FoxЖурнал: Библиотека:
КАК МЫ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ.
Автор: Самоцвет Угрюмов (Андрей Кравченко)
воспоминания ветерана виртуальной войны
Я тогда служил в пограничниках. Однажды задушевной летней ночью сидели мы с товарищами на берегу реки и варили раков. Вдруг, под утро, часа в четыре, с того берега как долбанут из миномета.
- Э-э! - закричали мы наперебой. - Вы там что, обалдели что ли? Предупреждать надо!
А с того берега бронебойным - ба-бах!!!
С криками "Пуля дура - штык идиот!" мы бросились кто куда. По большей части в кусты.
В кустах нас уже поджидал командир заставы с биноклем. Он заранее там обустроился, хотел посмотреть, как женщины из хозчасти купаться придут, а тут война.
- Шо за бардак, товарищ майор? - спрашиваем.
- Такое дело, - говорит наш майор. - Вероломное нападение и полное нарушение всех ранее достигнутых договоренностей. Но вы, товарищи, не ссыте. Тут было сообщение по радио, в котором сообщалось, что враг будет разбит, победа будет за нами. Так что, было наше дело левое, а теперь правое будет.
Товарищ майор выпрямился, застегнул верхнюю пуговицу на кителе и продолжал.
- План наших действий таков: заманиваем противника вглубь нашей территории и там вешаем ему пиндюлей, сколько унести сможет.
Бойцы одобрительно загудели: толковый план.
Взяли мы все свое боевое снаряжение - котелки, ложки и боевое знамя - и начали понемногу отступать.
Неделю отступаем, другую. Потом смотрим: что-то мы быстро отступаем, враг за нами наступать не поспевает. Решили мы его немного подождать. Вырыли окоп, сели в него и сидим, ждем. Ждем-пождем, наконец, из-за черных холмов, сверкая начищенными сапогами и бляхами и грохоча всем, чем только можно грохотать, показались проклятые... не то немцы, не то французы, так сразу и не вспомнишь.
А у нас в подразделении был политрук Клочков. Молодой парень, но сильно отчаянный. Рука перевязана. Голова тоже. Вылезает он з окопа... а вылезти не может. Кричит:
- Робя, подсобите.
Бойцы наши все сознательные. Сам погибай, а командиру подсобляй. Подставили кто колено, кто плечо, вытолкали политрука из окопа. Политрук Клочков взлез на бруствер, выпрямился, грудь несколько выставив вперед, а плечи отведя назад, сверкнул очами и молвил:
- Ребята! Не Москва ль за нами? У-умрем же под Москвой!
Мы обернулись, глянули: нет, не Москва. Какое-то село Кукуево... или Орехово-Зуево, сейчас уже и не вспомню.
- Нет, - говорит политрук. - Под селом Кукуевым помирать западло. Надо еще малеха отступить.
Отступили мы еще немного. И еще немного. И все не Москва. Мы уже начали у встречных людей спрашивать. Идет нам навстречу какой-то гражданин с узкими глазами. Мы у него спрашиваем:
- Не из Москвы что ли будете?
- Нет, - говорит. - Караганды.
Вот напасть. А карты у нас как раз и нету. Мы ее еще в Гражданскую на самокрутки покурили. Вот уже Улан-Удэ прошли, Хабаровск, два раза к китайцам заперались... Доходим да Владивостока. Политрук Клочков приподнялся на носилках, посмотрел по сторонам и говорит:
- Россия теперь у нас маленькая, отступать некуда. Позади Тихий океан. А я плавать нихрена не умею.
- Что же теперь нам делать?
- Думать надо.
А для того чтобы думать у нас генералы были. Собрались они на совет, сидят, думают. Один говорит:
- Надо измотать противника в оборонительных боях, а потом изрубить его саблями в лихой кавалерийской атаке.
- Куда дальше изматывать? Противник и так измотан до последней стадии.
А ну-ка в бинокль глянем. Глянули и верно: все противники сидят в окопах грязные, небритые, все измотанные, кто в плетенных из лыка коробасах, кто в шинели задом наперед, последние курка, яйка, млеко доедают.
А был у нас еще генерал. В некотором роде даже маршал. Константин Георгиевич Тараканов. Строгий был. И всегда побеждать любил. Все солдаты знали: там где Тараканов - там победа! Ну, или на худой конец - боевая ничья.
И вот генерал и маршал Тараканов дает нам приказ: вдарить по врагу так, что бы летел, тарахтел и радовался!
Выкатываем мы на пригорок свою мортиру, прицеливаемся и... По гадскому хутору!.. Где комбата триппером заразили!.. Ржавой миной!.. Заряд - полная шапка пороху!.. БА-БАХ!!!
Полетела авиация. Поскакала конница. Побежала в атаку пехота, толкая перед собой тяжелые, грозные танки. И от льдов вечной мерзлоты до монгольских степей по всему фронту пронеслось раскатистое "За Родину! За Сталина! За здоровье молодых!"
И как погнали мы врага. Как погнали. По горам, по полям, по болотам... В различных городах фейерверки давали. С большим успехом... Так до самого города... дай бог памяти... не то Берлина, не то Парижа... до обоих одновременно, в общем, и дошли.
И, знаете ли, всю войну была у меня мечта-идея: дойти до вражеской столицы и на развалинах самого главного вражеского штаба написать: "Тут был Вася!" А потом я подумал-подумал: что ж я буду за себя одного писать? Напишу за всех наших пацанов". И написал: "СПАРТАК - ЧЕМПИОН!"
Самоцвет Угрюмов (Андрей Кравченко)
(: 0) Дата публикации: 06.09.2005 18:46:47
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|