FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
ВТОРАЯ СУДЬБА ПЕРВОГО ПИСАТЕЛЯ
Автор: Леонид Багмут
Совсем недавно историки Новой Волны энергично и обоснованно оспорили официальную биографию первого русского писателя. По их мнению, официоз пригладил, отретушировал и начисто выхолостил образ отца Иллариона. И не случайно: ибо он и только он был одновременно первым патриотом древней Руси и первым борцом с сионистской угрозой нашему многострадальному народу святорусскому. Псевдоучёные известной всем национальности сделали всё, чтобы затушевать истинное положение дел. На самом деле всё было гораздо интереснее и совсем не так.
Будущий гений происходил из старой интеллигентной семьи города Киева. Уже в детстве он сильно отличался от сверстников: пока они беспечно играли в компьютерниые игры, он предавался размышлениям о судьбах Отчизны. Школу он закончить не смог, так как злые и очень недалёкие учителя никак не могли принять его самобытной манеры поведения.
И хорошо, что он не закончил школы, которая только отуплялла, оглупляла и лишала самостоятельности будущего человека. Родственники устроили подающего большие надежды юношу в семинарию, где он получил великолепную моральную и психологическую закалку. Именно здесь, в киевской бурсе, выковался характер первого писателя и пламенного трибуна. Нелёгкая то была школа: однокашник его, некто Помяловский, позже написал целую книгу об этом периоде в его биографии - "Очерки бурсы". Великолепное, монументальное изложение быта и нравов наших далёких предков!
Рукоположённый в сан, о. Илларион отказался ехать по распределению в тьмутараканскую деревеньку, а стал искать места в стольном граде Киеве: большому кораблю - большое плаванье! Слоняясь по базарам, он как губка впитывал голос народа, помятуя, что это - глас Божий. А народ на торжище неумолчно толковал о высоких налоговых ставках да притиснениях русскому бизнесу от евреев. Дети Зла протоптали дорожку в администрацию великого князя и за посулки да регулярные поминки откупили целый список очень прибыльных бизнесов. И слова им не скажи: сразу обвинят в антисемитизме. Каторга, да и только!
Отец Илларион тогда решил написать книгу о происках жидо-масонов и их наймитов в коридорах власти. Человек огромного, самобытного таланта, он за пару месяцев создал первый шедевр древнерусской литературы. Понёс, по простоте душевной, в издательства - а там одни евреи. А если не евреи, то масоны. И говорят ему: работа очень хорошая, своевременая, но -не соотвествует формату, да и портфель издательства заполнен на три года вперёд. Так что подождите, батюшка...
Тогда отец Илларион не стал ждать, как советовали ему лукавцы, а вышел к народу с наболевшим. Ораторский талант имел он от Бога непосредственно, а потому стал собирать тысячные толпы на митингах. Ловкие люди заметили мастера непечатного слова и предложили ему выступать с публичными диспутами в прямом эфире. Диспуты эти имели огромный успех, ибо отец Илларион был горяч и за словом в карман никогда не лез. Начиная беседу с завзятыми иудеями, он имел обыкновение прямо и откровенно делать предварительные замечание об их внешности и ближайших родственниках. А в ходе спора он сам задавал темп диалогу, который перерастал в настоящее идейное сражение.
Жёлтая еврейская пресса древнего Киева - это сборище нанятых за 30 серебренников измятых жизнью пошляков - поносила патриота, как могла. Его честность облыжно называли грубостью, его откровенную критику - хамством, весомые аргументы - бредом оголтелого анисемита. Писали даже, что о. Илларион в разгар дискуссии вынимал из-под рясы велосипедную цепь в качестве последнего аргумента. Эту цепь он носил в качестве вериг - умерщвляя свою плоть, а применял только тогда, когда оппонент совсем не понимал древнерусский язык - надо же было привести его в чувство.
О.Илларион, как и подобает христианину, терпел эти поношения и молился за хулителей. А вот его оппоненты, выходя из больницы - куда они попадали исключительно по собственной вине, ибо надо же смотреть, куда падаешь - сразу подавали в суд. Пытаясь защитить свою отсутствующую честь, надуманное достоинство и сомнительную деловую репутацию!
Пытаясь опорочить мученника в глазах богомольных киевлян, еврейские наймиты утверждали, что у о.Иллариона десяток любовниц, если не более. Как будто они ему свечку держали! В этом навете - ни слова правды. Действительно, пламенные речи батюшки привлекали к нему симпатии женского пола, а он их наставлял в вере всеми доступными ему способами. И не более того.
Однако пущенная клевета вернулась и ударила по первоисточнику: жёны и дочери членов Синедриона, прочитав о проповеднических подвигах, сразу обратили на него своё внимание: какой интересный мужчина! После таких слов обычный мужчина бесславно идёт на дно - даже пузырей не пускает. Не то отец Илларион:когда дщери Израилевы шумною гурьбой пришли к нему за наставлениями, он не спасовал и не сдался, а удесятерил наставничество.
Кроме того, именно его многочисленные духовные дочери, рискуя жизнью, спасали от гонителей. Среди киевских работников правоохранительных органов было много тайных патриотов - о готовящихся арестах Илларион обычно узнавал за неделю и спокойно менял явку.Но вот агенты Моссад 15 лет рыскали по городу, хватая воздух, которым только что дышал герой, но никак не могли изловить. Все удивлялись, а ведь удивляться было особо нечему...
Люди недалёкие и просто низкие по натуре могут подумать, что о.Илларион по ночам долгие годы только тем и занимался, что выгонял Злого Духа из женского естества. И хотя само по себе это богоугодное дело - они заблуждаются: он сам всегда находил время чтобы писать и переписывать, по примеру Льва Николаевича, свою книгу, а его секретарь усердно вёл дневник.
Был, был такой юноша из евреев - то ли Бебель, то ли Бабель - что крестился, только услышав огненное слово батюшки. С тех пор он, как апостол Матфей, ходил за наставником, записывая его подвиги и житие для потомков. Более о нём ничего не известно, кроме того, что сам он принял смерть мученическую. Вскоре после кончины Учителя, он решился опубликовать свои записки, однако был схвачен и репрессирован за попытку осквернить светлый образ. По злой иронии судьбы, его судьями и палачами были именно те, кто более всего травил о.Иллариона...
Тем не менее - этот дневник, а вернее - летопись, внесла огромный вклад в европейскую культуру. Ежедневная биография о.Иллариона ещё 200 лет находилась в спецхране НКВД, и доступ к ней был очень ограничен. Но в 1240 году, перед самым освобождением Киева от фашистов войсками маршала Бату-хана, зондеркоманда СС вывезла бесценное сокровище культуры на Запад. Записки об о.Илларионе волею судеб оказались в Италии. Через 100 лет досужий и ничем не выдающийся журналист - некто Д.Бокаччо - за десятку купил их ксерокопию для использования в корыстных целях. Он, ничтоже сумняшеся, поменял названия городов и имена людей с древнерусских на итальянские, ввёл немного местного колорита и беззастенчиво издал всё это под своим именем как "Декамерон"...
Внеся, таким образом, огромную лепту в развитие европейской литературы, о.Илларион с возрастом сместил акценты своей критики. Учитывая, что дети многих национальностей с полным основанием называют его папой, он понял, что экуменическое движение больше отвечает требованиям текущего момента. И в своих проповедях стал больше налегать на дружбу народов, политкорректность и толерантность, сокращая призывы к погромам одновременно.
Смена вех в творчестве неукротимого борца была незамедлительно замечена влиятельными людьми: как по волшебству ан святого отца посыпались давно заслуженные почести и слава.И когда умер грек - киевский митрополит - здоровые силы древнерусского общества вошли в администрацию престарелого князя Ярослава с мольбою единодушной: кто же, как не он? Древнерусский народ уже не ребёнок, пора избавляться от иностранных поводырей.
Митрополит Илларион вёл жизнь святую и праведную. Во-первых, от хворей его на благочестие потянуло естественным образом, во-вторых - новое положение обязывало. Одно дело - уличный проповедник и смутьян, а совсем другое - пастырь душ многомиллионной империи. Однако горячность и прямота всё ещё не покидали старца. Впрочем, пока был жив князь Ярослав, Илларион ещё сдерживал порывы души поругаться, но когда ему наследовал молодой и бесталанный Изяслав - начались конфликты. Дело в том, что новый князь был подкаблучником у своей жены - польской стервы-принцессы. С болью душевной митрополит смотрел, как княжеская администрация наполняется агентурой западных спецслужб.
Отношения с князем и так были сложные, а тут ещё жена-иностранка подзуживала бесхарактерного мужа избавиться от митрополита. Кричала, ведьма проклятая на весь дворец: "распни его, распни!" Когда выполнение пастырских обязанностей стало невозможным, о.Илларион решительно и мужественно высказал неразумному правителю правду в глаза и бросил ему на стол клобук митрополита.
Остаток дней святой муж провёл в Тьмутаракани - волею судеб он завершил свой жизненный путь именно там, где должен был начать. Известно, что до последнего часа он сохранял бодрость, энергичность и принципиальность: преподавал в Тьмутараканском университете, вёл большую научную работу, написал ещё одну книгу о польско-католическом заговоре. Он ушёл из жизни по-прежнему глубоко верующим и несломленным человеком.
Леонид Багмут
(: 0) Дата публикации: 27.11.2005 11:16:24
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|