Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Виктор Сорокин:

Z-МИР 5. САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА

Автор: Виктор Сорокин


Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации


Играть любят, наверное, все. Но мало кто подозревает, что первопричиной игрового интереса у большинства взрослых является инстинкт власти – если, конечно, власть понимать в самом широком смысле (в любых ее проявлениях). Спортивная игра без желания встать НАД противником просто немыслима. Фактически каждый человек (в том числе и принципиальный противник власти) хочет превзойти всех других (встать над ними) хоть в чем-то: во внешней красоте, физической силе, богатстве, уме, таланте, политическом могуществе, щедрости, жестокости, и т.д.
Инстинкт власти дан человеку от природы, поэтому он не плохой и не хороший. Попытка задавить этот инстинкт может привести к существенному расстройству психики. Поэтому задача разумного воспитания и самовоспитания состоит не в том, чтобы тщетно бороться с "пороком", а в том, чтобы переориентировать его на выполнение позитивных функций.
Игра и власть настолько пронизаны друг другом, что они являются едва ли не синонимами.
Игра – тот исключительный вид деятельности, которым человек готов заниматься сколько угодно и с большим удовольствием. И только представьте себе, что произошло бы с человечеством, если бы удалось превратить в игру любой необходимо-полезный труд! Но, как это ни покажется странным, такое превращение в большинстве случаев возможно – стоит только полюбить в игре сам процесс игры.
Понятно, инстинкт власти этой хитростью не провести: для сладкой победы обязательно должен быть противник. Можно, однако, и эту задачу решить «малой кровью». Действительно, ни один профессиональный игрок не получит ни малейшего удовлетворения от победы над новичком-дилетантом, большое удовольствие доставляет победа только над сильным противником. А где его взять, когда победа над всеми доступными противниками будет уже достигнута? Однако такой противник всегда под руками – это сам игрок! А победа над самим собой, понятно, абсолютно никого не унижает. Кстати, в этом случае и проигрыш заведомо исключается.


Однако по сравнению «С кем играть?» гораздо важнее вопрос «Во что играть?».
Есть такое удивительное явление, как побочный эффект. В конкретных проявлениях он известен каждому. А вот побочный эффект вообще, как абстракция, мало кому понятен. Между тем, у этой философской «штучки» есть потрясающее прагматическое применение (обратите внимание на то, как чистая философия будет приносить экономическую прибыль).
Отрицательный побочный эффект – случай, распространенный в производстве (продуктов) и при получении удовольствия: производственные отходы, загрязнение среды, наркозависимость, СПИД и т.п.
А вот положительный побочный эффект встречается и замечается гораздо реже. Так, получение удовольствия от игры непреднамеренно ведет к развитию физических и умственных способностей. И если вы имеете чистую (т.е. саму по себе) страсть к играм, то просто глупо не выбрать такую игру, в которой побочный эффект будет наибольшим.
При определенных условиях чрезвычайно интересной и с огромным положительным эффектом игрой может стать самый обыкновенный нетворческий труд.И первое условие для этого есть выгодность труда. Приведу пример из своей жизни.
Первой моей работой в жизни была работа токаря-револьверщика на московском заводе «Красный Пролетарий». Работа оказалась для меня скучной и изнурительной. И вот как-то поручили мне примитивнейшую и архискучную слесарную работу – снимать напильником заусенцы с мелких деталей. С ленцой я принялся за работу. А работа была сдельная. И вдруг мне показалось, что можно столь существенно увеличить темп работы, что расценки окажутся выгодными. Такое в моей жизни было впервые. И меня захватил азарт игры – достичь максимальной скорости, постоянно превосходя самого себя. Благо, что отчитываться за проделанный объем работы нужно было только в конце недели, через три дня. И я вошел в раж. На третий день я превзошел норму выработки раз в шесть, неплохо заработав.
Конечно, на четвертый день расценки сократили настолько, что ни о какой игре не могло быть и речи. Но, наученный горьким опытом, я стал присматривать работы, где дневную выработку можно было утаить от взгляда работодателя (а своё собственное дело в советской России, как известно, открыть было практически нельзя). И такие работы, правда лет через десять, я нашел-таки, причем великое множество. Так я вступил на второй игровой уровень, когда в игру превратились все мои работы.
Однако в развитии темы игры это было лишь началом. Следующим ходом стала мысль: если отныне все мои работы превратились в азартные игры, то почему бы среди них или даже с привлечением новых работ не поискать такую, которая имела бы самый высокий «побочный» эффект – зарплату, доход, прибыль, норму прибыли? И тут обнаружилась очень интересная вещь: сам поиск такой работы превратился в азарнейшую игру! Хорошим подспорьем в этом деле оказалось изучение таких областей знания, как экономика, кибернетика, классификация вещей, аксеология (теория ценности) и др. Ну и интересная жизнь началась у меня с этого момента!..
Короче говоря, третьим уровнем в моем освоении игры стала экономика вообще, в которой легко обнаружились две вершины: изобретение самых эффективных средств производства и эффективная организация производства.
Возникает естественный вопрос: а почему мы должны играть только в одну игру? И получаем логичный ответ: наилучшая игра – это игра в каждой (своей) экономической деятельности. И это уже четвертый уровень освоения игры.
Однако мыслится и пятый уровень. Поскольку производство – так же, как и понятие вещь, – я рассматриваю в самом широком, универсальном смысле – как изготовление любых вещей (и материальных, и всех видов «духовных»), то поиск наилучшей игры как будто расплывается. Но эта расплывчатость устраняется легко: игрой должна стать ВСЯ жизнь, каждый ее элемент, и цель в этой игре – тотальное, всепронизывающее СОВЕРШЕНСТВО. Таким образом, самая богатая и самая интересная игра – это участие с себе подобными в едином безграничном этико-интеллектуально-управленческом саморазвитии независимо от времени и пространства. То есть Z-игра.
Во-первых, Z-игра заведомо выигрышна – даже в том случае, если вы не найдете себе подобных, ибо Z-игра требует от игрока проявить полностью все свои задатки, в частности, освоить максимальное число наук, искусств и ремесел. И если человек родился со здоровым сознанием, то лет через пять он будет превосходить любого А-человека и по интеллекту, и по способности решать любые житейские проблемы. По всей вероятности он добьется и огромного успеха в бизнесе (к сожалению, мне самому не повезло воспользоваться этой возможностью, так как узнал о Z-игре слишком поздно...)
Во-вторых, противник в Z-игре – самый сильный из всех противников: это все люди, в том числе и сам игрок. (Игрок же, ищущий самого слабого противника, вызывает жалость. ) И если вы не хитрите сами с собой и действительно кладете себя, свою внутреннюю свободу на алтарь Вселенского Совершенства, то вы становитесь Богом, или Рабом Идеи Тотального Совершенства.
В отличие от всех прочих рабов идей, Z-игрок является рабом не абстрактной, бездушной, внечеловечной идеи (типа служить науке или искусству), но идеи, которая требует служения всем себе подобным (в том числе и самому себе).
Этот момент Z-мировоззрения считается А-критиками безнравственным: как это так – не служить вообще всем людям, всему человечеству?! В ответ на это я приведу такие доводы:


  1. . Служить всем – значит служить и тем, которые в корыстных целях сознательно и активно разрушают мир, тащат человечество к самоуничтожению. А это равносильно поддержке разрушителей цивилизации.
  2. Z-человек не обязан служить всем просто на основании своего естественного права быть свободным от принуждения.
  3. . Служить безнравственным и более сильным и богатым безнравственно (а на сегодня Z-человек имеет в этой цивилизации самые слабые экономические позиции).
  4. . Но по мере своих возможностей Z-человек помогает добрым, нравственным людям и всем детям А-цивилизации – ибо они тот фундамент, на котором возник и на который опирается Z-мир (поскольку каждый Z-человек неизбежно проходит А-стадию своего развития).

***


Итак, Z-игра является наилучшей из всех игр, ибо она самая серьезная, самая интересная и самая грандиозная, равная самой жизни. Z-игрок удовлетворяет свое тщеславие лишь непрерывными победами над глупостью (в том числе и над своим тщеславием!), ограниченностью общечеловеческого знания (в том числе и над своей самоограниченностью), угрозами уничтожения человека как вида. Уже разработанная методика развития интеллекта позволяет Z-человеку (особенно молодому) лет за пять превзойти по общему интеллекту А-человека и ежеминутно творить истинные Чудеса (разумеется, в рамках объективных возможностей) – Чудеса, не известные и не доступные самоуверенным людям, мнящими себя абсолютными совершенствами. Впрочем, самым великим из чудес является труд, создающий из ничего нечто. И странно, что эта простая истина мало кому известна.

Виктор Сорокин

Продолжение следует.
Начало:


  1. Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
  2. Вначале был дух
  3. Наш век и иная цивилизация
  4. Субстанции (человека)
  5. Цели





В журнале уже опубликовано:


Великая Теорема Ферма (ВТФ):

  1. Доказательство ВТФ
  2. Полная реабилитация Пьера Ферма
  3. Элементарное доказательство ВТФ
  4. ПОЧЕМУ мир не признает элементарное доказательство ВТФ?
  5. ВТФ: уникальный эксперимент
  6. ВТФ: о природе противоречия равенства Ферма
Заметки о Великой Теореме

  1. Часть 1
  2. Часть 2
  3. Часть 3
Текст доказательства:
На русском языке в doc. (4 кб),

На русском языке в pdf (243 кб),

English version (4kb)


Не может быть! И все-таки...:

  1. N 1
  2. N 2
  3. N 3
  4. N 4
  5. N 5
  6. N 6
  7. N 7
  8. N 8
  9. N 9
  10. N 10
  11. N 11
  12. N 12
  13. N 13
  14. N 14
  15. N 15
  16. N 16а
  17. N 16b
  18. N 17 Передача энергии без проводов
  19. N 18 Весомость в невесомости
  20. N 19 Ароматные цветы из... зимнего леса
  21. N 20 Видящие незрячие и слышащие глухие
  22. N 21 Регенерация информации и аккумулятор Теслы
  23. N 22 Шахматный "кубик-рубик"
  24. Шахматный "кубик-рубик" - Ответ
  25. N 23 Концепция турбины
  26. N 24 Настоящий вечный двигатель второго рода
  27. N 25 Сверхбомба Николы Теслы. Гипотеза
  28. N 26 Фантастический электродвигатель-генератор
  29. Ответы DIMMY
  30. N 27 Абсолютный защитный каска-шлем
  31. N 28. Теплолучевой вечный двигатель второго рода
История:

  1. История Союза русских инженеров во Франции
Экономика:

  1. Тайна российской экономики
  2. Кто обесценил 'ваучеры'?
Политология:

  1. Руины империи
  2. Руины империи-II
  3. Рекорд вне "Гиннеса"
  4. Звериная этика
  5. Запоздалый покаянец
  6. Воскресающие бандиты
  7. О правозащитниках брежневского времени
Продукты интеллекта:

  1. Сверхинтеллект - это не сложно
  2. Заявка на открытие
  3. Пирамиды в прямом и переносном смысле
  4. Размышлений
  5. Комментарий к отзыву
  6. Изобретельский интеллект
  7. Для чего люди говорят и пишут?
  8. Критерий истины

Z-мир

  1. Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
  2. Вначале был дух
  3. Наш век и иная цивилизация
  4. Субстанции (человека)
  5. Цели

Z-цивилизация:

  1. Михаил Веллер и конец мира
Литература:

  1. Песни нашей молодости
  2. Заибанские страдания повесть
  3. Маленький Рит
  4. Ласточкино гнездо
  5. Cтая белорозовых
  6. Две земляники
  7. Странный отшельник
  8. Ель
  9. Неожиданные цветы вокруг нас
  10. Физкультура, спорт и игра
Подарок Поэма любви

  1. Мечта о любви
  2. Учитель
  3. Безнадега
  4. Крошка Надя
  5. Лара Кварт
  6. Восьмое небо
Земля Обетованная повесть

  1. Часть 1
  2. Часть 2
  3. Часть 3
  4. Часть 4
На оси времени повесть

  1. Привидение
  2. Обыкновенные истории
  3. Наш друг Анатолий Максимов
  4. Серое Небо
  5. Охота на «тунеядца»
  6. Спасительные клады



Незабываемые дорожные эпизоды

  1. Глава 1
  2. Глава 2
  3. Глава 3


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 22.08.2006 20:32:53


[Другие статьи раздела "Виктор Сорокин"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: