Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Факты:

МЕЛОДИИ ТОЖЕ ГОВОРЯТ

Никогда не возникало ощущения, что музыка говорит с вами?

Возможно, это не иллюзия, в музыке звуки соединяются друг с другом по тому же шаблону, что и слова в произведениях изящной словесности, утверждает аргентинский физик. Его анализ также позволил обнаружить разницу между тональными композициями, написанных в определенном ладу, и атональными, в которых лад не соблюдается. Это объясняет, почему многим так сложно воспринимать атональные произведения.

Как в письменных текстах, так и в речи частота употребления определенных слов подчиняется удивительной закономерности. В 30-е годы прошлого века американский социолог Джордж Кингслев Зипф обнаружил, что если проранжировать слова в тексте в зависимости от того, сколько раз они употребляются, то его ранг будет примерно пропорционален его частоте в минус первой степени. Иными словами график, сравнивающий оба этих значения будет представлять собой прямую линию.

Экономист и социолог Герберт Симон позже предложил математическое объяснение этой взаимосвязи. Он утверждал, что по мере развития текста возникает значимый контекст, в котором уже использовавшиеся слова имеют большую вероятность появиться еще, чем другие, случайные слова. К примеру, в данном тексте слово <музыка> может появиться с большей вероятностью, чем слово <сосиска>.

Физик Дамиан Занетте из Института Балсейро (Аргентина) воспользовался этой идеей, чтобы проверить, создают ли семантический контекст разные типы музыки. Тональность, в которой написан музыкальный отрывок - один из факторов, определяющих относительную вероятность появления тех или иных нот. Второй фактор - повторение и развитие определенных музыкальных фраз.

Чтобы измерить эти факторы, Занетте проанализировал четыре произведения И.С. Баха, А. Моцарта, К.Дебюсси и Шонберга. Каждое из них является сольной фортепианной партией, но они отличаются по стилю и времени написания. Занетте рассчитал частоту появления разных нот в каждом отрывке (принимая во внимание как высоту звука, так и его длительность) и сопоставил эти данные с рангом, рассчитанным для каждого звука, точно также, как делал это Зипф с текстами.

Во всех фрагментах распределение было очень похожим на то, что встречается в текстах, особенно для нот с высоким рангом. Но степень выраженности этой зависимости менялась - у Шонберга, в одной из первых действительно атональных работ, эта зависимость выражена слабее, в ней словно нет стабильного набора постоянно используемых <слов>. Размер этого набора изменяется примерно с такой же скоростью, как и продолжительность пьесы, новые слова постоянно вводятся, а старые редко повторяются. И хотя все эти произведения обладают свойствами текста, в атональной композиции меньше структуры и контекста, это словно история, персонажи которой постоянно меняются. Возможно, именно поэтому для многих людей так сложно воспринимать атональную музыку - ведь в ней постоянно меняется контекст.


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.km.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 01.07.2004 18:19:11


[Другие статьи раздела "Факты"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: