Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Факты:

ДИСКРЕТНЫЙ ОБЗОР: ТАЙНЫЕ ДВЕРИ МОСКОВСКОГО МЕТРО

Краткое содержание выпуска:


- Когда выключают свет, метро становится таинственным...
Антон Беззаботный лидер группы "Колледж номер раз"



- Каково пилотировать в тёмном метро?
Василий Пупкин




  • Тайны московского метро

  • Легенды московского Метро

  • В столичной подземке проложили ночной туристический маршрут

  • МЕТРО-2


  • В метро не ходят поезда только на участке от "Дубровки" до "Люблино"






    Тайны московского метро

    Тайны московского метро
    Все знают, что Московский метрополитен славится своей архитектурой и историей. Немногие "подземки" мира могут похвастаться такими украшениями и такими скульптурами, как московская. Но подчас в "искусстве метрополитена" находится что-то действительно необычайное, что-то намного более удивительное, чем качественно выложенная мозаика или красивая лепнина.

    Так, несколько лет назад обнаружилось, что на станции "Перово" изображены апокалиптичные животные, те самые, о которых сказано в "Апокалипсисе Иоанна Богослова", а станция "Площадь Ильича" давно уже известна как массовое захоронение древних, живших миллиарды лет назад, моллюсков. Они видны буквально на каждой колоне этой станции. Кроме того, по многочисленным слухам, в метро живут огромные, размером с собаку, крысы, белые слепые насекомые, а рядом со станциями плещутся подземные озера. И вот теперь к этим "подземным чудесам" прибавилось еще одно.

    На станции "Киевская Кольцевая", которая была открыта в далеком 1954 году, есть мозаика под названием "Борьба за советскую власть на Украине". На ней в самом углу изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону. В руке этот человек, видимо, держит карманный персональный компьютер.

    Что это такое - "причуда природы" или пророческое прозрение - неизвестно. И вряд ли когда-либо будет известно. Что, впрочем, не мешает строить догадки относительно "советского пользователя ноутбука".

    Так, эксперты "Нового Региона", принимая во внимание современные реалии - выборы на Украине и участие в этих выборах российских политтехнологов и президента Путина, - предположили, что автор панно попытался изобразить некоего политического консультанта будущего, прообраз "пиарщика-москаля" XXI века, одного из тех, кто сегодня кует победу господина Януковича в глубоком украинском тылу.

    Однако причину, по которой москвичи раньше не обращали внимания на этот фрагмент панно, объяснить не просто. Скорее всего, говорит эксперт "НР" Андрей Латынин, профессии политтехнолога в общепринятом понимании этого слова еще не существовало. Ноутбуки, мобильники и карманные компьютеры, передает "Новый регион", также еще не получили распространения.

    И только теперь, в эпоху "всеобщей компьютеризации", мы видим то, что было скрыто от советских граждан. И кто знает, что увидят на этой картине люди XXIII века?

    http://www.mockva.ru/printout80.html
  • В оглавление



    Легенды московского Метро



    Эпиграф:
    "Как же меня за№;бало это ваше метро"
    Артур Агаджанов, философ


    Пожив немного в Москве я стал обрастать разными легендами об истории этого города. Особо стоит отметить легенды московского метро - самого многометрового метра в мире.

    Проектированием столичного метро занимались лучшие умы человечества. Наибольший вклад в подготовку этого титанического сооружения внесли древнегреческие мыслители - Евклид и Архимед, шлифовавшие математические законы и, тем самым, готовившие теоретическую базу для более поздних расчетов.

    В виде тайной страсти проектированием московского метро занимались в разное время Ньютон, Микеланджело, Да Винчи и другие. Во времена инквизиции это было непросто, да и опасно. Многие, в частности Дж. Бруно подвергались гонениям. Галилей, вынужденный скрывать свои разработки, в труде о строении Солнечной системы зашифровал кольцевую систему ММ.

    Благодаря подвижникам Кириллу и Мефодию, были созданы первые карты древнего московского метро и установлены первые надписи на русском языке (до этого карты были без названия).

    Завершая этот трудный и опасный путь, в первой половине ХХ века Метро было открыто для посетителей.

    Станция метро "Рижская".
    Древнейшая станция московского метро. Заботливо выкрашена в красивый желтый цвет, что рижанам неизменно нравится.
    Раскопки показали, что остатки древнего перона относятся к 1220-1230 годам, в то время как первое упоминание о поселении в устье Даугавы, ставшие впоследствии Ригой, относятся только к 1201. Удивительный факт.

    Станция метро "Китай-Город"
    Во времена правления Ивана Грозного на территории современной Славянской площади находилось компактное поселение этнических китайцев. Привезя с собой практику правостороннего движения китайским старейшинам удалось настоять, чтобы правостороннее движение было сохранено и на их станции, что можно наблюдать и сейчас.
    Потомками же тех древних китайцев стали современные московские дворники и консьержки.

    Станция метро "Маяковская"
    Один из самых длинных эскалаторов в мире. Время от времени одно из направлений движения замыкается в пространстве и становится односторонним. Наблюдая это загадочное явление, философ и математик Мёбиус описал его в своей книге и дал научное название - "эскалатор Мёбиуса". К сожалению, из-за издержек перевода в более поздних источниках фигурирует только "Лист Мёбиуса". Очевидно, это объясняется отсутствием метро в современной Мёбиусу Европе и невозможности точно перевести термин "эскалатор" .

    Станция метро "Библиотека им. Ленина"
    Во времена правления династии Романовых станция называлась "Моховая", однако уже к 1861 по требованию крестьян была переименована в "Библиотеку им. Ленина". Опасаясь социального конфликта, царские власти были также вынуждены построить над станцией настоящую библиотеку, украшающую теперь вход на станцию.

    Станция метро "Пушкинская"
    Названа так, естественно, в честь знаменитого поэта. Молодой Александр Сергеевич прослыл сердцеедом, так как любил назначать свидания возле своего памятника и потом показывать барышням большую надпись "Пушкинская" рядом с перроном. Производя этим нехитрым трюком неизгладимое впечатление, легко добивался амурных побед.

    Станция метро "Чеховская"
    К сожалению, ничем не знаменита.

    Станция метро "Площадь Ильича"
    Знаменита тем, что именно в этом месте войска Дмитрия Донского впервые отбросили объединенные татаро-монгольские формирования братьев-террористов Иль и Ча. Оба брата позже были публично казнены на этой площади. Более поздняя версия о том, что площадь так названа в честь революционера Ульянова не имеет под собой никаких оснований. ВСЁ метро в Москве - им. В.И. Ленина.

    Станции метро "Багратионовская", "Фили", "Кутузовская".
    В период оккупации Москвы в 1812 г. именно в эти станции входили удивленные французские войска. Приказав переименовать их в "Наполеоновскую", "Бонопартовскую" и "Робеспьеровскую", Наполеон подписал себе приговор. Возмущенный русский народ выгнал французов из метро, из Москвы, а после и из самой России. Эту славную историю нашей армии изучают теперь во всех школах Европы.

    Станция метро "Юго-Западная"
    После пожара 1812 года полностью утерян архив метростоевцев сокольнической ветки. Таким образом, значение названия и причины побудившие выбрать это название для станции безвозвратно потеряны. Современные метроведы спорят о разных версиях, почему станцию назвали "Юго-Западной", но достоверно на это ответить не сможет уже никто.

    Станция метро "Площадь Революции"
    Станция интересна своим замечательным скульптурным ансамблем. Фигуры строителей, крестьянок, спортсменов вопреки очевидному не были отлиты из металла. По приказу Сталина группу добровольцев из числа немецких пленных просто залили затвердевающим черным лаком, увековечив тем самым, Великую Победу.
    Успокаиваю возмущенных, видевших фигуры женщин и детей - это все те же немецкие военные, просто им выполнили операции по смене пола и возраста.

  • В оглавление


    В столичной подземке проложили ночной туристический маршрут



    Начальник московской подземки, рассказывая о внебюджетном финансировании метро, обмолвился о планах использования метрополитена в качестве туристического объекта. А в пятницу состоялась первая пробная экскурсия по ночному метро, устроенная для участников международного фестиваля детективных фильмов и программ правоохранительной тематики. Работники подземки говорят, что от желающих прогуляться по тоннелям, особенно секретным, уже сейчас нет отбоя.

    В два часа ночи милиционеры оцепили станцию метро "ВДНХ": под землю спустились саперы с собаками, через пятнадцать минут лабрадор Джек нашел в центре зала бомбу в полиэтиленовом пакете - так началась ночная экскурсия по ночному метро. Вояжи здесь устраивают очень редко и с большими предосторожностями - столичная подземка режимный объект. К тому же по ночам в метро кипит жизнь: во время короткого четырехчасового перерыва метрополитеновцы моют станции и проводят ремонтные работы.

    - До сих пор ночных прогулок по метрополитену не устраивали даже для президента России, - рассказал "Известиям" заместитель главного инженера службы движения Константин Черкасский. - Метрополитен не любит ночных гостей: мэру Лондона Кену Ливингстону пришлось ограничиться дневной поездкой, хотя он очень сильно интересовался нашим хозяйством и сравнивал станции с английскими дворцами викторианской эпохи.

    Московское метро может удивить не только иностранца. Константин Черкасский любит вспоминать необычную экскурсию: три года назад в метро спустились два новых русских с телохранителями, взглянуть на подземную жизнь. Деловые люди мечтали увидеть ночной метрополитен, предлагали любые деньги, но им, как и льстивому лондонскому мэру, отказали. Провести обзорную экскурсию в метро почти невозможно - пути обесточивают для профилактического осмотра. А на автомотрисе - дизельном поезде - в ноябре 1941 года не рискнули везти даже привыкшего к спартанским условиям Сталина на знаменитое заседание ставки на станции "Маяковская". Поезд сильно трясет, а от дизеля несет соляркой.

    Московское метро - это сталинское детище, и метрополитеновцы тайно этим гордятся. Станция "Белорусская"-кольцевая - хрестоматийный пример советской агитации. Мозаичные панно на потолке невольно заставляют гордиться своей Родиной: картины выстроены в ряд, показывающий славную историю советской республики и даже ее светлое будущее.

    - Работникам станции больше всего нравится панно с двумя бычками, - задирая голову вверх, рассказывает Константин Черкасский. - Коричневый телок постоянно смотрит на вас, где бы вы ни стояли.

    Из-за своего доброго взгляда он давно стал своеобразным талисманом станции. Персонал "Белорусской" считает, что смена пройдет удачно, если в самом начале дня бычок проводит вас взглядом.

    Стены, панно и картины метро хранят множество тайн. Например, метрополитеновцы уверены, что реставрация станций метро не случайно началась с "Новослободской": архитектор Алексей Душкин перед открытием замуровал на счастье монетку в стену - и примета не подвела.

    А злые языки утверждают, что на новой станции "Парк Победы", которая откроется ко Дню Победы, на панно с изображением героев войны 1812 года Церетели увековечил нынешнюю городскую власть: Кутузов сильно смахивает на Юрия Лужкова, а Багратион - на Валерия Шанцева.

    - Эту картину нарисовало чье-то больное воображение, - возмущается метрополитеновед Константин Черкасский, - времена, когда помещики увековечивали себя в виде античных героев или святых, давно прошли.

    В отличие от англичан детективщиков под пристальными взглядами милиционеров пустили в святую святых - в метротоннель.

    - Господи, здесь, наверное, крыс полно, - в темноте тоннеля у дамы не выдержали нервы.

    - Крыс у нас нет, в метро им просто нечего есть, - галантно успокаивает детектившицу молодой сержант. - Бояться надо другого, но вы этого все равно не увидите. В метро главное - не сбиться с пути и не оказаться в запретке. Окрик "Стой, кто идет?!" и клацанье автоматного затвора остановит любого. Я, например, спасся бегством. Предъявлять документы бесполезно - секретные тоннели охраняет другое ведомство.

    Когда экскурсия вернулась из тоннеля, саперы уже распотрошили муляж взрывного устройства, оказавшийся алюминиевой банкой из-под слабоалкогольного напитка "Hooch".

    - Как видите, мы готовы к любым неожиданностям, - завершил экскурсию Константин Черкасский, - недаром в английских газетах писали, что в московском метро царит сталинская дисциплина. Без идеального порядка мы бы не справились с ежедневным пассажиропотоком в девять миллионов. Между прочим, самым большим в мире.

    Большинство экскурсантов под утро покидали подземку с чувством легкого разочарования. Один из детективщиков тайно признался корреспонденту "Известий":

    - Обманули, гады. Обещали экскурсию в таинственное "Метро-2" и не показали. Между нами, я бы хорошо заплатил, чтобы увидеть, что же за секретные тоннели идут под Москвой.

    Хорошая мысль. В конце концов все тайное когда-то становится явным. Открой метрополитен такую экскурсию, глядишь, больше не пришлось бы думать о других источниках внебюджетного финансирования подземки. Ну а пока продумываются более реальные туристические маршруты по самому красивому в мире метро.

    Богдан СТЕПОВОЙ
    http://www.izvestia.ru/capital/article33162
    http://www.izvestia.ru/capital/33162_print
  • В оглавление



    МЕТРО-2



    МЕТРО-2

    Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции <Советская> под Советской пл. между станциями <Театральная> (в те времена <Площадь Свердлова>) и <Маяковская>. В процессе строительства по личному распоряжению Сталина <Советскую> приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством <Горьковской>-<Тверской>. Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед <Тверской>, можно увидеть следы <Советской>.

    Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации <Арбатско-Покровской> для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро <Сокольники>. Существует переход от <Измайловского Парка> к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).

    Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер - обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет - <Генеральская>. Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине - овальный дубовый стол. У стены - столы для дежурных офицеров и стенографисток. С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения <Площадь Революции> - <Киевская>. Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между <Смоленской> и <Арбатской>. Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов - действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель. Тоннель за <Киевской> был пройден и дальше аж до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до <Кунцевской>, этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы.

    Впервые про кремлевский эвакуационный метротоннель, идущий далеко за пределы Москвы, я услышал в 81-82 годах от своего дяди - электронщика, работавшего тогда в одном из <ящиков>, связанных с ЭВМ для армии. Информация отпечаталась в мозгу и стала одной из причин моей любви к шастанью по подземельям.

    Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров <АиФ>. Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. <АиФ> дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.

    Недавно я нашел в каталогах этот ежегодник и заказал его. Для желающих повторить мой подвиг привожу библиотечные данные книги:


    TITLE: Military forces in transition.PUBLISHED: 1991- Washington, D.C. : Dept. of Defense : For sale by the Supt. of Docs., U.S. G.P.O., 1991- v., ill. (some col.) ; 28 cm. + map 1991-FREQUENCY: AnnualISSN: 1062-6557SUPT OF DOCS #: D 1.74:OTHER SYSTEM #: (OCoLC)25013229CARD NUMBER: sn91-23807


    В 92 тему подхватили другие издания. С легкой руки журнала <Огонек> систему назвали Метро-2. Стараниями желтой прессы было пущено в ход нереальное количество чуши и баек, благодаря чему большинство москвичей вообще сомневаются в существовании системы. Есть еще пара статей, которые я так еще и не читал: <В круге втором> в <Московских Новостях> за 02.08.92 и в <Комсомольской Правде> в каком-то из субботних номеров осени 92 года на 3 странице. Тему прорабатывала в 92 году в своих сюжетах субботняя телепрограмма <Центр>. В 93 году и далее тематика про Метро-2 практически полностью исчезла из прессы, кто-то, видно, очень серьезно надавил.

    Схема Метро-2, выставленная во многих местах в Интернете, составлена мной в 1995 на основе этой карты и других данных, собранных мной к тому моменту и в большинстве случаев ошибочных. Из-за этого в схему закралось много ошибок. У меня в планах приготовить в ближайшее время новую схему.


    Итак, Метро-2:

    Линия 1.

    Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:

    Кремль
    Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала <Атом> в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека - это одна и та же станция)
    Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве)
    бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах
    подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000-15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)
    Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)
    Академия Генштаба
    запасной выход где-то в Солнцево
    правительственный аэропорт Внуково-2

    В книге <Московский Метрополитен> 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. <Фрунзенская> находится по плану там же, где и сейчас. <Усачевская> либо стала <Спортивной>, либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. <Лужниковская> должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли <Ленинских Гор> были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). <Университет> запланирован рядом с главным зданием МГУ.

    В 1957 и 1959 все построили по-другому.

    Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от <Парка культуры> до <Университета>. В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент <компетентные органы> сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией <Ленинские горы>. Памятью о той давней <неувязочке> остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции <Спортивная> и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии.

    Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.

    Первоначально <Университет> хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.

    По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция <Ленинские Горы>.

    Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого залегания. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после <Спортивной> появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.

    Если ехать от <Спортивной> к <Университету>, то слева по курсу после <Спортивной> вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.

    МЕТРО-2

    Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них - построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.

    В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба - это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.

    Когда не существовало <Пр. Вернадского>, на месте <Салюта> была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68-70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

    Если провести линию от <Юго-Западной> в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.

    Основная строительная база первой линии - тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля.

    Есть сведения, что первую линию в 1986-87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58-64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986-87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно - входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник - древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.

    Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район <новые дома> для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.


    Линия 2.

    Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат <Бор> (там запасной командный пункт Генштаба).

    Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с <Третьяковской> Калининской линии.

    Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит <просто огромное>) простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большые и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

    Строительная база второй линии находится где-то в Царицино.


    Линия 3.

    Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т.к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции <Кировская> находились отделы Генерального Штаба и ПВО'шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.

    Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с <Красными воротами> (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть - с лючным выходом на платформу <Красных ворот>).

    Людей, работающих в бункере п. Заря, называют <кротами>. А еще - <шахтерами>. Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов, автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, - и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов России. Этот подземный город - Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в ближайшее Подмосковье. <Холодная> война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без <глаз>, <ушей> и <языка>. Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые <кроты> справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам - именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в <городе>, построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта - два пассажирских и два грузовых.




    Информация про нее почти вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т.к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе <Смоленской> или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 - рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

    Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.

    Система малоизвестна, т.к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Путин) в мирное время. Основная функция - готовность к эвакуации. Кроме того - хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т.п.

    Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т.к. даже в случае сигнала <Атом> - эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного - весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется - только на центральных. Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов - по концам два контактно-аккумуляторных электровоза <Л>, в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81-714. Состав проходил плановый ремонт в метродепо <Измайлово> в начале 90-х.

    Есть еще информация про вагоны Метро-2 от одного информированного товарища из управления Московского Метрополитена. Все это выпущено между 1986 и 1987 годом в Мытищах, как раз когда построили 2 и 3 линию Метро-2:

    Для перевозки хозяйственных грузов используются прицепные платформы УП-2 или МК 2/15.

    Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения. Исключение должны составлять станции под библиотекой им.Ленина, Кремлем и Раменками.

    по данным сайта www.metro.ru
    http://sekretovnet.narod.ru/metro.htm
  • В оглавление


    В метро не ходят поезда только на участке от "Дубровки" до "Люблино"



    Восстановлено движение в метро от "Серпуховской" до "Нагорной"

    Руководство столичного метро обещает, что в четверг утром метрополитен будет работать в обычном режиме.

    "К утреннему пику мы готовы. Завтра мы откроемся как обычно и будем вести людей полным графиком", - сказал в среду вечером в эфире телекомпании НТВ начальник Московского метрополиена Дмитрий Гаев.

    По его словам, на 22:00 среды восстановлено движение на всех линиях Московского метрополитена, кроме участка Люблинской линии от станции "Дубровка" до станции "Люблино".

    По его словам, только один человек пострадал во время эвакуации из столичной подземки в среду днем. Он получил вывих плеча, сказал Гаев.

    Всего из метро пришлось выводить около 20 тысяч человек. На станциях и перегонах метро стояли 67 составов, в том числе 28 - в тоннелях.

    По словам Гаева, сейчас из 30 центров, обеспечивающих энергоснабжение метро, включено 15, что позволило почти полностью восстановить работу подземки.

    В Москве было восстановлено вечером движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской линии метро от "Серпуховской" до "Нагорной". Об этом ИТАР-ТАСС сообщил оперативный дежурный столичной подземки.

    По его словам, в настоящее время движение поездов не осуществляется на участке "серой" ветки от "Нагорной" до "Бульвара Дмитрия Донского" и на Люблинской линии от "Дубровки" до "Люблино". Кроме того, только в сторону области пассажиры могут проехать по Бутовской линии.

    В свою очередь в администрации метрополитена ИТАР-ТАСС заверили в том, что, несмотря на ввод в строй отдельных участков линий, автобусы-экспрессы, дублирующие маршруты метрополитена продолжат работу до глубокой ночи.

    "В случае если до окончания работы подземки (01:30 мск) закрытые участки линий не возобновят работу, то восстановительные работы на энергосистемах, питающих метро, будут продолжаться в течение всей ночи", - сказал собеседник агентства, сославшись на соответствующие обещания со стороны компании "Мосэнерго".

    http://www.newsru.com/russia/25may2005/klsdf.html
  • В оглавление


    Обзор скомпанован Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Май 2005 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 27.05.2005 19:22:31


    [Другие статьи раздела "Факты"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4583
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :