Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Библиотека:

ПРИЗРАКИ ОРЕХОВОГО ЛЕСА

Автор: Болот Шамшиев

КИНОПОВЕСТЬ

Данная история – художественный вымысел.
Возможные совпадения с подлинными историческими событиями или реальными лицами – чистая случайность.

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!



Уважаемый читатель!
У каждого, наверно, человека есть своя “Хазрет Айим”, по-русски – “Святая Айим”.
“Святая” нашей семьи – моя бабушка – тайэне Акиш, как ее ласково и уважительно называли односельчане.
Потомственная киргизская аристократка, (ее многочисленный род был почти весь уничтожен в годы сталинщины), прожившая с Богом в душе всю свою трудную вдовью жизнь нелегким крестьянским трудом, старалась всегда, несмотря ни на какие трудности в жизни:
изгнание, смерть близких, лишения и бедность, привить своим детям и внукам понятия Духовности, где две человеческие ценности являлись, по ее мнению, главными –
Любовь и Сострадание!
В 1999 г. Ей исполнилось бы 100 лет.

Светлой памяти Айимбюбю Асыл–кызы Намазалы Канай-тегин посвящаю свой скромный литературный труд.

Болот Шамшиев



Пролог. Легенда о Хазрет – Айим.

Длинные лучи закатного солнца, пробиваются сквозь красочную осеннюю симфонию листвы, освещают девственный ореховый лес. Изнутри ореховый лес не похож ни на какие другие леса мира. Деревья тут необхватные, строгие, не жмутся друг к другу, массивными колоннами раздвинуты на расстоянии. Кроны образуют высоко над землей свод, под которым, как в настоящем храме, торжественно и тихо, только нет стен и нет края. Ощущение святости и возвышенности возникает, наверно, у каждого, кто попадает в этот реликтовый мир, образовавшийся миллионы лет назад на стыке пустыни Язавана и ледников Ферганского хребта.



Две женщины верхом, на богато украшенных золотом сбруей и шелковыми попонами лошадях, едут медленным шагом. Одеты женщины – одна в фиолетовое, другая – во все белое. Лица закрыты паранджой: у первой – традиционная, из конского волоса, у второй – из бледно-розового кашгарского шелка.
Они останавливаются, озираются вокруг, чутко прислушиваясь к посторонним звукам. Убедившись, что за ними никто не следит, первая женщина откидывает паранджу. Она еще не старая, брови густо подведены сурьмою, глаза подкрашены жженой косточкой миндаля. Она первой слезает с лошади, потом помогает спуститься на землю своей совсем юной спутнице Айимбюбю – дочери узгенского илек-хана Сулайман Маамытбека.
– Иди, – ласково шепчет женщина в фиолетовой одежде, – иди, не робей, моя пери. Твой суженый уже должен быть на месте.


Нерешительно, потом смелее, бежит девушка к месту встречи со своим любимым, не зная, какая страшная смерть ее ждет впереди.
Вот маленькая, тихая полянка среди леса. С зеленой густой травой и молодой орешиной посредине, а вокруг, полыхающие огнем и золотом осени, заросли боярышника и рябины. Ближе к кустам, поваленное бурей вековое дерево, на широких ветвях которого удобное место для свиданий влюбленных.
Суженого-любимого на месте почему-то нет. Девушка огорченно вздыхает, откидывает с лица шелковое покрывало, присаживается на ветку, где уже сидела на прошлой встрече со своим Жанторе – палваном, из рода Бостон. Жанторе – кыргыз-кипчак. Она из знатного тюркско-киданьского рода, поэтому, зная, что отец будет против их союза, молодые начали встречаться тайком. Рядом на ветке чуть увядшие гирлянды цветов. Их подарил вчера Жанторе. Айим трогает цветы бледными пальцами, улыбка озаряет ее лицо. Она прекрасна в своей чарующей неземной красоте. Издали девушка похожа на белое облако, опустившееся на землю. От нее, как от небесной пери, исходит свет.
В лесу с появлением девушки оживают птицы, пугливые грациозные косули-элики выходят на поляну, тянутся к ней.
Но беда рядом. Согласно легенде, в лесу, в тот момент оказались разбойники из неведомого племени шитомордых. Их отличительная черта – густая татуировка на лице и по всему телу. Одеты они в звериные шкуры и повадки у них звериные.
Увидев сквозь заросли ханскую дочь, разбойники, как вкопанные, останавливаются, пораженные ее красотой. Затем, опомнившись, не сговариваясь, рассыпаются бесшумными тенями в стороны.



Они вырастают из-под земли, окружив Айим, словно духи зла – неожиданно и свирепо. Мгновение, бросок, и девушка в белом исчезает в клубке рычащих грязных тел. Разом смолкает лес, в ужасе от случившегося разбегаются, куда глаза глядят, косули-элики.



Вихрем проносятся животные, мимо закричавшей от боли и горя женщины, угадавшей в безумном беге косуль смерть своей воспитанницы.



Изнасиловав, шитомордые разбойники, потащили мертвое окровавленное тело к зарослям. На ветках поваленного дерева, рядом с гирляндами цветов, остаются разбросанными белыми пятнами клочки материи от платья девушки. А на месте злодейства – лужа крови.



Но, как гласит легенда, разбойники не успевают скрыться. На них внезапно с чистого неба обрушиваются ослепительные молнии и испепеляют на месте. Только обугленные тела остаются на земле.



После справедливого возмездия неба в темной вышине вспыхивает звезда. От нее на место невинно погибшей девушки падает луч света. Своим острием луч проникает вглубь земли. Вместе с лучом в отверстии исчезает и кровь жертвы. Не проходит и секунды, как из-под земли начинает бить фонтаном вода, красная от крови Айим. Кровавый ручей змейкой бежит по поляне, буквально прожигает струей почву, ударяется об одинокую молодую орешину. Та раскалывается, образуется дупло, и ручей бежит дальше, через сердцевину дерева, в лес.



По рассказам стариков, убитый горем отец Айимбюбю, благородный илек-хан Сулайман Маамытбек, соорудил на месте гибели дочери мавзолей, прозванный в народе мазаром Хазрет Айим, Святой Айим.



Миллионы людей с того дня в течение нескольких столетий приходили поклониться памяти невинной жертвы и божественному источнику Кан-булак – Источнику на Крови.



Люди любят чудеса и с охотой верят. Сколько женщин, страдавших бесплодием, побывало у мазара! Сколько молитв и слез было пролито здесь на Кан-булаке! Сколько наивных тряпичных лоскутков было развешано по окружавшим поляну зарослям и деревьям! Люди обращались к Святой, как к последней инстанции и в искренность их тайных исповедей никто не имел и не имеет права усомниться. Верующие натирали себя пылью, гладили могильные кайраки, пили целебную воду, ночевали в огромном дупле древнего бабай-ореха, через сердцевину которого когда-то пробил себе дорогу святой ручей.



И говорят, Святая Айим помогала. Люди всегда уходили с надеждой, с просветленной душой. Они верили во всемогущее Небо, в помощь мистических сил, потому что жизнь их в течение столетий, что при бай-манапах, что при партии, всегда была рабской, трудной и жестокой.



Но, однажды решением райисполкома у людей отняли и это последнее.



Веру в святую Хазрет Айим.



Об этом рассказ. Через пятнадцать лет.



Болотбек Шамшиев
Бишкек – 1999 г.



Внимание:
© Исключительные права на публикацию данного произведения принадлежат его автору Шамшиеву Болотбеку Толеновичу. Любое использование произведения, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается в соответствие с законодательством КР об авторских правах и соответствующими международными соглашениями.
Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Советская 199-11;
Тел. (+996 312) 664162 bolotsh@mail.gov.kg






Продолжение следует...





В журнале уже опубликовано:


  1. Статья, длиною в жизнь

Загадка знака Манаса

  1. Часть 1
  2. Часть 2
  3. Часть 2

Иисус – сын Манаса!

  1. Часть 1
  2. Часть 2
  3. Часть 3




Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 27.09.2006 19:46:59


[Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4566
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: