Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Факты:

ЧАСТОТА СВИДАНИЙ ЗАВИСИТ ОТ ИМЕНИ



Если ваши свидания раз за разом срываются, не спешите винить в этом нестиранные носки или дешевый одеколон.
Возможно, все дело в вашем имени.


Новое исследование, проведенное Эми Перфорс (Amy Perfors), специалистом по когнитивистике (раздел экспериментальной психологии, изучающей познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и т.п.) из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology - MIT) показало, что распределение и характер гласных и согласных в имени человека действительно влияют на подсознательном уровне на то, насколько привлекательным кажется его владелец другим людям.




Согласно докладу этой американской исследовательницы, представленному на ежегодной встрече Общества когнитивистов (Cognitive Science Society), проводимой в Чикаго (штат Иллинойс), "сексуальность" звучания тех или иных имен способно привлекать вашего партнера еще до того, как он увидит вас в реальности, а гласные и согласные звуки имени могут влиять на то, как другие оценивают привлекательность лица на фотографии.

Перфорс сделала свое открытие, опубликовав на сайте hotornot.com, позволяющем читателям оценивать привлекательность представленных на нем персонажей, фото своих 24 друзей и подруг. Имена обычно не демонстрируются вместе с картинками, но Перфорс нарушила это правило, проставляя имя (не обязательно правдивое) в верхнем углу фотографии. Позже она еще раз "запостила" те же самые фотографии уже с другими именами, и еще раз собрала статистику. Показатели "привлекательности" при этом заметно изменились, продемонстрировав свою зависимость от имени, которое им присваивалось.
Частота свиданий зависит от имени

Какие же компоненты имени способны придать ему более "сексуальное" звучание? По мнению Перфорс, для мальчиков "хорошее" имя должно содержать переднеязычные гласные звуки типа 'e' ('э') или 'i' ('и'), а имена с более "округло" звучащими гласными типа 'u' ('у') являются уже менее "выигрышными". Поэтому всем Бенам и Майкам нужно радоваться жизни и вовсю "снимать сливки", а вот Полю, по всей видимости, придется еще поработать языком, чтобы завлечь свою подружку на свидание. Общепринятое мнение, что мужчины с "короткими" именами кажутся более привлекательными своим потенциальным подружкам, может оказаться вполне верным и с "научной" точки зрения, признает Перфорс. Ведь переднеязычные гласные подразумевают краткость. Однако когда девушки ищут себе женихов, они не обязательно жаждут "качков" и донжуанов. Они могут желать прежде всего надежности и уверенности в себе.

Для девушек же все верно с точностью до наоборот. Женщины с "округло" звучащими именами, такими как "Лора" ("Лаура"), имеют лучшие шансы на "свиданку", чем те, кого родители в свое время этими самыми гласными обделили (стоит заметить, что на наш вкус "Лора" звучит скорее как "жена ухо-горло-носа"). "К несчастью для меня, Эми - это одно из "плохих" имен", - жалуется Перфорс. Хотя, не исключено, что американская исследовательница просто редко бегала на вечеринки и слишком увлекалась наукой - и в этом вся ее проблема...
Частота свиданий зависит от имени

Перфорс также выяснила, что на привлекательность имен могут влиять некие культурологические коннотации. Так, она попросила людей оценить "мужественность" или "женственность" тех или иных имен, и узнала помимо вещей вполне очевидных - вроде того, что парни с "подлинно" мужскими именами всегда оказываются в выигрыше (более мужскими, кстати, воспринимаются те имена, что содержат согласные вроде 'b' ('б') и 'k' ('к')), вещи не столь очевидные: так девушки оценивались выше либо тогда, когда они имели очень "женские" имена, так и тогда, когда обладали решительно "мужскими" (а вот те, что "серединка на половинку", оказывались неизменно в проигрыше). Все это, кажется, говорит о том, что парни нуждаются в более "грубовато" звучащем имени, чтобы впечатлить милых леди, тогда как быть "девчонкой-сорванцом" - это само по себе неплохо. "Книги и фильмы давно уже внушили нам мнение, что для девушки быть сорванцом (tomboy) - это "самое то", а вот парнем-занудой (wimpy) - никуда не годится", - замечает по этому поводу Перфорс. Возможно, эта часть исследования актуальна в большей степени для заокеанской молодежи, но учитывая темпы проникновения американской культуры в другие части света, все это и для нас представляет некоторый интерес.

Забавно, что разделению на "типы" гласных по степени их привлекательности для противоположного пола можно найти и чисто грамматические аналоги. Так, например, тюркским языкам (представляющим языки агглютинативного типа) присущ так называемый сингармонический параллелизм, когда словам, обозначающим предмет, явление, свойство, действие или "женское" начало, соответствуют переднеязычные гласные, а словам, обозначающим "более значительные" явления действительности и "мужское" начало, - гласные заднеязычные.
Частота свиданий зависит от имени

Перфорс подчеркивает, что открытие того, что гласные звуки могут влиять на то, как мы оцениваем привлекательность человека, гораздо важнее, чем вся дополнительная "культурология", потому как в основе первого, по ее мнению, лежит сугубо подсознательный эффект. А ведь многие филологи и лингвисты, включая знаменитого швейцарского ученого Фердинанда де Соссюра (Ferdinand de Saussure, 1857-1913), который может считаться основоположником современного языковедения, были убеждены, что гласные звуки - это всего лишь произвольные стандартные языковые блоки без всякого самостоятельного значения (заметим, однако, что были и другие известные филологи, лингвисты, а также поэты - в том числе и наши отечественные, - которые придерживались прямо противоположного мнения).

Ну а если вам все же выпало быть Полем или Эми, то не нужно сразу впадать в уныние или бежать переоформлять документы. "Если вы - писаный красавец или красавица с "нехорошим" именем, то это, несомненно, все же лучше, чем урод с именем прекрасным", - резонно замечает Перфорс.



Источники:
Name game increases sex appeal - Nature
Spelling out the mating game - The Times of India

Ссылки:
Артикуляционная классификация звуков речи - Языковедение в курсе информатики
Теория и история языкознания
Максим Борисов



Фото с сайта pantyola.com


Обсудить на форуме >>

Источник:   grani.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 29.11.2005 19:13:48


[Другие статьи раздела "Факты"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: