В расследовании причин гибели атомохода поставлена точка. Флоту нужна "работа над ошибками", а не новое многоточие
12 августа 2000 года в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер "Курск". Погибли 118 моряков. Трагедия потрясла страну. Накал страстей был таков, что для флотского руководства замаячила реальная тюремная перспектива.
Вопрос "Кто виноват?" потребовал ответа на два других: почему погиб корабль и можно ли было спасти моряков? Над этим ломали головы эксперты и копья - адвокаты.
Спустя два года пришли к выводам: крейсер затонул из-за взрыва на его борту торпеды, а последний член экипажа погиб спустя восемь часов после взрыва. То есть спасти хоть кого-то не было технической возможности. Но, хотя когорта адмиралов непосредственно в смерти своих подчиненных не виновна, а уголовное дело было прекращено 28 июня 2002 года, прокуратура предъявила целый ворох претензий к флотскому руководству. По сути, катастрофа явилась объективным следствием процессов, происходивших в ВМФ свыше десятилетия (и только ли флот в этом виноват?). Как говорится, долго тлело и наконец рвануло. Но сажать кого-то конкретно нет оснований, как ни крути. Читать целиком >>Обсудить >>