Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Мы и наши сказки:

ДИСКРЕТНЫЙ ОБЗОР: ПРИТЧИ И СКАЗКИ

Оглавление:

  1. Божественное провидение
  2. Жизнь и смерть
  3. Посещение глухим больного соседа
  4. Трудность
  5. Сколько листьев в руке?
  6. Деньги мясника
  7. Как Алим доказал, что он доктор
  8. Пастух
  9. Совершенное и высшее послушание
  10. Хромота
  11. Тишина
  12. Свод законов
  13. Вера
  14. Рецепт врача
  15. Четыре друга
  16. Ручеёк и камень
  17. Колесо Счастья
  18. Телеграмма






Божественное провидение

Мулла Насреддин сидел в чайхане с друзьями. Туда зашел один человек, который завидовал способности муллы находить ответы на неожиданные вопросы. Он решил опозорить муллу перед друзьями, задав ему каверзный вопрос, на который тот не сможет сразу найтись с ответом.
- Мулла, а мулла, скажи, веришь ли ты, что наш мир создан Богом?
- Да, - просто ответил Молла.
- Хорошо, - тут человек достал из кармана орех, а с блюда взял финик и положил их перед муллой.
- Так растолкуй же мне, почему божественное провидение сделало у финика съедобной наружную часть, а у ореха - внутреннюю. А?
- Божественное проведение, - сказал Насреддин, задумчиво доедая финик, - заботится не о том, как будет съедено созданное им. Божественное провидение заботится о сохранении созданного навечно, - продолжил мулла, доедая орех.

Источник: М. Норбеков "Если ты не осёл, или как узнать суфия"

  • В оглавление




    Жизнь и смерть
    Крестьянин и его сын пахали вместе поле. Змея укусила юношу, и он умер. Отец не обратил внимания на смерть сына и продолжал работать. Мимо проходил брамин и спросил:
    - Кто этот юноша?
    - Мой сын, - ответил крестьянин.
    - Что же ты не оплакиваешь его?
    - Человек, рождаясь, уже делает первый шаг к смерти. .. Скорбь и слёзы не помогут умершим, - ответил отец.
    И никто из семьи не оплакивал умершего. Мать сказала:
    - Жизнь - гостиница: сегодня пришёл человек, завтра уйдёт.
    Сестра добавила:
    -Люди подобны брёвнам плота, плывущего по морю: пришла буря, разбила плот, разогнала по морю брёвна, и им уже никогда не встретиться; на мгновенье люди сходятся, расстаются навсегда.
    Жена продолжила:
    - Две птички летали вместе целый день и целый вечер. Сев отдохнуть на одну и ту же ветку, утром они вспорхнули: может быть, они встретятся, а может быть - и нет.
    Индийская притча

    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

  • В оглавление




    Посещение глухим больного соседа

    "Зазнался ты! - глухому говорят. -
    Сосед твой болен много дней подряд!"
    Глухой подумал: "Глух я! Как пойму
    Болящего? Что я скажу ему?"
    Нет выхода... Не знаю, как и быть,
    Но я его обязан навестить.
    Пусть я глухой, но сведущ и неглуп;
    Его пойму я по движенью губ.
    "Как здравие?" - спрошу его сперва.
    "Мне лучше!" - воспоследуют слова.
    "И слава богу! - я скажу в ответ. -
    Что ел ты?" Молвит: "Кашу и шербет."
    Скажу: "Ешь пищу эту! Польза в ней!
    А кто к тебе приходит из врачей?"
    Тут он врача мне имя назовет.
    Скажу: "Благославляй его приход!
    Как за тебя я радуюсь, мой друг!
    Сей лекарь уврачует твой недуг."
    Так, подготовив дома разговор,
    Глухой пришел к болящему во двор.
    С улыбкой он шагнул к нему в жилье,
    Спросил: "Ну, друг, как здравие твое?"
    "Я умираю..." - простонал больной.
    "И слава богу!" - отвечал глухой.
    Похолодел больной от этих слов,
    Сказал: "Он - худший из моих врагов!"
    Глухой движенье губ его следил,
    По-своему все понял и спросил:
    "Что кушал ты?" Больной ответил: "Яд!"
    "Полезно это! Ешь побольше, брат!
    Ну, расскажи мне о твоих врачах."
    "Уйди, мучитель, - Азраил в дверях!"
    Глухой воскликнул: "Радуйся, мой друг!
    Сей лекарь уврачует твой недуг!"
    Ушел глухой и весело сказал:
    "Его я добрым словом поддержал."
    От умиленья плакал человек:
    "Он будет благодарен мне весь век."
    Больной сказал: "Он мой смертельный враг,
    В его душе бездонный адский мрак!"
    Вот как обрел душевный мир глухой,
    Уверенный, что долг исполнил свой.
    Автор: Руми

    http://www.pritchi.net

  • В оглавление




    Трудность
    Был учитель, каждые три года принимавший только одного ученика. Рассказывают, что когда он дал понять, что желает провести беседу с соискателями, пришел только один соискатель.
    - Прекрасно, - глянув на него, сказал учитель, - я испытаю тебя. Но тебе не следует слишком усердствовать в аскетизме. Я не требую, чтобы мои ученики были столь вымазаны грязью и пеплом, в такой разодранной одежде и с такими израненными лицами.
    - Тогда, - сказал удачливый соискатель, - вам не подошел бы никто из трехсот других соискателей, с которыми мне пришлось драться, чтобы победить - у всех у них вид ужасный.

    Источник: автор неизвестен, но прислано Дмитрием http://litl.altnet.ru/
    Взято на сайте http://www.pritchi.net

  • В оглавление



    Сколько листьев в руке?
    Однажды, когда Будда сидел под деревом, к нему пришёл великий философ. Будда был тогда уже очень старым, и в течение нескольких месяцев он должен был уйти.
    Великий философ спросил у Будды: "Сказали ли вы уже всё, что знали?"
    Будда взял в руку несколько сухих листьев и спросил философа: "Как вы думаете, сколько листьев у меня в руке? Больше ли их, чем сухих листьев в этом лесу?"
    Весь лес был полон сухих листьев; ветер дул повсюду, и сухие листья создавали много шума и много музыки. Философ посмотрел и сказал: "Что за вопрос вы задаёте? Как вы можете иметь больше листьев в руке? У вас их несколько, самое большое -- дюжина, а в лесу их - миллионы". И Будда ответил: "То, что я сказал, это только несколько листьев в моей руке. А то, что я не сказал, это все сухие листья в этом лесу".
    Философ воскликнул: "Тогда ещё один вопрос! Почему вы не сказали всего этого?" Будда ответил: "Потому что это не поможет Вам. Даже если бы я хотел сказать это, оно не может быть сказано. Вы должны пережить и тогда узнаете это. Оно идёт через переживание, через существование".

    Буддийская притча
    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

  • В оглавление


    ДЕНЬГИ МЯСНИКА
    - Да продлится жизнь твоя, князь! - сказал мясник. - Этот человек украл мои деньги, а говорит, что не брал. Когда я продавал мясо, только он стоял у прилавка, больше никого не было.
    - Что же мне теперь делать? - растерялся князь Шахназар. - Ведь на твоих деньгах не написано твое имя. Все деньги схожи. Как же я угадаю, чьи это деньги - твои или его?
    В это время пришел Пул-Пуги. Узнав, о чем спор, он попросил миску горячей воды.
    "Что он будет делать?" - недоумевали односельчане.
    Когда принесли кипяток, Пул-Пуги взял деньги, которые отобрали у вора, и бросил их в воду.
    - Да продлится твоя жизнь, князь! - сказал он. - Смотри, как на поверхности воды блестит жир. Значит, деньги принадлежат мяснику.

    Армянская притча
    Источник: http://www.armeniantales.narod.ru

  • В оглавление




    Как Алим доказал, что он доктор
    Однажды хана обокрали. Его солдаты искали в городе чужеземцев, так как хан полагал: местное население настолько запугано, что вором мог быть только чужестранец. Осматривая караван-сарай, солдаты натолкнулись на Алима-ловкача, и, не удовлетворившись его утверждением, что он - доктор, привели к Великому хану.
    "Ты врач?" - спросил хан.
    "Да, я врач, но особого рода", - ответил Алим.
    "Тогда немедленно излечи кого-нибудь, или мы подвергнем тебя пыткам, чтобы проверить, не вор ли ты", - сказал хан.
    "Как и у всех врачей, у меня есть свои правила", - отвечал Алим, потому что у него, на этот случай, был заготовлен один план.
    "Что ж, раз ты не отказываешься лечить больного, придерживайся своих правил", - сказал ему хан.
    "Мое правило таково: больного выбираю я сам".
    "Ну и выбирай, но такого, чтобы было очевидно, что он болен", - сказал хан.
    "Нет ничего проще, - ответил Алим. - Видите вон того слепого? Я берусь излечить его".
    "Это, конечно, доказывает, что ты - врач особого рода, - сказал хан, - ибо это мой зять, слепой на оба глаза вот уже двадцать лет".
    "Я готов его вылечить ...", - сказал Алим, направляясь к выбранному больному.
    "Ваше Величество, - прошептал Главный визирь на ухо хану, - не забывайте, что ваша дочь столь некрасива, что в мужья ей пришлось искать слепого. Если сейчас ему вернут зрение ..."
    "Достаточно! - вскричал хан. - Выгоните этого Алима прочь, Мы его больше не подозреваем".


    Автор: Идрис Шах
    Источник: И. Шах "Невидимая газель"

  • В оглавление


    Пастух

    У пастуха, который пас стадо волов, пропал теленок. Он искал его повсюду, не нашел и тогда дал обет Зевсу принести в жертву козленка, если вор отыщется. Но вот зашел он в одну рощу и увидел, что его теленка пожирает лев. В ужасе возвел он руки к небу и воскликнул: "Владыка Зевс! обещал я тебе в жертву козленка, если смогу отыскать вора; а теперь обещаю вола, если смогу от вора спастись".
    Эту басню можно применить к неудачникам, которые ищут то, чего у них нет, а потом не знают, как избавиться от того, что нашли.

    Автор: Эзоп
    Источник: Басни/Эзоп; пер. М.Л.Гаспарова

  • В оглавление



    Совершенное и высшее послушание


    Как-то раз Франциск Ассизский сидел среди своих товарищей и, вздохнув, сказал:
    - Едва ли во всём мире найдёшь монаха, который бы совершенно повиновался начальствующим над ним.
    Удивившись, товарищи спросили его:
    - Объясни нам, отче, каково совершенное и высшее послушание.
    И он представил истинно повинующегося в виде мёртвого тела:
    - Возьми бездыханное тело и положи его, куда захочешь; ты увидишь, оно не будет возражать, если его начнуть передвигать, не станет роптать, куда бы его ни положили, не возопит, если его унесут. Если ты положишь его на кафедру, оно будет смотреть не вверх, а вниз. Если поместить его в пурпур, оно будет казаться вдвойне бледным. Это - истинный повинующийся; тот, кто не рассуждает, почему его передвигают, не заботится о том, куда его помещают, не настаивает на перемещении. Возвышенный до какой-либо должности, он сохраняет привычное смирение. Чем более его почитают, тем более недостойным он считает себя.

    Христианская притча
    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

  • В оглавление




    Хромота

    Один человек, хромая, шел по улице и морщился от боли.
    Его остановил врач и сказал: - На вашем месте я бы обследовался: вам надо удалить аппендикс.
    И аппендикс удалили. Вскоре человек отправился к другому доктору, утверждая, что по-прежнему испытывает те же неприятности. В результате ему назначили курс транквилизаторов. Это не помогло, и он пошел в больницу, где ему прописали диету и лечебные упражнения.
    Несколько недель спустя, прогуливаясь в парке, он встретил одного из своих многочисленных докторов.
    - Рад видеть, что вам лучше, - сказал врач, - и что я смог вам помочь.
    - Мне помогли мои глаза, - сказал пациент. - Боль и хромота прошли, как только я вынул гвоздь из ботинка!

    Источник: автор неизвестен, но прислано Дмитрием http://litl.altnet.ru/
    Взято с http://www.pritchi.net

  • В оглавление








    Тишина
    Иногда от наплыва посетителей в монастыре становилось шумно.
    Это раздражало учеников, но не Мастера, которому, казалось, одинаково нравились и тишина и галдеж.
    Недовольным ученикам он сказал однажды:
    - Тишина - это не отсутствие звуков, но отсутствие эго.

    Автор: Энтони де Мелло
    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

  • В оглавление








    Свод законов

    К Насреддину пришёл деревенский мужик и сказал: - Твой бык забодал мою корову, причитается ли мне что-нибудь за это?
    - Нет, - сразу же сказал Насреддин, бык не может отвечать за свои действия.
    - Извини, - сказал хитрый мужик, - я всё перепутал. Я хотел сказать, что это мой бык забодал твою корову, но в сущности-то ведь это тоже самое.
    - Нет, - сказал Насреддин, - я думаю, что лучше будет просмотреть ещё раз свод законов, может быть, я встречу что-нибудь подходящее.

    http://www.pritchi.net

  • В оглавление








    Вера
    Мастер подошел к кульминации своей речи:
    - И если бы я рассказал вам что-нибудь из того, что я дей ствительно глубоко знаю, вы бы мне не поверили. Если бы я даже просто намекнул на истины, которые понимают достигшие Истины, вы стали бы насмехаться. Если бы я дал вам какое-нибудь описание удивительных реальностей, находящихся за тем, что вы считаете реальностью, вы бы не стали этому доверять...
    Кто-то из слушателей поднял руку:
    - Вы что же, ждете, что этому кто-нибудь поверит?

    Источник: И.Шах "Учиться как учиться"

  • В оглавление








    Рецепт врача
    Некий человек заболел и отправляется к врачу за помощью. Доктор осматривает его, затем выписывает рецепт. Больной твёрдо верит своему врачу. Он возвращается домой и в комнате, в красном углу, помещает красивый портрет или статую доктора. Затем садится и выражает почтение портрету или статуе: отвешивает три раза поклоны, возлагает у подножия цветы, возжигает благовония; далее он вынимает прописанный ему доктором рецепт и очень торжественно читает его вслух:
    - Две пилюли утром! Две пилюли вечером!
    Целый день он продолжает читать рецепт - и так
    продолжается всю жизнь, потому что он твёрдо верит в доктора. Но всё же рецепт ему не помогает.
    Больной решает, что ему надо узнать об этом рецепте побольше; и вот он бежит к врачу и спрашивает его:
    - Зачем вы прописали мне это лекарство? Как оно мне поможет?
    Будучи умным человеком, доктор разъясняет:
    - Вот, слушайте: это - ваша болезнь, а это - её причина. Если вы будете принимать лекарство, которое я вам прописал, оно с корнем устранит главную причину болезни. Когда же причина будет удалена, болезнь сама собой исчезнет.
    Больной думает: "Ах, как чудесно! Как мой врач умён! Его рецепты так полезны!" И он отправляется Домой, а там начинает ссориться со своими соседями и знакомыми, настаивая:
    - Мой врач лучше всех! Все другие врачи бесполезны!
    Ну и что он приобретает такими доводами? Он может продолжать сражаться всю свою жизнь, но всё же это совсем ему не поможет. А если он станет принимать лекарство, только тогда этот человек сможет освободиться от своей болезни, от своего несчастья. И лишь тогда лекарство поможет ему.
    Каждый освободившийся человек подобен врачу. Из сострадания он прописывает рецепт, даёт людям советы, рассказывает, как можно избавиться от страдания. Если у людей вырабатывается слепая вера в этого человека, они превращают его рецепт в священное писание и начинают ссориться с другими верами, утверждая, что учение основателя их религии является высшим. Но никто не беспокоится о том, чтобы практиковать учение, принять лекарство, прописанное для того, чтобы устранить болезнь. Иметь веру в доктора - полезно, если эта вера поощряет следовать его советам. Понимание действия лекарства тоже благотворно, если это понимание поощряет больного к приёму лекарства. Но без действительного приёма лекарства нельзя излечиться от болезни. Вы сами должны принять лекарство.

    Буддийская притча

    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.


  • В оглавление









    Четыре друга
    Некогда один суфий решил поселиться в определенном городе, где должен был основать свою школу. В том городе жили три человека, знавшие о его работе. Они написали ему, выразив свое желание помочь ему любым способом, который тот сочтет подходящим.
    Поэтому суфий, по очереди, посетил их.
    Первый был одним из наиболее известных ученых-филологов того края. "Прекрасно, что вы здесь, - сказал он суфию, - мне хотелось бы хоть как-то послужить вам и вашей работе, и, конечно, я также хочу учиться у вас".
    Суфий поблагодарил его и сказал: "Мне действительно хотелось бы обучать вас, но прежде всего необходимо проделать подготовительную работу: нельзя жить в доме, пока он не построен".
    "Говорите, что делать", - сказал ученый.
    "Предполагая, что стану человеком, о котором в этом городе будут ходить различные слухи, я хотел бы, чтобы вы, используя ваши способности ученого, стали моим критиком, в разумных пределах, выдвигая логические аргументы против моей работы адекватным и рациональным образом".
    "Действительно, странная просьба, - сказал ученый, - не имеющая аналогов среди методов, знакомых обычному мыслителю. Но я обещал послужить вам и попытаюсь исполнить вашу
    просьбу".
    Суфий оставил его и направился ко второму человеку, который был влиятельным и образованным юристом, к тому же весьма авторитетным в своем округе.
    Юрист тоже выразил желание оказать всяческую помощь и стать учеником. "Я очень бы хотел, чтобы вы у меня учились, - сказал суфий, - но сначала я приму ваше предложение о помощи. Я прошу вас сделать следующее:
    Когда вы услышите различные толки обо мне в этом городе, вы должны будете защищать мое имя и работу самым разумным образом, на который вы способны, чтобы у меня была логичная и трезвая поддержка".
    "Буду рад действовать в таком духе, - сказал юрист, - хотя определенно не представлял, что люди чести когда-либо нуждаются в организованной поддержке".
    Наконец суфий пришел к третьему человеку, бывшему правителем города. Правитель выразил желание стать учеником и оказать суфию, которого он очень уважал, любую возможную услугу. Суфий поблагодарил его и предложил следующее:
    "Я был бы рад принять вас в качестве ученика, но, прежде всего, мне надо, чтобы вы действовали определенным образом, так, чтобы события способствовали проявлению максимума потенциальных возможностей. Во-первых, мне бы хотелось, чтобы вы наняли меня на разумно почетную должность, соответствующую моим способностям, при условии, что я адекватно выполню все те обязанности, которые лягут на мои плечи. Однако вам надо будет время от времени публично упрекать меня и даже угрожать таким образом, чтобы не казалось, что я имею синекуру".
    Правитель согласился, заметив лишь, что удивлен тем, что нашелся человек, желающий подвергаться упрекам и угрозам публично.
    Прошли годы, и в надлежащее время у суфия появилось много учеников, он устроил свое дело, приносившее ему необходимый доход. Между тем, он стал довольно известным, и ученый-филолог аргументировано выступал против его учений, в то время как юрист, играя свою роль, выступал в их поддержку.
    Наконец, в тот день, когда суфий смог оставить свою службу у правителя, он пригласил всех троих к себе домой, приготовил угощение и сказал, что теперь готов принять их в ученики.
    "Хотя это прерогатива мастера выбирать тот способ обучения, который он считает наилучшим, - сказал ученый, но мне хотелось бы знать, почему вы попросили одного из нас поддерживать вас, другого нападать на вас, а третьего - угрожать вам?"
    Суфий ответил:
    "Теперь я полностью готов поведать вам причины ваших различных заданий. Для начала запомните, что прежде, чем можно будет делать прочным внутреннее, прочным должно стать внешнее. Вы, принявшие меня первыми, оказались последними, принятыми в Учение, лишь потому, что для вашей учебы требуется наименьшее время.
    Я попросил вас, господин ученый, выдвигать аргументы против меня, чтобы, когда возникнет неизбежная оппозиция, люди, вместо того, чтобы организовывать плохо продуманную кампанию против Пути, оставили бы это дело тому, кто уже адекватно представляет данную точку зрения. Кто лучше логика смог бы отразить все стороны вопроса?
    Но, поскольку всегда находятся люди, подверженные влиянию враждебной пропаганды, было необходимо, чтобы были выступления в защиту другой позиции. Для этой роли я выбрал уважаемого юриста, человека широких взглядов, к мнению которого люди прислушиваются так же, как и к мнению ученого филолога.
    Подобно губке, впитывающей избыток воды, ваши совместные действия поглотили излишние дискуссии, которые, как всегда, коренятся в желании людей обсуждать. Споры, следовательно, были помещены в безопасные рамки, а желанию обсуждать, которое существует как сила сама по себе, был дан подходящий выход. Так как никто из вас не искал в победе личной выгоды, дебаты были в руках людей, не тянущих одеяло на себя.
    Желание занять подходящий пост в администрации города было вызвано как тем, что традиция нашего Пути накладывает на идущего по нему обязательство приносить пользу, так и моим намерением внести вклад в благосостояние людей, поскольку я, в их глазах, человек соответствующего положения. На необходимость этого указывает знание их ментальности. Угрозы в мой адрес были нужны потому, что во всех административных системах есть люди, желающие дать взятку, подкупить или нанести ущерб официальным представителям власти. Если мое положение будет казаться непрочным, эти люди оставят меня в покое, полагая, что, все равно, меня скоро снимут. Интриги этих людей дойдут также до правителя, моего работодателя, когда они, проявляя, таким образом, свои внутренние характеристики, попытаются в дальнейшем настроить его против меня, и это позволит ему вовремя предпринять необходимые действия. Вдобавок, любые их интриги, нацеленные на мое падение, отвлекут их энергию, которая, таким образом, не будет скрытно подтачивать власть. Мы живем в мире, где люди совершенно не осведомлены об источниках своих поступков, и поэтому человеческое сообщество подвержено влиянию неразумных факторов. Привлечение их в некоторую схему защиты, которая поможет тем, кто стремится к добру, по меньшей мере, полезно, тогда как отдаление лишь позволит прорастать сорнякам подобного рода, которые придется выпалывать заново. Выбрав последний метод, мы никогда не добьемся прогресса и, в лучшем случае останемся там, где находимся сейчас, выпалывая сорняки и ожидая, что их количество будет увеличиваться. А как, в таком случае, люди смогут добиться хоть какого-нибудь прогресса в направлении к истинному предназначению человека ? "

    Идрис Шах
    Источник: И. Шах "Невидимая газель"

  • В оглавление








    Ручеёк и камень
    В прохладном весёлом лесу, среди кустов и трав, тёк Ручеёк. Очаровательный, смешливый, лёгкий. Он всех любил, и всё ему нравилось. Свои дни он проводил в игре с солнечными лучами, стрекозами и жучками. Ручеёк разбрызгивал свои капельки на травы, и в ответ они весело ему качали своими цветами, зверюшки с удовольствием приходили к нему испить его вкусной водицы, да и просто полюбоваться на него. Послушать его весёлую, жизнерадостную песню.
    На одном из самых очаровательных изгибов нашего Ручейка, на самом дне лежал Камень. Очень солидный и взрослый Камень, умудрённый жизненным опытом. Камень очень много размышлял о жизни, глубоко погружаясь в свои раздумья о прошлом и будущем, о жизни и т.д. Признаться, Ручеёк ему очень мешал, постоянно отвлекая от философских размышлений. И однажды, когда чаша терпения была переполнена, Камень обратился к Ручейку.
    - Что ж ты так суетишься постоянно, - обратился он к Ручейку, - от тебя только беспокойство и никакой пользы. Ты не правильно относишься к жизни. В такой суете невозможно слиться с ней, постичь её великие тайны. Слиться с жизнью можно только в великом смирении и созерцании.
    - А зачем созерцать эту самую жизнь, - удивлённо спросил Ручеёк, - так хорошо вокруг. Я смеюсь и радуюсь всему, что вижу вокруг. Мне хорошо я блаженствую и наслаждаюсь. И все вокруг рады этому. Всем от этого хорошо.
    - Ты слишком глуп и молод, чтобы понять это. В тебе слишком много всего поверхностного, тебе не когда не слиться с большим великим началом, тайной сущего.
    Камень остался лежать и думать, а ручеёк бежал, смеясь и играя, всё дальше и дальше, пока не слился с большим озером.

    Александр Светлов
    http://www.proza.ru/author.html?aleksandr и http://world-of-love.ru

  • В оглавление








    Колесо Счастья
    Однажды раввин Хаим из Занса стоял у окна и смотрел на улицу. Увидев прохожего, он постучал в окно и сделал ему знак войти в дом. Когда тот вошел в комнату, раввин Хаим спросил:
    - Скажи мне, если ты найдешь кошелек с золотом, вернешь ли ты его хозяину?
    - Раввин, - ответил тот, если бы я знал, кто хозяин, я бы вернул кошелек, не колеблясь ни минуты.
    - Ты дурак, - сказал раввин.
    Затем он вернулся к окну, позвал другого прохожего и задал ему тот же вопрос.
    - Я не такой дурак, чтобы отдавать кошелек с деньгами, который я нашел, - ответил тот.
    - Ты нехороший, - сказал раввин из Занса и позвал третьего.
    Тот ответил на вопрос так:
    - Раввин, откуда мне знать, каким я буду, когда найду кошелек, и удастся ли мне оградить себя от злой воли? Может быть, она возобладает надо мной, и я присвою себе то, что принадлежит другому. Но может быть, Бог - да будет Он благословен! - поможет мне справиться, и я верну то, что нашел, законному владельцу!
    - Это хорошие слова! - воскликнул раввин. - Ты истинный мудрец.

    Автор: Веточка

    Источник: М.Норбеков "Дурака учить - что мертвого лечить или советы здоровья на каждый день".

  • В оглавление







    Телеграмма
    Жил-был еврейский крестьянин по имени Иосиф. Он очень любил философствовать. Ему было трудно что-либо делать, так как думы отнимали всё его время, и к тому моменту, когда он был готов, возможность бывала утеряна.
    Однажды, уезжая на базар, чтобы продать пшеницу, он сказал жене: "Сразу же, как продам пшеницу, я пошлю тебе телеграмму".
    Он продал пшеницу с большой прибылью и отправился на почту, заполнил бланк, а затем начал об этом думать. Он написал: "Пшеница продана выгодно. Приезжаю завтра. Люблю и целую. Иосиф".
    Затем он начал размышлять: "Моя жена подумает, что я сошёл с ума. Почему "выгодно"? Я что, собирался продать пшеницу с убытком?" Поэтому он вычеркнул слово "выгодно". Далее он стал внимательнее: ведь если он написал неверное слово, то мог сделать и другие ошибки, поэтому он начал думать над каждым словом.
    И он сказал себе: "Почему "приезжаю завтра"? Я что, собирался приехать в следующем месяце? Или на будущий год? Моя жена знает, что я приеду, как только продам пшеницу". Поэтому он вычеркнул слова "приезжаю завтра".
    Далее он подумал: "Моя жена знает, что я поехал продавать пшеницу, так зачем писать "пшеница продана"?" Он это тоже вычеркнул, а потом начал смеяться. Он подумал: "Я пишу своей жене, зачем же мне писать "люблю и целую"? Я что, пишу чьей-то чужой жене? Это что, её день рождения, какой-нибудь праздник?" Он и это вычеркнул.
    Теперь осталось только имя "Иосиф". Он подумал: "Иосиф, ты что, с ума сошёл? Твоя жена знает, как тебя зовут". Поэтому он порвал телеграмму и, счастливый, что сэкономил много денег и избежал глупости, ушёл с почты.


    Еврейская притча
    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

  • В оглавление


    Обзор создан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Январь 2006 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 25.01.2006 19:11:43


    [Другие статьи раздела "Мы и наши сказки"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4557
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :