FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
ВРЕМЯ И ЛЮДИ ЧИНГИЗХАНА
Автор: Леонид Багмут
Чем больше уходит в прошлое нашествие татар на Русь, тем яснее становятся образы героев того славного времени. Историки западной ориентации, или если оставить в стороне дешёвую политкорректность – учёные-рассисты, немало сделали для умаления и очернения фигур татарских полководцев. Чего только им, уже не могущим дать ответ, не инкриминировали досужие умы! Попрекали пролетарским происхождением: как надутые важностью снобы воротят нос от нестиранных портянок, так и эти псевдоучёные брезгливо отворачиваются от соколов Повелителя вселенной. Они-де кухаркины дети, выросшие у сточной канавы цивилизации, а потому совершенно невоспитанные и криминальные по своему образу мысли – если таковые у них водились в принципе.
Чего греха таить: среди сподвижников Чингизхана были люди из низов – что называется от сохи. Он, как мудрый руководитель, подбирал кадры, не считаясь с аристократическими предрассудками племенных князьков. Ведь многие из родовитых только и умели, что задирать нос перед простыми, работящими людьми. Говорят, что все маршалы Чингизхана были неграмотны. Так и слава Богу: образование ещё никому не шло на пользу и часто доводило до греха. Сказано же: «умножающий познание умножает скорбь». А кому нужны скорбные душою люди? Они даже себе не нужны. И то, что Субудай-багатур, Джебе-нойон, Тохучар-нойон и Бурундай не могли вести тонкую и учёную беседу за столом – не беда. Лукавые мудрствования не к лицу воителям – они только засоряют разум фантазиями и будят демона гордыни. А демон гордыни ведёт человека прямиком к измене. Сначала к измене делу, которому служишь, а потом – и самому себе. Говорят, что у соратников Покорителя вселенной манеры были не самые лучшие. Но в то время вилок ещё не изобрели и все ели за столом голыми руками. Которые потом вытирали о штаны. И что тут плохого? Это очень свежо, сочно и натурально, без этих современных выкрутас с тарелками и салфетками.
Говорят, что у соколов Чингизхана не было особого ума, а была только звериная хитрость в избытке. Так ведь тогда люди больше напоминали животных без всякой лакировки. И звериное чутьё в такой среде значит гораздо больше тривиального ума. Оно и сейчас больше значит – особенно в стрессовых ситуациях. И потом: сам вождь не просто великолепно разбирался в ситуации, а генерировал чёткие, лаконичные, даже афористичные решения сложнейших проблем мировой политики. Когда пришло время уничтожить коррумпированный, антинародный, недемократичный и насквозь прогнивший режим Хорезмшаха в Средней Азии, он продиктовал ему дипломатическую ноту такого содержания: «Ты хотел войны – та её получишь». Эта знаменитая запись из шести слов стоит того, чтобы её написать золотыми буквами в учебники дипломатии и права. Это блестящий пример того, как надо обосновывать начало Справедливой, Освободительной войны против Плохих Людей. В ней есть всё, что необходимо для начала процесса: полное и безоговорочное возложение вины на противную сторону, вынужденность ответных мер и твёрдость духа, столь необходимая при защите Правого Дела.
С лёгкой руки недобросовестных и пристрастных «исследователей» пошла гулять по историческим и иным трудам явная клевета о якобы выдающейся жестокости Чингизхана. Пишут, что построенная им великая держава больше напоминала живодёрню, чем здоровое учреждение, основанное на общественном договоре братьев Жана и Жака Руссо. Великого воителя и собирателя земель татарских обвиняют геноциде и вообще пристрастии к чрезмерному употреблению силы в международных отношениях. Этот навет так же далёк от правды, как небо от земли: население мусульманских и китайских городов уже совершенно морально разложилось – этих пьяниц, наркоманов и педофилов просто настигло справедливое возмездие. За грехи их обрушилось бедствие на спины и головы нечестивцев, не татары их зарезали, а Господь Вседержитель в гневе Своём на творимые плутократами Содом и Гоморру отнял от них руку Свою. И передал их выи в руки молодого, здорового, целомудренного и неиспорченного народа – который удалил скверну с лица вселенной и основал союз нерушимый республик свободных в лучшем понимании этого слова. Кстати: далеко не все были наказаны так строго – молодых женщин продали в хорошие руки на базаре, а интеллектуальная и техническая элита получила хорошо оплачиваемые места в местной администрации.
Хулители великого кагана монголов до сих пор муссируют крайне неприятную историю с роднёй его матушки. Все дети имеют мать и родственников – тут ничего не попишешь. Как правило – это весьма уязвимое место в трудовой биографии человека, ибо сказано: «враги человеку – домашние его». Вот и Чингизхан настрадался от них так, что его следовало бы пожалеть, а не ругать бесчувственно. Не повезло человеку: мама у него оказалась сомнительной национальности. Было тогда племя-изгой среди татар – оно славилось своими ворами, жуликами, спекулянтами и трусами. Папа Чингиза, по юношескому недомыслию, взял в жёны девушку из расово неполноценного народа: беда, да и только. Говорят, что там была любовь даже побольше, чем у Тристана с Изольдой и Ромео с Джульеттой вместе взятых. За любовь всегда надо платить сполна: как только Степной Орёл стал на крыло – оппоненты тут же вспомнили пятую графу в паспорте матери. Подняв на щит националистический жупел, фашиствующие элементы думали, что народ отвернётся от Чингизхана. Однако простые татары от сохи, в отличие от умствующих и шибко грамотных князьков, простили вождю непростое происхождение его матери. Что значит молодой, неиспорченный народ без признаков маразма в биографии! Те же греки сжили со свету своего прежде любимого Перикла за связь с проституткой из чужого города – всего и делов! Впрочем тут не обошлось без немедленного и примерного наказания: нация злобных склочников и сутяг буквально через год по глупости начала тотальную войну по поводу, не стоящему выеденного яйца. Которую с Божьей помощью и проиграла в пух и прах.
Народ татарский в благородстве своём презрел национальность матушки своего вождя, но врядли забыл. Да ведь и плохих людей немало осталось: от них можно ждать подвоха в любой момент. Чингизхану, как человеку мудрому и далекосмотрящему пришлось принять непопулярные меры, чтобы ни у кого не возникла идея подорвать его честь, достоинство и деловую репутацию, пользуясь неудобным происхождением любимой мамочки. С болью в сердце, но понимая важность проблемы, он в течение десятка лет провёл в жизнь окончательное решение национального вопроса – плохой этнос элиминировали. Все остались довольны, но по прошествии стольких веков находятся люди, что ставят это лыко в строку нашему герою. Увы, не переводятся злопамятные и мстительные натуры на земле.
В общем и целом учёные-рассисты, пытавшиеся представить древних татар гнусным сборищем недочеловеков, потерпели крах: правда вылезла наружу во всей своей красе. Народ смотрит в корень, отбрасывая всё сиюминутное и наносное. Не злобные, кровожадные унтерменши, а лучшие представители великого братского татарского народа пришли восемьсот лет назад на Святую Русь. Пришли и остались. Потому что их вели их не поселковые уродцы и уличная шпана, а сподвижники великого кагана, который вскормил, воспитал и взлелеял целую когорту блестящих полководцев и государственных деятелей.
Чингизхан не страдал тщеславием и манией величия не увлекался: это пороки мелких людей. А потому он был непревзойденным Учителем. Он не хотел походить на своего однокашника Тиберия, служившего римским императором. Тот из зависти изводил всех талантливых людей с целью сделать своим преемником человека ещё более противного, чем он сам. Чтобы тот показал римлянам Кузькину мать и то место, где раки зимуют. Мелкий, гнусный расчет на посмертную популярность.
Так вот: Чингизхан был не из таких. Старея, он искал людей, способных подхватить Знамя Победы из его стареющих рук. Как заботливый отец своего народа, он усердно выращивал Столетние Дубы, не обращая внимания на однолетнюю траву: эта и сама вырастет, сколько её не топчи. Когда одного из его молодых маршалов разгромили в Афганистане сторонники радикального ислама, он только сказал: «Чтож – это научит его осторожности». Владыка более мелочный не задумываясь расстрелял бы всю семью бедняги вместе со штабом армии. И впридачу злился бы по этому поводу до нового года. А Чингизхан не прощал только измены. Разумеется, это пунктик, небольшая слабость великого человека – но и её сумели использовать подлые людишки. Их ведь немало в окружении личности такого масштаба. Кто-то из жён повелителя целенаправленно вливал яд в уши старику о его старшем сыне в надежде продвинуть своё чадо вверх по лестнице престолонаследия. Так погиб Джучихан – отец Батыя – первого русского государя. На охоте он каким-то образом сломал себе позвоночник.
Власть перешла к совершенно бесталанному сыну, а вернее – к его заботливой маме. Однако держава не распалась именно потому, что её подпирали как Атланты, «птенцы гнезда Чингизова». Те самые, которых он выращивал последние 30 лет жизни как людей самостоятельных, волевых и беззаветно преданных его идеям. Идея была проста при огромной трудности: обойти вселенную и дойти до Последнего Моря – того, в которое по вечерам садится солнце. Но она была по силам этим чудо-богатырям. Следуя завещанию Чингизхана, эти люди пришли в один прекрасный день на берег реки Волги. Однако с той стороны.
Леонид Багмут
(: 6) Дата публикации: 06.04.2006 7:24:11
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|