BEGEMOT — название петербурgской gруппы gремевшей в конце 90-х
BEGEMOT не имеет ничеgо общеgо с беgемотом, разве что — тоже живое.
BEGEMOT имеет в запасе три изданных альбома и некоторое количество неизданноgо материала.
BEGEMOT — родоначальник музыкальноgо стиля пит–поп.
В те далекие 90-е gруппа BEGEMOT иgрала музыку в так называемом стиле ПИТ-ПОП, который сама и провозgласила, соединив в этом определении Питер и Брит-поп. ПИТ-ПОП - это не привычный Русский Рок, не Альтернатива и не Поп-Музыка в традиционном для России "фанерном" понимании. ПИТ-ПОП - это хорошая Популярная Музыка, основанная на звучании, привычном для поклонников настоящеgо британскоgо рока. ПИТ-ПОП - это музыка для людей не оgраниченных языковыми барьерами в том смысле, что БЕGЕМОТ может звучать и слушаться как на русском, так и на анgлийском языке.
The guys from Brit-Pop.Spb.Ru decided to release a tribute album of cover versions of our songs, dedicated to decade since our very first gig (April/24/1996). Why not to try your skills too? Your track will be uploaded on the site and then the bests will be released and promoted around Russia. Good news no?
А теперь на русском: К 10-летию создания gруппы «Begemot» интернет-портал “БРИТ-МУЗЫКА ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРGА” (Brit-Pop.Spb.Ru) и лидер gруппы Фёдор Лавров решили выпустить сборник кавер-версий на песни gруппы. Вплоть до конца авgуста любой исполнитель может прислать свою версию абсолютно любой песни gруппы BEGEMOT в формате MP3 на адрес aloe_m@brit-pop.spb.ru или aloe_m@mail.ru, или ссылку на mp3-файл кавер-версии выложенный в сети интернет. Все работы будут выложены на сайте www.brit-pop.spb.ru, а лучшие войдут в сборник каверов gруппы, который выпустим осенью. Исполнители, которые создадут самые удачные кавер-версии выступят на фестивале кавер-версий, который орgанизует "БРИТ-ПОП-МУЗЫКА ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРGА". А лидер gруппы BEGEMOT – Федор Лавров обещал проловировать появление на сборнике исполнителя сделавшеgо свою версию песни «GЕРОИ СНОВ»
На просторах интернета gруппу BEGEMOT можно найти по следующим адресам:
Лева Би-2 на съемках нового клипа станет каскадером
2 августа группа «Би-2», релиз нового альбома которой ожидается в сентябре, приступит к съемкам клипа «Держаться за воздух». Идею этого ролика, который станет вторым клипом в поддержку релиза, придумали Лева и Шура Би-2. Съемки пройдут в песчаном карьере, расположенном в Одинцовском районе Подмосковья, в поселке Шарапов. Из кузовов старых автомобилей, привезенных специально из Москвы, будут выстроены декорации, которые станут антуражем клипа. Воплощением замысла займется творческая команда во главе с режиссером Александром Андрющенко, уже работавшая над предыдущим клипом «Би-2» «Дурочка». Помимо музыкантов участие в съемках примут каскадеры. Постановщиком трюков станет Виктор Иванов, получивший в сентябре прошлого года за фильм «Превосходство Борна» престижную Международную премию Taurus, вручаемую за каскадерские достижения.
«Этот карьер мы выбрали потому, что там просто потрясающий вид – море песка и полное отсутствие растительности, – рассказывает режиссер клипа Александр Андрющенко. – Поскольку таких автомобильных кладбищ, как в Америке, у нас нет, было принято решение сделать его самостоятельно. Одной из «фишек» клипа, возможно, станет то, что за руль игрового автомобиля в качестве каскадера сядет Лева, имеющий хороший актерский опыт. Он уже согласен провернуть парочку трюков, но мы пока раздумываем».
Аккредитация и дополнительная информация: +7-(495)-961-2420, +7-(916)-321-8395 (пресс-атташе проекта Филипп Кузьмин, philip@kushnir.ru, МИА «Кушнир Продакшн»).
Единственный московский концерт «Би-2» состоится в «Апельсине»
4 августа в клубе «Апельсин» группа «Би-2» даст единственный «открытый» московский концерт этого лета. Впервые перед столичной публикой прозвучат «живьем» пять композиций с альбома, релиз которого ожидается в сентябре. Композиции «Дурочка» и «Держаться за воздух» с новой пластинки уже знакомы слушателям радио MAXIMUM и «Нашего радио». Специальным гостем программы станет группа «Лакмус».
«Этот концерт – уникальная возможность для москвичей услышать нас, - рассказывает Шура Би-2. – В следующий раз такой шанс представится только осенью, потому что после выступления на фестивале «Нашествие» мы уйдем в отпуск».
На следующий день после концерта в «Апельсине» «Би-2» выступят на фестивале «Нашествие».
Аккредитация и дополнительная информация: +7-(495)-961-2420, +7-(916)-321-8395 (пресс-атташе проекта Филипп Кузьмин, philip@kushnir.ru, МИА «Кушнир Продакшн»).
«Ранетки» отпразднуют день рождения в клубе «Концерт»
10 августа в клубе «Концерт» состоится презентация московского девичьего поп-рок-квинтета «Ранетки», этим летом с успехом выступившего на крупнейших фестивалях «Мегахаус», «Эммаус-2006», а также ставшего хедлайнером open air «Рыбка» в Карелии. Акция будет посвящена дню рождения коллектива, которому исполняется один год. Участницы группы, определяющей свой стиль как street rock, - Аня, Лена, Лера, Женя и Наташа - будут рады подаркам и в свою очередь угостят пришедших праздничным эксклюзивным тортом.
«В общем, вот вам заполненная ниша «пост-Тату»: визжащие и зажигающие «Ранетки» - это новые «татушки», - написала в «МК» Капитолина Деловая. - Если из тех отжать всю электронику, навешать на плечи гитары, заставить петь вживую, умножить на два с половиной и упразднить все байки о девичьей любви».
Начало пресс-конференции – 20.00.
Начало концерта – 22.00
Адрес клуба «Концерт»: Земляной вал, 50, м. Курская, Таганская
6 августа в клубе «Б2» состоится фестиваль «46. Год после войны», посвященный дню рождения одного из отцов-основателей советского андеграундного движения - Ника Рок-н-Ролла (Николая Францевича Кунцевича).
В прошлом году Ник решил оставить сцену по личным причинам, но 10 мая 2006 года он на дне рождения группы «Теплая Трасса» вернулся к концертной деятельности, отыграв блестящий акустический сет под аккомпанемент гитариста своей екатеринбургской группы «Трите души».
В концерте в «Б2» примут участие следующие группы и музыканты: «Теплая Трасса», «Чудо-юдо», «Наив», «Кенгуру», «Джон Глюк», «FAK.EL», «ПБОЮЛ», «Хлам», Александр Космос и «Ураганы», GAAZ, «Аненербе» и Владимир Бурдин (экс-барабанщик группы «Смысловые галлюцинации»).
Начало концерта: 19.00
Адрес клуба «Б2»: Большая Садовая, 8, м. Маяковская
Дополнительная информация и аккредитация: +7-(495)-504-84-31, xmuroe-utro@yandex.ru, Мария Перенесей
Надувные крокодилы «ГДР» станут спикерами на телеканале Rambler TV
Музыканты группы «ГДР» примут участие в ежедневной передаче «Ночью можно» на телеканале Rambler TV. Прямой эфир с музыкантами состоится 17 августа, а за день до этого – 16 августа – телезрители увидят сюжет о выступлении «гэдээровцев» на главной сцене прошедшего недавно рок-фестиваля «Эммаус-2006». В течение всего первого дня open air корреспондент телеканала неотступно следовал за музыкантами, чтобы потом показать на экране образ современной отечественной рок-команды. Авторы передачи взяли за основу нестандартное решение подачи материала и отошли от строгих канонов репортажного жанра: действующими лицами сюжета стали не только музыканты группы, но и бутафорская лошадь, на которой восседал герой хита «Джонатан», и даже надувные крокодилы – непосредственные участники сета «ГДР».
«Меня поразили открытость и жизненный оптимизм музыкантов «ГДР», - говорит ведущий передачи «Ночью можно» и автор материала Сергей Рябухин. – Мелодичность и душевность их музыки несет в себе положительный заряд, который выделяет «ГДР» из множества молодых коллективов».
Отзывчивый медвежьегорец помог вокалисту Revolution догнать поезд
Группа Revolution, отличившись на фестивале «Рыбка. Сегежа-2006» в Карелии зажигательным fashion rock сетом, на обратном пути в Москву вызвала переполох среди пассажиров вагона, потеряв на одной из остановок своего музыканта. На станции Медвежья гора, где поезд должен был стоять 40 минут, вокалист группы Олег Кондраков решил искупаться в озере, которое находилось неподалеку. Неожиданная отправка на двадцать минут раньше застала «революционеров» врасплох. Пока музыканты объяснили испуганной проводнице, что один из пассажиров отстал от поезда, состав уже уехал далеко.
Олег Кондраков, вернувшись на пустую платформу, не растерялся. Находчивый вокалист сразу обратился к водителю стоявшего неподалеку грузовичка. Объяснив ситуацию, музыкант попросил довезти его до следующей станции, чтобы там поймать поезд. Благосклонный медвежьегорец, обрадованный возможностью помочь столичной звезде, без промедления отправился в путь и даже отказался от предложенных ему денег.
«Этот обычный житель глубинки оказался невероятно приветливым, - рассказывает Олег Кондраков. – Он много рассказал мне о Карелии и ее населении – и я влюбился в этот край. Когда он довез меня до следующей станции, где я благополучно сел на поезд, то вместо денег взял с меня обещание почаще приезжать к ним с концертами. Надеюсь, что обещание свое я сдержу – выступать для таких отзывчивых людей одно удовольствие!»
Во время семейного отпуска в Италии певица Анита Цой приобрела еще одного друга – представляясь русской артистке, он скромно назвал свое имя: Фабио Каннаваро. Новый друг Аниты - не кто иной, как капитан сборный Италии по футболу, победившей на прошедшем Чемпионате мира. Знакомство произошло благодаря большой любви певицы к итальянской кухне.
В один из последних дней отпуска Анита вместе с семьей ужинала в одном из самых известных в Италии ресторанов «Баронесса» в городе Таормина. В какой-то момент хозяин пригласил к их столику скромную пару с двумя детьми, с которой завязался интересный разговор, - Анита рассказывала о своей концертной деятельности, о прошедшем в 2005 году театральном шоу «Анита», о планах на следующий год. Обаятельная чета, увлеченная рассказами русской певицы, во время ужина больше слушала, и некоторое время оставалась инкогнито.
«Но вдруг я начинаю слышать какие-то звуки со стороны улицы, - говорит Анита. – Выглядываю и вижу, что вокруг здания ресторана собралась огромная толпа итальянцев: размахивая флагами и другой фанатской атрибутикой, они стояли около входа и пели футбольные гимны, кричали «Оле-оле-оле!» и скандировали «Фабио, Фабио!» Только после того, как хозяин ресторана тихонько сказал, что наш гость – известный итальянский футболист Каннаваро, я перестала удивляться происходящей суматохе. Но до сих пор я нахожусь под впечатлением от этого скромного и приятного в общении человека. Теперь благодаря этому знакомству я всегда буду болеть за итальянскую футбольную сборную!»
Дополнительная информация и эксклюзивные фотоматериалы: +7-(495)-961-2420, +7-(903)-528-3611 (пресс-атташе Ксения Маренникова, МИА «Кушнир Продакшн», maren@kushnir.ru)
Новый клип «ГДР» напомнил интерьеры фильма Карена Шахназарова
На днях рок-группа «ГДР» завершила съемки своего второго клипа «Друг из Голландии». Это видео стало дебютом для молодого режиссера Кати Волович, ранее работавшей директором на съемках клипов группы «Звери». Съемки длились 20 часов подряд и проходили под Люберцами на знаменитых карьерах, где в свое время снимался фильм «Курьер» Карена Шахназарова.
По сюжету музыканты «ГДР» встречают странного человека, выкладывающего на камне из цветных стекляшек автопортрет голландского живописца Винсента Ван Гога. «Гэдээровцы» решают подарить художнику, в роли которого снялся молодой актер театра «Эрмитаж» Евгений Кулаков, самый незабываемый день в жизни, который завершится эксклюзивным концертом.
«Обычно режиссеры стараются показать в клипах любовь или страсть и совсем забывают, что есть еще и другие светлые чувства, - говорит Катя Волович. – Например, дружба. В этом видео мы хотели дать понять, что она существует! Я рада, что мой режиссерский дебют – это работа с «ГДР», мне потрясающе легко находить общий язык с этими парнями!»
Группа Reflex записала альбом лаунж-версий своих хитов
Альбом с необычной концепцией подготовила к изданию группа Reflex: музыканты перемикшировали 10 своих классических композиций в стиле «лаунж». В пластинку, получившую название «Гарем», вошли легкие электронные версии песен с пяти альбомов группы: «Пульс», «Non-Stop», «Лирика. Люблю», «Я тебя всегда буду ждать» и «Встречай новый день». В результате песни, в числе которых знаменитые хиты – «Может быть показалось», «Падали звезды», «Танцы» - приобрели интимное инструментальное звучание с шелестящими вокальными сэмплами. Еще ни один российский дэнс-коллектив не осуществлял подобный эксперимент над своим материалом.
«Гарем» - плод совместных творческих усилий продюсера Reflex Вячеслава Тюрина, которому принадлежит идея альбома, и DJ Freza (ранее сотрудничавшего с группой под именем DJ Толик). Запись проводилась в домашней студии DJ Freza, ставшего саундпродюсером «Гарема», а окончательное сведение – на студии Reflex Music. Для обложки пластинки была проведена специальная фотосессия в «ориентально-эротическом» стиле.
«Во время студийной работы у меня возник определенный ассоциативный ряд, и захотелось, чтобы все вещи были наполнены атмосферой Востока, - поясняет Вячеслав Тюрин. – Отсюда и оформление альбома, и его название».
«Перезаписав свои хиты в силе «лаунж», мы сделали нестандартный ход – это первый подобный опыт на отечественном рынке, - говорит солистка Reflex Ирина Нельсон. – Я думаю, что этот диск окажется востребован. Сейчас появилось много уютных баров и клубов, где люди просто хотят расслабиться под тихую музыку».
Релиз «Гарема», который станет восьмым альбомом Reflex, планируется на лейбле Reflex Music в августе-сентябре.
Демо-версия альбома на рецензию: +7-(495)-961-2420, +7-(903)-528-3611 (пресс-атташе Ксения Маренникова, МИА «Кушнир Продакшн», maren@kushnir.ru)
Режиссер «Ленинграда» в дебютном клипе «Улиц» снимет воздух питерских крыш
1-2 августа smart pop дуэт «Улицы» приступит к съемкам клипа на хит «Верю, надеюсь, люблю», все лето находящийся в горячей ротации «Русского радио» и «Европы плюс». Автором сценария и режиссером видео стал Павел Евлахов, руководитель творческой студии «Видеосфера» и лидер группы «4ехов». На его счету фильм-концерт группы «Ленинград» «Ленинград уделывает Америку», где он выступил в роли режиссера-постановщика.
Съемки клипа группы «Улицы» пройдут на крышах Санкт-Петербурга, а также на улицах и в квартире. По словам Павла Евлахова, основой сюжета видео станет история любви. Главного героя сыграет один из братьев Борисовых - основателей группы, а роль девушки исполнит модель из Санкт-Петербурга, прошедшая кастинг, продолжающийся в настоящее время.
«Ставка будет сделана на визуальный ряд, потому что главная задача видео – передать настроение композиции, - рассказывает Павел Евлахов. - Особенность «Верю, надеюсь, люблю» – пространство, в ролике очень много воздуха. Больше всего воздуха на питерских крышах, а улицы Санкт-Петербурга помогут отразить масштабность «Улиц».
Известная певица и продюсер Ева Ланска, записывающая свой третий альбом с музыкантами франко-американской рэп-команды Emigrands, провела выходные на одном из самых известных пляжей Франции Сан-Тропе. Снискавший мировую славу курортный городок находится в часе езды от Ниццы, куда Еве также удалось съездить. В Сан-Тропе певица в компании колоритных рэперов посетила древнюю крепость XVI века - одну из основных достопримечательностей города, Морской музей (который находится в крепости) и Музей импрессионистов. Кроме того, шумная компания отправилась в двухдневный круиз на парусной яхте класса «люкс», в ходе которого представители шоу-бизнеса за два дня посетили живописные бухточки и один из самых шикарных пляжей Pompellone, поделенный на частные владения.
«В последнее время у меня очень напряженный график, поэтому мне было просто необходимо отдохнуть, - делится впечатлениями певица. – Отдых получился хоть и недолгим, но насыщенным. Я очень рада, что мне наконец-то удалось посетить знаменитый Музей импрессионистов. Моя семья давно коллекционирует картины, поэтому я всегда трепетно отношусь к живописи. Очень запомнилась крепость, с которой открывается потрясающий вид на Альпы. От нее веяло стариной и древней Францией. После такой поездки у меня появились новые силы, я зарядилась энергией. В моей голове теперь целый поток новых идей, которые я надеюсь воплотить в творчестве».
У певицы Леры Массквы произошло прибавление семейства. В ее доме появились два белых котенка, мальчик Пушок и девочка Гречка. Маленьких пушистиков «дачной породы» Лера увидела, находясь в гостях у подруги. Сначала захотелось взять одного, но в итоге певица не удержалась и ушла с двумя. Теперь Лера озадачена не только написанием новых песен, но и воспитанием четвероногих питомцев.
«Теперь у них уже есть свой кошачий домик и специальные лазательные шесты, - рассказывает Лера. – Конечно, они иногда создают мне некоторые проблемы: например, мешают завязывать шнурки на кедах. Но зато когда я возвращаюсь с гастролей, приятно видеть, что в доме есть кошачья жизнь: они всегда выходят меня встречать и очень ласково мурчат».
Солистки «Диамант» подарили Black Eyed Peas их портреты
Недавно солистки популярной диско-группы «Диамант» преподнесли необычный подарок участникам известного коллектива Black Eyed Peas. Встреча «бриллиантовых девушек» с мировыми звездами хип-хопа произошло благодаря общему знакомому музыкантов - чикагскому рэперу Gregory, который принял участие в записи последнего альбома «Диаманта» «Мама, не звони…». После того, как Gregory узнал, что Black Eyed Peas едут в Москву, он рассказал им, что работает с диско-группой, где поют замечательные русские девушки.
Накануне своего недавнего концерта на Васильевском спуске заморские гости отправились на открытие нового ночного клуба «Опера», после чего и состоялась встреча. «Диаманткам» удалось приготовить для Black Eyed Peas настоящий сюрприз: знакомый художник диско-трио, делающий для девушек эскизы костюмов, нарисовал дружеские шаржи на всех четырех участников американского коллектива, включая знойную солистку Ферджи.
«Они ужасно смеялись, - рассказывает солистка «Диаманта» Наталья Куницкая. – Бурно обсуждали, кто смешнее всего получился. А на прощанье пообещали к своему следующему приезду в Россию сделать на нас не менее смешные шаржи!»
Бык, уязвленный воткнутыми в тело розовыми бандерильями, не испытывает такой ярости, какой были обуреваемы французские виноделы, узнав, что в порту бельгийского Антверпена обнаружили партию грузинского коньяка.
Казалось бы, в чем сыр-бор? Всего-то девять тысяч бутылок. Но для европейцев это дело принципа. Это касается права первородства и зарегистрированной торговой марки. В Евросоюзе, живущем строго по уставу и инструкциям, это еще и подсудное дело - чужой бренд не тронь.
Внесем ясность. Как называется напиток янтарно-золотистого цвета, имеющий мягкий вкус с оттенком ванили, изготавляемый путем двойной перегонки сухого виноградного вина с последующей выдержкой отгона в дубовых бочках? Верно - коньяк. Он назван так в честь городка Коньяк, что неподалеку от Бордо, в департаменте Шарант на юго-западе Франции. Никакой другой напиток, произведенный в иных географических широтах, не имеет права носить это гордое имя. Назовите бренди - и, пожалуйста, торгуйте себе на здоровье.
Бельгийские таможенники сделали стойку, обнаружив коробки с надписью "коньяк". Сопроводительные документы указывали на то, что к этому грузу имеют отношение как минимум три государства. Продавцы - грузины. Вывозом занимались почему-то болгары. А получателем значились граждане Латвии. Алкоголь везли не кратчайшим путем, а кругаля, через Бельгию.
При этом было непонятно, почему этикетки на бутылках были выполнены на русском языке. Ноэль Кольпен, бельгийский финансовый инспектор, так прокомментировал эти странности: "Поставка из Грузии предназначалась для "черного" рынка Латвии. Но почему нет? Вполне может быть, что после этого его должны были отправить и в Россию". Если версия верна, то грузины, видимо, хотели использовать Латвию в качестве "черного" хода или лаза для проникновения на российский рынок.
Остроумно, признаем, но только в этот раз не сработало. Коньячный контрафакт, как его расценили европейцы, доставили прямиком на завод по переработке мусора, где свалили в котлован. Крепкий напиток стоимостью 150 тысяч евро щедро пропитал бельгийскую землю.
Свидетели говорят, что представители французских фирм - производителей коньяка, которые и настояли на физическом уничтожении чужеродного им изделия, наблюдали за всей процедурой, не скрывая своего торжествующего злорадства.
Источник: Газета "Труд"
http://news.rin.ru/news///81890/top/
Иглесиас в Юрмале растоптал Лайму Вайкуле и Паулса: Он просто жлоб
В заграничной Юрмале в последние несколько дней кипит и побулькивает российская и отчасти мировая поп-эстрада.
Единственный "местный" Раймонд Паулс отмечает здесь юбилей уже который раз за последние полгода. Здесь же празднуют свои дни рождения медиа-продюсер Игорь Крутой и сирийский певун Авраам Руссо. Заслуженные и народные артисты всех мастей радуются ожиданной встрече с телезрителем длиною в пять долгих вечеров. Устраиваются "мальчишники" с неугомонным Николаем Басковым на всех главных ролях, "девишники" с рассуждающей на всю страну о своих спутниках жизни - гомосексуалистах Аллой Пугачевой и прочие увеселения публики вроде появления на сцене живой и невредимой певицы Жасмин.
Как ни сетовал организатор всего этого праздника Игорь Крутой на нежелание мировых "звезд" выступать в Юрмале "за нормальные" деньги, некоторые все-таки прилетели. Крэйг Дэвид, который в этом году уже дважды побывал в Москве, видимо, почуял вкус "нормальных" русских гонораров и с удовольствием исполнил для гостей фестиваля "Новая волна" пару своих лучших песен.
Неожиданным и, как оказалось, скандальным, стали визит и выступление другого властителя девичьих сердец - Энрике Иглесиаса. Сын знаменитого отца и гражданский муж красавицы-теннисистки
Анны Курниковой прилетел в Латвию без своей суженой (Курникова после ухода из большого тенниса резко похудела). Особыми капризами и запросами Энрике не отличался, вел себя вполне миролюбиво, даже послушал конкурсантов фестиваля и пообщался, очутившись за одним столиком, с Кристиной Орбакайте.
Тем не менее, во время своего выступления Иглесиас-мл. совершил нечто такое, что не оставило равнодушным никого из членов жюри фестиваля. Он просто-напросто ловко вскочил на стол-"торпеду", за которым восседали Раймонд Паулс, Николай Басков, Лайма Вайкуле, некоторые другие не менее уважаемые персоны (среди них был даже продюсер Crazy Frog) и... лихо потоптался по табличкам с числами, которыми жюри оценивало конкурсантов. Поначалу показалось, что все пришли в восторг, вскочили, захлопали, наградили артиста овацией.
Однако, оказалось, что, например, Лайме Вайкуле очень не понравился "некрасивый поступок" Энрике Иглесиаса. А Раймонд Волдемарович Паулс и вовсе был единственным, кто не встал в тот момоент из-за стола, а впоследствии откровенно резко высказался о "танце на табличках".
"А перед кем я должен вставать? По-моему, он просто жлоб", - отозвался об Энрике маэстро и присовокупил к своему заявлению мысль, что вскоре, наверно, закончит заниматься поп-музыкой.
Таким образом, если Раймонд Паулс больше не будеть заниматься "попсой", все претензии (или благодарности) следует адресовать едва не растоптавшему маэстро незадачливому Энрике Иглесиасу.
Китайская цензура разрешает называть Кондолиззу Райс обезьяной
Китайские интернет-форумы, известные цензурированием размещаемой на них информацией, свободно допускают оскорбительные выпады в адрес госсекретаря США Кондолиззы Райс (Condoleezza Rice), посетившей накануне Китай с государственным визитом, сообщает издание WorldTribune.com со ссылкой на гонконгскую прессу.
Как отмечает издание, партийные цензоры различных сайтов пропускают сообщения, в которых содержатся негативные замечания относительно расы, пола и национальности американского госсекретаря. В обязанности интернет-цензоров обычно входит недопущение сообщений, противоречащих политике Коммунистической партии Китая (в частности, накануне блокировались сообщения, связанные со смертью Папы Римского), а также различного рода "неполиткорректных" сообщений, в том числе расистских. Китайские власти часто обвиняют в расизме США и периодически называют жертвами расизма китайцев.
Тем не менее, пишут гонконгские газеты со ссылкой на китайских диссидентов, это не помешало появиться в форумах после визита Райс сообщениям, сравнивающим ее с обезьяной, критикующих ее внешний вид, цвет кожи и семейное положение (она незамужем).
Канадская компания, продающая компьютерные программы по устранению орфографических ошибок, допустила ряд опечаток в своем последнем пресс-релизе.
Компания TextTrust занимается программным обеспечением, которое исправляет ошибки в опубликованных в интернете текстах. Однако ей пришлось выпустить заново последний пресс-релиз, поскольку он был написан с множеством ошибок. В частности, слова independent («независимый»), accommodation («приспособление») и definitely («определенно») были написаны как independant, accomodation и definately.
«Это я сделала ошибку, а не TextTrust. Они делают свою работу намного лучше, - сказала консультант компании по связям с общественностью Пэт Бринк. - Это, конечно, позор для человека, занимающегося связями с общественностью». Пресс-секретарь компании выразился более деликатно, сообщив, что эта ситуация поставила их в замешательство.
Компания TextTrust заявила, что использовала и специальные программы, и живых редакторов, чтобы найти орфографические ошибки. Одновременно компания постаралась заверить клиентов в качестве своей продукции: «TextTrust хочет быть уверенной, что организации никогда не получат сообщение по электронной почте: «Я нашел грамматическую ошибку на вашем веб-сайте».
Павлиашвили дал «автограф мира»
Недавно Сосо Павлиашвили получил письмо из Самарканда. Сотрудники «Международного Музея Мира и Солидарности», созданного в городе, рассказали об уникальном начинании: в настоящее время идет работа на проектом «Автограф Мира». «Мы надеемся создать уникальное собрание фотографий, личных посланий и произведений с автографами людей, своей жизнью и творчеством способствующих созиданию лучшего мира на нашей планете», - пишет директор музея Анатолий Ионесов. «В этом проекте участвуют многие выдающиеся деятели мировой политики, науки, культуры, искусства, лауреаты Нобелевской премии...
И здесь, в далёком и древнем Самарканде, уважаемый Сосо, мы знаем и любим Ваши замечательные песни, и мы хотели бы пригласить Вас принять участие в нашем проекте. Мы будем очень рады иметь в нашей коллекции Вашу подписанную фотографию и, если возможно, одну или несколько Ваших работ с автографом. Мы также были бы Вам очень признательны, если бы Вы нашли время и возможность написать короткое послание для посетителей нашего музея, которое, несомненно, стало бы одним из самых интересных экспонатов.»
Подобное признание заслуг для артиста Павлиашвили – особенная честь. В своем творчестве он придает значение не только музыке, но и гражданскому звучанию. Стараясь держаться в стороне от политики, он исполняет песни, полные любви и патриотизма. Его песни «Помолимся за родителей», «Россия» - гимн истинно человеческим ценностям. За благородство и бескорыстие Павлиашвили в прошлом году стал кавалером российского Ордена Мецената.
Информационная поддержка Xlpromo
Раиса Чапала
XLpromopress@XLpromo.ru
www.soso-pavliashvili.ru
5 августа в 12 часов в Конаковском районе тверской области, на сцене Парка культуры и отдыха на берегу Волги начнётся восьмичасовой фестиваль “Окно в Рок-н-Ролл”, организованный музыкальным клубом “Перекресток”. Как сообщает http://www.etver.ru, в фестивале примут участие следующие группы: “Точка Джи”, “Q Compilation”, “Сны”, “Сердце” (Конаково), “Dr. Prishol” (Тверь), “Тупая Радость” (Подмосковье, на фото), “Amadeusband”, “Город Всех”, «”Silvertonez” (Москва), а также Виктор Карач и группа “Матильдас Бэнд” (Конаково-Москва). Вход бесплатный.
20 сентября 2006 года в издательстве Weidenfeld & Nicolson (Великобритания) выйдет книга об истории создания мюзикла MAMMA MIA! и песнях группы ABBA.
Книга MAMMA MIA! How Can I Resist You? – первое официальное издание, которое полностью раскрывает историю создания самого популярного мирового мюзикла MAMMA MIA! и песен легендарного квартета ABBA, на которых основан спектакль. Читатель узнает обо всех подробностях из первых уст, так как авторы книги: бывшие участники группы ABBA Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус, а также продюсер мюзикла MAMMA MIA! Джуди Крамер.
Шведская супер-группа ABBA, название которой – это первые буквы имен ее участников Агнетты Фальтског, Бенни Андерсона, Бьорна Ульвеуса и Анни-Фрид Лингстад, официально просуществовав с 1974 по 1982 год, навсегда осталась в истории поп-музыки, как вторая самая продаваемая группа в мире, уступая по популярности только Beatles. По всему миру продано более 350 миллионов копий альбомов ABBA. За свою историю группа выпустила множество хитов, таких как Dancing Queen, который лидировал в хит-парадах 13 стран. Мюзикл MAMMA MIA!, основанный на 22 песнях ABBA, стал настоящим феноменом музыкального театра. Премьера оригинальной версии мюзикла состоялась в 1999 году в Лондоне. С тех пор спектакль был поставлен в 130 городах мира, мюзикл MAMMA MIA! посмотрели более 27 миллионов зрителей.
Книга MAMMA MIA! How Can I Resist You? рассказывает и о музыке ABBA, и о мюзикле MAMMA MIA! Повествование начинается с рассказа о самих песнях, затем перед читателем раскрываются события, которые происходили спустя почти четверть века – именно они дали возможность состояться спектаклю, который сегодня признан шоу № 1 в мире. Издание проиллюстрировано раритетными фотографиями из частных архивов участников ABBA и MAMMA MIA! Кроме того, в книгу вошли воспоминания участников творческой команды и членов оригинального состава труппы MAMMA MIA!, которые внесли значительный вклад в создание шоу.
Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус не нуждаются в представлении. После того, как музыканты прекратили записываться и вести концертную деятельность в составе ABBA, их новым совместным проектом стал мюзикл Chess («Шахматы»), который они написали в соавторстве с либреттистом Тимом Райсом («Иисус Христос – суперзвезда», «Эвита», «Король Лев», «Аида»). Спустя некоторое время Джуди Крамер предложила им идею о создании мюзикла на основе песен ABBA. Она убедила Бенни и Бьорна в том, что это будет самостоятельное произведение, а не концерт или спектакль об истории группы. В качестве со-продюсеров они принимали участие в создании и продвижении мюзикла по всему миру.
Джуди Крамер – продюсер мюзикла MAMMA MIA! После работы с Камероном Макинтошем над постановкой мюзикла CATS, Джуди перешла в компанию Тима Райса и стала исполнительным продюсером Chess. Позже в качестве продюсера она участвовала в нескольких кино- и телевизионных проектах. В течение долгих лет она вынашивала идею о мюзикле на основе песен ABBA. В целях постановки и продвижения мюзикла MAMMA MIA! в 1996 году была создана продюсерская компания Littlestar. В 2002 году Джуди Крамер получила награду «Женщина года», которая была присвоена ей за успешный прокат во всем мире ее проекта – мюзикла MAMMA MIA! В том же году мюзикл MAMMA MIA! был номинирован на премию Tony в категории «лучший мюзикл».
Джуди Крамер является продюсером всех мировых постановок MAMMA MIA!, которых на данный момент 11, включая Лондон, Нью-Йорк, Лас-Вегас, тур по США и международный тур.
Премьера российской постановки мюзикла MAMMA MIA состоится 14 октября 2006 года на сцене Московского дворца молодежи. Заказ билетов: 788 4646. Официальный сайт: www.mamma-mia.ru.
Заказать книгу MAMMA MIA! How Can I Resist You? можно на сайте www.orionbooks.co.uk.
РОК-Н-РОЛЛ В США
Помимо негритянских корней, о чем шла речь ранее, рок-н-ролл тесно связан генетически с целым рядом направлений в музыке белых американцев. Дело в том, что параллельно с традиционным негритянским кантри-блюзом в США существовал и белый блюз, представленный отдельными солистами, соединявшими в своей исполнительской практике принципы и дух черного блюза с элементами европейского фольклора - от шотландского до славянского. Так, например, певец и гитарист Джимми Роджерс, считающийся одним из "отцов" современного "кантри" (Country), еще в 20-е годы создал стиль "блю йодль" ("Bluе Yodеl"): сплава блюза и фальцетного тирольского пения. Позже, в 30-е годы, когда в моду вошел джазовый стиль "свинг" (Swing), в сфере кантри-музыки стало заметным явление, названное "вестерн-свинг" (Wеstern Swing), областью распространения которого были юго-западные штаты США - Техас, Оклахома, Арканзас и Луизиана. Представляли его не солисты, а уже небольшие ансамбли разных составов, от традиционного (скрипка, банджо и гитара) до комбинированного, с включением духовых, фортепиано и даже электрогитары. В таких кантри-оркестрах, как "Texas Рlayboys" Боба Уиллиса или "Hi-Flyers", использовались и приемы джазовой импровизации в модном тогда стиле "свинг", и элементы гавайской, мексиканской и кубинской музыки. Если "вестерн-свинг" был подвижной и легко меняющейся формой народной музыки, то стиль "блюграсс" (Bluegrass) представлял собой наиболее консервативное крыло "кантри", ориентированное на струнный состав (гитара, банджо, скрипка, контрабас и мандолина), на фальцетную манеру пения, свойственную фольклору горцев. Этот стиль был менее всего связан с блюзом, однако можно отметить и его влияние на ранний рок-н-ролл, что особенно чувствуется в гармониях песен братьев Эверли. Да и в первых записях будущего "Короля рок-н-ролла" Элвиса Пресли встречаются элементы оркестровки, которые за несколько лет до этого использовал наиболее известный из играющих в стиле "блюграсс" ансамбль Билла Монро.
Говоря об истоках рок-н-ролла, нельзя не упомянуть и популярный в 30-40-х годах жанр "хонкитонк" (Honkytonk). Слово это обозначает небольшое скромное заведение, где можно перекусить, выпить и просто посидеть. В таких "забегаловках" для развлечения публики выступал чаще всего певец, аккомпанирующий себе на гитаре или разбитом пианино. Заведения подобного рода настолько ассоциировались с дребезжащими звуками разбитого инструмента, что возник специальный термин "хонкитонк-пиано", обозначающий как манеру игры на рояле, так и сам тембр инструмента. А песни "хонкитонк" выражали состояние человека без друзей, семьи, дома и денег, неудачника, проводящего лучшее свое время у стойки бара. Одним из выдающихся певцов "хонкитонк" был Хэнк Уильямс, последователь Джимми Роджерса. Правда, его душещипательные песни о жизни простых людей были ближе к городской фольклорной разновидности белого блюза, чем к "кантри". Определенное влияние на стилистику рок-н-ролла оказал и жанр "кантри-буги" (Country-boogie). Он образовался в результате привнесения некоторых приемов голосоведения и ритмики фортепианного буги-вуги в гитарную технику и прославил ряд виртуозов-гитаристов, игравших в этой манере, таких, как Мерл Тревис или Джек Гатри. Ну и, наконец, надо упомянуть белые вокальные ансамбли (как правило, мужские квартеты) стиля "госпел" (Gosрel), который обычно принято считать формой негритянского духовного песнопения. По признанию Элвиса Пресли, в школьные годы он любил "белый госпел" и был страстным поклонником таки групп, как "Blackwood Brothers" и "Statesmen".
Коснувшись истоков рок-н-ролла и коротко перечислив все, что имело отношение к его формированию, вспомним, что к началу 50-х годов в США была развита целая индустрия музыкальных развлечений, рассчитанных на обывательский вкус. Средства массовой информации, многочисленные радиостанции, телевидение и голливудская киномашина, компании грамзаписи, нотные издательства, театры и шоу, дансинги и рестораны - все это обрушивало на среднего американца лавину продукции с печатью самодовольства и сентиментальности. Основу этого звучащего бизнеса составляли оркестры, по составу инструментов, по оркестровке и звучанию похожие на джазовые биг-бэнды. Но, в отличие от истинного джаза, где живая музыкальная ткань создается в процессе непредсказуемого взаимодействия солистов и аккомпаниаторов, в таких оркестрах не допускалось никаких неожиданностей, вместо импровизации исполнялись выученные соло, весь эффект просчитывался заранее. Главной функцией коммерческих оркестров был аккомпанемент звездам американской эстрады. Популярные тогда Бинг Кросби, Дин Мартин, Эдди Фишер, Фрэнки Лейн, Дорис Дэй, Роз-Мари Клуни создавали на сцене респектабельный образ. В их внешности, манере двигаться и петь не было ничего, что могло бы шокировать солидную публику. Не было, следовательно, и элементов блюза. Правда, накануне вспышки рок-н-ролла уже наблюдались первые признаки будущего массового психоза. Послевоенная, модная белая молодежь ( но еще до-рок-н-рольная), называемая тогда "бобби-соккерами" (bobby-sockers), истерично поклонялась певцу Джонни Рэю, заметно выделявшемуся из ряда прилизанных и сладких кумиров белой аудитории довольно агрессивной манерой пения. Более того, как один из первых примеров проявления "тинэйджерской истерии", нередко вспоминают концерт оркестра популярного кларнетиста Бенни Гудмэна, проходившего в 1938 году в Карнеги Холле. Тогда, во время исполнения известной пьесы "Sing, Sing, Sing" сотни молодых людей сорвались с мест и стали неистово танцевать джиттербаг среди рядов, невзирая на возмущение респектабельной части публики, и подбадриваемые самим Гудмэном.
И все же, основная масса популярной музыки того времени несла на себе печать "Тин Пен Элли" (Tin Рan Alley), добропорядочно-сладкого стиля коммерческой музыки, контролируемого объединением нотных издательств, сосредоточенных на улице Тин Пен Элли в Нью-Йорке. Но вот наступил момент, когда уже значительную часть белой американской молодежи перестала устраивать эта респектабельная коммерческая музыка. В начале 50-х годов школьники из белых семей все чаще стали настраивать свои радиоприемники на волны негритянских радиостанций, чтобы послушать ритм-энд-блюз. Дальше - больше. Стало происходить небывалое. Белые подростки начали тайком ходить в негритянские кварталы, чтобы купить там "рэйс-рекордс". Одним из первых эту тенденцию заприметил Алан Фрид - диск-жокей радиостанции в Кливленде, передававшей легкую и классическую музыку. Ему удалось убедить своего шефа, хозяина станции, и получить разрешение на трансляцию специальной вечерней программы, с записями ритм-энд-блюза. Дело было непростое, ведь станция-то была "белая". Можно было нарваться на недовольство многих слушателей и лишиться работы. Взяв себе псевдоним "Мундог" (Moon Dog), Фрид придумал название для этой передачи: "Мундог рок-энд-ролл парти" (Moon Dog Rock and Roll Рarty). Согласно некоторым источникам, термин "рок-энд-ролл" (сокращенно "рок-н-ролл"), взамен носившего ярко выраженный расовый оттенок слова "ритм-энд-блюз", остроумно подсказал Алану Фриду его друг Лео Минтц, владелец небольшого магазина грампластинок. Для белых слушателей, не знакомых с жаргоном молодежи из негритянских гетто, это выражение означало лишь "качайся и вертись", в то время как в среде чернокожих поклонников ритм-энд-блюза слова "рок" и "ролл" употреблялись совсем в другом, непристойном, смысле. Чтобы было понятнее, можно предположить, что если бы это происходило в России, то зашифрованное название нового танца могло звучать как "трахаться и бахаться". Таким образом, Алан Фрид убил сразу двух зайцев, привлекая как черную, так и белую слушательскую аудиторию. Новый термин не только позволил белым радиостанциям транслировать записи черных артистов. Он стал обозначать и ту, замешанную на ритм-энд-блюзе музыку, которую начали исполнять белые.
Следующим шагом Алана Фрида была организация первых рок-концертов в 1952 году, где перед смешанной молодежной аудиторией, численностью порой до двадцати пяти тысяч человек, выступали пока только негритянские ансамбли типа "Moonglows" или "Dominos". Самый первый опыт этих концертов, или "балов", как их называл Фрид, выявил две тревожные для американского общества проблемы: ломку расовых рамок в молодежной среде и выход наружу чрезмерной активности, даже агрессивности подростков, что выразилось в беспорядках на "балах" - сломанные двери, скамейки, стулья. К 1954 году Алан Фрид, уже в Нью-Йорке, расширяет свою деятельность по пропаганде рок-н-ролла до общенациональных масштабов, используя механизм частных компаний и радиостанций. Общественность США и даже государственные органы буквально объявляют войну рок-н-роллу как явлению, разрушающему американскую культуру. По радио, телевидению и в печати выступают сенаторы, священники, общественные деятели и учителя, обличая рок-н-ролл и призывая молодежь к благоразумию. Одни говорят о "черной заразе", другие утверждают, что все это дело рук коммунистов, решивших использовать рок-н-ролл как идеологическое оружие и подорвать американскую мощь изнутри. Валить все на коммунистов стало тогда уже привычным и удобным для Соединенных Штатов делом. Холодная война, начавшаяся с приходом к власти Гарри Трумена, была порождением не только советского тоталитаризма, ее раздувал и сам Запад. После 1947 года в США началась "охота за ведьмами", в СССР - борьба с космополитизмом и низкопоклонством перед Западом. Все это сопровождалось запретами, расследованиями, увольнениями, а в нашей стране и концлагерями. Массовые появления НЛО, - "летающих тарелок", над Флоридой, в местах базирования авиации, а также в пустынных засекреченных районах испытаний водородной бомбы в 1945-47 годах вызвало легкую панику в американском обществе. Чтобы снять ее, в прессе распространялись домыслы о том, что это русские "летающие тарелки". Поэтому и утверждения о том, что рок-н-ролл это коммунистическая зараза, не казались тогда такими нелепыми, как сейчас.
Борьба с новой молодежной культурой повелась на всех уровнях, и на бытовом тоже. В это время джинсы, на которые раньше не обращалось особого внимания, как на просто удобный и практичный вид рабочей одежды, вдруг приобретают знаковый характер. Они становятся важной частью тинэйджеровской моды. В колледжах, где еще сохранялась какая-то власть взрослых над подростками, началась борьба с джинсами, с новыми прическами и всем прочим, - ну совсем, как у нас в случае со "стилягами" в тот же период времени. В известном американском фильме об истории рок-н-ролла приводятся замечательные кадры выступлений по телевидению сенаторов, учителей и общественных деятелей, обличавших вредные веяния. Странно, но внешне они ничем не отличались от советских партбюрократов. Популярные телеведущие пытались высмеивать примитивные тексты рок-н-роллов, "выводить на чистую воду" Элвиса Пресли в интервью в прямом эфире. В послевоенной Америке, где еще сохранялся привычный расизм, громогласно говорить о рок-н-ролле, как о "черной заразе", было, очевидно, невозможно. Но так думали многие ревнители белой культуры. Для американцев с расистскими убеждениями, терпевших черное население, как нечто неизбежное, было невыносимым смешение белых с черными в любых ситуациях. В белых оркестрах нежелательно было присутствие черных музыкантов, в отелях не разрешалось сдавать номера смешанным парам, не было смешанных танцплощадок. Поэтому когда белые подростки начали посещать танцплощадки для черной молодежи, для их родителей началась трагедия. Они не могли допустить этого. Поэтому в многочисленных небольших городах, особенно в южных штатах, стали организовываться родительские пикеты перед танцплощадками, препятствуя смешиванию своих детей с негритянской молодежью. Но все было бесполезным. В послевоенные годы начинают действовать новые социальные закономерности, согласно которым определенная часть молодежи тянется к объединению, невзирая на расовые и даже классовые различия. Образуется и осознает себя как новая социальная группа - "тинэйджеры" (Teenagers, происходит от окончания "-teen", как в русском "-дцать", и обозначает людей в возрасте от тринадцати до девятнадцати лет ). Для молодежи рок-н-ролл становится чем-то вроде опознавательного знака.
Чтобы полнее осознать причины взрыва рок-н-ролла и характер дальнейшего развития рок-культуры, необходимо более внимательно рассмотреть особенности жизни американских тинэйджеров 50-х годов. Единство молодых людей упомянутого возраста обнаружило себя как новое социальное явление в послевоенные годы и было связано с изменением образа жизни и статуса молодежи в США. Еще во время войны определенная часть американских юношей и девушек, заменивших в семье и на производстве ушедших воевать отцов, приобрела самостоятельность и уважение взрослых. До войны в американских семьях не могло быть и речи о каких-либо степенях свободы для подростков. В конце 40-х годов американское общество, быстро переведя значительную часть военного производства на мирные рельсы, достигло высокого уровня благосостояния. Это отразилось на образе жизни молодежи США. Помимо чувства самостоятельности у молодых людей появились собственные деньги, чего не было в довоенное время. Старшие школьники из семей среднего класса спокойно стали пользоваться автомобилями своих родителей, некоторые подростки имели и собственные автомашины, не говоря уже о радиоприемниках, проигрывателях и пластинках. Вечеринки (Party) были одной из главных форм развлечения. Согласно данным, приводимым Эдом Уордом в книге по истории рок-н-ролла, лишь на еду во время вечеринок в 1959 году американскими тинэйджерами было потрачено 432 миллиона долларов, причем раскошеливались большей частью девушки. А годовой сбыт только пластинок-сорокапяток был на сумму 75 миллионов долларов. Нередко тинэйджеров 40 - 50-х годов называют новым классом или даже новой нацией, поскольку именно в этой среде тогда наметились явные тенденции ломки как классовых, так и национальных барьеров. Образовался как бы поперечный пласт в многослойном американском обществе.
"Взрыв" рок-н-ролла был на самом деле не таким уж мгновенным и однозначным, как это иногда представляется. Его "звезды" всходили на музыкальном небосклоне не одновременно, в разных точках и с разной интенсивностью свечения. Пионером белого рок-н-ролла по праву считается певец и гитарист Билл Хэйли. Еще в детстве он мечтал достичь высот Джимми Роджерса в исполнении "блю йодль", позднее, под влиянием Хэнка Уильямса и особенно Луиса Джордена, Хэйли стал склоняться к мысли о соединении кантри и ритм-энд-блюза, затем одним из первых начал исполнять негритянские "хиты",<<3>> наконец, в 1951 году записал первый рок-н-ролл - песню Джеки Бренстона "Rocket 88". Почувствовав успех этой записи у белой аудитории, Хэйли переориентируется на исполнении песен в стиле ритм-энд-блюза, все дальше отходя от кантри-буги. В 1953 году он переименовывает свой ансамбль в "Comets" и записывает "сингл"<<4>> "Crazy Man Crazy", который попадает в общеамериканские хит-парады. Билл Хэйли признается первой звездой рок-н-ролла. Группа "Comets" вводит в традицию этого стиля клоунаду- манеру игры на инструментах, лежа на полу, стоя на колене и даже на голове. Но настоящий успех пришел к Биллу Хэйли в 1955 году с выходом кинофильма "Blackboard Jungle", посвященного проблемам школьного воспитания и отчуждения молодежи. Как знак новой молодежной культуры в этом фильме звучала песня "Rock Around the Clock", ставшая впоследствии гимном рок-н-ролла. Однако, популярность Билла Хэйли в США не была всеобъемлющей и продолжительной. Очевидно, солидный возраст участников группы, простоватая внешность и неистребимая кантри-сущность самого Хэйли стали причиной того, что вскоре его успех начал спадать. В 1957 году Хэйли собирает второй урожай своей славы, но на этот раз в Англии, где он был встречен как живой кумир, как первый экспортер американского рок-н-ролла в Европу.
Затмил популярность Билла Хэйли молодой водитель грузовика из Мемфиса, талантливый самоучка Элвис Пресли. В 1953 году он пришел в студию фирмы "Sun", чтобы записать песню в подарок своей матери ко дню ее рождения. На него обратил внимание хозяин фирмы Сэм Филлипс и пригласил сделать профессиональную запись. Первой песней Элвиса Пресли, выпущенной в 1954 году на сингле фирмой "Sun", был популярный в 40-е годы мемфисский блюз "That's All Right, Mama", а обратной стороной пластинки - песня "Blue Moon of Kentucky" Билла Монро, представителя стиля "блюграсс". Очевидно, по причине этого соседства, Пресли на некоторое время обрел образ парня в стиле "Hillbilly",<<5>> и его первые гастроли по Югу США проходили под этой маркой. Лишь позже Элвис был причислен к рок-н-роллу. Записав в 1956 году песню "Heartbreak Hotel", он возглавил американские хит-парады, приобрел международную известность и остался Королем рок-н-ролла до самой смерти. Приковав к себе внимание американской аудитории, Пресли очаровывал одних и шокировал других. Его внешность слегка порочного красавчика с огромным набриолиненным "коком" на голове, одетого в немыслимые по тем временам наряды, его неповторимая, пронизанная сексуальностью манера двигаться во время исполнения песен, - все это поначалу никак не вписывалось в привычные рамки американской масс-культуры. Представителям старшего поколения Пресли казался олицетворением пошлости и разврата. Сейчас это воспринимается как курьез, но на американском телевидении было официально запрещено показывать Элвиса Пресли ниже пояса. В то же время в жизни он был вполне добропорядочным семьянином, очень любившим и уважавшим своих родителей. Выходец из религиозной семьи, Элвис был добрым, непосредственным и даже стыдливым человеком. Ему не чужды были и некоторые странности. Он мог подарить понравившемуся ему первому встречному дорогую вещь, например - свой перстень. Как большой ребенок Элвис коллекционировал дорогие "кадиллаки" и, будучи любителем кино, по ночам, с семьей и охраной ходил в снятый только для него кинотеатр. Репертуар Пресли был далеко не однороден, если не противоречив. Наряду с жесткими рок-н-роллами на черной блюзовой основе, он пел лирические медленные баллады, к рок-н-роллу никакого отношения не имевшие, и сделавшие Элвиса Пресли кумиром женской аудитории и способствовавшие его постепенному примирению с обществом.
Рок-н-ролл вызвал к жизни еще один новый термин - "Rockabilly" (соединение слов "рок" и "хиллбилли"). Так стали обозначать музыку белых исполнителей рок-н-ролла юго-западных штатов. Практически, "рокабилли" можно считать модификацией "кантри-буги", а многие его представители были тесно связаны с фирмой "Sun" Сэма Филлипса. Один из них - певец и пианист Джерри Ли Льюис, получивший широкую популярность в 1957 году после выхода в свет его хита "Whole Lotta Shakin' Goin' On". Его яростная манера петь и двигаться на сцене, особые, "взрывные", приемы игры на рояле, время от времени включавшие удары ногой по клавиатуре, - все это создавало ему несколько скандальную славу, позволявшую тогда говорить о возможной конкуренции с Элвисом Пресли. Но карьера Джерри Ли Льюиса, как звезды рок-н-ролла, была на несколько лет прервана в 1958 году из-за шума, вызванного его женитьбой на тринадцатилетней племяннице. Роковую роль в его судьбе тогда сыграли английские журналисты, обнаружившие этот факт в момент прибытия Джерри в Великобританию на гастроли, куда он неосторожно прихватил свою "супругу". После появления такой информации в английской прессе чопорное британское общество отказалось от услуг певца, объявив ему бойкот, который перекинулся в Соединенные Штаты и продлился несколько лет.
Другой яркий представитель рокабилли - гитарист, певец и композитор Карл Перкинс, как утверждают современники, был гораздо талантливее и музыкальнее, чем Пресли. Но, не обладая сексапильной внешностью, обаянием и пластичностью Элвиса, Перкинс так и остался в его тени. Песня "Blue Suede Shoes", написанная Перкинсом в 1956 году, стала одним из наиболее ярких хитов в истории рок-н-ролла, но, парадокс, - больше способствовала популярности Пресли, который записал ее на своей пластинке, чем автора. Получив травму в автокатастрофе (в которой погиб его брат), Карл Перкинс в 1958 году перестал выступать. Он возобновил свою деятельность лишь в 1963-м, гастролируя в Англии, где его песни все еще пользовались большой популярностью, а имя было овеяно легендами. Члены группы "Beatles" всячески подчеркивали свое уважение к Карлу Перкинсу, а Пол Маккартни позднее сделал с ним совместные записи.
Говоря о первой волне белого рок-н-ролла, нельзя не упомянуть и имени Джина Винсента. Он прославился мгновенно и в США, и в Европе, благодаря выходу в свет его песни "Be Boр a Lula" летом 1956 года, а выступавший с ним ансамбль "Blue Caрs" предопределил стандартный состав рок-группы: две электрогитары, бас-гитара и ударные. В начале 1960 года Джин Винсент выехал в Англию на гастроли с другим популярным американским певцом-гитаристом Эдди Кокрэном. Оба музыканта попали там в автокатастрофу, в которой Кокрэн погиб, а Винсент получил тяжелую травму и оставил сцену до 1967 года. Казалось бы, с появлением слова "рок-н-ролл" и белых представителей этого стиля, все чернокожие мастера ритм-эн-блюза автоматически должны были бы превратиться в пионеров нового направления, но этого не произошло. Во-первых, белая американская аудитория гораздо охотнее поклонялась белым кумирам. Во-вторых, отнюдь не все негритянские музыканты стремились заменить свою традиционную вывеску на более модную и коммерчески более привлекательную. Примером такого патриотического, по отношению к черным традициям, подхода был певец Рэй Чарльз. Оставаясь в относительной тени в период расцвета рок-н-ролла в 1955 - 1959 годы, он стал впоследствие одной из самых влиятельных фигур в сфере негритянской музыки "Soul". Но нашлись среди черных артистов и такие, кто захотел поскорее выйти за рамки негритянского гетто, ограничивавшие популярность ритм-энд-блюза, и завоевать белую аудиторию на волне рок-н-ролла. Следует в связи с этим выделить три имени, характеризующие разные типы негритянских исполнителей: это - Фэтс Домино, Литтл Ричард и Чак Берри. Фэтс Домино - типичный представитель нью-орлеанской школы рит-энд-блюза, впитавший элементы диксиленда, креольского блюза и буги-вуги, был известен еще в конце 40-х годов. Наиболее популярная его песня "Fat Man" разошлась в 1950 году миллионным тиражом, а в 1955 году песней "Ain't That a Shame" начинается его карьера звезды рок-н-ролла, проложившая дорогу другим черным исполнителям. Успех Фэтса Домино у белой американской публики отчасти объясняется тем, что он нашел "приличный" образ черного развлекателя, эдакого флегматичного увальня, лишенного вульгарности, нарочитой сексуальности и агрессивности многих артистов ритм-энд-блюза.
Литтл Ричард был полной его противоположностью. Он являл собой образец наиболее агрессивного и даже истеричного рок-н-роллиста, применяющего все доступные средства для приведения аудитории в экстаз. Его песни не были отягощены глубоким смыслом. В вокальных партиях Ричард нередко использовал, скорее, "Scat" (то есть, набор слогов, прием пения заимствованный у джазменов-боперов, в частности - Диззи Гиллеспи), чем осмысленные слова, что видно даже по названиям его песен - "Tutti Frutti" или "Ready Teddy". Литтл Ричард шел на тесный контакт с публикой, спускаясь со сцены в зал (в оцеплении охраны) или бросая в возбужденную топу обрывки своей рубашки. Как это ни странно, но чрезмерная развязность Ричарда в сочетании с присущим ему комедийным дарованием нередко воспринимались белыми, скорее, как некая карикатура на певца ритм-энд-блюза.
Выходец из Чикагской школы ритм-энд-блюза гитарист и певец Чак Берри обрел популярность в 1955 году, когда был раскуплен миллионный тираж его песни "Maybelline", причем многие слушатели пластинки считали, что поет ее белый исполнитель. Действительно, Чак Берри обладал чистым, правильным произношением, а его манера игры на гитаре была ближе к рокабилли, чем к жесткому черному ритм-энд-блюзу. Его популярность среди тинэйджеров носила особый характер, так как в своих песнях типа "Schooldays" он точно схватывал настроения школьников и их проблемы. О своей принадлежности к рок-н-роллу Чак Берри однозначно заявлял в самых названиях некоторых песен: "Rock and Roll Music", "Roll over Beethoven", записанных впоследствии группой "Beatles" в знак уважения к мастеру жанра. Будучи поклонником Луиса Джордена, Чак Берри сам был прекрасным шоуменом и придумал особую манеру двигаться по сцене, ( подпрыгивая на одной согнутой ноге, и вытянув вперед другую), получившую название "утиный шаг".
Среди молодых белых звезд рок-н-ролла нельзя не упомянуть имени Бадди Холли - певца и гитариста из маленького техасского города Лаббока. Творческая жизнь Бадди была недолгой - в феврале 1959 года в возрасте 22 лет он трагически погиб в авиакатастрофе, оставив тем не менее свой след в молодежной музыке того периода. Успеху Бадди способствовал не только его музыкальный талант, но и необычный для рок-исполнителя имидж молодого интеллектуала-очкарика, тем более оправданный, что в своих песнях Холли продолжил и развил школьно-молодежную тематику, предложенную Чаком Берри. Широкая известность пришла в Бадди в 1957 году, когда его песня "That Will Be the Day" занимает первое место в хит-парадах США и Англии, Бадди Холли внес некоторое разнообразие в рок-н-ролл за счет использования музыки "Tex-mex" - смеси техасского и мексиканского фольклора. Находясь на гастролях в Англии в 1958 году, он поразил воображение местных музыкантов своей манерой игры на гитаре, приемом "brash and broom" в извлечении аккордов, а также невиданной до тех пор последней моделью электрогитары "Fender Stratocaster". В музыке "Beatles" раннего период чувствуется влияние песен Бадди Холли, да и само название его ансамбля "Crickets" (сверчки) повлияло на их выбор названия группы (в фонетическом смысле жуки (Beet(le), в орфографическом - производное от слова "Beat" - удар, пульс). Картина американской рок-музыки второй половины 50-х годов будет неполной, если не вспомнить о той ее "негромкой" части, которую представляли вокальные ансамбли: квартеты, трио и дуэты. Наиболее известными негритянскими группами стиля "ду-уоп", о котором упоминалось в предыдущей главе, были "Рlatters", "Coasters" и "Drifters". Среди белых исполнителей особенной популярностью пользовался дуэт братьев Эверли, певцов, аккомпанирующих себе на гитарах.
Начало 1957 года было ознаменовано определенным спадом интереса массового слушателя к рок-н-роллу. Очевидно, публика несколько устала от слишком энергичной музыки, захотелось чего-нибудь поспокойнее. Кроме того, произошел явный "перекорм". Огромное количество мелких независимых фирм до того насытили рынок новой продукцией, что покупателю стало трудно ориентироваться. На радиостанции стало поступать все больше заявок на лирические баллады, на песни в стиле "кантри". Диск-жокеи предпочитали опираться в подборе своих программ на записи солидных фирм, а это означало некий возврат к полькам, румбам и эстрадным певцам типа Дорис Дэй и Фрэнка Синатры. В марте 1957 года в первую десятку хитов попали лишь два представителя рок-н-ролла - Элвис Пресли и Фэтс Домино. На этом фоне возник временный интерес к разного рода новым экзотическим звучаниям. Приобрела большую популярность перуанская певица Има Сумак, обладавшая неимоверно широким диапазоном голоса. Проведя долгое время в джунглях Южной Америки, изучая фольклор аборигенов, она выступила с интересными записями и программами, воспроизводящими песни и танцы охотников за головами. Особенно выделился в 1957 году певец Гарри Белафонте, представлявший музыку народов Карибского бассейна "калипсо", предшественник будущего "рэггей". Несмотря на внешнее обаяние Беллафонте и высокое качество его коммерциализированных обработок калипсо, эта музыка широко не привилась в США, отчасти из-за определенной неприязни американских негров к влиянию вест-индской культуры.
К концу 50-х годов отношение к рок-н-роллу в США постепенно меняется. Как и любая яркая новинка, он несколько приедается, первое поколение рок-н-ролльских фанатиков взрослеет, да и родители становятся терпимее. Многие звезды первой волны рок-н-ролла по разным причинам сходят со сцены. Некоторые из них, разбогатев, теряют первоначальный творческий потенциал, превращаются из артистов в дельцов. Рок-н-ролл незаметно становится сферой большого бизнеса. Тем не менее, борьба с ним, проигранная по всем статьям, еще продолжалась. Администрация США решила провести в ряде штатов оперативное расследование деятельности нескольких десятков радиостанций на предмет коррупции среди диск-жокеев. В конце 1959 года в США начался довольно крупный скандал, связанный с расследованием дела о взятках, которые брали диск-жокеи с менеджеров, представляющих интересы отдельных групп, компаний звукозаписи и многих других заинтересованных лиц и организаций, получавших огромные барыши в сфере поп-бизнеса. В это дело оказались втянутыми многие лица, начиная с обычных диск-жокеев и кончая такими крупными деятелями, как Алан Фрид или Дик Кларк. В Сенате США была создана специальная подкомиссия для разбирательства по этой проблеме. 1960 год был годом выборов Президента и поэтому шумиха вокруг "Рayola" (так называется взятка на жаргоне) совпала с пафосом предвыборной компании, приобретя даже некий политический оттенок. Следствие установило факты взяток в двадцати семи городах. Многие диск-жокеи, ничего не скрывая, отстаивали право на взятку такого рода, как на форму предпринимательства. Тем не менее, суд признал большинство обвиняемых виновными. Наряду с другими окончилась и карьера Алана Фрида - "Мистера Рок-н-ролла", "Мундога", "Короля Биг-бита", как он сам себя называл. Он попал в тюрьму и умер в 1965 году по выходе на свободу, в возрасте 42 лет. Паника вокруг расследования дела о взятках породила тогда анекдот о том, как некий менеджер с фирмы грамзаписи начал терроризировать диск-жокеев, угрожая взяткой : "Если вы не будете транслировать мои пластинки, я пошлю вам деньги".
Итак, на грани 50-х и 60х годов обозначился первый спад в развитии новой молодежной культуры. Произошло постепенное перерождение контр-культуры в масс-культуру, бунтарского тинэйджерского рок-н-ролла в мощное средство поп-индустрии по выколачиванию денег из потребителей. Протест переродился в "попсу". Такие перерождения в истории рок-музыки будут наблюдаться еще не раз.
http://stler.kaa.ru/rockhist/rh02.html