Жил - был себе Сизый Орёл - тот самый, что ширял под облакы в <Слове>. Высоко сидел, далеко глядел: глаз-алмаз, никакого бинокля не надобно. Чем бы ему ещё заниматься, как не смотреть за порядком в сказочном королевстве? Однако станционный смотритель прочно сидит на земле, а орёл сидеть не любит. Почему не любит? Да вот такая у него долюшка сизокрылая да пернатая.
Ни с кем не может подружиться Сизый Орёл. Слишком далеко он видит потаённые замыслы каждого встречного. Слишком точно разглядит каждую соломинку в чужом глазу. Но не в своём. Слишком высоко он парит в небе и всё видит в широком контексте. Всё, кроме себя. А кто же будет дружить с далеко смотрящим, широко? понимающим и ясно видящем всех, кроме себя? Пока он жив - он дружен с синими небом. А когда мёртв - становится символом? народа.
Пытались добрые люди приспособить Сизого Орла как транспортное средство. Купцы непоседливые - дети алчности, внуки корысти и племянники глупости - соблазняли его возить на могучих крыльях дорогой и белый порошок. Предлагали ему деньги за трафик немалые - отказался Орёл быть рабом страстей человеческих. А чтобы не попасть на перекрестье оптического прицела - улетел в другие края. С тех те, кто продают, не дружат с теми, кто летает свободно. Читать целиком >>Обсудить >>