(откровение от Бога,
потому что кроме него никого нет,
кто бы мог воздействовать на ум человека)
Правда! И только, Правда!
Часть 3
Святая Троица, как первооснова знаний человека о Вселенной.
Признаюсь, если бы не эпос «Манас», изучению которого я посвятил 40 лет, я не пришел бы к данной гипотезе появления «человека разумного». Во-первых, для меня долгое время было загадкой, почему у моего малочисленного народа существует такой гигантский по объему эпос (более полумиллиона поэтических строк лишь одного варианта!), посвященный одному герою, не имеющего даже прототипа в истории? Во-вторых, не давал покоя вопрос, почему эпос «Манас» существует в мире только у киргизов, а главный эпизод этого эпического артефакта «рождение Манаса» является версией арийского мифа о появлении Первочеловека? Киргизы относятся к тюрко-язычным народам, и, казалось бы, никакого отношения к санскриту, арийским племенам не имеют? Спасибо Богу-Алла, он послал мне туркменского ученого-индолога А.Ураева. Если бы не он, я, наверное, и по сей день, блуждал бы в потемках неизвестности. Встреча в 1995 г. в Ашхабаде была короткой, но как оказалось результативной. Я не сразу
*Курманбек – имя персонажа, героя эпоса. В буквальном переводе с кирг. – «Жертва». (прим. Б.Ш.)
воспринял Ураева, но, считая полезной любую точку зрения в процессе изучения загадочного Манаса, попросил своего собеседника написать статью для публикации в Киргизии. Позднее, углубившись в изучение индоевропейских мифов, ознакомившись с работами французского философа и мифолога Жоржа Дюмезиля и др. авторов я сегодня, конечно, понимаю, что статья Ураева, это предварительный набросок, эскиз, за которым следовало бы ожидать большой, обстоятельной работы. Написал ли что-нибудь по этой теме мой туркменский друг я, к сожалению, не знаю. Так как статья Аразбая Ураева небольшая по объему и после 1995 г. не переиздавалась, привожу ее полностью. Тем более ряд знакомых моих ученых-филологов просили ее переиздать.
Туркменский ученый о феномене «Манас»
По нашему мнению, эпосу «Манас» не 1000 лет, как утверждают некоторые, а минимум 2500-3000 лет. И самое главное, первоначальный сюжет эпоса, возникший в то далекое время, почти без изменений дошел до наших дней. В основе сказания лежит арийский миф о первочеловеке Мана [по санскриту – Ману]. Эпос «Манас» создан с помощью сложных художественных аллегорических образов, присущих поэтике античной Азии. Основная идея эпоса – борьба добра и зла [в эпосе – мусульманина и капыра], что указывает на архаичность событий, описываемых в эпосе, характерных для VII-V в.в. до нашей эры, когда в Средней Азии господствовала религия зороастризма. [Борьба добра и зла – суть религии зороастризма]. Кроме того, в эпосе год состоит из 13 месяцев, что также указывает на архаичность киргизского эпического памятника.
Основываясь на тексте «Манаса», записанного Вильгельмом Радловым в 1896 г. из уст безымянного манасчи, попробуем высказать некоторые соображения.
Чтобы понять текст эпоса, созданного в зашифрованном виде [т.е. особым метафорическим языком], надо знать, что означает образ каждого героя, который является художественно-аллегорическим выражением стихий, событий, природных явлений, свойств человеческого характера и частей его тела.
Мы предлагаем ниже расшифровку имен и значений образов эпоса. Заменяя ими географические названия, имена героев и некоторые другие наименования в современном тексте, мы можем приблизиться к первоначальному смыслу эпоса.
1) Манас – означает «мана», т.е. сущность, плоть, тело первочеловека; (второе значение – разум, дух, сила; прим.Б.Ш.);
2) Четыре пророка, обнявших Манаса в момент его рождения – четыре стихии природы: огонь, вода, земля, воздух;
3) Алмамбет – от слова «ал» - святой, «жан» – душа. Соединение [дружба] Алмамбета и Манаса означает соединение души и тела;
4) Нойон-хан – первопредок Манаса, Верховный Бог на седьмом Небе;
5) Кара-хан – дед Манаса. Означает «черный туман», т.е. первоначальный хаос, из чего сотворен мир;
6) Джакып-хан – отец Манаса. Означает Небо. По древнеарийски – Джака [джагат] – мир;
7) Чыйыр(ды) – мать Манаса – Земля. Она же Баг-Д??л?т (вторая жена Джакыпа – прим. Б.Ш.) – Земля, где царит Счастье и Благополучие;
8) Кырк чоро (дружина из сорока витязей – прим. Б.Ш.) Манаса – сорок составных частей Манаса, т.е. человеческого тела;
9) Семь послов из Еркента – «ер, жер» - земля, «кент» - крепость, - означает Земля-Крепость. 7 послов – 7 стихий, присущих природе Земли: свет, цвет, звук, пространство, запах, вкус и форма с содержанием;
10) Сорок послов из Китая – 40 составных частей человеческого тела [есть полный перечень всех 40 частей тела];
11) Десять послов из Ногая – зрение, слух, осязание, обоняние, ощущение, мысль, память, слово, разум и талант;
12) Мусульманин – добро;
13) Капыр (гяур) – зло;
14) Три мусульманина – благая мысль, благое слово, благое действие;
15) Шесть капыров – злоба, ложь, клевета, зависть, алчность, страсть;
16) Бешик (колыбель), куда положили новорожденного Манаса – Земля-колыбель жизни;
17) Конь [сердце кобылы] – символ жизни;
18) Тигр [сердце тигра] – символ смерти;
19) К?кч? - от слова «к?к» - синее небо, космос. Означает пространство и время;
20) Сражение Манаса с К?кч? - сражение человека со временем;
21) Оружие К?кч? - Время [годы], несущие смерть всему живому. 12 патронов оружия К?кч? - 12 месяцев года. Одна куча пороха – один день. Две кучи «сечме» [дроби] – день и ночь;
22) Стрельба Манаса из оружия по К?кч? - попытка человека убить (остановить) Время;
23) Стрельба К?кч? из оружия по Манасу – Время направляет смерть человеку;
24) Айдар-хан – Луна;
25) Камбар-хан – Солнце;
26) Ак-Кула – конь Манаса, означает жизнь Манаса;
27) Ак-Шумкар – птица Манаса – мечты Манаса;
28) Пес Кумайык – собака Манаса – стремления Манаса;
29) Айып-хан – символ стыда и страсти;
30) Демир-хан – символ чувств;
31) Каныкей – жена Манаса – желание, любовь Манаса;
32) Бакай-хан – Бог вечности;
33) Сестра Манаса – женский пол;
34) 30 верблюдов, навьюченных золотом и серебром – означают 15 характеров и 15 видов знаний человека [имеется полный перечень характеров и видов знаний].
35) 30 верблюдов, навьюченных шелком – 30 способностей человека;
36) Подбить подкову коню – обуздание чувств;
37) Алыстан келген Алмамбет – пришелец издалека [из космоса];
38) К?к кыяз – вода;
39) Ак кыяз – воздух;
40) Золотая одежда – хороший характер;
41) Серебряная одежда – хорошие знания;
42) Ала-жорго – день и ночь;
43) Походы Манаса – перечисление стран означает 4 стороны света; подняться на облака – 5 сторона – Небо – Космос; убить льва Кожа – спуститься в подземное царство – 6 сторону;
44) Алматы – яблоко, земной шар;
45) Трофей – память;
46) Ак-падыша – правильно Ак-хан – Бог;
47) Чоѕ буура – бесконечное пространство;
48) Схватки Чыйырды, длившиеся 7 дней – предание о том, что Бог создал Землю за шесть дней, а человека на 7-ой день;
49) 40 чоро К?кч? - 40 созвездий [имеется полный перечень созвездий];
50) 9 чоро К?кч? - 9 планет солнечной системы;
51) Поклон всех животных, склонявшихся справа и слева к Манасу – верховенство человека над животным миром; олицетворение домашнего мира человека;
52) Поездка Манаса к Ак-хану – вознесение души человека на небо;
53) Белый и черный кони Манаса – благоприятные и неблагоприятные дни его жизни;
54) 6 табунов лошадей, обещанных К?кч? Манасу и 7 табунов, оставленных себе – 13 месяцев года;
55) 90 черных лошадей – 90 дней осени; 60 серых (белых) лошадей – 60 дней зимы; 70 пегих иноходцев [ала-жорго] – 70 дней весны;
56) К?кч?н?н атын т?рт буту [четыре ноги коня К?кч?] – 4 времени года;
57) Бадал-бай – ветер;
58) 12 женщин, принявших роды у Чыйрды – 12 созвездий Зодиака и т.д.;
Ураев Аразбай
Статью намеренно не комментирую. Она мне дорога, вроде первой древней монетки, случайно найденной на старом археологическом раскопе. 10 лет не были прожиты зря. Я много работал по изучению индоевропейской мифологии, материалам древней истории, археологии, этнографии, религиоведения, сравнительной лингвистики. Сегодняшняя работа как бы итог моих многолетних литературоведческих изысканий и индоевропеистики в том числе. Единственное, в связи с упоминанием в статье Ураева исламской темы мне хотелось бы сделать пояснение: ислам в эпосе «Манас» - позднейшее наслоение. Культа зороастризма в чистом виде в «Манасе» тоже нет. Явно постарались «редактора» XIV – XVI веков н.э. периода «прибивания арабской чалмы к голове» в Центральной Азии. Пользуясь моментом, хочу сказать несколько слов в защиту так называемого зороастризма. Мне кажется, что этот культ христианские первосвященники незаслуженно, а может, и преднамеренно обвинили в язычестве как всякий другой конкурентный культ, а современные ученые, по инерции не стали опровергать устоявшиеся догмы, сведя в своих исследованиях зороастризм, только к поклонению Солнцу и Огню, как к физическим явлениям. Возможно, позднейший зороастризм и выродился в примитивное поклонение людей огню костра и восходящим лучам Солнца, но изначально это учение, несомненно, исходило из триединства Вселенной: Божественного, дарующего жизнь Света, Планетарного органического биогумуса, названного в «Манасе» грубовато «бок», и третье, это, несомненно, «Манас» - святой Дух (Разум)! Обряд трупосожжения, до сих пор бытующий в Индии пример зороастрийского реликта в этой стране. Огонь освобождает «бессмертную душу» от земной ненужной плоти, чтобы она поскорее улетела на небо. Неспроста многие ученые, изучающие христианство, указывают на сходность некоторых мотивов легенд об Адонисе (божестве греч. мифологии финикийско-сирийского происхождения, связанного с циклами умирания и возрождения природы), Аттисе (боге фригийского происхождения, связанного с оргиастическим культом Великой Матери богов Кибелы), Таммузе (Думузи [шумерск.] – боге-пастухе, возлюбленного богини Инанны), Мардуке и т.д. с легендой о Христе. Но, тем не менее, готов биться об заклад, что апостол Павел не занимался собирательством древних азиатских легенд и не кроил «тришкин кафтан» новой веры в «угоду чаяниям невежественных масс на фоне распадающейся римской империи». Возможно, в результате своей деятельности апостол Павел и стал первым идеологом новой транснациональной религии, но я убежден он не был рациональным «технологом» своей церкви в Антиохии, хладнокровным и расчетливым предателем «великой национально-освободительной идеи» религиозных экстремистов-зилотов в Иудее. Кое-кто из известных ученых назвал апостола Павла даже «тайным агентом» римской оккупационной администрации! Через 2000 лет можно, что угодно наговорить на человека, тем более документы того времени носят больше легендарный, даже мифологический характер.
Все что написано о Савле Тарсянине-Павле, хорошего и плохого, не более чем версии. Попробую и я высказаться по этой теме. В конце концов, каждый исследователь имеет право на свою точку зрения. Но прежде чем говорить о Павле, надо разобраться с главным виновником 2000-летних споров – молодым человеком, которого люди называли по-разному: евреи – Есуа (Ешуа), арабы – Иса, греки – Иисусом. Имя, судя по всему, было необычное, раз его так безбожно коверкали. Сегодня анализируя действия, слова Иисуса в интерпретации разных авторов в течение трех столетий, пока не были канонизированы четыре основных текста Евангелий, потом события, в которых был задействован молодой человек со своеобразной внешностью и необычным поведением, невольно приходишь к мысли, что Иисус не был представителем местного племени, а пришел со стороны. Во-первых, родословная Иисуса, «доказывающая», что он Давидов сын – скорей всего наивная неумелая выдумка зилотов-учеников. Неспроста римляне, потешаясь над самозванцем, прибили издевательскую табличку над головой казненного Христа с надписью, что он – Царь иудейский! Если Иисус был бы настоящим потомком израильских царей, его ни за что не отдали бы на казнь вместо уголовника Вараввы! Во-вторых, имя матери Христа говорит о том, что она не еврейка, а арианка (Мать Ариев – Мария!). Заявление некоторых авторов, что «Мария» - римская транскрипция имени Марийам, сути не меняет. «Марийам, Мариам», тоже составлено из арийских корневых слов «Ма-ари-ам». Ам-ма, ма-ам ариев. Несомненно «Мария, Мариам» - мифологическое, культовое имя. И если бы не указание на отчима Иисуса Иосифа, можно было бы мать Спасителя считать персонажем выдуманным, сказкой-легендой о святой деве-матери, родившей после непорочного зачатия человечеству Богочеловека. Мать, скорее всего, была реальным человеком и жила в конкретном месте в Иудее, иначе молодой Иисус не попал бы в самую гущу, центр организации религиозных экстремистов-фанатиков, проповедовавших по выражению римских авторов «безмерно уродливое суеверие», членами которой без сомнения были его отчим Иосиф и его старший сын-зилот от первого брака праведный Иаков. Насколько нам известно, Христос появляется на исторической сцене, будучи уже взрослым юношей. В 30 лет за четыре года до распятия на кресте он проходит обряд еврейского крещения. Нет описаний его детства, отрочества, раннего юношества. Перед нами зрелый молодой человек, который каким-то образом сумел привлечь к себе внимание всей иудейской общественности от иерархов-саддукеев Храма до последнего жителя Иерусалима и всей Филистины (Палестины). И популярность его возникла не только от умения творить чудеса – главная притягательность личности была в его речах: необыкновенно проникновенных, хватающих за душу и необычайно информационно насыщенных, которые, к сожалению, никто в то время не записал. Если бы кто-нибудь догадался это сделать, впоследствии, я убежден, не возникло бы множества разноречивых повествований «о молодом человеке, обещавшем Царствие Небесное». Люди, в том числе и Павел, опомнились лишь после, когда этот странный молодой человек исчез из их жизни, покинул Палестину. Кратковременное пребывание Есуа среди иудеев было что-то вроде молнии, озарившей мир во мраке ночи! Эмоционального шока, перевернувшего последующую жизнь не одного поколения! Павел и Петр позднее стали великими апостолами, зилоты превратились в кровавых фанатичных сикариев-ассасинов, впоследствии погибших в боях за освобождение своей Родины, а некоторые закончили свою жизнь массовым самоубийством после разгрома иерусалимского Храма и краха восстания в Иудее. Жизнь Христа, его проповеди, его героическое, без тени страха восхождение на Голгофу, когда он демонстративно пошел на УЖАСНЫЕ СТРАДАНИЯ, потрясли людей. Он доказал всем: и простым угнетенным евреям, и кичливым саддукеям, оправдывавшим свою продажность перед римскими оккупантами житейской мудростью выживания, что можно презирать боль, что можно «смертью смерть поправ», выстоять в этой несправедливой жизни и противостоять зверскому насилию имперских поработителей! Мог ли Иисус избежать казни? Был ли у него выбор? Мне кажется, наш герой мог уйти от распятия на деревянной перекладине. Недаром прокуратор Нижней Галилеи Понтий Пилат встречался с парнем. Он был наслышан о нем, из чистого любопытства захотел взглянуть на странного пришельца. Но Есуа к удивлению римлянина не стал умолять о пощаде, не стал валяться в ногах у могущественного наместника империи. Почему все-таки казнили Иисуса, хотя он ничего криминального не совершал? Даже по меркам того времени на Есуа не было «состава преступления». Почему иудейское духовенство предпочло вора Варавву незлобивому агнцу Иисусу? Думаю, потому, что Иисуса не было жалко. Чудака, «шизоида-иностранца», несшего среди народа всякую «чепуху-несусветицу» про Отца небесного, Святую Мать-Богородицу с непорочным зачатием проще было отдать в руки римского правосудия. Вы только представьте себе, как потешались фарисеи при мысли, что какой-то Дух, причем небесный, может без помощи мужчины обрюхатить женщину! К тому же Есуа набедокурил, покусился на святая святых иерусалимского Храма, когда начал выгонять оттуда торговцев и опрокидывать столы менял. Но главная причина, конечно, кроется в распрях внутри иудейского духовенства, накалившихся к тому моменту до такой степени, что надо было сделать суровое предупреждение главарю непримиримых «ревнителей закона» внутри Храма зилоту Иакову, сыну Иосифа. И вместо Иакова фарисеи казнили руками римлян его сводного брата – кроткого Иисуса. Сработал присущий для многих малых народов принцип «пусть плохой, но свой, а на чужого, даже хорошего – наплевать»! В пользу данной версии говорит тот факт, что впоследствии первосвященник праведный Иаков все равно был убит сторонниками Анании, ставленника Ирода Агриппы.
Были ли вопиющие издевательства со стороны римских стражников над Иисусом во время восхождения на Голгофу? Такими, как, например, изобразил в своем фильме «Страсти по Христу» Мэл Гиббсон? Может быть да, а скорее нет. Почему нет? А потому что у римлян не было мотивации проявлять жестокость по отношению к безобидному иностранцу. Тем более Понтий Пилат сомневался в правильности решения о казни пасынка Иосифа. Боюсь «страдания» Христа это позднейший продукт иконотворчества, часть сотворенной народной легенды о человеке, взявшем грехи человечества на себя.
Теперь еще один немаловажный вопрос: А погиб ли на кресте Иисус? Был ли он окончательно мертвым, когда его сняли ночью с распятия? И да, и нет. Дело в том, что Иисус мог находиться в состоянии глубокой комы, а потом очнуться через три дня. Раны у него были терпимыми и в трех местах: в обе ладони и посредине брюшной полости были вбиты большие скобяные гвозди. Учитывая, что арий Иисус прибыл скорей всего из Гималаев, был адептом манасианского культа, обладал многими удивительными качествами анахорета Тибета, ему ничего не стоило перенести казнь на деревянной перекладине и остаться живым. Неспроста отчим Иосиф ходил к римскому наместнику с просьбой, чтобы римские стражники перед снятием с креста Есуа не перебивали ему голени. Это предположение. Но древние евреи, возглавляемые старцем Анной и ортодоксом Каиафой, думается, не были простаками, и могли отличить труп, от находящегося в коме человека. Тогда каким образом объяснить воскрешение мертвого человека? Мне кажется, мистика ни при чем. Ученики с матерью Марией, прежде чем положить тело Христа в гроб по обычаю родины Есуа обмыли водой. Но не водой из Иордана или родников Галилеи, а живой водой из озера Манас в Гималаях. Живая вода никогда не портится. В современных церквах с помощью гальваники стараются святую воду серебрить, но во времена Иисуса такой технологии, наверное, не знали. Если принять во внимание данную версию, то роль Святой Богоматери Марии – матери Иисуса неизмеримо возрастает. Тогда мы всем верующим миром обязаны будем признать ее Посвященной, что на арийском языке (проторусском) означает «манасия», «махатма» или «маа-мма» - (в киргизском произношении твердые согласные (например, «х» и «т») в середине слова зачастую выпадают – Б.Ш.). И что ей принадлежит великая честь воскрешения Третьего пророка человечества – Иисуса Христа! В подтверждение особой роли Марии может служить также тот факт, что Святая Богоматерь на Руси издревле почитается наравне с Богоизбранным сыном Иисусом. Никакие усилия византийцев в течение сотен лет не могли внедрить в сознание русского человека, что Мать вторична по отношению к сыну! Святая Богоматерь в России особый, очень сложный, я бы сказал даже таинственный образ! В настоящей работе я только прикасаюсь к завесе этой великой тайны! Мифы и реальность всегда сопровождают жизнь человека. Но где конец мифов и начало реальности? Где русские «Ар-Асы, Аз-Аки» потеряли божественную нить, связующую душу человека с породившей его Святой Матерью? Киргизы говорят, Родина там, где пролилась кровь твоей пуповины при рождении! А где в протоистории пролилась кровь пуповины русского человека? Почему в русском народе считают, что даже имея отца, но без матери, ребенок – круглая сирота!? Откуда это генетически удивительное уважение и преклонение перед женщиной, хотя в течение веков ее дубасили и Домостроем, морили заживо и крепостничеством, а сегодня пытаются превратить в массовый товар индустрии проституции?
Настоящее имя Иисуса – Есен!
Я намеренно при чтении трудов Н.П. Блаватской обошел те места, где она описывает свою гипотезу об Иисусе. Не хотел случайных совпадений. Потом у Н.П. Блаватской много эзотерического тумана, лишенное конкретики. Я выдвигаю свою версию на основании существования до распятия Христа Божественной Троицы, как основного закона Разумной, то есть Манасианской Вселенной.
Как уже было сказано выше «есен, эсен» на русском означает «разумный человек». «Ес, эс» – рассудок, ум, «ен, ан» – человек. В Кыргызстане, например, на юге, это имя произносят как «Исан». Кто-то может подумать, что автор книги подыскал по созвучию похожее на Иисуса имя и теперь выдает за научную версию. Но это не так. Данная гипотеза родилась от смысла действий и речей молодого проповедника в первой трети 1-го века в Иудее. Так как подлинных записей слов Иисуса нет, и мы имеем только разноречивые пересказы его учеников и учеников учеников, то мы попытаемся на основании главного фундамента учения Христа дать толкования его речей, которые были в силу темноты и безграмотности ряда учеников искажены и в течение столетий тиражированы. Теперь это считается канонами, которые под страхом отлучения от церкви не позволяется опровергать. Но я еще в начале писал, что ничего не собираюсь опровергать. Другое дело пытаться искать истину. Поиск правды, не преступление, а естественное желание человека к прозрению.
Я не знаю настоящего имени Иисуса. Его в мире никто не знает, потому что Иисус – прозвище. А возникло оно оттого, что молодой проповедник часто говорил об «есене» - «человеке разумном». Это сегодня слова «разум, смысл, ум» стали расхожими, часто употребляемыми. А во времена римлян, когда понятий «милосердие, сострадание, жалость» вообще не существовало, общество жило звериными инстинктами и убить человека было проще, чем собаку, проповеди о «разуме», об «осмысленности бытия» казались чудаческими, потусторонними, выражаясь современным языком, марсианскими. Обладая способностями манасианского анахорета Есен (Есуа, Ессей) умел чудесным образом привлекать к себе внимание. Но это была не заученная технология, а искреннее состояние человека, который не умел врать. Сила Есена-Иисуса была в его знаниях, которые наша современная наука только начала постигать. Я уверен, что Он обладал неизвестными для тогдашнего человечества знаниями. Главное для меня, что Иисус дал НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ структуры Вселенной, графический знак пространства, времени и единства в виде креста, заключенного в круг. Он схематически нарисовал имя Бога в виде шестиконечной звезды. Он пытался рассказать людям о Боге-Свете-Алла, дарующего Жизнь нашей планете. Он рассказывал людям о сотворении человека посланниками Белых Богов с помощью генной технологии, с использованием Белой Богини Матери – Марии, в чрево которой, была вложена оплодотворенная клетка, а темные наивные люди решили, что он рассказывает о своей собственной матери, тоже носившей имя Мария. Посланник Неба Иисус пытался людям объяснить Закон Вселенной, где люди не враждуют друг с другом, а живут в любви и братстве. Он говорил на языке того времени, использовал терминологию той эпохи. Есен говорил о несовершенстве человека, что человек должен через Познание и Любовь изменить свою внутреннею структуру, задушить на культурном уровне присущие ему звериные инстинкты, чтобы со временем получить ПРАВО ВЫХОДА на цивилизованный уровень межпланетного общения во Вселенной с другими разумными существами. В этом, наверное, заключается смысл Иисусова «Царствия небесного»! Мне запомнилась едкая фраза одного из критиков современного христианства: «Иисус обещал Царство Небесное, а нам вместо обещанного подсунули Церковь»! Конечно, г-н Эйзенман прав, но отчасти. Время обещанного Иисусом Царствия Небесного еще не пришло. Мы пройдем много испытаний, прежде чем Вселенский Совет позволит нам с нашей неандертальской, простите, «физиономией» выйти в цивилизованный космос. Есть главный секрет Вселенной. Это секрет энергии. Нам еще далеко до раскрытия этой важной тайны. Мы получим секрет вселенской энергии, только тогда, когда все земляне без исключения будут соблюдать заповеди Христа и установки пророка Мухаммеда! Речь идет о нравственности землян! Нам повсюду перекроют ходы и выходы, если мы, нарушая эти давным-давно сформулированные принципы, не сохраним свою планету. Уничтожим нашу красавицу Землю в результате хищнической деятельности человека. Культ Манаса – Святой Троицы – прежде всего культ экологически чистой планеты. Мало того, мне кажется, мы до сих пор по настоящему не разобрались с заповедями Христа, потому что земной человек не мог думать на вселенском уровне 2000 лет назад на Земле.
Когда я слышу об Иисусе, что он сын Господний, я не чувствую внутреннего противоречия. Главное, как понимать. Буквально, конечно, глупо. Если на земном, религиозном уровне, то мы все дети Господа Бога – Светоносного Алла-Кудая-Благодетеля. Если на философском уровне, как и полагается на уровне Есена-Иисуса, то Спаситель, несущий свет Разума людям (неважно на какой планете) обязательно есть Сын Бога – Единого Творца всего Живого во Вселенной!
Вместо послесловия
В конце каждой работы, даже самой скромной, полагается приводить список научной литературы, которой автор пользовался во время своих исследований. Я решил этого не делать. И вот почему. Моя работа намеренно обращена в первую очередь к молодежи: мне хочется зажечь ее, спровоцировать на поиски. Не будет азарта поиска – не состоится личность. Я не хочу, чтобы молодежь верила на слово, хочу, чтобы они спорили, опровергали, и в процессе творчества находили свои пути к Истинам! Но эти Истины, если они настоящие, обязательно будут в согласии и мире с Истинами, пришедшими к нам из глубины веков. Мы их еще называем Вечными Истинами!
Мне кажется, ради этих Вечных Истин и приходил к землянам молодой человек, которого люди прозвали Иисусом. А я уточняю, Иисус – сын Манаса – Святого духа Троицы.
Шамшиев Болотбек Толенович
В журнале уже опубликованы произведения Болотбека Шамшиева: