Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Наука и Техника:

ЗАВОДСКОЙ ТЮНИНГ ИЛИ ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?

Автор: Авторы сайта ТюнингКлуб.ру

Последние годы среди крупных автопроизводителей стало популярно такое явление как заводской тюнинг. Объяснение этому можно найти очень простое - топ-менеджерам надоело смотреть, как после приобретения нового авто некоторые покупатели выкладывают еще 30% от стоимости различным тюнинг-ателье. Финансисты смекнули, что эти деньги можно сразу накрутить к стоимости автомобиля, доработав его еще перед продажей в автосалоне. Когда заводской тюнинг ещё только зарождался, схема выглядела так: новая машина прямо с конвейера перевозилась в тюнинг-центр компании, с которой производитель предварительно заключал договор. Там её доводили по заранее согласованной схеме и отправляли на главную стоянку завода или сразу развозили по дилерам марки. А там автомобиль продавался как <заряженная> версия и в одном шоу-руме с абсолютно серийными моделями. Позже, когда наметился устойчивый спрос на затюнингованные таким образом машины, схема немного изменилась. Она очень популярна и сейчас. С конвейера приходит не готовый автомобиль, а недособранный или в виде машинокомплектов. Чтобы сократить издержки на перевозки, тюнеры стали переезжать на территорию заводов или по соседству с ними. После доработки машину отправляют обратно на завод, где её окончательно собирают. Или окончательная сборка происходит прямо в мастерских тюнинг-ателье. В конечном итоге автомобили опять же реализуются через дилерскую сеть марки, как более спортивные модели. По подобной схеме работают такие гранды заводского тюнинга как AMG (тюнинг Mercedes), OPC (доводка Opel) и другие.
Чтобы понять, что и почему, давайте разберёмся в сути заводского тюнинга.
Заводская доводка автомобилей очень схожа с доработками независимых тюнеров. В подавляющем большинстве случаев повышается мощность мотора путём расточения рабочего объёма, установки нагнетателей повышенного давления, увеличения хода поршней и т.д. Но отдача двигателя повышается всего от 10 до 35%. При этом усиливают узлы, на которые обрушивается повышенная нагрузка.
Небольшой прирост мощности и тщательность доработок обусловлены борьбой за сохранение надёжности - ведь автомобили продаются под маркой производителя, а не тюнинг-ателье. Помимо увеличения производительности мотора при заводском тюнинге ужесточают подвеску, перенастраивают КПП и обязательно устанавливают более эффективные тормоза. Изменения подбираются под более активный стиль езды, в ущерб которому можно принести немного комфортабельности. В итоге автомобиль получается резвее и динамичнее, но столь же надёжным и безопасным как стандартный.
Снаружи тоже корректируются кое-какие детали. В увеличенных воздухозаборниках появляется мелкоячеистая решётка, ставится спортивный глушитель и пара спойлеров. В салоне появляются различные шильдики, небольшие вставки из яркого материала и хрома, а на спидометре увеличиваются цифры. Но в остальном всё на своих местах.
"В чём же тогда прелесть заводского тюнинга? - скажите Вы - ведь то же самое, но за меньшие деньги можно получить и в обычных тюнинг-ателье. К тому же, автомобиль тогда можно будет затюнить по своему вкусу". Главное отличие заводской доработки заключается в основательности и требованиях, которые производитель предъявляет к своим придворным ателье. Это значит, что доведённый автомобиль будет столь же безопасным, надёжным и качественным, как и его обычные собратья. На него даже распространяется гарантия производителя, и обслуживается автомобиль на сервисе дилера. В то время как тюнингованные сторонними фирмами машины автоматически снимаются с гарантии. А всё потому, что крупные компании могут позволить себе проведение полномасштабных испытаний, краш-тестов, продувку в аэродинамической трубе и так далее. А зачастую, они разрабатывают новые модели вместе со специалистами по тюнингу. Так что не зря на автомобилях заводской доводки сохраняются эмблемы марки и добавляются лишь шильдики работавшей над машиной фирмы.
Теперь приведу несколько примеров заводского тюнинга автомобилей. Первым в голову приходит, конечно же, мерседесовская AMG. Фирма настолько слилась с немецкими люкс-автомобилями, что самые горячие и быстрые Мерседесы имеют в названии литеры AMG. Кроме того, фирменная фишка <аэмжешников> это расточенный до 5,5 литра мотор. Такие Мерседесы имеют не трёхзначные цифры в названии, а только двухзначные, например Mercedes S 55AMG. Где индекс 55, естественно, обозначает объём двигателя. Мерседесы заводского тюнинга снискали славу настоящих ракет. Например, Mercedes E 55AMG по динамике разгона соперничает с самим Porsche 911 - разгон от 0 до 100 км/ч занимает спорткаровские 4,7 мекунды! Порш может <уделать> такой Мерс только по максимальной скорости. Виной тому электронный <ошейник>, срабатывающий при 250 км/ч. Что ж поделаешь, при заводском тюнинге безопасность должна бать такой же, как и на серийных автомобилях. Но в отличие от того же Porsche, Мерседесы с шильдиком AMG в комфорте и роскоши остаются настоящими представителями знаменитой марки. Не посвящённый человек даже не отличит <зраяженный> автомобиль от какого-нибудь рядового <пятисотого>.
Ателье OPC тоже специализируется на одной из немецких марок. В данном случае это Opel. В отличие от AMG изменению подвергается гораздо меньше узлов. Автомобиль просто становится чуть более резвым. Так, что ждать каких-то выдающихся показателей не стоит. В программу доработки попали 3 модели Opel: Astra, Vectra и Zafira. Все автомобили окрашиваются только в синий цвет. Их также можно узнать по небольшому внешнему обвесу. Кстати, обратите внимание, что спецы OPC доработали такую, казалось бы совсем не предназначенную для активного <драйвинга> машину, как минивэн <Зафира>!
Конечно, до управляемости спорткупе ещё далеко, но многим он покажется идеальным балансом семейного и <драйверского> автомобиля. В дальнейшем OPC намеревается расширить гамму предлагаемых авто за счёт других опелевских моделей.
Ещё стоит добавить, что многие заводские тюнинг-ателье выступают в различных автогонках, пользуясь поддержкой производителя.
В заключение отмечу, что с каждым годом заводской тюнинг набирает всё большую популярность, а автозаводы теснее сотрудничают с тюнерами. Причины, я думаю, всем понятны ещё из начала нашей статьи.


Авторы сайта ТюнингКлуб.ру


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.tuningclub.ru
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 06.04.2005 19:33:48


[Другие статьи раздела "Наука и Техника"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4564
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: