FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
СКАЗКА О ВРЕМЕНИ
Автор: Леонид Багмут
Сегодня много говорят о времени. Но ведь было время, когда о нём не говорили. Сегодня все жалуются на недостаток времени. Но ведь было время, когда его всем хватало. И даже кое-что оставалось про запас.
Время имеет два состояния: либо оно есть, либо его нет. Ещё бывает время, когда его совсем нет. Но это уже софистика.
Когда время есть, оно останавливается. Что-то происходит с законами вселенной: при наличии времени день становится бесконечным. Даже солнце двигается по небу медленно, будто бы задумавшись: а куда спешить? Время-то ведь есть. Мысли становятся ленивыми и однообразными, с одним рефреном: ну когда же это время кончится?
Всем мешает время: оно заставляет ждать обед, а после обеда не пускает к ужину. Говорит всем: подождите – ещё не время ужинать. И спать не хочется, когда есть время – и жить не хочется.
Время либо проводят, либо убивают. Терпеливый человек заполняет время своими мыслями, суетливый – мелкими хлопотами. Если мысли не стандартные – рождаются идеи, опередившие своё время. Если мысли трафаретные – время уходит в песок. Убийство времени никогда не приветствуется и всегда осуждается из-за своих последствий. Убитое время уносит человеческую жизнь, оставляя живые трупы.
Если времени нет, то его ценят, экономят, выкраивают, растягивают и уплотняют до невозможности. Его просят не уходить так быстро, остаться ещё немного. Сдвигаются законы бытия: солнце очевидно двигается быстрее обычного, ночь становится короче и стрелки часов явно ускоряют ход. Все ищут лишнее время, отнимают чужое время и сражаются за своё. Мир помешался на времени. Свободное время – повод для зависти. Лишнее время – повод для осуждения. Потерянное время – повод порвать на себе волосы.
Время никого не ждёт: оно не поддаётся на уговоры и не слушается тормозов. Оно пускается вскачь или стоит на месте по одному ему известным причинам. Время много работает – чем бы оно не занималось. Для времени нет великих и малых дел – все они происходят во времени. Если времени много – оно работает на нас. Если времени мало – оно работает на них.
Время чаще бывает жестоким, чем мягким и редко бывает справедливым. В жестоком веке образуется большой резерв лишнего времени. Его убивают в таком количестве, что можно говорить о геноциде. В либеральном веке лишнее время утилизируется производительно, ибо его не много. И тогда оно вдруг становится свободным.
Время бывает нашим и нынешним. Наше время всегда лучше нынешнего. Нынешнее время имеет слишком много недостатков, чтобы быть хорошим временем.
Время уходит с каждым мгновением в небытие и редко возвращается обратно. Вернувшееся доброе, старое время наполняет жизнь множеством привидений: дух прошлого оживляет только мертвецов. Это безрадостное время: покойники ходят неприкаянными среди живых, отравляя им жизнь.
Безвременье наступает тогда, когда прошлое сражается с будущим. Настоящее время не хочет уходить в прошлое и не может превратиться в будущее: время попало в реанимацию.
Леонид Багмут
Леонид Багмут опубликовал в нашем журнале произведения, с которыми Вы можете познакомиться:
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Конец света - не за горами
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Лукавые мудрствования
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Возвращение средних веков
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Мифология справедливости
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Летние сны
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Городское одиночество
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Разорванность человеческого существования
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Избирательность исторической памяти
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
(: 0) Дата публикации: 14.06.2006 6:34:31
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|