров. Вероятно, они могут считаться свидетельством совсем недавней вулканической деятельности на Марсе. Однако вопрос о том, можно ли отыскать на Красной планете следы современной вулканической деятельности, до сих пор остается открытым.
Kasei Valles - одна из крупнейших систем каналов на Марсе - содержит много свидетельств ледниковой и речной активности, сопровождавшей большую часть геологической истории планеты. Промоины на дне долины Kasei Valles были зафиксированы примерно на 29 градусе северной широты и 300 градусе восточной долготы с помощью HRSC с высоты 272 километра. Следы размыва в долине вероятнее всего возникли под воздействием эрозии ледниковой, а не водной, как думали ранее. Ледник, создавший эту долину, питался от вод Echus Chasma - области, на которую снизу оказывали воздействие вулканы. Эта вулканическая активность явилась причиной появления целых потоков талой воды совсем "недавно" с геологической точки зрения - 20 миллионов лет назад.
Перспективное изображение области Echus Chasma было получено станцией "Марс-Экспресс" во время ее 97-го орбитального витка. Этот вид является свидетельством того, что жидкая вода присутствовала на поверхности Марса миллиарды лет назад. Гигантские водопады обрушивались с четырехкилометровых утесов и питали озеро в долине. Позже, когда планета остыла, озера замерзли и сформировали ледники, изрезавшие Kasei Valles.
Цветные изображения были обработаны с использованием вертикального представления HRSC (надир) и трех цветовых каналов. Перспективные виды были рассчитаны исходя из цифровой модели ландшафта, полученной из стереоканалов.
Источник: Glacial, volcanic and fluvial activity on Mars: latest images - European Space Agency
Снимки, полученные Стереокамерой высокого разрешения (High Resolution Stereo Camera - HRSC), которая установлена на борту космического корабля ESA "Марс-Экспресс" (Mars Express), были обнародованы на Первой научной конференции, посвященной экспедиции этой европейской станции, запущенной к Марсу в 2003 году с помощью российского ракетоносителя (First Mars Express Science Conference). Они демонстрируют области, вызывающие наибольший интерес исследователей, - все, что связано с водой, льдом, ледниками и вулканами.
http://www.grani.ru/Society/Science/m.85420.html
Зима. Длинная, холодная, жестокая...
Заставляющая погружаться в спячку до самого своего конца...
Давящая и завлекающая в свои сети, так умело сплетенные из нитей обмана...
Зима - четыре буквы, несущие в себе уничтожающий смысл...
Я стою у окна и смотрю на ее хитросплетения. Едва утром выглянуло нерешительное солнце, как пошел снег. Первый, мягкий, нежный...
Тающий на губах и ресницах...
Веселый, яркий, жизнерадостный...
Дающий надежду на то, что все не так уж и плохо...
За окном стоит нестерпимый мороз, и облачка пара, выдыхаемые прохожими, поднимаются вверх, образуя своеобразный туман и превращаясь в снег: Весь город окутала молочная пелена - настолько молочная, что, кажется, весь город залит белой краской...
Мои ладони плотно прижаты к стеклу, лоб же едва касается его: Вокруг пальцев медленно образуется едва заметный след тепла, а на поверхности стекла - их отпечатки: На лбу давно уже залегла небольшая морщинка, напоминающая о печали, несмотря на внешне спокойный вид...
В комнате тепло, но все же зимнему холоду удается пробраться в душу и засесть там надолго: Насколько именно - не знает никто...
За полтора часа деревья покрылись тончайшим слоем ледяного серебра. Кажется, будто их окунули в жидкий азот и они готовы разлететься при малейшем ударе, словно сделаны их хрусталя...
Снег продолжает кружится в воздухе: Снежинки всех форм и размеров парят и заставляют весь мир любоваться своей красотой: Степенно, с какой-то непонятной чопорностью, они танцуют свой особенный танец, а затем опускаются на и без того белую землю...
Это отражается в моих глазах, словно в зеркале, и заставляет задуматься о многом: Хотя бы о том, что ничто не вечно в этом мире: Хотя бы о том, что это - и не глаза вовсе: Так, серые хрусталики изо льда, которым ни до кого нет дела: Которые предали всех, кого смогли, обрекая себя на одиночество, чтобы только сохраниться в непроглядном мраке Зла: Которые умерли еще тогда, в Серебряном Тысячелетии, и теперь просто создают видимость...
Несколько лучей все же вырываются из плена темных туч, проливая на землю слабый свет: Но все же он начинает играть в легком снеге, искриться, переливаться, дарить яркие вспышки радости и думать, будто это - и не снежинки вовсе, а крошечный бриллианты искусной огранки...
Глаза не выносят этой чистоты, и приходиться закрыть их: Но поздно - слезы уже вовсю струятся по щекам, напоминая о давно ушедших днях: А может, это - и не слезы вовсе: Может, это просто тают ледяные хрусталики глаз: Сердце пронизывает боль: Хотя, какое сердце - сосульку, снежный ком, все что угодно, но только не сердце: Ему тоже не вынести солнечного света...
Я плотно задергиваю шторы и отхожу от кона: Все так просто и так сложно одновременно: Я постарался забыть все, чего было не жаль: Да вот только легче от этого стало едва ли на несколько часов: Оставил лишь маленькую частичку души первого Лорда да жалкую, никчемную веру...
Веру в то, что когда-нибудь солнце любви растопит лед в моих глазах и сердце...
Вот только будет это еще не скоро: Если будет вообще...
http://xpoft.narod.ru/funfics/eternice.html
С космодрома Плесецк будет запущен спутник для исследования льдов
Осенью 2004 года на космодроме Плесецк (Архангельская область) должен состояться очередной коммерческий запуск ракеты "Рокот".
Как сообщил сайт spacenews.ru, ракета должна будет вывести на полярную орбиту спутник Cryosat, принадлежащий Европейскому космическому агентству. Этот спутник был разработан и построен компанией EADS Astrium, а сейчас он проходит функциональные испытания во Фридрихсхафене (Германия). Весной 2004 года Cryosat перевезут в Мюнхен для проведения испытаний в смоделированных космических условиях и, если они пройдут успешно, то спутник отправят на космодром.
Основная задача спутника Cryosat - проводить высокоточные измерения изменений толщины льдов "на суше и на море" в течение как минимум трех лет. Необходимость таких исследований связана с глобальным потеплением климата, из-за которого площадь и толщина ледового панциря Земли существенно сократились. Хотя основные залежи льда находятся в тысячах километрах от обитаемых территорий, эти льды оказывают большое влияние на климат всей территории Земли.
По подсчетам специалистов, толщина льдов в морях и океанах с 1950 г. уменьшилась на 10-15%, а толщина льда в Арктике за последние 20 лет сократилась на 40%. Однако все это предположения, поскольку широкомасштабных исследований толщины льдов еще не проводилось. Этим и предстоит заняться спутнику Cryosat.
Он будет совершать витки вокруг Земли по полярной орбите высотой 720 км и с помощью радарной установки измерять толщину и площадь ледового покрова суши, морей и океанов, причем толщину льда он будет изменять с точностью 1-3 см.
Глыба льда из самолетного туалета влетела на чердак
Похоже, скоро к списку человеческих фобий добавится еще одна - страх перед льдом, падающим с пролетающих мимо самолетов. Оторвавшийся от самолета кусок льда пробил дыру в крыше дома, где мирно спала семейная пара. Однако жильцы не обратили внимания на грохот, решив, что он был результатом аварии на улице.
На следующее утро Анита Ансворт, 55 лет, и ее муж Питер, 58 лет, заметили в своей крыше дыру диаметром в 2 фута. На чердаке же они обнаружили огромный кусок тающего льда. Должно быть, он летел со страшной скоростью, и что опаснее всего - пробил кровлю точно над их спальней.
Руководство гражданской авиации пояснило, что причиной образования ледяной глыбы на лайнере был подтекающий санузел.
Ремонт поврежденного дома, расположенного недалеко от г. Портсмут в США, обойдется в 400$. Предъявлен ли иск незадачливому владельцу самолета и за чей счет будет производиться ремонт, пока точно неизвестно.
http://www.max.ru/db/amuse/article_1478.html
Предлагаем несколько советов, которые помогут облегчить зимнюю водительскую участь.
Не будем ничего говорить насчет резины, дворников, фар, габаритов, жидкости для омывателя... Поменять резину и привести все <зимние> приборы в порядок все равно и дешевле, и быстрее, чем ликвидировать последствия любой аварии. Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, дальнейший разговор просто бесполезен. А вот шипы, по мнению Брославского - не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.
Самое главное и самое общее правило - управлять машиной на снегу и льду надо плавно.
Речь идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения.
Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут желательно вспомнить еще одно правило - газ при зимней езде должен быть минимальным.
Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает - колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).
Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ - отпустил и нажал сцепление - снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили - не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега - въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.
Тут кстати упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Впрочем, не стоит этот способ переоценивать - может, лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись. Конечно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.
Третье правило зимней езды - по возможности исключить работу педалью тормоза, заменяя ее торможением двигателем.
Кстати, современные автоматы, как правило, этому не препятствуют - они <понимают>, что при отпущенном газе водитель, скорее всего, хочет затормозить двигателем. И, конечно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины - а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого АБС, остается просто давить на педаль.
А если АБС нет, приходится имитировать ее работу, быстро нажимая и опуская тормоз.
Это называется прерывистым торможением. Есть еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение - самое простое, и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.
На прямой, если тормозить не приходится, особых проблем не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это подсказывает водителю, что не все сегодня хорошо на дорогах. А переднеприводник и этого предупреждения лишен - пока он не задумает какой-нибудь маневр, машина будет идти ровно.
Поворот - главная зимняя проблема после торможения.
Спортсмены и обычные автолюбители проходят поворот абсолютно по-разному.
Занос для спортсмена - привычное и полезное явление, для простого гражданина - наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.
Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит - любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция - закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота.
А все остальное, что касается поворота, - это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться. Хотя иногда приходится. Ведь у спортсменов все наоборот - они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос.
На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник - поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают - может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ - машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить.
Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него - а это сложнее, чем его вызвать.
Еще раз решительно не порекомендуем экспериментировать на дорогах общего пользования. Сознательному большинству остается только поставить зимнюю резину, ездить плавно, тормозить не резко, возить в багажнике лопату, а в бардачке - страховой полис.
Здесь мы расскажем тебе о различные типах снега, которые могут встретиться при занятии сноубордингом, разберем отличия между ними, узнаем, как они могут влиять на катание и как с ними бороться. Для начала давайте узнаем о снеге, в общем.
Что такое снег?
Большинство людей знают снег, как просто замороженую воду, но давайте копнем глубже. Фактически, снег существует в виде ледяных кристаллов. Эти кристаллы представляют собой шестиугольные призмы, которые приобретают свою форму во время замерзания и формируются из молекулярной структуры воды. Итак, ледяные кристаллы могут быть в нескольких формах:
- Снежные кристаллы - отдельный тип ледяных кристаллов, обычно в виде симметричной шестигранной формы. Они образовываются путем конденсации в воздухе паров воды, вокруг частичек пыли, или другой подобной материи. Обычно их размер варьируется от микроскопического до нескольких миллиметров в диаметре.
- Снежинки - это совокупность снежных кристаллов, они связанны некрепкой связью, образуя пушистый своеобразный мяч. Они могут вырастать до больших размеров, иногда даже достигая 10 см, в тех случаях, когда снег особенно мокрый и липкий.
- Иней - маленькие, переохлажденные капельки воды (какие бывают в тумане), которые подвергаются быстрой заморозке, при ударе.
- Снежная крупа - потерянные частички замороженных водяных капель.
- Град - большие, твердые и толстые куски льда.
В горах, на различных высотах, температурах и на различных частях одежды, которые укатывают снег, ты можешь найти все эти типы снега. Теперь, когда ты уже немного знаешь снеге, можно приступить к рассмотрению влияния различных типов снежных поверхностей на скольжение сноуборда.
Целина
Это свежевыпавший, нетронутый снег, маленькие снежинки и кристаллы формируют гладкую и мягкую поверхность. Большинство сноубордеров и лыжников находят этот тип поверхности наиболее оптимальный. В этой мягкой и гладкой поверхности ты будешь чувствовать себя, словно ты плывешь по невесомости. Толстый слой целины идеально подходит для новых трюков и больших скоростей. Но он может стать и неприятной преградой для тех, кто едет слишком медленно, доска вкопается в снег и вылезти уже будет не просто, поэтому при катании по целине поддерживай скорость и делай больший упор на заднюю ногу, что бы нос доски не вкопался в снег. И это лишь небольшие неприятности, которые могут случиться, целина накрывает скалы, лед и даже пни, образуя тем самым естественные ловушки, поэтому не катайся без соответствующей защиты и смотри в оба.
Грубый снег
Этот тип снега целесообразно рассматривать после целины. После того, как куча людей катаются по ней, снег становится взбитым и уплотненным, образуются комки. Катание по грубому снегу более перспективное, чем по целине, но менее приятное. Секрет катания, это быть более агрессивным, держать ноги крепче, чтобы амортизировать толчки с комками и неровной поверхностью, смотреть, куда собираешься ехать и выбирать более ровный путь. Катание по грубому снегу и изучение новых трюков улучшат твой контроль над сноубордом.
Снежный наст
Так называют твердую, снежную корку на поверхности целины, он образуется из-за солнечных лучей и ветра - сначала снег подтаивает, а затем замерзает. Если снежный наст слишком твердый, то тебе придется кататься на ледяной поверхности, а если мягкий, то твоя доска будет проламывать снежную корку. Особенно плохо кататься, когда снежный наст переходит из твердого в мягкий, тогда тебе придется чередовать катания по льду и резку корки. Так же как и в случае с грубым снегом, тебе нужно применить агрессивный стиль и выбирать оптимальный путь.
Снежная каша
Она образуется, когда снег начинает таять и превращаться в слякоть, снежные кристаллы становятся больше, и целина превращается в ледяные крупинки. Мокрый снег очень затормаживает катание, поэтому, что бы хоть немного ускорить свою доску, тебе придется мазать ее специальными средствами. Так же как и с грубым снегом и снежным настом - агрессивный стиль катания позволит тебе быть более уверенным на сноуборде.
Лед
Лед так же ненавидят, как любят целину. Он абсолютно противоположен нетронутому снегу - твердый, скользкий и дерьмовый. Твердую, обледенелую снежную поверхность обычно и называют льдом. На льду трудно кантоваться, поэтому сноубордисты, обычно, хорошо натачивают канты, это помогает бороться со льдом. Секрет катания по льду - это не делать резких движений, а кантоваться плавно и нежно! Если ты слишком резко затормозишь или передавишь на кант, то поскользнешься и можешь довольно больно упасть. Возможно, иногда ты будешь встречать полоски чистого льда, тогда попытайся найти объездные пути по нормальному снегу, и помни, скольжение по льду очень быстрое.