<Не считайте себя незваными гостями на пиру мудрецов. Займите там уготованное вам место. И тогда, с глазу на глаз с прекрасными творениями поэтов, ученых, артистов, историков всех времен и народов, вы правильно оцените свои способности, и вашим взорам откроются новые, широкие, неведомые горизонты>.
"Рок-механика" как опыт гитарного дуэта Александра Ляпина и Андрея Васильева
В развлекательном комплексе 'Молодая гвардия' 7 мая состоялось еще одно представление уникального мультимедийного гитарного шоу Александра Ляпина (экс-'Аквариум'), Андрей 'Худой' Васильев ('ДДТ') и Дмитрия Диброва 'Рок-механика'. Как никогда, звук оказался именно гитарным.
Шоу 'Рок-механика', как мы уже писали, Ляпин и Дибров придумали в продолжение традиций микса разнообразных жанров, когда-то активно продвигаемому легендарным Сергеем Курехиным. На прошлых представлениях 'высокий жанр' представляла исполнитель на терменвоксе Лидия Кавина. Теперь приглашенными исполнителями оказался саксофонист Анатолий Герасимов и клоун Славы Полунина по прозвищу Кася.
На 'высокий жанр' они явно не тянули, поскольку Герасимов - признанный этно-джазовый инструменталист, а Кася работает в жанре мимического перформанса. Жанры почтенные, но к классической европейской культуре отношение не имеющие. Поэтому микс жанров неизбежно должен был сместиться к различиям джаза, блюза и собственно рок-музыки, которую представлял прекрасный гитарист 'ДДТ' Андрей Васильев.
Так оно и случилось. Соло Герасимова остались на периферии шоу, а в центр встали блестящие гитарные дуэты Александра Ляпина и 'Худого'. И теперь, что бы не играл ноутбук Ляпина, какие бы стили не зашифровывали ритм-секции и электронные сэмплы, самое интересное творилось в те моменты, когда Ляпин и Васильев играли одновременно.
Ритм-блюзовая жесткая гитара Ляпина сталкивалась с не менее жестким гитарным драйвом Васильева, и от их взаимодействия, казалось, порой летели искры. Музыканты менялись ритмическими блоками, играли два соло одновременно, или уходили в фанковый зажигательный унисон - и это было дуэтом гитарных виртуозов. Иногда Ляпин выбегал в зал, вскакивал на столик, и играл очередной кримсоно-подобный запил. На что Васильев отвечал неизменно густым ревом будто бы 'CAN'-овского сумасшедшего блюза.
'Рок-механика' будет стараться вывернуть наизнанку безвкусицу и ее роль в этой стране, - говорил об идее этого шоу Дмитрий Дибров, - сделать музыку доступной всем, чтобы ее любили, а не пугались. Есть люди, которые пугаются слова 'рок', мы же хотим раскрыть всем пошире глаза и доказать, что наша русская, отечественная культура не субъективна, а является частью мировой культуры. Нет, например, китайского рока, нет французского - мы сейчас представляем симбиоз, мы стекаемся из разных стран: многие из Америки, кто-то из Германии'.
Хотя Дмитрий Дибров в этот раз совсем мало играл на гитаре. Зато показал новый видеоперформанс. Дибров нашел два секс-символа прошлого века. Первым оказался 'Человек-Амфибия', вторым - 'Фантомас'. Компьютерная графика перемежалась документальными кадрами съемок фильма, брежневскими поцелуями взасос и знаменитым хохотом Фантомаса. Вполне в духе Курехина.
Штатная вокалистка 'Рок-механики' американка Эйми Петерс нашла общий язык с Герасимовым. Нежный ритм-н-блюз она пела аккуратно, без надрыва, и так же аккуратно на саксофонах и флейтах ей аккомпанировал Анатолий Герасимов.
Все это время необходимую долю безумства пытался создавать клоун Кася. Получалось не очень. Он прыгал крайне энергично с детскими надувными гитарами и саксофонами, но смысл из этой бурной деятельности так до конца шоу и не прояснился. И, увы, он к тому же оказался совсем лишен дара пронзительной светлой грусти, которую мы так ценим в великом искусстве клоунады, и которая так свойственна его учителю Славе Полунину.
Зато традиционная восточная танцовщица Belly Dance Амира вполне осмысленно делала свое дело. Она танцевала танец живота, и в сочетании с гитарными соло Ляпина создавался вполне абсурдный контекст.
Словом, очередное шоу 'Рок-механики' вновь оказалось неожиданным и неоднозначным. И предсказать, каким станет следующее, все-таки невозможно. Мне представляется, что тут и кроется самый важный результат взаимодействия хороших музыкантов, мультимедийных технологий и свежих идей. Непредсказуемость.
Творчество.
Вадим Пономарев, NEWSmusic.ru
Меньше всего хотелось бы сравнивать этот альбом с предыдущими, обсуждать темы патриотизма в творчестве Юрия Шевчука или разбирать тему смерти 'старого' русского рока. Хочется внимательно переслушивать музыку. И делать нелицеприятные для молодого поколения рокеров выводы.
Главный вывод из нового альбома 'ДДТ' - Шевчуку есть, что сказать. Очень много мыслей, образов и парадоксов, которые лидер 'ДДТ' хочет выплеснуть в мир, потому что считает, что миру нужно знать это.
'Я - поэт заходящего дня,
Слишком многого не люблю,
Если ты, судьба, оскорбишь меня,
Я просто тебя убью'.
Если Вы имеете привычку слушать новые пластинки русского рока, то нельзя не увидеть бьющую в глаза разницу между новым поколением офисных менеджеров, взявших в руки гитары, которым нечего сказать и не хочется ничего серьезного говорить, и явлением по имени 'Юрий Шевчук'. Оскорбительная для молодого прогрессивного поколения разница, нужно признать.
Теперь оставим претензии к 'наше-радио-группам', которые суть в русле привычного понимания русского рока как интеллектуального высказывания. И поговорим о сугубо музыкальной составляющей. Пластинка сводилась и мастерилась в Киеве, и этот факт слышен отчетливо. Украинские рок-группы уже давно стали стандартом качественного рок-звучания в наших степях. 'Океан Эльзы' и 'Танок на Майдане Конго' радуют качественным саундом не первый год.
Звук на пластинке изобилует модными электронными сэмплами, живыми женскими хорами и умелой звукорежиссурой. Уже не стоит считать 'ДДТ' эдакой кондовой архаичной рок-группой, которая что-то там рубит на гитарах и парень в тельняшке хрипит душевные слова в микрофон. Звук отменный, и самый модный ныне Franz Ferdinand мог бы найти для себя много интересного в приемах звукорежиссуры в 'Пропавшем без вести'.
Сказать честно, именно это ныне больше всего и радует. Еще недавно именно архаичный по нынешним временам звук был главной претензией к 'старым' рок-группам. Какой-нибудь пустопорожняя 'Сегодня ночью' звучала на порядки современнее наших рок-аксакалов. Сначала вырвался из порочного круга Слава Бутусов, затем Гребенщиков, и затем пошло-поехало.
Как и положено стадионной группе, Шевчук почти все песни сочиняет так, чтобы их можно было спеть под гитару. Кто-то увидит в этом русский обычай 'пить водку и закусывать воблой на газете', как президент Латвии выражается о наших ветеранах-стариках. А я вижу в этом особую отечественную традицию. Которую вовсе не стоит скидывать с постамента в рЭволюционном оргазме. 'Чтобы стоять, я должен держаться корней', как когда-то хорошо помнил тот же Борис Гребенщиков, а потом немного подзабыл. Шевчук помнит свои корни.
Совсем непривычным выглядит хронометраж песен. Только одна (!!!) песня альбома укладывается в стандартную трехминутку. Остальные длятся 6-7 минут, а программная 'Русский рок' - и вовсе все одиннадцать минут.
О ней стоит сказать особо. Начинается она с русского хорового запева 'Хоронили русский рок, хоронили...' на фоне практически горлового рыка Шевчука. Затем маршевый ритм и клавишные хорусы, напоминающие пинкфлойдовскую 'Стену'. И живописные описания того, как именно хоронили русский рок. Ирония вполне яростная. Сняв же иронию, Шевчук называет гробовщиков рока фарисеями. Наутро в гробу, разумеется, никого не оказывается. Однако напрашивающуюся аналогию с роком-Иисусом Шевчук мгновенно обрывает. 'Привет с того света!' - тянет он издевательским тоном.
Шевчук и сейчас живее всех живых. Ему можно и с того света покричать. Услышат.
Чтобы рецензия не казалась чересчур слащавой, можно было бы указать на некоторые провисы в драматургии альбома, иногда ощущаемую нехватку мелодизма...
Но право же, какие это мелочи по сравнению с тем, что группе есть, что сказать.
Вадим Пономарев, NEWSmusic.ru
CD Land Records, релиз состоялся в апреле 2005г.
Очень славная в свое время группа "Мумий Тролль" начала сдуваться еще с появлением альбома "Точно Ртуть Алоэ" и до сих пор все никак не может остановиться в безудержной музыкальной и текстовой регрессии.
Честно говоря, и предыдущие работы Ильи Лагутенко, такие как 'Похитители книг' и 'Иди я буду', в очередной раз доказывали тезис, что паразитирование на былых заслугах ни к чему хорошему не приводит. В первом случае явную недоделанность можно было списать на то, что пластинка является саундтреком к фильму и для того, чтобы полностью оценить энергетический посыл, надо сходить в кинотеатр. Во втором случае сингл оставался синглом, хотя даже не особо запоминающиеся ремиксы казались лучше оригинала с рифмами типа 'буду-вуду', а новые песни подавались на блюдечке музыкального эксперимента, не тянущего ни на хиты, ни на музыкальное открытие.
Оставалось только ждать того момента, когда Лагутенко запишет полноценную работу и раскроет все возможности своего таланта игры со словами и музыкального чутья. Теперь же все ожидания можно смело сложить в ближайшую мусорную корзину.
Новый альбом под названием "Слияние и Поглощение" вызывает как минимум недоумение: примитивные техно-ритмы, которые крайне весело смотрелись на сравнительно недавней "Медведице", здесь начинают потихоньку удручать. Если это стиль, то какой-то невнятный, если Илья Лагутенко пытался пошутить, то шутка повторилась дважды и превратилась в пошлость. Песня "Страху нет", которая, вполне возможно, еще проест плешь радиоротациями, кошмарным образом напоминает Верку Сердючку, если бы та подалась в гении рока-попса, а распевания солиста про то, что "не случайно хочешь ты меня орально" слишком предсказуемы в рамках былой славы коллектива.
Следует отметить, что ни одна песня на этом CD не запоминается во многом благодаря явной пародии на самих себя: музыки там по сути нет, а с текстами и вообще беда: Лагутенко совершенно безуспешно выжимает из себя последние соки. Положа руку на сердце, всякие "мы похожи на кораллы", повторяемые по три-четыре раза, и песни про хищников, которые выпивают кровь ночью - это уже что-то близкое к совершенно неадекватной самодеятельности и о-очень далекое от "Делай меня точно" или "Ранетки".
Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru
Real Records, релиз состоялся в апреле 2005 г.
NEWSmusic.ru
Зимы не будет, это уже очевидно. Снег растаял, за окном звучит Малер вместе с Queen, а по тротуару бегут весенние ручейки. И это вовсе не заслуга метеоцентра, а настоящее музыкальное колдовство. Его автор - Леонид Федоров, представивший с контрабасистом Владимиром Волковым новую пластинку под названием 'Таял'.
Федоров не просто певец или музыкант. Он композитор-волшебник, накручивающий музыку на лирику, совмещающий несовместимые на первый взгляд вещи, играющий с эмоциями и ощущениями, формой и содержанием. 'Таял' - яркое тому подтверждение. В альбоме всего две песни: заглавная и 'Холода'; остальное - очень странный и необычный музыкальный материал, в котором смешалось все, что только можно представить.
Звучащая лирика Озерского, дребезжащие мелодекламации Анри Волохонского, насыщенная сэмплами электроника, контрабас Волкова и, конечно же, чарующий вокал Федорова - вот условия того, чтобы иметь возможность увидеть потепление во всех его деталях: от грязи под ногами и целлофановых пакетов, выглядывающих из-под почерневших сугробов, до пения птиц на проводах и отражения синего неба в свежих лужах.
Кусочками симфоний, песен под гитару, рок-манифестов, православных напевов и авангардом комплектует Федоров свою музыкальную картину, в которой участвуют Queen, Владимир Высоцкий, Малер, Гайдн, ансамбль 'Сирин' и Мартынов. Впервые в тексте использован мат, но он не средство передачи смысла, а форма трактовки образа, ведь это Бен Ладен сидит перед слушателем, почесывает бороду, проглядывает через мембрану динамиков и боится выползти наружу.
Федоров же не боится музыки, скорее наоборот, ищет её в самых неожиданных и мистичных местах, не скрывая от слушателей её основного предназначения: возможности жить, переживать и чувствовать безо всяких ограничений. Истинная свобода находится совсем рядом, и это не свобода слова, воспеваемая демократическим укладом общества, а отсутствие рамок в чувствах, тех самых, которые не следует прятать, таить внутри себя.
Надо просто уметь таять.
Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru
"Улитка". Релиз состоялся в апреле 2005.
NEWSmusic.ru
DAMO SUZUKI NETWORK или ЧИНГИЗХАН, ПОЮЩИЙ НИ О ЧЕМ
Дамо Сузуки (Damo Suzuki) - экс-вокалист группы Can, которая образовалась в 1968 году и по сей день является неординарным явлением музыкальной жизни. Дамо Сузуки (настоящее имя Кенджи Сузуки) - маленький, худенький японский хиппи присоединился к группе не сразу, а только в 1970-м году. Теперь Дамо Сузуки больше похож на питекантропа: или йети: или ближайшего соратника Чингизхана. Дамо в одиночку путешествует по всему миру со своим новым проектом Damo Suzuki Network. Суть его такова - Дамо приглашает выступить с ним на одной сцене местных музыкантов, специально выбранных им (в Москве этой группой станет Safety Magic). Получается не джем-сейшн и не импровизация, а живое сочинение новой музыки в режиме реального времени, прямо на сцене на глазах изумленных зрителей. Это перформанс, в котором главным элементом является неповторимый голос Дамо (о его уникальной манере пения ходят легенды!).
Сам Дамо комментирует свой дар так:
'Мало какие вещи в жизни трогали мою душу, практически ничего в подлунном мире всерьез не интересует меня: поэтому я и пою ни о чем!!! Вам может показаться, что вы слышите французские, немецкие, английские слова: но это не так. Это мои собственные шальные голосозвуки, ведь я пою на языке каменного века'.
NEWSmusic.ru
Стиль группы можно отнести к world music. Safety Magic называется 'процессом', потому что в него в разное время и придавая ему разные оттенки, вовлекаются все новые и новые люди. Музыкантов на сцене может быть 3, а может - 12, и вопрос лидерства для Safety Magic не существует как таковой, потому что каждому из участников понятно: в музыкальном процессе лидер - это солист, а солист - это тот, кто в данный момент играет соло. Каждый из них профессионал, и, похоже, что игра в составе Safety Magic дала им всем возможность выйти на качественно новый уровень. Их совместное музицирование родило мощнейший звук, сравнимый разве что с проектами 'King Crimson' и 'Can'. Недаром Damo Suzuki (вокалист ранее знаменитой, а теперь культовой группы 'CAN') предложил группе участие в совместном концерте в центре ДОМ.
NEWSmusic.ru
Герман ВИНОГРАДОВ - инсталляция.
Проект всем известного московского художника Германа ВИНОГРАДОВА, начатый в 1989 году, реализует идею сверхтонкого взаимодействия бесконечно самоотражающегося сигнала в лабиринте 'Кибер-Шу-Шу' и глаза, наблюдающего рождение сверхновой объективной супремутации. Как это будет выглядеть - знает пока только сам художник.
Скривило, словно от боли!
Мир, взрогнувшим сердцем, сдвинут-
В луже собственной крови
Пес триумфальный стынет!
- Ты подгибаешь ноги,
Тянешь их к телу ближе,
- Сползти не можешь с дороги,
Кровь под собою лижешь...
- Глаза у тебя щемящей,
Полны удивленной тоской,
- Ну что тебе, настоящий,
Помог твой последний дождь?
Класс ты наш - физический,
Плюс математический,
В котором был приличным,
Мальчиком-отличником!
Я сегодня сам не свой,
Я иду в последний бой,
На прошание с тобой
- выпускной! *
Еде, еду, еду,
На велосипеде,
Моем монстре-мото,
Лето, Счастье, Фото!
Исполнитель: группа " Колледж номер раз "
Источник: http://escape-4.narod.ru
* - Примечание редактора: Речь идет о выпускном вечере в колледже номер 1, после которого группа " Колледж номер раз " перестала существовать, но это - уже другая история, о которой можно узнать в проекте http://www.vint-13.narod.ru
ДОМ возник в 1998 году. Каждую неделю со вторника по воскресенье в ДОМе проводятся потрясающе интересные концерты и видеопоказы. ДОМ связывает музыкальные традиции прошлого и актуальные мировые тенденции сегодняшнего дня. Сюда приходят те, кто интересуется фри-джазом, этнической музыкой или авангардом во всех его проявлениях: музыкой, искусством перформанса и видеоарта. А главное, ДОМ - место уникальное даже для активной столичной жизни. Больше похожее на берлинский клуб, нежели на московский. Все, кто в первый раз попадает в ДОМ, сразу же это отмечают. Одним словом - свобода творчества!
начало вечеринки в 19.30
NEWSmusic.ru рекомендует!
18 мая в <Джем-клубе> (Комсомольский пр-т, д.28) пройдет пресс-конференция и презентация ставропольской раста-бит группы <Саранча>, известной по выступлениям на фестивалях в Лужниках, Экспоцентре, <Апельсине> и ДК Горбунова. Также в <Джеме> состоится выставка картин лидера команды Димосса и премьера клипа на песню <Желтый снег>, с начала мая находящуюся в ротации нескольких московских радиостанций.
<На презентации мы покажем Москве, что такое world music, - обещает Димосс, - потому что мы играем всё. Наверное, нет стиля в музыке, который бы мы не <примеряли> на себя. Основная наша тема - регги, также мы пробуем себя в направлении R & B плюс Hip - Hop и хардкор. В целом это звучит как гром среди ясного неба!>
В финале презентации планируется радикально-алкогольный просмотр футбольного матча <Спортинг> - ЦСКА.
Начало акции в 20:00
Дополнительная информация и аккредитация: 961 24 20 (Элина Давлетова, МИА <Кушнир продакшн>)
Начал работу официальный сайт концерта Элиадеса Очоа в России www.eliades.ru. Этот знаменитый кубинский гитарист и певец, участник легендарного проекта Buena Vista Social Club, впервые выступит в России 25 и 26 мая - в рамках европейского тура, на сцене Театра Эстрады.
Для прессы на сайте выложена информация о музыканте, его фотографии в полиграфическом разрешении и несколько композиций. Зайдя на страничку, можно также узнать о системе заказа билетов на концерты, истории Buena Vista Social Club и много дополнительных справочных данных. В оформлении портала использованы фотографии старых гаванских улочек - их уютная атмосфера перекликается с проникновенной креольской музыкой в стиле <сон>, которую исполняет Элиадес Очоа.
Дополнительная информация - официальная пресс-служба концертов Элиадеса Очоа в России: +7 (095) 961-24-20 (МИА <Кушнир Продакшн>, Юлия Парадо, Денис Каргаев) cinema@kushnir.ru
ВВЦ примет <2-й Международный Форум клубной культуры>
27-29 мая в Москве, в 57-м павильоне ВВЦ пройдет <2-й Международный Форум клубной культуры>. На Форуме будет представлен весь спектр товаров и услуг индустрии шоу-бизнеса, развлечений и отдыха: звуковое, световое, игровое, барное оборудование, посуда, инвентарь, мебель, дизайн, интерьер, напитки, шоу услуги и т.п.
Организатор Форума - <Международная Ассоциация ночных клубов и развлекательных центров> приглашает посетить Форум всех, чьи интересы или бизнес имеют отношение к клубам, ресторанам, барам, казино, боулингам, дискотекам, концертной деятельности. Форум проводится при поддержке Российского комитета программы ЮНЕСКО <Информация для всех>, Российской геральдической палаты и Правительства Москвы. В рамках Форума 29 мая в клубе <Инфинити> пройдет торжественное вручение премии <Клубный рай 2005> по 24-м номинациям.
Ассоциация приглашает журналистов посетить пресс-конференцию, посвященную Форуму, которая состоится 27 мая в 57-м павильоне ВВЦ. Начало в 12.00. Продолжительность - 1 час. После пресс-конференции состоится торжественное открытие Форума и фуршет для участников пресс-конференции и журналистов.
<Международная Ассоциация ночных клубов и развлекательных центров>. 125212, Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп.2а.
23 июня в Государственном Кремлевском Дворце состоится единственный концерт знаменитого итальянского композитора и дирижера Эннио Морриконе. <Миллиардер мелодий>, как его называют критики во всем мире, представит публике уникальную программу своих лучших произведений в сопровождении хора и Государственного оркестра радио и телевидения России. Благодаря проекции на гигантские экраны, установленные на сцене ГКД, зрители смогут вновь пережить захватывающие мгновения популярных фильмов и сериалов, в которых звучат сочинения маэстро.
<У меня всегда была мечта стать классическим композитором, а создавать киномузыку мне никогда не приходило в голову, - рассказывает Эннио Морриконе. - Свое первое произведение я написал, когда мне было шесть лет. Музыка всегда была частью нашей семьи, отец был трубачом и играл все от оперы до джаза>.
Мелодии <Моцарта киномузыки>, как его назвала английская Guardian, звучат более чем в пяти сотнях фильмов, среди которых <Однажды в Америке>, <За пригоршню долларов>, <Хороший, плохой, злой>, <Неприкасаемые>, <Профессионал>, <Малена>, <Убить Билла> и <72 метра>.
Дополнительная информация и фото в полиграфическом разрешении: официальная пресс-служба Эннио Морриконе в России - +7(095)961-24-20 (ИМА <Кушнир Продакшн>, Августина Матвиенко, Денис Каргаев) cinema@kushnir.ru
Накануне финального матча Кубка Европейских Чемпионов <Милан> - <Ливерпуль> виртуозный гитарист Темур Квителашвили отправил защитнику итальянской команды Кахе Каладзе телеграмму с пожеланиями успеха. Грузинский музыкант даже отменил один из своих концертов, назначенный на 25 мая, чтобы поболеть за соотечественника лично.
Надежда Болотова помогла <Музыкальной жизни Москвы>
На днях при поддержке певицы и одной из самых успешных business-woman России Надежды Болотовой, вышел справочник <Музыкальная жизнь Москвы>, который будет в дальнейшем представлен на крупнейших музыкальных мировых выставках. На страницах книги собрана информация о музыкальной элите России: Национальном филармоническом оркестре под управлением Владимира Спивакова, Большом Академическом Симфоническом оркестре им. Чайковского, и др. Уникальное издание, дающее полное представление о музыкальной жизни столицы, украсит стенды международных музыкальных форумов MusikMesse во Франкфурте-на-Майне (Германия, апрель 2005 г.), MusikMesse в Санкт-Петербурге (Россия, июнь 2005 г.), Cremona Mondomusica (Италии 7-9 октября 2005 года) и <Музыка-Москва> которая пройдет в сентябре 2005 г.
<Я был на концерте Надежды в Новинском пассаже, и мне очень понравилась чистота ее интонаций и естественность, с которой она выступает и живет, - рассказывает главный редактор <Музыкальной жизни Москвы> Иван Семкин. - Болотова, в свою очередь, тоже была на моих концертах - я академический музыкант. Выход справочника - один из векторов нашего интереса к деятельности друг друга>.
Крупнейшие города России услышат <Автограф> по-шведски
Один из ведущих мировых специалистов, работающих с системой Surround Sound, шведский звукорежиссер Хакан Седерстрем (Bror Hakan Soderstrem), прибыл в Москву, чтобы начать процесс моделирования уникального саунда группы <Автограф>, объединившейся для проведения юбилейных концертов <25 лет в золотом составе>. Легендарные первопроходцы прогрессив-рока уже приступили к регулярным репетициям, в ходе которых знаменитый скандинавский мастер выстроит общую схему звукового пространства. В дальнейшем художник по звуку будет ее корректировать перед каждым выступлением <Автографа> - в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного зала.
<Хакан - настоящий авторитет по работе c 3D-саундом, - комментирует начавшееся сотрудничество лидер группы Александр Ситковецкий. - Перед Седерстремом поставлена задача создать идеальное звучание <Автографа> на всех площадках, где мы выступим. Наша музыка предполагает предельно ответственный подход к деталям, и искусство шведского профи поможет донести многочисленные нюансы композиций до каждого слушателя>.
Концерты <Автографа> стартуют 31 мая в Ростове-на-Дону, пройдут по пяти городам России, и завершатся грандиозными live-show в Санкт-Петербурге (ДС <Ледовый>, 17 июня) и Москве (СК <Олимпийский>, 23 июня).
Дополнительная информация и аккредитация: 961-24-20/64 (Ольга Демидова, Андрей Бурихин, МИА <Кушнир Продакшн>)
Саундпродюсером дебютной пластинки 16-летней певицы Леры Массквы, известной по клипам и <7-й этаж>, станет Олег Баранов, работавший с <Мумий Тролль>, <4ехов>, <Сегодня Ночью> и др. Авторитетный питерский мэтр звука предложил певице сделать свою версию альбома после посещения одного из ее концертов.
<Когда я увидел Леру на сцене, то понял, что ее взрывной и одновременно романтичный образ нуждается в иных аранжировках, - рассказывает Олег Баранов. - На сегодняшний день другой такой певицы на нашей эстраде нет, поэтому звучание ее песен также должно быть актуальным, стильным и ни на что не похожим>.
Работа в студии уж начата, выход дебютного альбома планируется осенью 2005 года.
В клипе на скандальную песню , съемки которого начнутся в Днепропетровске на следующей неделе, участники группы появятся в костюмах Маркиза де Сада, Папы Римского и пажа-любовника. Идея обратиться к коллекционному реквизиту, который музыканты использовали на презентации сайта www.shownet.ru, принадлежит оператору Тьери Арбогасту, известному по работе с Эмиром Кустурицей над фильмом <Черная кошка, белый кот>.
<Арбогаст сказал, чтобы мы ни в коем случае не планировали ничего заранее, а притащили на съемки как можно больше всякой красочной ерунды, - комментирует процесс подготовки к съемкам клавишник группы Эдик. - Думаю, что его соблазнило то, что мы работаем без режиссера, и он наконец-то сможет воплотить в жизнь все свои безумные идеи>.
В настоящее время шаобайцы уточняют детали предстоящей работы по интернет-переписке. Уже известно, что Тьери Арбогаст приедет в Днепропетровск всего на сутки, за которые планирует отснять необходимый материал, а затем вернется домой, чтобы продолжить работу над другими проектами.
Группа Reflex заканчивает работу в студии Reflexmusic над седьмым альбомом, за право издать который борются крупнейшие рекорд-лейблы страны. Первый хит <Научи любить> с готовящейся пластинки участники дэнс-трио уже презентовали на праздничном первомайском концерте в Парке Горького. Последний номерной диск группы вышел в далеком 2003 году, в прошлом же году вышло лишь переиздание лирических песен <Лирика. Люблю>, поэтому грядущий релиз Reflex может стать сенсацией для всех любителей продвинутой танцевальной поп-музыки.
<Ни один альбом Reflex не похож на предыдущий, - комментирует Тюрин, - и каждый последующий должен быть выше по уровню подачи, лирики, аранжировки. До сих пор нам это удавалось, а разочаровывать поклонников - это последнее дело, поэтому мы сейчас серьезно задумались о том, кому доверить судьбу нового альбома>.
Солистка r'n'b проекта DIVA Карина взяла недельный перерыв в репетициях новой концертной программы, которую группа представит 26 мая в одном из столичных клубов. Молодой певице предстоит сдать летнюю сессию в Уфимском училище искусств, где она учится на отделении эстрадного вокала. По словам преподавателей, Карина Ахметзарипова и Земфира Рамазанова, окончившая училище несколько лет назад, - две студентки, которые являются предметом особой гордости учебного заведения.
<Совмещать учебу в Уфе с концертами и студийной работой в Москве, конечно, непросто, - говорит Карина. - Но я не хочу быть фабричной самоучкой, ведь для профессиональной работы необходимо классическое музыкальное образование. Приятно, что я занимаюсь у тех преподавателей, благодаря которым достигла определенного уровня Земфира>.