Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение:

МАТРИЦА - ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ

Что, если завтра война закончится? Разве за это не стоит бороться? Разве за это не стоит умереть?

Томас «Нео» Андерсон (Киану Ривз) принял слишком ответственное решение, выбрав путь, по которому до него прошли Морфеус (Лоренс Фишбёрн) и Тринити (Кэрри-Энн Мосс). Найти и принять истину. Освободить сознание от Матрицы.
Все начинается с выбора.
Во второй главе трилогии «Матрицы» Нео уже вынужден пустить в ход свои выдающиеся способности, ибо Зион попадает под осаду Армии Машин. Теперь лишь несколько часов отделяет последний анклав людей на Земле от вторжения 250 тысяч стражников, запрограммированных на уничтожение человечества. Все свои надежды жители Зиона возлагают на Нео, ободренные убеждением Морфеуса, что Избранный исполнит пророчество оракула и завершит войну с машинами. Только вот Нео его новая роль дается непросто: пытаясь найти верное решение, он все больше увязает в тревожных видениях.
Мы никогда не сможем пойти дальше выбора, если его смысл непонятен.
Вдохновленные любовью и верой в свои силы, Нео и Тринити принимают решение вернуться в Матрицу и вместе с Морфеусом прибегнуть там к своим выдающимся навыкам и арсеналу превосходного оружия для уничтожения системы репрессий и эксплуатации. Но внутри Матрицы существуют таинственные личности, могущества которых достаточно для того, чтобы уклониться от выбора и неизбежной в этом случае ответственности. Свою силу они черпают в эмоциях и переживаниях людей.
Выбор – это лишь иллюзия, существующая между теми, у кого есть власть, и теми, кто ей не обладает.
Между тем, есть еще и такие изгнанники, как агент Смит (Хьюго Уивинг), чья крепкая связь с Нео заставляет его пойти против системы, приказавшей его уничтожить. Движимый некогда презираемой им человечностью, на своем пути к мести Смит не остановится ни перед чем.
Чего хотят люди, у которых есть власть? Еще больше власти.
На коварном пути постижения конструкции Матрицы и своей центральной роли в судьбе человечества Нео предстоит столкнуться с еще более сильным сопротивлением, с еще более ошеломляющей истиной и с еще более невероятным выбором, чем он мог когда-либо себе вообразить.
Вы пришли сюда не для того, чтобы сделать выбор. Вы его уже сделали. Вы здесь для того, чтобы попытаться понять, почему вы сделали такой выбор.
На стыке любви и истины, веры и знания, цели и причины Нео должен проследовать избранным им путем. «Что, если я не смогу?» – говорит Нео. «Что, если я не справлюсь?»
Тогда падет Зион.

Глава вторая: продвигаясь еще глубже в кроличью нору

Нео всматривается в складки цифрового полога Матрицы, пытаясь осознать ее скрытый смысл.

В 1999 году братья Вачовски и продюсер Джоел Сильвер выпустили на экран проект со сложно сконструированным сюжетом и ошеломительно мощным экшеном – «Матрицу». Вдохновленные стилистикой анимационных японских картин, созданных в жанре animé («Akira» и «Ghost in the Shell»), а также пограничными вопросами философии, мифологии, религии и математики, гипер-кинетическими иллюстрациями комиксов художника Джефа Дарроуа и научной фантастикой Уильяма Гибсона, Филлипа Кей Дика и Льюиса Кэрролла, братья Вачовски создали эпическую историю о технологическом отчуждении, свободе воли, цене невежества и познания.
В конечном счете, создатели фильма не только взбудоражили публику дерзкими визуальными инновациями, неоднократно копировавшимися в рекламных роликах, видеоклипах и художественных картинах, но своим провокационным фильмом заставили зрителей задуматься о смысле реальности и бытия, делая акценты на неизбежности выбора и индивидуальных качествах, обуславливающих то или иное решение.
В воображении Вачовски давно жила продолжительная сага, которая и воплотилась в трилогию «Матрица». Грандиозный успех первого фильма позволил его создателям продолжить освоение созданной ими философии, которая стала последовательно разворачиваться во второй и третьей сериях, задуманных как части одной картины.
В результате получилось абсолютно революционное действо. Визуальные эталоны, установленные трилогией, – такие, как инновационная техника, разработанная для визуализации концепции “Bullet Time” в первой картине, и в частности фотореализации виртуальных людей в последующих проектах, – внесли свой вклад в смещение традиционных канонов кинематографа. Кинотрилогия, повествующая об ужасах, ожидающих человечество в случае бесконтрольного продвижения технологий, сама стала проводником революционного технологического прорыва.
Более того, матричные фильмы расширили грани постановки неистовых сцен борьбы. Одновременно жестокие и элегантные, они сочетают в себе элементы классической борьбы кун-фу и западного экшена с применением огнестрельного оружия, восточной борьбы и искусства обращения с проволочными материалами. Следуя гонконгской кинематографической традиции, представленной такими режиссерами, как Джон Ву и Йен Ву Пинг, актеры, играющие главных героев, исполняют все сцены борьбы самостоятельно. Этот прием позволил получить более динамичный сюжет, ибо подобные сцены служат именно для развития сюжетной линии, а не рассматриваются исключительно как развлекательный аспект.
Возможно, интрига всех «Матриц» частично заключается в том, что они провоцируют свои бесконечные интерпретации. Если большинство художественных картин стремится дать зрителям ответы на поставленные вопросы, то вся трилогия «Матрицы» – это один, глобальный, открытый вопрос. Переплетающиеся темы из области психологии, мифологии, философии, технологии, литературы и религии призваны раскрепостить наше сознание и позволить ему окунуться в осмысливание всевозможных истин. Именно в этом и заключается сила эмоционального воздействия данных проектов на аудиторию, проектов, во многом рассчитанных на нашу собственную способность к размышлению над их идеями.
«То, что Ларри и Энди пытаются достичь в искусстве кинематографического повествования и физического экшена, их немыслимые технологические изобретения в создании визуальных образов, все это просто не имеет аналогов», – утверждает Киану Ривз, который по совету обоих режиссеров в период подготовки к роли Нео прочитал такие книги, как «Simulacra and Simulation» Жана Бодрияра и «Вне контроля» Кевина Келли.
Те поклонники «Матриц», которые, возможно, не осмелятся сами отправиться на поиски истины, могут пережить в своем воображении те ситуации, выбор которых произвели Нео, Морфеус и Тринити. Остальные же вольны продвигаться вглубь кроличьей норы настолько, насколько им это позволяет смелость.
«Порой, правда бывает ужасающа, и, на мой взгляд, Ларри и Эндрю строят свои картины именно на этом, – отмечает Ривз. – Тема цены знания крайне важна. Во второй и третьей картинах создатели фильма размышляют над последствиями выбора Нео – узнать правду. «Перезагрузка» и «Революция» еще более провокационны и увлекательны, чем первый фильм. Это красивая, очень красивая история».
Во второй «Матрице» Нео продолжает свое шокирующее путешествие, которое началось для него с глотка воды и красной капсулы. Приняв решение поверить в свои силы и принять свою роль избранного, Нео сталкивается с неожиданными обязанностями и ответственностью не только перед Морфеусом, уверовавшим в его особое предназначение – завершить войну с Машинами, но и перед теми, чьи жизни находятся в его руках.
В то время как восставшие сплачиваются для защиты последнего оплота человечества – Зиона – от уничтожения его Армией Машин, Нео находится в поисках правильной стратегии. «Вторая картина прежде всего о личных терзаниях Нео, – говорит Ривз. – Он старается осознать всю важность возложенной на него миссии, пытается найти правду, вступая в противостояние с одолевающими его видениями будущего».
Тем временем Морфеус, найдя Избранного и выполнив миссию всей своей жизни, оказывается в плену своих собственных убеждений. «В первом фильме Морфеус выступает в роли учителя, – комментирует Лоренс Фишбёрн. – В «Перезагрузке» он становится больше похож на духовного лидера и наставника. Его вера в Нео и пророчество прорицательницы абсолютна, но постепенно открывающиеся перед ним истины то и дело проверяют эту его веру на прочность».
Пожалуй, единственные люди, которым полностью доверяет Тринити, – это Морфеус и Нео. Ее любовь и доверие к Нео наполняют ее еще большей решимостью, и «Тринити становится еще более отчаянным воином, чем в первой картине», – говорит Кэрри-Энн Мосс: «Мир, в котором проходит борьба Нео и Тринити, так уныл и ужасен, что в сравнении с ним их любовь действительно чиста и красива. Это чувство немного смягчает Тринити, но вместе с тем дает ей силы».
Для Хьюго Уивинга роль агента Смита усложнилась тем, что тот стал проявлять прогрессирующую способность к познанию сущности других обитателей Матрицы, не говоря уже о пробуждении в нем так называемого самолюбия. «Если в первой «Матрице» характер Смита крайне жесткий и программа его действий четко определяется поставленной целью, то в последующих проектах он становится подвластным человеческим эмоциям и чувствам, – поясняет Уивинг. – И это новое ощущение человечности внутри себя он воспринимает как слабость. Но уже в «Перезагрузке» Смит принимает эти чувства и, как мне кажется, начинает получать от них удовольствие. Его эго растет, и в некотором роде он обретает свободу».
«Перезагрузка» также представляет нам новых героев, как в самой Матрице, так и в Зионе. Среди них ключевая фигура сопротивления Зиона – Ниоба, капитан «Логоса», самого маленького и самого быстрого корабля в армаде повстанцев. На роль Ниобы создатели фильма отобрали Джаду Пинкетт Смит.
«У Ниобы нет никаких убеждений, она верит исключительно в себя, – говорит Пинкет Смит. – Она крайне высокомерна и доверяет только своему сердцу солдата. Мне кажется, что с Ниобой меня объединяет чувство решимости доводить поставленную цель до конца».
Упорству Ниобы противопоставляются порочные натуры брокера Матрицы Меровинга, его соблазнительной жены Персефоны и группы телохранителей во главе с Близнецами, вовсю орудующими ножами. «Меровинг – это воплощение всех пороков, – говорит Ламберт Уилсон о своем ненасытном персонаже. – Он любит предаваться тому, чего ему недостает, а именно эмоциям».
«В этом смысле Меровинг и Персефона похожи на вампиров, – поясняет Моника Белуччи, сыгравшая роль властной жены. – Они хотят провоцировать других людей на проявление эмоций, чтобы потом питаться ими. Персефона очень элегантная и утонченная, но при этом крайне порочная. Для обретения желаемого – получить возможность чувствовать – она в любой момент готова прибегнуть к своей власти».
И завершают основной актерский состав «Матрицы: Перезагрузки»: Глория Фостер в роли прорицательницы, Гарольд Перрино в роли Линка, Рэнделл Дук Ким в роли Мастера Ключей, Нил и Эдриан Рейменты в роли эфемерных телохранителей Меровинга – Близнецов, Нона Гай в роли подруги Линка – Зи, Гарри Ленникс в роли командира Локка, Коллин Чу в роли телохранителя прорицательницы – Серафа, Энтони Вунг в роли призрака (первого помощника Ниобы на корабле), Энтони Зерб в роли советника Хаммана, Корнел Уэст в роли советника Уэста, а также чемпион по боксу Рой Джонс в роли капитана Балларда.

Вам поможет лед: нестандартные тренировки

Чтобы действительно узнать кого-то нужно вступить с ним в борьбу.

В конце 1997 – начале 1998 годов, готовясь к съемкам «Матрицы», Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишберн и Хьюго Уивинг провели долгих четыре месяца на тренировках у мастера по борьбе и специалисту по проволочному снаряжению Йена Ву Пинга. Именно он развивал в них навыки ведения борьбы кун-фу, необходимые для выполнения сложнейших эпизодов сражений.
Несмотря на то, что актерский состав сразу же принял поистине беспрецедентный в западной кинематографии подход, выражающийся в самостоятельном выполнении всех сцен борьбы, его участники фактически были не готовы к предстоящим изматывающим тренировкам. Но упорство, настойчивость и желание воплотить в жизнь видение братьев Вачовски вдохновило команду актеров и инструкторов на свершение небывалого ранее поступка в невероятно сжатые сроки. «Мы хотели достичь сверхъестественного», – говорит Киану Ривз.
По словам Ву Пинга, когда в ноябре 2000 года актеры вновь приступили к тренировкам перед «Перезагрузкой» и «Революцией», они находились уже в куда лучшей форме и имели более четкое понимание возлагаемых на них требований.
«Подготовительные тренировки к этим двум фильмам были, пожалуй, в три раза сложнее и тяжелее подготовки к первой картине, – отмечает Ривз. – Элементы кун-фу, используемые Нео в сценах борьбы, более замысловатые и хитроумные. В одном таком эпизоде, наверное, больше движений, чем во всей первой «Матрице».
Ежедневные тренировочные сессии проходили в крайне холодную и дождливую погоду в авиационном ангаре Санта-Моники. Как минимум семь часов в день Киану Ривз посвящал освоению кун-фу. И если во время подготовки и съемок первого проекта актер был ограничен в движениях ввиду восстановления после операции на шее, то на этот раз к Ривзу не было никакого снисхождения. «Чем больше я делал, тем больше от меня требовали, – вспоминает Киану. – Порой было весело, но за этим всегда стояла изматывающая работа. Работа, нередко приносившая адские мышечные боли. Помогал лед». (Во время тренировок Ривза зачастую видели в ванной, наполненной доверху льдом.)
«Киану исключителен, – делает комплимент актеру Ву Пинг. – Он постоянно и во всем стремится к совершенству, показывая неудовлетворенность результатами своей работы вне зависимости от их высокого уровня. В первом фильме у Нео в сценах борьбы с агентами в ход идет лишь одна рука. Но уже в «Перезагрузке» ему становится известно о том, что агенты прошли усовершенствование, а значит и он обязан поднять свой уровень, что в итоге привело к увеличению числа его движений».
Так, например, тщательная отработка сложнейшего эпизода (содержащего более пятисот движений) протяженностью пять с половиной минут потребовала от Киану Ривза и двенадцати каскадеров девять недель кропотливых тренировок. Подобный подход к проекту был единственно верным для воплощения в жизнь задуманного братьями Вачовски экшена, внушающего одновременно страх и трепет.
Джоел Сильвер убежден, что вклад мастера-хореографа по борьбе в экранизацию грандиозного сюжета братьев Вачовски невозможно переоценить. «Стиль Ву Пинга исключительно хорошо соответствует философии братьев в рамках повествования, – говорит продюсер. – Он иллюстрирует развитие персонажей посредством сцен борьбы, выходящих за пределы обычных антагонистических схваток».
Умопомрачительные эпизоды сражения – результат мощного синтеза усилий хореографа, создателей трилогии и актерского состава. «Сама концепция этих сцен принадлежит братьям, – объясняет Ву Пинг. – В основе лежат именно их идеи. Так в одном из эпизодов, имеющих первостепенное значение, Нео приходится драться одновременно с сотней агентов Смитов. Для этого ему пришлось овладеть серией резких мгновенно сменяющих друг друга выпадов. Затем каждый дублер Смита должен был точно их сымитировать. Вся хореография напрямую зависела от способностей этих людей идеально справится с поставленной задачей».
«Для Кэрри-Энн я разработал быстрый и сокрушительный удар ногой, который мы назвали ударом скорпиона, – продолжает Ву Пинг. – Лишь один этот прием мы учили с Кэрри больше шести месяцев. В итоге, он у нее получился просто великолепно: четко и мощно».
Несмотря на явные успехи, для Кэрри-Энн не все шло гладко во время тренировок. «Еще за шесть или семь недель до официального начала тренировочной сессии я начала над собой работать, чтобы быть в превосходной форме, – вспоминает актриса. – И однажды очень неудачно приземлилась, фактически сломав колено. Тогда я безумно переживала, что это отразится на проекте».
«На съемках первой картины мы с Кэрри-Энн удивительным образом избежали всевозможных травм, поэтому на этот раз судьба с нами поквиталась, мы оба получили серьезные повреждения, – комментирует Фишбёрн. – Она поломала ногу, а я безумно растянул запястье, что естественно отразилось на моей работе, она очень замедлилась». Но, тем не менее, благодаря рассудительному подходу к тренировкам, Лоренс умудрялся следовать установленному расписанию.
Одним из новых компонентов борьбы, с которыми пришлось столкнуться Лоренсу Фишбёрну, было освоение техники сражения на мечах самурая. «Никогда не думал, что я осмелюсь научиться мастерскому их владению, но, честно говоря, все оказалось не таким уж и сложным, – признается Фишбёрн. – Тем не менее, вынужден признать, что эта техника требовала необыкновенной силы в области предплечья, которую мне пришлось достаточно быстро в себе развить».
Вдобавок к обучению Фишбёрна и ряда других актеров владением арсеналом нового оружия, Ву Пинг выступил хореографом устрашающей сцены сражения, разворачивающейся на крыше стремительно мчащегося восемнадцатиколесного грузовика. «Было крайне сложно, – поясняет Ву Пинг, – ведь машина шла на полном ходу, поэтому приходилось сосредоточиваться на балансировке. Постановка этой сцены должна была показать, как в момент кризиса Морфеус обращается к кун-фу, дабы вновь обрести равновесие».
Как и Кэрри-Энн Мосс, Джада Пинкетт Смит тоже приступила к тренировкам задолго до официального начала тренировочной сессии. «В сценарии упоминались выпирающие мускулы Ниобы, работа которых хорошо видна во время того, как она управляет кораблем, – говорит актриса, перенявшая отношение своей героини к тренировкам. – Для Ниобы ее тело имеет очень важное значение, оно – ее храм, ее оружие. Свою собственную тренировку я начала с поднятия тяжестей, а спустя какое-то время перешла к спортивной борьбе».
Пинкетт Смит, незадолго до тренировочной сессии родившая дочь, вскоре стала свидетелем слез, крови и пота, сопровождавших интенсивные тренировки съемочной группы. «Помнится, как-то в самом начале я увидела Киану, отмокавшего в ванной со льдом, – вспоминает Джада. – Тогда я посмотрела на него и спросила, зачем он это делал. В ответ Киану сказал: «Скоро сама узнаешь», и я клянусь, что уже после первой сцены борьбы все мои суставы опухли, ноги стали походить на цементные валуны, а каждая частичка тела неимоверно болела. Тогда я поняла, для чего служит лед! Не знаю, как Киану и Кэрри-Энн делали это снова и снова, действительно не знаю».
Неудивительно, что весь актерский состав как один высказался о своем уважении к искусным навыкам мастера по борьбе Ву Пинга. По словам Фишбёрна, «невозможно оценить всю значимость опыта, знаний и творчества, привнесенных Ву Пингом и его командой в эти проекты. Без их вклада «Матрица» не стала бы «Матрицей».

За пределами возможного: создавая виртуальное кино

Чего хотят люди, обладающие властью? Еще больше власти.

Подразделение по визуальным эффектам под руководством Джона Гаэты, (обладатель «Оскара» за «Матрицу») начало свою работу над «Перезагрузкой» и «Революцией» в марте 2000 года. В общей сложности для одной лишь «Перезагрузки» команда создала более тысячи кадров с виртуальными эффектами, подсократив размер и масштаб 412 видеочастотных кадров, ранее разработанных для первой «Матрицы».
Главная инновация, которую привнес Гаэта в «Матрицу», стала известна как техника «Bullet Time», революционный подход к изображению кинематографического экшена в стиле японской анимации «animé». Речь идет об экранизации концептуального состояния внутри виртуальной реальности Матрицы. Данный цифровой креативный процесс получил название «виртуального кинематографа».
Для сотворения невозможного бригада по видеочастотам тщательным образом расставила вдоль определенного компьютером пути 120 неподвижных камер «Никон», после чего поэпизодно отснятые кадры отправлялись на сканирование. Затем к отсканированным кадрам добавлялся цифровой фон. В результате команда Гаэты получила возможность без потери четкости изображения манипулировать образами с применением абсолютно любой скорости.
Вскоре же стало понятно, что для воплощения в жизнь концепций «Перезагрузки» и «Революции» даже такие достижения уже стали недостаточными. Следуя амбициозным сценариям вышеуказанных проектов, Нео должен был сражаться с сотней агентов Смитов одновременно, проноситься со скоростью более трех тысяч километров в час над мега-пространством Матрицы, размер которого в десять раз превышает современный Нью-Йорк, а Гаэте необходимо было показать продвижение 250 тысяч охотников вглубь тоннеля и реализовать четырнадцатиминутную погоню на автостраде по встречной полосе, сопровождавшуюся битвой, шквалом пуль, взрывами и эффектными сценами виртуального разрушения.
Другими словами, для визуального экшена второй и третьей «Матрицы» требовалось применение на тот момент несуществующей технологии. Вачовски и Гаэта решили покорить запредельные просторы. «Они решили создать образы, просто не поддающиеся копированию, – говорит продюсер Джоел Сильвер. – Для этого потребовалась уйма времени, денег и таланта, зато и результаты оказались поистине сногсшибательными. Парни не просто подняли существующую в кинематографе планку в области визуального повествования, они просто ее стерли».
Первым шагом на пути к виртуальному кинематографу стало создание трехмерных изображений главных героев для достижения ощущения полного реализма их фантастических подвигов. Для этого актеров и команду каскадеров одели в специальные отражающие свет костюмы, каждое перемещение в пространстве которых регистрировалось высокопрофессиональными камерами.
Эмоциональное оживление компьютерного актерского состава потребовало внедрения еще одной экстремальной инновации, заключающейся в том, чтобы окружить лицо актера пятью мощными камерами с высоким разрешением для считывания полной информации по малейшим изменениям эмоций и чувств актеров уже на уровне пор кожи и волосяных фолликул.
Работая над постановкой сцены погони на автомагистрали, создатели фильма не раз прибегали к трехмерному компьютерному планированию, которое фактически началось за год до начала съемок и задействовало буквально каждого ведущего дизайнера и инженера проекта.
Вдобавок к генерированию виртуальных людей и нечеловеческих поступков «Перезагрузка» представляет серию эффектных образов, среди которых визуальная реализация проницательных способностей Нео в виде откровений-видений, сопровождающихся миллионами мерцающих кодовых частиц Матрицы, окружающих реальную обстановку и людей.
Среди прочего «Революция» и «Перезагрузка» ломают общепринятые анимационные возможности представления на экране тысяч мародерствующих машин и роботов. Все эти существа получили свое экранное воплощение благодаря экстремальным и ужасающим эскизам Джефа Дарроуа («Чужой», «Космическая одиссея 2001 года», «20 000 лье под водой», «Голубая земля» формата IMAX и др.).
«Все мы – фанаты фильмов Стэнли Кубрика и Ридли Скотта, несущих совершенство мира тьмы, – комментирует Гаэта. – Мы надеялись получить более утонченную и умную эстетику подобной философии посредством современных технологий, ставших доступными в области компьютерной образности. На самом деле, мы хотели так напугать людей, чтобы они знали, как отразить атаку, если эти чертовы машины действительно взбесятся».
Принимая во внимание объем визуальных эффектов и время, необходимое для их воплощения, Гаэта решил переложить часть работы на дополнительные студии, специализирующиеся на видеочастотах, в частности на те, что под его руководством создали эпизоды с кодом, туннелями, подземными строениями и паранормальными персонажами.
В общей сложности над элементами с виртуальными эффектами, встречающимися в проектах «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», работало более пятисот цифровых художников.

Любезничать никто не будет: невероятные трюки и битвы

Ты всегда говорил мне держаться в стороне от автострады. Ты говорил, что она равносильна самоубийству.

Также как и сногсшибательные виртуальные эффекты «Перезагрузки», ее головокружительные инновационные трюки намного превзошли поразившие некогда достижения первой картины. В этой связи стоит упомянуть умопомрачительный эпизод погони по шоссе, в котором, как в кошмарном сне, одна сцена сменяет другую. За каких-то четырнадцать минут зрители становятся свидетелями многочисленных столкновений машин, смертельно опасной драки в «Кадиллаке», сражения с применением кун-фу, полета Тринити с Мастером Ключей на мотоцикле «Дукати» навстречу движущемуся транспортному потоку. Потребовалось долгих семь недель, чтобы отснять всю сцену на двухкилометровой магистрали, специально сконструированной для проекта на военно-морской базе Аламеда.
Компьютерная «до-визуализация» стала незаменимым приемом, к которому обращались создатели фильма во время планирования сложнейших трюков, происходящих в эпицентре летающих транспортных средств. До-визуализация заключается в процессе блокировки того или иного эпизода на компьютере, добавления к нему движений камеры и, наконец, анимирования данной сцены для детального предварительного просмотра будущего финального кадра.
Высокотехнологичное подготовительное планирование плавно перешло в более практическое исследование. «Мы буквально вручную измерили и просчитали каждый сантиметр магистрали, где и как должны менять друг друга мотоциклы и камеры, – объясняет координатор по трюкам Ронделл. – Только после тщательных и скрупулезных вычислений времени, необходимого для преодоления каждым автомобилем общего маршрута и полной его остановки, мы расставили все автомобили в правильные позиции». Крайне важным при этом было достигнуть ощущения полного реализма, которое бы полностью скрыло этап подготовки.
«На самом деле я панически боюсь мотоциклов, – признается Кэрри-Энн Мосс, – поэтому ежедневные тренировки по их освоению для меня были чуть ли не пыткой. Прошли месяцы, прежде чем я села на настоящий «Дукати». Наверное, больше всего я боялась разбиться насмерть».
Паника Мосс была вполне объяснима, ведь ей на мощном мотоцикле на приличной скорости предстояло вклиниться во встречное движение с ценнейшим грузом на борту: Рэнделлом Дуком Кимом в роли Мастера Ключей. При этом ни один из актеров не мог носить защитный шлем. По словам самой актрисы, в самом начале она даже заявила постановщику трюков, что не может ничего обещать, слишком велика была ответственность: «Позади меня сидел Рэнделл, и уж если бы мы свалились с мотоцикла, несущегося со скоростью 80-100 километров в час, то либо разбились, либо получили серьезнейшие переломы». Но именно в день съемок актриса взяла себя в руки: «Я поняла, что я просто не могу себе позволить ни секунды колебаний, негативное мышление было просто недопустимо».
Помимо этого, для съемок вышеупомянутой сцены Мосс также привлекли в качестве водителя мчащегося сквозь лавину пуль «Кадиллака», в салоне которого разыгрывается жестокая потасовка. «Я дважды проходила курс обучения в кинематографической школе вождения, – говорит актриса. – И когда дело дошло до съемок, мне действительно пригодились полученные там навыки».
Фишбёрн был просто покорен мастерством Кэрри-Энн: «Мы работали над поворотами в 180 и 90 градусов, и уже через два часа она так лихо с ними расправлялась, будто делала это всю жизнь».
В целом же многое зависело от поддержки и профессионализма Ронделла, который всем внушал уверенность в свои силы. «Ронделл бесподобен, – делится своим мнением Лоренс Фишбёрн. – Когда я полностью осознал всю сложность своего трюка, – а мне предстояло вести борьбу с усовершенствованным агентом на крыше мчащегося восемнадцатиколесного автомобиля, – то я напрямую сказал, что мне страшно. На что Ронделл ответил: «Я знаю. Положись во всем на меня». Для него всегда было крайне важно, чтобы все задействованные в трюках актеры чувствовали стопроцентную безопасность. Он всегда продумывает необходимую страховку. В итоге возникает ощущение, что ты совершаешь не опасный трюк, а безобидную прогулку по парку».
Продюсер Джоел Сильвер был буквально сражен работой, проделанной командой каскадеров. «У нас есть эпизод, где агент перепрыгивает с машины на машину, что приводит к серии столкновений на заднем плане, – рассказывает Сильвер, среди всех автомобилей для сцены погони выбравший «Кадиллак CTS» и «Кадиллак EXT». – Просто невероятно, как они могли справиться с шестьюдесятью машинами, пролетающими по воздуху со скоростью триста кадров в секунду. Это было сделано с таким же мастерством и профессионализмом, что и сцены борьбы. Блестящая хореография!»
Еще один ключевой эпизод, по сложности и насыщенности по праву соперничающий с вышеупомянутым, – это битва Нео с сотней безжалостных дубликатов агента Смита. Создателям фильма понадобилось двадцать семь дней, чтобы полностью отснять эту сцену, где каждая деталь была неоднократно выверена. «Мы снимали восемнадцатисекундные дубли, в которых я делал больше двадцати пяти движений на неподвижную камеру с ракурсом в 180 градусов, – рассказывает Ривз о проделанной утомительной работе. – Я и двенадцать других потрясающих каскадеров работали над этой сценой каждый день на протяжении шести недель».
Ронделл, координатор по спортивной борьбе Чад Стахельски и тренер по борьбе Йен Ву Пинг просмотрели около пятидесяти актеров-каскадеров, акробатов, гимнастов и борцов, отбирая двенадцать двойников агента Смита, которые должны были составить костяк всей армии его копий. «Они прошли четырехмесячную тренировку, обучаясь необходимым навыкам борьбы и работая над подражанием Хьюго Уивингу, – вспоминает Стахельски, который также выступал дублером Киану Ривза. – Они должны были уметь делать все, начиная от приемов гимнастики, акробатики и заканчивая умением обращаться с проволочным оборудованием и выработкой так называемой «гонконгской реакции», основы которой заложены в обычной гимнастике».
Чем ближе становился день съемок, тем необычнее все происходящее казалось для актера-прототипа. «Медленно, но верно, они начали походить на меня, – говорит Уивинг. – Их всех подстригли, одели в одинаковые парики, костюмы, галстуки, очки, подогнали под один рост благодаря специальной высокой обуви. Так что к моменту съемок вокруг меня бегало двенадцать моих двойников».
В общей сложности уровень представленных инновационных трюков всех «Матриц» фактически не имеет аналогов. «В какой-то степени эти проекты нас погубили, – заключает Ронделл. – Мы работали на таком высоком уровне, постоянно ставя какие-то рекорды, что работа в любой другой картине неизбежно станет разочарованием. Способности и опыт этой команды сделали невозможное. Каждый день мы снимали по семьдесят дублей, пытаясь довести каждый кадр до совершенства и найти этот особенный волшебный момент. Мы до такой степени помешались на достижении совершенства, что теперь считаем это единственно приемлемым подходом в работе».

Дизайн Матрицы: главы вторая и третья

Они спускаются вниз по широкому лестничному колодцу, построенному в пещере естественного происхождения. Повсюду виднеются бесконечные трубы, своего рода механизированное воплощение текущей воды.
Они переступают на большой металлический балкон, где нашему взору наконец-то предстает дно кроличьей норы –

Зион.

Начавшись в марте 2001 года в Оклэнде, Калифорния, изматывающий съемочный процесс «Перезагрузки» и «Революции» длился 270 дней. После непродолжительного летнего перерыва производство картин возобновилось в Сиднее, Австралия, там, где в 1998 году была отснята первая «Матрица». Большая часть съемок второго и третьего проектов проходила на студиях «Фокс» в Сиднее.
В одной лишь Австралии последние два фильма предоставили рабочие места для трех тысяч пятисот человек. Были наняты сотни статистов и восемьдесят актеров на полный рабочий день. «Это было достаточно масштабное предприятие, – вспоминает продюсер Джоел Сильвер. – В нашей платежной ведомости числилось порядка тысячи человек постоянного персонала».
Один из первых художников, которого пригласили присоединиться к проекту, был Джеф Дарроу, чьи иллюстрации к комиксам по-настоящему вдохновили братьев Вачовски во время разработки концепции пост-апокалиптической вселенной. Для первой «Матрицы» Дарроу создал не только невероятные эскизы механизированных существ, но и декорации интерьеров, всевозможные модели роботов, а также кошмарные поля, на которых выращивали и культивировали людей. Разработка дизайна двух последующих картин – «Матрицы: Перезагрузки» и «Матрицы: Революции» – проходила под совместным руководством Дарроуа и художника-постановщика Оуэна Патерсона, возглавивших подразделение художников-концептуалистов и раскадровщиков.
Для воплощения в жизнь художественных концепций «Перезагрузки» и «Революции» Оуэн Патерсон нанял свыше четырехсот человек. Если для первой «Матрицы» потребовалось тридцать комплексов декораций, то на этот раз Оуэну пришлось отслеживать создание практически ста пятидесяти, приблизительно по семьдесят декораций на фильм. «Это действительно огромное количество декораций, особенно принимая во внимание тот факт, что для их возведения у нас было ограниченное количество съемочных площадок, – признается Патерсон. – Некоторые декорации вообще не использовались больше двух дней».
По масштабу процесс создания декораций для безумного эпизода погони по шоссе был равносилен самой сцене. Вместо того чтобы закрыть действующую автомагистраль на семь недель съемок, создатели фильма построили собственное двухкилометровое шоссе, окруженное стеной высотою шесть метров, с двумя надземными переходами.
«Это была грандиозная затея, – рассказывает Патерсон о декорации. – Для возведения стен помощник художника-постановщика Марк Мэнсбридж и управляющий по строительству Бутч Уэст заказали пиломатериалы и фанеру, которые позже были полностью заштукатурены для придания им вида цемента. Затем доски обрабатывались защитной пропиткой и прибивались одна к другой. Над одними только стенами работало, наверное, около ста человек».
«Декорация магистрали была построена на крайне выгодных для «Уорнер Бразерс» условиях, – отмечает второй помощник художника-постановщика Хью Бейтап. – Квадратный фут нам обходился в $4.19. Это была одна из самых крупных когда-либо построенных декораций, поэтому мы сразу сказали, что чем больше мы строим, тем дешевле это нам выходит. Мы постоянно пытались найти рациональное применение финансовым средствам».
По завершении съемок декорации были полностью разобраны, а строительный материал направлен в Мексику, где из него выстроили сто домов для малообеспеченных семей. Военно-морская база Аламеда также послужила местом создания масштабных декораций Храма Зиона, подземелья, способного вместить до двух тысяч статистов. «Зион – это полная противоположность Матрице, – объясняет Патерсон. – Здесь нет места высоким технологиям. Пещера расположена в непосредственной близости от ядра Земли и по дизайну скорее напоминает об индустриальном стиле эпохи XX века: очень ветхом, но всё же практичном».
Конструктивно Зион состоит их нескольких уровней. На верхнем находится посадочная площадка для летательных аппаратов. «Посадочная зона похожа на куполообразную цистерну, заполненную площадками для высадки, пешеходными дорожками, бункерами и подъемниками, – описывает Патерсон. – Все это оборудование по сюжету должно быть старым, явно страдающим от недостатка ремонта, поэтому нам пришлось придать этому месту атмосферу запустения и упадка».
Уровнем ниже располагается зона военного командного управления, откуда многочисленные лифты и спуски ведут непосредственно к городу. «Вверху находится Мозг, так его окрестили Ларри, Энди и Джеф: скопление труб и вентиляционных ходов, а также палаты советников, – продолжает Патерсон. – От мозгового центра до самого основания города проходит огромная вертикальная шахта с лифтом, также нарисованная Джефом. Шахта выглядит так, будто ее поддерживает промышленная цепочка ДНК».
«От лифта дорожки ведут к многоквартирным домам Зиона, в которых проживает двести пятьдесят тысяч человек, – говорит художник-постановщик. – Эти постройки уровень за уровнем вкруговую окружены пешеходными дорожками. А когда вы уже достигаете непосредственно центра Земли и Зиона, все эти здания выглядят круглыми, но по-прежнему такими же безликими».
Подразделению Патерсона зачастую приходилось выстраивать по два, а то и по три варианта одной и той же декорации для того, чтобы показать ее на различных стадиях разрушения. Многим декорациям, таким как замок Меровинга, необходимо было выдержать немало экшена. «В большинстве случаев декорации очень страдали от спецэффектов, – поясняет дизайнер. – Нам приходилось их много ломать и крушить, так как по сценарию они постоянно подвергались столкновению с другими объектами, будь то люди, врезающиеся в стены, или просто крупные предметы. При этом важно было, чтобы при взрывах соблюдались меры безопасности, а декорации способствовали этому».
Художественное подразделение также смастерило «мертвых» охотников. «Те, которые летают, все они созданы благодаря визуальным эффектам, – комментирует Патерсон. – Физические модели были скопированы с компьютерных файлов, а позже разукрашены и размножены».
Помимо тесного сотрудничества с различными подразделениями, Патерсон работал с дизайнером по костюмам Ким Барретт. Необходимо было отследить общую палитру используемых цветов. «В принципе Матрица имеет легкий зеленоватый оттенок, а реальный мир – голубоватый, – говорит художник-постановщик, – что неплохо подходило и для костюмов, и для декораций, где тон декораций подчеркивал цвет костюмов, дополняющих цветовую гамму декораций. По-моему, все получилось очень хорошо».
«Все разнообразие дизайна, встречающегося в фильмах, – это отражение идей Ларри и Энди, – утверждает Оуэн Патерсон. – Во всем, начиная от словесного описания, зарисовок на бумаге и до физического воплощения, во всем этом присутствуют братья Вачовски. Я горжусь тем, что и я, и моя такая талантливая команда имели возможность с ними сотрудничать и быть частью этого проекта».

Пенька и латекс: экипируя реальный мир и Матрицу

Морфеус возникает из длинного кирпичного коридора, его очки парят в темноте подобно глазам аллигатора.

Дизайнер по костюмам Ким Барретт разработала для «Перезагрузки» и «Революции» буквально тысячи костюмов, стремясь к их соответствию внутреннему развитию персонажей и одновременно поддерживая стилистическое единство трех картин. «И Нео, и Тринити проходят в первом фильме длинный путь и становятся другими, – отмечает Барретт, которая за долгое время производства трилогии успела родить двоих детей. – Нео уже неважно, на самом ли деле он Избранный, а Тринити уверовала в свою любовь к Нео и в его силы. Это новое состояние их уверенности мы и попытались отразить в их одежде».
Гардероб Морфеуса должен был показать его все возрастающую лидирующую позицию в восстании против Машин. «В реальном мире все выглядят куда более неопрятно, чем в Матрице, но Морфеус всегда в форме, – говорит Барретт. – Свою силу он черпает из убеждения, что Нео как Избранный покончит с войной, и эта уверенность сквозит в его манере держать себя вне зависимости от того, где он находится: в Зионе, в Матрице или на «Навуходоносоре».
Барретт также занималась разработкой дизайна обуви для главных героев, включая пару фиолетовых ботинок Морфеуса из искусственной крокодиловой кожи, которые также, как и остальные, были изготовлены вручную. Кроме того, было создано несметное количество обуви для актеров, исполняющих второстепенные роли, и их дублеров.
Фишбёрн считает, что ключевую роль в создании образа харизматичного лидера Морфеуса сыграли солнцезащитные очки. Для того чтобы более точно передать уязвимость Морфеуса, в самый ответственный момент погони по автомагистрали Фишбёрн решил не надевать очки: «Когда в Матрице начинает накаляться обстановка, когда Морфеус не уверен, получится ли у него на этот раз выбраться оттуда или нет, очки исчезают».
Также как и для персонажей первой «Матрицы», Барретт пришлось создать многочисленные версии их одежды, чтобы та могла быть использована в качественно различных эпизодах. Так, дубль-костюмы, сделанные из стречевых материалов, давали актерам бóльшую свободу движения в сценах драк и погонь, а некоторые специально изготавливались исходя из особенностей работы с проволочной экипировкой. Количество костюмов для Хьюго Уивинга и каскадеров-дублеров его агента Смита превышало не одну сотню.
В действительности же самой большой трудностью для Барретт и ее подразделения оказалось одеть жителей Зиона. «Грандиозная по своим масштабам затея, – отмечает Барретт. – От нас требовалось одеть свыше тысячи статистов, да так, чтобы их одежда была достаточно устаревшей, простой, но изящной, в полной мере соответствующей Зиону».
Эта задача максимально усложнялась ещё и тем, что дизайнеры не могли использовать никакие синтетические материалы, также как и купленную одежду. «Зион расположен в центре Земли, и частично жизнь в нем поддерживается благодаря паровому машинному оборудованию, поэтому там очень жарко, – объясняет Барретт. – В нашем понимании они выращивают растительность посредством гидропоники, так как для реализации этого метода необходима вода и жара. Поэтому мы должны были создать одежду, которую можно было бы изготавливать из пеньки, состоящей из натуральных, растительных волокон. Мы исследовали древние Китай и Монголию и изучили множество мумий, погребенных в полотнах из действительно красиво сплетенных волокон, появившихся задолго до возникновения шелка. Постепенно мы пришли к той особенной форме и текстуре одежды жителей Зиона, которая была одновременно красива, изящна и выработана из природных материалов».
В качестве общей цветовой гаммы одеяний обитателей Зиона Барретт выбрала светлые тона, призванные контрастировать с темным миром, в котором они проживают. «Зион находится под осадой, поэтому одежда живущих там людей должна подчеркивать, в первую очередь, ее функциональность, которая в данном случае доминирует над модой, – комментирует художник по костюмам. – В то же время эти люди гордятся своей историей и мастерством, поэтому их гардероб должен отражать настоящий утилитарный дух общины».
Кроме того, костюмы, созданные Барретт, должны были донести атмосферу военной иерархии, имевшей место в Зионе, но, как говорит сама Барретт, «в одежде это выражается не ярко, так как существуют более серьезные проблемы, с которыми людям приходится иметь дело».
Достаточно неожиданным оказалось направление развития творческой мысли Барретт в отношении дизайна костюмов зловещих обитателей Матрицы. Создавая одежду для таких персонажей, как могущественный Меровинг и его ослепительная жена Персефона, Ким решила отталкиваться от образов зла, существующих в области фэнтази: «Для меня Меровинг и Персефона – это король и королева ада».
«Ким великолепно справилась с моим костюмом, результат превзошел все ожидания! – восклицает Моника Белуччи, исполнившая роль женщины, описанной в сценарии как «воплощение секса и смерти, загнанных в женский деловой костюм из латекса». – Стоило мне только его одеть, как я тут же становилась Персефоной».
Из всех приспешников Меровинга с гардеробом больше всего повезло Близнецам, для которых Барретт придумывала костюмы с невероятной самоотверженностью. «Ларри и Энди описывали Близнецов как эфирных созданий, поэтому мы придали их одежде одновременно оттенки современности и призрачности, – говорит Барретт. – Серебряный цвет костюмов полностью соответствовал их бледным лицам и белым скрученным волосам».
Для героини Джады Пинкетт Смит – Ниобы, единственной женщины-капитана Зиона, Барретт разработала особый гардероб, показывающий противоречивость ее натуры. «Мы хотели, чтобы ее костюмы излучали как женственность, так и силу, – поясняет Барретт. – Помимо этого, ее одежда должна была подчеркивать связь, объединяющую ее с Морфеусом. Так что Джаду мы одели в искусственную кожу крокодила, выбрав бургундский окрас, который так красиво смотрится на фоне тона ее кожи».
Барретт снова возвратилась к сказочным мотивам, создавая костюмы для плененного Мастера Ключей: «Его комната была похожа на пещеру, заполненную золотыми ключами. Я добавила его костюмам немного азиатской мифологии и современной магии».


Об актерах

Киану Ривз (Нео) – на сегодняшний день один из самых популярных и востребованных актеров Голливуда. Недавно приступил к съемкам в романтической комедии – проекте Нэнси Мейерс без названия – при участии Джека Николсона и Дайаны Китон. В скором времени появится на экранах в блокбастере «Матрица: Революция».
Среди его последних актерских работ – драматическая картина «Хардболл» и романтическая комедия с участием Шарлиз Терон «Сладкий ноябрь». Был партнером Кейт Бланшетт на съемочной площадке триллера «Дар», снимался вместе с Джином Хэкманом в комедии «Дублеры».
Ривз вырос в Торонто, свою творческую карьеру начал на театральной сцене. Одновременно с театром работал на телевидении. Затем перебрался в Лос-Анджелес. В «Опасных связях» сыграл вместе с Гленн Клоуз, Мишель Пфайффер, Джоном Малковичем и Умой Турман. Киану Ривз снимался у Лоренса Касдана в фильме «Я люблю тебя до смерти». Играл в «Маленьком Будде» Бернардо Бертолуччи и картине Гаса Ван Сента «Даже девушки-ковбои иногда грустят».
В экранизации пьесы Шекспира «Много шума из ничего» его партнерами по съемочной площадке стали Дэнзел Вашингтон, Эмма Томпсон, Майкл Китон и Кеннет Брана. Еще раз встретился с режиссером Гасом Ван Сентом на картине «Мой личный штат Айдахо». Критики же отметили игру Ривза в «Дракуле Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы.
С Аль Пачино и Шарлиз Терон снимался в триллере «Адвокат дьявола», а также сыграл в черной комедии «Чувствуя Миннесоту», боевике «Цепная реакция», драме «Прогулка в облаках» и фантастическом триллере «Джонни-мнемоник».

Лоренс Фишбёрн (Морфеус) – титулованный актер театра и кино, номинированный на «Оскар» за воплощение Айка Тёрнера в биографической ленте «При чём тут любовь», ставшей хитом. Недавно дебютировал как режиссер картиной «Однажды в жизни», которую сам и спродюсировал. Сыграв в ней одну их главных ролей, Лоренс также придумал и сценарий, взяв за основу одноактную пьесу «Отбросы общества» со своим участием, написанную и поставленную им самим в 1994 году.
Фишбёрн, начавший свою актерскую карьеру в возрасте десяти лет, уже в пятнадцать снялся в роли рядового солдата в военной эпической картине Фрэнсиса Форда Копполы, посвященной Вьетнаму, «Апокалипсис наших дней». Он продолжил свое сотрудничество с Копполой, снявшись еще в трех его фильмах: «Бойцовая рыбка», «Сады камней» и «Клуб «Коттон».
Лоренс Фишбёрн принял участие в следующих картинах: «Отелло», «Правое дело», «Плохая компания», «Король Нью-Йорка», «Красная жара», «Сквозь горизонт», «Матрица» и многих других.
Снялся в двух фильмах прославленного режиссера Джона Синглтона: «Парни южного централа» и «Высшая наука», при чем участие в первом из них принесло Фишбёрну награду «NAACP Image» в категории «Лучший актер».
Неоднократно выдвигался на получение «Эмми» за работу над телевизионными проектами, за которые также был удостоен и номинаций на «Золотой глобус».
За работу над театральными постановками имеет серию профессиональных призов.
В скором времени актера можно будет увидеть в мистической драме «Таинственная река» с участием таких звезд, как Кевин Бэйкон, Шон Пенн, Тим Роббинс и Марсия Гай Харден, и уже в ноябре текущего года – во взрывном фантастическом боевике «Матрица: Революция», завершающем трилогию.

Кэрри-Энн Мосс (Тринити)
Роль Тринити в хите братьев Вачовски «Матрица» с участием Киану Ривза сыграла решающую роль в карьере актрисы. После его выхода Мосс снялась в картинах «Команда» с участием Бёрта Рейнольдса и Ричарда Дрейфусса и «Красная планета» с участием Вэла Килмера.
Среди последних проектов актрисы фильм Ласса Хальстрёма «Шоколад» (фильм-номинант на «Оскар»), в котором также снялись Жюльетт Бинош, Джонни Деп и леди Джуди Денч, а также независимый триллер с участием Гая Пирса «Помни», который принес Кэрри-Энн Мосс награду Независимого кинопроекта «SPIRIT» в категории «Лучшая женская роль второго плана».
В следующем году Мосс появится в триллере «Suspect Zero» с Аароном Экхартом и сэром Беном Кингсли, а несколько ранее – в фильме «Матрица: Революция».

Хьюго Уивинг (агент Смит) – один из самых знаменитых актеров Австралии. С момента окончания в 1981 году Национального института драматического искусства принял участие во многих телевизионных, кино- и театральных проектах. Снялся в эпической трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» в роли Элронда, повелителя Ривенделла.
1988 год приносит Уивингу награду Австралийского киноинститута в номинации «Лучший актер» за работу над фильмом «Интервью» режиссера Крейга Монагана. В 1991 году Хьюго становится уже дважды лауреатом награды Австралийского киноинститута в той же категории (за «Доказательство» Джослин Мурхауз). Три года спустя актер снова номинируется на получение австралийского «Оскара», на этот раз за исполнение одной из главных ролей в фильме «Приключения Присциллы, королевы пустыни» режиссера Стефана Эллиота.
Фильмы с участием Хьюго Уивинга: «Странная планета», «Матрица», «Истинная любовь и хаос», «Мошенники» Стефана Эллиота, «Изгнание» режиссера Пола Кокса, «На краю города» и многие другие.
Из наиболее известных телевизионных мини-сериалов, в которых снялся Уивинг, – «Бангкок Хилтон» с Николь Кидман. Среди театральных постановок с участием актера стоит упомянуть «Макбета», «Много шума из ничего» и «Юлия Цезаря».

Джада Пинкетт Смит (Ниоба) – стала популярна у американских зрителей, снявшись в телесериале 1987 года «Другой мир». В прошлом году выдвигалась на получение награды «Image» за участие в картине «Али» с Уиллом Смитом, проходившей по двум номинациям на «Оскар». Помимо этого номинировалась на награду «Image» за работу в фильме Спайка Ли «Одураченные».
Актриса снялась в следующих картинах: романтической комедии «Ву», триллере «Крик-2» с участием Нив Кэмпбелл, «Чокнутом профессоре» с Эдди Мерфи, «Вызове», «Ночи демонов», киноверсии популярного телесериала канала «HBO» «Байки из склепа», а также в «Узах братства» и других.
Возглавляет собственную производственную компанию.

Моника Белуччи (Персефона) – пожалуй, наиболее известна аудитории по роли одноименной героини фильма режиссера Джузеппе Торнаторе «Малена» – красивой молодой вдовы, которая устраивает переполох в маленькой итальянской деревушке.
В 1992 году получила небольшую роль от Фрэнсиса Форда Копполы в картине с участием Гари Олдмана, Уайноны Райдер, Энтони Хопкинса и Киану Ривза «Дракула Брэма Стокера», после чего последовали многочисленные ведущие партии в итальянских картинах.
Снялась в проекте «Под подозрением», в актерский состав которого вошли Джин Хэкман и Морган Фриман, а также в сенсационной французской картине «Братство волка». Самые последние фильмы с участием актрисы: захватывающий драматический триллер «Необратимость» и боевик с Брюсом Уиллисом «Слезы солнца».
Недавно закончила съемки в драме «Страсть», поставленной Мелом Гибсоном.

О создателях фильма

Ларри и Энди Вачовски (сценаристы / режиссеры) – родились и выросли в Чикаго, вместе работают на протяжении более тридцати лет.
До создания первого фильма трилогии футуристических экшен-триллеров «Матрица» выступили в качестве сценаристов и режиссеров картины «Связь» с участием Джины Гершон, Дженнифер Тилли и Джо Пантолиано.

Джоел Сильвер (продюсер) – один из самых удачливых продюсеров современной киноиндустрии. В мировом прокате его фильмы собрали свыше четырех миллиардов долларов, то есть в среднем каждая картина приносила приблизительно более 100 миллионов, не считая блокбастера «Матрица» (1999 г.), мировые кассовые сборы которого превышают 456,5 миллионов долларов. Этот фильм, завоевавший четырех «Оскаров», в том числе и за лучшие визуальные эффекты, в свое время вошел в историю киностудии «Уорнер Бразерс» как ее самый прибыльный проект. Кроме того, «Матрица» стала первым фильмом, DVD-версия которого разошлась миллионным тиражом.
Помимо производства второй и третьей частей «Матрицы» выступил исполнительным продюсером «Аниматрицы», коллекции из девяти короткометражных картин – сногсшибательных визуальных историй, являющихся частью удивительного мира «Матрицы» и населяющих его героев, а также спродюсировал интерактивную мультимедийную видеоигру «Войди в Матрицу». Специальное DVD-издание «Открывая «Матрицу», посвященное съемкам первой картины и содержащее эксклюзивный сюжет о «Перезагрузке» и «Революции», также вышло в свет благодаря Джоелу Сильверу.
На текущий момент занят продюсированием фильма ужасов Матьё Кассовитца «Готика» (производства «Дарк Касл Энтертейнмент») с Халли Берри и Пенелопой Круз. Релиз проекта намечен на октябрь 2003 года.
Среди последних продюсерских работ Сильвера: боевик-триллер «От колыбели до могилы» с участием Джета Ли и Ди Эм Икса, фильм ужасов «Корабль-призрак», боевики «Пароль «Рыба-меч» с участием Джона Траволты, Хью Джекмана и Халли Берри, «Сквозные ранения» со Стивеном Сигалом и Ди Эм Иксом, «Ромео должен умереть» с Джетом Ли и Элайей, мистический триллер «Дом ночных призраков», в создании которого он принимал участие вместе с Робертом Земекисом, и комедийный фильм ужасов «13 привидений».
Одними из первых фильмов, снятых его производственной компанией «Сильвер Пикчерз», стали боевики «Коммандо» и «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером. Сильвер выступил продюсером таких хитов, как «Крепкий орешек» и «Крепкий орешек-2» с Брюсом Уиллисом, четырех частей «Смертельного оружия» с Мелом Гибсоном, боевиков «Последний бойскаут» и «Разрушитель», триллера «Тайна заговора» и семейной комедии «Богатенький Ричи». На протяжении восьми сезонов выступал исполнительным продюсером телесериала «Байки из склепа», а затем стал продюсером двух частей одноименного художественного фильма.

Грант Хилл (исполнительный продюсер) – недавно выступил продюсером военной драмы режиссера Терренса Малика «Тонкая красная линия», которая принесла Гранту номинацию Американской киноакадемии. Из его предыдущих работ следует отметить со-продюсирование «Титаника» Джеймса Камерона и картины «Призрак и тьма» с участием Майкла Дугласа и Вэла Килмера.
Некоторое время возглавлял отдел производства кинокомпании «Виллидж Роадшоу Пикчерз».
В 1999 году совместно с Терренсом Маликом основал компанию «Элизабет Бэй Продакшнз», которая на данный момент разрабатывает серию проектов для различных студий.

Брюс Берман (исполнительный продюсер) – прошел путь от обычного чиновника производственного подразделения корпорации «Уорнер Бразерс» до президента по международному кинотеатральному производству. Под его руководством студия выпустила и осуществила прокат таких фильмов, как получивший премию «Оскар» «Шофер мисс Дейзи», «Славные парни», «Презумпция невиновности», «Робин Гуд – принц воров», «Бэтмэн навсегда», «Малкольм Икс», «Телохранитель», «Дж. Ф. К.: Выстрелы в Далласе», «Беглец», а также «Дейв», «Время убивать» и «Смерч».
В 1996 году на базе «Уорнер Бразерс Пикчерз» продюсер основал собственную компанию «План Би Энтертейнмент», впоследствии вошедшую в «Виллидж Роадшоу Пикчерз», которую тоже возглавил Берман и где на сегодня задействовано 20 проектов разной степени готовности.
Является исполнительным продюсером таких успешных картин, как «Тренировочный день», «Кошки против собак», «Три короля», «Матрица», «Анализируй это!» и «Анализируй то!», «Глубокое синее море», «Практическая магия», «Космические ковбои», «Мисс Конгениальность», «Одиннадцать друзей Оушена», «Шоу начинается», «Плуто Нэш», «Любовь с уведомлением», а также фантастического фильма «Корабль-призрак» и фантастического фильма ужасов «Ловец снов». Был продюсером «Атаки пауков».
Кроме того, в качестве исполнительного продюсера Брюс Берман примет участие в таких грядущих проектах «Виллидж Роадшоу», как эпическая картина Вольфганга Петерсона «Троя» с Брэдом Питтом, триллер «Забирая жизни» с Анжелиной Джоли и Итаном Хоуком, криминальная комедия «Двенадцать друзей Оушена» (сиквел «Одиннадцати друзей Оушена») и фильм-фэнтази «Женщина-кошка» с Халли Берри.

Билл Поуп, Эй-Эс-Си (оператор-постановщик) – вновь сотрудничает с Ларри и Энди Вачовски. Как «Матрица», так и «Связь», первый фильм братьев Вачовски, оба были сняты благодаря Биллу, который выступил их оператором-постановщиком.
Билл Поуп работал над созданием следующих художественных картин: «Ослепленный желаниями», «Принцип детектива Зеро», «В тупике», «Бестолковый», «Мне хватит миллиона», «Армия тьмы», «Огонь в небе», «Человек тьмы».

Оуэн Патерсон (художник-постановщик) – является обладателем награды Австралийского киноинститута в категории «Лучшее художественное оформление» за работу над фильмом Стефана Эллиота «Приключения Присциллы, королевы пустыни».
Фильмы, в создании которых принимал участие Оуэн Патерсон: «Красная планета», «Матрица», «В погоне за солнцем», «Место на берегу», «Поездка на север» и другие.
Помимо художественных картин занимается телевизионными проектами.

Зах Стенберг (монтажер) – приняв участие в проекте братьев Вачовски «Матрица», завоевал не только «Оскара», но и награду Американского общества монтажеров «Эдди». Работал над первым проектом Вачовски «Связь» и комедией «Полицейская академия».
Успешно занимается телевизионными проектами, доказательство тому – награда Американского общества монтажеров «Эдди» и номинация на «Эмми» за работу над художественным телефильмом режиссера Роберта Хармона «Готти» с Армандом Ассанте для канала «HBO».

Ким Барретт (художник по костюмам) – создавала костюмы для фильма братьев Хьюз «Из ада» (2001 г.) с участием Джонни Деппа и Хитер Грэм.
Имела возможность поработать над тремя картинами производства «Уорнер Бразерс»: «Три короля», «Красная планета» и «Матрица», которая принесла ей номинацию на профессиональную награду Гильдии за «Безупречный дизайн костюма к исторически-фантастическому художественному фильму».
Проект «Ромео и Джульетта» База Лурмана стал дебютом Барретт в качестве художника по костюмам в художественном кино.


Обсудить на форуме >>

Источник:   Синергиа
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 12.05.2003 17:46:44


[Другие статьи раздела "Жизнь и её сохранение"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: