Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Интернет:

ДИСКРЕТНЫЙ ОБЗОР: ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ!



Оглавление:


  1. Снегурочка

  2. Празднование Нового года в прошлом

  3. Традиционный облик Деда Мороза

  4. Дед Мороз и Снегурочка

  5. История Дедушки Мороза

  6. А я так верила ему!!!

  7. Размышления у праздничной елки




Снегурочка
Снегурочка



Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

- Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.
Снегурочка

А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку.

Сказано - сделано.

Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.

Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.

Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.

- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было!
Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. А и так хороша Снегурушка!

Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт.

Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях...

Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек.

Дед да баба все ахают:

- Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка.

А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.

Стали и Снегурку с собою звать:

- Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят:

- Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.

Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки:

- Прыгай, прыгай, Снегурочка!

Разбежалась Снегурочка и прыгнула...

Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки.

Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.

Растаяла Снегурочка...
http://www.lukoshko.net/rus/rus10.shtml

  • В оглавление



    Празднование Нового года в прошлом
    Празднование Нового года


    В Древнем Египте Новый Год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). Разлив Нила был очень важен, т.к. только благодаря ему в сухой пустыне вырастало зерно. В Новый Год статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили в обратно в храм.

    В Древнем Вавилоне (территория современного Ирака) Новый год встречали весной. Во время праздника царь на несколько дней покидал город. Пока он отсутствовал, народ веселился и мог делать все, что вздумается. Через несколько дней царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ возвращался в работе. Так каждый год люди начинали жизнь заново.

    В течение долгого времени Римляне праздновали Новый Год в начале марта, до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь (в настоящее время он называется юлианским). Таким образом, датой встречи Нового года стал первый день января. Месяц январь был назван в честь римского бога Януса (двуликого). Один лик Януса был якобы обращен назад к прошлому году, другой - вперед к новому. Праздник встречи нового года назывался "календы". Во время праздника люди украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса; рабы и их владельцы ели и веселились вместе. Римляне делали подарки императору. Сначала это происходило добровольно, но со временем императоры стали требовать подарки на Новый год. Празднования продолжались несколько дней.

    Древние персы на Новый год дарили друг другу яйца, что символизировало продолжение рода.

    Кельты, жители Галлии (территория современной Франции и части Англии) встречали новый год в конце октября. Праздник назывался Samhain от "summer's end" (конец лета). В Новый год кельты украшали жилище омелой, чтобы изгнать призраков. Они полагали, что именно в Новый год духи мертвых являются живым. Кельты унаследовали много римских традиций, в том числе требование новогодних подарков от подданных. Обычно дарили украшения и золото. Несколько веков спустя благодаря этой традиции королева Елизавета I накопила огромную коллекцию вышитых и отделанных драгоценностями перчаток. В Новый год мужья давали женам деньги на булавки и другие безделушки. Эта традиция была забыта к 1800 году, но термин "pin money" (деньги на булавки) до сих пор используется и обозначает деньги на мелкие расходы.

    С X по XV век началом нового года на Руси считалось 1 марта В XV веке Новый год был перенесен на 1 сентября, а в 1699 году Петр I издал указ, которым приказал считать началом года 1 января: "Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает".

    Девушки, убираясь 31 декабря, мели тщательно под столом, если попадалось хлебное зерно - к замужеству; а чтобы весь год были обновы, 1 января надевали все самое лучшее и в продолжение для несколько раз переодевались. Второго января крестьяне совершали обряд - оберег дома.

    Дед Мороз и Ваш ребенок
    Снегурочки

    Встреча с Дедом Морозом для каждого ребенка огромное событие. Некоторые дети ждут этого дня целый год. Задача родителей не разрушить веру своего ребенка в Деда Мороза, создать праздничную атмосферу и постараться подарить своему ребенку сказку. Можно, конечно, просто положить подарок Деда Мороза под елку или под подушку. Но будет гораздо лучше, если Вы пригласите Настоящего Деда Мороза домой. Это доставит ребенку неизмеримо больше радости и счастья, подтвердив тем самым его веру в чудеса.

    К приходу Деда Мороза необходимо подготовиться.

    Вы, конечно, знаете, о каком подарке мечтает Ваш ребенок. Если не знаете, то это легко выяснить. Поговорите с ним от лица Деда Мороза. Например, скажите, что Дед Мороз звонил вчера и спрашивал, что тебе подарить. Можете попросить кого-нибудь из ваших знакомых позвонить по телефону и, представившись Дедом Морозом, расспросить о желанном подарке. Можно посоветовать ребенку написать письмо Деду Морозу, или напишите письмо сами под его диктовку. Таким образом, Вы будете точно знать, о чем мечтает Ваш малыш.
    Конечно, хорошо, если Ваши возможности, в том числе и финансовые, совпадут с желаниями ребенка. Но если и нет, не огорчайтесь, а постарайтесь объяснить, что именно этого в мешке у Деда Мороза может и не оказаться, предложить какую-то альтернативу, убедить ребенка, что что-то другое он хочет больше. Если Дед Мороз поздравляет нескольких детей, то постарайтесь, чтобы подарки были примерно равноценные во избежание обид.

    Задолго, примерно за неделю или раньше, сообщите ребенку о приходе Деда Мороза. Расскажите о том, какой Дед Мороз большой и добрый, веселый и ласковый. О том, что Дед Мороз всегда знает, о чем мечтает малыш, какой подарок ему принести. Хорошо, если Вы вместе с ребенком тоже приготовите Деду Морозу подарок. Нарисуете картинку, слепите из пластилина поделку, разучите стишок или песенку, придумаете загадку. И, конечно же, вместе с ребенком нарядите елку.

    Приглашая Деда Мороза, обязательно расскажите об особенностях Вашего ребенка. Дед Мороз должен знать о нем как можно больше. Если ребенок писал письмо, не забудьте передать его Деду Морозу, а он уж достанет письмо из-за пазухи и расскажет, как лесные зверушки ему это письмо доставили.

    В день прихода Деда Мороза сделайте так, чтобы все было необычно, не как всегда. Ваш ребенок в этот день проснется очень рано. Так что все "чудеса" надо подготовить с вечера. Утро должно начаться как-нибудь необычно. Можно украсить комнату разноцветными шарами или развесить светящиеся гирлянды, мишуру, дождь. В комнате, где спит Ваш малыш, обязательно должно что-то измениться.

    И вот Дед Мороз уже на пороге Вашего дома. Пусть ребенок проводит его к елочке, покажет, как красиво украшена его комната, порадует Дедушку своим подарком. Сами не уходите из комнаты, участвуйте в поздравлении, поддерживайте игры и забавы. Ваше присутствие поможет ребенку справиться с робостью и стеснением, да и праздник будет веселей, если в нем участвует больше народу. Но помните, что не следует брать инициативу на себя, мешать Деду Морозу. Проследите, чтобы не было лишнего шума, чтобы был выключен телевизор (!!!) и магнитофон. Пусть ребенок останется наедине с чудом.

    И вот кульминация праздника - Дед Мороз дарит желанный подарок, дает свои напутствия на будущий год, прощается и уходит. Теперь Вы вместе с ребенком внимательно рассмотрите подарок.

    Постарайтесь в этот день ничем не омрачать радости малыша - не ругайте его, не делайте замечаний. Разрешите ребенку то, что разрешаете редко. Потом ребенок еще долго будет вспоминать о Настоящем Дедушке Морозе, и радоваться чуду встречи с ним. У него появится хороший стимул примерно себя вести, слушаться родителей, никого не огорчать, лучше учиться, лучше кушать и т. д. Ведь тогда на следующий год добрый Дедушка снова придет к нему и подарит замечательные подарки. Даже по прошествии лет, когда малыш подрастет и поймет, что это только красивая игра, светлое чувство к доброму старику и этим чудесным праздникам останется в его душе навсегда!

    Встреча Нового года в разных точках земного шара

    Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у мусульман каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (мусульманской стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому Году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

    Индусы в зависимости от места проживания организовывают встречу Нового года по-разному. Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых, или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу. В центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В западной Индии Новый Год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год Индусы думают о богине богатства Лакшми.

    Еврейский Новый Год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года в утренней молитве читают "Слихот" - специальную молитву, в которой говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового Года - это веселый праздник. В Рон Ашана на столе у всех евреев независимо от общины на столе яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят. У ашкеназских (европейского происхождения)евреев существует традиция есть в Новый Год фаршированную рыбу - гефилте фиш.
    Первые 10 дней наступившего года - т.н. 10 дней расскаяния - посвящены молитвам о прощении. После этого идет Судный день - в этот день евреи постятся и почти весь день молятся о прощении.

    ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

    Во Вьетнаме Новый Год называется "тэт". Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый Год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине рыбы карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в Новом Году, принесет удачу или неудачу в наступающем году.

    В Японии встреча Нового Года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.

    Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.


    http://www.krasnoeselo.ru/news_9.htm

  • В оглавление




    Традиционный облик Деда Мороза

    В вопросе определения традиционного образа Деда Мороза существуют многочисленные "подводные камни". Действительно, что считать критерием соответствия - исторические зарисовки, исследования эпоса или образ сформированный современными художниками и кинематографистами? Вопрос остаётся открытым.
    Особенно не повезло костюму Деда Мороза. Образы созданные в кино замечательными Российскими режиссёрами и актёрами во многом разрушили традиционные каноны костюма. При этом виновниками такого вольготного отношения к традициям зачастую оказываются сами зрители, ассоциируя с Дедом Морозом его многочисленных "младших братьев" - Морозко, Мороза-Трескуна и других.
    И всё же, давайте попробуем определить основные черты облика Российского Деда Мороза соответствующие как историческим так и современным представлениям об этом сказочном волшебнике. По мнению одного из исследователей образа Деда Мороза - кандидата исторических наук, искусствоведа и этнолога Светланы Васильевны Жарниковой - традиционный облик Деда Мороза, согласно древнейшей мифологии и символики цвета, предполагает:
    Борода и волосы - густые, седые (серебристые). Эти детали облика, кроме своего "физиологического" смысла (старец - седой) несут ещё и огромный символьный характер обозначая могущество, счастье, благополучие и богатство. Удивительно, но именно волосы - единственная деталь облика не претерпевшая за тысячелетия никаких значительных изменений.
    Рубашка и брюки - белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты). Эта деталь практически потерялась в современном представлении о костюме. Исполнители роли Деда Мороза и костюмеры предпочитают закрыть шею исполнителя белым шарфом (что допустимо). На брюки, как правило, не обращают внимания или шьют их красными под цвет шубы (страшная ошибка!)
    Шуба - длинная (по щиколотку или по голень), обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом. Некоторые современные театральные костюмы, увы, грешат экспериментами в области цветовой гаммы и замены материалов. Наверняка многим приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зелёной шубе. Если так, знайте - это не Дед Мороз, а один из его многочисленных "младших братьев". Если шуба коротка (голень открыта) или имеет ярко выраженные пуговицы - перед вами костюм Санта Клауса, Пер Ноэля или ещё кого-то из зарубежных побратимов Деда Мороза. А вот замена лебединого пуха на белый мех хоть и не желательна, но всё же допустима.
    Шапка - красная, расшита серебром и жемчугом. Оторочка (залом) лебединым пухом (белым мехом) с треугольным вырезом выполненным на лицевой части (стилизованные рога). Форма шапки - полуовал (круглая форма шапки традиционна для русских царей, достаточно вспомнить головной убор Ивана Грозного). Кроме вальяжного отношения к цвету, описанного выше, театральные костюмеры современности пробовали разнообразить украшение и форму головного убора Деда Мороза. Характерны следующие "неточности": замена жемчуга на стеклянные алмазы и самоцветы (допустима), отсутствие выреза за оторочке (не желательно, но встречается очень часто), шапка правильной полукруглой формы (это Владимир Мономах) или колпак (Санта Клаус), помпон (он же).
    Трёхпалые перчатки или варежки - белые, расшиты серебром - символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу ещё с неолита. Какой символьный смысл несут современные красные варежки - неизвестно.
    Пояс - белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков). В наши дни сохранился как элемент костюма полностью утратив символьный смысл и соответствующую цветовую гамму. А жаль ...
    Обувь - серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Каблук скошен, небольших размеров или полностью отсутствует. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро - символы луны, святости, севера, воды и чистоты. Именно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от "подделки". Более-менее профессиональный исполнитель роли Деда Мороза никогда не выйдет к публике в ботинках или чёрных сапогах! В крайнем случае он постарается найти красные танцевальные сапоги или обычные черные валенки (что, безусловно, не желательно).
    Посох - хрустальный или серебрённый "под хрусталь". Ручка витая, так же серебристо-белой цветовой гаммы. Посох завершает лунница (стилизованное изображение месяца) или голова быка (символ власти, плодородия и счастья). В наши дни трудно найти посох соответствующий этим описаниям. Фантазия художников-декораторов и реквизиторов практически полностью изменили его очертания.
    Снегурочка - уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и как правило оправдываются отсутствием возможности изготовить "правильный" костюм.
    Вы можем заказать Деда Мороза и многое другое.
    Вот такой он, наш Дед Мороз.

    http://dedmorozka.com.ru/

  • В оглавление



    Дед Мороз и Снегурочка

    Многие думают, что Дед Мороз имеет русское происхождение, а его родословная восходит к образу морозного старика из русских народных сказок. Это не совсем так, вернее — совсем не так. Иногда ошибочно полагают, что Дед Мороз и Снегурочка с древних времен являются спутниками праздничных новогодних елок, однако это произошло только в конце XIX века. В преданиях наших предков издревле существовал Мороз — повелитель зимних холодов. В его образе нашли отражение представления древних славян о Карачуне — боге зимней стужи. Мороза представляли в образе старичка низенького роста с длинной седой бородой. С ноября по март у Мороза всегда много работы. Мороз бегает по лесам и стучит своим посохом, отчего случаются трескучие морозы. Мороз проносится по улицам и раскрашивает оконные стекла узорами. Мороз леденит гладь озер и рек. Мороз щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистыми снегопадами.
    Этот образ зимнего повелителя художественно развивается и воплощается в русских сказках в образах Деда Студенца, Деда Трескуна, Мороза Ивановича, Морозко. Однако, хотя эти морозные деды не были лишены чувства справедливости и сострадания и иногда одаривали забредающих в их владения добрых и трудолюбивых людей, они не были связаны с приходом Нового года и раздавать подарки не было их главной заботой.
    Прообразом современного Деда Мороза считают реального человека по имени Николай, родившегося в III веке в Малой Азии (на берегу Средиземного моря) в богатой семье и впоследствии ставшего епископом. Унаследовав немалое состояние, Николай помогал бедным, нуждающимся, несчастным и особенно заботился о детях. После смерти Николай был канонизирован. В 1087 году пираты выкрали его останки из церкви в Демре, где при жизни он служил епископом, и переправили их в Италию. Прихожане церкви были так сильно возмущены, что разразился большой скандал, который, как бы сказали наши современники, невольно выполнил функцию рекламы. Постепенно из святого, которого знали и ценили только на его родине, Николай стал объектом почитания всех христиан Западной Европы.
    В России Святой Николай, прозванный Николаем Чудотворцем или Николаем Мирликийским, также снискал славу и поклонение, став одним из самых почитаемых святых. Его считали своим покровителем и заступником мореплаватели и рыбаки, но особенно много доброго и чудесного сделал этот святой для детей.
    О милосердии и заступничестве Святого Николая в отношении детей существует много преданий и легенд, распространенных в Западной Европе. Одна из таких историй рассказывает, что некий бедный отец семейства не мог найти средств на то, чтобы прокормить трех своих дочерей, и, отчаявшись, собирался отдать их в чужие руки. Прослышавший об этом Святой Николай, пробравшись в дом, засунул мешок с монетами в дымоход. В печке в это время сушилась старая, изношенная обувь сестер (по другой версии, у камина сушились их чулки). Утром изумленные девочки достали свои старые башмаки (чулки), наполненные золотом. Нужно ли говорить, что их счастью и ликованию не было предела? Добросердечные христиане с умилением пересказывали эту историю многим поколениям своих детей и внуков, что привело к появлению обычая: дети на ночь ставят свои сапожки за порог и вешают свои чулки у кровати с ожиданием получить утром подарки от Святого Николая. Традиция дарить детям подарки в день Святого Николая существовала в Европе с XIV века, постепенно этот обычай переместился на рождественскую ночь.
    В XIX веке вместе с европейскими эмигрантами образ Святого Николая стал известен в Америке. Голландский святой Николай, которого на родине называли Синтер Клаас, перевоплотился в американского Санта-Клауса. Этому способствовала появившаяся в 1822 году в Америке книга Клемента Кларка Мура «Приход святого Николая». В ней рассказывается о рождественской встрече одного мальчика со Святым Николаем, который живет на холодном Севере и разъезжает на быстрой оленьей упряжке с мешком игрушек, раздаривая их детям.
    Популярность доброго рождественского «старика в красной шубе» среди американцев стала весьма высокой. В середине XIX века этот Святой, или Пер Ноэль, стал моден в Париже, а из Франции образ Деда Мороза проник и в Россию, где западноевропейская культура не была чужда образованным и состоятельным людям.
    Естественно, что прижиться рождественскому деду в России было не сложно, так как похожий образ с древнейших времен присутствовал в славянском фольклоре, развился в русских народных сказках и художественной литературе (поэма Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»). Внешний облик русского морозного деда вобрал в себя и древние славянские представления (старик невысокого роста с длинной седой бородой и посохом в руке), и особенности костюма Санта-Клауса (красная шуба, отороченная белым мехом).
    Такова краткая предыстория появления на рождественских праздниках, а позднее — на новогодних елках русского Деда Мороза. И тем более приятно, что только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России.
    Эта симпатичная спутница стала сопровождать дедушку на новогодних елках только с конца XIX века. Появилась она на свет в 1873 году благодаря одноименной пьесе-сказке А.Н. Островского, который, в свою очередь, художественно переработал один из вариантов народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Сюжет пьесы А.Н. Островского существенно отличается от народной сказки. Здесь Снегурочка — дочка Мороза. Она приходит к людям из леса, очарованная их красивыми песнями.
    Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов, а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.
    К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова. Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих, участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.
    Современный облик Снегурочки вобрал в себя отдельные черты художественных версий всех трех мастеров кисти. Она может приходить на елку в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове — так, как увидел ее В.М. Васнецов; в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом, как изобразил ее М.А. Врубель; или в меховой шубке, которую надел на нее Н.К. Рерих.
    История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так рождается особый русский обычай празднования Рождества с участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки. Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. А Снегурочка по-прежнему помогает своему уже давно немолодому дедушке веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.

    Дед Мороз и Снегурочка

    http://year2006.ru/prazd/art23

  • В оглавление


    А я так верила ему!!!

    Научное исследование!

    Хотя периодически возникающий вопрос о существовании Деда Мороза не будет никогда разрешен, пожалуй, полностью, не нужно опускать эту тему, которая занимает мысли многих людей по всему миру. Следующие соображения должны помочь читателю обнаружить некоторые трещины в своих детских знаниях...

    1) Ни одна из известных видов пород северных оленей не может летать. Но имеются 300. 000 видов из живущих организмов, которые еще должны классифицироваться, и хотя речь идет при этом преимущественно о насекомых и бактериях, это не исключает, правда с малой вероятностью, возможности существования одного из подходящих видов оленей, не описанных до сих пор и виденнных до сих пор только Санта Клаусом и Дедом Морозом.

    2) На свете существует порядка 2 млрд. детей (менее 18 лет :)). Но так как Дед Мороз не приходит (по видимому), к мусульманам, индусам, евреям и буддиста, его работа сокращается примерно на 15% общего числа - 378 млн. детей (согласно данным переписи населения). При среднем числе детей 3,5 на один дом, можно сделать вывод, что Дед Мороз (Санта Клаус) должен посетить в итоге 91,8 млн. домов. Мы предполагаем, что в каждом доме живет минимум один ребенок, заслуживающий подарка за хорошее поведение.

    3) У Санты (читай Деда Мороза) Рождество (читай Новый Год) длится 31 ч., это обусловлено различными часовыми поясами, если он путешествует с востока на запад, (что кажется логичным). Таким образом, получается 822,6 визитов в секунду. То есть Дед Мороз (кто хочет, читай Санта Клаус :)) имеет 1/1000 секунды времени на каждый дом с хорошими ребятишками: паркуется, прыгает из саней, заходит в дом, разговаривает с родителями, потом с ними же выпивает, слушает ребенка, дарит последнему подарок (залезает в дымовую трубу, наполняет носки, складывает остальные подарки под рождественской елкой, уничтожает следы пребывания и вылезает обратно через дымовую трубу, для Санты), и к следующему дому.
    Предположительно, что каждая из этих 91,8 млн. остановок распределена равномерно по всей Земле (что, конечно, как мы знаем, не соответствует истине, но мы принимаем это в качестве расчетной базы), мы получаем теперь 1,3 км расстояния от дома к дому, общее расстояние от 120,8 млн. км, не считая остановок на то, чтобы делать то, что каждый из нас делает по меньшей мере однажды в течение 31 час :), плюс еда и т.д. Это значит, что сани Деда Мороза летают со скоростью
    1040 км в секунду, а это 3000кратно скорости звука. К сравнению: самое быстрое построенное человеком транспортное средство, проуба Улиссеса Спаса, едет смешных 43,8 км в секунду. Еще надо учесть, что все известные северные олени передвигаются самое большее 24 км в час, а ведь Дед Мороз использует северных оленей, а не какие-нибудь там позорные построенные по космическим технологиям аппараты.

    4) Груз саней приводит к следующему интересному факту: предположительно, каждый ребенок не получает больше чем комплект Lego или конфетный набор + игрушка средней величины (примерно 1 кг), т .е. в сани загружается вес около 378.000 т, Деда Мороза, который описывается единогласно как избыточный по весу, в счет не берем. Обычный северный олень не может тянуть больше чем 175 кг. Даже при допущении, что "неизвестный науке летающий северный олень" (смотри пункт 1) мог бы тянуть в десять раз больше, чем обычный, в упряжке будет не 8 или 9 оленей (данное количество оленей официально заявлено Сантой), а 2 16. 000. И это не повышает вес - в вес саней нужно еще включить еще 410.400 т.
    Еще раз к сравнению: это больше чем четырехкратный вес корабля "Королева Елизавета" (а это одна из самых тяжелых посудин, построенных людьми).

    5) 410. 400 т при скорости 1040 километр/час производит огромное сопротивление воздуха - вследствие этого сани нагреваются, как космический корабль, который входит в атмосферу Земли. Самая передняя пара упряжки должна поглощать вследствие этого 16,6 триллионов джоуль энергии в секунду каждый олень. Иначе выражаясь: вся упряжка сгорит в течение 5 тысячных секунды при такой скорости и нормальном горении органического вещества. Дед Мороз между тем испытыввает ускорение величиной 17. 500кратное ускорению свободного падения.
    Дед Мороз весом 120 кг (что должно быть после описания всего вышеследующего смешно мало) прибился бы к спинке своих саней с силой 20,6 млн. Нютонов.

    Итак, что мы имеем в конце:

    Если бы Дед Мороз (Санта Клаус) привез когда-нибудь однажды подарки всем детям, кому положено, он был бы сегодня мертв.

    C Новым Годом и если к вам пришел Дед Мороз, то советую не доверять ему, быть может, это Усама бен Ладен или еще кто-нить ;)

    http://www.usd.mana.ru/data/month/month_05.shtml

  • В оглавление




    Размышления у праздничной елки

    Маленький Санта
    Ваш малыш живет ожиданием праздничных подарков и сюрпризов. И оттого задает слишком много неожиданных и, в то же время, логичных вопросов: "Почему у нас Дед Мороз, а по телевизору все время показывают Санта-Клауса?", "Где живут эти сказочные старики?", "Почему наш Дед Мороз приходит со Снегурочкой, а Санта-Клаус один?" И своими "почему" любопытный кроха мгновенно поставит вас в тупик. Что ответить и как доходчиво объяснить детям эту волшебную легенду о многочисленных Дедах Морозах, чтобы они не запутались, а главное - более полно удовлетворить детское любопытство, не убив при этом в них ощущение праздника?

    Когда малыш спрашивает вас: существует ли этот сказочный старик на самом деле, это совершенно не значит, что он хочет знать правду. Просто предчувствие праздника переполняет его и очень хочется поговорить о приятном. А спросите его, что он думает по этому поводу, и услышите неожиданную историю о том, что Дед Мороз живет в избушке в лесу, дружит с лесными зверями, летает со скоростью звука и целый год собирает игрушки, чтобы потом их дарить. Вот и подумайте после такого чудесного рассказа, кто кого просветил: вы своего маленького "почемучку" или он вас? А потому попробуйте сделать из традиционной истории свою новую сказку, и вы увидите, с каким увлечением дети в нее включатся.

    А для начала, чтобы найти разгадку прихода к нам добрых волшебников в виде Деда Мороза и Санта-Клауса, нужно оглянуться на шесть тысяч лет назад, когда предком чудесных старцев был вполне реальный человек - архиепископ Николай, живший в турецком городе Мира. По преданию, он был очень добрым человеком. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом, а детям в рождественские ночи тайком подкладывал подарки.

    После смерти Николая благодарные люди наделили его приятным, но хлопотливым званием - новогодний добродетель детей. Святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и на Новый год. В Европе и Америке его прозвали Санта-Клаусом и "поселили" в Лапландии (Финляндия). А вот его российский "собрат" - Дед Мороз - долгое время обходился без постоянного местожительства, пока люди не надумали поселить его в Великом Устюге. "Почему именно в этом городе?" - спросят дети. Да потому что там такие сказочные леса, дивные озера и чудодейственные родники, что лучшего места волшебному Деду и не отыскать. Кстати, Дедом на севере величали божественного предка. Вот от него и ведет свою родословную добрый Дедушка Мороз.

    А представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают местных гномов; в других - странствующих жонглеров. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю и облик что-то свое. Так, российский Дед Мороз всегда представал перед нами седым с густой бородой дедом в длинной красной, расшитой серебром шубе (в отличие от Деда Мороза у Санта Клауса шуба короткая и имеет ярко выраженные пуговицы) и такой же шапке (у Санта-Клауса она с помпоном), в белых, расшитых серебром варежках и серебряных или красных сапогах с приподнятым носком (кстати, именно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от "подделки" - настоящий Дед Мороз никогда не наденет ботинки или черные сапоги) и, конечно, с хрустальным или серебряным посохом.

    Обязательным и уникальным "атрибутом" образа российского Деда Мороза была Снегурочка. Ни один из его зарубежных "собратьев" не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки - это символ застывших зимой вод, а стало быть, ее одежда должна быть белой, и никакой другой цвет в традиционной символике не допускается.

    Я уже предвижу вопросы маленьких детей об этом сказочном персонаже. А спросят они вас, к примеру, вот о чем: почему у Снегурочки нет мамы, кем она была и почему они остались вдвоем со стареньким дедушкой? Вот тут-то вы и озадачитесь родословной этой мифологической героини. Тем более что доподлинно неизвестно, связывает ли Деда Мороза и Снегурочку кровное родство или она просто приблудилась. Но вы можете попытаться "распутать" этот житейский клубок, прибегнув к такому рассуждению (ведь ребенок все равно не отстанет от вас, пока не получит ясный и точный ответ на свой вопрос): с ноября по март сказочный дедушка был полновластным хозяином на земле, которого боялось даже Солнце. А женат он был на злой Зиме. И была у него внучка - Снегурочка, ласковая милая девочка. Она была необыкновенно красивой, но немного печальной. Снег и холод ее радовали, а солнце пугало, так как от горячих лучей она могла растаять. Я думаю, такой ответ вполне удовлетворит детское любопытство.

    Теперь несколько слов о западном Деде Морозе - Санта-Клаусе. Его исторические корни также уходят далеко в глубь веков. В северо-американской поэзии и изобразительном искусстве Санта-Клаус огромного роста с белыми бакенбардами, густыми бровями, красным носом и такого же цвета жакетом и шапкой с помпоном и мешком, полным подарков, появлялся в ночь перед Рождеством в санях, запряженных восемью оленями, спускался в дом через трубу и оставлял подарки в чулках, которые дети вывешивали возле камина. Любопытные малыши всегда хотели знать, откуда он приезжает и где проводит целый год от Рождества к Рождеству и где же он берет подарки? Из этих вопросов и выросла легенда о том, что Санта-Клаус живет на Северном полюсе, там же располагается и склад его подарков.

    Чуть позже одна из гипотез была отвергнута тем, что на Северном полюсе не было пастбищ оленей, и поэтому Санта-Клаус обрел другое обиталище - финскую Лапландию. А именно: "Ушной холм" - этот холм, расположенный на восточном побережье Финляндии, напоминает уши кролика, но на самом деле, по преданию, они являются ушами Санта-Клауса, которыми он слушает, как ведут себя дети со всего мира. У него есть и помощники - эльфы, которые имеют свою историю в скандинавских легендах.

    Теперь, когда вы сами уже немного разобрались в сказочных хитросплетениях, вам легче будет отвечать на каверзные вопросы своих пытливых детей. И еще хотелось бы посоветовать родителям как можно дольше не раскрывать правды о новогодних старцах. Узнав ее, маленький правдолюб вряд ли найдет союзников со стороны ровесников. Своей правдой вы лишь помешаете ребенку радоваться вместе с другими. Поэтому, вооружившись знаниями с помощью нашей статьи, включитесь в эту новогоднюю игру и развейте все детские сомнения.

    Ольга БЕЛКИНА
    http://www.ivillage.ru/s.php/1635.htm

  • В оглавление




    Обзор создан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Декабрь 2005 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 28.12.2005 19:52:35


    [Другие статьи раздела "Интернет"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4584
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :