Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Интернет:

СОЗДАНИЕ ПОЛНОЦЕННОГО САЙТА - ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ВЕБ-ДИЗАЙНА

Автор: Александр Семыкин

Анализ сферы рынка в интернет


Каждый день в сети появляется несколько сотен новых сайтов различной направленности - от частных домашних страниц до крупных корпоративных центров. Сегодня уже недостаточно просто создать сайт и выложить на него информацию. Становится крайне важно найти возможность выделить Ваш сайт среди множества других ресурсов в Интернет.



Прежде чем браться за воплощение идеи создания сайта компании, нужно как следует поработать над ней, сделать из идеи бизнес-план. И первое, что предстоит на этом пути - исследование сетевого рынка в Вашей сфере деятельности. Какие существуют аналогичные сетевые ресурсы? Что они предлагают? Какие у них преимущества? Какое соотношение спроса к предложению в сети в этой сфере? Чем интересуются более всего и кто типичный посетитель подобных сайтов? - эти вопросы решаются в самом начале проекта.


Выбор опорных целей, медиа-план

Создание сайта будет успешным, если заказчик понимает свои цели, а дизайн-студия знает, как переложить эти цели на специфику сети. Перед началом работ важно получить четкий ответ на вопрос: "Для чего Вы заказываете сайт?".

Заявить о себе в сети? Расширить бизнес в другие регионы? Предоставить клиентам дополнительный сервис? Автоматизировать продажи? Возможны любые варианты и важно с самого начала понимать свои цели, потому что от этого зависит выбор средств и решений для их достижения через веб-сайт.

Когда цели обозначены, на основе собранной статистики (анализ рынка) составляется план мероприятий, которые необходимо провести в рамках создания сайта, чтобы обеспечить наибольшую отдачу. Это особенно важный этап работ во многом определяющий сервисы сайта и его функциональность.

Разработка структурной модели сайта

Сайт - это не просто набор красивых картинок и хранилище информации. Это Ваш контакт с клиентами, Ваша рекламная площадка... В сети именно сайт представляет Вашу компанию и от того, на сколько грамотно проработана его структура, зависит реакция Ваших посетителей и, в конечном счете, успех всего проекта.

Понятно, что никто не станет отделывать офис золотом, вешать на входе лазерные световые установки и при этом писать: "Вход с другой стороны здания через подвал". Ситуация окажется еще более нелепой, если, все же, зайдя внутрь, посетитель увидит табличку: "Посмотреть наш товар вы можете в окошке у входа"... Есть немало сайтов солидных компаний, построенных примерно с таким подходом...

Создание сайта Вашей компании должно проходить с учетом интересов потенциальных посетителей. На первый план выходят вопросы: Зачем человек будет заходить к Вам на сайт? Какая информация может его заинтересовать? Где на Вашем сайте он ожидает ее найти? и т.п.

Сеть предлагает огромное количество информации, которое во много раз превышает возможности восприятия человека. Статистика показывает, что решение смотреть сайт дальше или уйти с него принимается в первые секунды просмотра. Структура сайта должна быть спланирована так, чтобы за время, которое человек тратит на его оценку, максимально полно продемонстрировать ему Ваше предложение.

Навигация по сайту, удобство поиска нужной информации, приятный дизайн, помогающий восприятию информации, расположение разделов на сайте, подчеркивающее идею, которую Вы хотите донести до посетителя, простые и понятные заголовки разделов... Сочетание этих качеств на сайте должно грамотно перекликаться с функцией, которую Вы в него закладываете. Ключевое слово здесь - "гармония" - баланс удобства, конструктивности и функциональности.


Подготовка материалов

Одна из основных задач сайта компании - быть информативным. Под этим следует понимать не просто наличие определенной информации на Вашем сайте. Эта информация должна быть актуальной.

Заходя на сайт Вашей компании люди, как правило, преследуют вполне определенные цели. Они ожидают найти на сайте нужную им информацию. И тогда возникает главный вопрос - Что может понадобиться людям на Вашем сайте?

Понятно, что можно разместить прайс-лист, каталог товаров, какие-то статьи и т.п. Но что именно нужно рассказать и в какой форме это лучше сделать? Материалы для сайта должны быть правильно подобраны, чтобы не получилось, что вы рассказали совсем не о том, что хотели узнать Ваши посетители.

Решить эту задачу помогает понимание того, какая изначальная цель преследовалась человеком, что натолкнуло его на мысль посетить сайт Вашей компании. Узнать цены, посмотреть выбор? - да, но это не изначальная цель. Человек хочет что-то приобрести. Все остальное для него - только способы достижения цели. Ваш сайт - посредник между Вашей способностью дать и желанием Вашего клиента получить.

Нужно создавать сайт таким, чтобы он в первую очередь был нацелен на удовлетворение изначальной потребности клиента. И форма подачи информации играет здесь решающую роль. Даже самая актуальная информация воспринимается человеком негативно, если преподносится ему в неудобном виде.

Концептуальный дизайн


"Веб-дизайн" - пожалуй, самый известный термин, связанный с созданием сайта. Обычно под этим понимают проектирование внешнего вида сайта. Считается, что хороший дизайн сочетает красоту, элегантность, помогает восприятию информации, подчеркивая главную идею компании.
Многие дизайнеры склонны ошибаться, считая, что чем больше графики и эффектов удается упаковать в сайт, тем лучше результат. Flash-технологии усугубили ситуацию. В погоне за модными новинками разработчики стали забывать о смысле своей работы. Сайты, перенасыщенные графикой, получаются "тяжелыми", громоздкими на вид и очень долго загружаются.


Прикладное и web-программирование


В рамках создания сайтов, как правило, требуется обеспечить поддержку баз данных, динамически создаваемые страницы, а так же различные сервисные скрипты - голосования, форумы, гостевые книги и т.п.
Возможна реализация на базе Visual C++, Visual Basic, Borland Delphi, CGI/Perl, PHP/MySQL, Flash, JavaScript, HTML/DHTML.

Подбор домена для сайта

Домен - это имя Вашего сайта в сети, по которому его находят. Домены первого уровня (.ru, .com, .net и т.п.) отражают принадлежность сайта к стране, коммерческой структуре, сети и т.д. Домены второго уровня отражают само название сайта, например, web-gid.ru. За регистрацию домена взимается разовая плата, а за его поддержку (перерегистрацию) ежегодная. Домен полностью принадлежит владельцу, его можно продавать.

Подобрать домен для сайта компании дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Домен должен отражать название компании либо направление ее деятельности, должен быть легко воспринимаемым на слух, запоминаться и интуитивно ассоциироваться с Вашей компанией. К тому же, на сегодня большая часть самых удобных в этом смысле доменов уже занята.

Размещение сайта, хостинг

Физически сайт должен быть расположен на компьютере, который имеет постоянное подключение к Интернет и специальное имя (адрес), по которому этот компьютер известен в сети. Существуют фирмы, предоставляющие такое место для размещения сайтов (хостинг). Они обеспечивают надежное существование файлов сайта на своем компьютере и берут за это установленную ими плату. Условия хостинга у каждой фирмы различаются.

Поддержка сайта

Типичная ситуация: Ваша компания заказывает создание сайта. Исполнитель берется сделать сайт и наполнить его Вашим материалом. С чем Вы остаетесь дальше? Как разместить сайт в сети и настроить его работу, как зарегистрировать доменное имя, как занести информацию о сайте в каталоги сети? Пройдет какое-то время и Вам потребуется расширить сайт, добавить новые разделы, наконец, просто обновить информацию...
Эти задачи решаются дизайн-студией в рамках поддержки сайта после разработки и размещения его в сети.

Александр Семыкин
© web-gid.ru 2005


Обсудить на форуме >>

Источник:   info.web-gid.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 24.08.2005 18:57:51


[Другие статьи раздела "Интернет"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4566
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: