На экраны страны вышел фильм о подводниках -"72 метра", созданный режиссёром Владимиром Ивановичем Хотиненко. Какую социальную задачу решает этот фильм?
По принципу аналогии, путём пафосного повествования в художественных образах, зрителей пытаются убедить, что если первопричиной гибели "Курска" всё же и был внешний, а не внутренний взрыв, как о том отчиталась Генпрокуратура, то это взорвалась не торпеда, которую выпустила по "Курску" одна из подводных лодок НАТО, скрытно ведшая разведку в районе учений, а мина времён Великой Отечественной войны. (О несостоятельности официальной версии гибели "Курска" см. в материалах Концепции общественной безопасности работу "Российское общество и гибель АПЛ "Курск" 12 августа 2000 года" на сайте www.kpe.ru).
Этим фильмом В.И.Хотиненко запятнал себя ещё раз. В прошлом он - создатель фильма "Мусульманин". Этот фильм плох тем, что не показывает мировоззренческих причин несовместимости библейской и коранической культур, несовместимости Библии и Корана. А ведь он должен был это показать, раз уж взялся изобразить на экране жизнь русского парня, принявшего ислам, в условиях русской деревенской жизни. Раскрытие несовместимости Корана и Библии посодействовало бы скорейшему прекращению многих доныне пылающих и тлеющих конфликтов на почве разногласий библейских и коранического вероучений.
Какие действительно актуальные проблемы в жизни нашего общества мог бы высветить фильм "72 метра", если внести соответствующие изменения в сюжет? Есть две основные причины, по которым подводные лодки оказываются затопленными на дне в мирное время:
Первая В их проектах допущены конструктивные ошибки; верфи и заводы-поставщики корабельного оборудования допускают брак при строительстве и ремонте подводных лодок. Кто-то был недобросовестен в труде на берегу, а экипаж лодки расплачивается в море за их недобросовестность десятками жизней. Виновных же потом большей частью не найти. Кто те мерзавцы, которые при строительстве "Курса" не сняли технологическую заглушку в датчике давления в отсеке? В результате их недобросовестности, когда отсек был затоплен, автоматическая система отдания аварийного сигнального буя не сработала, и буй остался в гнезде. К моменту проведения следствия архивы были уничтожены, а сами подлецы с повинной не явились.
Вторая. Ошибки экипажа или плохая организация службы на самой лодке либо на повредившем её другом корабле.
Но поскольку задача, за которую было заплачено и автору сценария, и режиссеру-постановщику В. И. Хотиненко, состояла в том, чтобы не высветить эти проблемы, а покрыть ложь, необходимо было, чтобы лодка в фильме оказалась лежащей на дне с затопленными отсеками, а экипаж начал мужественно бороться за живучесть, - пришлось высосать из пальца завалявшуюся мину времён Великой Отечественной войны.
На наш взгляд снятый американцами фильм "К-19" о подвиге её экипажа, жизнями и здоровьем заплатившего за конструктивные ошибки и дефекты, куда честнее и патриотичнее по отношению к России, нежели скрытая за кадром подлость создателей фильма "72 метра".
Вопрос читателям:
Кто сам обратил внимание на то, что на фотографиях разрушений в носовой оконечности АПЛ "Курск", снятых в плавдоке в Росляково, часть уцелевших обломков корпусных конструкций загнута по направлению вовнутрь?
Кто, обратив на это внимание, сделал надлежащий вывод, что это - сохранившиеся следы внешнего взрыва, который и вызвал взрыв внутренний, окончательно добивший лодку?
Кто продолжил самостоятельно мысль о том, что попытка отделить обломки носовой оконечности до подъёма лодки преследовала цель - скрыть факт гибели корабля в результате поражения его боевым оружием?
И чьё это было оружие, если корабли России противолодочного оружия в момент гибели Курска" не применяли?