Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Библиотека:

ПРИЗРАКИ ОРЕХОВОГО ЛЕСА

Автор: Болотбек Шамшиев

КИНОПОВЕСТЬ


5.

Голые, выжженные солнцем предгорья незаметно сменились горами с ореховыми деревьями. Они вначале держались группками в ложбинах, прижимаясь к теневой стороне, но чем дальше в горы, выше, тем смелее захватывали склоны, пока полностью не овладели пространством.
Дорога из главного ущелья свернула в боковое ущелье, а там нырнула в темный тоннель из лесных гигантов.
Гульнар, подавшись вперед к лобовому стеклу, с почти детской восторженностью всматривалась в неведомый для нее лесной мир Арстанбаба, о котором раньше столько читала, смотрела в кино и вот, сбылась ее мечта, она в реликтовых лесах юга Киргизии. Тут 3000 лет назад по преданию, якобы, цирюльник царя Соломона, Арстанбаб-ата жил лесным отшельником. Тут воины Александра Македонского, побросав свои сверкающие доспехи, падали на землю после изнурительного похода на персов, найдя в тени деревьев долгожданный покой и отдых, а раненые, больные – исцеление!
На дорогу выбежала пугливая косуля-элик, замерла. При виде приближающегося автомобиля, вздрогнув, прыгнула, грациозно распластавшись в воздухе, через куст и вскоре исчезла в чаще.
Не успела Гульнар вскрикнуть от восторга, как дорогу пересекла стайка кабанов. Впереди – мать, за нею, подросшие за лето поросята.
Сияя от счастья, Гульнар обернулась к своим спутникам, и осеклась. Турсун, вцепившись в руль, напряженно смотрел вперед; Куве Исакович был бледный, забыв про пиво, тоже уставился перед собой; Чолпон, чуть заметно трясло. Она держалась за руку хозяина, словно ее мог кто-то украсть.
Гульнар недоуменно посмотрела по направлению их взглядов, и увидела надвигающуюся громаду мрачных, проржавленных ворот турбазы на пригорке.
С противным скрипом “джип” затормозил. Внезапно налетевший ветер с гулом пригнул кроны деревьев, с силой ударил по створкам металлических ворот, свирепым смерчем поднял в воздух пыль с тучей прошлогодних листьев. В довершении ко всему, прямо перед носом “джипа”, едва не помяв капот, упала толстая, большая ветка. Турсун еще больше побледнел, растерянно оглянулся на Куве. Тот помрачнел, но ничего не сказал. Запричитала, забившись в угол, Чолпон. Куве, не глядя, пятерней захлопнул ей рот.
Единственной в машине не суеверной оказалась Гульнар. Она решительно толкнула Турсуна в плечо, чтобы тот пришел в себя, выскочила из “джипа”, схватилась за ветку. С другой стороны появился Турсун. Вдвоем, поднатужившись, они оттащили ветку в сторону. Потом, не мешкая, взялись за створки ворот. Турсун закрепил свою сторону булыжниками, а Гульнар крикнул, чтобы та держала свою половину, пока он не проедет ворота.
Налетел новый порыв ветра. В вихре пыли Гульнар вдруг увидела человека. Черного, худого, с бородой, в узбекском халате на голое тело. Полы халата метались по ветру черными крыльями. Гульнар показалось, что незнакомец сделал ей предупреждающий жест рукой, мол, сюда нельзя, не въезжайте. Толком женщина не разглядела, человек-призрак исчез.
Мимо Гульнар проехала кабина “джипа”. Турсун, не выключая двигателя, поставил на ручник, вылез из машины.
– Пойдем, найдем сторожа. Здесь должен быть кто-нибудь, – сказал он Гульнар.
– Я сейчас видела человека. Он стоял вон там. – Гульнар показала рукой. – Но какой-то странный. Худой, изможденный, как покойник из могилы. И показал мне рукой вот так, – Гульнар показала жест незнакомца.
– Черт! – выругался раздраженно Турсун. – Я же говорил этому Куве “Ишаковичу”! Мы отсюда живыми не выберемся.
– Почему? – округлились глаза у Гульнар.
– Пошли искать сторожа, – не стал отвечать на вопрос Турсун.
– Иди сам.
– Не обижайся, – бизнесмен, увлекая за собой Гульнар, двинулся в сторону домика, похожего на сторожку. – Мне надо кое-что тебе сказать. Без свидетелей.
– А я и не обижаюсь. С чего ты это взял?
Подойдя к домику, они заглянули в окно. Увидели внутри тщедушного, с высокой цыплячьей шеей паренька. Он читал Коран. Книга была форматная, старинная, на пожелтевших замусоленных страницах просматривались крупные арабские буквы. Мальчик сидел, полузакрыв глаза, раскачиваясь в такт немой молитвы.
Турсун громко постучал в окно. Паренек вздрогнул от испуга, резко обернулся, словно над его головой разразился гром. В глазах мелькнул такой ужас, что Гульнар перепугалась. Паренек волчонком заметался по комнате, потом дернул дверь соседней пристройки. Оттуда вылетел громадный волкодав, сбил на ходу пацана, со страшным рыком прыгнул на окно. Турсун с Гульнар невольно отшатнулись. Тогда волкодав от окна бросился к наружной двери. Слава богу, что она оказалась запертой, иначе бизнесменам пришлось бы спасаться бегством.
– Черт! – снова упомянул нечистого Турсун. – Где же мы найдем сторожа?
– А вдруг этот мальчишка и есть сторож? – сказала Гульнар. – Попробую спросить. – Она вновь прильнула к окну.
– Осторожно! – предостерег Турсун. – Как бы нас этот волчара не схавал.
Он предпочел остаться на месте, позволив рисковать женщине одной.
Волкодав при виде Гульнар снова бросился к окну, но та не дрогнула, не отступила, как в первый раз. Стараясь перекричать лающую собаку, женщина позвала паренька. Тот плакал сидя, скрючившись на полу, закрыв ладошками лицо и не отзывался. Гульнар попыталась еще раз крикнуть. Результат тот же. Мальчик плакал, не меняя позы. Плач был каким-то странным, необычным, больше похожим на собачье скуление. Еще больше удивилась женщина, когда волкодав, прекратив лаять, подбежал к пареньку и начал его облизывать.
– Турсун! – замахала нетерпеливо рукой Гульнар. – Скорее! Смотри, что пес делает!
Турсун с опаской приблизился, заглянул в окно.
– Чего? – не понял он.
– Как чего? – возмутилась Гульнар. – Ты что не видишь?! Собака успокаивает мальчишку!
– Фу, противно! – Турсун, брезгливо сплюнув, отошел. – И чего тут хорошего? Собака грязная, по помойкам лазает. А тут слюнями по лицу!
Гульнар нахмурилась.
– Ладно. В собаках, видать, ты дундук. Говори, что хотел сказать?
– Пошли за угол, – отворачиваясь от машины, шепнул бизнесмен.
– Да они не слышат…
Пока двое бизнесменов торчали возле домика сторожа, Куве с Чолпон сидели в машине. Выкидывая очередную бутылку в окно, замакима заметил:
– Что-то эти деляги пропали.
– Может, целуются? – хихикнула Чолпон.
– Дура! У тебя одно на уме, – отрыжка колыхнула полную грудь Куве. – Ты не упускай их из виду. Особенно Турсуна.
Чолпон, как собачка, преданно кивнула головой. Видимо, она не впервые выполняла подобные поручения.
Завернув за угол, Турсун без обиняков спросил:
– Ты привезла деньги?
– Да.
– Первую часть? Сколько?
– Нет, всю сумму.
– Да, ты что? – изумился бизнесмен. У него от жадности сверкнули глаза. – Неужели уговорила шефа? С меня причитается...
– Нажми на тормоз, – сухо осадила Гульнар. – Я была против. Матсаид-ажи настоял.
– Отлично! – Турсун не скрывал радости. От недавнего страха не осталось и следа. – Давай на турбазе не задерживаться. Закончим быстрее дело и рванем со свистом.
– Я сегодня не уеду, – холодно, не терпящим возражений тоном, произнесла Гульнар. – Устала. Потом мне завтра надо сходить на водопад, увидеть Намазлык-таш. Когда мне еще представится такой случай?
Турсуна словно по голове стукнули. Выпучив глаза, он уставился на свою андижанскую партнершу, быстро соображая, что сказать.
– Понимаешь, красавица, – начал Турсун и замолчал, подыскивая слова. – Нам нельзя тут оставаться. Понимаешь, местные – подчеркиваю – даже местные, на территорию турбазы не заходят.
– Почему? – насторожилась Гульнар. – Радиация?
– Какого черта радиация! Ме-ст-о проклятое! Ты, понимаешь, про-оклятое! Тут всякие черти, джины, сам Шайтан ходит!
– Ох, я уже испугалась! – усмехнулась Гульнар. – Только вот Матсаид-ажи не из пугливых! Он тебе голову отрежет, если какой-нибудь фокус выкинешь!
– Ажи про проклятие знает, – пробормотал Турсун. – Он и покупает турбазу из-за этой мистики. Деньги будет делать. А мы, что, рыжие? Мы с тобой бизнесмены! Оформим договор и рванем. Ну, послушайся меня, Гульнарочка…
– Хватит болтать, – оборвала Гульнар. – У меня своя программа.
– Ну, смотри. Потом пеняй на себя…
Турсун махнув рукой, пошел к машине. А Гульнар стало не по себе. Она вспомнила человека в вихре пыли. Что если Турсун не врет, место, и вправду, проклятое?



6.

Ветер стих также внезапно, как и начался. “Джип”, шурша прошлогодними листьями, тихо катился по асфальтовой дорожке. Некогда аккуратные аллеи глушила трава. В иных местах асфальт отслаивался кусками. Гипсовые, с отломанными руками и ногами скульптуры сов-арта дополняли картину разрухи и запустения.
Турбаза располагалась в обширной горной впадине. В центре виднелось озеро с островками камышей посредине. Домики для туристов, вполне приличные для советского времени, грустно выглядывали из-за вековых орешин. Дикий лес начинался сразу за окультуренной зоной, сплошной зеленой волной уходя выше к альпийским лугам снежного хребта Бабаш-ата.
Пейзаж был потрясающий. Забыв про все на свете, Гульнар жадно осматривала панораму. То, что она видела, было настоящее, уникальное. Где в мире сыщешь такое место? Что касается спутников Гульнар, они к красотам Кан-булака отнеслись равнодушно.
Машина по команде Куве остановилась на пригорке, возле самого приличного на вид большого коттеджа. Все вылезли, с удовольствием разминая ноги.
Пейзаж с этой точки выглядел еще восхитительней. Гульнар, не сдержав чувств, воскликнула, поднимая руки:
– Ура! Мы на Кан-булаке! Наконец-то…
Турсун с Чолпон, не обращая внимания на телячьи восторги Гульнар, взялись за разгрузку из машины вещей и сумок с продуктами.
Куве, засунув руки в брюки, с неприязнью смотрел, на стоявшую к нему спиной бизнесменшу. Гульнар, почувствовав на себе взгляд, обернулась. Куве изобразил на лице гримасу, похожую на улыбку, широким жестом пригласил следовать к коттеджу.
– Прошу, уважаемая купчиха, начнем осмотр.
Она молча шагнула на узкую дорожку, мимо неприятного замакима. Ей не хотелось терять хорошего настроения.
Дверь коттеджа на первый взгляд показалась закрытой. Куве потянул на себя, она не поддалась. Тогда он, не раздумывая, рванул. Да с такой силой и грохотом, что чуть не сорвал дверь с петель.
– Браво, аким-байке! – зааплодировала насмешливо Гульнар. – Бог силой, оказывается, не обидел. А с виду не скажешь – рыхлый, отъевший пузо начальник.
– А ты меня проверь на борцовском ковре. Я особенно силен в партере, – не остался в долгу Куве.
– Не советую вам вступать со мною в рукопашную. У меня четвертый дан по карате, – парировала Гульнар.
Куве хмыкнул:
– Ха, учту. Но, думаю, с тобой справлюсь. Раз! – и на лопатки. Дай только знак, – с намеком шепнул он на ухо.
Гульнар отшатнулась, обожгла замакима взглядом.
– О, о! – неприкрыто издеваясь, хохотнул Куве. – Огонь, пламень! Какая недотрога! Люблю необъезженных!
Гульнар вспылила:
– Послушайте, еще одно слово и вы пожалеете! Будете искать другого покупателя!
В этот момент появились Турсун и Чолпон. Побросав сумки, Турсун встал между ссорящимися.
– Гульнарочка! Байке! Да, что с вами?
– Турсун, немедленно убери с моих глаз эту пивную харю! Иначе я не отвечаю за себя!
– Чего, чего?! – закричал Куве. – Да, кто ты такая, чтоб меня оскорблять?! Сучка! Я тебе сейчас за “харю”, харю набью!
Дело принимало нежелательный оборот. Целый год переговоров мог полететь ко всем чертям. Такого исхода Турсун не мог допустить. С помощью Чолпон, он еле вытолкал из комнаты, упиравшегося с ругательствами, пьяного замакима.
Единственный способ успокоить его, это были деньги. И Турсун незамедлительно воспользовался чудо-средством. Он вытащил из внутреннего кармана пачку долларов и потряс ею прямо перед глазами одуревшего начальника.
– Байке, вы что, спятили? Мы с вами деньги теряем! Вы теряете! Большие деньги!
– Давай! – хотел схватить пачку Куве, но Турсун ловко спрятал деньги обратно в карман.
– Ишь вы, какой! Без договора не дам.




Болотбек Шамшиев
Бишкек – 1999 г.



Продолжение следует...


В журнале уже опубликовано:


  1. Статья, длиною в жизнь

Загадка знака Манаса

  1. Часть 1
  2. Часть 2
  3. Часть 2

Иисус – сын Манаса!

  1. Часть 1
  2. Часть 2
  3. Часть 3




Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 31.10.2006 20:15:50


[Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: