Группа Ленинград наконец-то дала концерт в Москве. Зал был набит, бары выпиты, публика угорела, а лучшие песни спеты в прошлом веке.
На концерте группы «Ленинград» в «Апельсине» было многовато харизматиков. Там вообще было на удивление много народу – полностью забитый зал, люди, сидящие друг у друга на головах, очень высокая плотность народонаселения и у баров, и у сцены. Билеты, прошу заметить, стоили полторы тысячи заранее и две тысячи рублей в день концерта – беспрецедентно дорого для российской группы. На сцене, которая в «Апельсине» не такая уж и маленькая, тоже было тесно: медная группа из пяти человек, Севыч с маракасами и лицом пьянчуги в последней стадии разложения личности, Пузо с большим барабаном, Шнур в майке-алкоголичке и в черных очках, прячущийся за необъятную спину Стаса Барецкого.
Да, этот охранник-поэт, которого нельзя даже назвать Человеком-горой, потому что это Человек – горный хребет, тоже был на концерте.
Он сидел на авансцене, кривлялся, показывал распальцовку, вопил тексты группы без микрофона (вместе со всем залом) и один раз даже прочел собственное стихотворение, то самое, которое заканчивается перечислением основных русских инвектив.
И вот эти люди куролесили на сцене и перетягивали на себя одеяло зрительского внимания: Барецкий, Пузо, Севыч (о, как он пил водку из горла и запивал ее кока-колой!), Роман Парыгин, маленький, насквозь пропирсингованный во всех местах трубач, хитроумец и лидер медного бэнда «Ленинграда» (он же «СПБ Ска-Джаз-Ревю»), и грандиозный Барецкий. К песне «Рейверы» подтянулся по обычаю Игорь Иваныч Сукачёв, который эту группу опекает еще со времен первых выходок. Он разорялся, рвал несуществующую тельняшку на груди и матерился: «Мы, рейверы, в жизни такого видали!»
Несколькими песнями ранее парочка довольно крупных рейверов, голых до пояса, была выведена из зала охранником. Он их не то чтобы вел, а скорее пас: каждый из буянов был гораздо крупнее стражника.
Поэтому по дороге на очередной матерной тираде Шнура они успели еще приложить какую-то совершенно постороннюю девушку о стойку, а уже в гардеробе дать в торец фотографу, который начал их фотографировать. Народ и армия, офис и служба охраны, университетская аудитория и комнатка при кафедре, партия и комсомол по-прежнему едины. Примечательный факт: первыми на этом концерте были проданы самые дорогие супервип-билеты. Но, супервип или не супервип, в каждом из многочисленных баров клуба (а их там штук восемь, кажется) царил хаос, анархия и разгром, публика выпила все, что горело.
Ну а момент истины наступил, когда Шнур спел «День рожденья».
В этой песне есть бессмертная строка «А еще какая-то ЗемфирА трахает мне мозги с ночи до утра», что по нынешним временам должно, очевидно, значить, что Земфира нас предала и больше не пишет нам альбомов, не играет нам концертов, не звучит из каждого ларька, а когда все-таки добирается до какого-нибудь умеренно громкого мероприятия, выдает какой-то джазовый авангард. Так вот, на этой строке Шнур начал объяснять, что она устала, и он устал, и все устали, но ему не надоело. Гришковцовщина какая-то, честное слово.
В сухом остатке, если отбросить все эмоции и утереть перемешавшиеся с потом слезы, получится вот что. Звук был великолепный. Да, глупо говорить об этом применительно к «Ленинграду», но слова можно было разобрать, тубу было слышно отдельно от бас-гитары, вся медная группа была вполне членораздельна – и это, по московским меркам, явление совершенно уникальное.
Драйв никуда не пропал.
Но в этом мы сами виноваты – в основном-то на концерте были не то чтобы совсем юные люди, слушатели были полны сладких и кислых воспоминаний, и лучше всего воспринимались песни с альбома «Дача», под который автор этой заметки танцевал на своей свадьбе в 2000 году.
Вопрос о том, востребован ли Шнур в Москве, не стоит – он мог и гораздо больший зал собрать, если в «Апельсине» не напрягаясь продал с тысячу билетов и вынес бары. Стоит вопрос, нужна ли Москва Шнуру. Если судить по длине биса – очень, очень нужна. Но если по частоте выступлений…
05 ФЕВРАЛЯ 2007
Текст: Семен Кваша. Фото: Алексей Куденко/Коммерсант.
http://www.gazeta.ru/culture/2007/02/05/a_1332775.shtml
На концерте Чак Берри не ходил гусиной походкой, вызвал на сцену красавиц из зала, а аппаратура вместо сладких ранних рок-н-роллов издавала чудовищный свист.
В клубе «Б1 Максимум» случился первый аншлаг. Выражался он в огромной очереди на вход, чуть не кругом огибавшей бывший Завод имени Орджоникидзе, и в небольшой давке на входе. Публика недовольно бурчала, ныла, грозилась пожаловаться в общество по охране прав потребителя – как будто не в этот день объявили Страшное Террористическое Предупреждение, как будто не сегодня отменили все школьные экскурсии в метро. Да какое там метро – припарковаться было негде за три квартала от клуба.
Впрочем, опасения не успеть к началу концерта Чака Берри не оправдались. Внутри шел разогрев.
Сначала выступил White Белов и группа «Удачное приобретение». Потом вышел Градский – дедушка русского рок-н-ролла – и под фортепиано спел «Естурдэй» «Биттлз» своим красивым высоким тенором. Все бы ничего, но он делал это сидя и по бумажке. Отличная импровизация, нечего сказать: «Олл май траблз сим соу фар эвэй – ой, тут не по-русски написано».
Со сцены он ретировался под крики «Хватит!».
Тут бы уже и выйти Чаку Берри на сцену, ан нет. Конферансье утверждал, что у Чака задержали самолет, но вот он уже сел, специально для него таможня делает исключение, и очень скоро он уже будет в клубе.
На сцену тем временем выходит группа «Пижоны» – люди в одинаковых фиолетовых шляпах, у солиста контрабас в виде синей замшевой туфли – легендарного рок-н-ролльного Blue Suede Shoe. Они играют все те же ритм-н-блюзовые стандарты и звучат довольно посредственно, но это же легко объяснить – разве может хорошо звучать замшевая туфля со струнами? Могут разве хорошо играть пижоны в фиолетовых шляпах? Вот сейчас приедет бог рок-н-ролла и даст джазу.
Бог вышел на сцену без четверти двенадцать – притом что концерт был назначен на восемь.
Зато к тому моменту действительно все три с половиной тысячи меломанов были в танцевальном партере клуба – он действительно большой, и давки, в общем, не было.
И началось что-то совершенно потусторонне страшное.
Чак Берри был одет в моряцкий картуз и красную рубашку с блестками. В руках у него был античный Gibson Les Paul, первая электрогитара вселенной, и он начал на нем играть и петь песенку. У него это не очень получалось – звукооператор то ли рассчитывал на то, что Чак приедет вовремя и у него будет время на длинный саундчек, то ли просто был профнепригоден, но все, что могло, страшно фонило, подойти к микрофону легенда просто не могла, в песнях в неожиданных моментах начинался страшный свист. В лучшие моменты концерт был отстроен просто плохо – звук был жестким и гнусным, как если сильно и бессмысленно бить палкой по консервной банке. В худшие моменты все заводилось и возникал полифонический свист. Чередование худших и лучших моментов можно было даже объяснить: звукооператор время от времени хватал цифровую камеру и начинал фоткать легенду. Тут же раздавался свист, и он с проклятиями начинал крутить ручки.
Чак Берри отчаянно пытался спасти положение.
Он шутил, танцевал, а под конец вытащил, как полагается легенде рок-н-ролла, девок из публики на сцену. Это, конечно, было оптимистично – особенно одна, в очень короткой черной юбке, оранжевой майке и двумя хвостиками на затылке. Однако играл-то он все равно так себе.
То есть слава богу. Чтоб вы в 80 лет так играли на гитаре. Он гулял по сцене, шевелил бедрами, наяривал на своем «Гибсоне», играл аккордами, хуками и соло, пел зажигательные частушки про круглосуточный рок-н-ролл, «Луизиану» и «Jonny B Good», но он все-таки очень старый, нейроны бегают не быстро, пальцы, наверное, не такие гибкие? С хорошим звуком, тихо, так, чтобы явить грандиозный жизненный опыт и присутствие грандиозной личности – наверное, это смотрелось бы совсем по-другому. А так, на концерте почти стадионного формата? это выглядело очень плохо: дедушку жестоко кинули, и от огорчения он играл мимо ладов.
Публика была обескуражена.
Несколько раз можно было подслушать такие предложения: «Jonny B Good сыграл – пошли домой». Уже в начале первого публика, заплатившая, между прочим, за билет 1200 рублей, потекла из зала устойчивой струйкой. А через час после начала концерта, когда Чак Берри в конце песни «Rock around the clock» спрашивал у публики, хочет ли она бисов, толпа валом повалила в гардероб. Ни прекрасный клавишник, единственный белый в группе, ни второй гитарист с басистом, ни черная певица и гармонистка в полосатой майке – прекрасные музыканты, сделавшие все, чтобы сделать хорошую мину при плохой игре и дать отличный концерт, несмотря ни на что, – ничто публику не остановило.
Это, конечно, не самый вопиющий случай с задержкой концерта, в Б2 Грэйс Джонс вышла на сцену после половины первого ночи, безо всякого разогрева, но она зато дала бескомпромиссный зажигательный сет на два часа – с переодеваниями, эротическим шоу и катанием по залу на охраннике.
На минувшем концерте лучше всего удалась оранжевая фанатка.
Ведущие производители гитар объединились в борьбе за сохранение лесов Аляски, сообщает газета The Independent. Древесина растущей на Аляске особой разновидности ели является основным материалом при создании некоторых акустических гитар. Производители инструментов подсчитали, что при текущих темпах вырубки елки могут полностью исчезнуть примерно через десять лет.
"Пришло время понести ответственность за свои действия, отправиться на Аляску и сказать: эта практика должна прекратиться! Наша компания - не самый крупный потребитель древесины, но наш голос будет услышан. Если мы выступим, за нами потянутся люди" - заявил Боб Тэйлор, глава Taylor Guitars. Инструментами этой компании пользуются в частности Брайан Адамс, Нейл Янг и Сюзан Вега.
К Тэйлору присоединились представители других производителей музыкальных инструментов - компаний Fender, Martin и Gibson.
Ель, о которой идет речь (Sitka Spruce) - одно из самых высоких деревьев в мире, достигающее 50-70 метров. Произрастает она преимущественно на западном побережье Северной Америки, от Аляски до северной Калифорнии. (lenta.ru)
Генеральная прокуратура предлагает ввести ответственность за размещение в интернете информации экстремистского толка. Последней каплей, вынудившей пойти на это, стало интервью Бориса Березовского, опубликованное в одном из онлайновых СМИ.
Генеральная прокуратура в лице замгенпрокурора Виктора Гриня выступила с предложением к Совету Федерации ввести ответственность владельцев информационных интернет-ресурсов за размещаемую на них информацию.
По мнению представителей прокуратуры и МВД, в настоящее время назрела крайняя необходимость ввести законодательную ответственность за публикации, размещенные в интернете. Целью таких мер является предотвращение пропаганды терроризма, экстремизма и насилия в средствах массовой информации, размещенных в интернете, а также сохранение тайны следствия.
Одним из последних материалов, подпадающих под определение «экстремистский», по мнению прокуратуры, стало интервью с Борисом Березовским, которое опальный олигарх дал журналисту интернет-издания «Алтайская правда». В настоящее время Генеральная прокуратура поручила ФСБ России провести проверку по факту данной публикации в рамках ранее возбужденного уголовного дела по ст. 278 Уголовного кодекса (насильственный захват власти или насильственное удержание власти).
На сайте «Алтайской правды» данное интервью найти не удалось. На алтайском информационном сервере Bankfax.ru, на котором было опубликовано интервью, вместо него размещено сообщение о том, что «доступ к информации на время проверки Генпрокуратуры будет заблокирован». Однако, найти интервью на других интернет-ресурсах не составляет большого труда.
Кроме того, как заявили CNews в Генеральной прокуратуре, инициатива была вызвана рядом случаев, когда информация, размещенная в онлайновых СМИ, нарушала тайну следствия. В частности, по словам представителя генпрокуратуры, в интернете можно было обнаружить полную раскадровку записи с камер около подъезда Анны Политковской в день ее убийства. Кроме того, некоторые подробности по делу об убийстве Андрея Козлова также попали в интернет и нанесли ущерб проведению следствия.
По мнению генерального директора РБК Юрия Ровенского, из инициативы Генпрокуратуры не стоит делать трагедию. «Нужно понимать, что существует несколько категорий интернет-ресурсов. Ответственность сайтов, имеющих регистрацию как СМИ, ограничена и сегодня соответствующей лицензией. Другое дело, если это личный сайт. На нем можно писать все, что угодно, руководствуясь правом на личную переписку и прочими. Однако, если такой ресурс популяризируется, через блоги или как-то еще, то его владелец, безусловно, должен нести ответственность за содержание. Цензурой это называть не стоит».
"С юридической точки зрения в настоящее время в российском законодательстве достаточно норм, чтобы привлечь к ответственности людей, распространяющих клевету и экстремистскую информацию", считает Николай Дмитрик, юрисконсульт Park Media Consulting. С другой стороны, по его словам, есть нормы, ограничивающие ответственность так называемых информационных посредников - издателей и владельцев информационных систем в интернете. "На мой взгляд, нужно просто применять уже имеющиеся нормы, а не добавлять новые (и не исполнять ни те, ни другие). Здесь можно привести высказывание выдающегося советского юриста Сергея Никитича Братуся о том, что никакое умножение юридических гарантий не делает правовую норму более эффективной", отмечает Дмитрик.
"В чем действительно есть проблема, так это в использовании материалов из интернета в качестве доказательств по делу. Но это проблема касается не столько ФСБ и МВД, у которых есть все необходимые ресурсы, сколько обычных граждан, которым, чтобы доказать факт распространения клеветы о них, приходится выкладывать большие деньги (несколько сотен долларов) нотариусам за заверение информации", считает юрист.
Концерт группы "Lюk" (17 февраля в клубе "16 тонн")
Начало в 23:00.
Музыка Lюка могла бы стать также идеальным саундтреком к воскресному шопингу на Марсе и звучать в гуманоидском супермаркете, где торгуют исключительно воздушными шарами. Удачно сочетая лучшие черты рока и лаунжа, Lюк мало походит на что-либо хорошо известное в российской или украинской музыке.
В оригинальном стиле группы при желании можно найти заимствования из самых разных музыкальных культур от хип-хопа до єйсид-джаза, но слушая этот замечательный легкий коктейль меньше всего хочется заморачиваться над стилистическими составляющими. Убедиться в этом вы сможете 17 февраля на первом в 2007 году московском концерте группы.
Поющая Эвридика (В голосе Анны Герман звучала сама душа лирики)
14 февраля этого года исполнилось бы 70 лет певице Анне Герман. Она обладала уникальным голосом - его называли "хрустальным", "ангельским", "божественным".
Не полька В многократно переписанных биографиях Анны Герман ее называют не иначе как полькой. Иногда авторы, вспоминая, что Герман родилась в Узбекистане, в городке Ургенч, приписывают ей еще и российских предков, осевших в Средней Азии. Но о том, что в Анне Герман текут две крови - немецкая и голландская, - знают немногие. Ее отец, немец Евгений Герман, и мать, голландка Ирма Мартенс, вынуждены были скрывать в СССР свое происхождение. Отца Анечка не помнила, его расстреляли по ложному доносу в 1937 году. В Ургенче все соседи знали, что Анечка замечательно поет - она давала перед друзьями свои первые домашние концерты. Больше всего она любила русские песни... Потом, когда она в 1964 году прилетит на свои первые советские гастроли в Москву, ее будут с удивлением спрашивать: "Откуда вы так хорошо знаете русский язык?" Но это будет позже...
Как Герман спас Герман Когда Германия объявила войну Советскому Союзу, положение семьи, в которой есть немцы и голландцы, стало еще более шатким. В любую минуту их могли объявить врагами народа. Анна с мамой и бабушкой вынуждены были, терпя голод и нищету, скитаться по Средней Азии и Сибири - долго задерживаться на одном месте они не могли: нельзя было примелькаться, вызвать к себе интерес... Второй брак матери с польским офицером Германом Бернером позволил семье перебраться в Польшу. Выучить польский язык оказалось нетрудным: и у матери, и у дочери были явные способности к овладению языками. Позже, во Вроцлаве, Анна с отличием окончила среднюю школу. Она хотела стать художником, но мама отговорила: "Разве заработаешь на жизнь одним рисованием? Надо получить серьезную профессию". И Анна поступает во Вроцлавский университет на геологический факультет. Студентка Герман была самой прилежной на курсе, ее отчеты по геологической практике выставлялись на конкурсы.
Она с удовольствием ездила в геологические экспедиции, на практику. Первая шахта, в которую она спустилась и увидела, как добывают уголь, называлась "Анна". Дебют на церковной кафедре Учеба в университете не мешала Анне в свободное время участвовать в спектаклях вроцлавского театра "Каламбур". Она исполняла джазовые песни, пародировала Эллу Фицджералд. А однажды ее подружка Богуся попросила спеть на ее свадьбе. Анне было неудобно отказать, и во время свадебной церемонии она спела а-капелла "Аве Марию". Да так, что все присутствующие заплакали. Дебют состоялся. И не на сцене, а на церковной кафедре. Этот случай во многом определил ее дальнейшую судьбу как певицы. Другая приятельница Анны, Янечка Вильк, слышавшая Анну в костеле, тайком записала подругу на прослушивание во вроцлавскую эстраду. Она силком затащила Герман в зал, где сидела комиссия, перед которой смущенная девушка спела несколько песен на польском и итальянском языках.
Когда репертуар был исчерпан, ее попросили спеть еще. "Это провал", - решила Анна, но все-таки спела еще несколько песен. "Извините, что заставили вас так много петь. Просто мы впервые бесплатно побывали на концерте великолепной певицы. Мы принимаем вас", - таков был вердикт председателя комиссии. Узнав об этом, научный руководитель Анны, у которого она планировала защитить диссертацию по геологии, сказал ей слова, которые она запомнила на всю жизнь: "Геология в твоем лице потеряет немного. А вот искусство может потерять великий талант! Ты должна петь!"
Советский миньон Был конец 50-х. Анна познакомилась с композитором Катажиной Гертнер, вместе с которой написала песню "Танцующие Эвридики", принесшую певице сразу несколько первых премий на престижных фестивалях в Ополе и Сопоте. В 1964 году в Москве редактор фирмы "Мелодия" Анна Качалина предложила Герман записать сольную пластинку. На тот момент у Анны еще не было своих пластинок, и тот советский миньон с двумя польскими и двумя итальянскими песнями стал первым в ее жизни. За короткое время на "Мелодии" записали и диск-гигант с песнями Герман, который на конкурсе грампластинок в Каннах занял первое место. Зарубежные продюсеры поражались: певица советская, а поет по-итальянски и по-английски... Уже в конце 1966 года Анна получила сразу два предложения о сотрудничестве - из Германии и Италии. Долго думать не пришлось: перспектива выгодного контракта с Италией (а итальянский язык Анна знала в совершенстве) прельщала Анну куда больше.
Она подписала контракт с итальянской звукозаписывающей компанией "CDI" и очень надеялась, что на заработанные деньги наконец-то купит хорошую квартиру в Варшаве для мамы и бабушки. Италия: успех и трагедия В Милане, где располагалась "CDI", Анна впервые столкнулась с правилами шоу-бизнеса, главное из которых - "выживает сильнейший". Продюсеры буквально с первого дня ее пребывания начали "делать" из нее звезду: фотосессии для журналов, бесконечные примерки новых нарядов и фотосессии в домах мод, интервью, пресс-конференции. Фотографии Герман появились на обложках итальянских газет и журналов. Анна первой из певиц "социалистического лагеря" в 1967 году приняла участие в фестивале в Сан-Ремо, где получила приз зрительских симпатий. На этом фестивале она выступала вместе с суперзвездами того времени - Далидой, Шер, Адриано Челентано. Это был успех, но судьба подготовила ей "подарок" и другого свойства...
Концерт в городке Форли закончился поздно, но продюсер (он же по совместительству был водителем Анны) решил вернуться в Милан, где был забронирован номер в гостинице. Доехать до Милана можно было двумя путями: по хорошо освещаемой автостраде, за проезд по которой надо выложить круглую сумму, либо по бесплатной, без единого фонаря, дороге, петляющей в горах. Продюсер-водитель выбрал второй путь. По дороге он задремал за рулем и не заметил рокового поворота... В последний момент он надавил на педаль тормоза. "Фиат" улетел в кювет. Ударной волной Анну выбросило через лобовое стекло на камни. Она упала на расстоянии 20 метров от машины.
Настоящая цена жизни Переломано было все: левая рука, левая нога, ключица. Рана на голове, травмы позвоночника... Надежда выжить была очень слабой. 14 дней после аварии Анна не приходила в себя. Спустя несколько месяцев ее перевезли в Польшу, где предстояло пройти сложный реабилитационный период, после которого она только в 1970 году смогла вернуться на сцену. С прежним голосом, но уже не с прежними силами и не с прежними песнями... Едва научившись ходить, Анна написала музыку к философским стихам своей знакомой поэтессы Алины Новак. Так возник цикл песен "Человеческая судьба" и "Освенцимская оратория". Ее верный муж Збышек, который всю реабилитацию был рядом с ней, помогал ей снова учиться ходить. Он натянул дома канат, держась за который она могла делать свои первые шаги. А по ночам, когда все спали, он выводил Анну на берег Вислы... В ноябре 1975 года у Анны родился сын. Врачи запрещали ей рожать, говорили, что это чревато последствиями, но она чувствовала, что все будет в порядке.
Она очень хотела ребенка. Сын с раннего детства проявлял интерес к технике. Даже если мама пела ему колыбельные песни, он неизменно просил: "Мамунь, спой лучше про тракторы". И Анна на ходу придумывала новые колыбельные, в которых пела о машинках, о тракторах.
Возвращение Эвридики Каждое выступление теперь давалось ей нелегко. Выдержать сольный концерт она не могла. На каждом шагу она ощущала последствия той страшной итальянской трагедии. Но когда Герман снова приехала с гастролями в СССР, она записала песню, которая придала ей мужества. Это была "Надежда" Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова. Там были такие слова: "Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость". Дворцы спорта в 70-е годы не вмещали всех желающих, даже если гастроли Анны длились несколько дней в одном городе. Однажды польский режиссер Ян Лацковский стал свидетелем невероятной популярности Анны Герман в Советском Союзе. Стоял февраль 1975 года. Киев. Центральный концертный зал "Украина" вместимостью около 3000 зрителей. Концерт Анны Герман. Все подступы к залу перекрыты, на улицах образовалась толпа из нескольких тысяч человек, не сумевших достать "лишний билетик". Концерт начался, а толпа не расходилась.
Тогда включили громкоговорители, и два часа, пока шел концерт, несколько тысяч человек стояли на морозе и слушали голос Анны Герман.
Роковой финал В мае 1980 года Анна Герман последний раз в жизни приезжала в Москву на концерт "Мелодии друзей". Она пела перед огромной аудиторией "Лужников" новые песни и вдруг прямо на сцене почувствовала нестерпимую боль в ноге. Опершись на здоровую ногу, Анна стояла и пела, а зрители просили еще и еще. И Анна пела... Она просто не могла сдвинуться с места. С трудом она ушла за кулисы, откуда ее на "Скорой помощи" увезли на обследование. Был поставлен страшный диагноз - рак. Анна не хотела верить, все отшучивалась. И отправилась на свои последние гастроли - в Австралию. Дав несколько концертов в Сиднее, она почувствовала себя плохо. Началось обострение. В варшавском военном госпитале, куда привезли Анну, она уже не ходила, ей остригли ее роскошные волосы. Как она писала в одном из последних писем, "мне на вид сейчас все 80 лет". Ей было 46 лет, когда она умерла. Анастасия Цветаева, дружившая с Анной, писала: "Она ушла в зените своей славы, в зените своей красоты.
Сама душа лирики звучала и томилась в не выразимой словами прелести ее голоса..." За несколько месяцев до смерти она, лежа в постели, записала на домашний магнитофон псалмы Давида и "Отче наш" на свою музыку.
По материалам : Иван Ильичев (Независимая газета)
http://openmusic.ru/articles-respond-enciclo/0060-german/index.shtml
Эта культовая группа была основана в Абердине (США) в 1988 году. Состав "Nirvana" включал в себя Курта Кобэйна (Курт Дональд Кобэйн, р. 20 февраля 1967, Хокьюэм, США, у. 5 апреля 1994, Сиэтл, США; гитара, вокал), Криста Новоселика (р. 16 мая 1965, Хорватия; бас) и Чеда Чаннинга (ударные). Подписавшись в Сиэтле на лейбл "Sub Pop Records", трио выпустило свой первый сингл "Love Buzz/Big Cheese", на котором была записана композиция из репертуара голландской группы "Shocking blue". Для записи альбома "Bleach" поначалу был приглашен второй гитарист Джейсон Эверман. И хотя его имя упоминается на обложке диска, он фактически не участвовал в сессиях. Способность увязывать тяжелые риффы с мелодичностью саунда быстро сделала "Нирвану" культовой командой.
Однако, после европейского тура состав группы покинул Чаннинг, и поскольку постоянную замену ему тяжело было найти, в "Nirvana" был временно приглашен Дэн Петерс из "Mudhoney". Он поучаствовал в записи сингла "Sliver", единственном релизе "Нирваны" 1990 года. В конце концов новый барабанщик был найден, им стал Дэйв Грол (р. 14 января 1969, Уоррен, США). Грол ранее играл в "Dain Bramage" и "Scream".
В обновленном составе трио подписало престижный контракт с "Geffen records". Диск "Nevermind", выпущенный на этом лейбле, принес группе всемирную известность. Это было потрясающее собрание композиций, написанных в новом стиле, который впоследствии назвали гранжем. "Nevermind" возглавил американские чарты в начале 1992 года, потеснив релизы от Майкла Джексона и "Dire straits", и был признан альбомом года. Композиция "Smells Like Teen Spirit" попала в десятку лучших как в США, так и в Англии. В феврале 1992 роман Курта с Кортни Лав из "Hole" привел к их бракосочетанию. К тому времени было уже очевидно, что Кобэйн боролся с его новой ролью "оракула поколения". В "Vanity Fayre" появилась первая большая скандальная статья, в которой утверждалось, что Лав принимала героин во время беременности. В прессе также обсуждались слухи о трудностях при записи следующего альбома, а также рассказывалось об употреблении Кобэйном разнообразных наркотиков, якобы для снятия болей в животе.
Запись "In Utero", действительно проходила в условиях конфронтации продюсера Стива Албини с компанией грамзаписи "Geffen". Когда новый релиз наконец-то увидел свет, эффект от его появления был уже не таким "взрывным" как от "Nevermind", хотя диск содержал классные вещи типа "Penny Royal Tea", "All Apologies" и "Rape Me".
В 1994 году стремление Кобэйна к самоуничтожению ускорилось. Во время гастролей в Италии он попал в кому (впоследствии было подтверждено, что имели место все признаки неудавшейся попытки самоубийства). По возвращении в Сиэтл Кобэйн все-таки покончил с жизнью, застрелившись из ружья 5 апреля 1994 года. Человек, который долгое время возражал, что "Nirvana" была "просто" панк-группой, наконец был разрушен успехом, который настиг его самого и его команду.
Немного спустя был выпущен акустический концерт "Нирваны" на MTV "Unplugged In New York". Грол впоследствии сформировал свой проект "Foo fighters", а Новоселик в начале 1997 года основал группу "Sweet 75".
Источник : hardrockcafe.narod.ru
http://openmusic.ru/articles-respond-enciclo/0020-nirvana/index.shtml
Большинство рок-групп олицетворяют физиономии их вокалистов. Утверждение старое, избитое, и разумеется, не совсем верное. Ибо гораздо чаще внутри группы складывается стабильный дуэт ведущего вокалиста и лидер-гитариста. Стабильный настолько, что переживает порой саму группу (вспомните Роберта Планта и Джимми Пейджа). Порой же распад такого дуэта - в случае трагической смерти одной из половинок, как у Queen, либо банальных "творческих разногласий", как у Extreme или Guns`n`Roses, - тянет за собой и развал группы.
Порой, вникнув в сложившуюся ситуацию, музыканты такого внутригруппового дуэта объявляют себя "братьями, рождёнными от разных родителей" - как, например, Стив Тайлер и Джо Перри из Aerosmith, вот уже десяток лет щеголяющие в одинаковых майках с надписью "Toxic Twins". Однако первыми были не они. Заложили сию славную традицию рок-братства, несомненно, Мик Джаггер, и его отмечающее 18 декабря очередной день рожденья alter ego по имени Кит Ричардс (р. 1943).
В ранних источниках фамимлия Кита - "Ричард". Версий подобного разночтения существует ровно две. Первая: ссора и последующее примирение Кита с отцом. Вторая: подсказанная менеджером группы Эндрю Олдхэмом идея сделать имя созвучным имени Литтла Ричарда. Документального подтверждения ни одна из версий, увы, не имеет.
20 декабря 1963 года Rolling Stones заняли шестую позицию в категории "лучшая малая (т.е. клубная) группа Великобритании". Менее чем через год - 12 декабря 1964 года - NME Top назвал их "the best R`N`B-band". Ещё через год - 10 декабря 1965 - ситуация повторилась. Вдобавок, новый хит группы "Satisfaction" лидировал в категории "single of the year". В комментариях отмечалось, что базовый гитарный рифф этой песни имеет все шансы стать "рок-н-ролльным эквивалентном Пятой симфонии Бетховена". "Я в замешательстве, - сказал тогда Кит, чудом оставшийся жив после недавнего удара током на репетиции 4 декабря, - Интересно, как бы отнёсся к этому сам Бетховен..."
(Пусть никого не смущает вызывающее навязчивые ассоциации с завываниями под ломанные электронные ритмы обозначение "R`N`B". В 60-е годы оно обозначало именно такую музыку. Хотя поверить в это сложно: кто через полсотни лет после ядерной войны поверит в то, что когда-то повергшая мир в руины и пепел энергия использовалась для кипячения воды?)
Вышедший в декабре 1967 года альбом "The Satanic Majesties Request", ставший данью Rolling Stones тогдашней моде на "психоделику", Ричардс позже назвал "кучей дерьма". "Что я делал в 1967 году? - вспоминает гитарист, - А, ну конечно: стал привыкать к небу в клетку. Глотать "кислоту" и просыпаться в участках..." Надписи на значках фэнов кричали: "Кит невиновен!", но сам Ричардс знал, что судный день ждёт, и ему грозит либо заключение, либо принудительное лечение. А возможно, и то, и другое. Несколько десятилетий кряду он, в гораздо большей степени, нежели его "брат по оружию" Джаггер, поддерживал имидж под названием "Rolling Stones на краю пропасти". Тем не менее, песенка "2000 Man" удручающе точно предсказала благополучно наступившее будущее: и политкорректность ("Oh, Daddy be proud of your planet; oh, Mummy, be proud of your sun"), и ИНН ("Well, my name is a number") и даже порносайты ("Though my wife still respects me, i really misuse her. I am having an affair with a random computer").
А обманчиво футуристическая "2000 Light Years From Home", сочинённая после исторической отсидки "братьев по оружию" в брикстонском КПЗ, была всего лишь "космической версией" старой блюзовой темы "Нам надо отсюда уехать".
Гораздо теплее Ричардc относился к менее "примоднённым" альбомам "Beggar`s Banquette" (получившему "золото" 23 декабря 1968 года) и вышедшему в декабре 1969 "Let It Bleed". Именно на этих альбомах Кит впервые исполнил основные вокальные партии в песнях "Salt Of The Earth" и "You Got The Silver" соответственно.
Дуэт Джаггера и Ричардса неоднократно подвергался опасности "развала изнутри". В конце 70-х Мик и Кит первый раз начистили друг другу физиономии, и с тех пор вышли на качественно новый уровень решения творческих споров. Мирятся они тоже интересно. В 1993 году братушки Галлахеры из Oasis, оказавшись с гастролями в Париже, решили зайти в тихий ресторанчик. Откуда были вытолканы взашей Ричардзом, вопящим на всю улицу: "Мы с Миком в кои-то веки решили выпить по-дружески, так нет же, прутся всякие!"
Последний раз братки грызлись во время записи "Briges To Babilon". Семь месяцев кряду не разговаривали и старались не видеться друг с другом - даже в моменты работы в студии. Мик писался в одно время, Кит - в другое. Примирение традиционно наступило перед лицом "внешней угрозы". На пресс-конференции по случаю выхода диска, состоявшейся под Бруклинским мостом в Нью-Йорке, Джаггер "перехватил" мучительно интересовавший многих журналистов вопрос. "Мне всегда хотелось это сделать" , - сообщил он, затесавшись с микрофоном в их толпу. И обратился к своим коллегам: "Будет ли это вашим последним турне?" "Да, как и следующие пять", - невозмутимо ответил Ричардс. "Кто в группе отвечает за сдерживание приступов ярости Кита Ричардса?" - опомнился кто-то из репортёров. "Кит, парень интересуется, будут ли в программе тура медленные блюзы", - пояснил Мик. "Будут", - так же невозмутимо ответил Ричардс.
Сегодня, несмотря на пиратскую рожу, перманентно выпирающую из кармана финку и кольцо с черепом на пальце, Кит утверждает, что он примерный гражданин - хотя служащие его офиса в Манхэттене запасают для босса виски "Rebel Yell" галлонами.
"Sex, druggs & rock`n`roll? - мрачно усмехается Кит, - Ну, конечно. Лозунги, они все одинаковы: предельно упрощают жизнь. Пару раз сходишь на похороны - начинаешь понимать цену подобным девизам..."
Источник: Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)
http://openmusic.ru/articles-respond-enciclo/0013-kit-richard/index.shtml
Как Маша Макарова пытаеться крышу на место вернуть
После хитов «Любочка», «Земля» и других Маша Макарова, лидер группы «Маша и Медведи», надолго исчезла. О Маше говорили, что ей напрочь снесло крышу на почве наркотиков и религии, и только самые преданные фанаты и друзья верили в ее возвращение. И вот около года назад оно произошло.
Маша вернулась обновленной и повзрослевшей и «зажгла» на одном из музыкальных фестивалей, рассказывает "М-Э". После чего последовали серии выступлений, рождение двойняшек, а сейчас Маша плотно сидит в студии, где записывает свою новую пластинку.
— Маша, ты где пропадала? В каких мирах путешествовала?
— Ой, слушай, этот файл сейчас долго открывать! Ну, где я только не была. Территориально? В астрале, короче говоря, была. По неопытности своей, по молодости, попав в ситуацию вседозволенности, я стала тратить силы просто впустую — алкоголь, наркотики в больших количествах, а это все совершенно... ну не знаю, просто гульба, понимаешь?
— Жалко то время?
— Все, что ни делается, к лучшему. В тот период я заморачивалась — а на фиг все это нужно, и кто мы такие и где находимся, то есть все козлы, пошли все на фиг, все твари продажные. Самое страшное в то время — скука от собственной скучности, от отсутствия силы, от отсутствия возможности чем-либо поделиться с человеком, с которым ты общаешься. То есть ты чувствуешь, что ты можешь только взять, а дать ничего не можешь. Ты даже спеть не можешь как надо. Сейчас я поняла, что эти несколько лет, а их не так мало, между прочим, лет пять, это была просто воронка и стояние на одном и том же месте. Тем не менее оно нужно было, то время, чтобы вновь вернуться на исходную точку и иметь силы сделать достаточный толчок для продолжения движения.
— Как ты «возвращалась»?
— Из астрала? Ну как? Постоянные тренировки.
— Тренировки? В смысле?
— Ой, господи! Ну, как из астрала вообще выходят люди? Встали звезды по-другому — и вышла.
— Тяжело было?
— Ну что значит тяжело не тяжело. Пыль для моряка вообще. Не видела людей, которым тяжело, что ли? А голодающие дети в Африке? Вот так.
— Ну, я вот знаю, что ты в какой-то деревушке жила, вдали от цивилизации сил набиралась…
— Жила, и не в одной. Вот у меня сейчас там дети мои проживают, отдала их маме на лето. Обычная деревня под названием Ёлнать на берегу Волги. Там есть церковь, два молодых батюшки — отец Максим и отец Андрей. И вообще там есть друг у меня, Пашка Рыжий, он сейчас моей маме воду носит. Я туда езжу к ним после каждой получки, грубо говоря. В дом зарплату отдаю.
— Как ты эту деревню нашла?
— Да легко нашла. Мама уехала из Краснодара, поменялась на Клайпеду, потом Клайпеда и вообще европейский образ жизни ей не очень понравились, человек она по своей природе глубоко русский, Достоевского любит, православная христианка, и она продала квартиру в Клайпеде и купила домик в деревне. Вот выпускает теперь молоко, кефир, ну знаешь, есть такой «Домик в деревне»?
— ?!
— Шучу! Ну, в общем, купила она домик в деревне, и не один.
— У вас там целое хозяйство, что ли?
— Ну, у нас ни кур, ни коров нет. Картошку тоже там не пыхтим особо, не сажаем, потому что гораздо проще сходить в магазин. Я вот в этом во всем — поля засеивать — смысла не вижу. Хотя мама у меня прекрасный садовод, она выращивает красивые цветы, зелень, клубничку, чтоб доставляло удовольствие. И банька у нас есть. И детки за бабочками наблюдают, вместо того чтобы слушать, как говорится, гул автомобилей и вдыхать бензиновый воздух.
— Скучаешь по дочкам?
— Безумно! Звоню каждый день и плачу. Ну а что делать? Надо адекватно относиться к ситуации и понять, кому где лучше в данный момент, мы же семья, я выполняю сейчас в нашей семье роль отца и мужа, грубо говоря.
— А отец какую функцию выполняет?
— Мой отец? Он живет в Ставрополе.
— Нет, отец твоих детей.
— А у нас с ними один отец. Как, собственно, и с тобой тоже.
— ?!
— Слушай, ты вообще знаешь, кто отец тех детей, которые рождаются 7 января, или нет?
— Я про земного отца спрашиваю.
— У меня была такая песня, одна из первых, называлась «Земная не земная». Вот оно все так и происходит.
— Ладно, проехали. Ты вот про церковь упомянула, вера помогла тебе в тот период?
— Ну, у меня был раньше какой-то фанатизм в этом отношении, еще до выхода в астрал. Потом, наоборот, поменялось все радикально, я любила купить самогона в той самой деревушке и пойти поспорить с батюшкой, пофилософствовать, как говорится. А потом, когда поняла, что философия уже не в моде, как-то вообще откатила вся эта тема, и с батюшками отношения наладились.
— То есть ты сейчас ходишь к ним, но уже без самогона?
— Самогон... знаешь, я вообще в последнее время очень редко выпиваю, и в малых дозах. Я даже сигареты практически не курю. Мне сейчас стали интересны какие-то движения, которые сами по себе вытесняют все эти вещи. Например, если ты ездишь по Москве на велосипеде, а у меня отличный велосипед, то как-то не до сигарет. Самый наш большой проезд был — мы катили из Бутово до Чистых прудов, потом через Арбат и обратно. Я не знаю, сколько это в км. Но мы так, знаешь, без особого напряга. Мы проехали там еще по Профсоюзной, зашли к другу, чайку попили, заехали на Чистые пруды, там концерт был, потом на Арбат, там до утра посидели и поехали домой. При этом получили полнейшее удовольствие, и при таком ритме особо много курить не хочется.
— Тебя к категории безбашенных мамаш можно отнести?
— Ну, сидеть дома с детьми, заниматься бытом и, как Пенелопа, плести кружева в ожидании мужа, у меня не получается никак. Меня все время тянет на свободу, необходимо какое-то движение.
— Были у тебя моменты, так сказать, на грани жизни и смерти?
— Ну, были, конечно, разные моменты. Разные ведь случаи бывают. Бывает, когда тебя пытаются с балкона скинуть, висишь там уже, сдуру, спьяну, что называется. Бывает, когда прыгаешь с парашютом и понимаешь, что куда-то падаешь не туда, вниз головой…
— Куда ты там падала с парашютом?
— Я с парашютом всего два раза прыгала, один раз, когда прыгала сама, все было нормально. А потом я решила прыгнуть затяжным, но там надо было прыгать с инструктором, его пристегивают к тебе, как мешок. И, в общем, падали мы с ним как-то странно, вниз головой, я уже думала: «Боже, на фиг мне это надо, я больше вообще никогда прыгать не буду, поскорее бы уже к земле!» А потом мы приземлились, и нам говорят: поздравляем, это чудо вообще, что вы выжили.
— Представь, а если дети у тебя вырастут такими же безбашенными?
— Вообще у меня мечта, чтобы они были гонщиками, сделали братьев Шумахеров.
— Серьезно говоришь?
— Да. Это лето я еще посвящу велосипеду, а когда у меня уже будет какой-то дом, где можно будет содержать средство передвижения побольше, я буду учиться ездить на мотоцикле, потом пойду сама в школу гоночных автомобилей. И к тому времени, когда с девочками можно будет пойти туда же, я уже буду асом в этом виде передвижения.
— Ну ты даешь, Маша!
— Да погоди, это я тебе гоп сейчас сказала. Как там по-настоящему будет… Я на гитаре уже, знаешь, сколько лет хочу научиться играть? Лет 10 уже. Ну, так умею, конечно, дрынь-дрынь-дрынь. А хочу научиться, как Джимми Хендрикс.
— Ну а ты какие-нибудь шаги к этому делаешь? Гитару хотя бы купила?
— Гитару подарили. Офигенную!
— Ночные концерты, наверное, сейчас соседям устраиваешь?
— Постоянно! Соседи, правда, тоже в долгу не остаются. Так что пусть только попробуют на меня жаловаться. Например, у меня излюбленное место отдыха — балкон, я там люблю спать, книги читать, и все бы ничего, если б не сосед сверху, который, как и я, предпочитает спать на свежем воздухе — на балконе. Проблема в том, что он очень громко храпит! А соседи снизу тоже любят свой балкон, и их я частенько застаю там за занятиями любовью. Так что мы друг с другом не скучаем.
Руководство российского MTV объявляет о планах широкого выхода на рынок цифровых медиа-платформ, переживающий в настоящее время период бурного роста на Западе.
Первым практическим шагом стало заключение сделки с английской компанией Aggregator о приобретении последней ряда MTV-шных телепроектов собственного производства для использования в формате Video On Demand («видео на заказ») в интернете. Планируемая стоимость просмотра 1 часа эфирного контента будет варьироваться от 2,5 до 3 фунтов стерлингов.
Первыми проектами MTV Россия, доступ к которым получат подписчики сервиса Aggregator, станут оба сезона «Шоу Бачинского и Стиллавина» и российская версия документального телехита «Правда жизни». В ближайших планах Aggregator – приобретение самого рейтингового MTV-шного проекта сезона весна-лета 2006 – молодежного телесериала «Клуб»!
Компания Aggregator, основанная в Лондоне, специализируется на создании собственной библиотеки популярных телепроектов разных жанров и на разных языках в оцифрованном виде и предоставлении контента подписчикам в формате Video On Demand. На сегодня Aggregator уже владеет правами на реализацию свыше 30 тысяч часов телеконтента.
Зрителями программ российского MTV в формате Video On Demand станут представители русскоязычной диаспоры на территории Великобритании.
«Шоу Бачинского и Стиллавина» - одно из самых провокационных в истории MTV. Скандально знаменитые ди-джеи на протяжении года с лишним еженедельно измывались в студии MTV над звездами отечественной музыки.
«Правда жизни» - русская версия легендарного документального цикла программ о разных сторонах жизни молодежи – часто о том, о чем у молодого человека уже создано собственное представление, но что он не пробовал на себе. Темы русской «Правды жизни» - «Я снимаюсь в порно», «Я футбольный болельщик», «Я фанат любимой звезды», «Поколение R’n’B», «Профессиональные тусовщики» и т.д.
16 лет без "Кино": это была "новая музыка для нового поколения"
Восьмидесятые годы в СССР для молодежи стали "временем Кино": сложно было найти человека, который не слышал бы "Алюминиевые огурцы", "Группу крови" или "Звезду по имени Солнце". Два раза в год его поклонники неизменно собираются, чтобы вспомнить своего героя: в день рождения, 21 июня, и в день гибели, 15 августа.
Его именем не назовут улицу или город - он не такого "типа" личность, но свой переулок у него есть, в Москве на Старом Арбате. Стена, исписанная словами "Виктор, ты Бог" и "Цой жив", оживет и сегодня, 16 лет спустя.
В гибели Цоя есть странности и непонятные факты: автокатастрофа была такой нелепой, что в это даже сложно поверить. На пустынном шоссе в Латвии, за рулем "Москвича-2141", Цой не справился с управлением и на скорости около 130 км/ч врезался в рейсовый автобус. Официальные выводы экспертизы говорят о том, что Цой был трезв и, вероятно, заснул за рулем, возвращаясь утром с рыбалки. Тем не менее, отец Виктора высказывал сомнение по поводу сна за рулем: от места до места было от силы 15 минут езды, и за это время сложно разогнаться до 130 км/ч и заснуть. После трагедии находились энтузиасты, которые проводили собственные расследования той аварии и утверждали, что многое в официальной версии кажется им подозрительным и неправдоподобным.
Его смерть породила настоящую волну самоубийств и попыток самоубийств: десятки молодых девушек по всей стране не были готовы смириться с потерей своего кумира.
Более того, фразу "Цой жив" некоторые поклонники пишут вполне серьезно, утверждая, что их герой не погиб, а живет отшельником где-то далеко в Сибири. Такая версия, как ни странно, совсем не кажется абсурдной, если почитать интервью и попытаться понять идеи этого человека: стремление к переменам было его основной целью.
"Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего "наверх". Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов", - говорил он.
Можно не любить группу "Кино", можно спорить о личности Виктора Цоя, но отрицать его влияние на массы в то время бессмысленно, да и сейчас его ставят в один ряд с Джоном Ленноном, Владимиром Высоцким, Фредди Меркьюри. В чем секрет такой популярности, откуда взялась эта народная любовь и "киномания"?
"Шлялись по раздолбанным питерским улицам и подворотням два бездельника - работяга Леша Рыбин и пэтэушник Виктор Цой" - так начинается история группы "Кино" на официальном сайте. Точнее, это "Палата N6", потом получившая название "Гарин и Гиперболоиды". Весной 1982 года появляется "Кино", а уже через 2 года группа становится популярной во всем Советском Союзе.
Музыка и все, что с ней связано, было тем делом, ради которого Цой жил: квартирники, репетиции, записи, концерты...
Биографы считают, что основной причиной бешеной популярности Цоя стало его своевременное появление в нужном месте. В начале 80-х Москва "переваривала" Олимпиаду, была чистой и мирной столицей. Ленинград же был городом "андеграунда" - именно там зарождалась "новая волна" отечественной рок-музыки. Цой собирался создать "новую музыку для нового поколения": может быть, в современной России это звучало бы банально, но в тот момент ждали именно этих слов. "Новая музыка" немного напоминала то Duran Duran, то в ней видели мотивы из "Ласкового мая"... Может быть, ничего сверхъестественного в песнях "Кино" и не было, но в ней было другое, самое главное: искренность.
"Нам за честность могут простить практически все, и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи. Этому есть масса примеров. Но когда пропадает честность - уже ничего не прощают". Эти слова были сказаны Цоем в интервью "АиФ" в 1987 г.
"Я не считаю себя борцом. Я пою песни. Пою о том, что мне нравится или нет, о том, что меня волнует". Юноша с экзотической внешностью, по сути, был для поклонников "своим парнем" - в начале он работал кочегаром, а играл в свободное время на квартирниках. Когда стал популярным, в интервью говорил или честно и резко, или молчал. "Что вас раздражает в окружающей действительности?" - спросили у него однажды из зала, после концерта. "Все!" - ответил он.
"...не было в его ответах ни интеллектуальной подкованности Гребенщикова, ни глубокого осмысления жизни Шахрина или Сукачева, ни режущей и колющей правды-матки Шевчука. Цой говорил медленно, старательно подбирал слова, абсолютно без каких-либо эмоций и красок. Говорил вещи правильные, но стандартные и малоинтересные" - так описывает Цоя один из журналистов, который брал у него интервью.