Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Музыкальные хроники:

ДИСКРЕТНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР: ГДЕ ТА МОЛОДАЯ ШПАНА, ЧТО СОТРЕТ СТАРЫЙ РОК С ЗЕМЛИ?

Автор: Толстобров Николай

Оглавление:

  • Star, да удал
  • Хакеры взломали защиту HD-DVD
  • Итоги 2006 года: песни и скандалы
  • Как "фанера" над Москвою
  • Футболка "Буш - террорист номер один"
  • Легенду русского рока поразил тяжелый недуг
  • Выходить из тени надо бескомпромиссно
  • Десять месяцев тюрьмы за исполнение песен «Биттлз»
  • У Валерии с Земфирой чубы трещат
  • Московский пожар нанес ущерб Джорджу Майклу
  • Сергей Шнуров о красоте
  • А ты поздравил любимую группу с десятилетием?
  • Шнур сыграет на похоронах Соловьева
  • Вадим СТЕПАНЦОВ перепел Ника КЕЙВА на украинском. И срочно послал КЕЙВУ
  • В Нижнем Новгороде стартует рок-фестиваль с участием групп "Сансара" и "Умка и Броневичок"
  • Где та молодая шпана, что сотрет старый рок с земли?
  • В Индии появилась Камасутра с «современными трактовками»






    Star, да удал

    Третье выступление Чака Берри в Москве
    Чак Берри



    17 января 2007 года, Чак Берри в третий раз выступил в Москве. Первые два концерта состоялись в 1997 и 2003 годах в ГЦКЗ "Россия" и в Кремле соответственно. В этот раз была выбрана клубная площадка - довольно вместительный зал недавно открывшегося клуба Б1 Maximum.

    Но перед тем как побывать в Москве с концертами, Чарльз Эдвардз Андерсон Берри, известный всему миру как Чак Берри, успел стать культовой личностью и получить титул "короля рок-н-ролла". Берри начал путь к славе 1952, играя в клубных командах. В 1953 году он присоединился к Sir John's Trio (в конечном итоге название коллектива сменилось на Chuck Berry Combo). В составе группы Чак начал экспериментировать со стилями, совмещая "черный" блюз и "белое" кантри. Первое время такое сочетание в лучшем случае вызывало смех, в худшем - неприятие, но музыканта это мало волновало (и как показало время - он был абсолютно прав). В конечном итоге выросшая на блюзе публика сумела привыкнуть, а, кроме того, эксперименты Берри привлекли внимание новых слушателей.

    В 1955 году Берри перебирается из родного Сент-Луиса в Чикаго, привлекает к себе внимание широкой общественности своими выступлениями, снимается в паре музыкальных фильмов и становится обладателем в общей сложности трех судимостей и автором десятков хитов. Maybellene, Roll Over Beethoven, Sweet Little Sixteen, Too Much Monkey Business, Johnny B. Good, Rock and Roll Music, No Particular Place To Go - эти названия, кажется, известны даже тем, кто далек не только от рок-н-ролла, но и от музыки вообще. Сколько их было, отцов, изобретателей и популяризаторов рок-н-ролла? Сейчас сказать уже трудно, но мало кто из них стал автором такого количества хитов, был так растаскан на цитаты и настолько часто упоминался в поп-культуре, как Чак Берри.

    В 1986 году Чак Берри стал одним из первых музыкантов, представленных в Зале рок-н-ролльной славы (Rock and Roll Hall of Fame). Берри - автор бессчетного количества синглов, концертных и студийных альбомов. Последняя студийная работа музыканта (пластинка Rock It) появилась в 1979 году, то есть почти тридцать лет назад. Но Берри продолжает довольно активно концертировать, неизменно привлекая внимание к своим выступлениям.

    Третий московский концерт Чака Берри начался с не заявленного на сайте Б1 Maximum "разогрева". Заглядывая в шпаргалку, певец Александр Градский исполнил кавер на битловскую Yesterday. Кроме того, перед заждавшимися поклонниками Берри появилась группа ностальгического свойства, при всех достоинствах которой главным все же оставался фиолетовый контрабас в форме ботинка. В целом зрители (которых, по оценкам корреспондентов Ленты Ру, собралось около трех с половиной тысяч) были не слишком довольны затянувшимся выступлением "разогревающих" исполнителей и советовали им, мягко говоря, "отправляться откуда пришли".

    Чак Берри



    Впрочем, без "разогрева" было не обойтись: дело в том, что самолет Берри сел в московском аэропорту примерно тогда, когда музыкант должен был появиться перед публикой. В результате главный герой вечера вышел на сцену без четверти двенадцать, с четырехчасовым опозданием, - в блестящей красной рубашке и белой фуражке. В руках у легенды была гитара Gibson ES-335 - в одинаковой степени и архаичная, и привычная.

    За время выступления (которое продолжалось чуть более часа) Берри неоднократно шарахался от микрофона, но вовсе не из-за старческого маразма. Почти на каждой песне микрофон "заводился", начинал фонить и издавал звуки, которые были в состоянии напугать не только исполнителя, но и большую часть аудитории.

    На сцене Берри поддерживали басист, ударник, клавишник и второй гитарист гитарист (кстати, Чарльз Эдвардс Берри-младший). Кроме того, иногда перед публикой возникала бэк-вокалистка и по совместительству обладательница феноменальных навыков игры на губной гармошке. Под конец выступления рядом с музыкантами время от времени стала появляться подтанцовка, очевидно, набранная непосредственно из присутствующих зрителей (особенно храбрый молодой человек даже решился нырнуть в толпу, правда, несколько замявшись у края сцены).

    Если же говорить непосредственно о музыке, то концерт складывался из двух основных составляющих - блюза и драйва (если подумать, то именно они всегда и преобладали в творчестве Берри). Когда Чак поинтересовался у публики, что именно ей хотелось бы услышать, в ответ, разумеется, прозвучали названия хитов (которых и так было в достатке). Никто даже и не вспомнил, например, песенку с латиноамериканским оттенком Havana Moon с первого альбома музыканта. А ведь как любопытно бывает развить мысль о том, что если бы именно такие поп-трэки с подвыподвертом, а не драйвовые хиты, пользовались изначальным спросом, то лицо современной музыки было бы совсем другим.

    Надо отметить, что восьмидесятилетний Берри весьма бодр, даже если не делать скидку на его возраст: задорно кричит в микрофон, закидывает гитару на плечо и общается с публикой между песнями. Короче говоря, дедушка рок-н-ролла вполне в состоянии дать фору тем представителям жанра, что намного моложе его. И не беда, что голос у постаревшего, но все еще заводного Чака скрипучий, а гитарные партии не отличаются виртуозностью. Музыкант лишний раз доказал, что в рок-н-ролле главное - харизма.

    Сергей Оболонков
    http://lenta.ru/articles/2007/01/18/berry/

    Чак Берри, фото Александра Котомина, Lenta.Ru

  • В оглавление

    Хакеры взломали защиту HD-DVD


    Хакеры взломали защиту HD-DVD


    Хакерам удалось взломать систему защиты контента оптических дисков нового поколения HD-DVD. Первым фильмом, скопированным с HD-DVD и размещенным в Сети, стал фантастический боевик "Миссия: Серенити," сообщается на сайте The Inquirer.

    Пираты уже разместили "Миссию" в файлообменной сети BitTorrent. Размер файла с фильмом составляет 19,6 гигабайта. Воспроизведение картины возможно с помощью большинства программных проигрывателей, например, PowerDVD.

    Представители Universal, владельцев прав на "Миссию: Серенити", а также единственной кинокомпании, которая из представленных форматов оптических дисков нового поколения поддерживает только HD-DVD, пока никак не прокомментировали произошедшее, уточняет New York Times.

    http://lenta.ru/news/2007/01/17/hddvd/


  • В оглавление


    Гуру Кен Шоу::: Итоги 2006 года: песни и скандалы

    Иной раз думаешь – ну разве может быть для шоу-бизнеса год хуже? Проходит еще год, а еще хуже становится. Глянь за границу – и там всё осетринка несвежая. У них Боб Дилан зажигает, у нас – Алла Пугачева свет тушит. Фамилии разные, но тренд тот же.

    Открытия

    В этом году потеряло всякий смысл подсчитывать новые имена. Потому что даже пальцев одной руки хватит. И самим фактом своего наличия они именуются открытием года. Пять мест присуждаем с ходу МакSим, Городу 312, Чи-Ли, Ранеткам и ГДР. За то, что пробили порыжевшую от крови павших бойцов каменную стену лейблов, телеканалов и радиостанций. И уже за то им честь и слава.

    Тут надо выделить особняком стоящую певицу МакSим. Дело в том, что МакSим сумела сделать то, о чем жаркими пьяными ночами мечтает половина альтернативщиков страны. А именно: без поддержки лейблов и тугих кошельков, исключительно своим творчеством заставила себя слушать полстраны. И только затем ее песни попали в ротацию на радиостанции и телеканалы. И последовали фееричные 30 недель в хит-параде «Русского радио» и невероятные полмиллиона проданных носителей. Если бы еще год назад мне кто-нибудь сказал, что такое возможно – я покрутил бы пальцем у виска. Но невозможное возможно, и это дает другим музыкантам хоть какую-то надежду на будущий год.


    Вообще разрушением баррикад планировали в этом году заниматься многие. Но по ряду причин пыл охладел быстро. Кто-то поссорился с «Нашим радио», кто-то не потянул ужесточившиеся требования к хитовости. А чаще всего просто не хватило денег и азарта. В первую очередь – денег, потому что цены на стартовый запуск возросли в несколько раз. Для рок-проектов пока всё подешевле, хотя запуск тех же ГДР обошелся, по слухам, в бюджет 300 тысяч долларов. Цены на старт поп-проектов начинаются от суммы 600–700 тысяч, но их окупаемость намного быстрее.

    Концерты

    Планку музыкального качества в 2006 году задавали, как ни странно, именно поп-проекты. Влад Топалов дал очень успешный и высокопрофессиональный концерт в Лужниках, Валерия порадовала ярким вокалом и отдельными номерами в аншлаговом «Олимпийском», «Тату» довели минимализм своего поп-рока до недосягаемых высот. Яркие концерты дали также Билан и Лазарев – уверенного европейского уровня, с агрессивной подачей и качественным звуком. И это объяснимо, ведь все перечисленные артисты строят немалые планы по покорению западного рынка (а «Тату» его уже покорили).

    Назвать же качественный рок-концерт, в силу хронической малобюджетности большинства отечественных групп, почти не представляется возможным. Наиболее порадовали качеством звука сеты «Кипелова», «Арии» и «Алисы» на фестивале «Нашествие». Однако сама фестивальная специфика не дала возможности развернуться достойному шоу. Неожиданно мощный рок-звук показал «Аквариум» на сольниках в КЗ «Мир», однако сценография и шоу отсутствуют у нынешнего «Аквариума» как класс. Планов выходить на западный рынок никто из рок-формации даже не строит. Пиарные заявления мы в расчет брать, разумеется, не будем.


    Альбомы

    Некоторые странные артисты даже выпускали в 2006 году альбомы. Казалось бы, зачем? Выпуск альбомов давно убыточен, даже рок-музыканты уже перешли на эффективный выпуск 1–2 хита в год. Однако кто-то блюдет традицию, а кому-то нужен информационный повод для сбора публики в большой зал.

    Непредсказуемый альбом выпустила Валерия. «Нежность моя» звучит в экспериментальном рок-ключе, и очень жаль, что на презентации Валерия решила отказаться от такого саунда в пользу более традиционной поп-музыки. Давно не выпускавшая альбомов «Дискотека Авария» вдруг разродилась сочным ритмичным коллажем «Четверо парней», и даже подзабытый Витас под конец года потряс романтичным долгожданным альбомом «Возвращение домой». Но событием года стали все-таки другие работы.

    Альбом Димы Билана «Время Река» оказал на российский шоу-биз куда большее влияние, чем можно было предположить в момент его появления. Успешное выступление Билана на «Евровидении», ставшее самым громким событием 2006 года, оказало магическое действие на этот довольно середнячковый, по сути, альбом. Он стал визитной карточкой самого успешного российского поп-артиста года, и в этом качестве раскрутил трек «Невозможное возможно» до первого места почти во всех

    Наконец, альбом МакSим «Нежность», песни из которого звучали в 2006 году из каждого утюга, стал рекордсменом во всех смыслах. Рекордсмен по кассе, хитоемкости и скорости распространения. Плачущий сиротский голосок сразил публику наповал, целое поколение нашло себе выразителя девичьих страданий, и конца этому душещипательному процессу пока не видно.

    Отдельно следует упомянуть про генерацию «Фабрики Звезд». Так или иначе, выпускники рейтингового проекта Первого канала потеснили старожилов эстрадного Олимпа. Отняли кусок гастрольного хлеба и громко заявили о себе как о рейтинговых артистах. Впрочем, количество успешных выпускников все-таки крайне мало относительно суммарного времени их беспрерывного мелькания в эфире. Наиболее успешны Юлия Савичева (выпустившая альбом «Магнит»), Юлия Михальчик (альбом «Если Придет Зима») и сборные бэнды «Фабрика», «Тутси» и «Корни».

    Сильных рок-альбомов куда больше. Отчаянно-пронзительный альбом «Дыши» выпустила группа Lumen, ернически-раздолбайский «7» – «Кирпичи», алкогольно-маршевый «Беспечный русский бродяга» – «Аквариум», эпохально-былинный SWA – «Калинов Мост», мистическо-трансовую «АлеАду» – Линда, иронично-философский «Ч/б» – «Пилот», элегантно-модный Puls200 – Tokio, синтетически-концертный «Земфира.Live» – Земфира, патетическо-техничный «Армагеддон» – «Ария». На любой вкус.

    Однако и тут есть свои маяки. Невероятно стильный, мощный альбом выдала в 2006 году группа «Би-2» – «Молоко». Сразу несколько песен из него пошло в ротацию на «Нашем радио», и диско-рок стал модной приметой года в целом. «Король и Шут» записал очень смешную страшилку «Продавец кошмаров», развивающую идеи ранних сказочных альбомов. Почти весь год прошел под знаком растущей массовой популярности группы «Мельница», и альбом «Зов крови» вкупе с презентацией в Лужниках подтвердил ее статус еще одной супер-группы в русском фолк-роке.

    Самая популярная группа года «Звери» на полпути сознательно решила отказаться от концертов. Столь огромного количества концертов в самых больших залах и на стадионах России не давала в последние годы ни одна группа. И усталость Ромы Зверя понятна. Группа побила все рекорды по концертным сборам, и этому не помешал даже относительно небольшой успех альбома «Пока мы вместе, никто не круче». Небольшой по сравнению с самими же собою, разумеется.

    Однако наибольший творческий успех ждал слушателя в андеграунде, причем в самых последних числах декабря. Альбом «Красота» Леонида Федорова и Владимира Волкова явственно открыл новые горизонты: песни разложены по звукам и молекулам, по пластам сознания и подсознания. Казалось, после прошлогоднего «Безондерса» найти что-то новое на поляне абсурда и нервного контрабаса невозможно. Однако «Красота» доказала, что можно найти абсурд даже в паузах. Выдающийся альбом, выдающиеся музыканты.

    Скандалы

    Скандалом года стал странный расстрел певца Авраама Руссо и его перепалки по этому поводу с экс-продюсером Иосифом Пригожиным. Следствие по делу еще идет, так что оценивать эту историю еще рано. Но сам факт прицельной стрельбы в популярного певца поверг в шок и ужас большую часть поп-бомонда. Принцип «не стреляйте в музыканта» нарушен, и в связи с всё большей вовлеченностью успешных артистов в побочный бизнес эти выстрелы могут стать не последними.

    Конфликт Аллы Пугачевой и Иосифа Кобзона стал самой настоящей битвой титанов для небольшого шоу-бизнеса страны. Мало того что артисты расколоты по принципу «Константин Эрнст или Игорь Крутой». Ссора Пугачевой и Кобзона повлекла за собой деление артистов еще и по симпатиям к одному или другому титану. В результате – существенный передел новогоднего музыкального эфира, перетасовки участников больших поп-фестивалей и маленьких уютных презентаций. Что будет дальше и кто станет очередной жертвой – предугадать почти невозможно.

    На музыкальном телерынке важных изменений не произошло, если не считать окончательного закрытия всех передач с живым звуком. Как ни странно, единственное шоу с настоящим живым звуком – «Две звезды», и при всей своей опереточности оно собрало все сливки с рынка. А вот радиовещание отметилось важным возвращением героя из прошлого. Возобновилось вещание «М-Радио», и лучшего подарка для обиженных примодненностью и попсовостью нынешнего радио Maximum трудно найти.

    Суммируя итоги многострадального 2006 года, мы видим множество мелких событий. Не случилось главного – не появилось яркой суперзвезды, и нет ее уже не первый год. Климат не такой, что ли. Или с развитием капитализма и углублением неравенства в доходах публика стала настолько разной, что ни один артист больше не может стать голосом всего народа. Как было когда-то с Пугачевой и относительно недавно – с Земфирой.

    А мы всё ждем.


    Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
    http://www.guruken.ru/guruken/Itogi_2006/


  • В оглавление





    Как "фанера" над Москвою

    В Московской городской Думе обсудили использование фонограммы

    19 января 2007 года, в здании Московской городской Думы прошел круглый стол, посвященный обсуждению законопроекта "О порядке информирования потребителей при использовании фонограммы". Если этот законодательный акт вступит в силу, организаторов концертов обяжут информировать зрителей об использовании артистами любого вида фонограммы. Причем информация должна быть доведена до потребителя в доступной форме: законопроект касается размера и формы шрифта, которым будет сделано упоминание о "фанере" в афишах, продолжительности и громкости сообщений, появляющихся в эфире, и прочих деталей.

    Список участников круглого стола был весьма разнообразен. Председательствовал спикер Московской городской Думы Владимир Михайлович Платонов. Выступить (или просто поприсутствовать) пришли представители многих телевизионных и радиоканалов, музыкальные журналисты, продюсеры и исполнители. К сожалению, корреспондентам Ленты Ру не удалось заметить обещанных Катю Лель и Марину Хлебникову (эти две певицы наверняка обладают собственным мнением, касающимся использования фонограммы). Зато в углу сидели старшеклассницы из девчачьей группы "Ранетки" - впрочем, они не спешили поделиться своей точкой зрения да и вообще скучали, по всей видимости.

    Певец Александр Градский, взявший слово одним из первых, выступил, разумеется, против использования фонограммы. Вообще говоря, это и стало основной проблемой мероприятия: обсуждали не только и не столько законопроект, сколько собственное отношение к "фанере". Градский, не уложившийся в запланированные три минуты, неоднократно подавал голос и позже, во время выступлений других ораторов. Благо, для этого ему не приходилось даже включать микрофон - голос-то мощный.

    Следующим выступал музыкальный критик Артемий Троицкий ("Да он меня совершенно не слушал," - шепотом возмутился Градский где-то в начале выступления). Он подчеркнул, что необходимо разобраться с определениями, так как от 50 до 80 процентов статусных зарубежных исполнителей (из категории тех, чьи выступления принято считать "живыми") в той или иной степени используют фонограмму. С точки зрения Троицкого, это вполне нормально, и наказывать стоит только тех, кто во время концертов использует запись вокала и солирующих инструментов. Зато наказывать весьма сурово: обложить пятидесятипроцентным налогом, например. Также Троицкий отметил, что, хотя он не видит в законопроекте ничего вредоносного, пользы от этого акта тоже, вероятно, будет немного.

    Затем взял слово генеральный директор "Москонцерта" Александр Беленький. Он задался вопросом, а какой же, собственно, орган будет контролировать исполнение деталей обсуждаемого законопроекта, включая соблюдение размера шрифтов сообщений об использовании фонограммы. Кроме того, он заявил, что в России за последние десять лет исчезли профессиональные звукорежиссеры, а на настройку звука современные группы тратят по 15-20 минут, что непозволительно много.

    Затем выступила первая из присутствовавших женщин, председатель правления SAV Entertainment Надежда Соловьева. Первым делом она сообщила, что является ярым противником пения под фонограмму. ("Они не поют, а изображают пение!" - не выдержал Градский.) Хочется отметить, что большинство присутствовавших также выступали против использования "фанеры", так что причина разногласий была не вполне очевидна. Затем Соловьева предположила, что присутствующие не вполне верно расставили приоритеты, и, например, борьба с пиратской аудиопродукцией принесла бы больше пользы, чем борьба с фонограммой.

    После слово дали к продюсеру Валерию Белоцерковскому. Он развил мысль Троицкого о том, что обманщиков надо наказывать. Правда, бизнесмен, в отличие от журналиста, предпочел бы не наказывать рублем, а сразу сажать. И даже не столь важно, кого именно. Артист ли, промоутер ли окажется за решеткой, главное - результат. Кроме того, Белоцерковский вообще счел, что законопроект подлежит тотальной переделке, так как носит разрешающий, а не запретительный характер.


    В этот момент опять раздался голос Градского. Певец верно подметил, что все выступающие в общем-то говорят одно и то же, только разными словами.

    Впрочем, все остальные ораторы выступали значительно меньше, вероятно, устав от обсуждений, которые к тому моменту продолжались уже около часа. В заключение Платонов подытожил все сказанное и сообщил, что с радостью рассмотрит любые дополнения и комментарии, но уже не в рамках этого круглого стола.

    Увы, но наиболее верными в конечном итоге кажутся слова Артемия Троицкого. Потребители, из соображений заботы о которых закон и начал разрабатываться, наверняка ничего не потеряют после введения его в силу. Но также маловероятно, что они что-то приобретут. В конечном итоге, устроители корпоративных вечеров наверняка знают, на что идут, приглашая выступать перед расслабляющимися сотрудниками очередных "Стрелок". И запись телевизионных праздничных концертов, где каждому из двух десятков исполнителей едва хватает времени на то, чтобы выбежать на сцену (не говоря уж о настройке инструментов), вряд ли когда-нибудь обойдется без использования фонограммы.

    Да и кроме того, хотя все присутствовавшие вроде бы были против использования фонограммы, они, казалось, не слышали или не понимали друг друга. Может быть, все дело в терминологии, в которой легко запутаться (одних только разновидностей "фанеры" в законопроекте предусмотрено четыре). А может быть, дело в том, что исполнитель хочет переложить ответственность за использование фонограммы на промоутера, и наоборот. Но так или иначе, до вступления закона в силу еще очень далеко.



    Выдержка из законопроекта:

    "Голосовая фонограмма - звуковая запись голоса исполнителя музыкального произведения.

    Минусовая фонограмма - звуковая запись музыкального произведения, не содержащая записи голоса исполнителя музыкального произведения.

    Плюсовая фонограмма - звуковая запись музыкального произведения, содержащая запись голоса исполнителя музыкального произведения.

    Частичная фонограмма - звуковая запись, требующая дополнительного музыкального или голосового сопровождения во время исполнения музыкального произведения при проведении зрелищного мероприятия.

    Обязательная информация - информация об использовании во время исполнения хотя бы одного музыкального произведения в ходе зрелищного мероприятия плюсовой, голосовой, минусовой или частичной фонограммы.

    Уполномоченный орган - территориальный орган (по городу Москве) федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции защиты прав потребителей."


    Сергей Оболонков

    http://lenta.ru/articles/2007/01/19/fanera/

  • В оглавление




    Пассажира сняли с рейса за футболку "Буш - террорист номер один"


    Пассажиру, одетому в футболку с портретом Джорджа Буша и подписью "Всемирный террорист номер один", не разрешили подняться на борт самолета крупнейшей австралийской авиакомпании Qantas Airways, сообщает BBC News.

    Инцидент произошел 19 января. Аллен Джессон, 55-летний компьютерный специалист, постоянно проживающий в Великобритании, был остановлен представителем авиакомпании в тот момент, когда собирался сесть в самолет, вылетающий из Мельбурна в Лондон. Джессону было предложено сменить футболку на что-нибудь более нейтральное на том основании, что его наряд представляет угрозу безопасности, а также может оскорбить кого-нибудь из пассажиров.

    Джессон, однако, отказался сменить одежду из принципа, заявив, что предпочитает потерять в деньгах за билет, но остаться верным своим убеждениям. Как выяснилось, Джессон уже сталкивался с подобной ситуацией в декабре, когда, одетый все в ту же футболку, летел рейсом той же авиакомпании, однако тогда его все же пустили на борт самолета.

    Джессон считает, что на этот раз авиакомпания нарушила его право на свободу слова и намерен отстаивать это право в суде.

    Авиакомпания Qantas, в свою очередь, выпустила заявление, в котором обещает, что не допустит на борту своих самолетов высказываний - письменных или устных - которые могут обидеть пассажиров или создать угрозу безопасности полетов.

    http://lenta.ru/news/2007/01/22/tshirt/

  • В оглавление



    Легенду русского рока поразил тяжелый недуг

    Илья Кормильцев госпитализирован в Лондоне


    Поэт, издатель, переводчик и автор большинства хитов известной группы "Наутилус Помпилиус" Илья Кормильцев болен раком. Врачи лондонской больницы "Сент-Томас", куда госпитализировали Кормильцева, обнаружили у него четвертую, необратимую стадию рака позвоночника. В настоящее время перевезти его в Россию не представляется возможным.

    Кормильцев находился в Лондоне в длительной командировке и уже собирался домой, когда его состояние резко ухудшилось. Как заявляют близкие поэта, он даже не подозревал о своей болезни, списывая боли в спине на обычный радикулит.

    Несмотря на то, что рак достиг четвертой стадии, врачи сообщили о том, что готовы провести Илье химиотерапию, как только его состояние хоть немного улучшится. Друзья поэта сообщили о том, что начинают сбор средств на лечение. В самое ближайшее время должен открыться расчетный счет для сбора средств.

    Автор хитов "Наутилуса" в последнее время очень активно занимался переводил поэзию Мишеля Уэльбека, драмы Тома Стоппарда, прозу Чака Паланика и Ежи Косинского, Уильяма Бэрроуза и Фредерика Бекбедера. Кормильцев - переводчик с английского и итальянского языков, среди его переводов - книги Джеймса Балларда, Роальда Даля, Ирвина Уэлша, Клайва Льюиса, Ника Кейва... Одним из самых известных переводов Кормильцева является роман Паланика "Бойцовский клуб".

    В 2003 г. он открыл издательство "Ультра.Культура", которое сразу же обратило на себя внимание публикацией авторов, чья точка зрения не соответствует официальной. Среди авторов, опубликованных издательством, главным редактором которого является Илья Кормильцев, - Эдуард Лимонов, Александр Проханов, Борис Кагарлицкий, Станислав Белковский и многие другие.

    "Наша задача – попытаться приобщить как можно больше людей к интеллектуальной элите. Наша критическая литература может помочь реагировать на проблему интеллектуально. Без интеллектуального осмысления, все поступки просто бессмысленны", - заявил еще в 2004 г. Кормильцев.

    На сайте издательства помещено сообщение о том, что с 1 февраля 2007 г. "Ультра.Культура" прекращает свою деятельность. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщил редактор издательства Владимир Харитонов. По его словам, это связано с "совокупностью политических и финансовых причин".

    Говоря о состоянии Ильи Кормильцева, Харитонов сообщил, что на данный момент он "не может ходить, так как испытывает сильные боли", ему проводят процедуры, призванные укрепить организм.

    Как сообщает РИА "Новости", ссылаясь на знакомую поэта Ирину Попову, которая навещает Кормильцева в больнице, уже в день приезда (три месяца назад) он упал на лондонском вокзале и повредил позвоночник, а сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии.

    В ходе обследования у Ильи обнаружили рак, далее возникли проблемы с Национальной службой здравоохранения Великобритании, которая оказывает бесплатно только экстренную помощь. "На плановое лечение и уход нужны деньги", - рассказала Ирина. Кроме того, у Кормильцева существуют проблемы с иммиграционным статусом: он приехал в Лондон к жене по туристической визе, собирался оформить постоянный вид на жительство. Однако в связи с болезнью этого сделать так и не удалось…

    В понедельник вечером поэт Илья Кормильцев будет переведен из больницы в хоспис Святого Кристофера, который находится на юго-востоке британской столицы.
    Тимур ТЕПЛЕНИН, 22 января, 19:20

    http://www.utro.ru/articles/2007/01/22/619035.shtml

  • В оглавление


    Выходить из тени надо бескомпромиссно


    Казалось бы, для многих из нас, в первую очередь для подростков, металлист – это понятие, постепенно уходящее в прошлое. Все меньше становится на улицах города мрачных мужчин в косухах и кожаных штанах, которые в свое время олицетворяли армию металлистов, да и публика от них уже не шарахается, а воспринимает как должное. Это теперь всего лишь одна из городских субкультур, не более того. Правда, говорить о том, что "металл" как музыкальное направление умер, вряд ли было бы правильно. Скорее, стоит рассматривать его настоящее состояние как уход от моды, но ни в коем случае не как смерть. То, что группы, играющие хеви-метал в лучших традициях жанра, никуда не делись и продолжают активно работать, ярко свидетельствует пример группы "Ария", которая второго февраля порадует жителей и гостей столицы новым концертом.

    Название его, "Армагеддон – Битва в тени", уже само по себе ставит этот концерт в общий ряд единого гастрольного тура, в ходе него музыканты представляют слушателям свой новый альбом. Естественно, не забывают они исполнить и те произведения, по которым их узнает любой слушатель, даже не посвященный в историю российского хеви-метал и не являющийся поклонником самой "Арии".

    Несмотря на множество слухов о том, что "Ария" постарела и стала повторять саму себя, критики тем не менее отмечают: именно нынешний тур и материал нового альбома показывают, что группа не стоит на месте и ей удалось взять новую в качественном отношении высоту (об обновлении стилистики тут говорить, само собой, не стоит). Более того, нынешний альбом даже сравнивают по звучанию – его целостности и продуманности – с эпохальным "Кровь за кровь".

    В рамках тура "Армагеддон" музыканты начинают каждый концерт с интро, со словами, которые по сути максимально полно отражают концептуальное наполнение нового альбома:

    Еще не пали на землю звезды небесные,
    Еще не пришел день гнева, сидящего на престоле,
    Но тьма давно прокралась в сердца и души человеческие,
    Наполнила их ядом ненависти и зависти,
    Спела хвалебные гимны их амбициям.
    И век за веком брат убивает брата,
    Отцы детей своих, а дети - родивших их.
    Воины ради призраков веры, свободы и справедливости
    Не дают земле остыть от пламени грабежей, насилия, невежества…

    Музыканты, по их собственному утверждению, все внимание сосредотачивают на рассмотрении через призму музыки и поэзии тем добра и зла, эдакой всеобщей войны, в которую погрузилась Земля, и того, к чему бесконечные земные битвы могут привести. Соответственно, если вам не чужды музыкальные экзерсисы на подобные темы, а также если вы собственными глазами и ушами желаете убедиться, что "Ария" не износилась и по-прежнему готова зажигать сердца, души, глаза своих поклонников, вам достаточно прийти второго февраля в клуб "Тень".

    Более того, как и всегда, группа обещает слушателям и зрителям целое шоу. Тут вы не увидите стоящих или вяло подпрыгивающих с гитарами музыкантов. Два часа, которые проведет "Ария" на клубной сцене, будут не только двумя часами музыки, но и чуть ли не театральным представлением, поставленным с учетом всех достижений современной сценографии.

    Борис СМИРНОВ, 22 января, 12:40
    http://www.utro.ru/articles/2007/01/22/618919.shtml



  • В оглавление






    Десять месяцев тюрьмы за исполнение песен «Биттлз»

    Десять месяцев тюрьмы за исполнение песен «Биттлз». Такое наказание получил хозяин одного из популярных баров в Токио. Предприниматель, на свою беду решил привлекать посетителей «живой» музыкой.

    Масао Томита еще в 70-е годы начал нанимать студентов местной консерватории, которые за скромную плату исполняли на пианино Шопена, Чайковского и других классиков. Однако среди посетителей заведения постоянно находились желающие послушать и что-то современное –чаще всего «Биттлз». Ни студентам, ни Томита-сану в голову не приходило, что тем самым они нарушают закон. Но однажды в бар случайно зашла сотрудница Японской ассоциации защиты авторских прав в области музыки, которая потребовала от хозяина заведения вносить деньги за исполнение мелодий Леннона и Маккартни.

    Судебные разбирательства длились несколько лет, в результате ресторатор-меломан даже был арестован за злостное и сознательное нарушение закона. Кстати, нынешний приговор носит условный характер, и за решеткой владелец «Бистро де Сити» окажется только в том случае, если вновь позволит своему пианисту бесплатно исполнить посетителям что-нибудь из «Биттлз».

    http://www.cultradio.ru/doc.html?id=106800&cid=44

  • В оглавление




    У Валерии с Земфирой чубы трещат


    Украинские радиослушатели лишатся русской поп-музыки из-за того, что киевские структуры передрались, деля авторские отчисления.

    Руководители некоторых киевских радиостанций FM-диапазона собрали сегодня пресс-конференцию, на которой торжественно пообещали не ставить больше в эфир песни Земфиры, Валерии, групп «УмаТурман», «Рефлекс», «Хай-Фай» и других российских исполнителей из каталога «Первого музыкального издательства». Мера эта временная и не от хорошей жизни.

    Как рассказал «Парку культуры» директор телерадиокомпании «Русское радио – Украина» Сергей Кузин, весь вопрос в управлении авторскими правами. Дело в том, что радиокомпании платят за использование песен в эфире. Для этого они отчисляют определенный процент от доходов радиостанции (то есть доходов от рекламы, очевидно) агентствам по управлению авторскими правами. Таких агентств на Украине сейчас пять. Как утверждает Кузин, «Русское радио – Украина» платила организации под названием Украинское агентство по авторским и смежным правам (УААСП).

    Однако недавно, как говорит Кузин, от УААСП откололась структура, которая называется Украинская музыкальная издательская группа (УМИГ). Первым делом издательская группа подала в суд на радиостанцию, утверждая, что у нее есть эксклюзивный контракт с одним из крупнейших российских лейблов – «Первым музыкальным издательством». За право использовать песни «Первого музыкального издательства» это агентство требовало не 2%, как все остальные, а 8%, причем не с доходов радиостанции, а также с доходов организации-учредителя. Сумма иска составляет 600 тысяч гривен (более $100 тысяч) и еще 500 тысяч – от радиостанции «ХитФМ», входящей в один с «Русским Радио – Украина» медиа-холдинг. То есть в сумме получается $200 тысяч.

    У радиостанций сохранились договоры с УАСП, которые, по мнению представителей УМИГ, недействительны, а по мнению УАСП, действительны, так как не были разорваны.

    Такую ситуацию бы в суде проверить, но кто захочет рисковать двумя сотнями тысяч долларов?

    Да и потом, как все это сосчитать? Тут ведь есть еще одна серьезная техническая проблема. Радиостанциям удобно платить музыкальным агентам, но только если это одно агентство, которое потом уже само будет разбираться, кто сколько раз прозвучал в эфире и кому сколько денег причитается. «Я не буду платить Валерии два раза», – заявил Кузин, имея в виду, что не может платить двум агентствам, у которых она в каталоге. Невозможно в принципе платить нескольким агентствам одновременно: либо придется в несколько раз переплачивать, либо всякий раз пересчитывать плату при смене сетки вещания, при изменениях в хит-параде, да еще вечно трястись от того, что кто-то сможет обвинить в воровстве.

    Или агентство должно быть одно, или уж нужно, чтобы они между собой как-то договаривались.

    Так вот сейчас, до тех пор, пока не договорятся между собой эти два агентства по авторским правам, а заодно и еще три остальных, песен «Умы Турман» и Земфиры в украинском эфире не будет. Примерно 90% радиостанций подписали соглашение об этом. Оно, конечно, ударит и по радийщикам, поскольку никому не хочется лишаться хитов, и по публике, но другого выхода нет.

    Удивительно, но Александр Кваша, директор УМИГ, с Кузиным категорически не согласен, причем по всем пунктам. Во-первых, оказывается, что УМИГ не откололось недавно от УААСП, а существует с 2000 года. Во-вторых, оно не является агентством по управлению авторскими и смежными правами – это издательство, которое представляет интересы «Первого музыкального издательства» на Украине, но права тоже отдает в управление агентству.

    Кваша считает, что «Русское Радио – Украина» начало пропагандистскую кампанию и пытается давить на него при помощи общественного мнения. По его мнению, ситуация гораздо проще. «Русское Радио – Украине» много лет не платит за использование авторских прав. Восемь месяцев назад терпение УМИГ кончилось, и издательство подало на радио в суд. История про 8% и учредителей – выдумка: на самом деле, как говорит Кваша, его организация хочет, чтобы радиостанции платили агентству по управлению авторскими правами 2% от дохода радиостанции, но только не УААСП, а «Дому авторов музыки в Украине».

    Мало того, у «Русского Радио – Украина» вовсе не было контракта с УААСП. По разным причинам УМИГ не была довольна этой организацией, но когда издательство предприняло крестовый поход против радиостанций, не платящих авторские, если оно обнаруживало, что у радиостанции есть договор с агентством, оно немедленно отзывало иск. У «Русского радио» такой договор появился только после иска УМИГ.

    Скептически Кваша оценивает и перспективы бойкота, объявленного «Русским радио на Украине» русской музыке и каталогу Первого музыкального издательства. Это обеднит эфир радиостанции, даст ее конкурентам преимущества. О 85% радиостанций, присоединившихся к бойкоту, он, видимо, не слышал.

    Единственное, в чем сходятся Кузин и Кваша, так это в том, что должно быть одно агентство, одна организация, которая собирала бы деньги с радиостанций и перечисляла бы авторские вознаграждения артистам. О том, нужна ли украинской публике Земфира, никто даже не задумывается.

    Источник: Иван Петров (gazeta.ru).

    http://openmusic.ru/articles-respond-free/0288-valeria/index.shtml

  • В оглавление



    Московский пожар нанес ущерб Джорджу Майклу

    Огонь уничтожил музыкальное оборудование Джорджа Майкла, выступившего на роскошной новогодней вечеринке в Москве. 43-летний певец приезжал в Россию, чтобы спеть перед тремя сотнями гостей миллиардера Владимира Потанина.

    По словам представителя Джорджа Майкла Конни Филипелло, размер убытков еще не определен.

    По сообщениям, певец получил 1,5 миллиона фунтов (около 3 миллионов долларов) за выступление в частном особняке. По другим источникам, концерт состоялся в Подмосковье. В частности, российское информационное агентство REGNUM сообщает, что он прошел в специально переоборудованном спортивном зале.

    По информации британской газеты Sun, среди уничтоженного пожаром - 42-дюймовый плазменный экран и ряд музыкальных инструментов. Полагают, что пламя вспыхнуло от пиротехнических изделий, и оборудованию Майкла был причинен ущерб не только огнем, но и средствами его тушения, примененными пожарной командой.

    Представитель певца говорит, что небольшой пожар вспыхнул после того, как Джордж уже покинул сцену.

    Источник: http://news.bbc.co.uk

  • В оглавление


    Сергей Шнуров о красоте

    Красиво именно то, что ужасно. И наоборот. Я считаю лучшими модельерами бомжей. Их фантазия безгранична, и в ней – особая красота. То, что на них надето, – это же чудо! Другой пример: полуразрушенный, полуживой флигель в Петербурге. В нем есть и трагедия, и неубранность, и неухоженность, и история, и вместе с тем – в полуразрушенном флигеле есть абсолютная красота. Нужна некоторая дальнозоркость личности, чтобы эту красоту рассмотреть.

    http://www.blatata.com/edcontent/idc/1500/id/7303

  • В оглавление




    А ты поздравил любимую группу с десятилетием?

    Сергей Шнуров

    10 лет - на одной волне.
    10 лет назад страна была в говне.
    И в умах бродил лишь только мат.
    Шнур запел про ШОУ-БИЗНЕС и я этому рад!



    Мы любили ска, мы прощали рэп.
    Ленинград удивлял - стэп-бай-стэп.
    И Пузо падал со сцены, как Шевчук...
    И известность пришла, вот как-то вдруг...


    Было много пьяных сетов, много угара...
    Шнур летал вокруг света, кроме Занзибара...
    Ленинград менялся, менялся состав...
    Но Лужков был против, концерты запрещав...


    И за 10 лет из пьяной комманды,
    Ленинград переродился в лягушонка мутанта...

    http://www.shnur.de/news000.htm

  • В оглавление






    Шнур сыграет на похоронах Соловьева

    Клуб «Точка» праздновал день рождения. По этому поводу пригласили «Ленинград», несмотря на то, что несколько лет назад Юрий Лужков запретил питерским матерщинникам выступать в столице.

    Цены на билеты кусались (от 2000 до 5000 рублей), но зал был забит. В основном «менеджерами среднего звена», которых Шнур уже увековечил в своем творчестве. Всего было исполнено около 30 песен. Сергей был не очень пьян и по-доброму общался с народом. Разве что одному юноше, который все норовил залезть на сцену, Сергей плюнул в лоб. Как ни странно, молодой пьянчужка тут же утихомирился.

    Заглянул на концерт и Михаил Ефремов, пишет "КП". Шнур периодически подсовывал стоявшему у сцены актеру микрофон, в который Ефремов и матерился с самым невинным видом.

    Другим «заслуженным» зрителем стал режиссер Сергей Соловьев. Напомним, что Шнуров снялся у него в продолжении «Ассы». После концерта Соловьев так расчувствовался, что завещал «Ленинграду» сыграть на его похоронах. Лидер питерских рокеров пообещал выполнить режиссерский наказ.

    По материалам: Newsmusic

    http://kinomuz.ru/2006/12/13/shnur_sygraet_na_poxoronax_solovjeva/

  • В оглавление




    Вадим СТЕПАНЦОВ перепел Ника КЕЙВА на украинском. И срочно послал КЕЙВУ

    Известный поэт и композитор Вадим Степанцов решил ознакомить со своим творчеством Ника Кейва. Бессменный лидер "Бахыт-Компота" отправил знаменитом музыканту MP-3-файл с собственной версией культовой баллады "Там, где растут дикие розы" ("Where The Wild Roses Grow"), которую Кейв исполнил с Кайли Миноуг.

    Эту же запись, как стало известно ГУРУ КЕН ШОУ:::, Вадим выложил в гостевой книге на официальном сайте австралийского певца www.nick-cave.com. В варианте Степанцова песня переведена на русский и украинский языки. В результате, по словам Вадима, получился "глубоко патетичный дуэт хохла-маньяка и несчастной девушки-москвички", вошедший в свое время в альбом "Бандит-Компот. Стереобандитизм".

    Мужскую партию исполнил сам Степанцов, в роли барышни выступил клавишник "Бахыт-Компота", известный под псевдонимом Колоброд. "Неизвестно, читает ли Ник свою гостевуху, а вот почту наверняка просматривает. Мне кажется, и ему, и его поклонникам интересно будет послушать, как звучит эта красивая композиция на других языках. Тем более что, по большому счету, ничего в этой песне мы особо и не меняли - только язык. Допускаю, что украинского Кейв вообще никогда не слышал - тем более ему должно быть любопытно", - говорит Вадим Степанцов.


    http://www.guruken.ru/pop/KEIVAna/

  • В оглавление

    В Нижнем Новгороде стартует рок-фестиваль с участием групп "Сансара" и "Умка и Броневичок"

    Рок-фестиваль с участием групп "Сансара" (Екатеринбург) и "Умка и Броневичок" (Москва) стартует 23 января в Нижнем Новгороде.

    Об этом ИА REGNUM сообщили в киноцентре "Рекорд", где фестиваль будет проходить ежемесячно.

    В программе следующих концертов фестиваля - выступления таких известных команд как "Башаков-бэнд" (Санкт-Петербург), "Торба-на-Круче" (Санкт-Петербург), "Зёрна" (Москва), "Сакмаров-бэнд" (Москва), "BUTCH" (Москва), "Рада и Терновник" (Москва).

    Группа "Сансара" выступит 23 января в рамках тура по презентации своего нового альбома "Юла". "Умка и Броневичок" даст концерт 24 января.

    Каждый концерт будет состоять из двух отделений, в первом из которых будут выступать нижегородские группы, а во втором - гости. Каждый фестивальный вечер будет сопровождаться перформансами. Кроме того, у посетителей каждого фестивального дня будет возможность принять участие в автограф-сессиях и участвовать в конкурсах.
    Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/770788.html

    http://www.regnum.ru/news/770788.html

  • В оглавление





    Где та молодая шпана, что сотрет старый рок с земли?

    В Екатеринбурге завершился VIII фестиваль «Старый новый рок», собравший шесть хедлайнеров – «Сплин», Дельфин, Optimystica Orchestra, «Сансара», «Тараканы», «Маша и Медведи» – и 210 (!!!) молодых и менее известных групп. Если бы такого фестиваля не было, его надо было бы придумать. Дать шанс начинающим музыкантам выступить рядом со звездами – это как минимум благородно. И что же мы увидели?

    Первый «Старый новый рок» прошел в 2000 году, его организовал «свердловский Макаревич» Евгений Горенбург (группа «ТОП»). Желание помочь молодым изъявили признанные мэтры – «Чайф», Александр Пантыкин, Вадим Самойлов, «Апрельский марш». И дело закипело.

    Фестиваль стал ежегодным, а недавно и вовсе перешел на летний и зимний график. Похвастаться открытыми суперзвездами «Старый новый рок» пока не может, но для московских рок- и поп-звезд он уже стал настоящей кузницей кадров и поставщиком свежего инструментального «мяса».

    Работа и работники

    Работа строится так. Все присланные демозаписи отслушивает солидное даже по столичным меркам жюри и отбирает тех, кто достоин выступить на двух малых сценах. Группы приезжают со всей России (включая Москву и Питер) и даже с Украины. Уровень отбора таков, что даже признанные столичные клубные зубры «Абвиотура» и «Subway Сейшн», равно как и архангельские виртуозы Blind Vandal, в этом году отбор пройти не смогли.

    Помимо концертной программы фестиваль проводит очень важную факультативную работу. Из Москвы приглашаются руководители лейблов, телеканалов, известные журналисты и пиарщики – только не смейтесь! – ответить на вопросы провинциальных начинающих музыкантов. Именно так!

    И пусть вопросы сводятся к сакраментальному «как мне стать звездой?» или «почему на ТВ не крутят альтернативу?». На них глава лейбла «Никитин» Алексей Никитин, главный редактор Муз-ТВ Алексей Остудин, знаменитый продюсер Дмитрий Гройсман, ответственные лица «Мистерии звука» Алексей Орлов и студии «Союз» Ольга Орлова, культовый пиарщик Александр Кушнир дают максимально серьезные развернутые ответы.

    Остается надеяться, что молодые музыканты выносят для себя уроки из этого честного, открытого разговора.


    Настоящим героем «Старого нового рока» неожиданно стала группа «Сансара». Уйдя за последние годы в тень и выпустив неоднозначный альбом «Ю Ла», группа словно взяла второе дыхание.

    Такое шоу, которое устроил на сцене Дворца игровых видов спорта Александр Лебедев, стоило бы выпустить на DVD. Даже на абсолютно новых песнях (которые еще толком не презентовались им в родном Екатеринбурге) публика зашлась в аплодисментах.

    Настоящим героем «Старого нового рока» неожиданно стала группа «Сансара»

    Лебедев извивался змеей, стонал и хрипел, оглушал инфернальным семплером и организовал самое настоящее массовое караоке. Шесть тысяч зрителей, пришедших в этот вечер, хором запевали давно знакомое «Сердце бьется за двоих» и «Если можно, осторожно»… Яркие костюмы, необычный реквизит и глэм-грим сделали выступление «Сансары» гвоздем финальной ночи фестиваля.


    «Сплин» несколько разочаровал. То ли по причине усталости, то ли из-за не очень грамотно выстроенного звука Александр Васильев вовсе не думал выкладываться или чем-то удивлять. «Сплин» на автомате отпел давно знакомый набор хитов и меланхолично удалился со сцены. Поставил галочку.

    Единственной, кому удалось справиться с аппаратом и прихотливой акустикой Дворца спорта, оказалась Optimystica Orchestra. Сайд-проект лидера Tequilajazzz Евгения Федорова звучал сочно, высокопрофессионально, вдумчиво, но… откровенно сонливо. И это в третьем-то часу ночи! Вряд ли было разумным решением начать сет с текилоджазовой «Зимы». И далее музыканты играли в себе и для себя, основательно подразогнав публику от основной сцены.

    Немного странно смотрелись на главной сцене фестиваля екатеринбургские «Клан Марио Санти» и «Ромарио». И если фронтмен второй группы – сын одного из главных спонсоров фестиваля, что как-то объясняет его появление рядом со «Сплином», то относительно первого коллектива остается только гадать. Ни по уровню мастерства, ни по зрелости творчества им явно не место среди хедлайнеров.

    Своих новых подопечных – группу «Провода» показал там же продюсер «Чайфа» Дмитрий Гройсман. Интересные песни, грамотные аранжировки соседствуют пока с не очень внятным вокалистом. Возможно, ему недостает сценического опыта. Материал же Гройсман подобрал отменный, и будущее у «Проводов» явно наличествует. Смелый прыжок вокалиста в зал и пение среди публики – тоже в плюс проекту.


    Наиболее восторженно публика встретила «Тараканов», и они полностью оправдали аванс доверия. Сид со товарищи нашли свою нишу китчевого драйвового панка и весьма убедительны в ней. Музыканты основательно «прокачали» зал, не забывая о слаженности и виртуозности игры.

    А вот Дельфин выступил ниже своей планки. Возможно, проблемы с подвозом аппаратуры музыканта, из-за чего выступление Дельфина сместилось на пару часов, основательно «отжали» эмоции у Андрея Лысикова, даже привычная злость сменилась в голосе Дельфина на усталый скепсис.

    На подступах к вершинам

    Но что же молодежь? К великому сожалению приехавших из столицы специалистов, ни одного без сомнения яркого явления среди молодых групп так и не нашлось.

    Максимум, на что они оказались способны, – копировать своих старших более известных товарищей. Странной тенденцией оказалась беззубость и никчемность текстов. Сказать этим ребятам с гитарами своим сверстникам пока нечего. Причин слушать именно их, а не «Чайф» пока не нашлось.

    Хотя порадовал возросший средний уровень инструментального мастерства. Да и откровенного пения мимо нот, чем грешили ранее подобные смотры, почти не обнаружилось.

    Были выступления, которые запомнились в силу разных причин. Неагрессивный фолк-рок группы «Начало века» (Москва), нелинейные блюзовые прочтения у «Сталинграда» (Москва), крепкий хард-рок Alterna (Пермь)…

    Ярче других выступила группа из Харькова «Ля Мур», которая осмыслила традиции русского рока и выдала на-гора весьма хитовые композиции едва ли не стадионного размаха. Вот кого стоило бы премировать выступлением на одной сцене с хедлайнерами.

    Тенденции и предчувствия

    Ведущие фестиваля традиционные Дед Отмороз (Владимир Шахрин) и Заяц Шаловливый Палец (Владимир Бегунов) приоделись в неожиданно чопорные наряды, несли со сцены откровенную ахинею и совсем несмешные шутки, однако смогли создать доброжелательное шутливое настроение у публики.


    Никаких серьезных происшествий и алкогольных излишеств замечено не было. Отметим, что находчивые уральцы в условиях запрета продажи пива на спортсооружениях поставили пивные палатки прямо дверь в дверь со спорткомплексом и дефицита любимого рок-напитка удалось благоразумно избежать. Похоже, организаторам московских и питерских концертов есть чему поучиться.

    За кулисами же Владимир Шахрин был печален и вдумчив. Он рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что ситуация с молодыми группами в последнее время изменилась: «Если первые лет пять меня ситуация с музыкальной составляющей фестиваля вгоняла в некоторый пессимизм, я понимал, что не слышу ничего нового, все вторично, то последние пару лет вдруг действительно стали появляться группы с другим взглядом. С другими глазами. У них – блеск в глазах. Такое ощущение, что они изначально смирились с тем, что их не будут показывать по телевидению и крутить по радио, и им не надо подстраиваться ни под какой пресловутый формат. Они просто хотят играть, они хотят жить делами группы. А там что будет, то и будет. Мне кажется, что именно такие группы смогут придать положительную динамику нашей музыке».

    Возможно, лидер «Чайфа» немного торопится увидеть то, что на самом деле только начинает появляться. Но общее ощущение подхвачено им удивительно точно: подавляющее большинство новых групп действительно не ориентируется больше на формат «Нашего радио».

    Другое дело, что подкрепить свою ориентацию на непримиримую альтернативу, жизнерадостный ска или принципиальный фолк сколько-нибудь серьезным песенным материалом им пока не удается.

    Фестиваль «Старый новый рок» традиционно начинается с исполнения гребенщиковской «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?». И не в первый раз напрашивается ответ, что пока той молодой шпаны просто нет. Умение сочинять грамотные красивые песни «шпане» пока недоступно. Но мы ждем. И устроители фестиваля терпеливо ждут, уже который год. И именно ради них, молодых групп, затевается весь этот сложный многодневный фестиваль – без призов и итоговых мест.

    Где та молодая шпана?

    Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд" Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru

    http://www.guruken.ru/concerts/staryi_rok/

  • В оглавление







    В Индии появилась Камасутра с «современными трактовками»


    Дели, Январь 22 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) – Бывший дипломат, а ныне писатель Павана Варма издал в Индии свою редакцию древнего трактата о любви. Современность внесла значительные коррективы в вопросы секса.

    Как сообщает корреспондент «Нового Региона», автор полагает, что нынешний мужчина гораздо больше внимания должен уделять созданию правильной эротической атмосферы, а вовсе не стремиться изучить все 64 «акробатические» позы, изобретенные две тысячи лет назад.

    Индус Павана Варма потратил много времени на изучение древнего текста и пришел к неутешительному выводу, пишет британская газета The Daily Telegraph.

    Он понял, что Камасутра стала известна не по той причине, по которой следовало бы. По его словам, украсить место свидания цветами и создать тем самым эротическую атмосферу куда важнее, чем обладать акробатическими способностями, необходимыми для самых сложных поз.

    Варма недоволен тем, что сейчас плотские наслаждения пропагандируются со всех сторон, в СМИ, рекламе и интернете. «Камасутра нужна мужчинам, чтобы понять, как доставить женщинам удовольствие», – утверждает писатель.

    Его взгляд на древний индийский трактат по содержанию больше похож на книгу советов по дизайну, чем на мужской журнал. Впрочем, основные советы, на которые сделан акцент, принадлежат все же автору оригинального трактата, мудрецу Ватьсьяяне.

    Как считается, сам он соблюдал обет безбрачия. Автору же новой книги 53 года, он женат, и у него трое взрослых детей.

    По словам Варма, трактат подчеркивает: лишь создав подходящую чувственную обстановку, мужчина может разжечь в женщине страсть, и только тогда оба получат наибольшее удовольствие.

    «Мужчинам нужно тратить время и силы, чтобы создать этот эротический настрой, не из альтруизма, а потому, что награда за это велика – она гораздо больше, чем сексуальное наслаждение для нее и для него», – говорит индус.

    В книге «Камасутра: искусство любить женщину» предлагается уделить внимание музыке, свечам, мягкой красивой мебели, духам, цветам и уединению. Кроме того, Варма обращает внимание на 62 умения, которыми, по мнению Ватьсьяяны, должен обладать каждый хороший любовник.

    Мужчина должен быть красиво одет, обладать безупречными манерами, разбираться в музыке, уметь танцевать, рисовать и читать стихи по памяти, а лучше – сочинять их.

    Он должен уметь своим остроумием заставить любовницу смеяться, уметь развлечь ее интересной беседой, смешать хороший напиток, сделать успокаивающий массаж, выказать больший интерес к ее разуму, чем к ее телу.

    Чтобы произвести впечатление на женщину, полезно также некоторое знакомство с ботаникой.

    По мнению Вармы, легкий доступ к порнографии притупил мужскую чувственность. «Из-за этого мужчины забыли о небольших и тонких деталях, которые должны идти сначала, забыли о прелюдии к сексу», – говорит он.

    Сам автор живет в дорогом районе Дели и говорит, что при необходимости его спальню «можно превратить в то, что одобрил бы сам Ватьсьяяна».

    Новое издание классического трактата – последняя из работ над текстом, который обсуждался веками. Когда британцы пришли в Индию, они заявили, что «Камасутру» написал «выродок», и запретили ее.

    Впервые на английский ее перевел в XIX веке исследователь сэр Ричард Бертон, который за подобную работу мог оказаться в тюрьме.

    Дипак Чопра, родившийся в Индии духовный гуру течения new age, продавший по всему миру более 20 миллионов собственных книг, считает Камасутру текстом о духовном совершенствовании. Об этом он написал в прошлом году в книге «Камасутра и семь духовных законов любви».

    Некоторые относится к ней совершенно по-иному, речь можно вести об исключительно прикладном подходе к древнему тексту.

    В 2003 году власти Западной Бенгалии стали использовать Камасутру, чтобы защитить проституток от ВИЧ. Им рекомендовали использовать позиции, при которых полного контакта не происходит.

    Индийцы всегда испытывали к этому трактату смешанные чувства – отчасти гордились, отчасти стыдились. В современной индийской культуре преобладает скорее стыдливость, и неприкрытое превозношение секса в Камасутре безусловно этому противоречит.

    © 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

    http://www.nr2.ru/culture/100643.html

  • В оглавление







    Обзор создан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Январь 2007 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 23.01.2007 19:54:31


    [Другие статьи раздела "Музыкальные хроники"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4584
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :