FoxЖурнал: Библиотека:
ТРОГЛОДИТЫ
Автор: Николай Толстобров
Первые лучи солнца пробиваются в закопченную пещеру Троглодитов и будят Вожака, покрытого синей шерстью, тускло блистающей под лучами утреннего солнца.
Вожак нехотя просыпается в сквернейшем настроении, и, размахивая дубиной, сделанной из берцовой кости динозавра, будит племя. Размахивая дубиной, вожак выгоняет всех на охоту и поиски корма.
Троглодиты заспанные, грязные, покрытые голубоватой шерстью, свалявшейся на некоторых, как валенок. Общий оттенок - синеватый, но встречаются порыжее, по желтее, почернее - все оттенки.
Рыжевао-синий троглодитёнок, радостно смотрит на мир полными оптимизма глазами. Троглодиты выглядят своеобразно: головы большие, руки и ноги маленькие, дубины - громадные, причём, этими дубинами Троглодиты размахивают вопреки силам инерции и тяжести. Маленьких троглодитиков, обросших синей шерстью самых разнообразных оттенков, старшие выгоняют из пещеры пинками и оплеухами, и те с воплями скрываются в зарослях.
Рыжеватый, потирая бок, плетётся по кустам, не обращая внимания на укусы муравьев, мух и ос, снующих вокруг пещеры. Становится видно, что вокруг пещеры полно мусора, отбросов, гниющих шкур, летают рои насекомых, слышится жужжание. Чем дальше от пещеры отходит мальчик, тем меньше мусора и насекомых.
Троглодиты нападают на мамонта, но не одновременно, а поодиночке, и мамонт легко топчет воинов и бьет их хоботом об дерево по одиночке.
Ещё один троглодит усердно роет яму-ловушку, но попадает в неё не дичь, не зверь, а свой же соплеменник, не подозревающий о появлении этой ловушки, и падающий в яму вверх тормашками. Проходящий мимо дикий динозавр поворачивает на шум голову на длинной шее, и, заметив копошащегося на дне ямы троглодита, хватает его.
Троглодитские дети бегают без толку и проку, не учатся ничему и не смотрят по сторонам, перебегают сломя голову через дорогу, протоптанную динозаврами, и по которой топают в обе стороны огромное количество самых разнообразных динозавров.
Дикие, неграмотные динозавры время от времени наступают на троглодитиков и, не останавливаясь, двигаются дальше.
Камера поднимается и становятся видны красные пятна на тропе, оставленные предыдущими жертвами.
Рядом с тропой динозавров один из троглодитов, видя за кустами движение, обрушивает на движущуюся тень громадную дубину. Радостно выскакивает, но с ужасом видит, что грохнул по куполу своего же соплеменника.
Троглодит огорчён, но, что делать, если соплеменник лежит в луже крови?
Не помогает горестный вой!
По тропе идёт динозавр, раскачивая шипастой башкой на длинной шее, как экскаватор гирей. Услышав вопли, динозавр поворачивает голову, и, заметив троглодитов, хватает обоих. Видно, как они продвигаются внутри динозавровой шеи.
Солнце начинает клониться к вечеру, и остатки племени сползаются домой, собираясь в пещере, голодные, побитые, в синяках и шишках, покрытые грязью. По грязным лицам текут слёзы, становится видно, что шерсть синяя, а не серая.
Голодные троглодиты, чихая и кашляя, засыпают в холоде и дыме, так как костёр на плохом топливе дымит, а пламя никак не появится.
Костровой тужится, надувая щеки, пытается разжечь пламя, дует изо всех сил, но огонь не появляется, только дым.
Рыжеватый мальчик, засыпает в слезах, и по его движениям видно, что он пытается убежать от кого-то страшного, но ужас на его грязном лице показывает, что это ему не удалось.
Камера поднимается и поворачивается вверху, снова опускается, показывая вход в другую пещеру, на противоположной стороне горы...
Мелькание дней и ночей намекает, что проходит много времени, пока камера не начинает опускаться. Встающее солнце освещает пещеру.
Бросается в глаза чистота, отсутствие мусора и висящие на стенах плакаты и примитивные топографические карты, и планы местности.
По мере продвижения луча солнца вглубь пещеры становится видно, что на одной из стен нарисован мамонт в разрезе и выкройка мамонтовой шкуры. Выделяется плакат, демонстрирующий тактику нападения на мамонта. Рядом плакат, объясняющий тактику поимки динозавра.
На полу пещеры намалёваны изображения разноцветных стрел и рисунков. Стрела с рисунком ноги указывает на каменные калоши, стрела с рисунком дубины указывает на дубины самой фантастической формы.
Стрела с рисунком лохматой головы показывает на склад головных уборов, самого странного, для троглодитов, вида. Мы видим и шапки, и кепки, и цилиндры, сделанные, как из камня, так и из шкур животных.
Лохматые, бугристые и гладкие! Особенно ярко сияют головные уборы, напоминающие шлемы водолаза и космонавта. Видно, что троглодиты спят на каменных лежанках разной высоты. Лежанки у одних повыше, у других ниже. В углу пещеры потрескивает бездымным огнём костер, рядом с которым в блестящем головном уборе, ну очень смахивающим на шлем пожарника, сидит костровой племени. Шлем сияет на солнце, блики прыгают по всей пещере.
Пройдя через кристалл, укреплённый на подставке из кости большого животного, солнечный луч зажигает ремень, сделанный из лохматой шерсти, и, тот, загоревшись, роняет камень в выдолбленную большом булыжнике емкость с водой. Вода, окатив воинов и детей брызгами, будит всё племя.
Чистые троглодиты, встают, радостно галдя и блестя на солнце всеми оттенками розовой шерсти, сияя радостными рожами и оптимистическими улыбками восторженных лохов.
Раздается вопль вождя племени, рисующего на стене большую стрелу.
Большущую стрелу.
Громадную стрелу!
На стене пещеры, изображающей экран дисплея выдолблена карта местности и стрела, нарисованная сверху указывает на озеро.
На карте заметно, что она заканчивается рекой, после которой - ровная поверхность, будто река - край мира. Вождь рисует ещё одну стрелу, опустив пятерню в каменный стакан с краской. На каменном дисплее появляются новые и новые стрелы, пунктирные, штриховые, разных цветов и все направлены в разные места на карте. Ни одна стрела не выходит за изображение реки в правом углу экрана. Под изображением экрана на стене выдолблены ручки регулировки и кнопка выключателя. Вождю помогает рисовать разноцветные стрелы лысый троглодит с повязкой на правой руке.
Он единственный, кто блестит лысиной. Соплеменники заворожено смотрят на стену и тщательно перерисовывают стрелы на переносные дисплеи из полированных булыжников. Некоторые подглядывают на дисплей соседа и исправляют изображение на своём куске камня, выполняющего функции дисплея, причём, явно - графического. Мелкий, рыжевато-розовый троглодитик тщательно перемешивает в каменном стакане краску. Краска в стакане непрерывно меняет цвет, что его нисколько не удивляет. Видно, что, поглядывая на него, таким же делом начинают заниматься и другие дети племени. Камера скользит к выходу пещеры, чтобы показать, как воины и дети умываются в ручье, радостно разбрызгивая воду и ухая.
Теперь камера возвращается, чтобы показать мерное чавканье соплеменников, раздающееся при заглатывании копчёного, вяленого и невесть какого мяса разных животных - от ящериц, до мелких крылатых динозавров. Крупно выделены мощные челюсти, жующие окорок. Затем проявляются челюсти жующие рыбу, так, что изо рта вылазит целёхонький скелет.
Затем появляются белоснежные зубы, жующие зелёную траву, после чего камера переходит на желтые зубы, кусающие мамонтовое сало.
Камера крупно показывает вождя ударяющего непропорционально большой, сделанной из берцовой кости динозавра, по большому, я бы сказал, громадному барабану, сшитому из шкур разных животных, разных цветов и фактуры.
Барабан изготовлен в виде большого динамика с куполообразным выступом в центре. Купол отполирован до зеркального блеска и в нём отражается оскал умной улыбки вождя.
От ударов натянутая мембрана динамика начинает вибрировать, издавая чистый тон очень низкой, но ещё звуковой, частоты. Камера плывет за мембрану и дает нам увидеть, как сзади по мембране упорно лупит дубиной начальник штаба. Звук барабана становится насыщенным, и, буквально, выметает племя наружу.
Троглодиты движутся синхронно с ударами барабана, некоторые через такт, но большими шагами. На воинах надеты головные уборы из меха, камня, кожи, травы и глины. Из некоторых, похожих на каски, торчат острия пик, отдельные разительно напоминают помятые каменную кепку, самых разных фасонов. Выделяется головной убор, напоминающий шлем водолаза, очень неудобный, из-за чего его обладатель стукается головой обо всё, что попадется.
Троглодит ударяется шлемом прямо об камеру, высекая сноп искр.
Камера отскакивает и повернувшись, показывает, как обладатель пожарной каски уходит от потухшего костра наружу и влазит на каменную башенку, внешне выглядящую очень неустойчивой, что, впрочем, нисколько не смущает пожарника.
Камера поднимается вслед за пожарником и переходит на показ племени сверху. Шкуры, которые натянули на себя троглодиты раскрашены во все мыслимые цвета немыслимых оттенков. Некоторые раскрашены зелеными и желтыми пятнами и напоминают камуфляж.
Чёрные шкуры, выглядят как кавалерийские бурки. Некоторые троглодиты щеголяют в шкурах, смахивающих на джинсовые комбинезоны. Камера ныряет вниз, ниже и ниже, до самой земли, показывая обувь. На ногах троглодитов можно разглядеть каменные калоши, глиняные лапти, лохматые тапочки, раскрашенные, как кроссовки. Есть обувь, похожая на зимние сапоги.
Встречаются босые троглодиты с нарисованными чёрной краской сапогами и шпорами, причём, краски, видимо, не хватило, и пальцы ног розовеют зарей.
Камера подпрыгивает, как от удара ноги и показывает, что у троглодитов довольные лица, сытые, но озабоченные. Каждый троглодит время от времени поглядывает на каменный дисплей, зажатый в руке, ожидая появления на нём информации к действию.
Дети раскрашены круче взрослых. Впечатляет ребёнок в чёрном кожаном плаще до пят с лохматой спиной. За ним развивается кусок розовой паутины, как шарф у летчика времён первой мировой. У некоторых троглодитиков штаны, похожи на памперсы, и ходят они широко расставив ноги. У детей танцующая походка в такт гонгу: сначала ритм классического рок-н-ролла, затем этот ритм переходит в 120 ударов в минуту, что увеличивает скорость передвижения детей, так, что их ноги и тела становятся как бы размытыми, а одежда начинает чуть-чуть отставать.
Камера опять взмывает вверх, уступая дорогу троглодитам, становится видна тропа динозавров, по которой движется плотная масса огромных, тяжелых и злых животных, обречённых на вымирание.
Или, уже вымирающих?
Для анимации - без разницы! Движутся по дороге динозавры всех и всяческих немыслимо разных размеров и внешнего вида, и травоядные и хищные.
Динозавры огрызаются, гудят, рычат и плюют друг в друга. Их движение вызывает искры, когда звери ударяются. Движение двухстороннее, по обоим краям дороги динозавры двигаются в одну и ту же сторону, а посередине - в другую.
Камера спускается, становятся видны два довольных, розовых, троглодита, по разные стороны дороги. Троглодиты вооружены полосатыми дубинами, рядом с ними громадные кучи хвороста. На груди у каждого висит блестящий кристалл, бросающий блики. От бликов то там, то тут из почвы или шкур динозавров поднимается дымок, но пламя никак не появляется, огонь не разгорается.
Что называется, работа на грани фола и пожара!
Камера отплывает чуть в сторону, начинает перемещаться от дороги динозавров по тропинке в сторону, противоположную от пещеры. Камера останавливается, как бы упёршись в упитанного троглодита, вооруженного костяной дубиной в форме лопаты. На голове троглодита огромная рогатая каска, троглодит внимательно смотрит на булыжный дисплей и нарисованную на нём точку. Время от времени оглядывается по сторонам, делает шаг впёред, опять глядит на камень дисплея. В этот момент подбегает мальчишка-троглодит, и пальцем, измазанными в краске, тычет в камень, оставляя точку другого цвета. Троглодит, облегчённо вздыхая, сует камень в рюкзак за спиной, скручивает наконечники пику со шлема, превращающегося в строительную каску, засовывает их за спину, и принимается копать яму дубиной, сделанной из большой кости.
Земля летит вверх, камера движется вдоль тропы, показывая двух мордатых воинов, напряжённо смотрящих на каменные дисплеи. К воинам подбегает запыхавшийся мальчишка в шкуре, раскрашенной как джинсовый комбинезон, с босыми, раскрашенными как кроссовки ногами, и наносит на камень зелёную точку.
Троглодиты, посмотрев на экран и друг на друга, энергично прячут за спину дисплеи и пики, скрученные со шлемов, влазят на пальму, и начинают обдирать ветки. Резво спрыгивают и тащат сброшенные ветки к яме ловушки, вырытой троглодитом-землекопом. Вместе закрывают ветками яму. Раздаётся топот, и к ним подбегают с разных сторон три мальчишки, одетых разнообразно.
Один похож на музыканта во фраке, второй смахивает на сварщика, третий выглядит как велосипедист без оного. Мальчишки воплями заставляют троглодитов достать дисплеи из рюкзаков.
Мальчишки наносят каждому на камень изображение мамонта и убегают.
Троглодиты, оглядев законченную ловушку, бегут по тропе, вынимая из-за спины непропорционально большие агрессивного вида дубины.
На ходу двое вытаскивают по одному наконечнику из рюкзаков за спиной и прикручивают к каске на голове, превращая её в боевой шлем. Третий, самый толстый, вынимает два рога и приделывает к каске с двух сторон. Появляется мамонт, облепленный троглодитами, знающими свой маневр.
Каждый лупит мамонта в определённое место, хватаясь за опутавшие животное веревки, не давая ему никого схватить.
На хобот мамонта накинута меховая сетка, не дающая возможности хватать.
Подбежавшая тройка доблестных троглодитов синхронно бьёт мамонта в лоб, причём одновременно тремя дубинами! Мамонт падает, откуда-то появляется толпа троглодитских женщин с каменными ножами и топорами. Описать одежды женщин сложно, но можно. Вся виды современных нарядов и цветов, выполненных из шкур всех существующих и вымерших животных.
Леопард? Ящерица? Тиранозавр Рекс? Крокодил? Пожалуйста!
Троглодитки и троглодитихи очень быстро, почти мгновенно, разделывают тушу на громадные куски и сдирают шкуру с мамонта. Образуется огромная куча мяса и шкур, явно большая, чем был сам мамонт. Прибывают новые и новые троглодиты, ведомые изображениями на дисплеях.
Каждый прибывающий засовывает дисплей в рюкзак за спиной, и хватает кусок мяса, шкуры, бивень или хвост. Получается пёстрая, длинная, разноцветная, и деловая колонна, которая стремительно движется к дороге динозавров. Поднявшаяся вверх камера создает впечатление, что сейчас динозавры растопчут троглодитов.
Дежурные хватают сияющие кристаллы с груди и помещают их в кучи хвороста. Вспыхивает огонь, дежурные валят кучи горящего хвороста на дорогу, прямо в морды и в ноги динозаврам. Слышен визг тормозящих лап и морд ошеломлённых динозавров. Стоп! Динозавры пропускают не изменившую скорости колонну троглодитов. За языками пламени видны удивленные и ошеломлённые головы динозавров. Колонна пересекает дорогу, динозавры топчут остатки костров и начинают движение.
Образуется пробка, большого динозавра выпихивают на тропинку, ведущую к ловушке. Сделав несколько шагов, тот падает в яму. Из ямы торчит его удивлённая голова. Динозавр принимается вопить, к нему подбегает дежурный и лупит полосатой дубиной по голове. Динозавр удивлённо жмурится и замолкает.
Полосатая дубина прекращает удары. Динозавр распахивает пасть, и дубина врезает ему в лоб. Динозавр прекращает вопли и прячет голову в ловушке. Дежурный начинает собирать хворост для новой кучи.
Дежурный на другой стороне дороги несёт охапку хвороста. Трудятся троглодиты с радостью и присвистом!
Камера поднимается, показывая колонну, приближающуюся к пещере, и внезапно начинает опускаться прямо на столб, сложенный из булыжников, рядом с пещерой. На столбе дремлет костровой в шлеме пожарника. Сияние шлема на солнце затмевает все, заливая экран сиянием, заставляя камеру отодвинуться от шлема и перевести взгляд на опускающееся солнце, показывая нам, что наступил вечер.
Через затемнение происходит переход к показу входа в пещеру изнутри. Видны тёмные фигуры, почти силуэты, на фоне синеющего закатом неба. У входа в пещеру стоит троглодит в белой шапке с красным крестом и добросовестно мажет всех подряд зелёной глиной.
Дети уворачиваются, взрослым удаётся не всем. Дубина у доктора и формой и цветом похожа на огромную клизму.
Камера уходит вглубь, показывая, что дальше от входа сидит троглодит в меховом комбинезоне и гладком шлеме, вроде танкистского, собирая у всех проходящих мимо троглодитов дисплеи и придирчиво их осматривающего. Ремонтный троглодит тщательно очищает камни от краски, подклеивает отвалившиеся куски, полирует экраны шкурой на своём рукаве. Его дубина раздвоена с обеих сторон и сильно смахивает на огромный гаечный ключ.
Дальше видим хиловатого троглодита, собирающего и приводящего оружие в порядок. Подкрашивает, подтачивает, полирует, проверят гладкость и ровность на глаз, любуясь каждой новой дубиной.
Камера приближается и становится заметно, что ремонтника плющит.
Камера приближается ещё ближе чтобы стало видно, как ремонтёр отхлебывает полировальную жидкость. Радостный вождь вручает тяжелые каменные плиты, как медали. Легко узнаем некоторых награждённых. Троглодит, вырывший ловушку, вместе с троглодитами, закрывшими ловушку ветками пальмы и долбанувшими мамонта в лоб. Следом видны дежурные по переходу через дорогу динозавров.
Награжденные с явным трудом тащат свои награды к кроватям, и там укладывают их. Видно, что у героических троглодитов кровати выше остальных. На высокие постаменты троглодиты залазят с видимым трудом и засыпают на верхотуре, с явной опаской поглядывая вниз.
Троглодит, тот самый, у которого шлем с двумя рогами, ложится спать под самый потолок пещеры! Дым под потолком ест ему глаза.
Троглодит оглушительно чихает. Костровой реагируя на чих, дергает за верёвку, идущую наружу.
Камера стремительно всплывет сквозь каменный свод пещеры, чтобы увидеть, как верёвка дёргает столбик, поддерживающий камень. Камень сдвигается, из отверстия валит дым. Камера возвращается в пещеру, показывая, как дым уходит в отверстие в потолке. В пещере посвежело, взрослые троглодиты заснули. Дети продолжают возиться, сопеть и перемещаться в хаотическом порядке. Рыжий мальчишка вынул из рюкзака множество дисплеев и разложил их на полу. Заметно, что изображения отдельных фрагментов карты на разных камнях сливаются в изображение местности вокруг пещеры. Узнаём дорогу динозавров и реку, за которой изображение кончается.
В глубине пещеры, при свете факелов, лазит по полу лысый троглодит.
Пол разрисован изображениями, напоминает карту, и пестрит стрелами. Различима река, за которой нет рисунков, и ни одна стрела даже не направлена в её сторону. Время от времени по нарисованной карте пробегают малыши и портят отпечатками ног изображения стрел. В некоторых местах поблескивает краска, выплеснувшаяся из каменного стакана. Один ребёнок, пытаясь увернутся от разноцветной руки лысого, падет на широкий зад, и, проехав по разлитой краске, рисует длинную белую линию, пересекающую реку.
Переехав через реку малыш вскакивает и снова падает, а когда, наконец, убегает, становится отчётливо видно, что у стрелы впереди есть оперение.
Всё по делу, как с трафаретом!
Лысый долго и удивлённо смотрит на крамольную стрелу. Затем хлопает себя по блестящей лысине и дрожащей рукой рисует вокруг стрелы, пересекающей реку, мост. Троглодита начинает колбасить, в глазах появляются мысли, в движениях появляется величественность.
Камера переходит на вдохновлённыё глаза, в которых разгораются искры гениальности. В зрачках появляются колонны троглодитов, пересекающие мост, при этом их одежда превращается в форму средневековых солдат и, с каждым новым шагом, колонна преобразуется, превращаясь в современную армейскую колонну. При этом хвост колонны ещё остается троглодитским, а впереди уже появляются сначала старинные, потом современные танки и БТРы, а в небе появляются бипланы, которых сменяют монопланы, прямо в полёте переходящие на реактивную тягу.
Пехотинец в первом ряду, с радиостанцией на спине поглядывает на экран монитора.
Камера влетает внутрь БТРа, где командир, улыбаясь, смотрит на экран компьютера с изображением карты местности и изображением колонны, продвигающейся на марше.
Изображение победного шествия армейской колонны постепенно гаснет к моменту, как вся колонна осовременится и на экране виден только глаз начальника штаба троглодитов. Затем камера отъезжает и видно, что это закрывающийся глаз засыпающего рыжеватого мальчишки, который счастливо улыбается, что-то рисуя во сне.
Его руки выписывают стрелы и круги.
Подробнее можно прочитать в проекте Следопыты в зоопарке, а полностью - в проекте Катина сказка
От редакции: эти проекты частично созданы в абстрактно-апокалиптическом стиле, что накладывает определенные ограничения на их восприятие...
(: 0) Дата публикации: 03.04.2004 19:59:26
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|