FoxЖурнал: Виктор Сорокин:
Z-МИР 5. САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА
Автор: Виктор Сорокин
Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
Играть любят, наверное, все. Но мало кто подозревает, что первопричиной игрового интереса у большинства взрослых является инстинкт власти – если, конечно, власть понимать в самом широком смысле (в любых ее проявлениях). Спортивная игра без желания встать НАД противником просто немыслима. Фактически каждый человек (в том числе и принципиальный противник власти) хочет превзойти всех других (встать над ними) хоть в чем-то: во внешней красоте, физической силе, богатстве, уме, таланте, политическом могуществе, щедрости, жестокости, и т.д.
Инстинкт власти дан человеку от природы, поэтому он не плохой и не хороший. Попытка задавить этот инстинкт может привести к существенному расстройству психики. Поэтому задача разумного воспитания и самовоспитания состоит не в том, чтобы тщетно бороться с "пороком", а в том, чтобы переориентировать его на выполнение позитивных функций.
Игра и власть настолько пронизаны друг другом, что они являются едва ли не синонимами.
Игра – тот исключительный вид деятельности, которым человек готов заниматься сколько угодно и с большим удовольствием. И только представьте себе, что произошло бы с человечеством, если бы удалось превратить в игру любой необходимо-полезный труд! Но, как это ни покажется странным, такое превращение в большинстве случаев возможно – стоит только полюбить в игре сам процесс игры.
Понятно, инстинкт власти этой хитростью не провести: для сладкой победы обязательно должен быть противник. Можно, однако, и эту задачу решить «малой кровью». Действительно, ни один профессиональный игрок не получит ни малейшего удовлетворения от победы над новичком-дилетантом, большое удовольствие доставляет победа только над сильным противником. А где его взять, когда победа над всеми доступными противниками будет уже достигнута? Однако такой противник всегда под руками – это сам игрок! А победа над самим собой, понятно, абсолютно никого не унижает. Кстати, в этом случае и проигрыш заведомо исключается.
Однако по сравнению «С кем играть?» гораздо важнее вопрос «Во что играть?».
Есть такое удивительное явление, как побочный эффект. В конкретных проявлениях он известен каждому. А вот побочный эффект вообще, как абстракция, мало кому понятен. Между тем, у этой философской «штучки» есть потрясающее прагматическое применение (обратите внимание на то, как чистая философия будет приносить экономическую прибыль).
Отрицательный побочный эффект – случай, распространенный в производстве (продуктов) и при получении удовольствия: производственные отходы, загрязнение среды, наркозависимость, СПИД и т.п.
А вот положительный побочный эффект встречается и замечается гораздо реже. Так, получение удовольствия от игры непреднамеренно ведет к развитию физических и умственных способностей. И если вы имеете чистую (т.е. саму по себе) страсть к играм, то просто глупо не выбрать такую игру, в которой побочный эффект будет наибольшим.
При определенных условиях чрезвычайно интересной и с огромным положительным эффектом игрой может стать самый обыкновенный нетворческий труд.И первое условие для этого есть выгодность труда. Приведу пример из своей жизни.
Первой моей работой в жизни была работа токаря-револьверщика на московском заводе «Красный Пролетарий». Работа оказалась для меня скучной и изнурительной. И вот как-то поручили мне примитивнейшую и архискучную слесарную работу – снимать напильником заусенцы с мелких деталей. С ленцой я принялся за работу. А работа была сдельная. И вдруг мне показалось, что можно столь существенно увеличить темп работы, что расценки окажутся выгодными. Такое в моей жизни было впервые. И меня захватил азарт игры – достичь максимальной скорости, постоянно превосходя самого себя. Благо, что отчитываться за проделанный объем работы нужно было только в конце недели, через три дня. И я вошел в раж. На третий день я превзошел норму выработки раз в шесть, неплохо заработав.
Конечно, на четвертый день расценки сократили настолько, что ни о какой игре не могло быть и речи. Но, наученный горьким опытом, я стал присматривать работы, где дневную выработку можно было утаить от взгляда работодателя (а своё собственное дело в советской России, как известно, открыть было практически нельзя). И такие работы, правда лет через десять, я нашел-таки, причем великое множество. Так я вступил на второй игровой уровень, когда в игру превратились все мои работы.
Однако в развитии темы игры это было лишь началом. Следующим ходом стала мысль: если отныне все мои работы превратились в азартные игры, то почему бы среди них или даже с привлечением новых работ не поискать такую, которая имела бы самый высокий «побочный» эффект – зарплату, доход, прибыль, норму прибыли? И тут обнаружилась очень интересная вещь: сам поиск такой работы превратился в азарнейшую игру! Хорошим подспорьем в этом деле оказалось изучение таких областей знания, как экономика, кибернетика, классификация вещей, аксеология (теория ценности) и др. Ну и интересная жизнь началась у меня с этого момента!..
Короче говоря, третьим уровнем в моем освоении игры стала экономика вообще, в которой легко обнаружились две вершины: изобретение самых эффективных средств производства и эффективная организация производства.
Возникает естественный вопрос: а почему мы должны играть только в одну игру? И получаем логичный ответ: наилучшая игра – это игра в каждой (своей) экономической деятельности. И это уже четвертый уровень освоения игры.
Однако мыслится и пятый уровень. Поскольку производство – так же, как и понятие вещь, – я рассматриваю в самом широком, универсальном смысле – как изготовление любых вещей (и материальных, и всех видов «духовных»), то поиск наилучшей игры как будто расплывается. Но эта расплывчатость устраняется легко: игрой должна стать ВСЯ жизнь, каждый ее элемент, и цель в этой игре – тотальное, всепронизывающее СОВЕРШЕНСТВО. Таким образом, самая богатая и самая интересная игра – это участие с себе подобными в едином безграничном этико-интеллектуально-управленческом саморазвитии независимо от времени и пространства. То есть Z-игра.
Во-первых, Z-игра заведомо выигрышна – даже в том случае, если вы не найдете себе подобных, ибо Z-игра требует от игрока проявить полностью все свои задатки, в частности, освоить максимальное число наук, искусств и ремесел. И если человек родился со здоровым сознанием, то лет через пять он будет превосходить любого А-человека и по интеллекту, и по способности решать любые житейские проблемы. По всей вероятности он добьется и огромного успеха в бизнесе (к сожалению, мне самому не повезло воспользоваться этой возможностью, так как узнал о Z-игре слишком поздно...)
Во-вторых, противник в Z-игре – самый сильный из всех противников: это все люди, в том числе и сам игрок. (Игрок же, ищущий самого слабого противника, вызывает жалость. ) И если вы не хитрите сами с собой и действительно кладете себя, свою внутреннюю свободу на алтарь Вселенского Совершенства, то вы становитесь Богом, или Рабом Идеи Тотального Совершенства.
В отличие от всех прочих рабов идей, Z-игрок является рабом не абстрактной, бездушной, внечеловечной идеи (типа служить науке или искусству), но идеи, которая требует служения всем себе подобным (в том числе и самому себе).
Этот момент Z-мировоззрения считается А-критиками безнравственным: как это так – не служить вообще всем людям, всему человечеству?! В ответ на это я приведу такие доводы:
- . Служить всем – значит служить и тем, которые в корыстных целях сознательно и активно разрушают мир, тащат человечество к самоуничтожению. А это равносильно поддержке разрушителей цивилизации.
- Z-человек не обязан служить всем просто на основании своего естественного права быть свободным от принуждения.
- . Служить безнравственным и более сильным и богатым безнравственно (а на сегодня Z-человек имеет в этой цивилизации самые слабые экономические позиции).
- . Но по мере своих возможностей Z-человек помогает добрым, нравственным людям и всем детям А-цивилизации – ибо они тот фундамент, на котором возник и на который опирается Z-мир (поскольку каждый Z-человек неизбежно проходит А-стадию своего развития).
***
Итак, Z-игра является наилучшей из всех игр, ибо она самая серьезная, самая интересная и самая грандиозная, равная самой жизни. Z-игрок удовлетворяет свое тщеславие лишь непрерывными победами над глупостью (в том числе и над своим тщеславием!), ограниченностью общечеловеческого знания (в том числе и над своей самоограниченностью), угрозами уничтожения человека как вида. Уже разработанная методика развития интеллекта позволяет Z-человеку (особенно молодому) лет за пять превзойти по общему интеллекту А-человека и ежеминутно творить истинные Чудеса (разумеется, в рамках объективных возможностей) – Чудеса, не известные и не доступные самоуверенным людям, мнящими себя абсолютными совершенствами. Впрочем, самым великим из чудес является труд, создающий из ничего нечто. И странно, что эта простая истина мало кому известна.
Виктор Сорокин
Продолжение следует.
Начало:
- Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
- Вначале был дух
- Наш век и иная цивилизация
- Субстанции (человека)
- Цели
В журнале уже опубликовано:
Великая Теорема Ферма (ВТФ):
- Доказательство ВТФ
- Полная реабилитация Пьера Ферма
- Элементарное доказательство ВТФ
- ПОЧЕМУ мир не признает элементарное доказательство ВТФ?
- ВТФ: уникальный эксперимент
- ВТФ: о природе противоречия равенства Ферма
Заметки о Великой Теореме
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
Текст доказательства: На русском языке в doc. (4 кб),
На русском языке в pdf (243 кб),
English version (4kb)
Не может быть! И все-таки...:
- N 1
- N 2
- N 3
- N 4
- N 5
- N 6
- N 7
- N 8
- N 9
- N 10
- N 11
- N 12
- N 13
- N 14
- N 15
- N 16а
- N 16b
- N 17 Передача энергии без проводов
- N 18 Весомость в невесомости
- N 19 Ароматные цветы из... зимнего леса
- N 20 Видящие незрячие и слышащие глухие
- N 21 Регенерация информации и аккумулятор Теслы
- N 22 Шахматный "кубик-рубик"
- Шахматный "кубик-рубик" - Ответ
- N 23 Концепция турбины
- N 24 Настоящий вечный двигатель второго рода
- N 25 Сверхбомба Николы Теслы. Гипотеза
- N 26 Фантастический электродвигатель-генератор
- Ответы DIMMY
- N 27 Абсолютный защитный каска-шлем
- N 28. Теплолучевой вечный двигатель второго рода
История:
- История Союза русских инженеров во Франции
Экономика:
- Тайна российской экономики
- Кто обесценил 'ваучеры'?
Политология:
- Руины империи
- Руины империи-II
- Рекорд вне "Гиннеса"
- Звериная этика
- Запоздалый покаянец
- Воскресающие бандиты
- О правозащитниках брежневского времени
Продукты интеллекта:
- Сверхинтеллект - это не сложно
- Заявка на открытие
- Пирамиды в прямом и переносном смысле
- Размышлений
- Комментарий к отзыву
- Изобретельский интеллект
- Для чего люди говорят и пишут?
- Критерий истины
Z-мир
- Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
- Вначале был дух
- Наш век и иная цивилизация
- Субстанции (человека)
- Цели
Z-цивилизация:
- Михаил Веллер и конец мира
Литература:
- Песни нашей молодости
- Заибанские страдания повесть
- Маленький Рит
- Ласточкино гнездо
- Cтая белорозовых
- Две земляники
- Странный отшельник
- Ель
- Неожиданные цветы вокруг нас
- Физкультура, спорт и игра
Подарок Поэма любви
- Мечта о любви
- Учитель
- Безнадега
- Крошка Надя
- Лара Кварт
- Восьмое небо
Земля Обетованная повесть
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Часть 4
На оси времени повесть
- Привидение
- Обыкновенные истории
- Наш друг Анатолий Максимов
- Серое Небо
- Охота на «тунеядца»
- Спасительные клады
Незабываемые дорожные эпизоды
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
(: 0) Дата публикации: 22.08.2006 20:32:53
[Другие статьи раздела "Виктор Сорокин"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|