Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение:

СПАСИТЕ НАШИ УШИ

Автор: Сусанна Альперина

Поток безвкусной телевизионной "попсы" калечит психику слушателя

Многократно повторенные новогодние "голубые огоньки" и попсовые мюзиклы отозвались головной болью у значительной части населения страны. А как на самом деле влияют выступления попсовых певцов на психику рядового зрителя? Ответить на этот вопрос мы попросили доктора психологических наук, директора Института развития личности Михаила Щербакова.


- Можно, конечно, предположить, что люди выбирают музыку исходя из своего уровня развития. В Америке 70-х годов была такая же проблема - засилье попсы и примитивных комиксов. В результате исследований, проведенных самими телекомпаниями, считалось, что средний американец достаточно глуповат. Тогда одна из нефтяных компаний выступила спонсором следующего проекта: ежедневно на телеэкране запускали небольшие передачи хорошей классической музыки. Оказалось, что люди с удовольствием их смотрят и слушают. Тогда независимая социологическая компания провела свое исследование аудитории. И выяснилось, что реальный средний американец действительно глуповат. Но не настолько, насколько просчитали телевизионные компании.

Это в конечном итоге повлияло на политику телеканалов. Тогда же были организованы телеканалы для людей думающих. Когда Тед Тернер организовывал Си-Эн-Эн - канал, рассчитанный на думающую аудиторию, его отговаривали, говорили, что люди не будут его смотреть. Все вышло иначе.

На Западе в категории "попса" одни и те же люди не держатся десятилетиями, как это происходит у нас в России. Вот зачем вообще нужно телевидение? Есть те, кто считает: для того, чтобы разгрузить мозги, дать психологическую разгрузку. В советское время у нас считалось, что телевидение воспитывает. От этого все устали, и в первые лет пять постсоветской эпохи в теле- и радиоэфир хлынуло все, что может "разгрузить" голову. То же касалось и книг. Однако книжный бизнес более динамичен и показателен, и лет пять назад книгоиздатели поняли, что дешевым чтивом народ не насытится. Стали выпускать много серьезной, качественной литературы. А у книжной попсы случился спад. То же самое с музыкой и кино.

Придите сегодня на ту же "Горбушку". Диски попсы занимают не очень большое место. А было время - на прилавках была одна попса. Каждый выбирает то, что хочет слушать. И фильмы в этом плане показательны. Раньше фильмы под условной рубрикой "кино не для всех" с трудом можно было найти. А сейчас - можно, и боевики на видеорынках не заполоняют все, как прежде.

Высокий рейтинг попсовых программ высчитают по тому, что показывают. Просто не из чего выбрать. Попса идет по всем каналам.

Вот я, например, заведомо знаю, что телевидение не покажет ничего интересного для меня и поэтому просто не смотрю телевизор. Так поступают многие люди. Тогда получается, что рейтинг подсчитывается не среди всего населения, а среди тех, кто смотрит телевизор.

Если говорить о радио, то года четыре назад я консультировал одну развивающуюся радиостанцию, и они мне говорили, что, если будут "крутить" серьезную музыку, их никто не будет слушать. Прошло время. Сейчас есть радио, где звучит один джаз, и есть, где играет только классика. Их слушают. И аудитория - немалая. Телевидение - структура более консервативная. Перестраивается труднее. Более того, наверное, люди, которые определяют политику телевидения, считают, что люди у нас неумные, им удобно так считать.

Определенно, есть тип людей, которые так устроены или настолько устают, что могут только расслабляться, глядя на телеэкран. Но есть и те, кому нужно думать. Это говорит о креативном потенциале нации. И сегодняшнее телевидение влияет на него не в лучшую сторону. Вспомните такие фильмы, как "Гараж" или "Покаяние", - они влияли на общий эмоциональный и психологический фон в стране в положительном смысле. А засилье попсы влияет в отрицательном.

В то же время попса в умеренном количестве - это не всегда плохо. Скажем, я слушаю диски Лондонского симфонического оркестра. Они играют серьезную музыку, но также исполняют и популярные "попсовые" обработки произведений. Но, во-первых, это сделано качественно и красиво. Во-вторых, они таким образом привлекают слушателей к классике. Покупателю понравится диск, и он придет на концерт этого оркестра, где звучит серьезная музыка. Не думаю, что после "Женитьбы Фигаро" со Стоцкой и Киркоровым кто-то захочет читать Бомарше.

И в этом смысле телевидение не самое страшное. Телевизор по крайней мере можно выключить. Радио - гораздо хуже. Когда в магазинах, ресторанах, транспорте звучит навязчивая попса, происходит опасная вещь. Люди просто перестают слышать музыку. В том числе и хорошую. Прослушивание неприятной попсовой музыки не просто портит вкус, а снижает чувствительность.


Обсудить на форуме >>

Источник:   Российская газета
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 31.01.2004 13:30:30


[Другие статьи раздела "Жизнь и её сохранение"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: