Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение:

ЭТНОС

Образовательные запросы людей, живущих в Москве - многонациональном мегаполисе, весьма разнообразны. Для тех, кто хочет погрузить своих детей в этнокультурное пространство, на сегодняшний день в Москве работают 36 образовательных учреждений с этнокультурным компонентом.

Это ПТУ, детские сады, но в первую очередь - школы.

По данным столичного департамента образования, в городе работают школы со следующими этническими элементами в программе обучения: азербайджанским, армянским, грузинским, еврейским, китайским, корейским, литовским, польским, русским, татарским, турецким, украинским, хинди.

Этнокультурные школы рассчитаны на детей, проживающих в Москве, и дают учащимся возможность продолжать образование в России. Выпускники получают аттестат российского образца.

О качестве образования в этнокультурных школах свидетельствует то, как их выпускники поступают в различные вузы. В корейской школе № 1086, например, 100-процентная поступаемость.

Многие школы выдают аттестат на двух языках (на русском и литовском, например), он котируется не только в России, но и на исторической родине выпускника. Среди вузов, которые предпочитают выпускники этнокультурных школ, - МГИМО, МГУ, Финансовая академия и другие. В настоящее время двое выпускников школы № 1331 с грузинским и азербайджанским компонентом, окончив МГИМО, работают в правительстве Грузии советниками министра иностранных дел по российско-грузинским отношениям.

Сразу поясним: обучение во всех этнокультурных школах ведется на русском языке, по российским программам.


В то же время школы различаются и по составу учащихся, и по уровню реализации этнокультурных программ. Они могут быть как мононациональными, так и многонациональными.

Некоторые образовательные учреждения, в которых основной состав учащихся - русскоязычные дети (китайский, хинди, корейский компоненты и другие), ближе к модели школы с углубленным изучением иностранного языка. Это объясняется тем, что в силу исторически сложившихся традиций сами китайцы и корейцы, проживающие в Москве, в основном русскоязычные, да еще в этих школах учится много русских детей. В корейской школе, например, они составляют половину всех учащихся, немного меньше - корейцы, и около 8% - дети еще 50 национальностей. Русские и корейские традиции здесь изучают в сопоставлении, уделяя внимание и культуре других народов.

В школе № 1331 (грузинская школа) преподаватели всех предметов хорошо владеют и русским, и грузинским языками, а следовательно, имеют возможность помочь детям, которые недавно приехали в Москву и плохо знают русский язык. В школе № 1086 из 60 преподавателей 21 человек - корейской национальности, 8 из них преподают корейский язык. Преподаватели регулярно проходят стажировку в Сеуле.



Тестирование или собеседование при приеме детей в школу проходит по-разному.

Например, в школе с литовским компонентом (№ 1243) в результате тестирования педагоги стараются определить форму работы с ребенком, дают рекомендации родителям. В школе № 1311 (с еврейским компонентом) в результате собеседования стараются определить, готов ли ребенок к большим нагрузкам и нужна ли его семье школа с этнокультурным компонентом. В некоторые этнокультурные школы детей принимают без предварительного собеседования.

Различного уровня этнокультурные программы реализуются по-разному. В рамках учебного плана помимо базового курса предметов (то есть обязательных предметов общеобразовательной школы) дети изучают культуру, историю, традиции тех или иных народов, на что отведено от 2 до 6 часов в неделю. В учебный план, как правило, входят этнокультура и национальная литература. История и география различных народов либо интегрируются в общие курсы, либо преподаются в форме отдельных предметов.

В школе имени Достоевского (с русским компонентом) русскую культуру изучают даже на уроках иностранного языка. Специальный курс "Знаменитые русские немцы" интегрирован здесь в программу немецкого языка. В форме отдельных предметов в этой школе ребята изучают историю русской культуры, церковно-славянский язык и народоведение.



Вообще, предмет народоведение изучают во многих школах.

В школе с грузинским и азербайджанским компонентом на уроках народоведения дети рассматривают родственные связи между народами. В учебный план армянской школы № 1110 помимо других предметов входит риторика, которая соединяет русский и армянский языки. В этой школе этнокомпонент предусматривает изучение в форме отдельных предметов армянского языка, литературы, истории, географии Армении, культуры и этноса. В литовской школе № 1247 история и география Литвы изучается в виде интегрированных курсов, а затем в форме отдельных предметов.

Изучение трех языков (кроме учреждений с русским компонентом) в этнокультурных школах обязательно. Среди них: русский - как основной государственный и иностранный (чаще английский) - как язык международного общения. "Такие школы не ставят задачи обучения детей этнокультурному языку на уровне национальных программ исторической родины, а стараются поддерживать знание своего языка на коммуникативном уровне, - сообщила главный специалист департамента образования Москвы Наталья Ваганова. - При этом школа вправе поднимать языковую планку настолько, насколько считает нужным, так как нормативы изучения национального языка в школах находятся в стадии разработки департаментом".

В настоящий момент отсутствие норматива позволяет школам предлагать различный уровень языковых программ. В школе № 1247 (литовский компонент) их целых три: для начинающих (знакомство с литовским языком), для детей, которые хорошо владеют языком, и для детей из семей, в которых литовский - разговорный язык.



Принципиально то, что этнокультурные школы - светские образовательные учреждения.

Как правило, их учеников знакомят с культурологическими основами религии, которые необходимы для понимания культуры народа. А во второй половине дня в некоторых школах для желающих проводятся занятия, более подробно знакомящие детей с основами той или иной религии.

Система дополнительного образования во второй половине дня представлена разнообразными факультативами по национальной культуре и истории. В школе № 1316 (русский компонент) дети в мастерской искусства в том числе изучают иконопись. Во многих школах созданы танцевальные и хоровые коллективы. Среди них - "Цветы Армении" (школа № 1110), "Кавкасиони" (№ 1331), которые являются лауреатами многих конкурсов и фестивалей. В школе с корейской этнокультурой, конечно же, присутствует чайная церемония.

В школе № 157 с азербайджанским этнокультурным компонентом работает культурологический центр для детей округа, в котором могут заниматься дети, желающие познакомиться с культурой азербайджанского народа. В школе № 1311 (с еврейским компонентом) большое внимание уделяется семейным традициям. Здесь создан очень интересный музей под названием "История народа через историю семьи".


Сегодня в Москве школы, специализирующиеся на преподавании национальной истории и предметов, рассказывающих об образе жизни тех или иных народов, пользуются большим спросом.

Есть у этнокультурных школ и свои традиционные проблемы. Среди них "проблема текучести": нередко дети приезжают в Москву на короткий срок и приходят в школу в середине года, что приводит к разноуровневому составу класса (в том числе в языковом плане). Это, безусловно, усложняет работу учителя и усвоение материала. Существуют проблемы с регистрацией. Нужно отметить и сложности с приобретением языковых учебников (в частности, армянских и грузинских).

В лаборатории преемственности общего и среднего образования НИИ Российского образования была разработана анкета для школ с этнокультурным компонентом. Ведущий сотрудник лаборатории Марина Ганженко сообщила "Газете.Ru", что на вопрос "Какие трудности вы испытываете при преподавании предметов "русский язык" и "литература"?" учителя школ с армянским и грузинским компонентом подчеркивали слабое знание языка у детей и "текучесть" учеников. Правда, как при этом отметила Марина Ганженко, к концу обучения в этнокультурных школах все равно происходит выравнивание классов в языковом отношении: погруженность в этнокультурную атмосферу берет свое.


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.gazeta.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 06.04.2004 20:22:48


[Другие статьи раздела "Жизнь и её сохранение"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: