Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Музыкальные хроники:

ВИКТОР РОБЕРТОВИЧ ЦОЙ

5 лет назад Виктор Цой погиб в автокатастрофе, возвращаясь с ночной рыбалки в Юрмалу. Виктор не справился с управлением. И его «Москвич» на большой скорости врезался в автобус «Икарус».

До сих пор не выяснены причины смерти. По одной из версий, Цой просто-напросто заснул за рулем. Кто-то считает, что эта автокатастрофа была подстроена, потому как Цой мешал довольно многим.

Скорее всего, дело просто в том, что Бог забирает хороших людей раньше. Виктору было всего 28 лет, но работа, проделанная им за эти годы, колоссальна.


Скульптор Алексей Благосветлов изготовил памятник кумиру молодежи 80-х. Виктор Цой изображен сидящим на мотоцикле. Скульптура уже передана в дар городу, и сейчас решаются две задачи: найти место, где она будет установлена, и деньги на это.


Анкетные данные


Виктор родился 21 июня 1962 г. в Ленинграде. Мама Виктора, Валентина Васильевна Цой, была учителем физкультуры в школе, отец, Роберт Максимович Цой, - инженером. Виктор был единственным ребенком в семье.

В1969 г. Виктор, как и положено мальчику из интеллигентной семьи, пошел в школу. Получилось так, что поступил он в ту школу, в которой работала его мать. До восьмого класса Виктору и его матери пришлось сменить три школы.


Склонности к рисованию проявились у Виктора в раннем детстве. Поэтому в 1974 г. родители отдали его в художественную школу, где он проучился три года. Виктор был очень импульсивным ребенком, и ещё в 4-м классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя не склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет - рисует, и рисует замечательно, но если не хочет - не заставишь.


Примерно тогда же, в период посещения художественной школы, где возникает первая группа, в создании которой принимает участие Виктор Цой, «Палата №6», и во главе ее стоит Максим Пашков.


В 1977 г. Виктор оканчивает школу, получив образование в 8 классов, и поступает в художественное училище им. Серова. Проучился он там около года – его отчислили «за неуспеваемость». Тогда Виктор идет работать на завод, и учится в вечерней школе.

Год спустя, т.е. в 1979 г. поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву.


Творческая биография


Летом 1981 г. вместе с Лешей Рыбиным и Олегом Валинским Виктор создает группу «Гарин и Гиперболоиды», и уже осенью того же года группа вступает в Ленинградский рок-клуб. Несколько месяцев спустя группа будет переименована в «Кино».


Весной 1982 г. группа записывает первый альбом «45». Примерно в это же время Виктор знакомится со своей будущей женой Марианной и с ещё одним человеком, который оказал на него очень сильное влияние, Борисом Гребенщиковым, лидером уже довольно известной на тот момент группы Аквариум. Борис помогал ему в записи начиная с первого альбома. Тогда же, весной 1982 г. состоялся первый электрический концерт Цоя в Ленинградском рок-клубе с музыкантами Аквариума, так как в группе «Кино» были проблемы с составом.


Осенью 1982 г. Виктор Цой поступает в садовый трест резчиком по дереву. На этот же период приходятся первые акустические концерты в Москве.


В начале 1983 г. Цой знакомится с Юрием Каспаряном. Каспарян, Максим Колосов и Алексей Рыбин приезжают к Цою на репетицию. Так как в группе были большие проблемы с составом, Колосов приезжал пробоваться на роль бас-гитариста в «Кино», а Каспарян – гитариста. Несмотря на то, что после первой пробы Виктору Каспарян не понравился как музыкант, Цой нашел в нем что-то очень ценное как в человеке.


Уже в феврале 1983 г. состоялся второй электрический концерт «Кино» в Рок-клубе, где на сцене было два гитариста: Алексей Рыбин и Юрий Каспарян. Практически сразу после этого концерта Рыбин покинул группу из-за творческих разногласий.


Несмотря на плохие знания гитарного мастерства, Каспарян упорно работал и довольно быстро совершенствовал себя. Манера игры Каспаряна стала лицом Кино, а группа - моментально узнаваемой. Юрий Каспарян оставался в «Кино» до конца.


В течение 1984 г. произошло три ключевых события в жизни группы. Во-первых, весной группа «Кино» приняла участие во втором фестивале Рок-клуба и получила звание лауреата. Во-вторых, оформился второй состав группы: Цой, Каспарян, Гурьянов, Титов. В-третьих, Цой, благодаря БГ познакомился с Андреем Тропилло, и уже осенью того же года закончилась запись альбома «Начальник Камчатки» в его студии, правда, еще с музыкантами группы Аквариум.


Год спустя на третьем фестивале Рок-клуба группа «Кино» снова получила звание лауреата. Этот же год стал очень продуктивным для группы относительно записи альбомов. Весной и летом шла работа над записью сразу двух альбомов: «Ночь» в студии Тропилло, и «Это не любовь» в студии Алексея Вишни. Второй альбом был записан за неделю с небольшим, а альбом «Ночь» вышел лишь полгода спустя, в январе 1986 г.


Весной 1986 г. группа снова участвовала в фестивале Рок-клуба, уже четвертом по счету, и получила награду за лучшие тексты.


Уже летом 1986 г., благодаря «доброй самаритянке» Джоане Стингрей, выходит пластинка «Red Wave», Цой поступает работать в «Камчатку», котельную на Петроградской стороне, ставшую позже местом паломничества питерских тусовщиков.

После выхода фильма, весной 1987 г., состоялось последнее выступление группы «Кино» на фестивале Рок-клуба, где музыканты получили приз за «творческое совершеннолетие». Тогда же группа записала один из своих самых известных альбомов «Группа крови».


1988 г. – «звездный» как для группы «Кино», так и для самого Виктора Цоя. Выходит фильм «Игла», после которого Цой приобретает несказанную популярность, только что записанный альбом «Группа крови» обращает на себя внимание практически всех музыкальных критиков, также начинается запись второго «звездного» альбома «Кино» «Звезда по имени Солнце».


Ноябрь 1988 г. – участие «Кино» в мемориальном концерте Александра Башлачева в Москве в «Лужниках».


Лето 1989 г. – опять же, благодаря Джоане Стингрей, состоялась поездка Цоя в США. После возвращения из штатов для Цоя начинается период обширных турне по стране. Вышел альбом «Звезда по имени Солнце», а во Франции записалась пластинка «Последний герой».


В ноябре 1989 г. – последние концерты «Кино» в Ленинграде, после чего Цой улетает в Японию.



В июне 1990 г. состоялся последний концерт группы «Кино» в Москве в Лужниках, после чего были непродолжительные летние гастроли по стране, и началась запись последнего альбома, который вышел уже после смерти Виктора и получил название «Черный альбом».



15 августа 1990 г. рано утром Виктор Цой погиб в автомобильной катастрофе под Ригой. Он возвращался с ночной рыбалки в Юрмалу. «Жигули» Цоя на полной скорости врезались в рейсовый автобус «Икарус». По счастливой случайности его маленький сын, Александр, не поехал тогда с отцом на рыбалку. По одной из версий причин. Виктор Цой в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.


Киномания


Летом 1986 г. для группы «Кино», а точнее, для ее участников, начался новый период в жизни. Цой, Каспарян, Гурьянов и Тихомиров начинают сниматься в кино. Они принимают участие в съемках фильма «Конец каникул» в Киеве, а сам Виктор участвует в съемках картины «Рок» Алексея Учителя.


На этот же период приходится участие в съемках фильма «Асса» Сергея Соловьева.



Вторая половина 1987 г. ознаменовалась для Виктора Цоя участием в съемках фильма Рашида Нугманова «Игла». Получилось так, что в августе 1987 г. на студии «Казахфильм» Рашиду предложили снять «Иглу», поставив довольно жесткие условия – минимум времени на съемку и минимум бюджета. Нугманову все же удалось выторговать для себя разрешение на импровизацию и приглашение для участия в фильме непрофессиональных актеров. Таким образом, к съемкам был привлечен Виктор Цой. Рашид позвонил ему и сообщил, что повернулась отличная возможность снять картину, которую они планировали начать только через два-три года. Виктор сразу же согласился, даже не читая сценария.



Цой прилетел в Алма-Ату, и съемки фильма начались уже через пару недель. Несмотря на довольно плотный график, работать пригодилось и днем и ночью: днем снимали, ночью придумывали, что снимать завтра, работалось легко и с вдохновением.



Позже, после выхода «Иглы», Цою предлагали роль Маугли в мюзикле, но эта идея была им отвергнута. Причину Цой объяснил позже в одном из интервью: «Я ведь не актер. И заниматься этим профессионально, изображать кого-то, перевоплощаться в других людей мне как-то совершенно не в кайф. Не интересно. Поэтому я бы с удовольствием снимался в кино, если бы мне предоставили право там вообще не актерствовать, а выражать себя».


Семья


В феврале 1985 г. женился на Марианне Цой. В августе того же года у них родился сын Саша. Ребенку очень долго выбирали имя. Виктор очень хотел, чтобы имя хорошо сочеталось с необычной фамилией. Полтора месяца сын был безымянным, в итоге Марианна поставила мужу ультиматум: или Виктор соглашается на имя Александр, или она завтра же идет в ЗАГС и регистрирует ребенка под именем Христофор. Виктору пришлось уступить.



Марианна Цой умерла 27 июня 2005 г. и была похоронена недалеко от Виктора на Богословском кладбище. О страшной болезни Марианны знали очень немногие. Все потому, что она говорила: «Я сильная женщина - не хочу, чтобы меня жалели».



Александр, сын Виктора Цоя, по стопам отца не пошел, и сейчас он работает в компьютерной фирме системным программистом.


Увлечения

О том, что Цой был талантливым музыкантом и исполнителем, известно каждому. Но не многие знают, что Виктор написал рассказ «Романс», вырезал скульптуры нэцке из дерева и очень любил рисовать.

Друзья


Максим Пашков

Именно в его группе «Палата №6» начинал ставить Цой музыкальные эксперименты, терзая бас-гитару.


Алексей Рыбин первоначально играл в доморощенной команде «Пилигримы». В тот же период он познакомился с Виктором Цоем. Чуть позже «Рыба» и Цой обзавелись очаровательной привычкой частенько наведываться в гости к легендарному Майку Науменко (группа «Зоопарк»). Там Майк, Цой и Рыба репетировали с группой «Свина» (Андрей Панов) «Автоматические Удовлетворители». После непродолжительных репетиций они рванули в Москву «давать панк-рок» на квартирниках у Артемия Кивовича Троицкого.

По легенде, именно когда музыканты возвращались с одного из таких квартирников домой в Ленинград на электричках, Цоя заметил Борис Гребенщиков. Да не просто заметил, а еще и предложил оказывать посильную помощь в записи песен и организации концертов. Так оно и получилось.


Со времен «Гарина и гиперболоидов» Цой очень подружился в Майком Науменко.

Цой воспринимал Майка как учителя, брата и друга в одном лице. Неоднократно давались совместные акустические концерты с БГ, Майком и Цоем.

Майк скончался в 1991 г. от несчастного случая.

Если бы не Александр Липницкий, большинство рок-концертов прошло бы без участия группы «Кино». На тот момент Липницкий обладал всей необходимой информацией о новейших течениях в музыке и огромном по тем временам количестве пластинок. Благодаря Липницкому Цой познакомился с Айзеншписом, который впоследствии стал продюсером «Кино».

Виктор Цой был очень дружен с Константином Кинчевым (Панфиловым), лидером группы «Алиса», Рашидом Нугмановым (режиссером фильма «Игла»), Александром Житинским (автором книги «Путешествие рок-дилетанта»).

О Викторе Цое вспоминают


Валентина Цой:
«В 1982 г. открылся Ленинградский рок-клуб, и они стали все время проводить там. Марианна была его единомышленником и настоящим помощником. Витя попеременно работал кочегаром, сторожем, мыл баню. Я их поддерживала как могла, помогала снимать квартиру. Потом были редкие концерты на квартирах. Как-то я спросила: «Вить, сколько же ты на них зарабатываешь?» - «Ну, рублей пятнадцать», - говорит. Я слушала его первые записи, и мне казалось: неплохо, не хуже, чем у других. Но я никак не ожидала такой огромной популярности, которая пришла потом… Видите, все твердят, что труд делает человека, а получилось наоборот. Витю «сделала» свобода и возможность раскрыть себя».



Борис Гребенщиков:

«Естественно, у него была своя защита от мира, именно такая, свойственная Купчину, - этакий фронт наружу. Но это понятно, это в порядке вещей. Он если и давал интервью, когда вынуждала его к этому судьба, то старался не расколоться. Потому что тут не о чем говорить словами. Все, что он делал - он делал в музыке, а слова - это пустая трата времени. А за этим фронтом была человеческая душа. И у нас никаких проблем в общении не было никогда. Другое дело, что, чем больше он набирал силу на своем тигровом пути, тем меньше ему нужно было говорить. Да и нечего тут было особенно говорить: он знает, что делаю я, я знаю, что делает он. Мы были как пилоты в соседних истребителях - помахали рукой: «все отлично!» - у него своя миссия, у меня - своя. Мы друг друга понимаем, мы в полном контакте».



Михаил (Майк) Науменко:

«Я помню, как после своей самой первой записи они в состоянии некоторой эйфории ввалились к нам в квартиру около полуночи и буквально физически принудили нас прослушать пленку. Забавно, что по прихоти судьбы с ними тогда играл «наемный» барабанщик Валера Кирилов, который спустя лет пять стал членом нашей группы «Зоопарк», где и работает до сих пор. Цой вообще очень умело использовал людей. Он всегда знал, как заводить нужные знакомства, и был весьма холоден и расчетлив в отношениях. Мне не нравилось то, как он изменился в последние годы. Вероятно, это болезнь, которой переболели многие рок-музыканты. Деньги, девочки, стадионы - и ты начинаешь забывать старых приятелей, держишь нос вверх и мнишь себя суперкрутым. Что же, не он первый и не он последний. Все мы люди».



Джоана Стингрей:

«Я познакомилась с ним в 1984 г. Он был тогда застенчивым, замкнутым, говорил медленно, низким голосом. Что-то в нем мне сразу понравилось. Может быть, то, что в отличие от многих других он не пытался со мной немедленно подружиться только потому, что я - американка… Поначалу мы были приятелями, и только со временем он стал одним из моих самых верных друзей. Я помню, как в 1985 г. я ему сказала, что рано или поздно он обязательно приедет ко мне в гости в Лос-Анджелес и мы поедем в Диснейленд, а потом на берег океана. Но он мне ответил, что я не «врубаюсь» и что я очень наивная… В 1988 г. то, что Виктор считал несбыточным, произошло. Он полетел в Америку. Я ждала этого момента так долго, что решила потратить все сэкономленные деньги, чтобы сделать это его путешествие незабываемым. В аэропорт встречать их с Юрой Каспаряном я отправилась во взятом по этому случаю напрокат белом лимузине с баром и телевизором. Две недели мы провели, как дети, наслаждаясь жизнью. Виктору все очень нравилось. Мы скакали на лошадях, катались на снегомобилях, ездили на океан, были в Лас - Вегасе. Ходили по магазинам и, наконец, поехали в Диснейленд, который понравился Виктору больше всего. И когда мы гуляли по сказочной стране, называемой Диснейленд, он все время повторял: «Я опять чувствую себя ребенком...»


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.km.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 1)
Дата публикации: 09.09.2005 18:26:47


[Другие статьи раздела "Музыкальные хроники"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4584
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: