Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Русский вклад:

ДИСКРЕТНЫЙ ОБЗОР: ПРИЗНАКИ ПРАЗДНИКА

Сегодня в выпуске:

  • Признаки праздника
  • Русалки, папоротник, самогон
  • Две тысячи за "Ориент"?
  • Солидные рекомендации: КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД ЖИВЫМ И ЗДОРОВЫМ
  • БЕЗУМСТВУ ВЛЮБЛЕННЫХ ПОЕМ МЫ ПЕСНЮ
  • Как хорошенько отдохнуть?
  • СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
  • ВСЕМ ПО ВКУСУ... НИКОМУ НЕ ПО ЗУБАМ
  • ВИННЫЙ БАЛ
  • США празднуют День независимости
  • Поговорим о женственности
  • Праздник русского языка
  • Без мажора
  • Почему Певцов не хочет поздравлять Дроздову с 8 Марта
  • ВЫ В КАКОМ ПОЛКУ СЛУЖИЛИ?
  • Митрополит Кирилл предложил "наполнить православным смыслом" праздник 8 Марта
  • РПЦ предлагает наполнить 8 Марта новым содержанием
  • Пусть согреются ваши сердца
  • Из истории праздника



    Признаки праздника




    Признаки праздника
    Все налицо,
    Мордою стало,
    Что было - лицо.

    Снова без бакса,
    Впору сдаваться!

    Впору как падле,
    Скрестись по углам.
    И забывать как мы падали, падали
    Навстречу духам, а духи к нам!
    Впору завыть, и зализывать раны,
    Впору забыть своего капитана...

    Школа, война и зона,
    Вот все мои сезоны.

    Признаки праздника,
    Подруги, пряники,
    Появятся..
    Но это рефлекс
    И он во мне:
    Убей и добей...
    Нет праздника, нет...
    http://escape-4.narod.ru/024.html
  • В оглавление

    Русалки, папоротник, самогон


    Русалки, папоротник, самогон
    Раз в год, в ночь с 6 на 7 июля, летние развлечения на природе (проще говоря - пьянки) приобретают особенный, даже мистический оттенок: слегка одетые молодые люди с веселым гиканьем прыгают через костры с такой прытью, словно собираются попасть в олимпийскую сборную Украины, подвыпившие девушки пускают в темные воды неумело сплетенные венки с установленными на них свечками, ну а некоторые энтузиасты, грязно матерясь, лазят по оврагам в надежде отыскать цветок папоротника, при помощи которого, как им кажется, можно отыскать сокровища (кстати, зря стараются - папоротник размножается вегетативно, что полностью исключает возможность цветения. Вполне научный факт).


    Все вышеперечисленное - признаки древнего языческого праздника Ивана Купала, одного из немногих, дошедших до наших дней.

    В крупных мегаполисах вроде Киева, к сожалению, практически весь колорит празднования Ивана Купала утрачивается, и часто его не отличишь от банального 1 мая или Дня Конституции. Однако в сельской местности еще можно найти причудливую смесь древних языческих обрядов, поздних христианских наслоений, еще более поздних наслоений советских, помноженную на всепобеждающую любовь народа к всевозможным праздникам/пикникам/пьянкам.

    Празднование, как правило, проходит в несколько этапов.

    Этап первый, подготовительный. Вторая половина дня. Будущие участники купальских гуляний приводят в порядок дела, на скорую руку заготавливают инвентарь/провиант, необходимый для выхода на природу. Стандартный набор: спиртное из расчета от 0,5 л на человека и выше, мясо/сало, картошка, овощи, хлеб, спички.

    Следующим шагом является выбор места. Тут все просто: природа, желательно поближе к водоему и подальше от цивилизации. Главное - насобирать побольше веток, дабы использовать их потом в качестве дров. Некоторые энтузиасты устанавливают еще и палатки, но нам это кажется лишним, перечеркивающим дух праздника.

    Этап второй, разогревочный. От сумерек до полуночи. Характеризуется пока умеренным потреблением спиртного, в основном самогона, купленного в ближайшей деревне, и выгодно отличающегося от казенной водки повышенной крепостью и неповторимым устойчивым вкусом. Участники рассказывают друг другу страшные истории, в основном про русалок (как они хватают за ноги купающихся), лешего (как он может <заблудить> человека) и прочую нечисть.

    Этап третий, купальский. От полуночи до рассвета. Здесь начинается самое интересное. По предложению одного из участвующих, костер разжигается до такой степени, что издали может показаться, что горит целая деревня.

    Поскольку к этому моменту все обычно уже доходят до нужной кондиции, то предложение прыгать, взявшись за руки, через взвивающееся к темному небу пламя, воспринимается положительно. Причем то ли самогон действует как допинг, то ли инстинкт самосохранения дает о себе знать, но случаи падения в геенну огненную редки до чрезвычайности.

    После завершения забавы с огнем, разгоряченные прыгуны обычно бегут к водоему. И именно эта часть купальских забав, согласно сводкам оперативных служб, является самой опасной. И дело тут вовсе не в русалках, просто и в светлое время суток не рекомендуется купаться после алкогольных возлияний, а тут ночь плюс разогретое воображение купающихся:

    Этап последний. Утро. Как и любое утро после праздника, отличается суровым настроением и тяжелыми головами участников. После беглого пересчета личного состава выясняется, что кого-то не хватает. Через некоторое время этот кто-то возвращается со стороны леса, бодрым голосом вещая, что все эти истории о цветках папоротника - глупые сказки. Все вместе собирают разбросанные вещи и отправляются спать - кто домой, кто на работу. Праздник удался!

    http://trapeza.com.ua/_dp/view2.php?file=rusalki.htm
  • В оглавление



    Две тысячи за "Ориент"?


    Две тысячи за
    Престижные часы на руке не только говорят о достатке их владельца, но и являются неотъемлемой составляющей его имиджа. Солидный человек не откажется стать обладателем продукции известных во всем мире компаний Orient, Casio или Sitizen. Подарить такие часы по случаю праздника считается признаком хорошего вкуса. Главное -- не обмануться, не принять искусную подделку за оригинальный товар.

    На нашем рынке представлено множество фальсифицированной продукции с известной японской маркой "Ориент" (эта компания ежегодно производит более 600 млн. наручных часов и продает их более чем в ста странах мира). По внешнему виду отличить подделку сложновато: сохранен оригинальный дизайн. Правда, цена таких часов не превышает 2,5-3 тысяч рублей.

    Довольно часто на столичных вещевых рынках продают также часы марок Orientex, Oriext и им подобные. Покупателей настораживают "лишние" буквы в названии, но разве устоишь перед приемлемой ценой! Понятное дело, что ни о какой гарантии в случае с названными часами речи не идет. И после того как "фирменные" часы сломаются (а это обязательно случится, и довольно быстро), их не возьмет в ремонт ни одна мастерская.

    По словам столичных часовщиков, механизмы этих изделий неизвестного происхождения изготовлены в кустарных условиях, к ним нет комплектующих. Даже если фальшивые часы "Ориент" проработают у вас несколько месяцев, они наверняка будут отставать или спешить. При желании идентифицировать подделку все же можно: настоящие часы "Ориент" снабжены наклейкой-голограммой на задней крышке, имеют логотип фирмы и индивидуальный заводской номер. Помимо того, название фирмы выбито на застежке браслета.

    При покупке на рынках мужских и женских часов марок "Касио" или "Сейко" тоже будьте бдительны: качественные изделия должны стоить не менее 27-30 тысяч рублей. Производители фальшивок позарились даже на часы знаменитой швейцарской компании "Ролекс", которые вообще не поставляются на белорусский рынок и стоят за рубежом не менее 1000 долларов.
    Александр ГРАДЮШКО
    http://www.abw.by/chs/arxiv/5-10-2/r-podel2.htm
  • В оглавление





    Солидные рекомендации: КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД ЖИВЫМ И ЗДОРОВЫМ



    Когда встречаем Новый год, много опасностей подстерегают нас на этом праздничном пути. Это и пиротехника в руках идиота, и продукты питания с истекшим сроком годности, психологическая атмосфера под новогодней елкой и даже выстрел пробки шампанского прямо в глаз ее обладателя. В Новый год вступаем осторожно! Для этого - наши рекомендации.

    Когда нынешний главный врач станции скорой медицинской помощи г. Минска Виталий ТИТИШИН работал простым доктором выездной бригады, ему как-то раз довелось оказывать помощь Олегу Попову. Всемирно известный <солнечный клоун> стал жертвой неправильного обращения с пиротехникой. Во время представления он должен был неожиданно и эффектно выстрелить хлопушкой из своего рукава. Однако закрепил ее там неправильно, задом наперед, в результате чего хлопушка разорвалась прямо в рукаве знаменитости. Это говорит о том, что и профессионалы порой ошибаются. В новогоднюю ночь выстрелы из всех видов праздничного <оружия> станут раздаваться повсеместно, причем стрелять будут отнюдь не Олеги Поповы, а дети и подростки. Оттого и призывает главный врач скорой помощи к осторожности и контролю со стороны взрослых. Которым тоже не стоит чересчур усердствовать в своих взрослых забавах.

    В Новый год я желаю всем соблюдать умеренность в еде и выпивке, - говорит Виталий Елисеевич. - Бурное застолье может привести к обострению таких хронических заболеваний, как холецистит, панкреатит и других. Открывая консервы, смотрите, не истек ли срок годности, если банка вздулась - выбрасывайте. Бывает, что блюда готовятся загодя, и если они хранились в ненадлежащих условиях, может наступить пищевое отравление.

    Ежедневно наша служба подбирает на улицах города около 40 человек. Больше половины из них находятся в состоянии алкогольного опьянения. В новогоднюю ночь число таких людей возрастает вдвое и больше. Даже при плюсовой температуре они рискуют получить обморожение, переохлаждение и воспаление легких. Тем более что многие просто не понимают, где находятся. Известны случаи, когда люди на снегу раздевались, снимали обувь, представляя, что они у себя дома в кровати. Потому не стоит отпускать того, кто <перебрал>, домой в одиночку. Оставьте этого человека до утра, вызовите такси или сопроводите его. И не надо человека заставлять - выпей, выпей. <Посошок>, <стременная> <оглоблевая> - это все лишнее.

    И еще: будьте осторожны, открывая шампанское. Попадание пробки в глаз - травма для Нового года типичная.

    В Новый год <скорая> полностью готова спасать нас, неразумных

    Когда новогодний праздник приходится на эпидемию гриппа, суточное количество вызовов, которые обслуживает <скорая>, возрастает до 2500 против 1500-1600 в обычные дни. На этот раз ожидаемое количество вызовов - 2000. По словам Виталия Титишина, возглавляемая им служба сегодня находится на подъеме и готова к любым нагрузкам. <Скорая> полностью укомплектована новыми автомобилями (включая реанимобиль <Мерседес>, уже спасший несколько жизней), не испытывает нужды в аппаратуре и медикаментах. Налажены прямые связи с МЧС, ГАИ, оперативным дежурным города. В новогоднюю ночь служба <03> будет усилена дополнительными бригадами.

    Аркадий КОСТЮКЕВИЧ, врач Республиканского центра по лечению острых отравлений (токсикологическое отделение БСМП):
    - Перед тем, как сесть за стол, определитесь, что же вы будете пить. Если вы решили пить вино, то на столе должно стоять только вино, если водку - только водка, поскольку смешение разных спиртных напитков является самой частой причиной плохого самочувствия. Если же вы очень хотите попробовать разные напитки, то обязательно начинайте с меньшего градуса и дальше - по повышению, но ни в коем случае не наоборот.

    Вторая рекомендация: сколько бы вы ни пили спиртного, запивать нужно в несколько раз большим количеством обычной питьевой воды. Естественно, не надо забывать про закуску. Чем больше на столе будет мясных, рыбных блюд, тем лучше. Конечно, курицы в этом году на столе быть не должно, потому что наступает год Петуха, пожалеем птичку, а вот холодец, рыба заливная, язык заливной поспособствуют тому, что наутро голова болеть не будет.

    Позаботьтесь с самого вечера о том, чтобы где-то неподалеку стояла баночка с холодным капустным или огуречным рассолом. Потому что наутро не пивом, не водкой надо опохмеляться, не таблетки глотать (печень и так перегружена), а лечиться народными средствами.

    Ольга ГЛАДКЕВИЧ, заведующая отделением Минского городского детско-подросткового психоневрологического диспансера:
    Для того чтобы чувствовать себя хорошо и быть готовым к активной деятельности, любому человеку необходим запас не только физических, но и психологических ресурсов. Новый год - это время особого состояния, особого настроения, предчувствий, которое нужно использовать, чтобы эти ресурсы пополнить. И вам, и вашим детям.

    Подойдите к организации праздника творчески, постарайтесь получить максимум удовольствия от подготовки к нему, от самого торжества. Не увлекайтесь погоней за соблюдением каких-то формальных признаков праздника, например, приготовлением большого количества блюд или чем-либо подобным, если вам это не нужно. Пусть это время пройдет спокойно, радостно, пусть принесет передышку, и постарайтесь, чтобы это время стало именно таким для ваших детей.

    Автор: admin (avk@recipe.by)
    http://www.recipe.by/6/455_1.html
  • В оглавление



    БЕЗУМСТВУ ВЛЮБЛЕННЫХ ПОЕМ МЫ ПЕСНЮ



    Соня ОРЕХОВАЯ

    Россия вступает в полосу "праздников по половому признаку". Опсихевшие сограждане пыхтят у прилавков с сувенирной продукцией, отчаливая оттуда с чем-нибудь непременно красно-розово-золотым в руках. Спамеры радостно сорвались с цепи - задолго до События из почтового ящика приходилось выгребать тонны приглашений "пройти за валентинкой". Прошедших ждет концептуальный праздничный набор - белое по красному, розовое по белому, сиреневое по розовому, голый пацан с луком, сердца, розы, текст с намеком на интимность: "Администрация ООО "Главрыба" поздравляет Вас с Днем святого Валентина!". Продавцы цветов многозначительно улыбаются: они знают, что сегодня от них ускользнут немногие - только принципиальные одиночки и те несчастные, что уже потратили всю "заначку" на шоколадки в форме сердца. Над уличными лотками мерно покачиваются сердца-брелоки, котята с бантиками (и сердцем), слипшиеся клювами голубки и убийственного вида Амуры. "Специальные предложения в честь Валентинова дня" присутствуют в любом уважающем себя магазине. Все будут счастливы, никто не уйдет обиженным - распоследний педозоонекрофил может выбрать чудесный подарок (соответственно склонностям) праздничной расцветки. С бантиком.

    День всех влюбленных, дамы и господа! Пока еще не красный день календаря, демократичный разогрев перед Мужским и Женским днями. Страна празднует этот день не так долго - около 10 лет. Зато с каждым годом всё яростней.

    Правда, в ходе опроса, проведенного исследовательским центром РОМИР среди москвичей, в очередной раз выяснилось, что еще не все соотечественники могут правильно указать, чего конкретно они собрались праздновать (одни назвали 14 февраля днем молодежи, другие - праздником прощания с зимой, третьи - как-то совсем гадко: "американским аналогом Восьмого марта"). Хотя - какая разница-то? Главное - атмосфэра. Как-бы-шампанское в пластиковом стаканчике на корпоративной встрече Дня святого Валентина. Весело лопающиеся после третьего тоста "За любовь!" воздушные шарики единственно верной символической формы. Робкие взгляды, влюбленные взгляды, жадные взгляды... Еще, конечно, подарки. Женщины предпочитают цветы или приглашение в театр - а получат шоколадки и набранные в типографии "валентинки"; мужчины - посещение ресторана или (надо же!) косметику - тут сильно выручит лосьон для/после бриться, обвитый чем-нибудь золотисто-розовым (красное следует поберечь к 23 февраля).

    В этот день тайские влюбленные будут нюхать марки с запахом розы. А Тони Блэр, может быть, опять станет блондином. А все ушлые торговцы по всему миру настригут со всех влюбленных миллиарды во всех видах валюты. А Алексию II вообще неслыханно повезет - ему вручат частицу мощей самого св. Валентина.

    И только индусские фундаменталисты снова могут подпортить эту благостную картину.

    http://www.utro.ru/articles/20030214015149127631.shtml
  • В оглавление



    Как хорошенько отдохнуть?


    Конечно, собрать ораву друзей у себя дома - дело интересное и веселое, но и хлопотное, к тому же требующее некоторых затрат. Один из главных вопросов - чем бы таким занять гостей, чтобы никому не было скучно? Сначала просмотри список гостей: во избежание ссор посмотри, нет ли среди них недругов. Также постарайся пригласить не более 10 человек, а не то начнется столпотворение. Конечно, если не обладаешь целым особняком:)). Еще постарайся пригласить какого нибудь приколиста, про которых часто говорят "душа компании". Поверь, он найдет для компании что-нибудь веселенькое!
    Но программу для вечеринки придумывать придется все равно. Но тебе будет легче, если праздник устроен по поводу деня рождения, Нового года и т.п. Тогда надо будет следовать традициям праздника + что-то свое. Но если тусовка собралась просто так? Чтож, если тебе не больше 10-12 лет, подойдут многие игры. Но тинам постарше вряд ли будут интересны прятки-догонялки, так что можете сыграть в такие классические игры как испорченный телефон или пантомиму. Поверь, будет весело, даже взрослым это интересно!
    Еще программа зависит от окружения: близкие знакомые могут легко поболтать или посплетничать, а мало знакомые могут застесняться.
    И напоследок: верный признак плохого праздника - это если все гости сплотились у телевизора или компьютера, ведь такие забавы не способствуют общению.
    http://nash-journal.narod.ru/holiday.html
  • В оглавление



    СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ



    Первое, о чем стоит сказать, это то, что астрономия у древних славян популярна не была. Конечно, наблюдения за небом, звездами, движением Солнца и Луны волхвами делались. Астрономические наблюдения влияли на основные праздники Колеса Года, время которых и устанавливалось волхвами и жрецами.

    Но народный календарь опирался не на результаты этих наблюдений, а на собственный опыт и накопленные приметы. Это видно уже из разницы в наименовании месяцев у разных славянских племен. Так например славяне южные называли март березозолом, или бржезенем, т.к. в их краях в березе начиналось в это время сокодвижение, а на севере этот месяц звался сухый, сухий, потому что Солнце снег сушило (появлялись проталины, снег "садился", "усыхал"). Березозолем же назывался у северных славян апрель. Приход месяца мог и задержаться, если погода задерживала появление примет, соответствующих началу месяца. Я не уверена, что среди народов, пользовавшихся издавна астрономическими календарями, возможны такие выражения, как "лето все никак не кончится", "зима пришла раньше времени". А когда-то в детстве я услышала изумительную фразу от одной бабушки, когда снега не было до самого начала декабря, и держалось относительное тепло. Она сказала: "Ишь! Октябрь-то ноября локотком задвинул, не дал времени!" Сам язык подсказывает, что даже первичное календарное деление - на сезоны - не было жестко фиксировано в древние времена. Поэтому нынешняя привязка славянских названий месяцев к названиям современным весьма условна. Уж если привязывать, то в каждом регионе по-своему, иначе теряется смысл названий, а значит и языковый символизм. И разрушается магия слова, выраженная в песнях, заговорах, причитаниях, полагающихся "календарным" праздникам.

    Поскольку я не чувствую в народном календаре свойственной современному жесткости, да и интернет предполагает читателей из разных регионов, я буду говорить не о месяцах "по числам", а о праздниках, которые отмечаются в народной традиции колядованием, чествованием Коляды, хозяина Колеса времени. Ведь колядование принято вовсе не только в дни поворота Солнца к лету. Это действительно признак тех праздников, которые символизируют очередной поворот колеса года. А начну я - с конца годового цикла.
    Daene Sidhe
    http://www.sidheland.com/symb/S04/slav.htm
  • В оглавление



    ВСЕМ ПО ВКУСУ... НИКОМУ НЕ ПО ЗУБАМ


    Нас не удивляет, когда политические партии - вместе со своими избирателями - справляют, к примеру, Новый Год. Обращение Президента к нации никто не рассматривает как начало предвыборной агитации. Поздравление женщин с 8 Марта не оценивают как попытку заработать политический капитал. Выступление Б.Немцова и И.Хакамады на стадионе "Петровский" не вызывает протеста ни у петербургских властей, ни у подконтрольной им прессы. Почему же попытка "Яблока" поздравить петербуржцев с "Яблочным Спасом", организовав на Малой Конюшенной фестиваль фольклорных ансамблей, встретила такое сопротивление?
    Разрешение на проведение праздника удалось получить с огромным трудом. Районное управление культуры строго предупреждало: "Депутаты Государственной Думы могут плясать, петь, рассказывать анекдоты, но слово "Яблоко" они произносить не должны". Непосредственно на праздник прибыл суровый наряд милиции, главная задача которого сводилась к тщательному и неуклонному уничтожению всех признаков участия "Яблока" в празднике. Ребятам в "яблочных" накидках пригрозили задержанием и потребовали немедленно убрать "яблочные" флаги. По-видимому, "Яблочный Спас" категорически не вписывается в "Петербургский стиль", как не вписывается в него и сама партия "Яблоко", так как не обращается к своим политическим друзьям и противникам на "ты" и не дает им нежные, свойские прозвища: "Примус", "Кепка", "Анатольич".
    Тем не менее праздник состоялся. В течение пяти часов сцену окружала толпа зрителей, которые с удовольствием слушали русские народные песни, пытались танцевать и подпевать. Наверное, это самое важное сегодня - создать островок радости и веселья. Не нам судить, все ли получилось, но попытка была чистосердечной.
    Ирина КУЗЬМИНА
    http://www2.spb.yabloko.ru/gazeta/NO/8-58/1pol_spas.htm
  • В оглавление


    ВИННЫЙ БАЛ



    Ах, какой был изысканный бал, Бал, какого еще не бывало, А к столу в серебре подавали форель И вино согревало сердца, Канделябры горели, Звучали свирели И не виделось счастью конца


    Слово "бал" пришло в другие языки из немецкого и в переводе означает мяч. В старину в Германии существовал обычай: на Пасху сельские девушки с песнями ходили по домам своих подруг, вышедших замуж в минувшем году. По традиции каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая женщина устраивала для всей молодежи деревни танцы, наняв за свой счет музыкантов, и угощала гостей. Сколько было в селе молодоженов, столько давалось и мячей, или балов, то есть вечеринок с танцами. В Восточной Европе до конца XVII века ничего похожего на балы не существовало. В России, к примеру, только в 1718 г., указом Петра I были учреждены ассамблеи, ставшие первыми русскими балами. На протяжении XVIII- XIX вв. балы прочно вошли в обиход и перестали быть принадлежностью только дворянского образа жизни.

    Бал имел свои правила и этикет. Обязательный элементом бала была живая музыка: оркестр или ансамбль музыкантов. Танцы под фортепьяно балом не считались. На балу было принято подавать легкие закуски, вина и шампанское. Главное на балу - танцы, но зачастую были и другие развлечения: небольшой концерт специально приглашенных артистов или любителей - певцов и музыкантов - из числа гостей, "живые картины" (современная пантомима), даже любительский спектакль.

    Обычно бальный сезон длился с Рождества до последнего дня масленицы. В остальное время года балы устраивались редко, по особым случаям. На придворных балах, кроме императора, императрицы, наследников и членов царской фамилии, присутствовала придворная знать: гофмейстеры, гофмаршалы, шталмейстеры, церемониймейстеры, камергеры, камер-юнкеры, статс-дамы, фрейлины и пажи. А также дипломаты, гражданские чиновники, имевшие в "Табели о рангах" четыре высших класса, губернаторы и предводители дворянства, знатные иностранные гости, все столичные генералы. Обязаны были ездить на придворные балы и гвардейские офицеры - по два человека от каждого полка. Для этого существовали специальные графики - разнарядки, помогавшие соблюдать очередность. Офицеров приглашали специально в качестве партнеров для танцев. В некоторых случаях ко двору званы были представители богатого купечества и буржуа.

    На балы полагалось приезжать в парадной форме, с наградами. Дамы должны были быть с нарядными прическами, в бальных платьях особых фасонов. Появляться на балах считались престижным. Устроители балов старались превзойти друг друга и удивить гостей разными затеями, изысканными закусками, напитками и роскошью бального убранства. В залах горели тысячи свечей, что тогда являлось главным признаком большого праздника: свечи стоили дорого, и в повседневной жизни комнаты освещались очень скупо. Лестницы были устланы дорогими коврами, всюду теснились тропические растения в кадках; душистая вода струилась из специально устроенных фонтанов; распространяли ароматный дымок курильницы.

    Общественные балы отличали множество разновидностей. Особенно часто давались они в провинции: в зданиях благородного или городского собрания, в театрах, различных клубах, в резиденциях губернаторов и в залах, снятых в домах частных лиц. Как правило, круг участников таких балов был широким и пестрым: чиновники, военные, помещики, учителя. Средства на такие балы собирались по подписке (в складчину), либо на них продавали билеты. Современные балы, конечно же, не могут воссоздать неповторимую атмосферу прошлого. Но они по-прежнему дают ощущение торжественного праздника, восторга.

    21 февраля 2002 года во Дворце Республики состоится Бал Вина - праздничный вечер, посвященный молдавским винам. Такой праздник проводится в Молдове впервые. Организатор бала - компания Poliproject Exhibitions Ltd. Лейтмотивом БАЛА ВИНА будет дегустация марок вин и спиртных напитков, завоевавших бронзовые, серебряные, золотые медали и Гран-При на 11-м международном дегустационном конкурсе.

    Гости Бала Вина - члены Правительства и Парламента РМ, дипломатический корпус, деловая элита, зарубежные посетители выставки "Vinmoldova'2002". Почетными гостями Бала Вина будут члены Экономического Совета Содружества Независимых Государств. Представлять вина будут Президент Российской Ассоциации сомелье - г-н А.А. Сидоров и лучший сомелье России - победитель 2-го Российского конкурса сомелье, госпожа Ю. Григорьева.

    Сомелье (sommelier) - французское слово, аналогов которому не существует ни в английском, ни в русском языках. Согласно определению, предложенному г-ном Пертюизе, президентом Союза Сомелье Франции, сомелье - это "человек, ответственный за подачу напитков в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков, сервирующий их или следящий за их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покидает зал".

    В программе Бала Вина: дегустация лучших напитков, фуршет, аукцион одного лота - коллекции призовых вин, включая вино, удостоенное Гран-При на Международном дегустационном конкурсе, танцы, сюрприз в завершение вечера. Приглашаем Вас на Бал Вина!

    P.S. Для гостей бала обязательны вечерние туалеты. Пригласительные билеты - именные. Их можно приобрести в офисе компании Poliproject Exhibitions Ltd. (Кишинев, ул. М. Чиботарь, 19). По всем вопросам Вы можете обращаться по тел.: (373 2) 23-48-39 E-mail: info@poliproject.md www.vinmoldova.md

    Людмила ОЛЕЙНИК
    http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?IssueNum=452&IssueDate=08.02.2002&YearNum=4&Theme=62&Topic=6819
  • В оглавление





    США празднуют День независимости




    4 июля в Соединенных Штатах празднуют День независимости. В стране - выходной, закрыты банки, офисы и госучреждения. Работают только полицейские - за порядком следят 7 тысяч полицейских и агентов ФБР.

    Под усиленную охраной - стратегически важные объекты, государственные учреждения, тоннели и мосты.

    День независимости американцы, как правило, отмечают в семейном кругу. Собираются родственники и выезжают на пикник. Запах жареных на гриле сосисок и стейков, шутят американцы, - главный признак того, что праздник начался.

    Еще один неотъемлемый атрибут Дня независимости - фейерверки. Самым грандиозным, бесспорно, будет салют в Нью-Йорке. Вечером на Ист-Ривер с шести барж в небо взлетят 50 тысяч пиротехнических зарядов. А во всех штатах пройдут концерты с участием известных музыкантов и всевозможные конкурсы.

    Впрочем, многие признаются - атмосферу праздника омрачают новости из Ирака. 4 июля в результате двух инцидентов там погиб один американец, еще 19 получили ранения.

    Ранее планировалось провести в Нью-Йорке парад солдат, воевавших в Персидском Заливе. Но поскольку большинство из них пока не получили приказ возвращаться домой, триумфальный марш пришлось отменить.

    Чтобы лично поздравить солдат с праздником, в Багдад приехал Арнольд Шварцнеггер. В одном из дворцов Саддама Хусейна он пообщался с соотечественниками и продемонстрировал им свой новый фильм "Терминатор-3".

    Автор Татьяна Логунова
    URL новости http://www.podrobnosti.ua/society/2003/07/04/66737.html
  • В оглавление




    Поговорим о женственности



    Много лет назад две феминистки Роза и Клара задумали женский праздник. Пожалуй, это единственное, за что их стоит поблагодарить. Все-таки лишний выходной. А вот остальное, я имею в виду их революционные задумки, выбило из нас за семьдесят лет все признаки того самого пола, чей праздник мы ежегодно отмечаем. Где-то в душе, видимо из прошлых жизней, мы знаем, что такое женственность, а вот словами объяснить как-то не очень. Поговорить об этом в преддверии праздника меня заставили недавно прочитанные строки:

    Нас обучали драться до конца,
    Желать всего, довольствоваться малым,
    Не прятать глаз и не терять лица,
    Скрываясь за опущенным забралом,
    Не допускать проглоченных обид,
    Не оставлять любимых без защиты.
    И только нас никто не защитит
    От горьких слов: "А женственность - убита!":
    Мы существуем просто, без прикрас,
    Сейчас - как есть, а далее - как выйдет.
    Коллеги сплетниц не встречают в нас,
    И в нас соперниц женщины не видят.
    Мы не смущаем занятых мужчин,
    Не состоим у неженатых в свитах -
    Не правда ли, достаточно причин
    Предполагать, что "женственность убита"?


    Такие строки написала явно наша современница, но рядом с ней мужчины не выпрямляют плечи, не поигрывают воображаемыми мускулами и не вспоминают литературный русский.

    Да вы сами понаблюдайте за семьями своих друзей. Где за женщиной больше ухаживают? Там, где воинствующая амазонка или капризная, взбалмошная и хитрющая в своей слабости кокетка? Окажется, что вторая намного счастливее амазонки, хоть и кажется глупее.

    Вот рядом с тобой сидит твоя коллега по работе. Женщина как женщина. Достаточно умная, достаточно симпатичная. Все в норме. Но в обеденный перерыв заходит ее муж. Господи, что случилось? Она, только что говорившая нормально, вдруг дрожащим голосом, потупив глаза, оттопырив губу, жалуется мужу: <Как мне все надоело, эта работа, это однообразие, эта вечная нехватка денег! Прямо выть хочется с тоски!> Он начинает ее успокаивать, выспрашивать, что не так. Но ей утешений мало, цель-то не достигнута, и она продолжает капризничать.

    Оказывается, что тоску можно развеять <жалкими грошами>, которых не хватает на модные колготки (они уже лежат в ящике стола). Какой пустяк! Муж мчится в свой отдел и одалживает деньги. Но, заметь, ему не говорят в лоб - неси деньги! Он сам дошел до этого. Ему эту мысль внушила капризная жена, которая через полчаса после его ухода опять нормальная, деловая женщина.

    А как же поступают остальные? Четко, по-уставному чеканя фразы: принеси, подай, вымой, купи. Или сквозь слезы. Эта же кокетка никогда не плачет - нужды нет.

    Боже мой, вы только посмотрите, сколько всего природой в женщине понамешано: ум в ней сочетается с глупостью, хитрость с простотой, правдивость с ложью, капризы с суровостью, верность с коварством. Но только та, что довела лучшие из качеств до совершенства, может с гордостью назвать себя настоящей женщиной. И делает она это лишь для того, чтобы мужчина не заметил ее изъянов. Пусть он все перепутает: глупость считает капризом, хитрость - умом, простоту примет за мудрость. Только настоящая женщина может быть такой разной изо дня в день.

    Дорогие мои женщины! У нас еще неделя до праздника. Давайте вместе день за днем по капле выжимать из себя все мужеподобное даже в мыслях, и, может быть, тогда наш с вами праздник затянется на годы.


    Лариса ХЛЕБНИКОВА, Главный редактор <ДМ>
    http://www.aif.ru/online/dochki/248/02_01
  • В оглавление





    Праздник русского языка



    В начале прошлой зимы мне довелось побывать на празднике Токийского института русского языка - Росиа-го гакуин. 'Имей в виду: институт очень скромный, и праздник тоже будет скромный', - предупреждала меня моя хорошая знакомая, преподавательница этого вуза Эцуко Имамура. Прожившая в России пять лет, Эцуко говорит по-русски с едва заметным акцентом, легко ловя нюансы разговорной речи, что выгодно отличает ее от множества отягощенных академическими наградами японских профессоров-русистов, требующих для разговора с русскими переводчика. В надежде увидеть место, где готовят таких замечательных знатоков языка, я и отправился на станцию Кёдо - в Росиа-го гакуин.

    Снаружи институт выглядит более чем скромно - небольшое четырехэтажное здание, выделяющееся из ряда точно таких же токийских строений лишь табличкой на русском языке, свидетельствующей о том, что я попал по адресу. Впрочем, так, наверно, и должно выглядеть учебное заведение, где и студентов-то всего около 50 человек. Правда, говорят, что знание русского языка у них значительно выше, чем у коллег, обучающихся еще в 45 престижных и не очень университетах Японии, где преподается язык столь любимого японцами Достоевского. Что ж, зайдем, посмотрим!

    Внешне нет и никаких признаков проводимого праздника. Избалованный зрелищами бурных и ярких студенческих гуляний в университетах Васэда, Токийском, Хитоцубаси, я даже несколько растерялся, но: Стоило только войти внутрь и картина волшебным образом изменилась: в здании царила явно праздничная атмосфера. Всюду беготня, объявления на японском и русском о каких-то спектаклях, выступлениях, множество импровизированных и стационарных торговых точек, где вместе с естественными для такого места книгами и кассетами на русском языке, продавалась почему-то советская и российская военная форма, значки, неизбежные матрешки, гжельская посуда и множество других сувениров. Конечно, японцы не были бы японцами, если бы не сделали основным мероприятием праздника поглощение всяческой еды. Несколько аудиторий были специально переоборудованы под кафе, украшенные вывесками с надписями по-русски: 'Чайная Кролик', 'Масадональд' и, наконец, только для преподавателей - особо престижное кафе 'Россия'. Стены института были расцвечены огромными стенгазетами с фотографиями студентов, носящих русские псевдонимы, и их преподавателей (без псевдонима). Множество веселых стихов, шаржей, открыток и фотографий - все это придавало событию атмосферу особой легкости и непринужденности.

    Окончательное потрясение меня ожидало, когда, зайдя в одно из этих импровизированных кафе и не поверив своим глазам: из большой кастрюли совершенно советского вида, сосредоточенно нахмурив брови, наливал борщ 'старший прапорщик' Государственной таможенной службы России! Из шокового состояния меня вывела Имамура-сэнсэй, увлекая за собою в зрительный зал, где ее ученики - студенты второго и третьего курсов давали спектакль под интригующим названием 'Воры'. Не напрягайте свою память, пытаясь вспомнить имя драматурга - вы его не знаете. Пьесу написал, перевел на русский я зык и поставил студент Росиа-го гакуин. Сыграли в этом не лишенном детективной закваски и насыщенном искрометном юмором действе, его коллеги - такие же студенты и студентки. Всего за час они умудрились насмешить и развлечь зал, порадовав зрителей очень неплохим уровнем владения языком и умением читать стихи: в сюжетную канву были умело вплетены хрестоматийные, но от того не менее милые произведения Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Есенина. Награда - овации хохочущего до слез зала и крики 'Бис!' - не знаю, это по-русски или по-японски?

    Выходя из института после праздника, я думал о том, что главное даже в Японии вовсе не академические степени и награды преподавателей и не обширность площади, занимаемой университетом. Главное в любом деле - желание им заниматься, любовь к своей профессии, вера в себя и умение экспериментировать.

    Александр Куланов
    http://www.japon.ru/?TextPrint&ID=41578
  • В оглавление




    Без мажора




    <Никаких серьезных нарушений правопорядка в ходе празднования Дня Победы в Украине не зафиксировано, празднование проходит спокойно...> Что стоит за этими сухими строками информационного сообщения Центра общественных связей МВД? Уже привычный, собственно, сценарий торжеств. В частности, в столице утром 9 мая первые лица государства возложили цветы к могиле Неизвестного солдата на площади Славы, по Крещатику торжественно прошли ветераны, состоялся митинг у Музея истории Великой Отечественной войны с традиционными дополнениями - каша из полевых кухонь и фронтовые сто граммов... <Чтобы наша память была долгой, вы должны быть здоровыми и долгожителями>, - сказал ветеранам столичный голова Александр Омельченко. <Неофициальные> моменты праздника - посещение стел с высеченными на них названиями городов, защищая которые (сегодня некоторые из них имеют уже другие названия), погибли наши соотечественники. Как и каждый год, в этот день тем, кто помнит 9 мая 1945-го, разрывали душу песни военных и послевоенных лет, непрерывно звучавшие по радио. И не только по радио - мало кого оставило равнодушным выступление необычного скрипача на одной из аллей парка Славы...

    Однако у нынешнего Дня Победы были и свои особенности. Нет, речь идет не о конфликте правых и левых политических сил во Львове. Наверное, сегодня, за два года до 60-летнего юбилея Победы, наблюдения корреспондента <Дня> заставят нас много над чем задуматься.

    Около трех десятилетий подряд День Победы был едва ли не единственным официальным праздником, который в Украине действительно отмечался всенародно. 9 мая наши сограждане массово шли к памятникам, монументам, возведенные в честь этого события, или к местам погребений павших на той войне советских воинов, среди которых были миллионы украинцев. Шли не по указаниям власти или партийных функционеров, а по зову сердца, ведя за руки детей и внуков. И искренне отдавали дань уважения тем, кто завоевывал победу над нацистской Германией. Всегда многолюдными были эти торжества и в Житомире. Собирали они до 10 тысяч горожан. Но в этом году к Монументу Славы на одном из холмов над рекой Тетерев пришло непривычно мало людей. Мало - это тысячи две или три житомирян, включая ветеранов Второй мировой войны, которую у нас большинство называет Великой Отечественной. Причем самих ветеранов в колонне, которая прошла традиционным маршрутом от площади Победы в центре города до монумента, было всего лишь несколько сотен. Судя по информационным сообщениям, схожая картина была и в целом по Украине. И это уже может свидетельствовать об определенной тенденции. Правда, кое-кто объясняет меньшее количество участников торжеств дачно-огородными заботами рядовых граждан. Однако вряд ли это может быть главной причиной. С каждым годом, который отделяет нас от мая 1945 года, из жизни уходит все больше тех, кто с оружием в руках воевал с фашистами. Сегодня самым младшим из ветеранов, которые остаются среди нас, уже за 75, а раны и болезни неумолимо лишают их сил. Отец автора, бывший комбат, не смог добраться даже до места сбора колонны ветеранов, несмотря на то, что мог бесплатно вызвать такси. По официальным данным, сейчас в нашей стране проживает около полумиллиона участников той войны, и сколько из них встретит 60-летие Победы, которое на государственном уровне собираются отпраздновать весьма пышно и торжественно, сейчас спрогнозировать очень трудно. Как рассказал <Дню> заместитель председателя Житомирской городской организации ветеранов войны, труда и воинской службы Владимир Цирюк, в общей сложности в областном центре проживает около 1500 инвалидов войны и 4300 участников боевых действий. Он же подтвердил, что подавляющее большинство из них уже не может участвовать в торжествах именно по причине плохого здоровья.

    Еще один штрих. В живом коридоре, который каждый год 9 мая образуют школьники Житомира на маршруте прохождения колонны ветеранов (это немногим меньше двух километров), в последний раз было заметно меньше учеников, и большинство из них с нетерпением ждали окончания церемонии. Причем некоторые вслух обсуждали свои планы на этот день: кто-то собирался пить пиво в компании друзей, другие - послушать новые записи рок-групп. Очевидно, эти подростки уже не воспринимают ни Отечественную войну, ни День Победы как нечто для них значимое. И удивляться этому или возмущаться <неблагодарностью потомков> вряд ли стоит. Для поколения правнуков победителей события, состоявшиеся шесть десятилетий назад, не являются непосредственно связанными с их повседневной жизнью. В отличие от их родителей и дедов, воспитывавшихся рядом с теми, кто пережил войну, и это, безусловно, имело большое значение для формирования уважительного отношения к ветеранам. Социальным психологам известна общая закономерность - чем более отдалено во времени какое-то историческое событие, тем меньше следующими поколениями оно воспринимается как факт их личной биографии.

    Каким бы цинизмом это кому ни казалось, но, возможно, именно нынешний год станет тем рубежом, за которым всенародное и искреннее празднование Дня Победы будет все больше заменяться набором обычных официальных ритуалов. Во время них будут звучать заученные фразы о бессмертии подвига воинов, в кровавых битвах приближавших этот день, о благодарной памяти и т.п. Но чем дальше, тем меньше будет в этих словах истинного уважения и подлинных чувств. И это не изменишь. Автор очень хотел бы ошибиться, но, по многим признакам, этот праздник постепенно, но неизбежно будет уходить в историю. В то же время в списке государственных праздников не останется такого, который бы большинством наших граждан воспринимался как что-то дорогое и личное. День независимости, к сожалению, пока таким праздником не стал. Но причины этого лежат в другой плоскости.
    Валерий КОСТЮКЕВИЧ, <День>
    http://www.day.ua/18937/
  • В оглавление



    Почему Певцов не хочет поздравлять Дроздову с 8 Марта


    - Скоро 8 Марта. Как поздравите любимую жену?
    - Я не признаю эти глупые праздники по половому признаку! На Западе их давно уже не отмечают. По-моему, это ханжество: в определенный день уделять человеку больше внимания, чем обычно. Я весь год стараюсь заботиться о своей любимой.
    Напечатано с сокращениями
    http://www.eg.ru/Print.mhtml?PubID=5358&Part=16
  • В оглавление




    ВЫ В КАКОМ ПОЛКУ СЛУЖИЛИ?



    В каком, простите? Впрочем, неважно. Я просто к тому, что уже февраль, а это всегда немного брутально. И сколько ни язви насчет праздников по половому признаку, а праздник-то к месту. Февраль сам по себе праздник стойкости и мужества, без которых пережить его проблематично. Можно еще, конечно, достать чернил. Но дальше обычно такое начинается, что лучше уж не доставать. (Подробности - в материале коллеги Фадина про депрессию в рубрике "Здоровье" в этом номере.) Лучше праздновать.
    Наши мудрые предки, кстати, так ведь и поступали. Причем повсеместно. Мудрые славянские жгли чучело зимы в натуральную величину. А мудрые бразильские, оголившись по самое дальше некуда, плясали на карнавале. Впереди у них у всех маячил великий пост, и надо же было успеть оттянуться по полной программе - до ломового, так сказать, прихода. А это опять-таки тоже немного брутально. Так что выше подбородок! Плечи расправить, живот убрать! Быть веселым и подтянутым в феврале - высшая житейская доблесть. И награды за нее, будьте уверены, всегда находят героев!
    ЮРИЙ ЗУБЦОВ
    http://www.domovoy.ru/0102/season/page1.asp
  • В оглавление



    Митрополит Кирилл предложил "наполнить православным смыслом" праздник 8 Марта




    На круглом столе в рамках выставки "Православная Русь" митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) предложил отказаться от привычного варианта праздника 8 Марта. Иерарх не считает нужным лишать граждан выходного в этот день, но предлагает наполнить праздник "иным, православным смыслом".

    Сама идея устроения праздника по половому признаку владыке Кириллу не нравится, однако он считает, что "подвиг женщин в российской истории заслуживает особого уважения. Именно женщины сохранили веру на Руси в советское время, когда быть верующим было опасно. Немногие отваживались тогда бросить вызов окружающей атеистической среде, кроме наших женщин. Мы все спасены нашими бабушками. Святая Русь сохранилась только потому, что православные женщины сохранили веру, когда их мужья и сыновья струсили". Сам митрополит предпочитает в этот день просто молиться за женщин.

    "Я бы не сказал: давайте откроем кампанию за то, чтобы отменить 8 Марта. Нас с вами мало кто тогда поймет. А вот давайте наполним этот день другим содержанием, давайте больше говорить о том, что идеологическое основание, которое некогда было положено в основу этого праздника, не работает и что никто в нашем народе об этой идеологии не думает", - заявил митрополит Кирилл.

    http://religion.sova-center.ru/events/13B7354/14447D7/4E8B742?print=on
  • В оглавление




    РПЦ предлагает наполнить 8 Марта новым содержанием


    Праздник 8 Марта не стоит отменять - гораздо лучше наполнить его новым содержанием, считает глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). "Вообще в свете христианского учения о человеке праздники по половому признаку - это нонсенс. Бог сотворил мужчину и женщину - единое творение, и, конечно, подчеркивать в праздник половое отличие одних от других - это, по меньшей мере, странно", - сказал митрополит на заседании "круглого стола", сообщает "Интерфакс".
    С другой стороны, подвиг женщин в российской истории заслуживает особого уважения, добавил митрополит Кирилл, подчеркнув, что "именно женщины сохранили веру на Руси в советское время, когда быть верующим было опасно". "Если человек достигал определенного положения, то посещение храма могло закончиться для него снятием со всех должностей, лишением всего, что он имеет, и немногие отваживались тогда бросить вызов окружающей атеистической среде, кроме наших женщин", - сказал митрополит.

    "Мы все спасены нашими бабушками. Святая Русь сохранилась только потому, что православные женщины сохранили веру, когда их мужья и сыновья струсили", - отметил он, добавив, что ради этого подвига готов любой день в году предложить в качестве праздника.

    Митрополит признался, что для него 8 Марта - это в первую очередь воспоминание о подвиге тех, кто сохранил православную веру. "Это никакой не день международной солидарности, никакого партийного смысла для меня в нем тоже нет. Я в этот день молюсь за наших женщин", - сказал владыка.

    Что касается православного женского дня - Недели святых жен-мироносиц, то этот праздник пока не является общенациональным, напомнил митрополит, призвав не драматизировать это обстоятельство.

    "Я бы не сказал: давайте откроем кампанию за то, чтобы отменить 8 Марта, нас с вами мало кто поймет. А вот давайте наполним этот день другим содержанием, давайте больше говорить о том, что идеологическое основание, которое некогда было положено в основу этого праздника, не работает и что никто в нашем народе об этой идеологии не думает", - считает митрополит Кирилл.
    http://www.news.proboga.com/printerfriendly.php?id=713_0_1_0
  • В оглавление






    Пусть согреются ваши сердца



    Весна вступает в свои права. И сегодня хочется поздравить всех с календарным началом весны. Начало астрономической весны обычно соотносят с точкой весеннего равноденствия: она наступит через три недели и соответствует древнему Празднику Птиц. Начало весеннего цветения празднуют накануне 1 мая: Ярилин День у славян. Появление первых признаков весны отмечается в феврале, что соответствует кельтскому Празднику Свечи и приходится по времени либо на начало лунного нового года, либо ассоциируется с днем Святого Валентина. А сегодня, 1 марта, первый день весны на календаре. Тепла пока еще нет. Луна сегодня продолжает путь по знаку Козерога. Деловое настроение немного мешает почувствовать аромат ранней наступающей весны. И все-таки она теперь медленно, но верно будет отвоевывать свое жизненное пространство и постепенно согреет наши сердца.

    Источник: "Воронеж online" www.voronezh.ru
  • В оглавление


    Из истории праздника



    Годовой цикл праздников Православной церкви, открывающийся Рождеством Пресвятой Богородицы и завершающийся Ее Успением, своим богослужением и обрядами призывает христиан последовательно пережить все важнейшие акты нашего спасения, совершенного Христом. Настоящий праздник, как учит св. Андрей Критский, есть "начало праздников: он служит дверью к благодати и истине"(хотя по времени своего появления в церкви этот праздник едва ли не последний из двунадесятых). По словам св. Иоанна Дамаскина, "день рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы пременилась в радость".

    По преданию (апокрифы II-III вв.), родители Девы Марии представляли лучшие ветви еврейских родов: Иоаким - род Давида, Анна - род Аарона, и блистали не только знатностью и высотой происхождения, но, прежде всего, добродетелью и скромностью, и, имея достаточно богатства, не использовали его только для себя, а прежде всего жертвовали на храм и раздавали нуждающимся. Однако, будучи праведными перед Богом, Иоаким и Анна из-за своего бесплодия казались израильтянам достойными порицания, ибо " поскольку надежда на бессмертие еще не была присуща, то поэтому преемство рода казалось необходимейшим делом" свт. Григорий Палама). Нам теперь трудно представить, каким великим горем и скорбью было для еврейской семьи не иметь детей. Бесчадство рассматривалось как тяжкое наказание Божие за тайные или явные грехи, и только рождение ребенка избавляло от всеобщего позора.

    И вот праведные Иоаким и Анна подверглись тяжелому испытанию бездетства: прошло пятьдесят лет их супружеской жизни, а они не имели детей. И угодно было Богу, чтобы именно тогда, когда скорбь их достигла высшей степени и напряжения, когда они особенно горячо "ко Господу в скорби неплодства возопиша", - им, бывших в разных местах, одновременно каждому возвещена была радостная весть через Ангела Господня. Спустя девять месяцев праведная Анна родила, и рождество это стало радостью для всего мира, ибо из Родившейся возсияло для всех людей "Солнце правды - Христос Бог наш".

    К истории установления праздника следует сказать, что вообще Богородичные праздники стали появляться позднее Господских, а Рождество Богородицы - в числе самых поздних.

    Праздник возник, по-видимому, первоначально в греческой церкви и очень скоро затем появился в Риме, распространяясь при этом на дочерние церкви. Знаменательно, что праздник есть не только у иаковитов (сирийские монофизиты), но и у несториан (называется "рождество владычицы Марии"), и тоже 8 (21) сентября (только в некоторых древних коптских месяцесловах 26 апреля); это может быть признаком того, что праздник появился в Восточной церкви до отделения от нее несториан и монофизитов, то есть в V веке. На западе праздник даже в VII-IX вв. не имел общего распространения и еще медленнее достигал там торжественности в чествовании.

    С самого возникновения праздника Рождества Богородицы в честь его должны были появляться церковные песни. Но в нашей нынешней службе едва ли сохранилось что-либо в честь праздника от V-VII веков. От прп. Романа Сладкопевца (VIв.), составившего многие кондаки в честь двунадесятых праздников, не дошло кондака на Рождество Богородицы. Из нынешних песнопений праздника только тропарь "Рождество Твое, Богородице Дево" принадлежит древним V-VII векам, судя по тому, что это же песнопение имеется и в римо-католической службе, и что это чуть ли не единственный случай совпадения богослужебных песен двух церквей.

    Исследование по истории данной службы показывает, что она составлялась с осторожной медлительностью и осмотрительностью, а авторами ее были свв. подвижники и исповедники VIII-IX веков: прп. Андрей Критский, прп. Иоанн Дамаскин, Герман - патриарх Константинопольский, прп. Иосиф Песнописец и др. Это, равно как и высокие художественные достоинства их произведений , было причиной того, что более ранние, и более простые и безыскусственные произведения этого рода V-VII веков уступили место их песнопениям. Впоследствии целый ряд знаменитых песнописцев нес плоды своего вдохновения этому празднику, все больше привлекавшему к себе благоговение и почитание христианского мира,- но церковь, находя их достоинства недостаточными, сохранила церковную службу праздника строго выдержанным во всех частях художественным целым.
    http://www.ctel.msk.ru/adr/cler/uspenie/history.htm
  • В оглавление



    Обзор скомпанован Толстобровым Николаем © журнал "Русский Размах" - Империя Информации, © "Fox-журнал" Апрель 2005 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 04.04.2005 19:22:46


    [Другие статьи раздела "Русский вклад"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4584
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :