Поздний февраль непереносим. Где солнце, где надежда?
По очереди утешаюсь "Анной Карениной" и Витгенштейном: "Рифма Rast ("отдых, привал") - hast ("имеешь, обладаешь") случайна. Но это удачный случай, и ты можешь открыть для себя эту удачную случайность". Если я правильно понимаю, удачные случайности Витгенштейна - то же самое, что Юнг называл акаузальными синхронными связями. В ситуации, когда февраль парализует волю к самостоятельному созиданию, особое значение приобретает доверие к действительности. За пару дней на больную голову обрушилось три новых фильма, два старых плюс одно воспоминание. Никакого сознательного выбора, рифма оформилась сама.
Цельность человека проблематична: правомерно ли собирать его многочисленные роли, рассредоточенные по времени жизни, - в одно тело, закреплять одним именем? Что думает старушка о себе молодой? Как работает ее память с этим, уже не существующим в материальном мире образом собственного тела? Неужели с ним идентифицируется? Расщепив одну судьбу на роли и разместив новоявленных фигурантов действия под одной крышей, в одной семье, развитая культура переводит диахронию в синхронию. Так, кроме прочего, нагляднее.
Например, в своих корыстных методологических целях Фрейд оболгал "семейный сюжет" Лай - Иокаста - Эдип. Читать целиком >>Обсудить >>