FoxЖурнал: Библиотека:
ТРОГЛОДИТЫ И РОК-Н-РОЛЛ
Автор: Николай Толстобров
В пещере темнеет. Это уходит солнце, и его последний луч останавливается на лице улыбающегося во весь рот Чучи.
- Ну, что, Троглодиты, а не слабо рок-н-ролл сбацать!
- Не слабо! - Слышен крик детей-троглодитов. Факелы освещения разгораются и становится понятно, что это детская пещера. Детский сад и школа одновременно. И кто же преподаватели? Камера недоумённо поворачивается вокруг своёй оси и останавливается на гладкой чёрной стене, по которой учитель водит белым камнем рисуя круги и палочки. Камера подбирается ближе, и мы узнаём вездесущего Чучу, рисующего... ноты! Троглодитики внимательно смотрят на доску и тишина в пещере исчезает, перекрытая их звонкими голосами, выпевающими гаммы. Постепенно к звукам песен подмешивается металлический звон. Это звон в ритме танца и камера показывает сверху, как ритмично поднимаются и опускаются многочисленные гири, гантели, штанги. Они отблескивают в свете факелов в одном ритме, разными цветами. Их ритмичный звон начинает перекрываться звуком барабана. Настоящего барабана! Камера переходит на поющих гаммы троглодитиков, и становится видно, что они поют и пляшут!
- Пляшут гаммы?
- Рок-н-ролл!
- Чуча - запевала!
- Кто барабанщик?
- Силомер!
Силомер колотит громадной дубиной, сделанной из берцовой кости мамонта по громадному барабану. Камера облетает, отпрыгивая в такт ударам, барабан попёрёк, чтобы показать, что он сделан в виде диффузора! Чистый и звонкий звук легко проникает сквозь скалы и камера, вместе со звуком перемещается в соседнюю пещеру побольше. Большая пещера заполнена взрослыми троглодитами.
Их одежды разнообразны, да и вид настолько различен, что иногда кажется, что перед нами не троглодит, а... то обезьяна, то маркшейдер, а то и индеец! Камера описывая сужающие круги по пещере показывает нам разнообразие внешнего вида троглодитов и останавливает движение в центре пещеры, заполненном самым разнообразным оружием. Здесь арбалеты, катапульты, револьверы, автоматы, гранатомёты... среди оружия медленно передвигается оружейный мастер непрерывно полируя, поглаживая и лаская разнообразное оружие. Губы тощего троглодита непрерывно шевелятся, усилившийся на мгновение уровень записи звука, позволяет нам понять, что Мастер пересчитывает оружие. А цифры, которые шепчет оружейник дают понять, что оружия у троглодитов много. Очень много.
- Колоссально! - Кричит радостно оружейник, и камера. Упёршись в его упругий голос, нехотя, отплывает вглубь пещеры. В глубине виден спящий Костровой. Камера переходит на пламя, пылающее в очаге и множество датчиков, опущенных в это пламя. Видна газовая горелка, металлическая труба от которой идёт к большому металлическому красному баллону, на котором и спит костровой в громадной, блестящей каске пожарника. Видно, что на Костровом наушники, а по бокам каски торчат антенны. Камера опять переходит в пламя. Чистое пламя. Синее пламя газовой горелки. Словно от нагревания камера, нехотя переворачивается вверх, показывая вытяжное устройство. Теплый воздух подхватывает камеру и возносит её сквозь дымоход на поверхность. Снаружи - зима. Солнце уже зашло и в полутьме видна громадная антенна радиотелескопа, изображение которой зеленеет, и мы понимаем, что включилась инфракрасная установка ночного видения. Становятся видны троглодиты в масках, которые легко идентифицируются, как приборы ночного видения. От троглодитов изредка отлетают искры. Видно, что все одеты в одинаковую форму, слышно, что переговариваются они полушепотом, наклоняя головы к микрофонам, укреплённых на очках. Камера подъезжает к фургону на колёсах с огромными протекторами. Дверь открывается и мы, вместе с камерой вваливаемся в дежурное помещение, заполненное охранными Троглодитами. Троглодиты сосредоточённо квасят сивуху, но приблизившись, камера позволяет нам точнее разобраться и понять, что некоторые из них пьют бухашку и бухают чернухой, что, впрочем, не снижает их боевой готовности. В углу помещения, смахивающего на сарай, если забыть, что у него есть колёса, гудит ярким пламенем печка. Чугунная печка, которая теперь называется буржуйка. Печка топится чем-то шаровидным, дающим ярко-зелёное пламя с синими искрами. Глаза военных троглодитов полны энтузиазма, в них отсутствует мутность. Вдохновенный взгляд их командира бросает камеру сквозь узкое окно прямо на антенну локатора. Камера ударяется и, осыпаемая искрами, падает на землю. Хорошо, что объективом вверх, и мы видим звёздное небо и понимаем, что мы не на Земле. И даже не близко. И три разноцветных луны подтверждают это.
- Стой, кто идет! - слышен голос часового.
- Разводящий! - камера поворачивается, ловя лицо, скрытое очками ночного визира. - Смену сдать!
- И-ик! Становится понятно, что это станция радионавигационного наблюдения. Или астрофизическая обсерватория? А нам без разницы, потому, что камера уже опускается по дымоходу назад в пещеру. Впрочем, не назад в пещеру взрослых троглодитов, а назад - в школьную пещеру. Дети троглодитов уже спят. Камера поворачивается к выходу и упирается в толстую металлическую дверь, круче, чем на подводной лодке. У двери стоит совершенно трезвый часовой в форме огородного чучела. Заметно, что сам часовой, считает свою одежду клёвой. Взгляд крутого солдатика с причёской индейского вождя племени ирокезов упирается в серый затылок над которым торчат розовые заячьи ушки. Камера огибает эти уши сверху, показывая, что впереди они белые. Опускаясь ниже, камера показывает умную рожицу Чучи. Чуча занят. Чуча записывает что-то в блокнот и отхлёбывает их прямоугольной пластмассовой упаковки какую-то густую, светящуюся зелёным, жидкость. Запахло палёным, Чуча принюхался и поправил пламя свечи. Затем, подумав, плюнул, потушив свечку и, лихо щёлкнув выключателем, включил люминесцентную лампу.
- Романтика и работа - вещи несовместимые! - пробормотал Чуча и поднёс шариковую ручку к чистой странице блокнота:
Солнечный ветер,
Гонит нас прочь!
День, вы поверьте,
Круче, чем ночь!
Над зоосадом
Поток облаков,
Всё, что мне надо,
Это - любовь!
Чтобы не гасли,
Локаторов взгляды,
Вот она радость-
Наши отряды!
Каждый сумеет
Медузу грохнуть,
И все поколения
Медузьи сдохнут!
Мы - в зоопарке,
Мы - только звери,
И шатко и валко,
Мы в себя верим!
В зоопарке - мы подарки
В зоопарке - мы лишь тени,
Предыдущих поколений!
Наше дело - чистить зубы.
Нам стараться быть не грубыми!
И мечтаем - убить медуз,
Скинем медузий, тяжкий груз!
Камера переходит в светлый угол пещеры, где силомер, поднимая гири, рассказывает, поднимающим гири же, крепким троглодитикам их историю:
- Когда медузы ободрали с побеждённых ими планет почву, выкачали воду и воздух, они понаделали множество самодельных планет, недалеко, почти рядом со своей родной планетой.
- В созвездии Мерцание? - спросил толстый троглодитик, одетый, как английский судья.
- В нём! - Ответил Силомер, не переставая поднимать и опускать гири, которые в его могучих руках кажутся надувными. Если бы не вмятины в каменном полу в местах, куда гири попадают, опускаясь. - На новой планете Медузы сделали поверхность с реками, морями и горами. А внутри каждой планеты - заряд самоуничтожения с дистанционным взрывателем. И на каждой планете устроили зоопарк, привезя туда разумных жителей с уничтоженных планет.
- Зачём? - Удивился троглодитик в костюме Бетмена, похожего на Супермена.
- Они любознательны! - предположил Силомер. - А может у них хобби такое!
- А на самом деле? - не поверили Силомеру дети.
- Медузы заставляют всех жителей зоопарка воевать друг с другом!
- И нас заставят?
- Уже начали! Если мы не сделаем ракетный звёздный корабль и не смоемся отсюда, но на нас нападут жители с другой планеты-зоопарка!
- Мы не будем воевать!
- Нас уничтожат! - грустно констатировал Силомер, забыв поднять на этот раз гири.
- А откуда в зоопарке появились мы?
- О! Вы-то как раз появились здесь совсем случайно. Ваше племя подружилось с динозаврами. Они обучили вас всем наукам и вы стали помогать им сооружать их ракетные корабли. А потом и сами улетели с динозаврами! - силомер ускорил темп поднимания гирь и его уши стали подниматься и опускаться в такт гирям.
- На Разнотравье? - спросила маленькая Троглодитка, качающая гирю в форме снаряда ПТУРА и одетую новогодним зайцем.
- Нет! Вы прилетели с динозаврами на другую планету - Арсенал! И на эту планету напали Медузы. Динозавры отчаянно сопротивлялись в своих звёздных кораблях, но медузы уничтожили и звезду, греющую Арсенал и защищающих планету динозавров.
- А нас, Троглодитов? - подал голос длинный троглодитик в коротких штанах, портупее и кепке.
- А вас, привезли в этот зоопарк!
- А откуда взялись вы - зайцы? - Спросила беловолосая троглодитка, одетая в красные мини-юбку и топ, из под которых блестит розовая шерсть.
- Мы прилетели сюда в поисках Предыдущих!
- Нет никаких Предыдущих! - Крикнул толстый мальчик в чёрном плаще до пяток и шлеме, как у танкиста. - Сказки это! Силомер поднял гири ещё раз пятнадцать, пока придумал, что ответить.
- А если мы их найдём и ликвидируем все войны? Дети замолчали, опустив гири на пол. Потом ребёнок с умными глазами, посмотрел со слезами на Силомера и сказал:
- Выходит, что Медузы не сами нападают на новые планеты?
- Да! - просто ответил Силомер. - Они заставляют воевать обитателей своих планет-зоопарков, перевозя их всё к новым и новым жертвам!
- И всё время идёт война?
- Всё время!
- И сейчас наша очередь? - спросила троглодитка с косичками и в сарафане, расшитом крокодилами и обезьянами, мелькнув красными туфельками на высоченном каблуке. Капитанская фуражка лихо задрана на самый затылок и не скрывает блеска рыжих кудрей.
- Судя по всему, да! Они или привезут на нашу планету кого-нибудь повоевать для тренировки, или...
- Или повезут нас нападать на невинных существ! Камера затуманилась слезами спрашивающей девочки и отъехала в пламя газового очага, где её оптика просветлела и камера, закрыв диафрагму заснула.
Подробнее можно прочитать в проекте Следопыты в зоопарке, а полностью - в проекте Катина сказка
От редакции: эти проекты созданы в абстрактно-апокалиптическом стиле, что накладывает определенные ограничения на их восприятие...
(: 0) Дата публикации: 15.04.2004 19:05:09
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|