FoxЖурнал: Факты:
 НОВОСТИ МОСГОРДУМЫ

 То, что произошло 28 апреля в мосгордуме, многие депутаты называют "сенсацией" и "самой большой интригой года". При рассмотрении законопроекта о приоритетах в раздаче муниципального жилья ряд депутатов настояли на своих поправках к закону, в результате чего закон, предложенный мэром Москвы, не был принят.
Случай для мосгордумы, прямо скажем, из ряда вон выходящий.
Итак, закон "О приоритетах в предоставлении жилых помещений и безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилых помещений в 2004 году" вновь не был принят - полномочный представитель мэра Москвы в МГД Анатолий Петров предложил направить его на заключение мэру. Что и было сделано. Практически, никто из депутатов не сомневается в том, что на принятые поправки Лужковым будет наложено вето.
История скандального закона такова: внесенный в начале года в думу мэром, он предлагал всю площадь жилья, предоставляемого городом очередникам (это около 7500 квартир), распределять в следующих пропорциях: до 4% - на обеспечение граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья, до 46% - первоочередникам и наконец не менее 50% - на обеспечение москвичей, принятых на учет на общих основаниях. То есть разделить всех стоящих на учете москвичей на три независимые группы и внутри каждой из них установить свою очередь.
Фактически, людей, имеющих внеочередное право на получения жилья в этом году (а их, кстати, в Москве не так уж много - 1854 семьи), выстроили в очередь длиною в 6--7 лет.
Аналогичные московские законы прошлых лет толковали понятия "внеочередной" и "первоочередной" в общепринятом смысле и тем самым кардинально отличались от нынешнего революционного законопроекта. В этом году в течение нескольких месяцев депутаты старались если и не вернуть правила игры к их прошлогоднему виду, то хотя бы сделать переходный период менее болезненным. Их усилиями 28 апреля была принята поправка, увеличивающая долю площади, выделяемой на обеспечение очереди из первоочередников, с 46 до 56%.
Правда, на реальную жизнь это пока влияет мало: еще в начале апреля, не дожидаясь, пока депутаты примут закон, власти города разослали по округам "Информационное письмо", в котором предписывалось при распределении жилья руководствоваться законопроектом (еще не принятым) и проектом постановления правительства Москвы "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2003 году и о городских жилищных программах на 2004 год" (пункт 7.6.1.1).
Московской мэрией, руководствовавшейся опять же не принятым еще законом, был составлен план "включения очередников в проект плана на 2004 год с разбивкой по категориям". Из этого документа, в частности, видно, что из 335 больных открытой формой туберкулеза получат свои "внеочередные квартиры лишь 75 человек, из 367 инвалидов ВОВ 1-й группы - 82, из 1983 семей, имеющих детей-инвалидов, - 41, а "супер-льготной" категории участковых милиционеров достанется 15 квартир на 57 нуждающихся.
На том же заседании 28 апреля депутатами была принята еще одна поправка, увеличивающая число очередников - жертв политических репрессий с 23 до 300 семей (всего на очереди - 616 семей).
Но были успехи и у мэрии: редактор проекта, руководитель Департамента жилищной политики Петр Сапрыкин, стоял до конца, горячо убеждая депутатов, что Москву ждет интервенция всевозможных льготников и заразных больных, приезжающих со всех концов света и прописывающихся у родственников. Что звучало странно, т.к. по закону на получение муниципальных квартир могут рассчитывать только проживающие в Москве не менее 10 лет. Однако ряд депутатских поправок ему удалось объявить несоответствующими Конституции и отклонить.
Не менее убедителен был Сапрыкин, когда описывал убытки, понесенные городом по вине федеральных властей, не оплачивающих жилье, предоставляемое определенным категориям льготников. В результате в законе осталось положение о том, что такое жилье будет предоставляться лишь "при наличии соответствующего финансирования" из федерального бюджета.
Другая победа исполнительной власти - отклонение поправки о включении в число внеочередников семей погибших военнослужащих и других граждан, погибших при исполнении государственных обязанностей.
Возможно, есть определенный резон в том, как пытается решить вопрос "Приоритетов:" правительство - общая очередь в Москве продвигается медленно, каждый год к ней прибавляются по 14 000 человек, а сокращается она, в основном, за счет тех, кто умирает, так и не дождавшись квартиры от города. Однако, как считает часть депутатов, устранить несправедливость по отношению к общей очереди можно и не за счет льготников, а просто увеличив количество строящегося муниципального жилья.
Как отметил депутат Дмитрий Катаев, частный вопрос о приоритетах для очередников выводит общество на более широкий вопрос строительной политики в Москве. "Стройкомплекс получает такие сверхприбыли, которые не снились никаким нефтяным монополиям, особенно последние год-два, - говорит он. - Если привести их к разумным размерам, то высвободятся огромные средства, которые можно пустить на строительство муниципального жилья. Заодно уменьшится коррупция, что само по себе очень полезно, а также
возникнет нормальная конкуренция, сейчас же это только конкуренция в коридорах власти за инвестиционный контракт.
Кроме того, мы грубо нарушаем федеральное законодательство, так как те, кто должен получать жилье вне очереди, поставлены в очередь. И меня очень удивляет то, как резко изменила свое отношение к законопроекту прокуратура города. Еще в марте она давала довольно критическое заключение, а сейчас нам был представлен положительный отзыв на тот же самый документ, хотя в нем ничего не изменилось".
(: 0) Дата публикации: 05.05.2004 19:14:49
[Другие статьи раздела "Факты"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|