FoxЖурнал: Библиотека:
В ПОИСКАХ ДУХА
Автор: Александр Фрай
повесть
Часть вторая Глава 5
Среди учеников Эльвиля, еженедельно собиравшихся в уютном подвальчике Института Парапсихологии (нас можно было пересчитать по пальцам одной руки), у меня наладились довольно тесные приятельские отношения с одним парнем, Алексом. Вообще называть его парнем – не совсем корректно с моей стороны, ну разве что с точки зрения его принадлежности к мужскому полу, потому что это был мужик в полном расцвете сил. Будучи директором небольшой строительной фирмы, Алекс, по моей просьбе, предоставил мне рабочее место, лучше которого я в то время не мог себе и представить. Работа была тяжелая – крушить стены и убирать строительный мусор, но свободный график (по желанию) и зарплата 15-20 долларов в день являлись очень даже выгодными условиями для студента.
На занятия Алекс обычно приезжал на машине и после них частенько подбрасывал меня до станции метро, от которой мне было удобнее добираться до дома. В плане времени, на поездке я не экономил ровным счетом ни минуты и даже более того – терял, но ведь не зря кто-то сказал: «Для безупречного воина сто верст – не крюк»… Вдобавок с Сонгу-Хатом (шаманское имя Алекса, полученное им от духов) всегда было весело и с ним можно было открыто поговорить о жизни, почерпнув из его опыта, которым он охотно делился, немало полезного.
Алекс – в прошлом алкоголик, ныне же – шаман Сонгу-Хат и просто – преуспевающий человек, познакомился с Эльвилем так же как и я совершенно случайно…
– … О, брат! Я долго искал учителя, – рассказывал мне как-то Алекс сидя за рулем автомобиля. – В эзотерических магазинах большинство этих объявлений – «путь радости…», «путь успеха…», «путь воина…» – на самом деле – «путь геморроя», вот что это. Обо всех говорить не буду, но в целом так оно и есть. Хотя и серьезные люди, действительно способные открыть тебе глаза на многое в жизни, если сам того захочешь, конечно, тоже размещают там свои объявления – Эльвиль, например. Правда у таких людей народ особо долго не задерживается, тем более узнав, как в случае с Эльвилем, что нужно будет писать лекции и что Эльвиль не смещает точку сборки. Прямо какой-то кастанедийский бум... Все возомнили себя великими воинами, а воин, как я где-то прочитал один прикол, существо гордое, пока по спине не дашь, в повышенное осознание не перейдет. А Эльвиль, сам знаешь, никому и не давал. Эльвиль вообще просто так ничего не даст… Слышал его любимую поговорку: «Сколько жабу не корми, все равно задушит»?
– Это, конечно, шутка, – продолжил Сонгу-Хат, отсмеявшись, – Эльвиль вовсе не жадный, но как он говорит: «Ты сначала сделай что-нибудь полезное, нужное, а потом и проси. А то ведь действительно приходят какие-то выскочки, словно прыщи на заднице, и норовят загрести под себя побольше, будь то знания или еще что-то…
– Короче, после очередного посещения такого магазинчика, сижу я как-то в парке на лавочке и думаю: «То ли чаю пойти домой попить, а то ли повеситься», – до того мне тоскливо было… Смотрю по сторонам, бац!.. Вижу, на другом конце скамейки мужик сидит бородатый. Как-то я не обратил на него внимания, когда присаживался рядом, словно лавочка была пустой. Хотя, потом вспомнил, что чье-то присутствие уловил сразу, но не придал значения – каким-то мимолетным было это ощущение. В общем уставился я на Эльвиля, а он ноль внимания – сидит, курит, куда-то вдаль смотрит – такой отрешенный Будда. Ну я решил шутки ради спросить его:
– Как думаете, что лучше, чаю попить или повеситься?
Мужичек, значит, неспешно оборачивается, смотрит на меня внимательно и так же невозмутимо отвечает: «Да лучше, наверное, повеситься». Я такого никак не ожидал, мне аж неуютно стало, хотя, какой вопрос, такой и ответ. Но я решил пока «не выключать дурачка» и спрашиваю его: «А почему?» – на что тот заявляет, что так мол быстрее, потому что чая нет, а подходящий сук и шнурки имеются.
Короче, мне эта тема быстренько разонравилась и я поспешил сменить ее, поинтересовавшись не читал ли Эльвиль Кастанеду. К моему облегчению оказалось, что он читал и даже нашел его книги любопытными, и я попытался развить эту тему, дать Эльвилю понять, насколько я крут.
– Это сама жизнь! – с печалью в голосе, надеясь, что произведу на него впечатление, протянул я. А он, как-то так жестко, что у меня аж земля поплыла из под ног, ответил, что жизнь вокруг, а остальное – болтовня. Потом он резко поднялся и пошел, давая понять, что разговор, дескать, закончен. Я, как ненормальный, вскочил и побежал следом, совершенно не соображая зачем. Догнал и встал перед Эльвилем, как вкопанный.
– Вы уж простите, – говорю я ему, – но мне кажется, я вас знаю. У меня такое ощущение, что мы с вами встречались.
– Возможно, – подтвердил он, – может быть в прошлой жизни.
В надежде, что разговор все еще может состояться, я спросил, не верит ли он в реинкарнацию. Эльвиль смерил меня с головы до ног и выдал, что верят, мол, шизофреники и полюбопытствовал не отношусь ли я к их числу… Вот была умора: я, словно провинившийся ребенок, промямлил, что точно не знаю, но похоже, что действительно немного псих, а потом и спрашиваю у него: «А ты кто?» «Я – иллюзия твоей смерти», – вот что я услышал в ответ. В следующую секунду я понял, что сейчас потеряю сознание, потому что в ушах зазвенело, перед глазами все поплыло, а голову словно в тесках зажали. Ну, так и случилось, я вырубился.
– Очнулся я уже посреди обширного болота, – продолжал свой рассказ Сонгу-Хат. – Сначала я лишь недоумевал, пытаясь найти рациональное объяснение случившемуся, но сколько не вращал головой в поисках такового, пейзаж не изменялся и воспоминания о минувших событиях никак не согласовывались с моим местонахождением. Тут я запаниковал не на шутку: кругом, на сколько хватало глаз, была непролазная трясина и посреди нее я, сидя на огромном валуне. Как выкарабкиваться из нее, я совершенно не представлял.
– Господи! – заорал я в ужасе. – Да как же я выберусь-то отсюда?.. И тут слышу… голос, чей-то шипящий голос:
– Ты просто сидишь или загораешь?
Я огляделся в поисках шутника, но никого не увидел. Но тут снова этот же голос:
– Либо ты слепой, либо глупый.
Я еще раз осмотрелся и на этот раз заметил небольшую змейку, свернувшуюся кольцом на кочке, рядом со мной. У меня возникла мысль, что я точно сошел с ума: говорящая змея – это было уже слишком. А следующая ее фраза полностью подтвердила мои опасения.
– Ты хоть поздоровайся ради приличия, – произнесла она, – а то я уползу, и останешься здесь один, пропадать.
Я довольно долго не желал верить в происходящее, но потом до меня дошла угроза моего шипящего собеседника и, кое-как собравшись с духом, мне все же удалось поинтересоваться, как я попал на болото. А после еще нескольких замечаний змеи до меня дошло…
– Да это же сон! Я сплю! – воскликнул я.
– Вот и славненько, мальчик пришел в себя, – вновь с иронией заметила змея. – Значит, мы поладим.
На душе у меня немного полегчало и я наконец-то соизволил поздороваться и узнать имя змейки. Она, а точнее он представился:
– Змей Змеич, или просто Змеич. А то, что тебя зовут Алексом я и так знаю. И не надо на меня так таращиться, лучше иди за мной, у нас много дел.
Чтобы меня не засосала трясина, идти за Змеичем нужно было «след в след». Обрадованный, что у меня появился проводник, я поспешил за ним. Несмотря на то, что все происходящее – сон, меня немного удивил тот факт, что после Змеича на почве оставалась не борозда, а отпечатки ног. Тревога моя постепенно стихла и я успокоился. Мы шли через болото молча и перед моим внутренним взором стали проплывать картины из прошлой жизни и каждая новая шокировала меня все сильнее. Оказалось, столько грязи в ней было; столько глупых и ненужных поступков я совершил, которых уже и не помнил. Не удивительно, что у меня в голове появились аналогии с этим местом: вся моя жизнь была настоящим болотом. Я еще подумал: «Болото идет по болоту и потому не тонет».
Вот так мы шли и шли, в полном молчании – только болотная жижа негромко почавкивала в такт моим шагам, пока я не услышал какие-то булькающие звуки неподалеку. А через несколько десятков шагов передо мной предстала картина: человек, в отчаянных попытках ухватиться хоть за что-нибудь, загребал руками трясину. Было видно, что над поверхностью он сможет удерживаться еще совсем недолго. И только я собрался было кинуться ему на помощь, как Змеич меня остановил:
– Хочешь нырнуть за компанию? – спрашивает он. – Ну давай.
– Так человек же тонет, – с сочувствием в голосе говорю я ему. А Змеич, так спокойно, словно ничего особенного и не происходит, отвечает:
– Твое какое дело, тонет он или нет? Ему, как и тебе был дан проводник, но он пошел на поводу у своих суждений и мельтешений, вот и результат. Теперь это целиком его сражение и только его. В битве воин обретает силу, так что не стремись отнять ее, дабы ты еще не воин. К тому же видишь, утопающему помогают?
Я посмотрел на беднягу и заметил лягушку у него на голове. Она время от времени подпрыгивала и тем самым, как мне показалось, доставляла тому одни лишь неудобства.
– Что же это за помощь, – говорю я, – она же ему мешает!?
Змей посмотрел на меня внимательно и протянул:
– Дурень! Протри глаза и зри в корень! Лягушка вытягивает несчастного из трясины силой своего прыжка. Только он настолько зациклился на самом себе, что не принимает помощь.
Потом Змеич оборвал разговор, сказав, что нам надо спешить и пополз дальше. Я, не желая терять своего проводника, естественно, последовал за ним, прибавив к своим душевным терзаниям дополнительный осадок от увиденного. Вскоре мы вышли на опушку леса и Змей сказал, что дальше я пойду один. Он указал на тропинку, предупредив, чтобы я не сходил с нее, а то мало ли что могло случиться: тролли, монстры, ловушки и тому подобное. От его слов я застыл в ужасе, на что он посоветовал мне не тужиться так сильно, потому что ему совершенно не нравится запах смрадной органики, – эдакий приколист. Змеич заверил меня, что он действительно пошутил и что все не так уж и плохо, просто теперь я буду более внимательным и аккуратным, и наказал мне запомнить одно правило: уважение – лучшая защита. Уважаешь ты – уважают тебя. После его слов я немного успокоился и решил спросить, почему же все-таки оказался посреди болота. И ты знаешь, я не удивился его ответу, потому что и сам догадывался.
– Болото – это ты и вся твоя жизнь, – сказал Змеич. – Поразительно, что ты не утоп сразу, а оказался на валуне – значит, не все еще потеряно и поэтому я здесь. Ну а теперь тебе пора и не забывай, что в начале пути всегда идут «след в след».
Я попытался возразить ему, что все люди разные и что ходьба «след в след» может привести к потере индивидуальности, на что Змеич, нисколько не стесняясь, вновь назвал меня дурнем и обозвал калекой.
– Вся суть, – сказал он, – во внимании и в осознании Пути, а не в следах. Сейчас тебе нужны костыли. Расширь восприятие, взрасти сознание и любое действие будет прекрасно и индивидуально. Опираться на костыли – это не значит, что нужно думать только о них и не созерцать мир. Мир вокруг – это творчество осознания. Ступай по следу и смотри по сторонам, сливайся с окружающим тебя пространством. Придет время, и костыли отпадут сами собой; следы превратятся в тропинку, тропинка – в дорогу, а дорога приведет к бесконечному океану.
После своих наставлений Змеич развернулся и пополз обратно на болото и прежде, чем скрыться в траве, он оглянулся и прокричал: «Живи осознанно!»…
– Такие вот последствия носила моя встреча с Эльвилем, – закончил свой рассказ Сонгу-Хат.
Он припарковал машину у обочины и, попрощавшись с ним, я направился в «подземку».
По пути домой я начал размышлять о смысле своего существования, которое на данный момент стало казаться мне совершенно бессмысленным. Цель стать шаманом, что до встречи с Эльвилем, что после нее, по прежнему представлялась мне неосуществимой. И не потому, что это не могло быть моим призванием, а потому, что для этого мне необходимо было разрушить иллюзии, которые взрастили во мне чувство собственной исключительности до невообразимых масштабов, едва я познакомился с шаманом. Слова Кочапа Тыкентекьева (учителя Эльвиля) о том, что для выживания в этом мире необходимо быть шаманом и что шаманизм – это и есть жизнь, поднимали меня в собственных глазах на невообразимую высоту. Но чтобы действительно хоть немного прикоснуться к пониманию его высказываний, мне нужно было спуститься на землю и во многом пересмотреть свои взгляды на жизнь, а это приносило немало душевной боли. И первое, что помогло в разрушении «высоких» мечтаний, прячущих за собой реальность, были задания Эльвиля, которые он давал каждому ученику и его бескомпромиссность в отношении их выполнения.
Было время, когда Эльвиль, прибегнув к помощи объявлений, провел для заинтересовавшихся ознакомительную лекцию по шаманизму, после чего в Обществе появились новые люди. По прошествии нескольких месяцев, когда мы уже достаточно углубились в теорию шаманства, Эльвиль начал давать нам задания. Они могли носить характер как индивидуальный, так и общий для всех. В число последних входило, к примеру, написание песни, стихотворения, рассказа на заданную тему; сочинение и исполнение хомушного** наигрыша; повествование мифологических сказаний и так далее. Эльвиль не то чтобы заставлял выполнять эти поручения – мы могли и не делать этого, – но он полностью оставлял за собой право приостановить курс обучения до момента их выполнения. Эти же меры применялись и относительно дисциплины внутри группы. Такое положение вещей привело к недовольству некоторых учеников. Доходило даже до претензий, типа: «Мы же деньги платим!» – хотя, этих средств, как было известно и самим возмущенным, практически хватало лишь на аренду помещения. В итоге, добрые две трети учеников, – те, которые все же убедили себя писать конспекты и надеявшиеся, что Кольцо Силы решит их проблемы, – разбежались. Такая же участь грозила и мне. Не знаю, что оградило меня от этого, так как мое внутреннее недовольство было велико, но думаю, что немаловажную роль в этом сыграла память о необходимости все того же беспрекословного доверия наставнику, а так же возросшее желание понять, что же это все-таки за штука – жизнь. Правда, не скрою, был и страх потерять учителя.
Я привязался к Эльвилю, как малолетний ребенок к родителям. Никто и никогда не являлся для меня таким авторитетом, как он. Я жаждал быть похожим на него, несмотря на то, что он всегда повторял: «Не уподобляйся, будь собой», – и при этом не скупился на правду о моей персоне, от которой мне нередко становилось дурно, вплоть до потери сознания. Во мне жило глубочайшее чувство раздвоенности: с одной стороны – сильнейшая привязанность, с другой – ненависть. Я старался не выказывать Эльвилю своего раздражения, однако временами мне удавалось это с трудом и оно черным по белому читалось на моей физиономии. Но после нескольких заданий, которые я выполнил скрепя сердцем и размышлений над создавшимся конфликтом, в глубине моей души появился проблеск понимания. В очередной раз, слушая озлобленные реплики одного из участников Кольца в адрес невозмутимого Эльвиля, на меня снизошла какая-то отрешенность от всего этого дела, и я увидел, насколько глупыми и отвратительными были наши волнения. Я уже неоднократно убеждался в действенности рекомендаций Эльвиля, но каждый раз, как шаман давал нечто новое и непривычное, забывал об этом, словно меня кто-то гипнотизировал. Я испугался осознания факта, что во мне сидит какая-то зловредная сущность, диктующая свои условия и негодующая по каждому поводу, когда мне, а точнее ей, что-то не нравится. Но это еще полбеды. Проблема состояла в том, что таких сущностей во мне, как, впрочем, и в каждом человеке, тьма тьмущая и, обличив одну из них, ты можешь и не заметить, как власть над тобой взяла уже другая. Она говорит тебе: «Смотри-ка, мне удалось распознать эту дрянь, она точила твое сердце, но теперь все позади, можно не волноваться», – и ты безоговорочно принимаешь это за свои мысли и веришь, что справился с бесом внутри себя.
Однако хорошо, когда есть непреклонный учитель и такие небольшие проблески понимания, а так же еще не известно что, помогающее иногда увидеть себя со стороны, ибо все в целом это дает шанс в будущем уличить еще одну темную сторону своего эгоистичного ума, и так, шаг за шагом, приближаться к тому, что, возможно, является причиной твоего бытия.
То маленькое озарение помогло укрепить мои отношения с Эльвилем, хотя я еще неоднократно испытывал к нему раздражение. Но, как я уже упоминал, выявление подобных черт – задача не из простых и не известно, решаема ли она вообще. Хочется верить, что все же решаема, тем более, что Эльвиль говорил об этом:
– Чем чаще тебе удается войти в состояние отрешенности и наблюдать за этими сущностями, тем менее уверенно чувствуют они себя и рано или поздно оставляют тебя в покое: эго сдает свои позиции, уступая место Духу. Современное человечество уже давно не слышит Его голоса и поэтому стало слабо перед пороками. Отсюда и все распри, конфликты, недовольства… И войны по этой же причине. Все это – способ замаскировать свою слабость перед жизнью и силами Природы, желание показать, что ты чего-то стоишь, причем весьма существенного.
Кирпичики нашей слабости закладываются в нас с самого рождения. Часто родители не в состоянии увидеть, что чрезмерно опекают своих детей, лишая их тем самым личной силы. Особенно за девочками следят с поразительным вниманием, при этом навязывая им определенную модель поведения, которая приводит к принижению их положения перед мужчинами. Детей балуют, чтобы они слушались старших или несправедливо наказывают. Человека просто подавляют, разрушая его жизнь смолоду. А когда он выходит из-под опеки старших, то уже не имеет силы, чтобы самостоятельно исследовать жизнь и постоянно ищет на кого бы опереться. В детстве сила была, но большую ее часть отобрали, а взамен напичкали сознание до черта искаженными истинами и больными смыслами. И так, из поколения в поколение, слабый рождает слабого, делая его еще более бесполезным… Ну, разве что для службы в армии и убийства себе подобных.
Но что человек может дать своему ребенку, если его изнутри гложет злоба и зависть? Он может только подавлять более слабого и пытаться забрать у него то, чего когда-то лишился сам. Но таким образом он все равно ничем себе не поможет. Приходящая сила будет служить пищей демонам, сидящим в нем, а не раскрытию сознания. Это именно они побуждают человека к подобным неосознанным и зачастую скрывающимся за ложной личиной добродетели поступкам. И этого никто не силах изменить, пока человек сам не увидит, что руководит его устремлениями. Находясь во власти ума, мы воспринимаем только его выводы и ошибочно принимаем их за свои. Ум будет кричать тебе все что угодно, лишь бы ты оставался глух ко всему остальному. Ум обвинит любого, кто скажет тебе, что ты живешь в самообмане и погряз в невежестве. Он всеми правдами и неправдами попытается заставить тебя почувствовать свою уникальность, взращивая гордыню, жадность, зависть и остальные пороки. А что ему еще остается делать? Ведь ум сам по себе ничего не может творить, потому что для творчества нужна сила духа. Там, где есть Дух, нет места для эго, там ум занимает должное ему положение, и уже ты используешь его, а не он тебя. И единственное, что тебе поможет в самом начале пути к Духу, так это проявление уважения к другому. Как сказал один чукотский шаман: «Если ты не умеешь делать того, что умеет другой, то у тебя есть единственная возможность уравняться с ним – выразить ему свое уважение, зависть лишь покажет, насколько ты ничтожен»…
Слушая Эльвиля, я нутром чувствовал, что он прав. И хоть сказанное шаман не относил непосредственно в мой адрес, я понимал, что жизнь моя так же напоминала большой конфликт – конфликт с самим собой и с близкими мне людьми. И не было в ней до сих пор ничего, стоящего внимания. Кого за это надо было винить? Родителей? Нет, в этом не было никакого смысла, им можно было бы только посочувствовать, ведь они и сами находились во власти неведения. Но что я мог сделать? Как найти в себе силы вырваться из мощных лап собственной несостоятельности и глупости?
– Прежде всего, – сказал Эльвиль, выслушав мои печальные мысли, – нужно перестать жалеть себя. Ты увидел какие-то свои слабости, другие предстанут перед тобой позже. Твоя основная проблема заключается в том, что ты очень сомневаешься в принятии каких-либо решений и часто руководствуешься при этом чьим-то мнением. Тебе нужно научиться критично оценивать свои силы, когда берешься за что-нибудь новое, а если взялся, то доводить начатое до конца. Человек тогда начинает накапливать личную силу, когда всецело принимает на себя ответственность за свою жизнь и когда перестает распылять жизненную энергию на всякую ерунду. По большому счету каждый из нас получает равное количество жизненной энергии, ведь все мы дышим и кушаем. А далее растрачивается она уже совершенно по-разному: у одних на постоянные развлечения, у других на зарабатывание денег, а у третьих на что-то еще. В любом случае эта энергия расходуется, но при одном раскладе она пропадает бесследно, делая твою жизнь бездарной, а при другом – может открыть новые горизонты сознания, сделав сильнее. Правда здесь кроется одна хитрость, я бы сказал парадокс, поскольку, на что именно потратить энергию, зависит от количества этой самой личной силы и уровня осознанности. Чем больше ее, тем дальше своего носа ты можешь увидеть и наоборот. Поэтому человека, ведущего праздный образ жизни, бессмысленно наставлять на иной путь, если он сам того не желает. Но это и не нужно, каждому свое. Рано или поздно, в этом воплощении или в следующем, а может и через сто воплощений, в жизни происходят существенные перемены, очень болезненные, но дающие нам пищу для размышлений и роста. Постепенно, погружаясь в свое бытие и преодолевая трудности, человек меняется. Его восприятие расширяется, открывается новое видение и влившаяся в результате этих преобразований сила позволяет сделать еще один шаг вперед. Человек уже по-иному относится к себе и к Миру. То, к чему он имел пристрастия в прошлом, теряет всякий смысл, появляются другие интересы и ценности.
Личная сила растет с приходом понимания, с каждым новым проблеском в сознании; когда ты начинаешь жить в согласии со своим сердцем и с теми знаниями, которые получил в результате какого-либо опыта, будь он экстатическим или из повседневной жизни.
Нужно!.. нужно перестать жалеть себя и учиться критично оценивать свои действия или бездействия. Иначе есть большая вероятность не то, чтобы вновь попасть в лапы старых привычек и страстей, но вообще никогда из них не выбраться. Ты знаешь, что тебе не хватает ответственности и уверенности, ну так взрасти их. Начни рассчитывать свою жизнь самостоятельно – перестань брать что-либо взаймы, всецело надейся на себя. Это может показаться трудным, но это не невозможно, просто все дело в привычке. Как говорил шаман Пойгин-Копье: «Чем труднее путь, тем лучше очищение». Не жалуйся другим на свою жизнь – измени ее к лучшему, добейся успеха своими силами. Если что-то не получается и хочется все послать куда подальше, остановись, подумай хорошенько, зачем идти на поводу у своих эмоций и совершать поспешные действия. Всегда проще найти себе оправдание или переложить ответственность за ошибки на другого, чем путь для решения проблемы. Но куда ты придешь в этом случае?
Когда мы беремся за какое-то дело, очень часто мы желаем получить за это вознаграждение, например, деньги. Но если награда не появляется, то у нас пропадает охота выполнять его. Это так же относится и к духовному поиску, вот только в качестве награды мы можем ожидать, что станем высокодуховными личностями или даже святыми, сможем видеть осознанные сны, в конце концов, просто наполнимся Силой и будем использовать ее на свое усмотрение, наказывая недругов или манипулируя реальностью. Но так как все это иллюзия, игра нашего больного воображения, – потому что в начале пути мы и понятия не имеем о том, что означает обладать Силой и какая ответственность за это ложится на плечи, – мы естественно ничего этого не получаем. К нам постепенно приходит понимание, что все не так уж и просто и мы начинаем терять всякий интерес к дальнейшему самосовершенствованию, – то есть в двери постучалась обычная лень. Подкрепленная несбывшимися надеждами и оправданиями, типа, «нет времени», она превращается в пожизненную помеху и так и будет присутствовать во всех наших начинаниях, влияя абсолютно на все. Человек станет хвататься за многое, но до конца вряд ли что доведет, пока не увидит в чем причина его несчастий и не устранит ее.
Путь шамана – это действительно путь к Силе и личной свободе, но он со всех сторон окружен крутыми обрывами, на дне которых затаились человеческие страсти. Иногда они выползают на поверхность и пытаются запугать путника своими острыми клыками или прельстить сладкой речью. Встреча с ними – это битва с самим собой и в ней не должно быть места для жалости… Не только к самому себе, но и к другим. Ты можешь кому-то помочь, но не следует проживать жизнь за него и выполнять его работу, каждый должен отвечать только за себя. Не стоит вмешиваться в чужие дела – разбирайся со своими заботами или, в противном случае, ты отберешь у человека личную силу. И не бойся, если тебя начнут критиковать и попирать правилами общественной морали. Осуждать и унижать других, возвышая себя, способен лишь человек слабый, ничего путного в своей жизни не сделавший. Не придавай этому значения, но и не смотри свысока – у каждого должна быть возможность стать лучше, это его битва. Просто оставайся собой и делай так, как считаешь нужным.
Эльвиль закончил говорить и с легким вопрошающим взглядом посмотрел на меня, мол, уловил ли я суть. На тот момент все сказанное им казалось мне кристально ясным. Находясь в странном, слегка пьянящем состоянии, я лишь коротко кивнул головой в знак согласия, и Эльвиль вновь произнес:
– Как-то Кочап, по поводу отбирания личной силы, сказал мне: «Если ты действительно хочешь помочь кошке слезть с дерева, то не снимай ее. Она сама должна превозмочь свой страх. Иначе, в следующий раз, оказавшись в аналогичной ситуации, она просто умрет, так и не дождавшись своего спасителя»...
Продолжение следует.
Начало:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4 начало
- Глава 4 продолжение
- Глава 4 окончание
- Глава 5
- Глава 5 продолжение
- Глава 6
- Глава 6 (продолжение)
- Часть 2 Глава 1
- Часть 2 Глава 2
- Часть 2 Глава 3
- Часть 2 Глава 4
- Часть 2 Глава 4 (продолжение)
Александр Фрай
(: 0) Дата публикации: 29.07.2006 20:56:59
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|