Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Библиотека:

"О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ" ТОТАЛИТАРНАЯ ГРУППА НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Автор: Станислав Дворко

Раскрывающиеся перед нами направления воспитательной практики сложились в материи времени в незапамятные времена помимо нашей воли и культуры человеческого общества. Все эти особенности нашего духовного роста являются естеством самой природы, которая определила наши пути развития, исходя из сокровенных знаний строения энергетики - потока божественной Любви. Поэтому нашей единственной задачей, нашей целью и нашим предназначением стало творчество по освоению способности распознать этот благой путь и свершить его самостоятельно, осуществляя свое самовоспитание наиболее предопределенным образом посредством дарованной нам свободы Выбора (двойственности). Самый первый уровень духовного различающего сознания реализуется в первой группе направлений воспитательного процесса - в тоталитаризме. Данная группа воспитательных направлений рассматривает человеческую личность только с первичной степенью осознанности. Задача этих направлений воспитать в каждом человеке первичную осознанность готовую к разумной, культурной и одухотворенной самостоятельной творческой деятельности. Способы реализации воспитательных направлений тоталитарной группы определяются пока как назидательные и наставительные ввиду нашей бессознательной неспособности реализовать свое воспитание самостоятельно. Данные направления нельзя рассматривать, как акт насилия и диктата нашего учителя, так как насилие есть путь, разрушающий сознание личности, но ни коим образом, ни воспитывающий его. Поэтому инструментами нашей осознанности в данной группе воспитательных направлений являются, во-первых осознанность нашего учителя, во-вторых его любовь, его разумность и милосердие, в третьих его безусловная одухотворенность и ментальная связь с Единством. Эти удивительные качества учителя могут проникнуть в нас, и пробудит нашу любовь, пробудить наш разум и расколоть наше бессознание, наполнив бытие различением свойств нашей столь красочной и одухотворенной жизни. В случае, когда наш учитель не наделен этими инструментами, подобное воспитание может родить в каждом из нас страх, чувство ненависти к знаниям и учителю, а так же страдание, что категорически недопустимо в этой работе. Основой и главным результатом в данной воспитательной группе является рождение в нашей личности первичного различающего сознания, поэтому очень важно понимать, что самым важным аспектом этого процесса является наш учитель, наш сокровенный друг и благодетель. Именно он поможет нам приобрести наше новое качество сознания, которое будет способно отличить благое от эгоистичного, вечное от конечного, красоту от уродства. О поисках нашего учителя, о нашем ученичестве мы поговорим в соответствующем разделе этой книги, где каждый из нас сможет убедиться, что поиск учителя это естественный путь каждого человека, который имеет свои энергетические правила и законы. Теперь важно отметить, что само свойство различения позволит нам в дальнейшем следовать в своей практике жизни благому направлению всеобщего единства - нашей предопределенности, которая в самом сокровенном смысле является самым важным учителем человечества - Учителем самой прекрасной и божественной Любви. Конечно же, пути каждого из нас неисповедимы и первым толчком к нашим самостоятельным шагам являются индивидуальные предпосылки нашей жизни. Чтобы осуществить свой духовный путь и различить свойства предпосылок, оформляя их в наши осознанные решения, каждый из нас способен принять и развить свое собственное различающее сознание. Эта способность живет в каждом человеке, она всегда рядом с нашими ежемгновенными буднями, она ждет нашего внимания, внимания к самим себе и окружающему нас миру. Каждый из нас может развить этот первичный инструмент, эту нашу личную способность не только видеть противопоставление добра и зла, своей выгоды и своей жертвенности, но развить способность различать путь свой предопределенности, выявляя наиболее духовную и благую дорогу своей жизни. Эта первичная ступень воспитания скрывает в себе огромные тайны и порой непреодолимые препятствия. Наша действительность, мир людей и даже мир природы планеты Земля сложившийся за многие, многие века говорит нам, что в нашем мире процветает любовь и ненависть, терпение и гнев, порой сотрудничая, а порой изливаясь на наших детей и близких, не соизмеряя пропорций и разумного и осознанного смысла. Эта удивительная двойственность и беспорядочность всех наших действий и чувств связана со смешением нашей осознанности, нашего человеческого, высшего естества и первичности эгоистичной воли. Поэтому, рассматривая тоталитарные направления воспитания, следует утвердиться в том, что существующее положение окружающих нас вещей и осознанное воспитание очень разняться между собой. Каждый человек должен ощутить эту огромную и принципиальную разницу между благим путем воспитания сознания и существующими условиями нашей повседневной жизни. Мир природы, окружающий нас, так же подвержен сильному воздействию бессознательных, эгоцентричных проявлений, что формирует в нас двойственные предпосылки, которые стали нашей судьбой и нашим отягчающим наследством. Именно поэтому насилие столь развито в мире материи, именно оно стало предметом глобальной работы духовной искры жизни в проявлении осознанности и удивительного и непередаваемого чуда всеобщего осознанного единства. Этот титанический труд по воспитанию человека создал сегодня две внутренние параллели в развитии каждого из нас. Одна из них - это детище переходного периода нашей жизни в лице эгоцентричной воли, это рождение нашего человеческого ума, наделенного сознанием особого искусственного вида именуемое расчетом и логикой. Второе направление развития человека носит имя осознанности, основывающейся на духовной энергетике единства основ Природы, вселенского Разума и божественной Любви. Первое направление нашей жизни сегодня имеет повсеместное применение, все институты человеческого мира служат именно ему, этой неосознанной и малодуховной форме эгоистической жизни. Вторая форма жизни имеет бесконечную форму развития, она также широко представлена в практике нашего существования, она живет в каждом из нас, она ждет нашего внимания, нашей заботы о самих себе, нашего стремления в мир осознанной вечности. Поэтому в нашей дальнейшей работе стоит определить первое направление, как переходный период развития жизни на нашей планете, а второе, как наш исход в мир вечности и будущего, а для кого-то и настоящего бытия. Каждого из нас ждет одухотворенное сознание и задача каждого учителя и каждой воспитуемой личности произвести это изменение своего мировоззрения, произвести отказ от эгоцентричности нашего ума и перейти в мир разума и духовных основ, следуя лучу вселенской любви - нашей предопределенности. Мир человеческого ума не раз навлекал на себя гибельные последствия, что порождало его новое однообразное возрождение - это были горькие и долгие шаги нашего воспитания. Поэтому сегодня перед каждым из нас стоит предостережение - стоит ли вновь начинать этот конечный, жестокий проторенный путь логики ума, бесконечно приводящий мир Земли к самоистреблению, ради новой слепой, кровавой жизни всепоглощающего, всемерного страха и тирании нашего эгоизма? В этой главе мы столкнемся с обеими формами проявления нашей разумности, но попробуем их различить, рассмотреть и осознать. Попробуем найти волшебную, ненасильственную практику перехода нас из мира конечного, расчетливого ума в мир сознания, в мир духовности, в мир всеобщего извечного единства.
Тоталитарная группа разделяется на ряд самих воспитательных направлений, первым из которых является линейное. Само название говорит нам о целях и задачах этого направления, осуществляющих рост нашего сознания в строгом соответствии между действием и результатом. Линейное воспитание - это самая первая и самая простая система воспитания нашего сознания, которая не предполагает ни малейшей возможности проявления нами своей эгоистической, неосознанной воли без сопровождения учителя. Иначе это направление можно назвать полным доверием к учителю, нашей абсолютной открытостью и готовностью к осознанности и проявлению своей любви к будущему светлому знанию. Теперь вся работа каждого из нас состоит в полном внимании, сотрудничестве и принятии без всевозможных изменений того материала или образа, который нам передает учитель. Это направление применяется к самому зачаточному состоянию сознания нашей личности, когда мы еще не способны различить двойственность своих предпосылок и своих действий, когда бессознательное эго уже изжило себя из нашего естества и мы всечасно готовы к самопожертвованию перед лицом Предопределенности. Именно под воздействием этого воспитательного направления происходит самое первое принятие нами знания таким, каким оно себя являет из духовных истоков жизни. В противном случае мы ощутим и сопереживем противоречие между благодатью нашей любви и доверия и своим эгоистическим прошлым или остатками нашего уходящего эго. Осознанное принятие знания воспринимается каждой личностью как великое благо, что дает нам прекрасную способность слышать и ощущать духовный путь своего предназначения. Этот процесс целиком направлен на рождение в каждом из нас устойчивого согласия с нашей личной духовной предопределенностью. Именно под этим патронажем нашей веры и линейного воспитания можно осуществить вмещение в каждого из нас всемерного единства божественных знаний. Ограничения этого процесса состоят в том, что он применяется непосредственно к каждой личности и не имеет социального обобщающего применения. Не стоит считать, что этот метод связан с жестокостью человеческого мира, его осуществление реализуется только на принципах осознанного согласия личности и учителя в форме взаимного уважения, глубокой любви и веры. В отличие от нашей работы над сознанием мир нашей земной природы движим своим бессознательным эго, утверждающимся в каждом из нас в образе нашего ума. Предыдущие аспекты эгоистического воспитания мы так же рассмотрим, но их нельзя сравнивать с методиками осознанного периода нашей жизни. Подобная воспитательная работа осуществлялась нашей материальной природой через множество поколений воспитываемых особей, переживших опыт соприкосновения с наказанием - со множеством эгоистических проявлений, с противоречием к своему духовному Учителю (Сознанию), заявляя о своем ненасытном "я". Этим путем естественного силового отбора каждым из нас приобретались грубые знания нашего бессознательного иммунитета и инстинкта. Подобный инструмент воспитания через насилие носит имя дрессировки. Таким образом, эго нашего естества раньше выбирало в качестве своего учителя - наказание, как форму развития своей жизни и инструмент нашего воспитания. Но дрессировка - это не рассматриваемый нами сегодня путь духовного воспитания сознания, это наше прошлое, это тот период развития, который лежал в мире, где не было осознанности, который еще только готовился к будущему первичному осознанию. Наказание и жестокость рождают только наказание и жестокость - это прошлый путь нашего эгоистического воспитания. Правда стоит отметить, что до сих пор это осталось обликом современной человеческой логики, лицом окружающей нас природы и современного общества людей. Но теперь для нас пришло время ощущать, сочувствовать и сопереживать духовным основам Жизни. Только так мы сможем встать выше природы бессознательной материи и проявить свои глубоко духовные человеческие качества. Пришло время начать духовное воспитание нас самих, наших детей не с противопоставления наказания и нашей воли, а с любви, согласия и энергетики. С тех инструментов сознания, которые могут помочь нам победить свою раздвоенность, помогут преодолеть нам свои многовековые эгоистические предпосылки. Именно теперь стоит глубочайшим образом преодолеть разницу между приобретенным нами бессознательным инстинктом выживания и духовной осознанностью нашей абсолютной свободы.
Второе направление первой группы воспитательных направлений уже более социализировано, в связи с чем, имеет более широкий спектр своего применения. Это направление образного тоталитарного воспитания нашего сознания. Самое важное в этом направлении это то, что воспитание от прикладного переходит в образную форму, когда создается духовный образ единства и светлого предопределенного пути личности, природы и общества. Именно в этом направлении воспитания мы начинаем различать духовное единство самих себя и окружающего нас мира. Теперь мы готовы воспринимать человеческое общество и мир природы, как единое духовное братство. Институт различающего сознания в этот период развития нашей осознанности приобретает более глубокий аспект понимания и созвучия. Этот переход нас от единства самих себя к единству некоторого сообщества рождает в нас осознанное ощущение предопределенности как неотъемлемой части природы, близких людей, государства и всей планеты. Этот период воспитания проходит через восприятие человеком двойственности природы - через различение дня и ночи, холода и тепла, любви и безразличия, себя и общества и многого, многого другого как нечто единого, имеющего свое особое осознанное предназначение. Именно единство этих столь привычных двойственных понятий способно родить в каждом из нас осознанную способность образно и более глобально воспринимать энергетику процесса жизни. Раньше каждый из нас знал об этих сторонах жизни, но не различал и не ощущал их внутреннюю энергетику, неотъемлемо связанную с осознанной духовностью нашего естества и нашей предопределенности. Стоит вспомнить, что весь этот путь мы проходим с нашим учителем с тем, кто стал отчасти нами самими, с тем, кто "пожертвовал" собой ради нашей осознанной свободы. Слово жертва здесь стоит в кавычках и это не случайность. В осознанности каждое мгновение это жертвенность, но это не страдание и не самоистребление - это счастье, это непередаваемая радость сопричастности к окружающему миру, это сама Любовь. Тяжелое слово "тоталитаризм" все так же определяет это направление, как период несамостоятельности, период, когда кто-то должен провести нас "за руку" словно малых детей в мир единства нашего самостоятельного различающего первичного сознания. Стоит понимать, что наша жизнь развивается по принципам спирали, один виток может быть похож на другой, одно действие на иное. Что различает их, что выделяет один виток от другого? Конечно же, это расстояние, принципиально новое качество нашего продвижения и устремления от исхода этой спирали в бесконечное будущее. Таковым образом развивается и воспитание человека. Инструментом различия, качественным шагом в будущее к новым достижениям является наша осознанность. От безвольного, латентного единства природы мы переходим к дуальности бессознательной, эгоистичной воли, от разумного личного эгоизма к первичному сознанию и так шаг за шагом каждый из нас проходит мириады своих воплощений, безудержно устремляясь в мир всемерного осознанного единства.
Стоит отметить, что в нашем бессознательном прошлом, в мире воспитания так же присутствовал срез образности в форме общественной, глобальной дрессировки посредством насилия и страха. В ныне существующем обществе подобное бессознательное направление воспитательного воздействия на нашу личность называется ответственностью или долгом перед обществом. Подобная "ответственность" формируется морально-этическими критериями любых утверждаемых обществом законов. В основе этого воздействия лежит бессознательное, разумное исполнение каждым из нас эгоистических норм и правил, определенных обществом, что не связано с предопределенностью нашей личности и с нашей духовной свободой. Как правило, общество в данном случае берет на себя право учителя, но исходит из своих эгоистических, бессознательно-рассудительных основ, не согласуясь с осознанным единством Природы. Сегодня мы часто определяем свою эгоистичность, как форму общественной культуры, что категорически не связано с этим духовным понятием. К этой форме воспитания посредством насильственной диктатуры можно целиком отнести экономическую систему управления нашим миром, так как деньги и выгода - это образ, который ныне неотступно преследует и эксплуатирует каждого человека. Также к этому направлению можно приобщить эгоцентричное злоупотребление общественными понятиями института семьи, государственности и национальной политики. Приказ и насилие в этих видах современного воспитания никак нельзя причислить к осознанной практике - это самое настоящее отягощение нашего сегодняшнего благого развития. Хотя в нашем бессознательном прошлом это были огромные шаги нашего духовного роста в мире общественной и личной жизни. В целом подобную силовую воспитательную деятельность можно обобщить в ранг социальных экономических и законодательных способов эгоистической эксплуатации человеческой личности, что никак не связано с нашей сегодняшней работой.
В отличие от этой порой недобросовестной практики человеческого общества воспитание первичного сознания состоит в том, что оно может осуществляться только на добровольных началах и только на осознанности учителя, слышащего и созвучного предопределенности духовного единства и доверившегося ему человека. Критерии морально-этических норм должны произрастать из духовной глубины осознанности каждого из нас, их нельзя выучить или прочитать, их нельзя запомнить, они цветок нашей души, нашего сердца и нашей вселенской и братской любви. Рассмотренное нами образное тоталитарное воспитание сознания так же, как и линейное, не предполагает личностной эгоистической оценки и редактирования прививаемого нам или обществу знания, оно истекает из глубочайшего осознанного единства, оно не может иметь ни выгоды, ни мнения, ни индивидуальных рассудительных планов.
Третье направление тоталитарной группы воспитательных направлений дает нам ответы, на многие вопросы вселенского масштаба, бурлящие в наших жилах, головах и душах. Именно в самой глобальной форме нашего мировоззрения проявляется направление идеологического воспитания сознания человека. Это направление целиком состоит из распознания нами идеи духовности, идеи любви, проницающей все наше естество и весь мир вселенной нежнейшими, тончайшими лучами своей всесоздающей духовной силы. Подобная удивительная идеология становится самой нашей основой, самими нами. И вот, наконец, мы более не нуждаемся во внешнем учителе, ведь теперь мы наполнены этим светом, этим свойством распознавать свою духовную дорогу любви и красоты. Именно теперь мы можем стать способными осуществлять воспитание своей осознанности самостоятельно и дарить эту возможность другим. Теперь мы полноценно готовы к учительству и, конечно же, к извечному ученичеству этой бесконечной мудрости Знания, изливающейся из наших сердец, из нашего разума и из найденного и навеки обретенного единства. Так как это направление воспитания сознания находится в группе тоталитаризма, то мы должны понимать, что все, что сказано, еще не достигнуто, это наш путь постижения этой нематериальной идеологии нашего сознания. Нашим воспитателем, нашим гидом все так же является наш учитель, но именно на этом этапе развития мы получаем возможность "оторваться" от следования по стопам нашего наставника и перейти к самостоятельному пониманию и соощущению единства макромира и микромира самих себя. Именно здесь возникает самоопределение нашей личности с идеей единства осознанности и всепроникающей связью вселенского разума, сознания и Единства. Это та отправная точка, когда мы начинаем распознавать себя, как сформировавшийся институт первичного сознания, готовый отправиться в свободный путь дальнейшего самопостижения. Именно при реализации этого воспитательного направления в нас возникает способность видеть идеологию единой предопределенности самих себя как части и как единства всей беспредельности необозримой вселенной. Только после воспитания в нас этого свойства мы сможем осуществить свое дальнейшее развитие и перейти в мир сознания, в мир осознанного душевного и духовного единства, в мир учительства и наконец раствориться во всемерном пространстве. Именно здесь мы сможем окончательно выйти из-под влияния нашего эго, распространяя свое "я" на весь мир и уступая самое себя бесконечности окружающего мира. В этом разделе требуется отметить, что современное человеческое общество пока не перешло к подобной практике благого воспитания, пока мы лишь используем идеологию глобальных воспитательных технологий с целью эксплуатации человеческой бессознательности в своих эгоистических мотивах. В период этого развития мы можем распознать аналогию глобального воспитания, которая в свое время так же свершила свое благое дело. Но сейчас перед нами возникает возможность различить разницу между уровнем эгоистического воспитания посредством общественной идеологии, использующей наказание личности, как на физическом, законодательном, так и на психологическом и разумном уровне посредством общественного, национального и "божественного" осуждения и свободой идеологии предопределенности духовного единства Любви. Каждый человек должен понимать, что система "ценностей", сформулированная, как рай и ад, закон и эшафот, слава и презрение являются всего лишь показателями бессознания, насилия и эксплуатации. Следует определить, что применение подобного воспитания категорически отвергает возможность существования демократического государства (осознанного равноправия). Эти способы управления людьми реализовывались и реализовываются по сей день при рабовладельческом, религиозном, экономическом, политическом или любом ином тираничном режиме. Нет разницы в том, кто является нашим эксплуататором: личность или общество, так как это не меняет принципа самого общественного строя, его психологии и энергетики. Чем и объясняются многие социальные неудачи привить утопию благого, демократического общества на реальность рабского мышления, воспитанного насильственной и эгоистической идеологией. Современное решение социальных проблем и личностного самосовершенствования человека лежит в реализации духовной идеологии осознанного единства всего мироздания, основывающейся на нашем индивидуальном, личностном сознании. Всей этой группе воспитательных направлений сознания было присвоено имя тоталитаризма. Это говорит нам о главенстве сознания, о главенстве равноправия и свободы, но каждому из нас именно сейчас необходимо отказаться от бессознательной диктатуры выгоды, эгоистического мнения и агрессии человеческой логики рассуждения, только на этом условии основан самый первый шаг человечества к сознанию, к любви и к нашему доброму, созидательному сотрудничеству.


Со структурой книги можно познакомится в материале "О воспитании сознания" Структура Книги

Продолжение следует.
Начало:

  • Структура книги
  • Общая часть-1
  • Общая часть-2
  • Степени проявления сознания
  • Формы проявления сознания
  • Уровни общения
  • Формы творчества
  • Группы направлений реализации воспитательного процесса
  • Период бессознательного процесса воспитания

    (c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".

    От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)


    Обсудить на форуме >>

    Источник:   fond@ppp.delfa.net
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 19.12.2004 18:18:30


    [Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4571
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :