Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Мы и наши сказки:

ДИСКРЕТНЫЙ ОБЗОР: ПРИТЧИ И СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

Жизнь является головоломкой двойственности.
Хазрат Инайят Хан


Cодержание выпуска:

  • На кончике мысли

  • Неизменность внутреннего мира

  • Человек, который искал Сатану

  • Ромашка или как все

  • Член семьи











    На кончике мысли

    Знаменье - это знак.
    Хакер зовёт "Я хак!"
    Суд подвластен судьбе,
    Себе ОС писал не себе.


    К учителю пришел человек.
    - Я переводчик, - сказал он. - Переводы дают мне кусок хлеба. Мы живем в мире, где каждый должен зарабатывать себе на жизнь. Поэтому я не стал отказываться, когда мне предложили переводить тексты вашей Традиции.
    Он замолчал.
    - Прекрасно, - подбодрил его мастер.

    Вновь чужак у реки
    Неукрадимого вор
    Странники как челноки
    Без них не соткать ковёр


    - Я перевёл немало книг, - продолжил пришелец. - Я хорошо знаю язык и никогда не сомневался в своих способностях.
    Он замолчал.
    Мастер поднял голову:
    - И что же?
    - В последнее время...
    Пришелец запнулся.

    Кто же добавит в плов
    Естин пряную смесь?
    Где же роняльщик слов?
    Трата осталась здесь


    Слова стали даваться ему с трудом, словно были драгоценностью, и с ними было трудно расстаться.
    - В последнее время мне стало казаться, что мои переводы утратили точность. Стали неадекватны оригиналу.

    Панорама мира нерезка.
    Кто сгущает волны молока,
    Милосердно истину скрывая,
    Нам в глаза тумана напуская?


    Он опять замолчал. Мастер терпеливо ждал.
    - Поэтому я отважился побеспокоить вас. Вот одно из наиболее трудных для перевода мест:

    Я вам - духовный чек,
    Вы мне - духовный совет.
    Есть один человек.
    Его здесь, кажется, нет.


    Он протянул мастеру листок: несколько строк на арабском. Ниже - перевод.
    Мастер пробежал глазами сначала арабский текст, затем перевод и опустил листок на колени.
    - Вам важно моё мнение? - спросил он.
    - Да, конечно.
    - Что ж...
    Мастер вновь поднёс листок к глазам и медленно произнёс:
    - Ваш перевод текстуально точно передаёт содержание оригинала.
    В конце фразы он интонационно поставил точку, означавшую конец разговора, и протянул листок пришельцу, возвращая его.
    Переводчик опешил. Отвёл глаза. Неловко пошевелился. Открыл и закрыл рот.

    Слов моих
    неуловима взвесь.
    Нет ничего,
    и всё же что-то есть.


    Наконец он произнёс:
    - Но ведь я ошибаюсь?! Я чувствую, что здесь что-то не так! И это "что-то" - вот оно! - он опустил раскрытую ладонь на лист со своим переводом.
    - Мне казалось... что...

    Вне исканья обнов
    Иду по руинам слов
    Этот поток сознанья
    Остановить готов


    Он растерялся и умолк. Мастер едва заметным кивком подбодрил его.
    - У меня странное ощущение, что дело не в словах. Или не совсем в словах, - уточнил он и наклонил голову, натянуто улыбнувшись. Он как будто извинялся за свои слова.

    Касанье длиннее рук,
    Слово меньше чем звук.
    Вселенная слова мала.
    Трапеза больше стола.


    - Если дело не в словах, тогда зачем вы принесли мне это? - спросил мастер, кивнув на перевод.
    - Не знаю.

    Что был в твоих владеньях я -
    лишь слухи, знаю.
    Что видел лик твой -
    празднословье, знаю.
    Что я тебя изведал -
    всё пустое, знаю.
    Тот аромат, что кровь зажёг
    и душу в прах низвёл -
    игра воображенья, знаю.


    - Хотите знать, в чем дело? - с неожиданной суровостью спросил мастер.

    Не дотошным умам,
    Не рукам и глазам,
    Не матерям и отцам,
    Книги даны сердцам.


    Переводчик в ответ кивнул, не поднимая глаз.
    - Ваши переводы текстуально точны, но они мертвы, - негромко и спокойно произнёс мастер. - Вы передаёте букву, но не дух учения.
    Мастер мягко положил руку на лист с переводами:
    - Здесь у вас - лишь бумага и чернила. Вы понимаете, о чем я говорю? - и он испытующе взглянул на пришедшего.

    Это Перо - одно.
    Пишет для нас оно.
    Текст духмяных лугов,
    Руны пряных стогов.


    Переводчик глубоко вздохнул.
    - Но почему раньше меня это устраивало? Я ничего не замечал...
    - Ничего удивительного. Вы проводите десятки часов, вчитываясь в наши тексты, и постепенно начинаете ощущать то, что стоит за словами. Пусть это всего лишь далёкие отголоски, вторичные отзвуки, еле заметный след:
    Учитель помолчал.
    - Эта малость - как треск отломленной ветром сухой ветки, потерявшийся в шуме листвы. Словно вскрик сонной птицы в шелесте ночного дождя. Но и эта малость зовёт и тревожит вас.
    - Что мне теперь делать?
    - Это зависит от вас. Всё в ваших руках. Вы начали ощущать дух учения. Прекрасно. Но передать его вы не в силах. И наверное, понимаете, почему. Барака передаётся от учителя к ученику, а не от текста к читателю и не от оригинала к переводчику.

    Не на кончике мысли
    Тучи дождём повисли.
    Значенья имён - не в знаках,
    Смыслы текстов - не в смысле.


    Переводчик растерянно взглянул на мастера. Мастер произнёс, словно отвечая на безмолвно заданный вопрос:
    - Друг мой, слово продвигает нас до известного предела. Назовём его берегом. Дальше слова кончаются. Начинается океан. И его вода состоит вовсе не из слов. Вам ли как переводчику Традиции этого не знать?
    Он помолчал.
    - Вселенная слова мала. За словом стоит неизреченное. "Язык" - всего лишь метафора. Истинное Слово вне слов. Но и это - всего лишь слова.
    Мастер поднялся, собравшись уходить. Всё, чему следовало прозвучать, было сказано.
    - Кстати... - неожиданно добавил он, - кусок хлеба даёт нам Он. Мы живём в мире, где каждый - Его должник, и должны помнить об этом. Это наша единственная настоящая "работа".

    Нами поёт восход.
    Нами поёт закат.
    Дни беднот и щедрот
    Небом в небо глядят.



    Автор: А.М.Орлов
    Источник: сайт sufism.ru
  • В оглавление



    Неизменность внутреннего мира



    Как-то два инока пришли к авве Иосифу с просьбой объяснить им, лучше ли им с радостью принимать посещающих их братьев или не выражать этой радости. Они не успели ещё открыть рта, чтобы изложить ему своё затруднение, как он предупредил их вопрос и вошёл в свою келью. Там покрылся старым рубищем и прошёлся между ними в таком одеянии, не говоря ни слова.
    Затем он снял с себя рубище, надел хорошую одежду, которую употреблял в праздничные дни и снова прошёлся между ними. Наконец, он оделся как одевался постоянно и сел с ними.
    Монахи смотрели на него с удивлением, не понимая ничего из того, что он представил.
    Тогда он им сказал:
    - Хорошо ли заметили вы, что я сделал?
    - Да, - ответили они.
    - Но, - прибавил Иосиф, - заметили ли вы, чтобы перемена в платье изменила что-нибудь и во мне? Стал ли я хуже, надев рубище? Стал ли я лучше, надев лучшую одежду?
    - Конечно, нет!
    - Помните же по сравнению с этим, что всё созданное, даже и люди, не должно ничего изменять своим появлением в нашем внутреннем мире. Принимайте с радостью и невинностью, и с христианской любовью братьев, которые посетят вас. А если никто не придёт к вам, храните себя в сосредоточении духа.

    Источник: http://www.pritchi.net
  • В оглавление


    Человек, который искал Сатану




    Много лет назад случилось так, что я оказался перед трудным выбором. Наконец, я принял решение, но сомнения всё-таки оставались. Не сумев разрешить их, я отправился к Мастеру и рассказал ему о своей проблеме.
    – Как узнать, когда решение приходит от Бога, а когда от нафса? – спросил я его.
    Он помолчал немного и сказал:
    – Для суфия всё, что приходит от Бога, есть Бог, а всё, что приходит от нафса, ...есть Бог.

    Когда я был молодым, незрелым юнцом, я часто бродил по базару, среди суматохи и толкотни, столь привлекательной для всех мальчишек. Однажды, проходя среди базарных лотков, я увидел седого старого человека – на нем был зороастрийский пояс – возбужденно говорящего с сурового вида муллой. Привлеченный горячим спором, я пробрался к ним поближе.
    – Ты поступил бы мудро, если бы стал мусульманином, подобно мне, – говорил мулла огнепоклоннику, – вместо того, чтобы оставаться язычником.
    – Если Бог этого захочет, так и будет, – ответил старик-зороастриец.
    – О невежда, этого Бог и хочет, но Сатана не допускает, – говорил мулла, – он не желает, чтобы ты был праведным.
    – Поразительно! – воскликнул зороастриец, – оба, и Бог и Сатана, обладают волей, но, похоже, Сатана берет над Богом верх. Тогда зачем мне следовать за слабым? Ведь если я мудр, я последую за тем, кто сильнее, не так ли?
    По сконфуженному лицу муллы я понял, что ему нечего возразить на слова старика. Извергая проклятия, он исчез в толпе. Хотя больше я никогда не встречал этих людей, я не мог забыть этот спор. Он произвел на меня очень сильное впечатление, что, несомненно, повлияло на сон, увиденный той ночью, или, вернее, на то, что случилось потом.
    Я не очень хорошо помню этот сон. Я был в странном доме и быстро шел через анфиладу комнат. В каждой комнате обитал отвратительный демон, исчадие ада, один ужаснее другого. Я откуда-то знал, что, двигаясь дальше, в одной из комнат в конце концов увижу самого ужасного из всех демонов, самого Сатану. Несмотря на это, остановиться я не мог.
    И действительно, достигнув последней комнаты, я очутился лицом к лицу с гнуснейшим, отвратительным существом, которое не мог себе и вообразить. В этот миг я проснулся в ужасе, покрытый испариной.
    С облегченьем поняв, что это лишь сон, я открыл глаза в надежде успокоиться в привычной обстановке своей комнаты. Всё было как прежде. Но я был не один. В ногах моей кровати сидел человек. Он был необычайно красив, с худым лицом, орлиным носом и пронзительными “кошачьими” глазами. Его гладкие черные волосы были зачесаны назад, открывая высокий лоб. Я никогда не видел этого человека раньше и не мог понять, как он проник в мою комнату. Но что- то в нем было мне знакомо.
    Я собирался спросить его, кто он и что делает в моей комнате, когда он посмотрел на меня, усмехаясь. Это была отвратительная, наводящая ужас усмешка. И я точно знал, что человек, сидящий передо мной, был никто иной, как сам прo клятый. Я был ошеломлён. Как это могло быть, пытался я понять? Ведь он вовсе не похож на то отвратительное существо из моего сна. В замешательстве я отвел глаза. Когда я заставил себя вновь взглянуть на него, он уже исчез.
    Мысли мои смешались. Я не понимал, что всё это значит. Зачем Сатана приходил ко мне и что означает его ужасная усмешка? Может быть, мне только приснилось, что я проснулся? А если нет, то чего он хотел от меня?
    Беспокойство от этого происшествия не давало мне спать. Только через два дня я смог заснуть снова.
    Меня так захватило это событие, что я испытал жгучее желание понять, кто же такой Сатана.
    Я оказался перед той самой дилеммой, которую поставил старик-зороастриец на базаре. Конечно, идея о превосходстве Сатаны над Богом была абсурдной. Бог сильнее Сатаны, как же может быть иначе? И однако, ответ старика мулле заинтриговал меня. Я недоумевал, как возможно объяснить существование зла, Сатаны, в мире, если Бог – всемогущ? Ответ старика заключал в себе парадокс, и мною овладело жгучее желание разрешить этот парадокс, иными словами – понять Сатану и объяснить существование в мире чудовищного зла – жадности, ненависти, предрассудков, несправедливости, насилия, которые и правили миром.
    Чтобы найти ответ, я начал читать всё подряд, что смог найти, о существовании зла.
    К моему разочарованию, я вскоре обнаружил, что огромное большинство авторов, даже те, кто был в других отношениях талантливым и проницательным, по этому вопросу несли всякую чушь. В конце концов я стал таким знатоком проблемы зла, что перестал находить в книгах что-то новое для себя. И я решил искать ответы на свои вопросы не в книгах, а из уст людей, близко знакомых с Сатаной и злом. Я подумал, что истинную природу Сатаны можно узнать у тех, кто принял его и его образ действия. Но к моему изумлению оказалось не так-то просто найти того, кто был бы на “короткой ноге” со злом. Я обнаружил глупость. Я наткнулся на низменность. Я нашел эгоистичность, жадность, пошлость, ненависть, гнев. Но ни в ком я не нашел осознанного восприятия зла. Зло действовало очень эффективно, но без малейшего осознавания теми, кто находился под его чарами. Как могли они что-нибудь рассказать о своем хозяине, будучи его подручными неумышленно?
    * * *
    Месяцы слагались в годы, а я ничуть не приближался к тому, что искал. Я был на грани того, чтобы оставить свои искания, сокрушенный своими неудачами, когда решил отправиться в паломничество. Возможно, сказал я себе, Бог дарует мне то, в чем отказал Сатана. На пути в Мекку мне случилось остановиться на несколько дней в Багдаде – не помню, по какой причине, если она и была. Это было лучшим из всего, что я сделал. В первый же вечер в Багдаде, сидя в чайхане, я услышал снаружи какой-то шум. Любопытствуя, я вышел узнать причину такой суматохи. Чуть ниже по улице вокруг нескольких людей преклонного возраста собралась целая толпа.
    С трудом пробравшись поближе, я оказался около говоривших и мог разобрать, о чем идет речь. Я повернулся к стоящему рядом парню и спросил его, что здесь происходит.
    – Это суфийские шейхи, мудрые люди, они собрались здесь, чтобы поговорить на духовные темы.
    Поблагодарив его, я повернулся к группе мужчин, начавших оживленное обсуждение. К моему удивлению, они обсуждали именно ту тему, которая так настойчиво преследовала меня: что есть зло. Я стал слушать с предельным вниманием. Один из мужчин обратился к собравшимся и произнес благословение – я не вполне разобрал, что это было. Затем он начал рассказывать:
    – Однажды, исполненный веры /букв. по тексту “полностью уповая на Бога”, поскольку здесь идет речь об особом виде паломничества - хадж с полным упованием на Бога/, я пересекал пустыню. Три дня у меня не было ни крошки хлеба, ни глотка воды, слабость моя всё увеличивалась и увеличивалась. На четвертый день Иблис явился ко мне и сказал:
    – Ты роздал все свои богатства и владения лишь для того, чтобы отправиться в паломничество голодным? Зачем? Тебе легче было бы путешествовать, имея всё это.
    Услышав эти слова, я взмолился:
    – О Господи, Ты послал врага к Своему другу, чтобы он уничтожил его? Без Твоей защиты я беспомощен и не смогу выбраться отсюда.
    В ответ прозвучал голос:
    – О путник, выброси всё, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли ниспослать тебе то, что пребывает в Незримом.
    Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о которых я совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исчез, а мне была послана пища из Незримого. Эта пустынная часть мира /букв. “Эта сточная яма”, ведь пустыня – это сад Господа, здесь же речь идет о тварном мире в целом как царстве Сатаны/, это узилище – владения Сатаны. Остерегайтесь его владений – тогда он ничего не сможет поделать с вами.
    С противоположной стороны поднялся другой мужчина и начал говорить:
    – Да, истинно, мир – царство Сатаны. Но Сатана не только в мире, он присутствует в каждом из нас. На самом деле он не что иное как низменная душа странника, его “я”. Каждый день страсти облекаются в триста шестьдесят разнообразных божественных одежд, сбивая искателя с пути истинного. Но Сатана не может проникнуть в сердце и внутреннюю сущность путника, если страсть к совершению греха не проявляется в нем. Когда предрасположенность к страсти возникает в ком-либо, Сатана использует ее и взлелеивает, проецируя на сердце. Это и есть “искушение”, начинающееся со страсти и представляющее собою самое гнусное из действий Сатаны. Обман Сатаны держится на твоем собственном бесчестии, каждое твое желание и есть твой Сатана.
    Где-то позади говорящего раздался голос:
    Снимая покров, Величайший
    проявляет Себя в гневе.
    Как дуалисты сотворяют везде Сатану?
    Из толпы прокричали:
    – Ересь! Лицемерие!
    – Нет, это не ересь и не лицемерие, – сказал третий мужчина в ответ толпе. – Или вы не знаете, что у Бога два имени? Одно – Милостивый и Милосердный, другое – Всемогущий. Из атрибута Мощи Он вывел Иблиса в существование. А из атрибута Милости – Мохаммада. Оба, и Иблис, и Мохаммад, ведут по Пути. Иблис уводит от Бога, тогда как Мохаммад направляет к Нему.
    Когда я услышал это, меня начала бить дрожь. В своем невежестве и гордыне я думал, что о Сатане и зле я узнал всё что можно. Сейчас же я ясно понял, что не знал ничего. Начитался небылиц и бесплодных фантазий, наслушался праздных мечтателей.
    Как только я немного успокоился, я заметил странного мужчину, смотревшего на меня. Сам человек был ничем не примечательный, если не считать его просто-таки царственного зеленого плаща, выделяющегося среди шерстяных заплатанных плащей, которые обычно носят дервиши. Когда я повернулся, чтобы еще раз взглянуть на него, его не было. Я начал осматриваться и заметил его, вернее, край его плаща, исчезающий за углом. Что-то инстинктивно толкнуло меня, и я последовал за ним. Сначала я потерял его из виду, но в конце концов обнаружил на маленькой грязной улочке. Я замедлил шаги и, успокоившись, подошел к нему.
    – Извините меня, я видел Вас на собрании. Могу я поговорить с Вами?
    Человек в зеленом плаще приостановился и, обернувшись, бросил на меня короткий взгляд через плечо. На мгновение мне показалось, что он сейчас уйдет, но он повернулся ко мне.
    – Зачем вы беспокоите меня? Что во мне могло заинтересовать вас? Не могу предложить вам ничего, принадлежащего этому миру.
    – Я этого и не ищу. Мне бы только хотелось поговорить с Вами, если у Вас есть время. Рассказать о своей дилемме.
    – На собрании было много людей знания. Почему бы не спросить кого-нибудь из них?
    – Я устыдился своего невежества и не осмелился подойти к ним.
    – А почему вы беспокоите меня?
    – Не знаю. В Вас было что-то... Когда я смотрел на Вас, мне показалось, Вы всё понимаете, о чем там говорилось, и что Вы всё это уже знаете. А еще, Вы так пристально смотрели на меня.
    Я ожидал, что он откажет или рассердится, но он удивил меня.
    – Что это за дилемма, о которой вы говорите?
    – Всю жизнь я пытался понять зло и Сатану. До сегодняшнего дня я думал, что изучил всё, что можно об этом узнать. Теперь я осознал, что не знаю ничего. Чувствую, что сейчас моя цель даже дальше, чем в начале моих поисков.
    Я хотел продолжить, но человек прервал меня взмахом руки, зеленая вспышка плаща на мгновение ослепила меня.
    – Какова бы ни была ваша дилемма, я могу дать ответ и уберечь вас от неприятностей. Но сомневаюсь, что вы послушаете меня.
    – Почему?
    – Потому что это не то, что вы хотите услышать.
    – Всё равно скажите.
    – Ответ прост: забудьте о Сатане. Игнорируйте его. Сатана слаб и немощен перед Богом. Рассматривайте его как нечто чрезвычайно незначительное. Утратьте интерес к Сатане и полностью предайтесь Единому, Несравненному и Всемогущему. Поминайте Его с каждым дыханием.
    – Но как я могу забыть или утратить интерес к тому, что я стремился понять столько лет?
    – Я сказал, что вы не в состоянии воспользоваться моим советом.
    – Возможно, однажды я пойму Сатану и тогда смогу думать о нем как о чем-то незначительном, и забуду о нем?
    – Я уже сказал всё, что необходимо знать о Сатане.
    – Но Вы знаете много больше. Скажите же мне, позвольте и мне узнать то, что знаете Вы. Может быть, посредством знания я смогу пренебречь им.
    – Это не поможет вам игнорировать его. Ведь он – “вводящий в заблуждение”. Он всегда знает больше вас и исказит всё, что вы знаете. Сатана намного умнее любого человека. И поскольку вы так настойчивы, я немного расскажу о том, что вы хотели узнать. По крайней мере, в одной вещи вы были правы: кое-чего вы не знаете.
    Начнем с того, что вопрос о зле и вопрос о Сатане – это две абсолютно разные темы. Зло может существовать с точки зрения человека, но с Божественной точки зрения как возможно существование зла? Если ты совершаешь злое – ты причиняешь зло самому себе. Как может твоя злонамеренность исходить от Бога? Бог есть абсолютное добро и ничего, кроме чистейшего добра. Как Он может быть причиной зла? И разве не Он сотворил Адама и Иблиса, Моисея и Фараона?
    – Но если задачей Сатаны не является распространение зла, то что же тогда?
    – Вы бы не смогли этого понять. Так чего беспокоиться? Это будет звучать для вас как ересь или чепуха.
    – Если Вы не хотите сказать, дайте мне возможность узнать это самому, даже и от самого Сатаны, уж он-то точно даст мне ответ.
    – Похоже, ты еще больший глупец, чем я думал, если хочешь говорить с Сатаной. А с чего ты решил, что я могу тебе в этом помочь?
    – Я слышал, что те, кто близок к Богу, могут сами призывать и допрашивать Сатану.
    Человек в зеленом плаще запрокинул голову и засмеялся так, словно я был сумасшедшим. Когда он прекратил смеяться, то пристально взглянул на меня.
    – Делай что должен. Но что бы ни случилось, помни, Иблис необычайно хитёр. Чтобы совратить тебя, он использует всё, даже истину. И да поможет тебе Бог.
    С этими словами он повернулся и исчез, хотя я не заметил, как он уходил. Всё получилось отлично, подумалось мне. Внезапно я почувствовал себя опустошенным. Всё, что я хотел, так это найти местечко, чтобы передохнуть. Не зная точно, где я нахожусь, я пошел наугад. Я потратил несколько часов, прежде чем нашел мечеть, где решил остановиться. Совершив омовение, я заметил мужчину странного вида, шедшего ко мне. По какой-то причине от его присутствия во мне стал нарастать страх, возможно, потому, что я был чужестранцем. Когда человек оказался рядом, я спросил его, кто он, чувствуя еще больший страх.
    – Зачем ты спрашиваешь, если ты сам искал меня? А представляешься таким наивным и испуганным. Зачем играть со мной в такие игры? Я могу и получше провести свое время.
    Я с трудом верил своим ушам.
    – Это ты, прo клятый!
    – Я тот, кто я есть. Зачем ты искал меня?
    – Хотел узнать тебя получше.
    – Мы и так почти братья.
    – Бывает, что и братья – чужие друг другу.
    – Бывает.
    – Тот, кто устроил нашу встречу, сказал мне, что сеять зло – не ваше занятие. Как это может быть?
    – Он так сказал тебе?
    Я кивнул головой.
    – Может, ты и не такой наивный, как кажешься.
    Я растерялся и, наконец, решился спросить прямо:
    – Если это так, то кто ты и какова твоя истинная цель?
    Тряхнув головой, Иблис ответил:
    – Вы, человеческие существа, поражаете меня. Сотни тысяч лет я преданно поклоняюсь Богу, пребывая между страхом и надеждой. Мое имя было Азазил, и именно я указал ангелам дорогу к Божественному Присутствию. Не было более преданного Богу, чем я. И ты смеешь говорить со мной о зле и спрашивать, кто я такой? А кто ты такой?
    – Я больше не уверен в том, что знаю, кто я, но я не тот, кто был проклят Богом, как ты.
    – Быть проклятым Им слаще в сотню раз, чем отвратиться от Него к иному. Посмотри на себя! Ты так погружен в мысли обо мне, что совершенно не помнишь о Нем. Ты забыл, что всё исходит от Него. Я ничего не делаю без Божьего веления. Он хотел сделать меня символом проклятья. Он сделал что хотел и использовал Адама просто как предлог.
    – Ты не боишься Божьего гнева?
    – Боюсь? Почему я должен бояться? Если другие бегут от Его шлепков – пусть их. Пожалуйста. Возлюбленный сделал мне подарок на память, и я храню его, невзирая на то, сладок он или горек. Тот, кто различает, всё еще неопытен в любви.
    Я ощутил, что еще немного – и из ушей у меня пойдет кровь. Голова у меня закружилась. Я-то был уверен, что Сатана – зло, что он ослушался Бога, а сейчас почти убедился в том, что он – один из любящих Бога.
    – “Один из любящих Бога”?
    Иблис оглушительно расхохотался.
    – Ты наносишь мне оскорбление. Именно полная приверженность Божественному Единству помешала мне пасть ниц перед Адамом. Я не один из любящих Бога. Я величайший из любящих Его. Как бы ни проклинали меня, я никогда не подчинюсь никому, кроме Него. Если бы даже на мгновение я отвлекся на что-то еще, не было бы у меня такой власти над миром.
    Никогда в жизни я не был так смущен и напуган, как в этот момент. Теперь я понял, почему человек в зеленом плаще предостерегал меня от разговора с Сатаной. Я попытался разжать его хватку. Хотелось бежать от него, но я все еще не узнал, зачем он появился много лет назад в моей комнате, и надеялся получить ответ.
    – Мне хотелось бы спросить еще об одном.
    – О сне и моем появлении?
    – Да. Как ты узнал?
    – Как узнал? Вы, дети Адама, действительно туповаты. Нет ничего, чего бы я не знал о самости. Я – князь самости. Это мои владения от края и до края. Я знаю, что вы намереваетесь совершить еще до того, как вы задумаете это.
    – Тогда скажи мне, зачем ты приходил той ночью?
    – Это совсем просто. В своем сне ты вызвал меня в таком безобразном виде, что мне захотелось показать всю ограниченность твоего понимания. И долго же до тебя это доходило. Тупо, очень тупо.
    И он разразился наводящим ужас смехом. Я не знал, что и подумать. В самом ли деле мне был явлен другой, истинный, лик Сатаны, или я всё еще обманываюсь, даже теперь? К сожалению, у меня не было возможности выяснить это: когда я хотел продолжить расспросы, то обнаружил, что стою один у фонтана. Проклятого нигде не было видно.
    Совершив молитву, я покинул мечеть, надеясь вновь отыскать человека в зеленом плаще. Три дня я повсюду искал его, но не нашел никого, кто хотя бы слышал о нем, а тем более видел. Он не оставил никаких следов, и в конце концов я забросил свои попытки как совершенно безнадежные.
    Пав духом из-за своей неудачи, я решил отправиться в Мекку, как и собирался ранее. Ночуя в пустыне, я увидел во сне человека в зеленом плаще, а когда хотел заговорить с ним, то не смог. И он повернулся и ушел. Я проснулся.
    Утром мне было еще тяжелее, чем накануне. Когда я достиг Мекки, я был в крайне скверном расположении духа, ненавидя всех и в особенности себя. Не хотелось входить в Дом Бога в таком состоянии, и я отправился на базар. К моему изумлению, там я увидел мужчину в зеленом плаще, сидящего в окружении детей. По-видимому, он рассказывал им какую-то историю, они сидели как зачарованные у его ног. Я подождал, пока они закончат, и затем подошел. Все дети бросились врассыпную. Я приблизился и поклонился ему.
    – Извините. Я не хотел испугать детей.
    – Ничего. Эта история окончена.
    – Я только хотел сказать, что осознал, насколько вы были правы. Я был полным идиотом, когда хотел говорить с Сатаной. Я не знаю, что и думать. Он совершенно опустошил меня, не прилагая к тому ни малейших усилий. Его речь казалась такой вдохновенной.
    – И что же он рассказал тебе?
    – Что он величайший из любящих Бога. Что он ничего не делает без Его повеления. Это действительно так? Я должен знать.
    – Я предупреждал, что Иблис, чтобы совратить тебя, использует всё, даже истину.
    – Значит, всё так и есть, как он сказал?
    – Да, но это не вся правда. Иблис никогда не открывает всё как есть, но лишь часть, достаточную для того, чтобы придать достоверность своей софистике и обману. Он, может быть, и любит Бога, а ты спросил его, почему? Может, он и в самом деле исполняет лишь то, что велит Бог, а ты спросил, чем вызваны эти веления Божии?
    – Я был в таком замешательстве, что едва мог соображать. А Вы можете ответить мне на эти вопросы? Могу я узнать всю правду?
    – Можно было бы просто отделаться от тебя, отослав прочь. Однако ты осознал свою глупость и, возможно, научился чему-нибудь. И потому еще один раз я отвечу тебе. Это правда, что Сатана любит Бога. Его любовь к Богу действительно светлая. Здесь он сказал тебе правду. Но любовь, зараженная самостью, нечиста. Он любит не только Возлюбленного, но и себя. А так как он не способен любить беззаветно, его любовь проявляется вкупе с ревностью, превышающей всё. И на мгновение Сатана не может допустить, чтобы другие тоже обращались к Богу, и потому все его усилия направлены на то, чтобы отвратить человека от Бога. Только так – согласно его извращенному восприятию – он единственный сможет обладать Богом.
    – Но тогда зачем Бог создал Сатану?
    – Бог создал Азазила из Своих локонов, чтобы не дать приблизиться к Себе недостойным, и поставил его стражем у Своей двери.
    – Но это значит, что Сатана и вправду под Божьей властью?
    – Сатана – часть вселенной, и всё во вселенной под властью Божьей. Сатана – проявление Божьего Гнева. Моисей и Фараон оба – слуги Единой Реальности, хотя по видимости первый пришел к истине, а второй сбился с пути.
    – Выходит, Бог не хочет, чтобы все искали путь, следовали Его слову? Как это возможно?
    – Как возможно! Разве не написано в Книге:
    “Аллаху принадлежит вся власть! Разве не отчаиваются те, которые уверовали, что если бы Аллах пожелал, то повел бы прямым путем всех людей”? (Коран 13:31)
    Было трудно принять это, но сердцем я знал, что так оно и есть. Но я не мог понять, почему в таком случае у Сатаны столь гнусная и злобная репутация. Я решился попросить человека в зеленом плаще ответить еще на один вопрос. Он ответил не так, как я ожидал.
    – Я сказал тебе более чем достаточно. Если ты всё еще не удовлетворен, спроси его сам.
    Я не понял, что он имеет в виду, пока он жестом руки не показал поверх моего плеча. Я оглянулся и снова увидел Сатану, улыбавшегося своей отвратительной улыбкой.
    – Что, захотелось узнать причину моей плохой репутации? Некоторые говорят, что она мной заслужена, но они просто невежды. В действительности она не что иное как ваше отражение, вас, жалких людишек, отражение вашей собственной низменности.
    – Как это?
    – Твой друг уже рассказал тебе о моей цели. Я отвлекаю детей Адама от их Создателя и сбиваю их с пути истинного так, чтобы они отвернулись от Него, и мне ни с кем не пришлось делить мою любовь к Нему. Чтобы поймать их в ловушку нафса, самости, для меня все средства хороши. Если необходимо, я использую для отвлечения даже самые благородные качества и поступки.
    – Невозможно!.. Как же добро может быть разрушительным?
    – Это просто. Когда верующий совершает праведный поступок, я делаю так, чтобы этот поступок показался ему прекрасным. Я нашептываю сладкие слова поощрения, говоря им, какие они замечательные. Они исполняются чувством самодовольства и начинают много мнить о себе – вместо того, чтобы вспомнить о Боге, которому на самом деле принадлежит вся хвала. Я заставляю их гордиться своими действиями, так что они раздуваются от важности и начинают смотреть на других свысока.
    – Действительно невероятно!
    – А я и есть невероятный парень. Теперь-то ты начинаешь понимать. Ну так дальше. Если эту тактику постигает неудача, я толкаю их на дорогу благих намерений. Когда они заняты добродетельными действиями – например, поминанием Бога, я нашептываю им в уши: “Приближается время молитвы, а ты ведь можешь поминать Бога в любое время. Если пропустишь время молитвы, ты допустишь небрежение по отношению к своему долгу. Иди, соверши свои молитвы – и можешь вернуться к поминанию”. Когда я отвлеку их таким образом, далее я соблазняю их, подталкивая к возвращению в мир, говоря: “Ты выполнил свой долг перед Богом и заслужил отдых. Ты можешь вспоминать Его позднее. А сейчас выпей чаю, поговори с друзьями, ты заслужил это”. Так, вытесняя одно за другим хорошие намерения, я отвлекаю их от первоначальных замыслов и увожу от поминания Бога. Поистине у меня в запасе несметное количество способов добиваться своего, используя даже высочайшее благо.
    Правда, я редко прибегаю к таким уверткам. В своих усилиях сбить человеческие существа с пути истинного я сперва всегда играю на низменных чувствах. Только когда я терплю в этом неудачу, я использую добро. И в самом деле, с чего бы это мне обращаться к благому, если того же самого я гораздо легче добьюсь с помощью неблагого?
    Единственная причина, по которой меня знают как гнусного и подлого – в том, что это именно те качества, благодаря которым люди обычно отвращаются от своего Создателя. Так что для достижения своих целей я прибегаю к добру крайне редко. Если бы вы сами не были так низки и гнусны, я никогда бы не заработал такой плохой репутации. Всё, что ты видишь во мне, не более чем твое собственное отражение. Так что нечего проклинать меня, а если уж очень хочется, так проклинай самого себя.
    Я не знал, что сказать. Опять Сатана преуспел. Мой ум пребывал в полном смятении. Как можно спорить с ним? У него были ответы на все вопросы, и они были так же неуязвимы, как чернота его души. В совершенном отчаянии я повернулся к человеку в зеленом плаще, преклонил колени и взмолился о помощи.
    – Я думал, что ты хоть чему-нибудь научился, но сейчас вижу, что ты всё так же слеп. Когда мы говорили с тобой, я открыл тебе единственный способ обхождения с Сатаной. Ты не послушал, зачем же начинать всё сначала?
    – Я буду послушен теперь, обещаю. Не отказывайте мне.
    Выслушав это, Сатана впервые обратился к человеку в плаще:
    – Да, скажи пожалуйста. Мне бы тоже хотелось услышать, что это за единственный способ обхождения со мной.
    Не обращая внимания на Сатану, человек в плаще взял меня за руку:
    – Бог милостив. Я говорю тебе то, что уже сказал однажды. Возможно, на этот раз ты внемлешь моим словам.
    – Обещаю. Ненависть моя к Сатане придала мне сил.
    – Нет, даже это ошибка. Есть только одна вещь, которую Сатана не может вынести и что может изгнать его прочь. Не обращай на него никакого внимания. Не имеет значения, что он говорит или делает. И это всё, ничего более. И он покинет тебя. Даже ненависть к Сатане играет ему на руку. Ведь ненависть к Сатане отвлекает от любви к Богу. Ты должен совершенно утратить всякий интерес к Сатане, относясь к нему как к чему-то незначительному, так, чтобы освободившись, ты мог полностью предать себя Богу. Забудь Сатану и себя, помни Единого. И Сатана станет бессильным и немощным перед тобой.
    И тут внезапно я осознал, что все мои изыскания были заблуждением. Я потратил столько сил за все эти годы, выясняя всё возможное о Сатане, силясь понять его, а настоящий ответ оказался таким простым: игнорируй его, забудь о нем.
    Когда я взглянул на Сатану, я увидел, как впервые за всё время высокомерие и самонадеянность слетели с него. Он побледнел, как будто был сильно испуган. Голос человека в плаще отвлек мое внимание от Сатаны.
    – Ты должен стать подобным Рабии. Она была одной из величайших влюбленных в Бога. Однажды Сатана в своей ревности решил попробовать отвлечь ее от Возлюбленного, хотя бы на миг. Притворившись убогим нищим, Сатана приблизился к Рабии и попросил позволения задать ей вопрос. Будучи смиренной женщиной, она, конечно, согласилась.
    – Ты любишь Всемогущего?
    – Да. Нет у меня иной любви, кроме Него.
    – Тогда ты должна ненавидеть Сатану и быть его врагом.
    – Вовсе нет, – отвечала она, – я столь преисполнена любви к Милостивому, что в моем сердце нет места и времени для ненависти к Сатане.
    Услышав это, Сатана издал страшный вопль – такого я никогда не слышал. Когда же я хотел посмотреть на него, он исчез без следа. Я повернулся к человеку в плаще, но обнаружил, что и он исчез. Оставшись один, я подумал, уж не привиделось ли мне всё это? И возможно ли, чтобы это было лишь сном или фантазией?
    Я стоял смущенный, не зная, что делать дальше. Оборванный уличный мальчишка робко приблизился ко мне. Он был похож на меня – такого, каким я был много лет назад, до начала моих поисков.
    – Извините, господин. Это для вас.
    Он протянул мне сложенный листок бумаги.
    – Что это?
    – Мужчина дал мне это. Он сказал, чтобы я передал вам.
    – Какой мужчина?
    – Не знаю. Я не видел его прежде.
    – Как он выглядел?
    – Я не заметил. Просто мужчина. Он был одет в необычный плащ. Мне надо идти.
    Мальчишка поддел ногой камень и припустился бежать в сторону базара. Я развернул записку. Там была одна фраза. Вот она:
    Во всех вещах
    Смотри на Него,
    Говори о Нём,
    Знай – только Его.
    (буквально по тексту: Зри Одно, говори Одно, знай Одно )


    Джефри Ротшильд

    http://www.sufism.ru/orden/men.htm
  • В оглавление


    Ромашка или как все


    Однажды, когда садовник прогуливался по саду, к нему подлетела взволнованная пчела и начала звать на помощь. Она сказала, что ромашка погибает. Удивился садовник, подумав: "С чего бы это, я ведь создал ей все необходимые условия и ухаживаю за ней, как надо"? Подойдя к ромашке, он увидел, что её лепестки начали вянуть, а некоторые уже отпали. Садовник нагнулся к ней, и погладил её. Она положила свою головку ему на руку и горько заплакала.
    "Ну, ну, маленькая, не плачь",- успокаивал он её, а когда она немного успокоилась, садовник сказал- "а теперь рассказывай, что с тобой приключилось"?
    И ромашка рассказала, что, родившись, она была очень счастлива. Ей очень нравилось её простое зелёное платьице, облегающее тоненькую талию, тоненькие ручки-листики и жёлтенькое, сияющее личико похожее на солнышко, окружённое вокруг белоснежными лучиками.
    Но, однажды она обратила внимание на окружавшие её растения, которые красиво цвели, приятно пахли или приносили вкусные плоды. Яблоня гордилась своими вкусными и ароматными яблоками, роза - своими изысканными цветками и острыми колючками, которыми она могла защищать себя, а виноград - своим виноградом, и главное - усами. Все они говорили, что она какая-то не такая - в общем "не как все". Это очень расстроило маленькую ромашечку, ведь ей очень хотелось быть "как все", всем нравиться, и чтобы никто не смеялся над ней. С тех самых пор счастье покинуло её, и она стала самой несчастной, и то, что раньше делало её счастливой, теперь сделало её несчастной. Ничто теперь не радовало её, ни платьице, ни тонкая фигура, ни ручки-листики, ни даже личико-солнце с его белыми лучиками.
    Садовник укоризненно посмотрел на яблоню, розу и виноград и, покачивая головой, сказал: "Ну, куда это годится, разве я вас такому учил? Смотрите, что вы наделали- довели до слёз прекрасное, безобидное создание. И не стыдно вам? Вам, поди, такого никто не говорил, а вы вон чего удумали - сравнивать себя с другими, да ещё и зазнаваться. Не хорошо, ой как нехорошо!" Провинившиеся растения потупили глаза в землю, опустили свои ветви и собирались было заплакать. "Не слёзы должны вы лить, а понять, что вы сделали не так, и постараться больше не повторять своих ошибок",- сказал садовник и вновь обратился к ромашке и, улыбаясь, спросил: - "Так значит, ты хочешь быть "как все""?
    "Конечно же",- восторженно ответила ромашка, у которой сразу же высохли слёзы.
    "Хорошо",- сказал садовник - "завтра я исполню твою просьбу, если, конечно, ты не передумаешь".
    От радости ромашка захлопала в ладоши-листочки и подпрыгнула бы, если бы корни крепко не держали её. Она хотела было сказать, что она ни за что не передумает, но садовник не дал ей договорить. "Но есть у меня к тебе условие: подумай, что означает быть "как все"",- сказал он уже серьёзно и, развернувшись, ушёл, приговаривая - "ну что за растения пошли. Вы только посмотрите на неё, ей, видите ли, не нравится, какой я её создал, ей непременно хочется быть "как все"".
    Ромашке казалось, что всё и так ясно. Оставшись наедине с собой, она задумалась, а что же такое быть "как все". Она посмотрела на яблоню, розу и виноград, в надежде найти в них, что-то общее, что объединяет их, кроме стебля и листьев, имеющихся у всех растений, хотя даже они были у всех разные. Но ей это не удалось, ведь все они были совершенно разные. Желая подстроиться под всех, она представила на своём тоненьком стебельке яблоки, цветки роз и их колючки, а так же виноград с его усиками, и тут же спросила себя: " а где же тогда буду я? Всё это не поместится на мне, ведь я такая маленькая". Сначала она испугалась, а когда представила себе эту картину, по саду пронёсся нежный, звонкий смех, как звон колокольчиков.
    На следующее утро садовник, навещая ромашку, изумился тому, как она преобразилась. Она уже не походила на вчерашний цветок. Её повядшие лепестки вновь распрямились, а вместо выпавших выросли новые, и на её прекрасном личике вновь засияла улыбка.
    С тех пор она перестала сравнивать себя с другими растениями, а начала ценить то, какой она была и старалась цвести как можно чаще, радуя всех своим видом, и быть для всех как можно полезнее. И вот посмотрите, какой она стала. Мало того, что она своей красотой радует нас, она ещё стала такой полезной.

    Сергей Шепель
    http://www.sky.od.ua/~serg2002/
  • В оглавление


    Член семьи


    Один гостеприимный человек гостил как-то раз у своего приятеля в течение трёх дней. Когда он собрался уходить, хозяин дома попросил извинить его за то, что он не принимал его так, как следовало бы.
    - Очень хорошо, - сказал гость, - когда ты придёшь ко мне, я тебя приму ещё лучше.
    Вскоре представился случай прийти этому приятелю к нему. К своему удивлению, гость не увидел в доме никаких особых приготовлений. Хозяин почувствовал недоумение гостя и сказал:
    - Я ведь обещал тебе, что приму тебя ещё лучше, чем ты принимал меня. Ты обращался со мной как с чужим - тщательно готовился к моему приходу, а я тебя принял как члена своей семьи.
    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
  • В оглавление


    Обзор сделан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Сентябрь 2005 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 17.09.2005 15:59:52


    [Другие статьи раздела "Мы и наши сказки"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4584
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :