Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Мы и наши сказки:

ДИСКРЕТНЫЙ ОБЗОР: ПРИТЧИ И СКАЗКИ ВОСТОКА И ЗАПАДА

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собой.
Леонардо да Винчи



Разумный считает родителей - друзьями,
братьев - товарищами, сыновей - продолжением
рода, дочерей - бременем, родичей - врагами,
а себя - одиноким странником в этом мире.
Восточная мудрость



Краткое содержание выпуска:
  • Фатима-прядильщица
  • Я просто не совершил ни одной ошибки дважды
  • ВИНОГРАД
  • Ахмед Хусейн
  • Обитель Истины
  • Мандарин и заморская птица
  • Существует ли зло?
  • Предсмертное благословение
  • Предостережение ученикам
  • Можно ли доверять себе?
  • Я НЕ ЗНАЮ
  • Сухие листья
  • Забирайте свое себе
  • Совет
  • Притча о Конфуции и Лао-Цзы
  • Одиночество





    Фатима-прядильщица


    Фатима-прядильщица
    Некогда в одном городе на далеком Западе жила девочка по имени Фатима. Она была дочерью процветающего прядильщика. Однажды отец сказал ей: "Дочь моя, собирайся в путь. Мы отправляемся в путешествие. У меня есть кое-какие дела на островах Средиземного моря. Может быть, там тебе встретится красивый юноша с хорошим будущим, который полюбит тебя, и вы поженитесь".
    Итак, они отправились в путешествие от острова к острову. Отец занимался своими торговыми делами, а Фатима проводила время в мечтах о будущем муже. Однажды, когда они плыли в сторону Крита, их застиг ужасный шторм, и корабль пошел ко дну. Фатиму, потерявшую сознание, волнами вынесло на берег, недалеко от Александрии. Отец и все, кто был на корабле, погибли, и она осталась одна без всякой поддержки.
    Сцена кораблекрушения и длительное пребывание в открытом море так на нее повлияли, что о прошлой жизни у нее остались только смутные воспоминания.
    Очнувшись, она встала и побрела по берегу. Вскоре она наткнулась на семью одного ткача. Это были бедные люди, но проникшись состраданием к ней, они взяли ее в свое убогое жилище и обучили своему ремеслу.
    Для нее началась вторая жизнь. Год или два она прожила с ними вполне счастливо и была довольна своей судьбой. Но однажды, когда вышла на берег, ее схватили работорговцы, отвели на корабль и вместе с другими невольниками увезли.
    Сетования и горькие жалобы Фатимы не вызвали у этих людей ни капли жалости: они привезли ее в Стамбул, чтобы продать там как рабыню.
    На невольничьем рынке было несколько покупателей. Один из них искал себе раба, который мог бы работать в его цехе по изготовлению корабельных мачт. Несчастный вид Фатимы привлек его внимание и, желая облегчить ее участь, он купил девушку, так как считал, что у него ей будет лучше, чем у другого хозяина.
    Он привез Фатиму к себе, решив отдать ее в услужение жене. Но дома его поджидало печальное известие: корабль с его товаром, в который он вложил весь свой капитал, был захвачен пиратами. Теперь он не мог позволить себе содержать рабочих и ему, его жене и Фатиме пришлось самим заняться изготовлением мачт.
    Фатима, благодарная хозяину за его доброту, так прилежно работала, что вскоре он даровал ей свободу, и она стала его доверененным лицом и помощником. Итак, для нее началась третья жизнь, и она почувствовала себя вполне счастливой. Как-то хозяин сказал ей: "Фатима, я хочу, чтобы ты отправилась в качестве моего агента на Яву с грузом мачт и выгодно продала их там".
    И вот Фатима пустилась в плавание, но у берегов Китая мощный тайфун обрушился на ее корабль и потопил его. Каким-то чудом девушке снова удалось спастись, и она очнулась на незнакомой земле. Придя немного в себя, она стала громко плакать о своей несчастной судьбе. Как только ее жизнь, казалось бы, приближается в благополучию, безжалостный рок разрушает все ее надежды. "Почему так случается, - восклицала она, - за что бы я ни взялась, всегда меня ждет неминуемая неудача. Почему на меня валится столько несчастий?" Но ей никто не ответил, и она, заставив себя подняться, пошла куда глаза глядят.
    Хотя никто в Китае никогда ничего не слышал о Фатиме и не знал о ее испытаниях, всем, однако, была известна древняя легенда о том, что какая-то чужестранка прибудет однажды в их страну и сделает шатер для их императора. Так как никто в Китае не умел делать шатров, все с живейшим интересом ждали выполнения этого предсказания.
    Чтобы не пропустить этой женщины, когда она прибудет, каждый китайский император по тридцати раз в год посылал во все города и деревни гонцов, которые должны были доставлять в столицу всех чужестранок.
    Когда Фатима добрела до ближайшего приморского города, там как раз был оглашен императорский указ о чужестранках, и люди, заметив ее, поняли, что она издалека, и привели к императорским посланцам.
    Фатиму доставили ко двору и провели в тронный зал. Сын Неба спросил ее: "Девушка, сумеешь ли ты сделать нам шатер?"
    - Думаю, что сумею, - ответила Фатима.
    Итак, ей отвели помещение, и она принялась за работу. Прежде всего ей понадобилась веревка. Но никто даже не знал, что это такое. Тогда Фатима, вспомнив свое первое ремесло прядильщицы, насобирала льна и свила веревку. Затем она велела принести прочной материи, но во всем Китае не оказалось такой материи, которая ей была нужна. Вспомнив, чему обучилась у александрийских ткачей, она соткала прочное полотно. Наконец, чтобы окончить работу, ей понадобились шесты, но их не оказалось во всем царстве. Тут ей пригодилось умение делать мачты, приобретенное в Стамбуле. Она ловко смастерила надежные шесты.
    Закончив работу, она стала припоминать, как выглядели всевозможные шатры, которые она видела в своих скитаниях по свету, и, наконец, собрала шатер.
    Когда это чудо показали императору, он был так восхищен, что обещал Фатиме исполнить любое ее желание. Она пожелала остаться в Китае, где вскоре вышла замуж за прекрасного принца, с которым прожила долгую и счастливую жизнь, оставив после себя многочисленное потомство.
    Таким образом, Фатима поняла, что то, что казалось ей в свое время тяжелыми испытаниями, неожиданно обратилось в необходимый опыт, который помог ей достичь конечного счастья.

    "Сказки дервишей"
    Идрис Шах
  • В оглавление



    Я просто не совершил ни одной ошибки дважды


    Будда стал Просветлённым. Он шёл от одной деревни к другой. Стояло жаркое лето. Он шёл по берегу, и песок вбирал его следы и хранил их в молчании.
    А случилось так, что один великий астролог закончил своё обучение в Каши - цитадели великого индусского искусства тайных знаний --и возвращался домой. Он стал искусен в предсказаниях. И вот, когда возвращался, он увидел следы на песке. Согласно его книгам и знаниям, они должны были принадлежать Вселенскому Владыке Чакравартину. "Но зачем Чакра-вартину идти в какую-то нищую деревушку, да ещё и босиком?!" Но на песке сохранились все знаки, которые как бы говорили: "Либо твоя наука ничего не знает, либо ты сам дурак: глядя, не видишь!"
    "Нет, я не могу просто так уйти, я должен обязательно найти этого человека. Может, просто волею случая, Господин Случая прошёл здесь!"
    И он пошёл по следам. А Будда уже сидел под деревом. Астролог подошёл к Будде и был озадачен, как никогда! Это был царь, выглядевший нищим. Всем своим существом этот человек был царём! Но под деревом сидел нищий в оборванных лохмотьях.
    Поэтому астролог сказал: "О, прошу тебя нижайше, рассей мои сомнения. Ты посеял смуту в моём сердце. Пятнадцать лет своей жизни я провёл в Каши, пятнадцать лет я изучал тайны предсказаний. Но ныне, когда я коронован званием Ведающего-Все-Тайны, ты разрушил мой покой, уверенность мою в науке моей. Только ответь мне: ты нищий или же ты - Чакравартин, Царь всей Вселенной, Владыка всего Сущего? В ответе твоём - жизнь моя. Если ты нищий - я выкину все книги свои в реку, берегом которой ты шёл, а сам пойду последним слугой к кому-нибудь, ибо жизнь свою я потратил напрасно. Но если ты и впрямь Чакравартин - не таи от меня, о Великий!"
    Будда открыл глаза и сказал: "Твоё удивление и замешательство естественны, но просто ты наткнулся на одного из десятка тысяч. Относительно остальных девяти тысяч девятисот девяноста девяти твои книги всегда будут верны и непреложны. И только по отношению к последнему твои книги неприменимы. Но ты не должен расстраиваться понапрасну: ты не встретишь больше такого, поэтому не бросай опрометчиво своих книг в реку".
    Астролог спросил: "Но в чём секрет твой? Как стал ты непредсказуемым?!"
    И Будда ответил: "Просто я был внимательным. Я не совершил ни одной ошибки дважды. Я больше не машина - я стал человеком, поэтому ты и не можешь предсказать меня. Следующий момент не известен ни тебе, ни мне - абсолютно неизвестен. И никто не знает, что произойдёт".
  • В оглавление



    ВИНОГРАД



    Знаете ли вы историю о мулле Насреддине и винограде? Вот она.
    Однажды кто-то сказал мулле:
    "Никогда не ешьте пищи, посланной вам в дар, если не знаете пославшего".
    "Ну, в таком случае она пропадет", - сказал Насреддин.
    "Не вся и не всегда, мулла. Сначала дайте попробовать коту".
    "И что?"
    "Если кот сдохнет или откажется есть, знайте, что еда отравлена".
    Такая логика и практичность нового знания произвели на муллу большое впечатление.
    Как-то раз он обнаружил корзину с виноградом, оставленную кем-то у его двери. Он позвал своего друга Вали понаблюдать за экспериментом.
    Кот обнюхал виноград и пошел прочь.
    "Есть можно", - сказал мулла.
    "Так ведь кот не стал есть", - возразил Вали.
    "Ну и что, глупец, какой же кот станет есть виноград?"

    Идрис Шах
  • В оглавление


    Ахмед Хусейн


    Как-то раз султан Махмуд из Газни прогуливался с мудрецом Ахмедом Хусейном. В ту пору ходили слухи. что Ахмед может заглянуть в душу любого человека и прочесть его мысли. Султану страсть как хотелось вынудить Хусейна показать свою силу.
    Но Ахмед всегда отказывал просьбам Махмуда, не изменил он себе и на этот раз. Тогда султан решил прибегнуть к хитрости и поставить мудреца в такие условия, чтобы тот, пусть непроизвольно, но выказал свои способности.
    - Ахмед, - окликнул он мудреца.
    - Да?
    - Как ты думаешь, что это там за человек?
    - Плотник.
    - Ну а как его зовут?
    - Как и меня, Ахмедом.
    - А давно ли он ел?
    - Нет, совсем недавно и что-то сладкое.
    Султан приказал слугам привести к нему этого человека, и тогда выяснилось, что мудрец ни в чем не ошибся.
    - Вот видишь, - обрадованно воскликнул султан, - ты, почтеннейший, скрываешь свои духовные силы и даже мне отказываешься признаться в своих способностях. Но, согласись, мне все же удалось заставить тебя прибегнуть к их помощи, а ведь если я расскажу людям о том, чему только что был свидетелем, молва тотчас возведет тебя в ранг святых. Интересно, как же ты тогда сможешь следовать вашей главной суфийской заповеди - всегда оставаться в тени и изображать из себя простого человека?
    - Да, султан, - ответил Ахмед, - я действительно могу читать мысли, но никто не знает, когда я это делаю. А я уже по природе своей не использую свои способности ради пустяшной забавы, а потому тайна моя так и останется нераскрытой.
    - Но ты ведь не можешь отрицать, что только что использовал свои тайные знания?
    - Отчего же?
    - Ну хорошо, тогда объясни, как тебе удалось столь точно ответить на все мои вопросы?
    - Ну, султан, это и вовсе просто. Когда ты окликнул меня, этот человек обернулся, вот я и подумал, что его зовут так же, как и меня. Что он плотник, я догадался, когда увидел, что в этом лесу его интересуют лишь те деревья, которые наиболее пригодны для этого ремесла. Ну а по тому, сколь яростно он отмахивался от пчел, пытавшихся сесть ему на губы, я понял, что совсем недавно он ел сладкое.
  • В оглавление


    Обитель Истины


    Некогда жили два мудреца. Один из них заблуждался, но многие люди верили, что он был великим человеком.
    Второй мудрец был истинным обладателем высшего знания. И опять-таки многие верили в него.
    В результате стихийного бедствия оба мудреца вместе со своими последователями предстали перед Судящими Ангелами, которые определяют дальнейшее местопребывание человеческих душ.
    Ангелы допросили каждого. Затем они объявили, что последователи первого мудреца отправятся с ним в ад, а община второго мудреца будет сопровождать его в рай.
    Однако мудрецы и всё собрание душ были в недоумении. Они спросили Ангелов: "На каком основании вынесено такое решение?"
    Ангелы ответили: "Оба мудреца и их ученики - верующие. Но первый мудрец, воображая, что он верит в нечто высшее, в действительности верил только в себя. Его последователи не были бы его учениками, не имей они внутреннего желания поклоняться ему. Второй мудрец верил только в Истину. Его последователи были связаны с ним только потому, что внутренне они в действительности искали не его, а Истину.
    Существование после смерти есть Обитель Истины. Если бы её законы устанавливались людьми, история была бы иной. Но это реальность, а не теория - поэтому наше решение неизбежно.
  • В оглавление


    Мандарин и заморская птица


    Мандарин провинции Лю отправился встречать заморскую птицу, появившуюся в окрестностях, и препроводил её в парадные покои.
    По этому поводу были зарезаны вол, овца и поросёнок, и в честь заморской птицы был устроен пир, на котором прекрасные музыканты играли музыку, сочинённую под наблюдением императора Шуень. Но птичка глядела на всё это рассеянно, была понура и печальна, не отведала ни кусочка мяса, не пригубила ни из одного бокала. И через три дня она умерла.
    Мандарин кормил птичку так, как он кормил бы себя, он не понял, что с ней надо обращаться как с птицей, а не как с императором. Музыка мало что значит для птицы, а вол, овца и поросёнок не годятся ей в пишу. Мандарин убил птицу.
  • В оглавление


    Существует ли зло?


    Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос. "Все, что существует, создано Богом?" Один студент смело ответил: "Да, создано Богом".
    "Бог создал все?" спросил профессор. "Да, сэр," - ответил студент.
    Профессор спросил, "Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло." Студент притих, услышав такой ответ.
    Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал , что вера в Бога это миф.
    Еще один студент поднял руку и сказал "Могу я задать вам вопрос, профессор?". "Конечно," ответил профессор. Студент поднялся и спросил "Профессор, холод существует?"
    "Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?" Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
    Молодой человек ответил, "На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль ( -460 градусов по Фарегейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла."
    Студент продолжил. "Профессор, темнота существует?" Профессор ответил, "Конечно, существует."
    Студент ответил, "Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что проиходит при отсутствии света."
    В конце концов, молодой человек спросил профессора, "Сэр, зло существует?" На этот раз неуверенно, профессор ответил, "Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла."
    На это студент ответил, "Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света."
  • В оглавление


    Предсмертное благословение


    - Учитель, благослови нас! - стали просить ученики.
    - Да будет воля Господня, - произнёс раввин Иоханан, - чтобы страх перед Богом был так же силён в вас, как страх перед людьми!
    - И этого достаточно, Учитель?
    - О, дал бы только Бог! Вы знаете - совершающий преступление повторяет одно: "Только бы никто не заметил сделанного мною!"
  • В оглавление



    Предостережение ученикам


    Теперь, когда вы приняты в ряды Искателей, более чем вероятно, что вы будете оступаться, ибо забывая, что самомнение может проявлять себя где угодно, вы, возможно, будете думать, что свободны от него.
    В то самое время, когда выгоды от вступления в Круг Друзей велики, требования к ученику выше, чем в обыденной жизни.
    Хасан из Басры поясняет это следующим рассказом:
    "Я видел, как пьяный человек пытается перейти болото, и сказал ему: "Будь осторожен, не утони, ибо там трясина".
    Пьяница ответил: "Хасан, если засосет меня, пострадаю только я. Подумай-ка о себе, ибо если утонешь ты, твои последователи пойдут за тобой."
    Идрис Шах
  • В оглавление




    Можно ли доверять себе?


    Один брамин шёл к себе домой, неся на плечах козлёнка, которого собирался принести в жертву. На полдороге увидели его мошенники и стали говорить между собой: "Вот бы нам сегодня полакомиться этим козлёнком".
    Составив план действий, они забежали вперёд и двинулись по дороге навстречу брамину, разделившись предварительно так, чтобы сначала ему попался один, потом двое, а потом трое.
    Тот из мошенников, что шёл первым, сказал брамину: "Несомненно, благочестивый, эта собака обладает высокими достоинствами, если ты носишь её на плечах. Должно быть, она отлично загоняет зверя!"
    И, сказав так, прошёл мимо.
    "Что такое говорит этот негодяй? - подумал брамин. - Чтобы я взвалил себе на плечи собаку? Да как это возможно?!"
    Как только он поравнялся со следующими двумя мошенниками, те спросили у него: "Что за непотребное дело задумал ты, брамин? Этот жертвенный шнур, чётки, кувшин для воды, священный знак на лбу, а на плечах - собака! Тьфу! Или, может быть, она очень хорошо загоняет зайцев и кабанов?"
    И с этими словами прошли мимо.
    Тогда брамин, решив проверить себя, бросил козлёнка на землю и тщательнейшим образом ощупал его уши, рога, хвост и прочее.
    "Вот дураки! - подумал он. - Приняли козлёнка за собаку. И как это их угораздило?" Он опять взвалил животное на плечи и двинулся дальше.
    Тут повстречались трое и говорят: "Смотри, не коснись нас, проходи боком! Почему? Да потому, что ты только знаками чист, брамин, а на деле, видно, охотник, раз с собакой ходишь!"
    Сказали и прошли дальше.
    "Да что же это такое? - подумал брамин. - Но ведь если столько людей говорят одно и то же, значит, это - правда. Да и оборотни в мире - вещь нередкая. А вдруг это ракшаса в собачьем обличье? Ещё чего доброго возьмёт и примет собственный облик!"
    И уже ни в чём не сомневаясь, бросил брамин козлёнка наземь и в страхе, как бы не пришлось совершать потом искупительный обряд, пустился бежать без оглядки.
    А мошенники съели козлёнка.
  • В оглавление




    Я НЕ ЗНАЮ


    Назинда, странствующий бухарский дервиш, когда к нему обращались с вопросами, часто отвечал:
    "Не знаю."
    Эта его особенность стала темой для спора в Аллахабаде. В обсуждении приняли участие те, кто утверждал, что учитель не должен признавать свое невежество относительно любого вопроса, те, кто считал, что невежественна как раз такая точка зрения, и это не подлежит обсуждению, а также те, кто по этому вопросу придерживался различных иных точек зрения.
    Все доводы были представлены на суд индусского пандита Рам Лала, который сказал:
    "Когда он говорит "я не знаю", возможно, он имеет в виду, что этого не знает никто. Он также может иметь в виду, что именно вы этого не знаете, и в этот момент показывает вам ваше собственное "я". Он может, также, указывать на то, что ему не нужно "знать", потому что в вопросе или ответе кроется заблуждение".
    Кто-то спросил: "Почему бы ему не выразить это более определенно?"
    Пандит ответил: "Поступив так, он перестал бы провоцировать размышления и обсуждения".
  • В оглавление



    Сухие листья


    Новый императорский сад готовили к открытию три года. Наконец, все работы были завершены, и император пригласил всю знать полюбоваться красотой сада.
    Все были в восторге и рассыпались в комплиментах. Но императора интересовало мнение Мастера Лин-чи, который считался непревзойденным знатоком этого вида искусства. Когда император обратился к Лин-чи, все присутствующие обернулись, и воцарилась тишина. Лин-чи ответил:
    - Странно, но я не вижу ни одного сухого листа. Как жизнь может существовать без смерти? Из-за того, что здесь нет сухих листьев, сад мертв. Я думаю, что сегодня утром его очень тщательно подметали. Прикажите принести немного сухих листьев.
    Когда листья принесли и разбросали, ветер начал играть ними. Шорох листьев...и сад ожил!
    Мастер сказал:
    - Теперь все в порядке. Ваш сад прекрасен, но он был слишком ухожен. Искусство становиться величайшим, когда не обнаруживает себя.
  • В оглавление


    Забирайте свое себе


    Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники
    буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
    Он повернулся к ученикам и сказал:
    - Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
    Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей
    тишине Будда повернулся к ним:
    - Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
    Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
    - Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
    - Вы - свободные люди, и то, что вы сделали - ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не
    можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?"
    Один человек из толпы сказал:
    - Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
    Будда улыбнулся:
    - Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.
  • В оглавление



    Совет


    Один еврей пришел к Дов Беру из Межерича и стал жаловаться, что его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, мешают думать о хороших и святых вещах. Тот сказал:
    - Тебе нужно ехать к рабби Зееву из Житомира.
    Надо - значит надо. Рабби Зеев держал корчму недалеко от города, в одной из деревушек. Когда еврей добрался туда, была уже ночь. И как гость не стучал, никто не открыл ему. Так он простоял под дверью до утра.
    Утром корчму открыли. Еврей зашел туда и, следуя совету проповедника, попросил приют на несколько дней. Все это время хозяин, рабби Зеев, ничего не говорил, ни о чем не спрашивал. Ни мудрых советов, ни суровых наставлений. Еврей же все время думал, зачем его послали сюда. И, не найдя ответа, он решил уехать домой. Стоя у порога,
    он сказал хозяину:
    - Проповедник послал меня к вам, а зачем - я не знаю:
    Рабби Зеев из Житомира ответил:
    - Я скажу тебе, зачем. Чтобы ты понял, что когда человек - хозяин в своем доме, то незваные гости к нему не войдут...
  • В оглавление


    Притча о Конфуции и Лао-Цзы


    Конфуция очень беспокоили Лао-Цзы и его учение. Однажды он отправился повидаться с ним. Он был старше Лао-Цзы и ожидал, что тот будет вести себя с должным почтением. Но Лао-Цзы сидел, когда Конфуций зашел к нему. Он даже не поднялся для приветствия, не сказал: "Садитесь". Он вообще не обратил особого внимания. Конфуций рассвирепел: "Что это за Учитель?!" И спросил:
    - Вы что, не признаете правил хорошего тона?
    - Если вам хочется сесть, садитесь, - ответил Лао-Цзы. Если хочется стоять, стойте. Кто я такой, чтобы говорить вам об этом? Это ваша жизнь. Я не вмешиваюсь.
    Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о высшем человеке. Лао-Цзы рассмеялся:
    - Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низшее". Человек есть человек, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это чушь и бессмыслица.
  • В оглавление

    Одиночество




    Разумный считает родителей - друзьями,
    братьев - товарищами, сыновей - продолжением
    рода, дочерей - бременем, родичей - врагами,
    а себя - одиноким странником в этом мире.
    Восточная мудрость

    Слышали ли Вы когда-нибудь, как ночью воет одинокий волк на светлый лик полной луны, молчаливо смотрящей с темного и бездонного неба землю, на живую душу изливающую переполнившее ее одиночество, на одинокого путника, который стал невольным свидетелем этого таинства - исповеди в одиночестве. Сколько чувств затрагивает этот простой с виду звук, но полный каких-то слабо уловимых вибраций. Слыша где-то рядом эти стоны звериной души, человека захватывает буря страха и ужаса:, но если идущий в ночи подавит в себе эти эмоции, возбудившие шторм чувств, заглянет себе в сердце и даст сыграть своей душе-арфе он почувствует, что вибрации волчьей песни затронут только одну из ее многочисленных струн - струну одиночества.
    Очень часто мы слышим в последнее время расхожую фразу: "Человек человеку - волк". Как близки к истине в своем сравнении, говорящие эти слова. Это понимаешь только тогда, когда слушаешь гимн одиночеству, исполняемый этим живым существом. Да, да, мы также одиноки, как и тот волк, что исповедуется во мраке ночи той, которая его не прогонит, а терпеливо выслушает и поймет, той, которая светит во тьме, словно маяк одинокой блуждающей душе - луне. Как и волк мы принадлежим человеческой стае - обществу, мы не можем даже представить себе жизнь в течение длительного срока без общения с людьми. Какими бы эгоистами мы бы ни были, мы стремимся к обществу. Но всмотритесь в себя, прислушайтесь к голосу своей души или хотя бы памяти, неужели ни разу в вашей жизни после захода солнца в ночной тишине и мраке вы не чувствовали ужас, а уже через него не понимали как вы одиноки, и неужели вам не хотелось закричать и завыть, зарыдать полной грудью от своего бессилия что-либо изменить. Но кому можно донести свою мысль, кто поймет тебя и не станет высмеивать или не вовлечет в пустую болтовню, не понимая того, что происходит с человеком. Только молчаливому маяку, подающему всем одиноким душам знак во мраке ночи - луне.
    Посмотрите вокруг себя, сосредоточьтесь и внимательно присмотритесь к себе и людям. Вы ужаснетесь - сколько горьковских Ларр, этих отверженных, изгнанных вон людей, а зачастую и самих отгородившихся от мира и людей, окружает нас, большинство из которых свою вину за одинокое существование начинают сваливать на других - все меня покинули, никто не любит, никто не понял и не оценил. Но загляните в глубины своей души, проанализируйте все, что вы в ней найдете, и вас озарит понимание, что причина всего вы, а не кто-то другой. Забыты древние традиции Святой Руси: подчинение себя интересам общины, смирение и милосердие. В последнее время нам усиленно стараются привить как бы "общечеловеческие ценности" - свободу личности. Но тут есть свое, и не одно, но... А можно ли это назвать свободой. По-моему нет. Так как такая "свобода" перерастает в рабство, в подчиненность и прямую зависимость человека от греха. Почему-то большинство людей неправильно понимают этот вид свободы и прививают себе гордыню и эгоизм, выдавая за свободу самолюбие и вседозволенность для себя.
    Сегодня Горький сказал бы об этом, наверное, так, перефразировав свою "Старуху Изергиль": "Даже страшно стало, когда я понял, на какое одиночество мы себя обрекаем. Это страшное наказание, вы не выдумаете такого и в тысячу лет! Наказание нам - в нас самих!" Наше неправильное понимание свободы - вот наше наказание, но в то же время - это величайший из уроков-путей, посылаемых нам Богом.. Мы отгораживаемся от всех железобетонной стеной, желая спокойствия и уединения, чтобы нас никто не трогал и не докучал своими проблемами. И не замечаем, как все это перерастает в одиночество. Которое со временем начинает перестраивать нашу душу, все более и более заполняя ее и становясь ориентиром, маяком для Тьмы, одним из проявлений которой является наше раздутое гордыней и самомнением Эго. Только Святые для того чтобы проверить силу своей Веры уходили от мира, ныряя в пучину одиночества. Правда, при этом находили самого верного Друга - Господа, который никогда не предаст и не перестанет Любить, который укрепит и поможет по мере твоей веры бороться с мятежным Денницей. Мы же в наше время практически не имеем этого великого Дара Веры, мы забыли о Боге, отгородившись от него непроницаемой (для нас) стеной греха, не чувствуем его присутствия и помощи нам, не веря при этом и в Люцифера. То есть мы одиноки в своей жизни-борьбе. Мы одиноки! О-д-и-н-о-к-и!!! Везде только и слышно: я, я, я, я, я... и очень редко - мы.
    Но с другой стороны одиночество духовно здорового человека, или по крайней мере человека, стремящегося стать на путь, ведущий к этому виду здоровья, должно научить его, как это не парадоксально, Любви к людям.
    Для нас уже давно мифом стала настоящая любовь. Только послушайте людей и вы поймете - они даже не знают, что такое Любовь, и практически все не верят в нее, считая аберрацией, фикцией и просто выдумкой какого-то человека.. В своих спутниках жизни они видят прислугу, необходимую принадлежность повседневного обихода, игрушку, скрашивающую жизнь, агрегат для продолжения рода... Так, большинство женщин выходят замуж только для того, что бы родить детей - мужчины им нужны только как самцы-производители. А что же мужчины? Им нужна супруга в роли матери, которая приголубит, накормит, обстирает и, как волшебная палочка или скатерть-самобранка, все устроит.
    Даже в браке люди одиноки! В наше время напрочь забыта Истина, заключенная в браке. Лучше всего Ее воспел Руми: " К дверям возлюбленного подошел человек и постучал. Его спросили: "Кто там?" Он ответил: " Это я ". Ему сказали: " Здесь нет места для Меня и Тебя". Дверь осталась запертой.
    После года уединения и лишений этот человек вернулся и постучал снова. Его спросили:" Кто там?" Человек сказал: " Это Ты". Дверь открылась перед ним".
    Куда не глянь кругом одиночество, которое переросло в душевную пустоту и черствость... Хотя нет, в душе еще ощущаются какие-то вибрации, которые тревожат и тянут к людям. Но тут опять возникает это пресловутое но. Для чего нас тянет к людям? Для общения с ними и помощи или для показа себя - вот смотрите, какой Я.
    Забыты людьми слова мудреца Екклесиаста: " Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который бы поднял его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется". (Еккл.4,9-12)
    Послушайте волчью сонату одиночества, подумайте о своей Жизни. Возможно, вы увидите то, чего видеть и признавать так не хочется...

  • В оглавление




    В обзоре использованы материалы сайта http://www.pritchi.nm.ru
    Обзор сделан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Май 2005 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 1)
    Дата публикации: 17.06.2005 19:12:28


    [Другие статьи раздела "Мы и наши сказки"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4583
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :