- Куда ты? – Прогуляться… Я не знаю! –
Ошпарен мозг как будто кипятком.
- Сядь. Хочешь коньяку? хотя бы чаю?
- Ах нет, отстань! – И словно незнаком
Ей муж – она глядит, не различая
Черты лица, привычные весьма.
Что он толкует про печенье к чаю?
Ей кажется, она сойдёт с ума.
- Отстань! – кричит, - отстань! - Да что, родная?
- Бесчувственный! за гробом сына ты
Шёл так спокойно, будто напевая!
- О что ты, нет! я сгусток пустоты!
- Да, пустоты, - не боли той кромешной,
Что ест меня! тебе же всё равно!
( На улице закат алеет вешний,
и ветка вишни трогает окно.)
- Пройдёшься, станет лучше? – Я не знаю,
я так устала… да – и от тебя.
Я в жизни ничего не понимаю,
И…что же с нами делает судьба?
Стоят в прихожей. Муж обнять за плечи
Жену стремится. Оттолкнула зло.
- Пройдёшься – будет легче? – Где там легче!
- Останься! – Нет, пойду, пока светло…
Какой высокий лунный свет!
Жемчужный, вместе с тем янтарный.
И лучше света в мире нет!
Какой высокий лунный свет,
В нём день расплавлен календарный.
Ах, ничего, что день бездарный.
Какой высокий лунный свет!
Какой глубокий глас фонарный!
Вино дарует мне луна.
Я ощущаю опьяненье.
Пусть далека и холодна –
Вино дарует мне луна.
По сердцу – токи наслажденья.
Мозг в завитушках вдохновенья.
Вино дарует мне луна.
Я славлю лунное свеченье.
Ах, серебристый виноград!
Увиты им дома и крыши.
Его ощупывает взгляд.
Ах, серебристый виноград.
Соборы затканы, их ниши.
Не надо звуков – тише! Тише!
Ах, серебристый виноград.
Спят кошки. Также спят и мыши.
Благословенный лунный свет!
Вот волны нежного покоя.
В прожилках мрамор, воздух – нет.
Благословенный лунный свет,
В нём растворилось всё людское –
Обыкновенное такое.
Благословенный лунный свет
Даёт звучанье золотое.
Пальцы сумерек веранду тронут,
Скарб её ощупают слегка.
Розы смотрят, постигая то вот,
Чем людская жизнь полна. Рука
Держит шланг, вода же – еле-еле.
- Санька, посильнее дай напор!
Мишка рвёт укроп. Истома в теле.
Зелень заполняет каждый взор.
- Где накрыть? - На воздухе, Тамара!
Вилки, ложки, пыльная бутыль.
- Ну, скорей! Котлеты с пыла с жара.
Жестяная ванна. Ты ли, ты ль
В домике была когда-то? Ныне
На участке. Моют руки в ней.
Стол как сочетанье пёстрых линий.
Помидоры огурцов нежней.
Лук, чеснок, укроп, редис отменный,
От картошки – беловатый пар.
Дачной очарованы вселенной
Все – и мал и стар. Дед очень стар.
Во главе стола сидит и стопку
Держит крепко. – Ну, Виталий, блеск!
- Самогону предпочту я водку.
А вокруг - садовый пышный лес.
Тут шесть соток. Яблони и сливы,
Груши и малинник. – Эдуард,
Заходи скорей! – И перспективы
Выпивки легко дают азарт.
И цикадный хор наполнит воздух.
За столом сидят шесть человек.
Дан людской разнообразно возраст.
Мерно завершается четверг.
Дачное житьё. Ржавеет лейка,
И стоит под вишнями бильярд.
А под клёном - синяя скамейка.
- Том, а сколько это будет – ярд?
Жизнь густа. Садовые работы
Вечер завершит – такая власть.
Жизнь дарует образы свободы –
Дышит ею летний дачный пласт.
В метафизической цепочке
Звено, а не венец творенья.
Насколь милее одиночке-
Поэту ярое горенье
Уюта быта – столь же ангел
Значеньем превзойдёт царя.
Гривастый лев повыше рангом
Трудящегося муравья.
Креветки не имеют слуха,
А птиц не встретите в воде.
Но сокровенны сферы духа,
А мы живём в иной среде.
Мы, люди – всё-таки храним
Неяркий отсвет высшей дали.
Дойдёт до цели пилигрим,
А остальное всё детали.
Гаврила Принцип к выстрелу готов,
Матисс ещё едва ль к фовизму.
Швейк пиво пьёт. А толкователь снов
Из Вены всё вообще сведёт к трюизму
Эротики и старых, стёртых слов.
Верден и Гродек жертв бессчётных ждут.
Нильс Бор – философ физики – мечтает
О будущем открытии. Грядут
Такие измененья, что узнает
Себя едва ли человек. Да-да.
Пикассо, исказивший облик мира…
А Тихий Дон стремится в никуда.
Но в Петербурге всё покуда мило.
Роскошен Петербург – тут стиль модерн
Главенствует, а Вена вряд ли хуже.
Узоры – украшенье многих стен.
Оружие грядущего к тому же
Грядущего страшней…И вот война,
И выстрелил уже Гаврила Принцип.
Казачьи части, конница сильна,
А жизнью не удастся насладиться.
Верден рудою мёртвых тел открыт.
В России настаёт глухая смута.
Левиафан метафизический страшит –
Пророку виден и ещё…кому-то.
А Ленину приехать есть резон.
К тому ж весьма уютен был вагон.
А Джугашвили с эсками давно
Уж завязал и пьёт своё вино.
Разорвана Россия – боль и смрад,
Вот каталог утрат. Нельзя назад.
На землю, вероятно, выполз ад.
Повсюду стройки, пыль судеб и пыль
Строительная; первые процессы.
А Гитлера весьма вульгарен стиль.
Не выдуманы (рановато) стрессы.
Действительность обнажена настоль,
Насколь скучны Парижские сезоны,
Стравинский, роль Нижинского и роль,
Что исполняют пятые колонны.
Что Браунинг нам изобрёл? Абсурд
В сравненье с бомбой атомной – ударна.
Но мира вновь разбит сосуд. Сосуд
Разбит – и воевать нельзя бездарно.
До жертв он очень жаден – прошлый век,
К тому ж век масс – их власть необычайна.
Из жизни вымываемая тайна
Меняет человека. Человек,
Ортегу почитавши, затоску-
ет по своей душе, своим же жестам.
Охота ли в футбольную толпу?
А мир мужской отмечен миром женским.
История едва ль откроет код.
Кровь со страны водою с гуся сходит.
И Брежнев говорит…не то жуёт,
И будущее очевидно…вроде…
Империя распалась. Где Союз?
Локальны войны. Бомбу не взорвали –
Ту бомбу, чей невероятный груз
Великие когда-то рассчитали.
Мы живы – поклоняемся божкам,
Эстрадным крикунам, телеведущим.
Мы живы, но не верим небесам,
Нам эту жизнь дающим.
Александр Балтин – член Союза писателей Москвы, автор 18-ти поэтических книг, свыше 170 публикаций в 64 изданиях России, Украины, Италии, США, лауреат международных поэтических конкурсов, стихи переведены на итальянский язык. Обсудить на форуме >> Оставить отзыв (Комментариев: 0) Дата публикации: 27.06.2008 18:36:58