Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Наука и Техника:

СТАЛЬНОЕ ТАТУ

Автор: Иван Кинчев

Кузова спортивныхных болидов стали разукрашивать первыми . Традиция пришла от военных летчиков, больших любителей разных художеств. Со стартовым номером и наклейками спонсоров на машины наносились изображения завоеванных трофеев и делались отметки о количестве побед. Из спорта мода на роспись металла пришла и в гражданскую жизнь, гармонично трансформировавшись в целое направление внешнего тюнинга. Особой популярностью аэрография пользуется у байкеров.


ТЕХНИКА РИСУНКА

Эрографический метод нанесения изображения дает возможность художнику создавать картину на любой поверхности - от ровного холста до сложных рельефных форм. В росписи современных транспортных средств как в отдельно взятом прикладном искусстве сложилось три базовых техники нанесения рисунка: плакатный, трафаретный и Free hand (англ. свободная рука). Плакатный стиль. Предварительно рисунок изготавливается на специальной бумаге или пленке, затем переносится на подготовленный элемент кузова и покрывается прозрачным лаком. Подобный способ мало популярен, так как, по сути, это лишь новая интерпретация тривиальной наклейки, которая с аэрографией ничего общего не имеет.

Сегодня плакатный метод получил широкое распространение в рекламном бизнесе. И при всем снобизме заядлых ценителей искусства рекламщикам иногда удается создавать настоящие шедевры. Однако финансовые затраты на создание достойной наклейки оправдываются при определенном тиражировании. Понятно, это неприемлемо для тех, кто хочет создать неповторимый стиль своего "железного коня". И остается один путь - традиционные методы аэрографии. Стоит подчеркнуть, что градация на методы достаточно условна. По большому счету, сколько художников - столько и способов воспроизведения рисунков. Тут главное фантазия, талант и толщина кошелька заказчика.

Трафаретная печать - самый распространенный метод. Даже высококлассные мастера аэрографии нет-нет да используют трафареты в своей работе. Дело в том, что без него даже при крайне тонком распылении краски невозможно получить четких линий и граней. Плюс - трафарет позволяет многократно повторять один и тот же элемент без искажений. Но настоящие профи редко признаются, что пользуются трафаретом, основной метод их работы - Free hand, веяние последнего времени. В Москве в полной мере этим методом владеют максимум человек пять, а то и меньше. Free hand - высший пилотаж в аэрографии, он требует от художника профессионализма самой высокой пробы и таланта, граничащего с гениальностью. Рисунок наносится без каких-либо трафаретов и вспомогательных линий. Работа делается сразу начисто. Неправильно сделанную зарисовку невозможно смыть или закрасить,при каждой ошибке все придется начинать с начала.

СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для вывода правильных контуров задуманного изображения при любом методе художник обязан делать коррекцию по цвету. При высыхании автомобильные краски (а чем же еще расписывать металл?) меняют свои цвета, и, не учитывая этого, можно `попасть` на повторную многочасовую работу по подготовке поверхности к перекрашиванию. Дабы этого избежать, некоторые художники пускаются на хитрость и не используют отвердители в приготовлении обычных акриловых эмалей. Проблема стойкости таких красок решается нанесением на изображение несколькихслоев лака с промежуточными сушками и полировкой. Отвердитель, входящий в состав лака, взаимодействуя с эмалью, окончательно ее полимеризует. Многослойное лаковое покрытие позволяет выровнять поверхность рисунка и защитить его от негативного воздействия окружающей среды. При этом лак некоторые художники используют для создания неповторимого декоративного эффекта, прибавляя сочности и контрастности краскам.

По словам художников, самое главное при термической обработке такого "пирога" - выдержать технологию сушки. Иначе лак может потечь, вскипеть или вообще не растрескаться.Как отмечают сами художники, более 50 % успеха зависит от того, насколько качественно поверхность прошла подготовительную обработку. Например, если изображение предполагается нанести на весь экспонат по кругу, то без сложных арматурных работ никак не обойтись.

Демонтируются абсолютно все внешние элементы. Далее наступает черед удаления старого лакокрасочного покрытия. Если на железе обнаруживаются сколы и вмятины, их в обязательном порядке "лечат" (как-то не принято рисовать на помятых боках и "крыльях").

Последний этап подготовки - покрытие экспоната новым основным фоном. Потом к работе приступает мастер-художник. Отметим, что в от-личие от своих коллег автомобилистов, байкеры частенько все подготовительные операции производят сами, чем до 50 % снижают стоимость всей росписи (но не больше, так как самое сложное остается на совести художника). Искусство, пусть и прикладное, - дело тонкое и держится на конкретных личностях. Они, собственно, и есть законодатели моды и стиля.

СПЛОШНАЯ АГРЕССИЯ

Основная тема подавляющего большинства байкеров - агрессия. Например, хищники. Свирепая живность в разных ипостасях превалирует над всеми создаваемыми образами. На втором месте - жанр фэнтази: полуголые девицы с мечами, в обнимку с драконами. В последнее время набирает обороты стиль hi-tech. Сейчас даже чопперы стали появляться с фарами от "стритфайтеров". Особым шиком считается оригинальная пластиковая накладка на ветровое стекло, стилизованная опять же под зверя. Такой пластиковый довесок - недешевое удовольствие: его цена может исчисляться тысячами "зеленых". Зато какой "понт"! В последнее время в моду стал входить жанр фактурной росписи. На железе имитируются мрамор, гранит, кожа или фактура ткани, капли воды и др. По мнению некоторых художников, данный стиль один из самых дешевых и легких, так как при производстве не требуется особых художественных навыков. Самое главное - знать способ, как ту или иную фактуру воссоздать, остальное - дело техники.


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.tuningauto.ru
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 22.04.2004 18:45:18


[Другие статьи раздела "Наука и Техника"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: