Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение:

РЕЦЕНЗИЯ : "ANIMAL-ДЖАZ": "СТЕРЕОЛЮБОВЬ"

Автор: Cat

Темный зал. Двое на сцене. Один играет на гитаре. Другой поет, скорее даже читает под музыку заклинание.
"Сквозь прорези зрачков
Лишь обои сорока последних дней,
Я был почти готов,
Бросить все и просто идти за ней".

Зажигается тусклый зеленый свет, и трое оставшихся музыкантов занимают свои места за инструментами.

Так началось выступление команды "Animal-ДжаZ". Концерт оказался настоящим подарком всем, собравшимся в этот вечер в, казавшемся почти безразмерном от огромного количества народа, клубе. Было все: и бенгальские огни в зале под "Оранжевого Дао", и прыжки в толпу гитариста Жени, и дуэт с начинающей вокалисткой Мариной Скалозуб, и песня "Дружба" (ранее исполняемая Вадимом Козиным), спетая в фирменном "энималджазовском" стиле, и несколько выходов "на бис", и много чего еще.

И пусть звук был, мягко говоря, не слишком хорошим (что ж поделать, на то он и "живой"), и уже ближе к середине выступления в зале стало жарко и душно от разгоряченных тел поклонников - все это казалось мелочами, неспособными испортить целостное впечатление. А впечатление было, прямо скажем, ярким. На мой взгляд, это был один из лучших концертов "Animal-ДжаZ" за последнее время. Такому драйву, такой экспрессии, как у них могли бы позавидовать даже самые признанные лидеры сценической подачи вроде "Rammstein" или Робби Вильямса. И никакие спецэффекты не нужны.

Вообще, это выступление было частью тура, посвященного выходу нового альбома группы под названием "Стереолюбовь", чья презентация прошла всего месяц назад. Вот о нем и поговорим.

После дебютного альбома под названием "Animalизм", это - первый полноценный альбом группы "Animal-ДжаZ". Между их выходами были выпущены несколько синглов. И вот наконец свет увидела "Стереолюбовь". На диске 12 композиций. Все тексты принадлежат перу солиста группы Александра Красовицкого, музыка - по большей части общая. Альбом показался мне взрослее и серьезнее, чем первый, и удивительно целостным - в нем нет ничего лишнего, но есть все, что должно быть сказано и спето. Нет ни одной проходной или даже хоть немного слабой композиции. И каждая расположена именно там, где ей самое место, чтобы создавать неповторимое впечатление органичности и пронзительности.

Есть в альбоме какая-то неуловимая надрывность, которой раньше в творчестве музыкантов не было, какая-то философская печаль, лиричность что ли. Что такое стереолюбовь? Это любовь в обе колонки. Это солнце в заливе, это вечерний туман, это трагедия и мечта. Это - серые будни и яркие праздники, смех и слезы, черное и белое. Она прозрачна как воздух и тяжела как свинец. Стереолюбовь живет в каждом из нас, но не каждый способен увидеть ее в себе.

Концептуальным и оригинальным стало и оформление обложки альбома. Тревожно-красные тона, от светлых до почти черных. Мир, объятый незримым пламенем, в своем рассвете на передней обложке и в сумерках на задней ее стороне. Странное ощущение, что лицевая ее часть наполнена звуками до отказа, а оборотная лишь глухой тишиной и одиночеством. Говоря иначе, оформление как нельзя лучше отражает внутреннее содержание самого альбома.

Понятно, что заглавной песней стала, конечно же, "Стереолюбовь". Ее начало - трагическое соло на рояле, дрожащие ноты, растворяющиеся в пустоте. Но вот в разговор вступает бас, и пустота постепенно уступает место чему-то новому и красивому. И внезапно, словно из ниоткуда, разрывая спокойствие, прорываются слова и складываются во фразы. Но ближе к концу слова затухают, а с ними и музыка, и только редкие гитарные аккорды еще переговариваются с тишиной на протяжении последней полуминуты. Но это уже другая тишина, не та, что была вначале. Она мягче, она глуше, она дает надежду. "И будет жить, будет жить вечно Стереолюбовь, наша стереолюбовь!"

Далее идет уже полюбившаяся многим поклонникам композиция "Оранжевый Дао". Музыканты, судя по их творческому пути, вообще неравнодушны к оранжевому цвету. И снова соло в начале, но на этот раз гитарное. Гитара здесь вообще играет немаловажную роль, она словно разделяет две части песни, два мира: тот, в котором "облака под ногами", и тот, который растает утром без следа. Красивая, спокойная в своем роде, мелодичная композиция. Несколько даже драматичная. Почему "оранжевый" - становится понятно еще во время первого прослушивания, а вот почему "Дао" понимаешь, только послушав несколько раз, вдумавшись и осознав. Так и должно быть. Мои респекты.

Третьей на альбоме идет "Никому". Пронзительно-красивая песня о любви. Почти молитва. До слез, до дрожи в коленках, до мурашек по коже. Такие песни созданы, чтобы слушать сердцем. Напряженно-нервный вокал в облаке звенящих клавиш. "По линиям метро Любовь уходит, остается страх, Плач северных ветров". Тяжелая гитара между куплетами. Струнами по оголенным нервам. Вся песня - шепот, переходящий в сорванный крик. Истерика и боль. Страх потери. "Расплавь меня взглядом, Взорви словами, Останься рядом, И пусть обманешь".

Наверное, "Листопад" как нельзя лучше продолжает эмоциональную линию. Вроде бы более позитивная, но это только на первый взгляд. На самом деле, она еще более надрывна, чем "Никому", может, даже более истерична. Ловлю себя на том, что ударные вдруг, всего на мгновение, словно яркая вспышка, зажили собственной жизнью, и тут же вернулись в общий строй мелодии. И снова тяжелая гитара навзрыд. И захлебывающийся полушепот-полукрик. И солнце в зрачках и разрывах небес.

Пятая композиция - "Америка" - на первый взгляд вываливается из общей картины альбома, но это только на первый взгляд. Это - хаос, упорядоченный до предела, неукротимая энергия взрыва. На самом деле, она продолжает (несмотря на отдаленное тяготение к панк-року) общую лирическую тему альбома. Стихи то поются, то начитываются в такт музыке, как в рэпе. Фактически, это и есть своего рода рэп, сдобренный фирменной мелодикой "Animal-ДжаZ'а". И тем не менее, музыку в "Америке" нельзя назвать стопроцентно свойственной группе. Это скорее некий выпад, вызов, личное мнение. Есть и еще одна фишка в этой композиции. Вдруг все звуки обрываются сдавленным криком - но это еще не конец, это всего лишь пауза, чтобы набрать воздуха перед новым взрывом эмоций. Который в свою очередь тоже закончится резким, оборванным аккордом.

"Побеги ресниц" - следующая, шестая композиция. Начинается она с непродолжительного незатейливого гитарного проигрыша, не более десяти секунд, продолжается в узнаваемом "энималджазовском" стиле. Позитивная песня, преподносящая надежду на будущее. Но и здесь слышатся все те же минорно-лирические нотки, что и во всем альбоме. "Настанет день, расставит время по местам, Только захотеть останется нам". Красивый вокал, богатый своим многообразием и эмоциональностью. Безусловно, у "Animal-ДжаZ'а" как раз вокал оставляет самое сильное и запоминающееся впечатление при прослушивании диска. Заканчиваются "Побеги ресниц" ставшим уже привычным сорванно-затухающим аккордом. Словно струна сорвалась.

Вторую условную половину альбома открывает песня "Москва" - своеобразный комплимент, признание в любви каменно-железной столице. "В его глазах Я вижу сталь, Он никогда не будет моим, А жаль". Тревожная мелодия, барабаны, напряженный бас, звенящие клавиши. Образ жестокого города, способного раздавить любого, города, оскалившегося миллионами окон и рычащего тысячами автомобильных моторов. И вдруг, когда отыграло уже почти две трети песни, внезапная пауза, неожиданный обрыв музыки, а спустя лишь секунду - словно дуновение ветра в открытую форточку, и совсем иная тема, совсем иная мелодия, и нет уже прежнего напряжения и агрессии. Стилизация под старину. Дребезжащий, словно расстроенный рояль, звук клавиш и голос как на старинном патефоне: "Ты меня не ждешь, Но мне ведь тоже все равно". И вдруг - снова тяжесть и агрессия, последняя попытка покорить и осознание необходимости покориться.

Далее звучит весьма трагичная композиция "Смейся". В ней нет никакого, кажущегося на первый взгляд, противоречия названия с мелодикой. Все органично, все связано между собой. Фактически эта песня - отражение двойственности окружающего мира, в котором добро немыслимо без зла, жизнь - без смерти, а смех - без горя. Переход от крика и тяжелой электрики к шепоту и обратно. Особая атмосфера создается, в основном, клавишными. Глубокая и драматичная композиция. И снова уже привычный финальный обрыв на подъеме.

Следующая история, рассказанная музыкантами, называется "15". Она была заглавной на одноименном сингле, вышедшем в прошлом году. Это - без преувеличения моя любимая песня на диске. Очень нежная и светлая композиция. Пронзительная и завораживающая своей простотой. Тихая и печальная, но не гнетущая. Одна из самых красивых песен в альбоме. На мой взгляд, непосредственное продолжение темы "Никому", возможно, из-за сходной стилистики обеих, но без надрывности последней. Мелодия чистая как горный хрусталь, прозрачная как слеза и прохладная как осенний вечер. Не очень характерная классическому стилю "Animal-ДжаZ'а", но лишь настолько, насколько может быть нехарактерна баллада рок-музыке вообще. По этому критерию могу сравнить "15" лишь с "Nothing else matters" всем известной группы "Metallica". Комментарии излишни, нужно просто слушать.

Композиция номер десять - "Глазами этого мира" - сначала кажется слегка не попадающей в общий стиль "Стереолюбви". В ней все не так как в остальных песнях. Текст - это многократное повторение двух строчек: "Гляди на мир глазами этого мира" и "Я не хочу глядеть в глаза, я не хочу видеть". Музыка - чередование тяжелой электрики и некоторой сюрреалистичной мелодики. Жесткие басы, глухие ударные. Весьма своеобразная лиричность. Композиция оставляет тягостно-тревожное ощущение неизбежности и внутренней борьбы. Но в этом-то и есть ее единство с остальными одиннадцатью композициями.

Следующая по счету песня называется "Другое кино". То ли она о жизни, то ли насмешка над любителями посидеть в кинотеатре - каждый решает сам для себя. Начало ее - уже привычный дуэт клавиш и голоса. Затем - плачущие гитары и жесткие ритмы. История разворачивается перед слушателем и затрагивает сокровенные струны души. "В кармане билет в другое кино И автопортрет вместо зеркала". Ближе к концу музыка начинает склоняться к некоей психоделике, даже истерике, вокал становится более нервным. "Досмотрим фильм И просто уйдем". Последний куплет прямым текстом возвращает к первому, опровергает его. Музыка срывается в сюрреалистический неконтролируемый полет. "Мы вновь встретим смерть На новом сеансе кино". Долгое затухающее эхо, казалось бы, завершает историю. Но это всего лишь очередная пауза, после которой снова звучат игривые клавиши, как мотив из черно-белого кино прошлого века. Достойный и весьма необычный финал.

Завершающим аккордом всего альбома стала композиция "Марлен Дитрих" - самая короткая из представленных на диске. Как гласит официальная версия, эта песня - посвящение любимой женщине детства солиста группы. Очень интересное сочетание легкой и тяжелой музыки в разных частях композиции. Веселенький мотивчик, перемежающийся с классическим "Animal-ДжаZ'ом". Глубоко трагическая история и надрывное воплощение ее в мелодии, в тексте и в исполнении. Не хочу много говорить, потому что лучше послушать и понять все самому. Скажу лишь, что эта песня стала прекрасным и логичным завершением для альбома.

Подытожив все вышесказанное, еще раз отмечу ответственность, с которой музыканты подошли к записи "Стереолюбви". Что ни говори, второй альбом является в определенной мере показательным для любого исполнителя: дебют - он и есть дебют, а вторая работа - это уже результат серьезного и напряженного творческого процесса. У "Animal-ДжаZ'а" этот рубеж оказался пройден более чем успешно. Группа, вообще, растет с каждым днем. Она узнаваема, у нее есть свой стиль. Альбом очень сильный и целостный, сделанный в эстетике качественно нового рока. На мой взгляд, он достоин занять почетное место в ряду лучших альбомов. Предназначен для неоднократного прослушивания и переосмысления. И уже весьма пророческими воспринимаются слова солиста: "Так играй, мое стерео".


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.openmusic.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 17.04.2004 12:52:06


[Другие статьи раздела "Жизнь и её сохранение"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: